Нынешние беспокойные, непризванные политики питают вожделения конституционного или республиканского правления и в России, но они не понимают истории и характера Русского народа, который не может быть без царя самодержавного, который живет им и в нем и в благополучии и злополучии, и на него одного после Бога и Царицы небесной, возлагает свои надежды. Он верит, что сердце царя в руке Божией и Он, Господь, направляет его, куда хочет ( Притч. 21:1 ), по слову писания. Один Бог на небе, один Царь в коренной России, как одна вера православная, одна Церковь святая, соборная и апостольская. Кроме обряда миропомазания над царем совершается обряд венчания на царство. Венец, как символ власти или доблести и подвигов человека для славы Божией и награды за них, есть должное и лепотное украшение царя, как повелителя народа, Богом поставленного и возвеличенного, и он должен внушать подданным благоговение и преданность к нему, как Божиему ставленнику и как бы Его наместнику на земле, особенно соблюдаемому и хранимому Богом. Господи, силою Твоею возвеселится царь и о спасении Твоем безмерно радуется, говорит царственный пророк. Ты дал ему, чего желало сердце его, и прошения уст его Ты не отринул, ибо Ты встретил его благословениями благости, возложил на голову его венец из чистого золота. Ты возложил на него честь и величие. Ты положил на него благословения на веки, возвеселил его радостью лица Твоего. Ибо царь уповает на Господа, и по благости Всевышнего не поколеблется. Рука Твоя найдет всех врагов Твоих, десница Твоя найдет всех ненавидящих Тебя. Ты истребишь плод их с земли и семя их из среды сынов человеческих. Ибо они предприняли против Тебя злое, составили замыслы, но не могли выполнить их. Ты поставишь их целью, из луков Твоих пустишь стрелы в лицо их ( Пс. 20:2–13 ). Итак, будем благоговеть пред Царем, как данным от Бога Самодержцем для блага России, будем молиться за Него, за Его державу и о благопоспешестве Его царствования, о державе, победе, пребывании, мире и здравии и спасении Его, и чтобы Господь Бог благопоспешил Ему во всем и покорил под ноги Его всякого врага и супостата. Аминь. Слово на день святой памяти преподобного отца нашего Иоанна Рыльского

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

О самой земной жизни сказано в Писании: «Вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий» ( Иак. 4: 14 ); и еще: «Дней лет наших – семьдесят лет, а при большей крепости – восемьдесят лет; и самая лучшая пора их – труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим» ( Пс. 89: 10 ). В православном богословии Церковь понимается как два стада. Первое стадо – это Церковь земная, состоящая из ее членов, живущих на Земле. Она называется странствующей или воинствующей . Странствующей называется потому, что взыскует Отечества Небесного. Сказано: «Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» ( Евр. 13: 14 ); воинствующей называется потому, что не принимает образ жизни мира (см.: Рим. 12: 2 ), и мир не приемлет ее (см.: 1 Кор. 1: 21 ). Сказано: «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против миропровителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» ( Еф. 6: 12 ). Мытарство 7-е, сребролюбия и скупости. Фрески Рыльского монастыря, Болгария Коллаборационизм 1 между миром и Церковью называется духовным прелюбодеянием, не «блудом», а именно «прелюбодеянием» (расторжением брака с Небесным Женихом). Сказано: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» ( Иак. 4: 4 ). О втором стаде – Церкви Небесной – протоиерей Николай Малиновский писал в своем «Очерке православного догматического богословия»: «Церковь Небесная есть торжествующая, ибо она уже достигла Отечества и, пребывая на Небе, свободна от брани со врагами и от всяких опасностей; она торжествует, участвуя в славе и блаженстве Христа, победителя смерти и ада, и в общении с сонмами Ангелов… Церковь Торжествующая есть плод Церкви Странствующей на земле, духовно рождающей и совершенствующей чад своих средствами, от Бога ей дарованными, и потом, для получения венцов, препровождающей их на Небо, во град Бога Живаго , или Иерусалим Небесный . Но в свою очередь и Церковь Небесная вспомоществует Церкви Земной и ее членам в достижении спасения своим молитвенным предстательством за Церковь Земную пред Престолом Божиим и другими способами» 2 .

http://pravoslavie.ru/98254.html

Ради сего, прошу вас, чадца мои, коих я собрал в Господе, не пренебрегайте наставлением вашего отца, и вместе с апостолом говорю: «Вновь я в муках, пока не изобразится Христос в вас» (Гал. 4, 19). Прошу вас и заклинаю вас страшным Божиим именем, не нарушайте и не оставляйте ничего из него после моей смерти, но все, что я написал, исполняйте в точности, как вы и обещались пред Богом. И кто преступит или нарушит что-либо из него, таковой да будет проклят и отлучен от Отца и Сына и Святого Духа и да не имеет доли со святыми, кои угодили Богу, но да будет его доля с теми, кои распяли Господа славы, и с предателем Его Иудою, да будет вымаран из книги живых и да не будет записан с праведными. И, прежде всего, завещаю вам хранить святую веру непорочной и незатронутой никаким зломыслием, как вы восприяли ее от святых отцов, не вдаваясь в чуждые и различные учения. Стойте крепко и держитесь преданий, которые вы услышали и увидели от меня. Не уклоняйтесь ни направо, ни налево, но идите по царскому пути. Берегите себя от светских увлечений и всегда помните, ради чего вы оставили мир и презрели его и мирские дела. Для инока богатство не есть серебро и злато, но совершенная бедность, отречение от своей воли и возвышенное смирение А больше всего бегите от сребролюбивой змеи, ибо сребролюбие – корень всех зол, согласно апостолу, который называет его вторым идолослужением. Ибо для инока богатство не есть серебро и злато, но совершенная бедность, отречение от своей воли и возвышенное смирение. Не говорю вам это как мою заповедь, но напоминаю вам заповеди Христовы. Ибо Он говорит Своим святым ученикам, а через них и всем, кои отреклись от мира: «Не имейте ни злата, ни серебра, ни сумы, ни медных денег в поясе» (ср. Мф. 10, 9). Ибо злато и серебро суть большие враги инока и, подобно змее, жалят того, кто имеет их. Если же мы имеем несомненную надежду на Бога, то Он не оставит нас лишенными чего бы то ни было, ибо Сам Он говорит: «Если даже и женщина забудет детей своих, то Я не забуду вас» (ср. Ис. 49, 15). И в другом месте: «Ищите прежде царствия Божия и правды Его, а остальное приложится вам» (ср. Мф. 6, 33). Ибо в начале, когда я пришел в эту пустыню, лукавый попытался искусить сребролюбием и меня – поскольку благочестивый царь послал мне много злата. Когда же я отказался видеть его ради Господа, я понял, что это было коварством диавола. И я не принял его, но возвратил тому, который послал его, ибо так помыслил в себе: если бы я желал иметь злато и серебро и подобные им вещи, то зачем же тогда я пришел в эту страшную и непроходимую пустыню, где не нашел человека, но лишь диких зверей, – и так избавился от козней лукавого искусителя, который старается преткнуть нас в тех вещах, от коих мы добровольно отказались. Вот почему и вы не ищите ничего из этих вещей. Ибо ваш Небесный Отец знает еще до ваших молитв, в чем вы нуждаетесь.

http://pravoslavie.ru/125132.html

Рассуждение Не редок случай, особенно в наше время, когда родители становятся виновниками духовной смерти своих детей. Если есть у сына или дочери стремление к духовной жизни, к подвигу, к монашеству, то отец или мать, вместо того чтобы помочь ему или ей, [становятся у них на пути, пытаясь] подавить их [благие] намерения. Такие родители делаются убийцами собственных чад. И такие дети – в наказание родителям – часто бросаются в противоположную сторону, предаваясь разврату. Некий мальчик Лука, племянник преподобного Иоанна Рыльского, услышав о своем подвижнике-дяде и, влекомый желанием к духовной жизни, пришел к нему на гору. Иоанн принял его с любовью, стал поучать его и укреплять в подвиге. Между тем отец Луки, появившись в один из дней перед пещерой Преподобного, начал гневно поносить святого Иоанна за то, что он [якобы] силой удерживает его сына в пустыне. Ни слова, ни советы Преподобного нисколько не помогли. Отец насильно забрал сына домой. Но по дороге Луку укусила змея, и он умер. Свирепый отец увидел в этом Божию кару и раскаялся, но было уже поздно. Вернулся он к святому Иоанну, горюя и обвиняя самого себя. Но Преподобный лишь сказал ему похоронить сына и идти туда, откуда пришел. Созерцание Да созерцаю чудесное Божие избрание Давида царем (1 Цар. гл. 16), а именно: 1) как Господь отправил Самиула в дом Иессея, чтобы помазать одного из его сыновей на царство; 2) как Господь наставил Самуила помазать в цари Давида, восьмого, самого младшего сына Иессея, пастыря овец; 3) как Самуил помазал Давида и как Дух Божий сошел на Давида. Проповедь о мире между волком и ягненком Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс 122 будет лежать вместе с козленком. Ис. 11:2 Так истинный пророк предрекал истину. И еще добавляет [он]: И теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею... и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи – и змея не причинит ему никакого вреда.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Среди вас не нашлось никого, кто бы имел столько рассудительности, чтобы сжалиться надо мной " . Таким образом, авва Никон удалился”. Старец сказал брату: “Видишь, как диавол искушает святых?”» . Мытарство 3-е. Фрески Рыльского монастыря, Болгария. Фрагмент Преподобный Исаия Отшельник учил: «Кто истинно приносит покаяние, тот не занимается осуждением ближнего, а только оплакивает грехи свои» . Тот, кто ищет прощения, прощает и сам. Мы все нуждаемся в прощении, а это и значит, что должны прощать, о чем и молимся: «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Мф. 6, 12). Мера того, как мы относимся к другим, может оказаться мерою того, как Бог отнесется к нам. Сказано в одной из притч: «Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Мф. 18, 32–35). Преподобный Иоанн Лествичник: «За какие грехи осудим ближнего, в те впадем сами, и иначе не бывает» Святитель Иоанн Златоуст учил: «Те, которые разбирают чужие грехи, нисколько не заботятся о своих собственных» . Собственно говоря, на чужие грехи обращают внимание, чтобы не видеть своих собственных, стараясь их не замечать. Но, как правило, замечая и говоря о чужих грехах, говорящий рассказывает о своих собственных. А если судит человека за грех, который сам не делал, отцы говорят, что Бог попустит таковому впасть именно в этот грех. Мы не раз говорили об этом. Преподобный Иоанн Лествичник так и учит: «За какие грехи осудим ближнего, телесные или душевные, в те впадем сами, и иначе не бывает» . скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр 11 октября 2016, 00:08 Игорю на комментарий от 27 августа 2016, 06:00 Игорь, по вашей логике и всё Предание церковное тоже " сочинение на вольную тему " , но без Предания наша вера уже не Православие, а в лучшем случае -- протестантизм. Для немощных в вере ваша логика вполне приемлема для избежания ошибок. Но, к примеру, святой человек всегда свят перед Богом и ближними, когда бы его Церковь земная не канонизировала.

http://pravoslavie.ru/96443.html

Стучите, и отворят вам. Просите, и дано будет… о схиархимандрите Ипполите (Халине) 29 октября, 2006. Наталия Матвеева Много чудес происходило по батюшкиным молитвам к Господу. Мои родители повенчались по батюшкиному благословению, когда приехали навестить нас с сестрой в монастырь. Если бы я чаще прислушивалась к батюшкиным советам, и моя жизнь сложилась по иному, я не совершила бы столько ошибок, за которые мне теперь так стыдно и больно. «Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». (Мф. 5, 14-16) Справка Седмицы.Ru: Схиархимандрит Ипполит (Сергей Иванович Халин) Схиархимандрит Ипполит (в миру – Сергей Иванович Халин) родился 27 апреля 1928 г. в благочестивой крестьянской семье Иоанна и Евдокии Халиных в селе Субботино Солнцевского района Курской области. После окончания школы-семилетки трудился рабочим по ремонту шоссейных дорог. В 1948 г. был призван в ряды Советской Армии. В 1957 году поступил послушником в Глинскую пустынь, затем переехал в Псково-Печерскую обитель, где в 1959 г. от архиепископа Псковского Иоанна получил благословение его на постриг в мантию с именем Ипполит. Вскоре монах Ипполит стал иеродиаконом, а 14 июня 1960 г. был рукоположен в сан иеромонаха. Духовными наставниками отца Ипполита были знаменитые глинские старцы. После разгона Глинской пустыни в годы хрущевской «оттепели» отец Ипполит стал келейником иеросхимонаха Михаила, последнего валаамского старца. По благословению Святейшего Патриарха Алексия I в 1966 г. отец Ипполит был направлен для несения постоянного иноческого послушания на Святую гору Афон, в Русский Свято-Пантелеимонов монастырь, где провел восемнадцать лет, подвизаясь в келье прп. Силуана Афонского. По-видимому, на Афоне отец Ипполит принял схиму. В 1983 г., возвратившись с Афона на Родину, отец Ипполит продолжал нести послушание в Псково-Печерском монастыре. В 1986 г. архимандрит Ипполит по благословению архиепископа Курского и Белгородского Ювеналия был принят в клир Курской епархии. Отец Ипполит был настоятелем многих храмов Курской епархии, поднимал их из руин. В 1991 г. он был назначен настоятелем только что возвращенного Русской Православной Церкви Рыльского Свято-Николаевского мужского монастыря. Архимандрит Ипполит принял управление обителью, находившейся в полуразрушенном состоянии. Ее храмы были поруганы и разорены в годы гонений на веру. Под руководством отца Ипполита обитель стала быстро возрождаться. За 11 лет своего служения в Никольском монастыре отец Ипполит сумел сплотить вокруг себя многочисленную братию, проделал большую работу по восстановлению обители.

http://pravmir.ru/stuchite-i-otvoryat-va...

У христиан-бизнесменов не должно быть особого кодекса чести – достаточно быть христианином и просто честным человеком, не обманывать ближнего, жить по-христиански. Я сам некоторое время занимался бизнесом в конце 1980-х — начале 1990-х годов, еще до того, как крестился. И всегда старался быть честным до конца. Но часто из-за этого проигрывал. Несколько раз я стоял перед искусительным выбором — «обмани и станешь миллионером». В конце концов я вылетел из бизнеса, как пробка. Но это уже моя личная, особенная ситуация. Дело в том, что когда, наконец, придя к Богу и встретившись с человеком святой жизни, старцем Ипполитом, настоятелем Рыльского Свято-Николаевского мужского монастыря Курской губернии, поговорил с ним, то он мне дал понять, что не было воли Божией лично мне быть бизнесменом. Но есть люди, о которых есть воля Божия, чтобы они были богатыми людьми. Я убежден, что если такой человек будет исполнять заповеди Божии, если он будет честным и добрым, то Бог покроет его: Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь (Пс 1). Бог раздает людям различные таланты. Так есть и люди, которым Бог дал дар имения, чтобы они служили Ему своим имением. И эти люди тоже должны исполнять заповеди Божии. Допустим, что такой человек не украл и не приобрел по этой причине лишние 20 миллионов, но Господь даст ему в другом месте, там, где он не ожидал. Только нельзя забывать о Боге. Когда мы подходим к любой ситуации с духовной точки зрения, то все складывается, все управляется как нельзя лучше. Может быть, нет Божьего благословения, чтобы некий человек стал миллиардером, а оставался бы миллионером. Но перед ним вдруг встает искусительная ситуация: если сейчас «немножечко» обмануть, то я получу громадную прибыль и стану миллиардером. Обманул и стал, но его деньги уже не праведные — он подпадает под проклятие Божие. В Церкви есть много святых, которые обладали большим богатством.

http://pravmir.ru/mozhno-li-vesti-biznes...

Ушёл из жизни архимандрит Иоанн (Крестьянкин) в возрасте 95 лет в День памяти новомучеников и исповедников Российских воскресным утром, когда во всех православных храмах страны совершались богослужения в честь «малой Пасхи» — так христиане называют каждый воскресный день, прообразом которого является Воскресение Христово (обратно) 132 В ХХ в. приток русского монашества на Афон прекратился. В основном из-за препятствий, чинимых греческими светскими властями, с молчаливого согласия властей церковных. 14 октября 1963 г. Московская Патриархия послала Патриарху Афинагору список из 18 лиц, ожидавших разрешения на поселение в Пантелеимоновом монастыре, в июле 1964 г., после повторного обращения Патриарха Алексия I, разрешение на въезд в Пантелеймонов монастырь получили 5 человек, в июле 1966 г. четверо из них выехали на Афон, в 1967 г. один по болезни вернулся на родину. 27 февраля 1970 г. на Афон выехали 2 русских инока, получившие визы на постоянное поселение в Пантелеимоновом монастыре. 26 августа 1974 г. Патриарх Димитрий сообщил, что двум кандидатам из 6, предложенных Русской Церковью, дано разрешение поселиться на Святой Горе, и только один из них — нынешний настоятель Пантелеимонова монастыря архим. Иеремия (Алёхин) — на следующий год прибыл на Афон. В результате переписки между Патриархами Пименом и Димитрием, продолжавшейся в 1975–1976 гг., было получено разрешение на поселение в Пантелеимоновом монастыре ещё 10 монахов из России. Летом 1976 г. на Афон прибыли сначала 4 монаха из Псково-Печерского монастыря, затем ещё 9 иноков. В числе их были отец Мартиниан и отец Николай. К тому времени в Пантелеимоновом монастыре оставалось 13 насельников. (обратно) 133 Костница находится в склепе храма Прп. Иоанна Рыльского, построенного болгарами в 1820 г. (обратно) 134 «И вот, некто, подошед, сказал Ему: Учитель Благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай: не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего ещё недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19:16–21).

http://isihazm.ru/1/?id=2079

Координация совместных усилий по реализации настоящего Соглашения осуществляется Общественным советом по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи Рыльского района Курской области, созданным постановлением Главы Рыльского района Курской области от 13.10.2006 Стороны могут устанавливать порядок реализации Соглашения путем заключения в рамках данного Соглашения дополнительных договоров между Администрацией Рыльского района Курской области и Курским областным общественным учреждением духовно-нравственного и патриотического воспитания Центр «Милосердие». В процессе реализации настоящего Соглашения Стороны будут исходить из признания и уважения интересов каждой стороны, и возникающие вопросы разрешать в духе согласия и доброжелательности. Обеспечить регулярный обмен информацией о планах и деятельности каждой из сторон по вопросам реализации настоящего Соглашения. Проводить совместные обсуждения, совещания по вопросам, представляющим взаимный интерес. Координировать совместные усилия в подготовке документов, направленных на реализацию настоящего Соглашения. Координировать проведение совместных мероприятий по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию жителей Рыльского района, социальной поддержке многодетных и малообеспеченных кровных семей и лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Оказывает всемерную поддержку деятельности Администрации Рыльского района Курской области и священнослужителей по духовно-нравственному воспитанию жителей Рыльского района. Содействует организации системы религиозного образования среди жителей Рыльского района. Содействует восстановлению и строительству православных храмов. Принимает участие в организации мероприятий по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию жителей Рыльского района в учебных заведениях, предприятиях, учреждениях. В пределах средств, предусмотренных в бюджете Рыльского района, обеспечивает муниципальные образовательные учреждения Рыльского района учебной литературой по курсу «Основ православной культуры».

http://azbyka.ru/zdorovie/kak-organizova...

Они спорили решительно обо всем. Началось с религии. Сперва Карташев был горячим защитником ее, но постепенно он стал делать уступки. – Не понимаю, – говорил раз Корнев, грызя свои ногти. – Или ты признаешь, или не признаешь: середины нет. Говори прямо, верующий ты? – В известном смысле да, – ответил уклончиво Карташев. – Что это за ответ? Верующий, значит… С этого бы и начал. А в таком случае о чем тогда с тобой разговаривать?! – Ты переврешь всякое мое слово и воображаешь, что это очень остроумно. – А это не умно и не остроумно, – вставил саркастически Рыльский. Рыльский держал себя как-то пренебрежительно по отношению к Карташеву, как, впрочем, и к громадному большинству класса. Вставка Рыльского так взбесила Карташева, что он покраснел как рак и выругался: – Болван! Рыльский поднял высоко брови и спокойно, насмешливо сказал: – Вот теперь окончательно убедил: молодец! Карташев открыл было рот, но вдруг, круто обернувшись, пошел и сел на свое место. – Что, кончил уже? – окликнул его тем же тоном Рыльский. – С такой свиньей, как ты, говорить не стоит, – ответил Карташев. – Ну, конечно… – Постой… – перебил Рыльского Корнев и, обращаясь к Карташеву, проговорил: – Ну, хорошо: ты говоришь, что я перевираю твои слова, так сделай милость, объясни, как же понимать тебя. – Я не могу спорить, когда один перевирает, а другой горохового шута из себя корчит. Рыльский открыл было рот для ответа. – Молчи… – потребовал Корнев. Рыльский замолчал и только рассмеялся. – Ну, вот он молчит. Я тоже вовсе не желаю заниматься перевиранием твоих слов: ты сказал, что ты верующий в известном смысле. Я понял это так, что ты все-таки верующий. Выходит, я переврал: так объясни. Если бы в классе были только Корнев и Рыльский, Карташев, вероятно, так и отказался бы от дальнейшего диспута, но тут было много других, и все ждали с интересом, что скажет теперь Карташев. В числе этих других многие любили Карташева, верили в его способность отбиться от Корнева, и Карташев скрепя сердце начал: – Я признаю религию как вещь… как вещь, которая связывает меня с моим детством, как вещь, которая дорога моим родным…

http://azbyka.ru/fiction/detstvo-tjomy-g...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010