Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВЕРКИЙ РЫЛЬСКИЙ [болг. Аверки Рилски] (Попстоянов; 1802, Дупница (совр. Станке-Димитров) - 2.11.1881, Жабленский мон-рь), игум., болг. писатель, автор церковных песнопений. Род. в семье священника. Учился в Дупнице, в Рыльском монастыре (где принял монашество), Сяре (см. Серры ), Мельник, Карловцах (Австрия), Бухаресте. Преподавал в Видине (1835-1836), Казанлыке (1836-1838), Кюстендиле (1851-1858), применяя на практике метод взаимоучительного обучения. Участвовал в движении за освобождение Болгарии от тур. владычества. По неподтвержденным данным, являлся председателем 2-го македон. революционного комитета в Осоговском монастыре и был знаком с вождем народного повстанческого движения Василом Левским (Диаконом). Долгое время являлся таксидиотом в Хасково, в 1858-1878 гг. игумен Осоговского мон-ря, в 1879-1881 гг. игумен Жабленского монастыря . Автор неск. книг и переводов с греч. языка (басни Эзопа, произведения Плутарха, проповеди и поучения, оставшиеся неопубликованными). А. Р.- один из самых известных представителей Рыльской церковной певческой школы 1-й пол. XIX в.; его произведения, записанные с помощью Хрисанфовой невменной нотации (см. Хрисанф из Мадита ), известны в большом числе списков и хранятся в б-ке Рыльского мон-ря: «Свете тихий» на 2-й глас (Рк 5/65, 5/49, 5/84, 5/99); великое славословие , глас 7-й (Рк 5/49); херувимские песни различных стилей, среди к-рых циклы на 8 гласов «умеренно пространные» и «пространные»; «Достойно есть» на 3-й и 8-й гласы (Рк 5/49, 5/63, 5/74, 5/77, 5/92); краткая версия воскресного причастна «Хвалите Господа» (цикл на 8 гласов, Рк 5/63). А. Р. также создал «славяно-болгарскую» версию великого славословия греч. мелурга 2-й пол. XVIII в. доместика Даниила (7-й глас. Рк 5/50, 5/84). Арх.: Български Историчски Архив. НБКМ. Ф. 148 (Аверки Рилски). Соч.: Жития св. Григория архиепископа Омиритского и прения с некоего евреина, именуемаго Ервана, собрано и составлено на словенобългарский язык от Аверкиа П. С. монаха Рилскаго. Београд, 1852; Оглашение кратко за българските деца. Београд, 1852.

http://pravenc.ru/text/62722.html

Памяти пастыря доброго. († 4 17 мая 1971 г. – 417 мая 1972 г.). Пастырь добрый душу свою полагает за овцы ( Ин.10,11 ) . Вот прошел уже год со дня безвременной кончины незабвенного батюшки митрофорного протоиерея о. Георгия Павлюсик, и только теперь стало ясно, какую невознаградимую потерю понес в его лице и основанный им приход в г. Ютика с его Храмом-Памятником святому праведному Иоанну, Кронштадтскому чудотворцу, и благотворительный фонд имени этого великого всероссийского праведника, основоположником и вдохновителем которого был наш почивший пастырь. Поистине – потеря незаменимая! Самое ценное в покойном отце Георгии было то, что он действительно был пастырем добрым, полагающим душу свою за овцы своя. О себе и о своих личных интересах он не думал. Выше всего на свете для него было служение Церкви и ревностное исполнение им своих пастырских обязанностей. Получая самое ничтожное содержание от прихода, он не искал от прихожан для себя большего, желая направить всю их жертвенность на постройку благолепного храма Божия, который был бы посвящен великому праведнику Земли Русской святому праведному Иоанну Кронштадтскому . Для этого он почти все годы своего служения в Ютике работал на фабрике, на тяжелой работе, которая, наконец, и сломила его силы, подорвала его здоровье и привела его к столь ранней, сравнительно, кончине. Был он большим молитвенником и выше всего ставил церковное богослужение, забывая о себе и о своем здоровье, даже когда начались его болезни, неизменно приводившие его к операциям, коих было больше десяти, еще задолго до его кончины. Когда был освящен сооруженный его заботами и усердием храм-памятник святому праведному Иоанну Кронштадтскому , в честь преп. Иоанна Рыльского, так как тогда в 1954 году о. Иоанн еще не был официально прославлен, о чем очень горевал о.Георгий, ревностный наш пастырь совершил в новоосвященном храме 40 литургий, как это положено по уставу, отпросившись для этого на столь длительный срок с работы. И всегда, когда среди недели приходился какой-нибудь церковный праздник, он испрашивал для себя отпуск на работе, чтобы иметь возможность совершить в самый день праздника Божественную литургию.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Свято-Троицкий мужской монастырь в Джорданвилле внесен в список исторических объектов, над которыми нависла угроза исчезновения 6 января 2008 г. 12:51 Свято-Троицкий мужской монастырь в Джорданвилле внесен в список исторических объектов штата Нью-Йорк, над которыми нависла угроза исчезновения. Об этом решении объявила в пятницу Лига сохранения исторического наследия штата Нью-Йорк. Основанная в 1974 году, эта общественная организация ежегодно составляет список из семи имеющих важное историческое значение зданий, районов и ландшафтов штата, которые, с ее точки зрения, остро нуждаются в защите. «Свято-Троицкий монастырь имеет исключительное историческое, религиозное и культурное значение, однако сейчас ему угрожает проект промышленного использования энергии ветра», — заявил президент Лиги Джэй Дилоренцо. Проект предусматривает сооружение в живописнейшей долине Мохок на севере штата неподалеку от православного монастыря нескольких десятков ветряков. «Невозможно измерить важность Свято-Троицкого монастыря, являющегося духовным центром Русской Православной Церкви Заграницей », — сказал заместитель настоятеля монастыря архимандрит Лука (Мурянка). Там находится не только резиденция нынешнего Первоиерарха РПЦЗ митрополита Лавра , но и издательство, духовная семинария , готовящая будущих служителей церкви, русское кладбище, где захоронены сотни верующих. Джорданвилл давно стал местом паломничества православных со всего мира. Установка ветряных турбин окажет «катастрофическое воздействие на монастырь», считает региональный представитель Лиги Танья Вербицки. «В буквальном смысле окажется унесенной ветром та безмятежность и душевное спокойствие, которые стремятся обрести там монахи и паломники», — сказала она. Свято-Троицкий монастырь основан в 1928 году архимандритом Пантелеимоном. Главный храм обители посвящен в честь Святой Троицы, нижний храм — в честь преподобного Иова Почаевского, кладбищенский — в честь Успения Пресвятой Богородицы, а храм на озере — в честь святых Новомучеников Российских и преподобного Иоанна Рыльского. Помимо издательства и семинарии при монастыре действуют иконописная мастерская, библиотека и исторический музей. Главная святыня обители — почитаемый список Почаевской иконы Божией Матери. На монастырском кладбище похоронены митрополиты Анастасий и Филарет, архиепископы Тихон (Троицкий), Аполлинарий (Кошевой), Аверкий (Таушев), Антоний (Медведев), валаамский игумен Филимон (Никитин), иконописец архимандрит Киприан и убиенный хранитель Иверской Мироточивой иконы брат Иосиф. ИТАР-ТАСС /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/346810.htm...

Свято-Троицкий мужской монастырь в Джорданвилле внесен в список исторических объектов, над которыми нависла угроза исчезновения Москва, 7 января 2008 г. Свято-Троицкий мужской монастырь в Джорданвилле внесен в список исторических объектов штата Нью-Йорк, над которыми нависла угроза исчезновения, передает ИТАР-ТАСС. Об этом решении объявила в пятницу Лига сохранения исторического наследия штата Нью-Йорк. Основанная в 1974 году, эта общественная организация ежегодно составляет список из семи имеющих важное историческое значение зданий, районов и ландшафтов штата, которые, с ее точки зрения, остро нуждаются в защите. «Свято-Троицкий монастырь имеет исключительное историческое, религиозное и культурное значение, однако сейчас ему угрожает проект промышленного использования энергии ветра», — заявил президент Лиги Джэй Дилоренцо. Проект предусматривает сооружение в живописнейшей долине Мохок на севере штата неподалеку от православного монастыря нескольких десятков ветряков. «Невозможно измерить важность Свято-Троицкого монастыря, являющегося духовным центром Русской Православной Церкви Заграницей», — сказал заместитель настоятеля монастыря архимандрит Лука (Мурянка). Там находится не только резиденция нынешнего Первоиерарха РПЦЗ митрополита Лавра, но и издательство, духовная семинария, готовящая будущих служителей церкви, русское кладбище, где захоронены сотни верующих. Джорданвилл давно стал местом паломничества православных со всего мира. Установка ветряных турбин окажет «катастрофическое воздействие на монастырь», считает региональный представитель Лиги Танья Вербицки. «В буквальном смысле окажется унесенной ветром та безмятежность и душевное спокойствие, которые стремятся обрести там монахи и паломники», — сказала она. Свято-Троицкий монастырь основан в 1928 году архимандритом Пантелеимоном. Главный храм обители посвящен в честь Святой Троицы, нижний храм — в честь преподобного Иова Почаевского, кладбищенский — в честь Успения Пресвятой Богородицы, а храм на озере — в честь святых Новомучеников Российских и преподобного Иоанна Рыльского. Помимо издательства и семинарии при монастыре действуют иконописная мастерская, библиотека и исторический музей. Главная святыня обители — почитаемый список Почаевской иконы Божией Матери, сообщает Патриархия.ru. На монастырском кладбище похоронены митрополиты Анастасий и Филарет, архиепископы Тихон (Троицкий), Аполлинарий (Кошевой), Аверкий (Таушев), Антоний (Медведев), валаамский игумен Филимон (Никитин), иконописец архимандрит Киприан и убиенный хранитель Иверской Мироточивой иконы брат Иосиф. 7 января 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/25448.html

Но что еще ужаснее: церковная иерархия, как православная, так и неправославная, пользующаяся как будто бы полной свободой в странах еще «свободного мира» (по-видимому, «свобода» эта – чисто- внешняя,  а не внутренняя, которая, очевидно, и ими уже потеряна!) делает вид, что она  ничего этого не видит:  представители ее постоянно ездят  на поклон  в коммунистические страны, получают там разные награды, обмениваются лицемерными комплиментами, пишут восторженно-похвальные статьи о жизни там, и... лгут, лгут, лгут без конца и, видимо, без всякого зазрения совести... Недавно дошло до нас письмо из братской нам Болгарии. И там – все та же страшная картина, что и у нас, на нашей несчастной родине. И там лились и продолжают литься потоки крови, и там многие священнослужители преданы мученической смерти, иные подвергались и подвергаются истязаниям и глумлениям, закрываются и уничтожаются храмы, совершаются безчисленные кощунства и надругательства над святынями и над верующими, обращен в «дом отдыха» и «музей» знаменитый Рыльский монастырь, а в самое последнее время упразднено даже празднование воскресного дня. И вот, несмотря на все это, как свидетельствует сама же их церковная пресса (см. орган Св. Синода «Церковный Вестник»), высшая болгарская церковная иерархия с некоторого времени тоже поставила себя в полное услужение богоборческой коммунистической власти. Особенно жутко было нам читать, как после смерти видного болгарского коммуниста Василия Коларова, его восхвалял официальный синодальный орган с помещением его портрета в траурной рамке, и как члены Болгарского Св. Синода возлагали венок на его гроб. Это ведь был тот самый Василий Коларов, который совместно со своим сообщником Георгием Димитровым в 1925 году совершил неслыханное кощунственное злодеяние, взорвав в день Великого Четвертка кафедральный собор Св. Недели в Софии. Это невольно напомнило нам, как московский патриарх Алексий называл в свое время неистового богоборца Джугашвили-Сталина, от злодейств которого отреклись теперь даже его бывшие сотоварищи, «избранником Божиим, ведущим наше отечество к славе и благоденствию» и выражал ему благодарность за «его заботы о нуждах Русской Православной Церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Похоронили о. Иоанна в церкви-усыпальнице, специально устроенной для него в подвальном этаже созданного им монастыря на Карповке. Вся церковь замечательно красиво облицована белым мрамором; иконостас и гробница – тоже из белого мрамора. И до настоящего времени, по молитве о. Иоанна, совершались и продолжают совершаться многочисленные чудеса. Ни у кого из верующих нет ни малейшего сомнения в его святости, и общим желанием является скорейшее его прославление – официальное признание его Церковью находящимся в лике святых и разрешение служить ему молебны, как святому. Это грядущее торжество прославления нашего великого всероссийского праведника будет поистине великим торжеством Святого Православия. Епископ Аверкий О. Иоанн Сергиев (Кронштадтский) 19 октября 1829 года, на далеком севере России, у псаломщика церкви села Суры, Пинежского уезда, Архангельской губ., Ильи Сергиева родился хилый и слабый ребенок, названный Иоанном, в честь св. Иоанна Рыльского, – будущий Светильник Церкви Христовой. С малых лет Ваня ходил с отцом в свою бедную, убогую церковку, прислуживал в алтаре, читал богослужебные книги, сделался набожным и благочестивым. Самою любимою его книгою было святое Евангелие. Все это легло мальчику прочной религиозной основой на его долгую и славную затем жизнь во Христе. Когда, собрав последние крохи, родители отдали Ваню в приходское училище, – наука долго не давалась ему, – не было памяти: он плохо понимал, а хуже запоминал то, что объяснял учитель и был последним учеником. Тогда мальчик стал горячо, как умел, просить Господа – открыть ему разум и помочь ему в ученьи. Молитва была услышана, – он окончил училище одним из первых; был переведен в семинарию, которую кончил первым, равно как и Петербургскую духовную академию. 12 декабря 1855 года кандидат богословских наук Иоанн Ильич Сергиев был посвящен в сан священника и назначен в собор св. апостола Андрея Первозванного в гор. Кронштадте. С тех пор и начал он среди знавших его называться о. Иоанном Кронштадтским .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Лит.: Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи Евлогий, митр. Путь моей жизни Никон (Рклицкий) , архиеп. Жизнеописание блаженнейшего Антония Аверкий (Таушев) , архиеп. Проповедник «Кдинаго на потребу» (К 15-летию кончины архиеп. Феофана Полтавского). ПР, 1953. 3 Аверкий (Таушев) , архиеп. Священной памяти высокоиреосв. Феофана, архиепископа Полтавского. ПП. 1973 (отд. изд.: Высокопреосв. Феофан, архиепископ Полтавский и Переяславский. Дж., 1974) Концевич Е. Архиепископ Феофан Полтавский (личные воспоминания). ПР. 1974. 24 Марченко В. Духовник царской семьи. Святитель Феофан Полтавский. М., 1994. Лит.: Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Феофан ( Гаврилов Феодор Георгиевич ; 26.12.1876, Орловск. губ. – 18.6.1943, Белград, Югославия), архиепископ. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил Орловскую Духовную семинарию (1893), учитель народных училищ, священник (1897), окончил Киевскую Духовную академию (1906), пострижен в монашество (1904), инспектор Волынской Духовной семинарии (1908), ректор Витебской Духовной семинарии с возведением в сан архимандрита (1910), епископ Рыльский, викарий Курской епархии (15.12.1913), архиерейскую хиротонию возглавил архиеп. Курский Назарий в Курске, епископ Курский и Обоянский (19171919), член Всероссийского церковного собора в Москве (19171918), эмигрировал в Сербию через Константинополь (1920), жил в Карловцах, а затем в Хоиовском монастыре (19251941), участник Карловацкого зарубежного церковного съезда (21.114.12.1921), секретарь Архиерейского Синода РЗЦ (19241943), участник 2-го Карловацкого зарубежного собора (1424.8.1938). Лит.: Высокопреосв. Феофан Курский (некролог). ЦЖ. 1943. 7 Архиепископ Феофан Курский (некролог). Закарпатская Русь. 1943. 56 Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи Никон (Рклицкий) , архиеп. Жизнеописание блаженнейшего Антония Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Феофан ( Шишманов Иван Иаковлевич ; 1902, г. Гурзуф Таврическ. губ. – 15.11.1987, Магопак, Нью-Йорк, США), схиархимандрит. Из семьи обрусевших греков. Эмигрировал в Сербию (1920), окончил русскую гимназию в Загребе (1925), состоял в юрисдикции РЗЦ, поступил послушником в монастырь Мильково (1927), пострижен в монашество митр. Антонием (Храповицким) одновременно с о. Антонием (Синькевичем) (1930), иеромонах (1930), наместник монастыря Св. Креста в г. Земуне, принят в клир МП (27.4.1945), эмигрировал в Бельгию и принят обратно в клир РЗЦ (1949), помощник настоятеля Воскресенской церкви в Брюсселе (19491952), и. д. регента хора храма-памятника в Брюсселе (19501952), переехал в США, работал фельдшером в больнице в Небраске, секретарь и келейник архиеп. Серафима (Иванова) (19581987), помощник настоятеля каф. собора в г. Чикаго (1958–1987), игумен (26.4.1964), архимандрит (28.4.1971), незадолго до смерти принял схиму в синодальном подворье Ново-Коренной Пустыни в Магоиаке под Нью-Йорком.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В декабре 1929 г. архиепископа Илариона власти решили перевести в Среднюю Азию. Во время этапа святитель заразился сыпным тифом. «Вот теперь-то я совсем свободен, никто меня не возьмет», – умирая, говорил архипастырь (память 28 декабря). Массово арестовывались и священники. Жене осужденного в 1931г. сельского пастыря Гавриила Масленникова (память 18 ноября), арестовавший его милиционер однажды упал в ноги с рыданиями: «Что мне было делать? Пришла разнарядка на трех человек. Кого брать? Ну конечно, в первую очередь пришлось брать священника». В январе 1931 г. в Архангельске был произведен массовый арест группы духовенства во главе со священномучеником епископом Антонием (Быстровым) (память 16 июля). Вместе с ним были арестованы 20 человек, в том числе ссыльные архиереи – Аверкий (Кедров), Тихон (Шарапов), Иннокентий (Тихонов). Все они проходили по «Делу контрреволюционной группировки духовенства епископа Антония (Быстрова)». Архипастырям пришлось пройти через изощренные пытки – заключенных кормили селедкой и не давали воды. Поводом стала помощь, которую святитель оказывал гонимым. Епископ Антоний отказался стать осведомителем, ему ухудшили условия заключения, что ускорило его смерть. В начале 1930-х гг. ограбление крестьян в ходе коллективизации привело к массовым народным выступлениям в ЦентральноЧерноземном регионе. Протесты, названные советской пропагандой «кулацкими мятежами», были жестоко подавлены, а местное духовенство обвинено в подстрекательстве. Среди десятков арестованных были и архиереи – архиепископ Курский Дамиан (Воскресенский), епископ Рыльский Иоанн (Пашин), епископ Орловский Николай (Могилевский) . Двое из них, архиепископ Дамиан († 1937) и епископ Иоанн († 1938), впоследствии были расстреляны (память 3 ноября и 11 марта). Массовый расстрел арестованного духовенства был проведен в 1932 г. и в ростовской тюрьме. Среди более чем ста пастырей погибли и архиереи – митрополит Серафим (Мещеряков) и епископ Александр (Белозер). Совместные собрания духовенства и паствы, организация помощи заключенным, даже простые контакты приводили к обвинениям в создании «контрреволюционной организации».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Серафим [Протопопов], епископ Рыбинский. Иоанн [Василевский], епископ Бронницкий. Павел [Павловский], епископ Старицкий. Амвросий [Смирнов], епископ Сергиевский. " Серафим [Чичагов], митрополит Ленинградский. Епископ Варфоломей [Ремов]. Августин [Беляев], епископ Иваново-Вознесенский. Николай [Никольский], епископ Елецкий. Иннокентий [Ястребов], архиепископ Полоцкий и Витебский. Григорий [Козлов], епископ Печерский. Михаил [Кудрявцев], епископ Арзамасский. Архиепископ Псковский и Порховский Николай [Покровский]. Дионисий [Прозоровский], архиепископ Оренбургский и Тургайский. Алексий, епископ Велижский. Аверкий [Кедров], епископ Волынский и Житомирский. Софроний [Старков], епископ Якутский. Епископ Трофим [Якобчук]. К. этому заявлению присоединили свои подписи 20 марта (2 апреля) 1926 г. Назарий [Кириллов] митрополит, управляющий Курской епархией, и Павлин [Крошечкин], епископ Рыльский, Архив составителя Суждение Ленинградских викариев по вопросу о канонической правомочности Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия [Страгородского] и закономерности мероприятий, предпринятых им в отношении организаторов “григорианского раскола” (ВВЦС) Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященному Сергию, митрополиту Нижегородскому, исполняющему обязанности Патриаршего Местоблюстителя Православные епископы Ленинграда и епархии, ознакомившись с распоряжением Патриаршего Местоблюстителя Петра, митрополита Крутицкого, о порядке его заместительства, в случае невозможности для митрополита Петра вести руководство Православной Церковью, и равно и с Вашим извещением, Владыко, о вступлении в исполнение обязанностей Заместителя Патриаршего Местоблюстителя, а равно, ознакомившись с Вашими действиями и суждениями по делу образования в Москве ВВЦС, признают: а) Ваше вступление в исполнение обязанностей Заместителя Патриаршего Местоблюстителя закономерным и видят в Вашем лице законного возглавляющего Русскую Церковь , a б) Ваше отношение к ВВЦС правильным и линию поведения строго каноничной.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Такого же содержания была и другая грамота к Патриарху Филарету Никитичу; мы приводим здесь, преимущественно пред многими другими просительными о милостыне грамотами, Славянских и Греческих духовных властей, сию Рыльскую грамоту, как образчик и памятник Болгарской письменности, единственной великой лавры Славянского племени, самобытно устоявшей в Македонии после разгрома Турецкого, и чтобы из самых подлинных слов ее можно было судить, как много делали Государи наши для бедствующего Востока, и с какою верою обращались к ним за помощию. (Связка 6-я 10) Много еще других просителей с Востока посетили Москву в течение сего 1628 года: в Июле явился для испрошения милостыни Митрополит Аверкий Успенского Веррийского монастыря, который привез в дар Государю два воздвизальных резных креста, но оставил по себе не добрую на Руси память, как увидим в последствии. Из Сербской земли пришли: Епископ Феона Рождественского монастыря и Троицкого монастыря, что в городе Трикала, архимандрит Неофит. Митрополит Селунский Паисий писал верющую грамоту о Епископе Феоне, боголюбивом пастыре Полеанском: «бедный впал в великий безчисленный долг, от нечестивых Агарян, угнетавших его эпархию. Некоторые пришли к нему для подарков, и он неволею должен был принять их и угостить, всячески их утешая, потому что они делают все, что хотят. Они же взяли у него все необходимое и церковные сосуды и, подравшись между собою, убили одного человека до смерти, а потом связали Епископа и отвезли вместе с убитым, в Селунь, где предали его державцу, который бил его и мучил немилостиво, монастырь запер, келлии запечатал, а самаго вверг в темницу. Четыре месяца просидел он в тюрьме, терпя великую скорбь и голод, потому что никто не смел к нему принести ни пить, ни есть. Видя его невинное заключение, православные Христиане, собравшись, уговорили державца, принять от них за тот убыток и убийство, тысячу пять сот левов. Сполна заплатил деньги сии Епископ, заложив свои монастырь, со всеми отчинами и потребностями. Не где было ему бедному голову преклонить: но слышав о милосердии и странноприимстве к убогим и нищим великаго Царя, решился обратиться к нему, как к неизсякаемому источнику, и сего ради да приимешь его безпрепятственно.» Такого же содержания была грамота и к Патриарху. Архимандрит Трикальский Неофит с братиею писали также к Царю о тяжком долге, лежащем на их монастыре от тесноты нечистых Агарян, и просили не оставить посланного без подаяния. (Связка 6 14)

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010