" Они, – как говорил праведный Иов, – проводят дня свои в счастьи, и мгновенно (т. е. без страданий) нисходят в преисподнюю. А между тем, они говорят Богу: «Отойди от нас, не хотим знать путей Твоих. Что Вседержитель, чтобы нам служить Ему? и что пользы прибегать к Нему?» ( Иов.21:13–15 ). С другой стороны, «нищий Лазарь» олицетворяет собою страдающее, часто лишенное самых необходимых земных благ, человечество; людей больных и бедных. Может быть Лазарь, как в свое время и праведный Иов, в душе вопрошал Бога о смысле и причине своих страданий, но он никогда не роптал на Вседержителя. Свой жизненный крест он нес молчаливо, терпеливо и смиренно, вплоть до самой своей смерти. Но вот: «умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраама. Умер и богач, и похоронили его...» И далее, в свойственных притчам, символических образах, приоткрывается тайна судеб и потусторонних отношений людей праведных и неправедных. Души одних относятся Ангелами на «лоно Авраама»; души других, после погребения бренного тела в земле, нисходят куда-то глубоко в ад, «место мучений». «И в аде, будучи в муках», – как далее повествует притча, – «он (т. е. грешный богач) поднял глаза свои, увидел вдали Авраама, и Лазаря на лоне его. И возопив, сказал: «Отче Аврааме, умилосердись надо мною, и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем...» «Лоно Авраама», по воззрению древних евреев, есть нечто противоположное »аду»; – это место пребывания душ ветхозаветных праведников Авраама, Исаака, Иакова и прочих пророков, заключивших вечный завет Израиля с Богом и ожидающих пришествия Мессии Освободителя. В видении горящего и несгорающего куста на горе Хориве, Бог сказал Моисею: «Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова...» ( Исх. 3:6 ). Христос же, в своей беседе с саддукеями о всеобщем воскресении, к этим словам добавил: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых. «Ибо у Него все живы...» ( Лк. 20:38 ). Можно сказать, что «лоно Авраама» есть символ преддверия Царства Божия, тогда как ветхозаветный «ад» есть преддверие вечного осуждения. По-еврейски «шеол», – место пребывания всех вообще умерших в ожидании пришествия Мессии и Суда над праведными и неправедными.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chudesa...

Первое требование этой веры: покинуть общество идолопоклонников и идти в землю, которую укажет Господь. Второе требование: «Я Бог Всемогущий; ходи предо мною и будь непорочен». Согласно Библии, Бог избирает Авраама для того, чтобы он, как сказано в книге Бытия (18:19), «заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд». И вера Авраама была непосредственная, импульсивная, простая. Эта вера не требовала ни изображений, ни храмов, и где бы ни был Авраам – в Ханаане или в Египте, – он знал, что Бог с ним. Пожалуй, ничто так ярко не свидетельствует о вере Авраама, как история с жертвоприношением. Перед нами библейское повествование о принесении Исаака в жертву (глава 22). У Авраама растет долгожданный, обещанный ему сын Исаак. И вот однажды Бог обращается к Аврааму (22:2) – «Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе». Авраам сделал так, как повелел ему Господь. Как могло случиться, что Бог Авраама, его Господь, Который хранил его род, мог потребовать для Себя жертвы человека? Но Авраам не колеблясь идет на место, указанное Господом. «И устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положив его на жертвенник поверх дров. И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Господень, воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня» (20:9–12). В этом рассказе мы видим испытание веры Авраама, видим его горячую любовь к Богу и любовь Бога к нему. Однако чтобы Авраам понял, что Господь любит его и его сына Исаака, нужно было подвергнуться такому страшному испытанию. Да, Авраам знал, что Бог его любит, но ему было необходимо понять, что это любовь особая. Ему нужно было испытать то чувство, без которого слова «Бог любит» ничего не значат. Потому что если Бог любит, то как Он может требовать в жертву самое любимое, что есть? Потому что перед собой в данный момент Авраам видел противоположное этому. И только после этого искушения Авраам с особой силой ощутил, что есть любовь Божия. Авраам, можно сказать, ошибался, думая, что Бог желает смерти Исаака. Но Библия предпочитает назвать эту ошибку Авраама словом Божьим, настолько она уверена в том, что Бог говорит в Аврааме даже тогда, когда кажется, что Авраам далек от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

При всем, однако, этом «преимуществе» положения иудея пред всеми другими народами земли в ветхозаветное время, существо дела по данному вопросу заключается не в положении иудея и всех других сынов человеческих из народов земли, а в личностях тех и других, в личных достоинствах и преимуществах относительно хранения Веры Божией и благочестия иудея и язычника, и при том не всякого иудея, а «истинного израильтянина», верного Богу в личном своем самоопределении и действительного наследника Веры Божией и благочестия Авраама: «не тот иудей, – говорит Апостол, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога» ( Рим.2:28 ). Вы не дети Авраама, говорил Иисус Христос иудеям, искавшим Его убить: «если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы, а теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. Ваш отец диавол, «дела которого вы делаете» ( Ин.8:39–40–41–44 ). Значит, основа «преимуществ» пред Богом, как самого Авраама, «отца верующих», так и избранных из иудеев, истинных духовно-нравственных чад Авраама, содержалась в тех собственных самих людей совершенствах и личных их достоинствах души и сердца, по силе которых «израильтянам принадлежали усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования: их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог» ( Рим.9:4–5 ). На основе сих именно лично собственных совершенств и достоинств, – духовно-нраственно-религиозных, избранных от Авраама, начиная с самого Авраама, и последовало самое благословение Божие во всем, что касалось «Божия домостроительства» в народе еврейском: в сем случае самая «избранность» народа еврейского заключалась не в нем самом, как целом, а в «святом его семени» ( Ис.6:13 ), т. е. в «избранных» сынах его. Относительно же избранных сынов иудейского народа совершилось все, сущее в качестве особенных «преимуществ» его пред Богом, по следующему закону Абсолютной Правды и Абсолютного благословения Бога относительно человеков: «Кого Он предузнал, тех и предопределил; а кого предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» ( Рим.8:29–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/b...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Полотно Рембрандта «Жертвоприношение Авраама» иллюстрирует эпизод из Книги Бытия, когда Бог, испытывая веру Авраама, повелел принести Ему своего любимого сына Исаака в жертву. Авраам, не колеблясь, повиновался. Перед зрителем показан самый драматический момент, когда Авраам заносит нож для принесения Исаака в жертву, но в тот же миг Ангел останавливает его: «И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня» ( Быт.22:10-12 ). Описание Перед зрителем показана сцена жертвоприношения сына праотца Авраама Исаака. Художник выхватывает момент, когда из рук Авраама падает кинжал, он резко поворачивает голову туда, где слышит голос Ангела. На его лице испуг и удивление. Всю ночь перед этим событием он провел в молитвах Богу, тяжелая тень страдания на его лице свидетельствует о пережитом потрясении – отдать своего любимого единственного сына на заклание. Художник не показывает лица Исаака, покорно последовавшего воле отца. Врывающийся Ангел, в буквальном смысле слова хватает праотца за руку, занесенный над телом Исаака нож падает, а удивленный Авраам, не веря своим глазам, замирает в изумлении. В этой сцене мастер передает с глубоким психологизмом любовь и преданность Авраама к Всевышнему, не случайно праотец ладонью прикрывает глаза сына — этот жест выдает его отчаяние и жалость. Отец не хочет, чтобы его дитя видело убивающую его руку. Рембрандт не показывает на картине лицо Исаака, его фигура, связанные руки — свидетельство покорности отцу и преданности воле Божией. Художник раскрывает нам истину парадоксальности веры Авраама, в котором сталкивается безграничная любовь к сыну с верой в Божье Слово и следование ему. Картина наполнена пафосом и невероятной динамикой. Художника привлекали образы, наполненные героизмом и в то же время драматизмом. Он предпочитал конструкции, создающие внешний эффект. Художник умело играл контрастами света и тени. Он умело использует острые углы, чтобы выразить основную мысль картины.

http://azbyka.ru/art/zhertvoprinoshenie-...

1) Авраам согрешил; 2) Авраам поступил праведно; 3) Авраам согрешил, но грех этот извинительный. Слова святителя Филарета «он не предал судьбы своей просто в руки Божии, а хотел привести себя в безопасность собственным искусством и хитростью» — это достаточно тяжкое обвинение праведника, тем более если принять во внимание то, что как раз безусловная вера Авраама Богу и была вменена ему в праведность. Можно было бы возразить, что данное «вменение праведности» Аврааму Богом произошло уже после того случая, как Авраам отдал Сару в гарем египетскому фараону. Но мы знаем, что подобный случай снова повторился через несколько лет, уже перед рождением Исаака. Тогда Авраам отдал жену в сожительство царю Авемилеху, чтобы спасти собственную жизнь (Быт. 20:2). Это случай, в отличие от египетской истории, произошел уже после того как в Писании сказано: «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Быт. 15:6). Нужно признать, что данный поступок был совершен не возрастающим в праведности грешником, а именно праведным с точки зрения Писания человеком. Подтверждением этому может служить тот факт, что Господь не только ни разу не упрекнул Авраама в грехе, но несколько раз благословлял его. «И Авраму хорошо было ради ее (Сары); и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды» (Быт. 12:16). «И взял Авимелех мелкого и крупного скота, и рабов и рабынь, и дал Аврааму; и возвратил ему Сарру, жену его» (Быт. 20:14). При этом Господь в обоих случаях наказывал царей и их народы за еще даже не совершенный ими «грех по неведению» в отношении жены Авраама (см. Быт. 12:17; 20:3). Необходимо понять, почему аморальные с точки зрения современного человека действия Авраама оказались праведными пред Богом. Однажды Спаситель сказал иудеям, которые уповали на свое плотское родство с Авраамом: «Если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы» (Иоан. 8:39). Заметим, что Господь не говорит «праведные» дела Авраамовы. Подобное уточнение было необходимо сделать, если бы Авраам, наряду с праведными делами, совершал поступки, не достойные подражания. Здесь необходимо вспомнить слова апостола Иакова: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» (Иак. 2:10). Возможно, кто-то возразит и скажет, что Синайский закон появится лишь через несколько столетий и к Аврааму не имеет никакого отношения. Но современный христианин, живущий в эпоху Нового Завета, строго говоря, тоже не имеет отношения к иудейскому закону, и, тем не менее, принцип духовного совершенства, описанный ап. Иаковом или ап. Павлом (см. Гал. 5:3), относится и к нам. Если христианин нарушит одну из заповедей блаженства, неужели он сможет исполнить Закон Христов? Подобным образом мы относимся, например, и к понятию «смертный грех». Все из нас согласятся с тем, что впадая лишь в один из них, человек уже лишает себя всего духовного наследия.

http://bogoslov.ru/article/6171749

76.– Развалины Ура, отечества Авраама Первые обетования, данные Богом Аврааму; мессианское благословение Бог, повелевши Аврааму, после потери им отца своего Фарры, покинуть город Харран для того, чтобы идти в чужую землю, благословил его и сказал ему: Я произведу от тебя великий народ, И благословлю тебя, И возвеличу имя твое; И будешь ты благословен. Быт.12:2 . Здесь четыре различных обетования, и восходящая последовательность в пророчестве, которое заключает этот стих, такова: 1) обетование многочисленного потомства: Я произведу от тебя великий народ; 2) обетование частного благословения, т. е. материального и духовного благословения; 3) обетование возвышения имени Авраама, т. е. обещание великой славы и 4) обетование, что Авраам сам станет источником благословения для других: не только он будет благословен, но и сообщит людям благословение, которое получил. LXX и Вульгата перевели: и будешь ты благословен; оригинальный текст еще сильнее: ты будешь в благословение. Так как четвертое обетование самое важное из всех, то стих 3-й развивает и объясняет его: Я благословляю благословляющих тебя, И злословящих тебя прокляну; И благословятся в тебе все племена земные. Это благословение, которое Авраам получит и перенесет всем народам земли, есть повторение, продолжение и развитие благословения, данного предку Авраама Симу ( Быт.9:26–27 ). Авраам – наследник Сима, Иегова – его Бог . Иафет будет обитать в его шатрах, потому что в Аврааме благословятся все народы земли. Мотив и цель его призвания и новой истории, которая начинается с этим патриархом – истории народа Божия, ясно определены: от него произойдет благословение всего рода человеческого. В божественных словах личность Мессии не выделяется еще заметным образом, но она начинает обрисовываться: миссия избранного народа, которая будет вполне осуществлена Мессиею, точно обозначена. В Отрасли Авраама получит свое исполнение обетование, возвещенное Адаму, 1225 и ей будет дано благословение Сима; 1226 эти плоды спасения произрастут в земле, куда Бог приведет Своего служителя, т. е. во Святой земле; здесь И. Христос будет проповедовать новую веру, и принявши эту новую веру, мы становимся все детьми Авраама, как учит нас об этом Новый Завет: Вы сыны пророков и завета, который завещевал Бог отцам вашим, говоря Аврааму: И в семени твоем благословятся все племена земные, говорит св. ап. Петр, вслед за исцелением хромого ( Деян.3:25 ). Св. Павел писал в свою очередь галатам: Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: В тебе благословятся все народы. И так верующие благословляются с верным Авраамом ( Гал.3:7–9 ). Чрез Мессию, чрез И. Христа, мы благословлены в Аврааме и становимся его чадами по духу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Библия не раз изображает потомков Авраама идолопоклонниками и политеистами. В книге Иисуса Навина, Фарра, отец Авраама, изображается как язычник и политеист, как и его предки, обитавшие в древности «за рекою», то есть, за Евфратом... Рахиль похищает у отца своего идолов... Иаков зарывает под дубом, близ Сихема, идолов, талисманы и амулеты, отобранные у членов своего дома» 576 . На это нужно сказать, что все эти факты отнюдь не доказывают, будто все евреи первоначально были политеисты. Кроме того, что идолопоклонство Фарры, отца Авраама, не служит еще доказательством, что идолопоклонниками были и потомки Авраама, самое место, приведенное из книги Иисуса Навина, показывает наоборот, что они были монотеисты, так как оно свидетельствует о противоположности между религией потомков Авраама и религией его предков ( Нав. 24:2, 3 ). В книге этой весьма ясно говорится даже, что Бог вывел Авраама в землю Ханаанскую именно с тою целью, чтобы удалить отца евреев из идолопоклоннической среды Халдеи и изъять из-под гибельного влияния его родства. Об этом же свидетельствовало и последующее предание, насколько оно сохранено аммонитянином Ахиором. «Выслушай, господин мой, слово из уст раба твоего», говорил он Олоферну; «я скажу тебе истину об этом народе (то есть, еврейском), живущем близ тебя в этой нагорной стране, и не выйдет лжи из уст раба твоего. Этот народ происходит от халдеев. Прежде они поселились в Месопотамии, потому что не хотели служить богам отцов своих, которые были в земле Халдейской, и уклонились от пути предков своих, и начали поклоняться Богу неба, Богу, которого они познали; и халдеи выгнали их от лица богов своих – и они бежали в Месопотамию, и долго там обитали» ( Иудиф. 5:5–8 ). – «Это рассуждение аммонитянина», говорит один немецкий критик, «содержит исторические данные, восходящие до глубочайшей древности и заслуживающие особенного внимания» 577 . Эти и другие подобные факты, которых можно бы привести много, вполне доказывают, что среди израильтян было не мало идолопоклонников, но отнюдь не доказывают того, чтобы все они первоначально были идолопоклонниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Бог дает Авраму новое имя – Авраам, отец множества народов, и знамение завета между Ним и Авраамом – обрезание. Апостол Павел в Послании к Римлянам подчеркивает, что этот знак – печать праведности через веру (4, 11), которую Авраам уже имел и проявил ранее, до заключения завета. Потому он и стал отцом всех верующих (…) не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама (4, 11–12). В той же главе говорится, что Авраам сверх надежды поверил с надеждою (18) и не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное (20–21). – Но для чего же – насколько мы можем об этом судить – Господь так долго и так жестко испытывал Аврама (Авраама)? – Награда, которую дает человеку Бог, предполагает всё же какой-то труд, подвиг с его стороны. Она не дается просто так. Отцы Церкви ставили аналогичный вопрос: почему Господь не мог устроить так, чтобы Адам в принципе не мог согрешить? И сами же отвечали: если бы человек не мог грешить, он не заслуживал бы и награды за преодоление греха, то есть всех тех благ, которые приготовил Бог любящим Его ( 1Кор. 2, 9 ). Господь устраивает судьбу Авраама таким образом, чтобы он проявил свои личные качества, сделав собственный выбор. Кроме того, события, происходящие с Авраамом, имеют значение не только для него, но и для всех будущих поколений – как урок, как образец. Конечно, вряд ли это утешило бы Авраама, когда он колол дрова для принесения в жертву Исаака (см.: Быт. 22, 3 ). Но Господь заранее знал, чем всё это закончится. На самом деле Господь не проверял Авраама – Он всеведущ, Ему не нужно человека проверять. Это Авраам должен был проверить себя. Можно предположить, что он и сам не подозревал о своих скрытых резервах, о своей способности перенести такое вот страшное испытание. Господь предвидит, что Авраам поступит именно таким образом – свято исполнит Его волю, но из этого не следует, что сам поступок Авраама не нужен. Он нужен самому Аврааму прежде всего. То, что пришлось ему пережить в земле Мориа (см.: Быт. 22, 2 ), подготовило его к подлинному познанию Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Быт. 24:48 И преклонился я и поклонился Господу, и благословил Господа, Бога господина моего Авраама, Который прямым путем привел меня, чтобы взять дочь брата господина моего Мы останавливаемся здесь, чтобы обратить внимание на выражение, которое объясняет, кажется, и слова Авраама в главе XII (приключение Авраама в Египте) и в главе ХХ (с Авимелехом в Гераре). Авраам говорил о Сарре: «Она подлинно сестра мне, она дочь отца моего, только не дочь матери моей» ( Быт. 20:12 ). Здесь Элиезер называет Ревекку дочерью брата Авраама, между тем как она была не дочь, а внучка его брата; точно так же Сарру многие считают не дочерью Фарры, а внучкой Фарры, дочерью Арана и сестрой Лота, отождествляя её с Иской, дочерью Арана ( Быт. 11:29 ). Таково было мнение иудеев, говорит м. Филарет. Мнение это весьма вероятно, ибо кровосмешение издавна считалось преступлением. Заметим ещё, что в Быт. 14наш перевод называет Лота сродником Авраама, но еврейский текст называет его братом Авраама (См. прим. 12 главы ХХ Англ. Коммент. Библии Vol. I p. 134). за сына его. Быт. 24:49 И ныне скажите мне: намерены ли вы оказать милость и правду господину моему или нет? скажите мне, и я обращусь направо, или налево. Поговорка, означающая, что я буду знать, что делать, буду искать в другом месте, приму другие меры. Быт. 24:50 И отвечали Лаван и Вафуил Перевод семидесяти и в стихе 55 ( Быт. 24:55 ) вместо брат её читает братия её, так что весьма правдоподобно при отсутствии упоминания об отце Ревекки в стихе 53 и 55 ( Быт. 24: 53, 55 ), что упомянутый здесь Вафуил – брат Ревекки, а что отец её уже умер. и сказали: от Господа пришло это дело; мы не можем сказать тебе вопреки ни худого, ни доброго; Т. е. «мы не противоречим тебе», объясняет митрополит Филарет, который прибавляет, что по свойству языка выражение, здесь употреблённое, «даёт особую силу и совершенную полноту отрицанию» (стр. 310). Быт. 24:51 вот Ревекка пред тобою; возьми [ее] и пойди; пусть будет она женою сыну господина твоего, как сказал Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

В Быт. 11:26 сказано: Фарра жил семьдесят лет, и родил Аврама, Нахора и Арана. Фарре было 70 лет, когда у него родился Аврам. Быт. 12:4 – Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана. Согласно словам архидиакона Стефана, произошло это по смерти его отца Фарры: Тогда он (Авраам) вышел из земли Халдейской и поселился в Харране; а оттуда, по смерти отца его, переселил его Бог в сию землю Ханаанскую ( Деян. 7:4 ). 70 лет жизни Фарры при рождении Авраама, и 75 лет жизни Авраама до исхода его из Харрана, по смерти Фарры, дают 145 лет жизни Фарры, в то время, как сказано, что прожил он 205 лет. Можно указать на три возможных способа согласования этой хронологической неувязки. Первый способ – по блаж. Августину. Святой отец объясняет так: «Стефан не утверждает, что он [Авраам. – Г.Ф.] вышел из Харрана после того, как умер его отец, а говорит, что Бог переселил его оттуда сюда после того, как умер отец его. Нужно понимать все это так: Бог говорил Аврааму, когда он был в Месопотамии и еще не поселился в Харране; но Авраам, сохранив про себя заповедь Божию, пришел с отцом в Харран и вышел из него на семьдесят пятом году своей жизни, и на сто сорок пятом – жизни отца. Поселение же его в земле Ханаанской, а не выход из Харрана, Стефан представляет совершившимся после смерти его отца, потому что отец его был уже умершим, когда он купил землю и сделался там собственником» 386 . В таком случае, поселение Авраама в земле Ханаанской произошло через 60 лет после его исхода из Харрана и относится, скорее всего, к пребыванию его в Хевроне, возможно, к приобретению во владение поля Ефронова при Махпеле против Мамре ( Быт. 23:17–18 ). Этому объяснению вполне соответствует и то, что в Харране Авраам призывается Богом выйти из дома отца своего ( Быт. 12:1 ). Второй способ – по блаж. Иерониму Стридонскому . Объяснение блаж. Иеронима приводится у блаж. Августина в «О граде Божием, кн. 16, гл. 15»: «Семьдесят пятый год жизни Авраама, на котором он вышел из Харрана, считается не со времени рождения, а с того времени, когда он был спасен от огня Халдейского, так, как бы, это время следовало преимущественнее считать за время его рождения». В таком случае, Аврааму было 60 лет, когда его бросили халдеи в огонь. Из 205 лет жизни Фарры следует вычесть 70 лет, когда у него родился Авраам, и 75 лет Авраамовой жизни от избавления из огня до кончины Фарры, и получится 60-летний возраст Авраама, при его огненном испытании. Агада отмечает 50-летний возраст Авраама, когда он восстал против идолопоклонства.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010