Пункт пропуска в приграничном Рыльском районе Курской области был обстрелян утром, жертв и разрушений нет, сообщил в своем Telegram-kahaлe губернатор региона Роман Старовойт. «Утро в приграничном Рыльском районе было неспокойным. Около 08:00 из минометов был обстрелян пункт пропуска в селе Крупец. Жертв и разрушений нет», - написал он. Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело в отношении командира бригады ВСУ за жестокое обращение с гражданским населением. Вооруженные силы Украины за минувшие сутки 25 раз обстреливали территорию Донецкой Народной Республики, в результате чего погибли семь мирных жителей и 45 получили ранения, сообщили в представительстве республики в Совместном центре по контролю и координации режима прекращения огня. Потери украинских подразделений в зоне ответственности Народной милиции Луганской Народной Республики за минувшие сутки составили 15 человек, сообщил официальный представитель оборонного ведомства ЛНР Иван Филипоненко. Высокоточным оружием ВКС России уничтожили производственные корпуса предприятия ракетно-космической отрасли «Артем» в Киеве, сообщили в Минобороны России. Вооруженные силы России с начала проведения специальной военной операции на Украине уничтожили 142 самолета, 634 беспилотных летательных аппарата, 2 638 танков и бронемашин ВСУ, а также 304 установки реактивных систем залпового огня, сообщил официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков. Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова сообщила, что обратилась в Международный Комитет Красного Креста с просьбой о помощи в освобождении удерживаемых на Украине гражданских моряков. Гуманитарный коридор для выхода гражданских лиц в Мариуполе работает с 26 марта, заявили в пресс-службе управления Народной милиции Донецкой Народной Республики, комментируя публикацию агентства Reuters о подготовке Киева к эвакуации людей с территории завода «Азовсталь». Подразделения Вооруженных сил Украины с 17 февраля 2 355 раз открывали огонь по территории Донецкой Народной Республики, в результате чего погибли 93 мирных жителя и 416 были ранены, сообщили в представительстве ДНР в Совместном центре по контролю и координации режима прекращения огня.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/29/os...

Одновременно Его Величество посещает курсы по политическим наукам и праву в Университете „Комплутенсе”. Он обучается под фамилией Рыльский. Никто из студентов не подозревал, что скромный кадет Рыльский – болгарский Царь. Прим автора Крушение коммунистического режима в Болгарии – прим. автора. Рейтинг: 10 Голосов: 53 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии иерей Емил 27 февраля 2013, 11:20 Боже,будь милостив к нам,грешным.Царя храни...но и он должен сам остерегаться от католики-еретики.Царь болгарский должен быть только Православным...как его отец (а не как его дед Фердинанд).Простите! Василий 26 сентября 2012, 14:19 Все же я против самодержавия. Власть монарха должна быть ограничена. А кто остановит самодержца, если он тиран? Константину Рыбникову: а без ярлыков можно? Вы считаете, что царей вообще нельзя критиковать? Любая критика - это непременно плевок? Wolfess 3 сентября 2011, 23:20 Он какой-то не совсем наш. И Болгария в НАТО. Горько и обидно. Но в каждом городе у них до сих пор стоит памятник Алеше... Константин Рыбников 3 сентября 2011, 21:22 Всякие Михайло-коммунисты так и норовят плюнуть в помазанника Божия. Кто вы такой, чтобы лапку на Царя поднимать? Из Болгарии 2 сентября 2011, 16:34 Болгарский народ с большим воодушевлением и большой надеждой воспринял это возвращение. И никак не ожидал встретить западного человека с западными, прагматичными интересами к своей стране. Не продолжаю. Скажу только что история эта весьма поучительна для России. Михаил 1 сентября 2011, 15:26 Честная статья. Беспринципность своих предков в вере и политике (частичный переход на Григорианский календарь, вражда с Православными державами) и как следствие– заслуженная бесславная история независимой Болгарии, привели последнего «православного» царя к экуменизму и вырождению. Это же надо, с какой гордостью «православный» царь рассказывает о том, что не все дети у него католики, а жена хоть и католичка, но захаживает в православный храм?! Так и хочется вменить в достоинство, что он сам все еще все-таки православный.

http://pravoslavie.ru/48353.html

Рождеств.-Богор.-Пафнутиев, II, 1038. Рождеств.-Богор.-Перемышл., II, 1030. Рождеств.-Богор.-Порховский, II, 1134. Рождеств.-Богор.-Пурдышевский, Пенз. г., II, 1099. Рождеств.-Богор.-Ростовский, II, 1125. Рождеств.-Богород. – Саввин-Сторожевский, Моск. г., II, 1140. Рождеств. – Богород. – Свириколуцкий, Смол. г., I, 413. Рождеств.-Богород.-Снетогорский, Пск. г., I, 435. Рождеств.-Богор.-Солотчинский, Ряз. г., II, 1153. Рождеств.-Богород.-Сямский, Волог. г., II, 1214. Рождеств.-Богород.-Тобольский, I, 585. Рождеств.-Богород.-Томский, II, 1124. Рождеств.-Болховский, I, 408. Рождеств.-Вондаж., Волог. г., II, 1115. Рождеств.-Енисейский, II, 1347. Рождеств.-Изборский, Пск. г., II, 1117. Рождеств.-Иоанно-Предтеч.-Торопецкий, I, 222. Рождеств.-Косинск., Новг. г., II, 886. Рождеств.-Кузнецкий, II, 1120. Рождеств.-Лежневск., Влад. г., II, 1126. Рождеств.-Новгородский, II, 1345. Рождеств.-Новоторжский, II, 1118. Рождеств.-Новый – Михаиловский, Ряз. г., II, 1018. Рождеств.-Новый-Серпуховск., II, 1112. Рождеств.-Перетин., Новг. г., II, 1127. Рождеств. на Рву или на Трубе-Московский, II, 1128. Рождеств.-Солигаличский, II, 1116. Рождеств.-Сылвенск., Перм. г., 1198. Рождеств.-Тверской, II, 1346. Рождеств.-Ферапонтов, Новг. г., I, 556. Рождеств.-Шандажск., Вол. г., 1115. Розважский-Николаев.-Новгор., I, 328. Розважский-Никол.-Перекомск., Новг. г., I, 588. Ройская-Златоуст., Яросл. г., II, 807. Рославльский-Спасо-Преобр. или Спасский, I, 455. Росткин-Новгородский, II, 1135. Ростовская-Спасская, II, 1178. Ростовский-Авраам.-Богоявл., II, 596. Ростовский-Борисоглебский на Устье, II, 675. Ростовский-Варницкий, II, 1281. Ростовский-Петров. на Поле, II, 1045. Ростовский-Рожд.-Богор., II, 1125. Ростовский-Спасо-Яков.-Димитриевский, I, 465. Ростовский-Спасский на Песках-Княгинин, II, 1195. Рощинский-Преобр., Олон. г., II, 607. Рубежская-Троиц., Олон. г., II, 1231. Ругойская-Троиц., Новг. г., II, 1232. Рыльский-Николаев.-Волынск., II, 978. Рыльский-Пречист.-Казан., II, 1098. Рыхловский, Черниг. г., II, 1136.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Между тем, в особенности со времени Адрианопольского мира (1829 г.), в Болгарию все более и более начинает проникать русское влияние. Болгарские купцы, жившие в России (в Одессе) – Априлов и Палаузов из Габрова, возбужденные к патротической деятельности преимущественно чрез чтение сочинений историка Венелина, открывают в разных местах Болгарии болгарские школы, которые потом начинаютъ все более и более умножатся. В связи с этой школьной и просветительной деятельностью стоят имена двух замечательных болгарских деятелей, двух Неофитов: иеромонаха Рыльского (род. в 1793 г.: † 1881 г.), учителя Габровской школы, игумена Рыльского, переводчика Евангелия на болг. языке, автора болгарского лексикона и других трудов, преимущественно в области педагогики 22 и архимандрита Неофита Петрова Хилендарского (Бозвели) († 1843 г.), автора школьной энциклопедии для учащихся («Славено болгарское детоводство за малки те деца») и других сочинений, а также одного из самых энергичных поборников болгарской церковной независимости 23 . Так постепенно подготовлялось и развивалось болгарское национальное возрождение, приведшее сначала к поднятию болгарского церковного вопроса, а потом и к политическому освобождению Болгарии. Как видите, на челе всего этого движения стояло болгарское духовенство. Я не буду здесь говорить о постепенном развитии болгарского церковного вопроса, приведшего к учреждению независимой болгарской экзархии (на основании султанского фирмана 1870 г.) и к провозглашению со стороны греческой церкви т. н. болгарской схизмы (1872 г.). Скажу только, что главными деятелями этого движения были три болгарских иерарха: Илларион, епископ Макариопольский, Авксентий Велесский и Паисий Пловдивский (хотя последний былъ и грек по происхождению, а также и другие; все они находились, правда, под сильным давлением болгарской чорбаджийской 24 партии (во главе с Чомаковым), проникнутой духом крайней нетерпимости по отношению к греческой церкви 25 . Несомненно, что создание независимой болгарской церкви было только прелюдией к полному и политическому освобождению Болгарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veryuz...

Иеромонах Игнатий (Матюхин), насельник Рыльского монастыря, тоже проводит аналогию между афонским старчеством и духом наставничества батюшки Ипполита. «На Афоне у меня была встреча с архимандритом Ефремом, игуменом Ватопедского монастыря. Он поговорил со мной ласково, вразумил, но потом я вновь подошел что-то спросить. А он мне уже жестко указал: “Я тебе все сказал, иди исполняй”. Отец Ипполит был помягче, но принцип тот же, схожая «педагогика»: я вам сказал и показал все необходимое на это время, теперь исполняйте, если хотите… Отец Ипполит принес опыт афонского старчества в Россию. Афониты все похожи друг на друга. И наши подвижники одной школы тоже сходны, с них канон можно писать: глинское, псковопечерское старчество. Батюшка прошел русские школы старчества, но все же главное в его облике и служении то, что он – святогорец, освоивший исихастскую традицию молитвы. Он явил афонский дух и нес афонское послушание в России. И это бесценное богатство стало достоянием Рыльского монастыря. После месяца, проведенного на Афоне, я понял батюшку больше, чем за все предшествующее время. Более ясным стал его путь к такому совершенству». Отец Игнатий делится также опытом своего исповедания грехов старцу Ипполиту: «Помню одну исповедь у батюшки. Он был в своей деревянной «каливе», я встал на колени. И вдруг ощутил, что меня чем-то накрыло, как колпаком, что-то со мной происходит. Возникла особая духовная близость со старцем. Смотрю на него и чувствую, что он меня любит и все видит. Обычно мы исповедуемся, и в душе ничего не происходит. А здесь, в этой благодати любви, возникли стыд, пронизывающая боль за грехи и понимание их недопустимости. Это было очень остро, как не бывает в обычной жизни. Старец показал, как надо исповедоваться: грех должен не просто называться, а в переживании боли и стыда отторгаться. Это яркий пример силы молитвы отца Ипполита. Батюшкина благодать – небесного свойства, она передавалась нам, утешала, а порой вот таким образом просвещала, обучала... Святость бывает каноническая, когда церковная власть подтверждает народное почитание подвижника, торжественно провозглашает его святым. А есть признание и почитание этого подвижника народом Божьим, который чувствует святость праведника и имеет свидетельства о ней. Так на Афоне почитают многих подвижников и обращаются к ним в молитве как к святым. Для меня и многих чад и почитателей отца Ипполита его святость – несомненна. Отец Ипполит достиг состояния обожения и совершенства, доступного человеку. Святость берет начало на небесах, когда на подвижника нисходит благодать Божия и преображает его. Отец Ипполит показал, как возможна святость в наше время. Он внес в нашу жизнь главное и ценное: благодатное слово, явил идеал монаха и воплотил Христов дух. Думаю, что придет время, и мы осознаем значение особого подвига отца Ипполита для современного монашества и поймем его святость». Старцами не назначают

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Святой Андрей Критский Об избавлении от немоты принято молиться преподобному Иоанну Рыльскому — святому, жившему в Х веке на болгарской земле. Много времени он проводил в уединении, но, зная о его подвижничестве, к нему шли больные и немощные, и он с помощью Божьей всех исцелял и поддерживал. Молитва преподобному Иоанну Рыльскому О преподобне и Богоносне отче наш Иоанне, зрителю неизреченный славы в Небеснем Царствии и помощниче благодатный всем к тебе притекающим, не остави места сего, на немже труды и подвиги о Христе подъял еси и землю слезами твоими оросил еси! Да пребудет обитель твоя, в нейже благоволи Бог святым твоим мощем почивати, незыблема от ухищрений врагов видимых и невидимых. Укрепи в доброделании чада твоя, ихже во обитель твою собрал еси, яко да познают звание свое и последуют стопам твоим. Страну нашу в мире соблюди. Православным людем во бранех на сопротивныя споборствуй. Посети с высоты Небесныя всех, верно к тебе притекающих и просящих твоего крепкаго заступления; в мори плавающих управи, житейскаго моря волнение утиши, церковный раздоры укроти, мир всему миру у Господа испроси, болящих уврачуй спасительным посещением, скорбных утеши благодатию, всем буди вся, якоже был еси в земнем житии твоем. Сотвори о нас к Богу молитву, дана бо ти есть благодать молитися за ны, яко да сподобимся твоим ходатайством улучити вечное блаженство купно с тобою и всеми святыми во Христе Иисусе, Господе нашем, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом во веки веков. Аминь. Кому молиться, чтобы ребенок слушался Важнее не кому молиться, чтобы ребенок слушался, а как. Недостаточно прочесть кем-то написанные слова из молитвослова в надежде, что ребенок, как по мановению волшебной палочки, станет «шелковым». Нужно задуматься, почему сын или дочь ведут себя тем или иным образом, почему не слышат обращенных к ним родителями слов? Может быть, мы на словах учим их одному, а своим поведением транслируем совсем другое? Может быть, мы сами не прислушиваемся к тому, что дети хотят донести до нас, не замечаем их переживаний, радостей и горестей? Может быть, мы слишком многого от них требуем? Ответы на эти и подобные вопросы помогут понять, почему с ребенком нет контакта.

http://foma.ru/komu-molitsja-o-detjah.ht...

Пн У Христа Спасителя пройшла робота читань, 30 2024 р. 19:31 26 января 2024 года в Белом зале Храма Христа Спасителя в Москве в рамках XXXII Международных Рождественских образовательных чтений «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего» прошла работа секции «Реализация православного компонента дошкольного образования как модель формирования традиционных духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста» и Фестиваля православно-ориентированных педагогических практик духовно-нравственного воспитания дошкольников. Куратором мероприятий стала специалист по дошкольному образованию Синодального отдела религиозного образования и катехизации М.Д. Ракушина. Секцию возглавил председатель ОРОиК Тверской епархии , и.о. заведующего кафедры теологии Института педагогического образования и социальных технологий Тверского государственного университета иерей Виталий Симора. С приветствием к собравшимся обратился председатель Синодального ОРОиК митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений . В своем выступлении митрополит Курский и Рыльский Герман подчеркнул особую значимость воспитания детей дошкольного возраста, поскольку именно в это время закладываются основы нравственной жизни человека. На секции был представлен многолетний накопленный опыт по выстраиванию взаимодействия социальных институтов, органов региональной власти и Церкви, а также популяризации православного компонента в дошкольных образовательных организациях г. Курска и Тверской области. С темой «Православие и отечественная культура: опыт дошкольного образования г. Курска» выступили митрополит Курский и Рыльский Герман, руководитель ОРОиК Курской епархии , кандидат педагогических наук, почетный работник образования РФ протоиерей Олег Чебанов, начальник отдела дошкольного образования комитета образования г. Курска А.Г. Волщукова, заведующая МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 79» г. Курска Е.В. Горбачева. Отличительной чертой опыта Курска стало соработничество Церкви и муниципальной системы дошкольного образования в деле духовно-нравственного воспитания детей, преемственность совместных просветительских проектов для детских садов и школы.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6099174...

– Хорошо пахнет… Какой одер? – Ну, довольно… Компания, кроме Семенова и Дарсье, оставшихся внизу с дамами, забралась наверх на хоры. Там было темно и уютно, там было много студентов, таких же студентов, какими и они будут через полгода. Будут ли? – тревожно замирало не одно сердце. В антрактах компания спускалась к дамам: к Карташевым, Мане Корневой, Горенко. Маня Корнева, в светлом платье, волновалась, была в духе, когда возле нее собирались Рыльский и вся компания, краснела тогда от удовольствия и делалась тревожной, беспокойной, когда Рыльский уходил к Карташевым и садился возле Зины. Компания веселой гурьбой перекочевывала от одних знакомых к другим. Аглаида Васильевна наблюдала их в лорнет и бросала Зине разные замечания, вроде следующих: – Тёма горбится. – Горенко в Тёму влюблена вот как… И Аглаида Васильевна небрежно показывала концом лорнета выше головы. Моисеенко стоял у стены и наблюдал. Чаще других его взгляд падал на Горенко, сидевшую в задних рядах. Вышло это случайно, – она опоздала и, сев на первое свободное место, уж не хотела его менять. Это была мелочь, но в глазах Моисеенко она хорошо характеризовала Горенко. Единственная наследница большого состояния, Горенко не придавала никакого значения ни ему, ни всему тому блеску, который приобретается путем денег. Она презрительно говорила про свои средства, что они не ее, и строила целые планы в будущем насчет того, что она на них сделает. В общем, сдержанная, склонная к пессимизму, Горенко часто поражала выражением какого-то страдания на своем прекрасном по выразительности лице. Чувствовалось, однако, при взгляде на нее, что страданье это не имеет реального основания: она была богата, молода, бури жизни не касались еще, собственно, ее жизни, и многие говорили: – Эх, ломается! Изображает из себя что-то, потому что знает, что идет к ней. Горенко и не подозревала о таких отзывах и продолжала быть такой, какой создали ее ее нервы и натура: без причины страдала, без причины томилась и только и бывала счастлива, когда думала о том, как распределит свои средства, как поведет жизнь своеобразную, ни с чьей не схожую. В ее голове туманно рисовались то дикие горы, ущелья, ее замок где-нибудь на обрыве, она вольная, ни с чем не связанная; то рисовался ей большой город, и она по улицам чужого города идет, оглядывается и совершенно явственно чувствует мягкую теплоту весеннего солнца, залитый светом бульвар, восторженную, жизнерадостную толпу, и ей кажется, что она уже там, на этом бульваре, интересы ее в этой толпе, и нет у нее других, и не хочет она других – своих, от которых делается сразу так скучно и пусто, что хоть сейчас в могилу.

http://azbyka.ru/fiction/detstvo-tjomy-g...

Дарсье выскочил к товарищам и радостно, пожимая им руки, говорил: – Черт, откуда вы? Идем к матери. Но все наотрез отказались, как он ни уговаривал. – Если ты занят, мы уйдем? – сказал наконец Корнев. – Кой черт, занят! Ну, хорошо… подождите… я только пойду… скажу гостям, что… что им сказать? Постой! Я скажу, что умирает… Корнев, товарищ… приехали за мной. – Ну, валяй, – махнул рукой Корнев. Через несколько минут Дарсье вернулся. – Ну что? – Плачут. – Послушан, надо за Берендей и Вервицким послать. – Непременно. – Эй, ты, француз, – крикнул ему вдогонку Рыльский, – ты не забудь, что мы того… голодные. Через час на столе стояла обычная закуска и выпивка, и холодные еще с мороза Вервицкий и Берендя уже закусывали. Долба, расставив ноги, энергично жевал кусок сочного балыка и говорил вперемежку с едой: – Господа… Давайте на праздниках свой журнал затеем? Это была неожиданная, но эффектная мысль. Долба пригнулся к новому куску балыка. Корнев торопливо проглотил кусок и усиленно принялся за свои ногти. Рыльский молча внимательно ел. Задумался и Карташев, больше о том, что вот-де какая простая мысль, а ни разу не пришла ему в голову. Он точно искал глазами, не найдется ли и на его долю что-нибудь, и простое, и новенькое, и эффектное. Берендя был весь поглощен заботой выпить третью рюмку и к предложению Долбы отнесся как-то равнодушно. Вервицкий отозвался первый. – Что ж, – одобрил он, – это хорошо. – Рыло, – сказал Корнев, – с такой рожей говорит, точно у него миллион доводов сейчас посыплется. Ну, почему хорошо? Все рассмеялись. Но у Вервицкого было больше оснований сочувствовать, чем можно было предполагать. К общему удивлению, оказалось, что он давно уже пописывает. Для начала Вервицкий даже предложил свой рассказ под заглавием «Дворник». – Ти-ти-ти, писатель… Берендя в исключительные минуты лишался дара слова. – Ти-ти-ти… – передразнил его Вервицкий. – Терпеть не могу… чего тут удивляться? Что ты дурак, так, думаешь, и все дураки? – Вот так штука! – продолжал Берендя, незаметно протягивая руку за третьей рюмкой, – кто бы мог думать?

http://azbyka.ru/fiction/detstvo-tjomy-g...

Корнев получил четыре, Рыльский – три, но Долба тоже получил две пятерки. С Долбой директор был очень любезен и даже смеялся по поводу чего-то, а Долба держал себя уверенно, развязно и, кончив, так равнодушно тряхнул волосами, как бы говорил: «Иначе и быть не могло». «Хорошо ему, – думал Карташев, – а случись это с ним, и он бы, наверно, поднял тетрадь, и Корнев, и Рыльский, и все». Карташев чувствовал себя скверно: точно уменьшился вдруг ростом. «Все равно, день, два, а там и забудется, – думал он, – а пятерки останутся… Черт с ним, и с директором, и со всей этой историей. Я, что ли, виноват? На его душе грех… Эх, перелететь бы куда-нибудь к счастливым людям, где радость в том, что сознают свое достоинство, где молодость ярка и сильна, где люди ищут удовлетворения не в унижении других, а в уважении в этих других такого же человека, как они… Да, да, где эта счастливая страна?» И Карташев напряженно и нехотя зевал и гнал от себя бесполезные скучные мысли. Что-то продолжало сосать сердце, и вечером в ароматном садике, на дворе у Корневых, где все уже знали, конечно, про скандал, он сидел, стараясь быть естественным, и Маня Корнева спрашивала его: – Что с вами? Он слышал насмешку в ее голосе, чудилось ему пренебрежение и сожаление со стороны Рыльского, Долбы и даже Корнева. Он уж не любил в эту минуту Маню, он ничего не хотел, его тянуло домой, и, когда он шел по темным улицам и вспоминал, как любезна была Корнева с Рыльским, он уныло шептал: «А черт с тобой!.. Ну и кокетничай с своим Рыльским… С кем хочешь… Черт с вами со всеми!» С этого вечера после экзамена по истории, когда Корнева кокетничала с Рыльским, все переменилось в их отношениях. Прежняя близость сразу исчезла, и Карташев чувствовал, что он вдруг стал чужим для нее. Только мать Корнева по-прежнему ласково гладила его по голове и даже нежнее обыкновенного говорила ему: – Голубчик ты мой. Но дочь ее, смотревшая прежде с удовольствием, когда мать ласкала Карташева, теперь равнодушно говорила: – Ну, мама, уж пошла… И она смеялась своим естественным, веселым и беззаботным смехом, от которого, казалось, все смеялось, и прибавляла уже серьезно, с ноткой пренебрежительного раздражения: – Да, ей-Богу же, смешно.

http://azbyka.ru/fiction/detstvo-tjomy-g...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010