В наше страшное предантихристово время, не только среди «внешних» творятся неслыханные доселе и отвратительнейшие преступления, но и у верных в самой Церкви Христовой появились архипастыри и пастыри «глаголющии развращенная» (Деян.20:30), так что на многих верующих исполняются пророческие слова Иеремии-пророка: «пастыри их совратили их с пути, разогнали их по горам» (Иер.50:6).    Мы не знаем, как благодарить Бога, по Своей неизреченной милости сподобившего нас окормляться под Вашим святительским омофором.    Да дарует Вам Господь Бог наш Иисус Христос «право правити слово Своея Истины» на благо Святой Церкви на многая, многая лета!    Ис полла эти, дэспота!    Вашего Высокопреосвященства послушники-семинаристы: 22 октября 1971-го года. Св. равноапостольного Аверкия, Епископа Иерапольского.    Выслушанный с сосредоточенным вниманием, адрес тут же был вручен Владыке. И с внешней стороны, украшенный прекрасным изображением иконы Божией Матери Казанская, он производил самое лучшее впечатление.    Беседа началась естественно выступлением Именинника — и он нарочито придал ему «личный» характер — но в чем выражалось это «личное»? В том, что с самого детства Владыка был пронизан тем, что мы сейчас лучше всего обозначаем словами «православная русскость». Юным отроком оказался он выброшен из своего Отечества, ставшего добычей сатанистов, и очутился в духовно родственной нам Болгарии, где получил и среднее и высшее образование. И тут, делая живым участником нашего единения Владыку Кирилла, яркими чертами обрисовал Владыка Аверкий присутствующим то, как он, именно в болгарской среде, оказался окружен атмосферой, способствующей раскрытию в нем, во всем ее глубочайшем содержании, его исконной православной русскости, органически близкой в смысле даже языка той болгарской церковной элите, которая становилась родной и русскому пришельцу, отдающему себя Церкви … С затаенным дыханием воспринимали присутствующие это столь живое «личное», что пред нами разворачивал Владыка Аверкий и что укрепляло всех нас в своем «личном» устремлении становиться всецело «православно-русскими» — чем и определилось все дальнейшее течение беседы, необыкновенно живое и содержательное.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

Богослужения протекали особенно молитвенно, объединяя не только всю братию и семинарию, но и всех насельников нашего монастырского «посада», как и некоторых друзей, нарочито прибывших на наш праздник. Владыка Аверкий, несмотря на свое нездоровье, служил с обычным духовным подъемом. Праздник протекал – действительно, насыщенный благодатью, ему присущей, будучи, как всегда, предварен приуготовительной службой, когда прочтен был Акафист Божией Матери. И как-то совершенно естественно вышло, что на богослужениях не возникало никакого нарочитого чествования столь дорогого всем участникам богослужения именинника: молитвенность духа поглощена была всецело несказанно великим содержанием церковности дня. И даже трапеза, после литургии, протекавшая в слушании чтения, посвященного Иконе Божией Матери Казанская, не вызвала формальных приветственных речей, но завершилась только многолетствованием дорогого именинника и личными выражениями ему приветствий. И только чашка чая семинаристов, в семинарском зале, с участием братии и дорогого болгарского гостя, явилась как бы формальным чествованием Владыки. Во что же она превратилась? Открылась беседа прочтением семинаристом старшего курса Игорем Капралом поздравительного адреса. Приводим его полностью. Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Аверкию, Архиепископу, Сиракузскому и Троицкому, Ректору Свято-Троицкой Семинарии Русской Православной Церкви Заграницей. Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыко, милостивый Архипастырь и Отец! В сей день празднования Святою Церковью памяти Вашего небесного покровителя Святого Равноапостольного Аверкия, Епископа Иерапольского, Чудотворца, своею кротостью и смирением победившего «демонов мечтания», силою же веры и молитвы «страсти умертвив» и просветив «сущая во тьме», мы, любящия Вас Ваши духовные чада и ученики, взирая на Ваши подвиги подражания житию Вашего великого и дивного Святого, единым сердцем и всею душею поздравляем Вас и усердно молимся о Вашем здравии и долгоденствии. В наше страшное предантихристово время, не только среди «внешних» творятся неслыханные доселе и отвратительнейшие преступления, но и у верных в самой Церкви Христовой появились архипастыри и пастыри «глаголющии развращенная» ( Деян.20,30 ) , так что на многих верующих исполняются пророческие слова Иеремии-пророка: «пастыри их совратили их с пути, разогнали их по горам» ( Иер.50,6 ) .

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

[Замечаем мы в них полное] отсутствие самолюбия и неустанную заботу о ближних. Преподобный Иларион Великий, не имея, чем оплатить свой путь до Сицилии, предложил хозяину корабля свое Евангелие, которое в молодости переписал собственной рукой. Когда же исцелил он некоего князя от одержимости нечистым духом, князь хотел подарить ему десять фунтов золота. Святитель не принял дара, но, показав князю ячменный хлеб, заметил: «Те, кто питается таким хлебом, смотрят на золото как на грязь!» А когда люди просили его низвести им молитвой дождь от Бога, или спасти от наводнения, или избавить от [некой] коварной змеи, святой Иларион на это отзывался и своей молитвой помогал им. Так же поступал и святитель Аверкий. Видя множество народа, страждущего от болезней и немощей, опустился он на колени и помолился Богу, – и Господь отверз в том месте источник теплой целебной воды, чтобы все недужные лечились там, прославляя Бога. Когда же уврачевал он царскую дочь от безумия, царь предложил ему немало золота, серебра и прочих даров. Но святой Аверкий сказал царю: «Не нужно богатство тому, кто хлеб и воду считает царским обедом». Однако, не прося ничего для себя, святитель расположил его к тому, чтобы оказал он две услуги его пастве в Иераполе, а именно: чтобы построил купальню при упомянутом источнике целебной воды и чтобы ежегодно посылал вдоволь пшеницы бедным иерапольским гражданам. Царь согласился и исполнил просьбу святителя. Созерцание Да созерцаю чудесное исцеление Энея в Лидде (Деян. гл. 9), а именно: 1) как Эней лежал парализованным восемь лет; 2) как апостол Петр исцелил его именем Господа Иисуса Христа; 3) как Эней встал здоровым. Проповедь о доброте Христовой превыше всякой красоты Красен добротою паче сынов человеческих. Пс.44:3 Священное Писание не придает особой значимости телесной красоте, как и вообще ничему тленному и преходящему. Посему любой читатель Священного Писания обязан быть достаточно внимательным и мудрым, чтобы мог он похвалу телесному благолепию применить к духу и духовным ценностям.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Когда воцарился Иоанн Acehь II, далеко расширивший пределы своего царства, была выстроена, по царскому желанию, в Тернове, церковь во имя 40 мучеников, в которой и положены были мощи св. Илариона.   Тропарь, глас 3: Чудо явився извещения,/делы возсиял еси добродетелей Божиих,/монашествующих лики упасл еси,/архиерейская седалища изчистил еси,/еретическаго же нападания не усумневся,/церкви Христовы воздвигл еси,/преподобие Иларионе,/умер, яко спя,/тело же твое цело и нетленно соблюдено бысть,/и подает цельбы болящим от различных недуг,/и демоны прогоняет,/сего ради молим тя:/моли спастися душам нашим.   Кондак, глас 3: Яко светоносная явися, архиерее, память твоя, тьму разруши уныния, и свет облиста даров небесных, вся созывающи ина радость: от Бога бо Иларионе, благодать обрел еси, и монахом был еси степень. Память святых мучеников Дасия, Гаия и Зотика Святые Дасий, Гаий и Зотик, находясь в Никомидии, вошли однажды в идольское капище и разрушили жертвенники. За то они были подвержены всевозможным истязаниям и мучениям. Они были подвешены на дереве, при чем их строгали конскою скребницею и терли тела их волосяными полотнищами. Видя, что они презирают всякие муки и при этом обличают суетность идолов и громогласно проповедуют Христа Бога, единосущного со Отцом и Святым Духом, мучители повесили им на шею камни и бросили в море, где святые и нашли свое упокоение [ 1 ]. Память 22 октября Память святого равноапостольного Аверкия, епископа Иерапольского В царствование Марка Аврелия [ 1 ], сына Антонина, в городе Иераполе [ 2 ], населенном по преимуществу язычниками, был епископом святой Аверкий. Однажды там справлялся торжественный праздник в честь идолов, и все неверующие, собравшись в свой храм, ликовали и покланялись своим бездушным богам — идолам, принося им жертвы. Святой Аверкий, при виде такого зрелища, прослезился, скорбя о том, что люди, ослепленные безумием, оставив Бога, покланяются бесам, и, забыв Создателя, чтут творение рук человеческих. Затворившись у себя дома, епископ молился, говоря:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

В Америке батюшка был настоятелем православного собора в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско, хранителем чудотворной иконы Божией Матери, именуемой Курская-Коренная, которая с конца 50-х была перенесена в ставропигиальный домовый храм Русской Православной Церкви Заграницей. Много ездил батюшка с чудотворной иконой, посещая дальние приходы зарубежья. Десятилетия прослужил отец Анастасий в храмах Северной и Южной Америки, но всегда отзывался о них с особенной благодарностью и теплотой. Большой радостью было для него знакомство со свят. Иоанном Шанхайским, с которым он имел личное общение в Сан-Франциско, архиеп. Аверкием (Таушевым) и другими. Иконку свят. Иоанна всегда возил со собой и часто любил его вспоминать. В 80 лет отец Анастасий ушел на покой и переехал в Нью-Йорк. Будучи уроженцем Вятской земли, батюшка несколько раз приезжал в Россию, любил монастыри, храмы, богослужение в них. Мысль о возвращении домой его не оставляла. Однажды одна из духовных дочерей батюшки рассказала о нем игумену Парфению (Сачкову), настоятелю Богородице-Рождественского Анастасового монастыря. Позже в Москве у них состоялась встреча, и отец Анастасий согласился переехать в Одоев. Для братии и всех верующих это была большая радость. Приходили на исповедь, за молитвой, за благословением, утешением, советом – каждый со своим. Какое-то время батюшка был духовником епархии, но для столетнего человека – это очень тяжелое послушание. Каждый приходящий находил в нем свидетельство Божией силы, радости и благодати. Как сказал владыка Серафим, епископ Белёвский и Алексинский в своем слове на отпевании – отец Анастасий был тем драгоценным камнем, через который сиял Божественный Свет утешения и любви, мудрости и понимания для каждого человека. Владыка Серафим был хорошо знаком с отцом Анастасием, несколько раз приезжал в монастырь, лично общался. В апреле 2017 года архимандрит Анастасий принял схимнический постриг с именем в честь святого равноапостольного Аверкия, епископа Иерапольского. Постриг совершил игумен монастыря в сослужении схимника и братии Оптиной пустыни.

http://pravoslavie.ru/111136.html

X. Один римский вельможа, близкий родственник препод. Арсения, при смерти своей отказал ему великое богатство. Праведник, получив духовное завещание, едва прочитал содержание его, как хотел разорвать драгоценный документ, но слуга, который принес его, пал к нему в ноги и умолял, чтобы не делал этого, опасаясь ответственности. Тогда препод. Арсений, отдавая ему назад завещание своего родственника, сказал: – «я умер прежде его: удивительно, как он, недавно умерший, делает меня, мертвеца, наследником богатства! Отдай, друг мой, бумагу назад тому, кто тебя с нею послал сюда». (По Ч.-М. Мая 9 д. св.: «Училище благочестия» изд. 14-е стр. 69). XI. Разбойники хотели напасть ночью на св. Илариона, думая что-нибудь найти у него, по всю ночь искали и не нашли; поутру, увидев его самого, ничего неимеющего, сказали ему: «если бы на тебя напали разбойники, что бы ты сделал?» Он сказал: «нагий (ничего неимеющий) разбоя не боится». – Но они могут тебя убить? Святой сказал: «я умереть готов и потому разбойников не боюсь!» («Ч.-М.» окт. 21). XII. «Богатые дают убогим, а не убогие богатым: как же ты хочешь дат нам, богатым, сам будучи убог? ибо последнейший из нас есть несравненно богатейший тебя», отвечал преп. Варлаам индийскому царевичу Иоасафу, дававшему множество золота для пустынножителей, и не взял золота. («Ч.-Мин.» 19 ноября, л. 39). XIII. Преп. Илариону великому некий князь за исцеление болезни принес много золота и просил принять его. Преподобный, принесшему золото, показывая хлеб ячменный, сказал: «питающийся таковым хлебом, злато вменяет яко злато» – и не принял его. (Жит. преп. Илариона В. 4 окт.). XIV. «Не нужно тому богатства, кто хлеб и воду имеет как царский обед или пир велик и учреждение многое», говорил св. равноапостольный Аверкий, еп. иерапольский, предлагавшим ему золото, серебро и прочее имение, за исцеление дочери царской, и не взял ничего. (Житие его 22 окт., л. 223). XV. «Для меня приятен кусок хлеба; у меня сладкая приправа – соль; а стол приготовлен без трудов, и питие трезвенное – вода», говорил о себе Григорий Богослов . (Григорий Бог., ч. IV, стр. 281).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Спустя почти год, 26 июля 2004 года, в день памяти (канонизации) кимрских святых новомучеников Феодора Колерава, Анания Бойкова и Михаила Болдакова состоялось очередное богослужение, совершенное архиепископом Тверским и Кашинским Виктором в сослужении местного духовенства. Решено было и впредь ежегодно в этот день совершать богослужения у святого источника. С самого начала этого богоугодного дела его действующих лиц заботил вопрос: в честь какого именно святого Аверкия именовать источник! Истории известны несколько святых с этим именем. Эта озабоченность была отражена и в материале В.В. Баженова «Часовня у святого источника», опубликованном в газете Кимрского благочиния «Родник православия» в сентябре 2003 года. В заметке описывалось освящение источника и часовни совершенное 20 августа, и, в частности, приведены следующие слова: «...все верующие получили возможность зайти в часовню, поставить свечи и приложиться к иконам святого равноапостольного Аверкия и святого мученика Аверкия (точно неизвестно, в честь какого из них был освящен источник), которые написал священник Игорь Остаев...». Поставленный вопрос волновал и автора этих строк. Было затрачено немало времени на просмотр различной литературы, архивных материалов. И, о - удача! В журнале «Тверские епархиальные ведомости» за 1903 год в 14 в информации о посещении архиепископом Тверским и Кашинским Димитрием ряда приходских храмов (села Пухлимо, Белого Городка, Малышкова) на странице 415 написано: «В пухлимском приходе за рекой Волгой в деревне Селищи построена (год постройки не указан) деревянная часовня в честь святого Аверкия, епископа Иеропольского». Известно, что святой Аверкий, епископ Иеропольский, на заре христианства за свою проповедническую деятельность получил наименование равноапостольного. Так была раскрыта еще одна тайна нашего прошлого. По материалам издания: Коркунов В.И. Это было, было... К 10-летию канонизации кимрских новомучеников (Краеведческие очерки) - Тверь: Марина, 2008. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение

http://sobory.ru/article/?object=32210

Стефана, или свв. Иоанна Хозевита и Георгия Хозевита. Церковь Святой Девы Марии. В главной церкви монастыря, посвященной Пресвятой Богородице, роспись стен и сводов храма сделал русский монах отец Дионисий. На западной стене изображены: Иоанн Колов †422, египетский отшельник (слева, на столбе), за ним: Иоанн Хозевит, Георгий Хозевит, св. Феоктист, Феодосий Киновиарх, преп. Зосима †523, палестинский отшельник и Мария Египетская. Сверху, над ними – Успение Богородицы, Воскресение Христа и икона, на которой написано: “ΣΟΧΟΔΟΩΖΗ ΗΓΗΠ” (Живоносный Источник). Самый верхний ярус изображений занимает сцена Распятия. На северной стене: св. Аверкий, епископ Иерапольский †167, Афанасий Афонский †1000 – основатель киновиального монашества на Афоне, св. мученики Козьма и Дамиан, Пресвятая Дева Мария, по бокам ниши: Иоахим, неизвестный святой, Герасим. На верхнем ярусе изображены: Богоявление, Воскрешение Лазаря, Первое чудо в Кане, Преображение, Вход Христа в Иерусалим, Вознесение. Здесь же, рядом с нишей, в серебряных ларцах хранятся черепа Иоанна Хозевита и др. подвижников. На южной стене: (слева направо) знаменитые святые и монахи-подвижники: св. Евфимий, св. Лаврентий и св. Стефан (в окне), Савва Освященный, Кириак и Харитон (в окне), Калинник (на столбе), Варлаам, Индийский отшельник и Иоасаф Индийский царевич (Будда), Иоанн и Варсонофий Великий †563, палестинский отшельник – авторы “Руководства к духовной жизни, в ответах на вопрошения учеников преподобных отцев Варсонофия Великого и Иоанна”. На верхнем ярусе изображены: св. Митрофан †326, патриарх Константинопольский, св. Фома, св. Евфросиния и Матрона, 40 мучеников из Себастии, Иоанн и София – родители св. Саввы, св. Аркадий, св. Ксенофонт, св. Даниил Столпник †490, Встреча Марии и Елисаветы, Сретение. Иконостас относительно новый (сооружен в 1942 году), все его иконы современного письма, кроме Царских врат, створки которых расписаны иконами: Благовещение, св. Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Василий Великий, Николай Угодник, они относятся ко времени императора Алексея II Комнина (1167-1183).

http://sobory.ru/article/?object=04044

Менекрат керасский, Коссиний иерокесарийский, и занимающий место Аргея 82 , епископа сардийского, Илия вландский, Поликарп гавалский, Патрикий акамасский 83 , Павел трипольский, в Лидии, Амахий септорийский, Левкий аполлонофанский, Гемел стратоникийский, Алкимид силандский, Дионисий атталийский, Николай акарасский, и занимающий место Стефана, епископа лимирского, Зинодот телмесский, Фронтон фасилидский, Филипп ливурнский 84 , Феодор антифеллский, Леонтий аракский, Антипатр кавнский, Андрей секторинский, Павел тлогский 85 , Роман вувонейский, Никий мегарский, Афанасий опунтский, Домнин платейский, Онисим аргосский, Марк еврийский, Перегрин финикский, Евтихий адрианопольский, Клавдий анхиакский, Сотерих корцирский, Дионисий антиохийский, Иоанн алиндский, Флакилл иасский, Папий ерисский, Дионисий ираклийский при Линке (в Македонии), Менандр ираклийский при Латме 86 , Евпифий стратоникийский, Иоанн амизонский, Тинханий аполлонийский, Феодорит алавандский, Иоанн гнидский, Юлиан пресвитер, занимающий место Каландиона, епископа галикарнасского, Даниил кладский, Модест севастский, Павел аристийский, Евлалий силвийский 87 , Харитон дионисиопольский, Иоанн трапезопольский, Геннадий акмонейский, Фома феодосиопольский, Геннадий моссинский, Евандр диоклийский, Геронтий василинопольский, Алфий миндский, Феоктист пресвитер, занимающий место Диогена, епископа орфосийского, Филофей пресвитер, занимающий место Зотика, епископа арпазского 88 , Мир евландрский, Лукиан ипсский, Филипп лисийский, Епифаний мидэйский, Аверкий иерапольский, Кириак евкарпийский, Евстохий докимийский, Акила аврокрский, Василий наколийский, Стратигий поливотский, Неоптолем корнский, Павел дервийский, Плутарх листрский, Евгений каннский, Руф идский 89 , Тиран омонадский, Ахолий ларандский, Евтропий ададский, Павел филомилийский, Павлин апамейский, Феотекн тиракийский 90 , Еортикий митропольский, Кир синиадский, Ливаний парийский 91 , в Ликаонии, Александр селевкийский, Олимпий созопольский, Фонтеиан сагаласский,

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Адфий миндский (в Карии); Филофей пресвитер, занимавший место Зотика (епископа) арпасского 50 ; Мир евландрский; – Лукиан ипсский (в Фригии); – Филипп лисиадсний; Епифаний мидэйский; – Аверкий иерапольский (в Фригии); Кириак евкарпийский; – Евстохий докимийский (в Фригии); Акила авлокрский 51 ; – Василий наколийский; Стратигий поливотский (в Фригии); – Неоптолем корнский; Павел дервский (в Фригии); – Плутарх листрский; – Руф сидский 52 ; Евтений каннский; – Тиранн омонадский; – Асхолий ларандский; Евтропий ададский; – Павел филомелийский; Павлин 53 апамейский (в Писидии); – Феотекн тирский; Еотрикий никопольский (в Писидии); – Кир синиандский; Ливаний паралайский (в Дикаонии); Александр селевкийский (в Писидии); Олимпий созопольский (в Писидии); – Фонтийан 54 сагаласский; Вассона неапольский; Адил хорепископ, занимавший место Мессалина, епископа лаодикийкаго; Флоренций адрианопольский; – Мониан лименский 55 ; Евелпист хорепископ, занимавший место Флоренция, епископа тенедского (при Геллеспонте); Сотир феодосианский, занимавший также место Илиодора 56 , епископа амуфунтского, и Проехия, епискола арсинойского; Епафродит тамасский, занимавший также место Дидима, епископа лапифского; Дионисий диакон, занимавший место Фотина, епископа хитрского 57 ; Иоанн мессинский (в Ахаии); – Офелим тегейский (в Елладе); Ириней навпакский (в Елладе); – Кирилл сувритский; Геннадий кносский; – Евсевий аполлонийский; – Димитрий лаппский 58 ; Евфрат елевфернский (в Крите); Хрисотон пресвитер, занимавший также место Павла, епископа кантанского; Созон филиппийский (в Македонии); Евсевий довиронский 59 (в первой Македонии); Максимин серрский (в первой Македонии); Николай востский 60 (во второй Македонии); – Дарданий варгайский; Иоанн парфикопольский (в первой Македонии); Гонорат фасский (на острове Эллады); – Феофил ариасский 61 ; Неон силлийский; – Феодот лисинейский 62 ;–Мара кордильский 63 ; Павел пугльский 64 ; – Маркеллин исиндский; – Евгений котеннский; Македоний магидский; – Евдоксий етеннский; – Маркиан кораллийский 65 ;

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010