Ковалевка, местечко, Одес. уез., Херсон. губ. – 147 пр. Коваль Яков, вожак сектантов; о составлении им «Чаплинск. вероиспов.» – 16; биографич. сведен. – 106; предложение Киев. дух. Конс. о предании его суду – 118, 119, 120; упом. – 121, 144, 177, 179, 183, 263, 264, 267, 274, 275. Комаров В. А., одес. мещанин, бывший баптист, теперь православный. – 49, 50, 155, 168, 252, 254, 257, 258, 260, 261, 263, 264, 273, 274. Комисаровка, село, Екатеринослав. губ. – 161. Кондрацкий, сектант, ананьев. мещанин – 69, 105, 174. Константиновка, деревня, Херсон. губ. и уез. – 69, 70. Коротяк, местечко, Елизаветград. уез., Херсон. губ. – 148 пр. Корф, граф, сотрудник Пашкова; посещение им с. Чаплинки и Косяковки, – 108; упом. – 139. Косяковка, село, Таращан. уез., Киев. губ. – 80, 97, 135 пр., 144, 146 пр. Кохановка, село, Ананьев. уез., Херсон. губ. – 149 пр. Кохановка, село, Павлоград. уез., Екатеринослав. губ. – 163 пр. Коцебу, бывший Новороссийский генерал-губернатор – 64, 65, 73, 117. Красногородка, село, Звенигород. уез., Киев. губ. – 110. Кривое Озеро, Елизаветград. уез., Херсон. губ. – 75. Круговецкий приход, Гомельск. уез., Могилев. губ. – 144, 161. Крутые Горбы, село, Таращан. уез., Киев. губ. – 110, 135 пр., 146 пр. Кузнецовка, хутор, Ананьев, уез., Херсон. губ. – 149 пр. Куплетский – 13. Курка Авксентий, сектант – 82, 85, 86. Л Ланге Иоган и Фридрих – братья, вожаки секты иерусалимских друзей; биограф. сведения – 45 пр. Левицкий, – 19. Лелековка, Елизаветград. уез., Херсон. губ. – 75. Леонов, протоиерей, миссионер Киев. епар. – 23, 134, 181, 183, 193 пр., 257, 272. Лейпциг, колония в Бессараб. губ. – 43. Лидиевка, село, Ананьев. уез., Херсон. губ. – 149 пр. Линдль, руководитель секты назарян, биограф. сведения – 43 пр. Лисовички, село, Таращан. уез., Киев. губ. – 135 пр. Лучино, село, Сквир. уез., Киев. губ. – 146 пр. Лысая Гора, Елизаветград. уез., Херсон. губ. – 75. Лесовичи, село, Таращан. уез., Киев. губ. – 110, 146 пр. Любенец, село, Трубчев. уез., Орлов, губ. – 134. Любомирка, местечко, Елизаветград. уез., Херсон. губ. – 70, 72, 75, 149 пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Шум недальнего города беспокоил Кирилла, а душа его стремилась к безмолвию. Он молил Богоматерь указать ему место полезное для спасения его. Раз по обычаю читал он ночью акафист Богоматери пред Ее иконою и – услышал голос: «иди на Белоозеро, – там тебе место». Вместе с тем заблистал свет и из оконца Кирилл увидел на дальнем севере озаренное место. Услышав от друга своего Ферапонта, какова страна белозерская, он с тою же иконою Богоматери отправился на Белоозеро, в сопровождении друга. В белоозерской стороне, тогда глухой и малолюдной долго ходили странники и взошли на гору Мяуру. Это самая высокая гора в окрестности белоозерской. Подошву ее омывают волны озера Сиверского. Леса, луга, воды соединились здесь на огромном пространстве и образовали одно из прекраснейших мест России. С одной стороны, Шексна разливается извилинами по лугам необозримым. – С другой несколько синих озер разбросано среди густых лесов. – Преп. Кирилл увидел здесь то место, которое в видении назначено было для его пребывания и пал благодарною душою пред Пречистою. – Сойдя с горы на площадь, окруженную лесом, поставил он крест, а вблизи его пустынники выкопали землянку. Друг Ферапонт скоро удалился в другое место. В подземной келлии Кирилл не один год подвизался один, только по временам посещаемый крестьянами Авксентием и Матвеем, из которых последний в последствии был пономарем обители его. Раз осматривал он с ними лесную сторону свою и томимый странным сном лег уснуть под сосною: но едва закрыл глаза, как услышал голос: беги Кирилл: он вскочил и отскочил от места, как рухнулась огромная сосна, под которою лежал он. Еще цел и ныне крест, сделанный Кириллом из этой сосны. Кирилл молился после того, чтобы Господь отнял от него тяжкий сон и с того времени мог он по нескольку суток оставаться без сна. В другой раз рубил он лес, очищая место для огорода, как загорелись сухие сучья и гонимый ветром дым окружил его так, что не знал он куда бежать. Явившийся в образе благодетеля его Тимофея взял его за руку и вывел за собою из огня. Живший не в дальности от кельи Кирилла крестьянин, волнуемый опасениями корысти, положил сжечь келью Кирилла. Не раз он подходил к келье, чтобы выполнить свой умысел: но поражаемый внезапным ужасом удалялся; раз успел он подложить огонь: но огонь погас. Тогда со слезами раскаяния исповедал он грех свой Кириллу и по его просьбе пострижен был в монашество. Вскоре после того пришли из Симоновой обители любимые Кириллом иноки Зеведей и Дионисий; Кирилл обрадовался им. Потом пришел оттуда же инок Нафанаил, в последствии келарь обители. Затем многие стали приходить к Кириллу и просили удостоить их иночества. Кирилл увидел, что время безмолвия его кончилось. – В 1397 г. построил он храм в честь успения Богоматери. 372

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Воскресенье. 3-е июля. Воды Архипелага. Проснувшись сегодня утром, я нашел наш пароход стоящим около города южной Румелии – Карагача. Этот город едва заметен в бинокль. Видно, что он – торговый важный пункт, судя по значительной выгрузке и погрузке нашего парохода. Окрестности его живописны – сзади его окаймляют отроги Балканских гор, но пустынные, исключая прибрежные луга, покрытые роскошнейшей зеленью и различными южными деревьями – масличными, смоковничными... Такие берега тянутся вообще вдоль южного берега – по крайней мере, вплоть до Кавалы. Только в некоторых местах Балканы круто спускаются к морю и производят величественное, но вместе грустное впечатление. Гораздо приятнее – эти луга, в несколько верст тянущиеся над морем и оканчивающиеся величественными горами. Эти луга прекрасно оттеняют и обрамляют песчаный берег Архипелага. Вообще плавание по Архипелагу отнюдь не скучное, и прекраснее, кажется, не может быть плавания ни по какому морю. С одной стороны – видны живописные румелийские берега с их возвышенными горами, прекрасными лугами и рощами, в которых ютятся греческие, болгарские или турецкие деревушки, с другой стороны, хотя берегов не видно, но зато очень часто попадаются живописнейшие острова. Вот, например, теперь мы плывем около живописнейшего острова Тассо 236 . Этот остров, кажется мне, больше острова, видимого вчера, Samothraki, но так же живописен и прекрасен, как тот. Он слишком горист; горы, начинаясь с восточной стороны, постепенно террасообразно поднимаются к западу и достигают значительной вышины. Этот остров видно малолюден: заметно было только нечто вроде маленького городка, а больше ничего, Напротив Тассо – немного к западу – находится турецкий город и вместе крепость Кавала. Городок издали очень красивый; но в средине, по рассказам, страшная гадость. Окрестности его совершенно пустынны и гористы. Зелени никакой не видно – только камни. Оттого жители здесь очень бедны. В бинокль я заметил кругом города в высшей степени много шалашей, где бедняки проводят лето и зиму. Отсюда идет куда-то шоссейная дорога и телеграф. Здесь есть и русское посольство. В Кавале пароход наш стоял четыре часа. В пять часов мы отплыли прямо под прямым углом от Кавалы – к Афону. Афонская гора теперь отчетливо видна. Солнце заходит и за нею скрывается и золотит вершину горы. Картина чудесная. Через полчаса, много через час, мы будем у цели – на горе Святой. Больше не могу писать. Иду на палубу любоваться красотами Афона при свете заходящего солнца... Восемь часов вечера.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

С радостью выполнял Кирилл это наказание. Как, однако не закрывал себя Кирилл, опытные понимали его, и против его желания, он был посвящен в иеромонаха. Выполняя чреду священнослужения с благоговением, он в свободное от служения время добровольно ставил себя на чреду послушника и занимался работами. Когда Феодор возведен был на архиепископскую кафедру, братия избрали Кирилла в архимандрита обители. Это было в 1390 г. Кирилл архимандрит не изменил образа своей жизни. Князья и вельможи стали посещать его, чтобы слышать наставления его. Это смущало смиренный дух его, и он передал настоятельство Сергию Азакову и затворился в прежней келии своей. Так как к Кириллу не переставали приходить за наставлениями и в иноческую келию, то Кирилл перешел на Старое Симоново – и здесь стал подвизаться. Но и это убежище не удовлетворяло его стремлений к совершенному безмолвию. Он молил Богоматерь указать ему место для спасения его. Раз по обычаю читал он акафист Богоматери, и услышал голос: «иди на Белоозеро, – там тебе место.» В то же время в темноте ночи, заблистал свет и из оконца Кирилл увидел озаренное огромное пространство к северу с живописными местностями. Узнав от друга своего Ферапонта, какова страна Белоозерская, он с тою же иконою Богоматери отправился на Белоозеро, в сопровождении Ферапонта. Долго ходили странники по белоозерской стране и взошли наконец на гору Мяуру. Это самая высокая гора в окрестности белозерской. Подошву ее омывают волны озера Сиверского. Леса, луга, озера соединились здесь на огромном пространстве и образовали одно из прекраснейших мест России. Пр. Кирилл увидел здесь то место, которое в видении назначено было для его пребывания и пал со слезами благодарности пред иконою Пречистой Богоматери. Сойдя с горы на площадь, окруженную лесом, поставил он крест, а вблизи его пустынники выкопали землянку. Ферапонт скоро удалился в другое место 125 . В подземной келии Кирилл не один год подвизался один, изредка посещали его Ферапонт и крестьяне Авксентий и Матвей, из коих последний был потом пономарем в обители его.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Проблема разрешалась тем, что одну и ту же Херувимскую пели дважды скоро, а в третий раз – медленно. Когда же однократное пение Херувимской стало всеобщим, тогда указание на троекратность пения этого гимна, написанное одним знаком, указывающим только число раз, было понято как относящееся к слову «Аллилуиа». Двойственность практики пения однократной или троекратной «Аллилуиа» продолжалась, по крайней мере в Русской Церкви, до XVII века. В первом печатном служебнике 1602 года при Херувимской как в литургии Златоуста, так и Василия Великого указана однократная «Аллилуиа». «Вечери Твоея тайныя» и «Да молчит всякая плоть человеча» пели с троекратной, а «Ныне силы небесныя» – с однократной [«Аллилуиа»] 603 . Как сказано было выше, стабилизация вопроса с пением гимна «Иже херувимы» установилась благодаря изданию братством св. Саввы в Венеции в 1545 году типикона с именем преп. Саввы Освященного. До этого времени наряду с многообразием практики в этом отношении автор встретился и с категорическим заявлением. Это манускрипт 85 1749 года библиотеки Халкинской богословской школы, представляющий список с типикона монастыря Архистратига Михаила, что на «всеславной горе преподобного Авксентия». Устав был дан этому монастырю его ктитором Михаилом VIII, родоначальником последней династии византийских императоров. Годы его царствования – 1261–1282. Следовательно, оригинал Халкинской рукописи был написан в годы правления этого императора. Здесь о службе Благовещению при совпадении праздника с Великим Четвергом сказано: «Некоторые вместо Херувимского гимна поют тропарь гласа 4-го «Вечери Твоея», то же и вместо киноника. Синаксарь же Великой церкви указывает прежде Херувимскую песнь, а когда она будет пропета, тогда – тропарь «Вечери Твоея " … Мы же, следуя нашему типикону, т. е. Святой горы [разумеется гора преп. Авксентия], ничего другого не желаем петь, кроме литургийной Херувимской, также и киноник, указанный на Благовещение» 604 . Перейдем к самому порядку перенесения Даров, которые до данного момента находятся на жертвеннике.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕМИЛИАН [лат. Aemilianus] (VI в.?), прп. Италийский (пам. 7 марта). Согласно сказанию, приведенному свт. Димитрием, митр. Ростовским, Е. (в миру Викторин) происходил из Рима. В юности много грешил, но в старости раскаялся и принял постриг в одном из мон-рей. Пребывая в постоянном страхе посмертного воздаяния за грехи, Е. настолько изнурил себя постом и молитвой, что вся братия удивлялась его аскетическим подвигам. Обитель, где подвизался Е., располагалась на горе, на одном из склонов к-рой была пещера. Ночью Е. втайне ото всех пробирался в эту пещеру и молился до утра, проливая слезы раскаяния. Однажды игумен случайно заметил монаха, выходившего ночью из ворот мон-ря, и решил узнать, куда тот направляется. Увидев, что монах скрылся в пещере, игумен остался ждать его возвращения. Через нек-рое время гора озарилась светом, и игумен чудесным образом увидел стоявшего на коленях Е., на голову к-рого нисходили лучи, и голос с неба произнес: «Емилиан, прощаются тебе грехи твои». Пораженный игумен вернулся в обитель, а утром на проповеди после службы спросил Е. при всех монахах, где тот провел ночь. Е. ответил, что он спал в келье. Но игумен рассказал о ночном видении, полагая, что в этом будет духовная польза для братии, а Е. подтвердил его слова. Преподобный провел остаток жизни в обители, благодаря Бога за прощение грехов, скончался в мире. Источником сведений о Е. является рассказ свт. Григория I Великого (Двоеслова) из кн. «Беседы на Евангелия». Святитель сообщает, что слышал эту историю от игум. Максимиана (впосл. епископ Сиракузский), вероятно бывшего настоятелем мон-ря во имя ап. Андрея, основанного свт. Григорием на месте своего дома в Риме. Е. был современником свт. Григория (ок. 540-604). В сказании сообщается, что у преподобного было 2 имени: Викторин и Емилиан. Этот рассказ был включен во 2-ю редакцию Пролога, составленную на Руси во 2-й пол. XII в., и затем вошел в ВМЧ. «Беседы на Евангелия» были включены в ВМЧ во 2-й четв. XVI в. (ВМЧ. Март, дни 1-11. С. 385-669). В визант. и рим. синаксарях память Е. отсутствует. Ее нет также в календарях совр. Элладской правосл. и католич. Церквей. Ист.: ЖСв. Март. С. 167-169; ВМЧ. Март, дни 1-11. С. 132-134; Григорий Двоеслов, свт. Беседы на Евангелия// Он же. Избр. творения. М., 1999. С. 334-336. О. Н. А. Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля)

http://pravenc.ru/text/189933.html

Приложение. Алфавитный указатель монастырей и монашеских пунктов, существовавших в пределах Византийской империи с середины IX до начала XIII века (842–1204) А арона, на горе Ор в Аравии Авгаров, на Олимпе вифинском Авксентия (гора), в Вифинии Авраамитов, на Олимпе вифинском Авраамитов, или Богородицы Нерукотворной, в Фессалонике Авраамия, или Авраамитов, в Константинополе Агафии, близ Тускулана в Италии Адриана, близ Россано Адриана и Наталии, близ Армента в Италии Акаппейский, в Фессалонике Акммитов, или Неусыпающих, в Константинополе Акруллия, в Фессалонике Ал-Сари, или Калоградик. в Иерусалиме Амальфинскии, на Афоне Анании, в Константинополе Анании, в Южной Италии Anargirius, в Россано Анастасии, в Константинополе Анастасии, в Россано Анастасии Φαρμακολυτρ ας, в Фессалоникийской митрополии Анастасия, в Полихоре в Южной Италии Анастасия, в Риме Ангела, в Мелитене Ангела, в Деманской долине в Сицилии Ангела Brolo, или Lisico, в Сицилии Ангела de Battipede, в Южной Италии Ангела de Ficarra, в Калабрии Андрея, близ реки Нигра Андрея, в Калабрии Андрея, в Фессалонике (перистерийский) Андрея, на Афоне Андрея и Иоанна Апостола, на реке Сангарисе νεμ, на Олимпе вифинском Аникитов, на Афоне Анкуриев, в Константинополе Анны, близ Мессаны Анны, в Иерусалиме Анны (скит), на Афоне Анны Monteforte, в Сицилии Антигонов, во Фракии Антидия, на Олимпе вифинском Антиоха, в Константинополе ντιφωνητο, в Константинополе Антония, в Константинополе Антония Великого , в Египте Анфемия, в Константинополе Апостолов, в Южной Италии Апостолов, на Афоне Апостолов, на горе Авксентия в Вифинии Аргурия, в Константинополе Аренария, в Россано ρεοβνδου, в Константинополе Арку, на Афоне Арментский, в Базиликате Армонианский, или το Β ρδονος, в Константинополе Арсения Великого , или Алказир, или Козаир, в Египте Артигена, в Кизической митрополии Архангела de Brolo, в Сицилии Архистратига, на Афоне Архистратига, в Иконии Архитриклиний, в Кане Галилейской Асикритский, в Пифиях Attalini, в Анкире в Галатии

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

Фотография до 1895 г. из диссертации: Фотий (Нечепоренко), архим. Митрополит Арсений, его жизнь и деятельность. Сергиев Посад, 2000 Протоиерей Георгий Георгиевич и Мария Авксентьевна Стадницкие – родители митрополита Арсения. Из диссертации: Фотий (Нечепоренко), архим. Митрополит Арсений, его жизнь и деятельность. Сергиев Посад, 2000 Киево-Печерская лавра. ЦИА ПСТГУ Цепной мост в Киеве. Из кн.: Российская Империя в фотографиях. Братский Богоявленский монастырь. Справа здание Киевской Духовной академии (конец XIX в.). Из кн.: Киев вчера, сегодня, завтра. Фотоальбом. Т. 1. Киев, 1982 Архимандрит Михаил (Лузин) , ректор КДА в 1877–1883 гг., с 1878 г – епископ Каневский. Из кн.: Смолич И.К. История Русской Церкви. 1700–1917. Ч. I. М., 1996 Богоявленский собор Братского монастыря (конец XIX в.). Из кн.: Киев вчера, сегодня, завтра. Фотоальбом. Т. I. Киев, 1982 Внутренний вид собора. ЦИА ПСГГУ Духовник Св.-Пантелеимонова монастыря иеросхимонах Иероним (Соломенцев). Из альманаха: К Свету. Вып. 18. M., 2000 Преподобный Макарий (Сушкнн), схиархимандрит, игумен Св.-Пантелеимонова монастыря. Из кн.: Святая гора Афон. М., 1998 Св.-Пантелеимонов монастырь. Литография конца XIX в. Из альманаха: К Свету. Вып. 18. М., 2000 Епископ Чигиринский Порфирий (Успенский) . ЦИА ПСТГУ Иноки монастыря на послушании (конец XIX в.). Из кн.: Святая гора Афон. М., 1998 Усыпальница Св.-Пантелеимонова монастыря. Из кн.: Святая гора Афон. М., 1998 Внутренний вид параклнса вчч. Димитрия Солунского Св.-Пантелеимонова монасгыря. Из альманаха: К Свету. Вып. 18. М., 2000 Вид с моря на Св.-Пантелеимонов монастырь, Фотография 2002 г. Д. А. Менькова На афонских тропах Из кн.: Images of Afhos. Mount Afhos, 1997 , Патриарх Константинопольский Иоаким III (Девелжи). Из кн.: История Православной Церкви в XIX в. Кн. I. М., 1998 Андреевский скит (современный вид). Из кн: Images of Afhos. Mount Arfios, 1997 Ильинский скит (конец XIX в.). Из кн.: Всеобщий иллюстрированный путеводитель по монастырям и святым местам Российской Империи и Афону.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

XVIII. Одна женщина с ослепшими глазами пришла из Никомидии к преп. Авксентию (пам. его 14 февр.), прося исцелить ее. Преподобный муж усердно помолился о ней Богу, прикоснулся к глазам ее и сказал: «Исцеляет тебя Иисус Христос, Свет Истинный», – и женщина прозрела. (Ч.-М. 14 фев.). XIX. У святителя Акакия (пам. его 17 апр.) был собственный дом, в котором он жил до своего епископства. Он сделал из него больницу для бедных, и сам часто ходил служить им. Однажды во время жатвы, он пришел в больницу и спросил призреваемых: «Не имеете ли вы в чем недостатка?». Они отвечали, что всем довольны, только множество мух надоедает им. Помолившись Господу, святитель прогнал мух. Жабам же, которые громко кричали, велел молчать, но через несколько времени разрешил их молчание, приказав кричать негромко. В одном безводном месте, помолившись, Акакий из камня источил воду и напоил жаждущих (Чет.-Мин. 17 апр.). XX. В одно время св. Григорий, еп. Неокесарийский, выбравши красивое место, хотел выстроить церковь . Но когда положил основание для нее, то увидел, что гора, находящаяся вблизи, мешает дальнейшей работе. Тогда св. Григорий усердно помолился Господу и повелел именем Божиим горе сдвинуться с места своего, и гора подвинулась дальше. (Чет.-Мин. 17 ноябр.). XXI. Однажды преп. Иоанникий отправился в Эфес на место кончины Иоанна Богослова для поклонения. На дороге встретилась ему глубокая река. Иоанникий помолился Богу, и перешел поверх воды, как по мосту. (Чет.-Мин. 4 ноябр.). XXII. Весь остров был покрыт лесом, среди которого в пещере жил преп. Нил (пам. его 7 декабр.), проводя время в молитве, посте и трудах. Злые люди из окрестных жителей, недовольные, что преподобный тут поселился, однажды зажгли лес, рассчитывая сжечь и келью Нила и тем заставить его удалиться с острова. Когда горел лес, св. муж стал на молитву, и пламя, дошедши до того места, где он жил, Божьей благодатью погасло само собой (Ч.-М. 7 декаб.). XXIII. В один год на остров, принадлежавший афонской Лавре, напала такая сильная саранча, что истребила там почти всякую растительность, от чего произошел голод и мор скота. Св. Афанасий (пам. его 5 июля) сам отправился на этот остров, совершил там прилежную молитву, и тотчас же налетело туда столько птиц, что они в один день истребили всю саранчу (Афон. патер., стр. 95).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Конечно, ее недостаточно было для успеха дела. Правда, и Лев III думал о созвании вселенского собора для решения вопроса о почитании икон. Но, не встретив ни в ком сочувствия, он должен был отказаться от мысли. В чем не успел Лев III, то привел в исполнение Константин V. В 754 году в столице империи открылся собор из епископов Константинопольского патриархата. «Будучи твердо наставлены из богодухновенных писаний и отцов, вероопределили отцы иконоборческого собора, а также утвердив свои ноги на камне божественного служения духом, все мы облеченные саном священства, во имя Святой Троицы, пришли к одному убеждению и единодушно определяем, что всякая икона, сделанная из какого угодно вещества, а равно и писанная красками при помощи нечестивого искусства живописцев, должна быть извергаема из христианских церквей; она чужда им и заслуживает презрения» 2 . Известно, что собор 754 года ложно объявлен был вселенским собором. Определение его вошло в силу закона. Неисполнявшие определения являлись противниками императорской власти. Таким образом голос Константинопольской церкви и власть императора за одно восстали против почитателей святых икон. В гористой вифинской области при подошве одной горы издавна приютился небольшой монастырь. По имени отшельника одинокого, подвизавшегося когда-то тут, гора получила название Авксентиевой. Во времена гонений на иконопочитателей гора эта наполнялась обитателями. Это были православные, искавшие убежища от гонителей. Многие из них здесь приняли пострижение, а другие уже явились в иноческом чине. Все равно желали подвизаться под руководством дивного мужа, Стефана, уже давно поселившегося при горе той. Приходящих к нему преп. отец не отгонял, помня заповедь Спасителя. Как то в темную ночь в ворота монастыря постучался молодой человек. «Помилуйте меня; помилуйте, христиане, здесь живущие, помилуйте меня заблудившего с пути и неведущего, куда идти в пустыне этой», вопил незнакомец. Стефан благословил впустить его в обитель. Незнакомец поведал, что он из царских палат убежал, не терпя неистовств царя.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010