4. Передвижение тяжелых предметов, находящихся на некотором расстоянии от медиума, а, следовательно, совершаемое без всякого контакта с ними. 5. Поднятие тяжелых предметов над землей с помощью невидимой силы. 6. Поднятие над землей некоторых людей и их парение по воздуху. У Крукс отмечает, что лично зафиксировал три подобных случая поднятия на воздух. 7. Передвижение малых предметов без всякого контакта с ними. 8. Световые явления. 9. Феномены рук, светящихся собственным свечением как в темноте, так и при обычном освещении. 10. Самописание, происходящее на некоторых сеансах без чьего-либо вмешательства. Сообщения, передаваемые «спиритами», записываются сами собой, когда никто не прикасается к ручке. 11. Возникают видения в образах и формах. 12. Они производят отдельные феномены, из которых явствует вывод о воздействии некоего внешнего разума. 13. Производят различные проявления знамений более сложного характера 188 . Вот, брат Иоанн, сколько «чудес» творят бесы для спиритов, служащих им. Если диавол, по попущению Божию, лишь одним своим когтем может перевернуть землю на другую сторону (см. житие преподобного Серафима Саровского 189 ) и если он, по попущению Божию, все имения праведного Иова и всех его детей в одночасье погубил огнем, низведенным с неба, сжег стада его, то что за труд для него переставлять предметы с одного места на другое, к восхищению спиритов, и если они разинув рот смотрят на дела святого Киприана, что он и гром производил силой бесовской, когда еще был чародеем, до того как уверовал во Христа, то что за труд диаволу производить звуки и удары перед спиритами, прельщенными им? Если святой Аверкий, епископ Иерапольский, великий чудотворец, заставил бесов пронести идольское капище из Иераполя до Италии, через моря и страны, то что за труд бесам перемещать предметы с места на место и делать их легче или тяжелее с помощью своих наваждений, чтобы прельстить не утвержденных в истинной вере? Если ты увидел из рассказанного ранее, что великие чародеи Симон, Кинопс и Илиодор летали по воздуху и в мгновение времени переносились через моря и страны, при услужении нечистых духов, то что за труд для беса поднять предметы спиритов и некоторых людей в воздух, ввысь? Если, по свидетельству великого апостола Павла, сам сатана принимает вид Ангела света ( 2Кор.11:14 ), то что за труд для бесов, прислуживающих спиритам, превратиться в световые явления, показать им светящиеся руки и другие призраки в образе света?

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/o-...

По обе стороны этой сцены размещены в кругах апостолы, а два евангелиста вверху. По правой и левой коймам помещены святые, причем стороны соответствуют одна другой, а именно: Иаков, брат Божий и Лазарь, друг Божий, Василий Великий и Аверкий Иерапольский, Иоанн Златоуст и Григорий Богослов , Николай Чудотворец и Григорий, Папа Старого Рима, наконец, Петр и Алексей, московские чудотворцы. Но, независимо от общего изящества этого произведения, должно остановить внимание и на типах, их высокой красоте и характерности: шитье соперничает с первостепенными работами современных иконописцев, Необычайная мелочность и тщательность всех деталей не мешает изяществу рисунка и выдержкой основного благодушия, разлитого в выражении лиц, в мягких движениях. Главным недостатком этого иконописного пошиба является необыкновенная мелкота черт лица: носа, глаз и особенно губ на округлом лице: округлое лицо явилось, взамен продолговатого греческого, последствием влияния окружающей действительности, мелкие же черты – условность преувеличенной манеры, заступившей место стиля, слишком древнего и все более и более утрируемого. Это не мешает, однако, старческим лицам, с их густыми волосами и бородами, достигать высшей в иконописи красоты, но портит свежие и молодые лица. Поэтому здесь особенно удались лица пророков Исаии, Илии, апостола Андрея, святых Иакова и Лазаря (оба представлены седыми), папа Григорий, Петр и Алексей. Здесь не место подробно описывать все достоинства тонкого шитья, но, ради редкости, должно отметить, что даже почти все рисунки скани, украшающей нимбы, оказываются разными, что все одежды святых вышиты орнаментально, и даже оклады Евангелий разделаны подобием цветных и золотных парчей. Наконец, замечательность памятника этим не ограничивается, так как плащаница эта составляет исторический памятник о лице пресловутой памяти в русской истории. Именно в двух углах плата представлены Владимир, Великий князь Киевский и всея России и преподобная Евфросиния. Это святые вкладчиков, а надпись от их имени с годом (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Поэтому для лучшего истолкования и понимания Евангелия, нам необходимо ближе познакомиться с личностью, характером и жизнью каждого из четырех Евангелистов и с обстоятельствами, при которых каждое из 4-х Евангелий было написано. 1. Евангелие от Матфея Писателем первого Евангелия был св. Матфей, носивший также имя Левия, сын Алфея, – один из 12-ти Христовых Апостолов. До призвания своего к апостольскому служению он был мытарем, т.е. сборщиком податей, и, как таковой, конечно, был нелюбим своими соотечественниками-евреями, презиравшими и ненавидевшими мытарей за то, что они служили иноверным поработителям их народа и притесняли свой народ взиманием податей, причем в своих стремлениях к наживе, часто брали много больше, чем следует. О своем призвании св. Матфей рассказывает сам в 9 гл. 9 ст. своего Евангелия, называя себя именем «Матфея», в то время как Евангелисты Марк и Лука, повествуя о том же, именуют его «Левием». У евреев было в обычае иметь несколько имен, а поэтому, нет оснований думать, что здесь идет речь о разных лицах, тем более, что последовавшее за тем приглашение Господа и учеников Его в доме Матфея все три Евангелиста описывают совершенно одинаково, да и в списке 12-ти учеников Господа и Марк и Лука называют призванного также уже «Матфеем» (сравни Марк. 3 и Луки 6:15 ). Тронутый до глубины души милостью Господа, не возгнушавшегося им, несмотря на общее презрение к нему евреев и особенно духовных вождей еврейского народа книжников и фарисеев, Матфей всем сердцем воспринял учение Христово и особенно глубоко уразумел его превосходство над преданиями и воззрениями фарисейскими, носившими печать внешней праведности, самомнения и презрения к грешникам. Вот почему он один приводит так подробно сильную обличительную речь Господа против книжников и фарисеев – лицемеров, которую мы находим в 23 главе его Евангелия. Надо полагать, что, по этой же причине, он особенно близко принял к сердцу дело спасения ИМЕННО СВОЕГО родного еврейского народа, столь пропитавшегося к тому времени ложными, губительными понятиями и взглядами фарисейскими, а потому ЕГО ЕВАНГЕЛИЕ НАПИСАНО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЕВРЕЕВ. Как есть основания предполагать, оно первоначально и написано было на еврейском языке и только несколько позже неизвестно кем, может быть, самим же Матфеем, переведено на греческий язык. Об этом свидетельствует св. Папий Иерапольский : «Матфей на еврейском языке беседы Господа изложил, а переводил их каждый, как мог» (Церк. Ист. Евсевия III, 39). Возможно, что сам же Матфей перевел потом свое Евангелие на греческий язык, чтобы сделать его доступным пониманию более широкого круга читателей. Во всяком случае Церковь приняла в канон только греческий текст Евангелия от Матфея, потому что еврейский скоро был злонамеренно искажен еретиками «иудействующими».

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

апостола. Св. апостол Иоанн хотя и владел греческим языком, но находясь в заточении, вдали от живого разговорного греческого языка, естественно положил на Апокалипсис печать сильного влияния языка еврейского, как природный иудей. Для непредубеждённого читателя Апокалипсиса нет сомнения, что на всём содержании его лежит печать великого духа апостола любви и созерцания. 3) Все древние и более поздние святоотеческие свидетельства признают автором Апокалипсиса св. Иоанна Богослова. Ученик его св. Папий Иерапольский писателем Апокалипсиса называет «старца Иоанна», каковым именем называет себя сам св. апостол в своих посланиях ( 1Ин. 1 и 3Ин. 1 ). Важно свидетельство св. Иустина Мученика , ещё до своего обращения в христианство долго жившего в Ефесе, городе, где долго жил и почил великий апостол. Многие свв. отцы приводят места из Апокалипсиса как из богодухновенной книги, принадлежащей св. Иоанну Богослову. Таковы: св. Ириней Лионский , ученик св. Поликарпа Смирнского , ученика св. Иоанна Богослова, св. Ипполит, папа Римский, ученик Иринея, написавший даже апологию на Апокалипсис. Климент Александрийский , Тертуллиан и Ориген также признают св. апостола Иоанна писателем Апокалипсиса. Равным образом убеждены в этом и преп. Ефрем Сирин , Епифаний, Василий Великий , Иларий, Афанасий Великий , Григорий Богослов , Дидим, Амвросий, Августин, Иероним. 33 правило Карфагенского собора, приписывая Апокалипсис св. Иоанну Богослову, ставит его в ряду других канонических книг. Отсутствие Апокалипсиса в переводе Пешито объясняется исключительно тем, что этот перевод был сделан для богослужебного чтения, а Апокалипсис при Богослужении не читался. В 60 правиле Лаодикийского собора Апокалипсис не упомянут, так как таинственное содержание книги не дозволяло рекомендовать всем книгу, которая могла дать повод к ложным толкованиям. Время и место написания Апокалипсиса Точных данных о времени написания Апокалипсиса мы не имеем. Древнее предание указывает для этого конец I века. Так, св. Ириней пишет: «Апокалипсис появился незадолго перед сим и почти в наше время, в конце царствования Домициана» («Против ересей» 5:30).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Св. Церковь называет его славными и всехвальным апостолом, наперсником, возлюбленным (во время тайной вечери он возлежал на персях, т. е. у самой груди Христа Спасителя), девственником. Ему-то Господь Иисус, среди самых крестных страданий, даровал в матерь вечную девственницу, свою пречистую Матерь. Память его 8 мая и 26 сентября. Для нас, русских, особенно дорога память ап. Андрея Первозванного. Он первый возвестил имя Христово нашим предкам-славянам и проповедовал евангелие от гор киевских до озера Ильменя, т. е. до Новгорода. На одной из гор киевских он водрузил крест и предсказал, что на этих горах воссияет благодать Божия, создастся великий город со множеством церквей и пр. Память его 30 ноября. Под этим числом в минеи-четьи описано подробно его житие, апостольские подвиги и мученическая кончина. Празднование всем семидесяти апостолам положено 4 января. В четь-минее, под этим числом, они исчислены все, начиная с Иакова Брата Господня. Равноапостольные Равноапостольные. Так называются те, которые по примеру апостолов с особенной ревностью проповедовали имя Христово и возвещали евангелие. К этому лику принадлежат и многие жены. Первая в числе их Мария Магдалина. Она была одна из ревностнейших учениц Христа Спасителя. В глубокую полночь, по положении Его во гроб, она вместе с другими спешила помазать живоносное тело Господа миром, отчего и названа мироносицей. За такую неодолимую любовь к Распятому, удостоилась первая услышать от ангела радостную весть об Его воскресении, первая увидела Его самого и принесла ученикам благовестие об этом чудном воскресении. Память ее 22 июля. Потом равноапостольные: первомученица Фекла (24 сентября], Аверкий епископ Иерапольский (22 октября), царь Константин и матерь его Елена (21 мая), благоверный князь Владимир (15 июля) и др. Царь Константин из язычников, сделавшийся христианином, сделал христианство господствующим вероисповеданием во всей греческой империи и всю свою жизнь посвятил на распространение и укрепление его, во всей его чистоте и святости.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Из Ефеса он был сослан на остров Патмос при императоре Домициане, после того, как чудесным образом сохранил свою жизнь, быв ввержен в котёл с кипящим маслом. В этой ссылке он написал свой Апокалипсис о будущих судьбах Церкви Божией и всего мира. При императоре Нерве он возвратился в Ефес и там уже в конце I века христианской эры, по убедительным просьбам многих, написал своё Евангелие и затем три послания. Всю жизнь он оставался девственником и почил своею, несколько загадочною, смертью уже в начале II века, будучи более 100 лет возрастом, в городе Ефесе, который до сего времени сохранил воспоминание о нём в своём современном названии «Айя Селук», что значит «Святой Богослов». Подлинность первого послания Иоаннова Хотя св. Иоанн и не называет себя по имени в начале послания, но говорит о себе как об очевидце и самовидце событий земной жизни Господа Иисуса Христа (1:1–4). Вся христианская древность единодушно признавала это послание писанием св. Иоанна Богослова. Особенно важны показания св. Поликарпа и Палия Иерапольского, которые были учениками св. Иоанна Богослова, а также св. Иринея, бывшего учеником св. Поликарпа. Свидетельства о его подлинности мы находим и у Климента Александрийского , у Тертуллиана , у Оригена , у Дионисия Александрийского и др. Есть оно и в так называемом Мураториевом каноне, и в сирском переводе Пешито. Евсевий причисляет это послание к несомненно каноническим. Никаких сомнений в подлинности его в древней Церкви не было. Все внутренние признаки послания убеждают, что писатель его – одно и то же лицо с автором четвёртого Евангелия. Тот же образ и характер представления и изложения, тот же дух и тон особенной любви и сердечной теплоты, соединённой, однако, с отеческой важностью, та же глубина и сила чувства. Дионисий Александрийский отмечает одинаковое и частое употребление одних и тех же слов, как в этом послании, так и в Иоанновом Евангелии: «Евангелие Иоанново и послание согласны между собой и одинаково начинаются...» Иоанн верен себе и не отступает от своей цели: он раскрывает все в одинаковых периодах и одинаковыми словами. Внимательный читатель в каждой из упомянутых книг часто встретит слова: «жизнь», «свет», «прохождение тьмы», непрестанно будет видеть: «истина», «благодать», «радость», «плоть и кровь Господа», «суд», «оставление грехов», «любовь Божия» к нам, заповедь о взаимной нашей любви и что должно соблюдать все заповеди; также осуждение мира, дьявола, антихриста, обетование Св. Духа, усыновление Богу, во всём требуемую от нас веру, везде Отца и Сына. Время и место написания послания Иоаннова

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

В 48 гл. Тип., л. 84, помещены только тропарь и кондак, и нет никаких указаний на порядок богослужения этого праздника. В Минее за октябрь, л. 161–169, напечатана «Служба Явлению иконы пр. Владычицы нашея Богородицы Казанския». Уставных указаний, содержащихся в сей «Службе», совершенно достаточно для того, чтобы по ним в седмичный или субботний день отправить праздничное богослужение в честь Казанской иконы Божией Матери; но здесь, во-первых, ничего не говорится о способе совмещения праздничной службы со службами дневных святых – Аверкия, епископа иерапольского, и Седми отроков, иже во Ефесе, если настоятель 22 октября изволит петь им службы, а не переносить их на другое время: во-вторых, совсем нет устава для воскресных дней. Поэтому потребных указаний необходимо искать под другими числами Типикона и Миней, разумеется, теми, где излагается богослужебный устав более или менее аналогичных празднеств. Таким образом, если, напр., в седмичный или субботний день 22 октября настоятель изволит петь службу Казанской иконе Божией Матери и совместно с тем – св. Аверкию, еп. иерапол., то он может это сделать по уставу на праздник Знамения пр. Богородицы и совместно с ним Иакова, епископа персского, 27 ноября (Тип., л. 111), вводя лишь такие от него отступления, какие требуются «Службою» Минеи за 22 октября, напр., взяв для катавасии ирмосы: Отверзу уста моя..., а не Христос раждается... Основание для этого заключается в последованиях 8 июля и 26 августа. В первом из них (Тип., л. 262 на об.) сказано: «Аще хощет настоятель, да поет службу ея (Казанской иконы) с мучеником (Прокопием), якоже Знамения Богородицы с мучеником Иаковом во всем подобно». Правда, муч. Прокопий – шестеричный святой так же, как и муч. Иаков; но муч. Адриан 26 августа есть святой, не имеющий праздничного знака, так же, как и Аверкий иерапольский: между тем и об Адриане в Типиконе, л. 292 на об., говорится: «Аще хощет настоятель, да поет службу ея (Владимирской иконы) со Адрианом, якоже Знамению Богородицы с мучеником Иаковом Персским».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

4) книгу ПРОРОЧЕСКУЮ, каковой является Апокалипсис, или Откровение св. Иоанна Богослова, как содержащая в таинственных видениях и образах пророчества о будущих судьбах Церкви Христовой, мира и человечества. ИСТОРИЯ КАНОНА СВЯЩЕННЫХ КНИГ НОВОГО ЗАВЕТА Новозаветные священные книги все являются каноническими. Каноническое достоинство эти книги приобрели сразу после своего появления в свет, ибо всем известны были высокоавторитетные имена их авторов. Замечательно в этом отношении свидетельство св. Ап. Петра в его 2-м соб. послании (3:16), где он говорит, как уже об известных ему, «всех посланиях» св. Апостола Павла. Написав послание для Колоссян, св. Апостол Павел дает распоряжение, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви ( Кол. 4:16 ). Мы имеем множество доказательств того, что Церковь всегда и с самого начала признавала каноническое достоинство известных нам в настоящее время новозаветных священных книг. Если же и существовали сомнения относительно некоторых из книг, на что любит ссылаться так наз. «отрицательная критика», то эти сомнения принадлежали частным лицам и не разделялись всею Церковью . Уже в писаниях «мужей апостольских» мы находим отдельные изречения из всех почти известных нам новозаветных книг, а в нескольких отдельных книгах мужи апостольские дают прямое и ясное свидетельство, как о книгах, несомненно имеющих апостольское происхождение. Так напр., отдельные места из новозаветных книг встречаются у св. ВАРНАВЫ, спутника и сотрудника св. Апостола Павла, в его послании, у св. КЛИМЕНТА РИМСКОГО в его посланиях к Коринфянам, у священномученика ИГНАТИЯ БОГОНОСЦА , Епископа Антиохийского, бывшего учеником св. Апостола Иоанна Богослова, в его 7 посланиях, из коих ясно видно, что ему хорошо были известны все четыре Евангелия; у священномученика ПОЛИКАРПА, Епископа Смирнского, также ученика св. Иоанна Богослова, в его послании к Филиппийцам, и у ПАПИЯ, Епископа Иерапольского, тоже ученика св. Иоанна Богослова, в его книгах, отрывки из которых приведены Евсевием в его Истории Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Как повествует книга Деяний, по прибытии их в г. Пергию, Марк отделился и возвратился в Иерусалим (13:13). Поэтому во второе свое путешествие св. Апостол Павел не захотел брать с собой Марка, а так как Варнава не пожелал с Марком разлучаться, то «произошло огорчение» между ними, «так что они разлучились друг с другом»; «Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр», а Павел продолжал свое путешествие уже с Силою ( Деян. 15:37–40 ). Это охлаждение отношений, видимо, не продолжалось долго, так как мы находим затем Марка вместе с Павлом в Риме, откуда написано послание к Колоссянам и которых св. Павел приветствует, между прочим, и от лица Марка и которых предупреждает о возможности его прихода (4:10). Далее, как видно, св. Марк стал спутником и сотрудником св. Апостола Петра, что особенно подчеркивает Предание и что подтверждается словами самого Апостола Петра в его первом соборном послании, где он пишет: «Приветствует вас избранная, подобно вам, церковь в Вавилоне И МАРК, СЫН МОЙ ( I Nemp. 5:13 ). Перед своим отшествием ( 2Тим. 4:6 ) его вновь призывает к себе св. Ап. Павел, который пишет Тимофею: «Марка возьми с собою, ибо он мне нужен для служения» ( 2Тим. 4:11 ). По преданию св. Апостол Петр поставил св. Марка первым епископом Александрийской церкви, и св. Марк окончил свою жизнь в Александрии мученической кончиной. По свидетельству св. Папия, епископа Иерапольского, а также св. Иустина-философа и св. Иринея Лионского , св. Марк написал свое Евангелие со слов св. Апостола Петра. Св. Иустин называет его даже прямо «памятными записями Петра». Климент Александрийский утверждает, что Евангелие от Марка представляет собою в сущности запись устной проповеди св. Апостола Петра, которую св. Марк сделал ПО ПРОСЬБЕ ХРИСТИАН, ЖИВШИХ В РИМЕ. Это удостоверяется и многими другими церковными писателями, и самое содержание Евангелия от Марка ясно свидетельствует о том, что оно предназначено ДЛЯ ХРИСТИАН ИЗ ЯЗЫЧНИКОВ. В нем очень мало говорится об отношении учения Господа Иисуса Христа к Ветхому Завету и совсем немного приводится ссылок на ветхозаветные священные книги. Вместе с тем мы встречаем в нем латинские слова, как напр., «speculator» (6:27), «centurio» (15:44, 45), «лепта» объясняется, как кодрант (от лат. «quadrns» – четверть асса, 1242). Даже нагорная проповедь, как объясняющая превосходство новозаветного закона перед ветхозаветным, опускается.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аверкий Иерапольский, равноапостольный (ум. ок. 167) — епископ Иерапольский (во Фригии), равноапостольный, чудотворец. Проповедовал в Сирии, Месопотамии и М. Азии. Существует множество преданий о чудесах, совершенных Аверкием Иерапольским: исцелениях, изгнаниях бесов. В частности, знаменитый рассказ о том, как бесы похвалялсь заставить Аверкия посетить Рим и внушили имп. Марку Аврелию призвать епископа Аверкия изгнать беса из его дочери. Аверкий Иерапольский исцелив девушку, в благодарность попросил императора перенести языческий жертвенный камень в Иераполь, на котором велел вытесать свою знаменитую эпитафию. Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book_author/ave...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010