За все это время ни одного прохожего мы не встретили, лес был пуст, как город в дачный сезон… Еще час ходьбы, и мы, вдыхая пряный запах августовского сада, распластались на пахнувшей баней древесине скамеек. На таком отдыхе давно никто не был, двухэтажный дом – не коттедж, строившийся, видимо, долго, еще на зарплату советского инженера, беседка, функционально — все удобства тоже есть. Никакого гламура, к счастью. Ребята тоже замечательные, красивые девушки и парни. Творческие души. Ищущие, находящие и теряющие. Но в душу не заглянешь, поэтому каждый имеет право скрывать что-то потаенное. Тяжкое и не очень. С виду не определишь, что с человеком. Про себя сказал бы, что из всех ребят, возможно, только у меня было что-то на душе гнетущее, но так, что вроде живешь и ничего. В церкви давно не был, с Пасхи. Из-за резких перемен в жизни осознавал, что-то изменилось внутри меня, не ясно, в какую сторону. Но вроде, солнце светит, лето на улице, свобода, деньги есть в кармане. Чувствуешь себя никому ничего не должным. Но какая-то жесткость в душе, как ненужная растущая слабая тревога около сердца, дает о себе знать в минуты редкой тишины вокруг. А в минуты молитвы – нет искренности, из-за этого еще большая тяжесть. Вроде бы, хочется мира душевного, идти верной тропою. А жизнь куда-то перетягивает поперек дыхания и пения птиц. Как же поступать? Ответы давались с таким же успехом, как если на скорости выглядывать из окна электрички и пробовать прочитать номера «Жигулей» на переезде под тревожный перезвон светофора. Поэтому, кажется, что проще — сесть и ехать «спокойно» дальше, авось куда-нибудь привезет этот вагон… И вот сейчас была отличная дружеская ночь под открытым небом. Мы смеялись, кричали, пели, пили (без этого почему-то не представлялась вечеринка), рождались громкие и не очень споры о насущном и иногда небанальном. Звезды светили также красиво, как и всегда. Костер догорал, кто-то решил пойти искупаться в ночном прудике… photosight.ru. Фото: mister47 На следующий день спали до обеда, вставали уже вяло, с помятыми улыбками пили чай. Мне в этот вечер нужно было на ночную смену. Я засобирался, чтобы поспеть на автобус. Меня не отговаривали, работа есть работа. Хотя прощаться было жалко, хотелось бы вместе со всеми досидеть, доцедить посиделки…

http://pravmir.ru/vstrecha-v-lesu/

Сейчас прошли августовские конференции. Выступал от одной школы заместитель директора по учебно-воспитательной части, говорит: «У нас теперь нет вообще дневников. И нет журналов». То есть вся связь с родителями идет через компьютер. Что это за общение? Какая здесь живая жизнь? Человека делают просто схемой. А с учителями никто не советуется. Но есть, видимо, какая-то группа людей, которая считает, что так и нужно. А почему увеличивается количество отчетов? Потому что увеличивается количество чиновников. И чиновник, работая в этой системе, заставляет отчитываться нас. Мы должны уделять внимание не детям, а бумагам! Им должен уделять прежде всего внимание завуч, мои заместители, другие работники школы… – Получается, что дети сами по себе. С учениками      – Дети от этого и страдают. Они же ведь не в курсе, чем мы заняты. Почему словно бы и нет в классе учителя? Как раньше было: педагог стоял перед классом, свободно общался с ребятами, на перемене выходил к детям. Да потому что он теперь сидит и заполняет электронный журнал! Поэтому не выходит к детям и не общается с ними. – Школьников сегодня учат отстаивать свои права. Порой это выливается в открытый конфликт: учитель с одной стороны, ученик, а иногда и требовательные родители – с другой. Как меняет детей такое преломление дистанции? – Дело в том, что реформа школы на то и направлена, чтобы ученик стал самостоятелен в своих суждениях. Естественно, что это тенденция идет вразрез с нашими традициями. Откровенно говоря, она и антинациональная. Потому что для нас характерно глубокое общение родителей и детей по всем вопросам. Когда ребенок возвращается из школы, он буквально взахлеб рассказывает, как этот день прожил. У нас есть хорошая русская традиция: вечером собираться за чаем и делиться тем, у кого как прошел день, кто чем занимался. А сейчас это рушится. Каждый занят только собой. – Владимир Сергеевич, на ваш взгляд, какая главная проблема в школе? Теперь главное – выполнение инструкций. А за этими инструкциями уже не видно учителя, уже не видно и ребенка

http://pravoslavie.ru/81770.html

Стихотворение это написано в 1989 году, но впервые опубликовано в журнале «Юность», в августовском номере 1991 года — можно сказать, в самые последние дни советской власти. При желании в этом можно увидеть нечто символическое. Давайте вспомним, что это было за время. В стране уже несколько лет шла объявленная сверху перестройка, то есть высшее партийное руководство пыталось реформировать советский строй: сохраняя почти неизменной социалистическую экономику, ослабить идеологические догмы, сделать социализму косметическую операцию, чтобы лицо его стало наконец-то человеческим. Это выразилось в освобождении политзаключеных, в объявленной гласности (то есть, проще говоря, свободе слова), в публикации ранее запрещенной литературы, в отмене государственного атеизма. Уже можно стало веровать во что хочешь, не притворяясь и не маскируясь. Советская интеллигенция в массе своей встретила новую политику на ура. В воздухе повеяло весной, появились надежды, что наконец-то закончатся все «свинцовые мерзости» прежней жизни, что народ заживет счастливо, сохранив от советской системы всё хорошее (то есть социальные гарантии государства) и переняв всё хорошее от капитализма (свободу, демократию, права человека, частное предпринимательство). Сейчас, глядя на эту эпоху спустя без малого сорок лет, вспоминая свою молодость, я вижу, насколько наивными, безосновательными были эти надежды. Но людям тогда действительно казалось, что наступило то самое время, о котором четвертью века раньше писал другой кумир шестидесятых, Евгений Евтушенко: «О, вспомнят с чувством горького стыда//потомки наши, расправляясь с мерзостью,//то время, очень странное, когда//простую честность называли смелостью». Булату Окуджаве, к тому времени кумиру миллионов, знаменитому барду, тоже была свойственна эта перестроечная эйфория. Во второй половине 80-х годов он активно выступал с концертами, у него стали чаще выходить книги и публикации в периодике. Видимо, ему казалось, что наступает наконец «эра милосердия», что зло (точнее, социальное зло) отступило. Но, человек умный и глубокий, он не мог не задумываться о корнях зла, которые гораздо глубже, чем казалось многим восторженным интеллигентам тех лет. Автор

http://foma.ru/neschaste-bulata-okudzhav...

Крестьянин понимал, что он не является творцом своего урожая. Да, его труд и его вклад велик. Но без дождя и без солнца – разве дала бы плод вспаханная им земля?! Всю страду он с надеждой смотрел на небо. Теперь у него есть урожай – и чувство справедливости требует быть благодарным Небу. Частичку своего урожая, частичку своего труда он приносит к алтарю: «Ты даровал мне этот дар, Господи, я благодарю Тебя за него и приношу ответный дар, хотя и символический». Именно в этом смысл освящения льна, меда, яблок, винограда в августовские церковные праздники. Яблоки не становятся вкуснее от принесения их в храм. Просто душа учится быть благодарной. Как однажды заметил английский писатель Честертон, религиозное воспитание малыша начинается не тогда, когда отец начинает рассказывать ему о Боге, но когда мать учит говорить «спасибо» за вкусно испеченный пирог. Итак, люди приносили частичку своего труда в храм. Так сегодня на панихидах, поминая своих близких «за упокой», люди приносят из дому печенье, яблоки, пряники, сахар, блины и ставят их на панихидный столик. По окончании молитвы часть принесенных продуктов они отдают церковнослужителям, часть – предлагают всем, кто находится в храме, часть – раздают нищим у храма. Вот так же раньше происходило и с важнейшей церковной службой – с Литургией. Люди приносили из дома вино и хлеб, передавали их священнику с просьбой помолиться за тех, кто принес эти дары и о тех, за кого они принесены. Это и было то, что сегодня называется «просфора». По-гречески это слово означает приношение. «Просфора» – то, что приносится в храм, приносится в жертву, а не то, что уносится из храма. Но сегодня люди дома не пекут хлеб и не делают вино. Более того – ни домашняя выпечка хлеба (в тех семьях, где она сохранилась), ни домашнее изготовление вина или свечей сейчас почти ни для кого не являются основным видом труда. Люди живут иными работами, и эти иные виды труда дают им пропитание и заработок. Но где бы ни работал человек – его религиозная совесть напоминает ему: в своей работе ты пользуешься теми талантами, теми дарами, теми возможностями, что даровал тебе Творец. Так хотя бы частичку их верни в Его храм с благодарностью. Как же инженеру или трактористу, журналисту или учителю частичку своего труда принести в храм? Не деталь же от трактора приносить и не экземпляр газеты со своей статьей… – Так у нас есть знаки, выражающие плодотворность труда в самых разных сферах. Это то, что в современной политэкономии называется «всеобщий эквивалент». Деньги.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Ответственный выход для украинской власти и общества, по словам Сушко - готовиться к затяжной игре, которая будет длиться десятилетия. Ключевым сюжетом ближайшего горизонта истории будет конкуренция ценностей, моделей правления, экономики, форматов идентичности. В своем конфликте нынешние Украина и Россия пройдут решающий тест на жизнеспособность - как государства и как общества. А окончательные контуры будущих реалий, которые обусловят решение фундаментального конфликта между Украиной и РФ, едва ли принадлежат к сфере компетенции нынешнего поколения. - Какой бы сценарий не возьми - без политического урегулирования он будет абсурден, - уверен украинский политолог Юрий Городненко. - В Приднестровье был этнический конфликт. Тоже в Карабахе. А по какому принципу вы прикажете разделить ДНР-ЛНР и Украину? И с той, и с другой стороны русские. Логичным был бы раздел Украины и Галичины. Тогда все указанные варианты можно рассматривать. А здесь что? Узаконить раздел одного народа? «СП»: - Давайте говорить прямо, «Минск», судя по всему, провалился. Возможна ли его реализация в нынешнем виде и была ли вообще когда-нибудь возможна? - «Минск» частично выполнил свою функцию. Главное - он предотвратил полномасштабную войну между Россией и Украиной, а через нее с ЕС. Если бы войска ДНР-ЛНР в ходе августовского наступления продолжили продвигаться на запад, то такой конфликт был бы абсолютно неизбежен. Поэтому «Минск» был тем механизмом, который помог предотвратить войну России и Европы, на которую очень рассчитывали США. Все негативы «Минска», а их достаточно, все же несравнимы с той положительной ролью, которую он сыграл для предотвращения войны. Что же касается будущего, то конечно нужно новое решение - политическое. «СП»: - Действительно ли киевские политики так напуганы перспективой «сделки» между Москвой и Вашингтоном, которые без Украины решат за Украину? Какова вероятность такой сделки? - Лично я в вероятность такой сделки не очень верю. США никогда не откажутся от антироссийского плацдарма на Украине. Кроме того, по моему мнению, мы до сих пор недооценили то, что произошло на Украине. США организовали здесь войну русских (а украинцы - это те же русские) против русских. Теперь им осталось только географически расширить ее масштабы.

http://ruskline.ru/opp/2017/yanvar/17/uk...

Благословите, батюшка! А не является ли " православный польский народ " на самом деле русскими (белорусами, малорусами)? Я бываю часто в восточной Польше, в Подляшьи (т.е., области " рядом с ляхами " ). Там живут, наряду с этническими поляками, местные коренные русские, которых официально считают белорусами. По языку (местным деревенским диалектам) они могут быть и белорусами и малорусами --- там проходит граница между говорами белорусского и малорусского типа. Но внутри самих себя они никакой разницы между " белорусами " и " украинцами " не видят (называют себя и русскими, и русинами, и белорусами, а часто просто " местными " ), но жестко отличают себя от поляков, и главное отличие -- это религия. " Мы --- русские, православные; а поляки это католики " . Этническая западная граница русских (немного западнее т.н. линии Керзона) легко устанавливается именно на наличию или отсутствию в деревне православной церкви. (Сейчас по всех поселениях Подляшья стоят также костелы. Но в местах исторически русских стоят православные храмы, а там, где исконно жили только поляки, к западу от старой этнической границы --- православных храмов, естественно, не строили.) В Польше на православных страшное давление, в первую очередь направленное на их денационализацию, чтобы они забыли свою русскость, и, для начала, на подавление русского языка. Идет ополячивание. Официально " русского меньшинства " в Польше нет. Есть только " белорусское " . По языку ситуация такова: 1) люди старого поколения еще учили в школах литературный русский язык (хотя бы формально считалось, что их учат белорусскому или на белорусском); они используют его параллельно с польским в своем обиходе и имеют свободный доступ к русской культуре, книгам и т.п.; 2) более молодые, которые выросли в деревне, литературный русский уже не знают, но могут говорить на местном говоре (белорусского или малорусского типа), который варьируется от деревни к деревне; 3) молодые, выросшие в городе, говорят уже только по-польски, так как литературному русскому учиться негде, а деревенский русский говор они уже тоже не знают. Русская культура, из-за незнания литературного языка, для второй и третьей категории уже закрыта. А это именно большинство молодых. (Есть исключения, конечно.) Так эффективно происходит ополячивание русских. Православная вера остается единственным напоминанием об их отличии от поляков-католиков. Но официальная позиция Православной Церкви в Польше --- на самом деле, осколке русской Церкви, --- тоже не помогает сохранить русскую самобытность. Я видел изложение истории Польской Православной Церкви, где всяческое упоминание " русского " было изгнано. Церковнославянский язык начинают вытеснять польским и т.п. Удерживает от всего этого только сопротивление простого православного народа, которому очень-очень трудно.

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/15/...

В августе волна ещё только заканчивалась, поэтому смертность в начале сентября должна остаться той же, а с середины сентября, когда пришла следующая волна, мы с разбегу ударились в неё, так что снова предсказываю, что избыточная смертность в сентябре и октябре будет не меньше, а больше августовской и может дойти до 70 тысяч человек в месяц. И нужно кричать на улицах: люди, прививайтесь! Хватит этого антинаучного бреда со стороны антипрививочников. Вы лично, «Константин В.», «Георгий Н.», Nata и другие антипрививочники — отвечаете за то, что люди читают ваши разглагольствования и — не прививаются. И не надо скрываться за мнимой анонимностью и тем, что ваша болтовня на форуме ни на что не влияет. Влияет. Это мы не узнаем, а Бог — знает. Точно так же как Бог знает, кто именно заразил конкретного человека, и это не «вирус вообще», какой-то гуляющий по планете, а конкретный, определённый человек с именем, отчеством и фамилией. На самом деле в наше время это только вопрос денег, да и не таких уж больших: в районе 15-20 тысяч рублей на каждого обошлось бы подробное исследование с установлением, от кого именно он заразился. Другой вопрос, что смысла такое исследование не имеет, когда у нас по полсотни тысяч в сутки заболевают, а совесть от этого у людей не проснётся — они даже своих родителей заражают, хоронят потом — а им наплевать. Кстати, это не только моё наблюдение — вот что говорит врач из той самой больницы Св. Георгия (где умер Андрей Козлов, умер мой родственник, а когда-то много лет назад главврачом был А.А. Редько): «Особенно обидно было, когда к нам поступали дедушки и бабушки, которых заразили либо внуки, либо дети — они знали, что больны, но не изолировались и своих пожилых родственников не обезопасили от заражения. Более того, приезжали к своим бабушкам в гости. А те в силу возраста и сопутствующих заболеваний переносили болезнь тяжело, умирали. Поразительно: когда разговариваешь с родственниками умершей бабушки, выясняется, что они не считают себя виноватыми в том, что не защитили пожилого родственника. Это даже не возмущает, это убивает веру в человечество».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/29/id...

А вот и дом муфтия. Хозяин встречает нас на пороге знакомой квартиры. Только обнялись, делаем два шага в комнату - и приятный сюрприз! На встречу приехал владыка Лука, друг хозяина дома. Мы сказали, что такой прием - поистине, царский! Два сверх всякой меры занятых человека нашли время для встречи. Нам ответили не дежурными фигурами, а очень просто: мы ждали вас. Разговор был откровенным и содержательным. Нас спрашивали о делах фонда, поинтересовались новостями, расспросили обо всех участниках августовской делегации. И когда муфтий спросил, как я оцениваю свою недавнюю поездку в Женеву на Форум по защите религиозных меньшинств, я коротенько, подражая тону неунывающих сирийцев, поведала и эту историю. Летала, выступала ровно три минуты, защищала христиан и мусульман, обвиняла террористов и их наемников, просила и призывала прекратить кровопролитие на святой земле Сирии... Епископ Лука тихо и по-доброму смотрел на нас поверх своих очков, а верховный муфтий, подавшись вперед, своей неуемной энергией как бы подкреплял каждое простое слово недолгого рассказа. Потом, через паузу тишины очень серьезно промолвил: «Прошу тебя, где бы ты ни говорила о Сирии, о том, что происходит сейчас в Сирии и в мире, помни, что я рядом и поддерживаю тебя. И он», - муфтий делает рукой знак приглашения в сторону владыки, - «тоже поддерживает тебя. Потому что за нами Правда». Наступила коротенькая пауза. Потом доктор Хассун, уже с веселой улыбкой сказал: «А в Женеву тебя, Валентина, больше не позовут! Меня в Америку не пустили вместе с моим братом, владыкой Лукой, так ему там за двоих пришлось отбиваться!» Владыка улыбаясь, кивал головой, ни слова ни проронив о том, что эта голова врагами Сирии оценена в невиданные суммы, за его любовь к своей стране и ее народу. Да впрочем, откуда предателям и чужеземцам знать, что это такое - любовь к Родине? Об этом же, только по-другому, рассказывал муфтий: «За три дня до вашего прилета боевики исламских группировок " Джебхат аль-Нусра " и " Фадр аль-Ислам " атаковали больницу на северной окраине Алеппо.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/26/za...

Существует крупнейший проект строительства газопровода «Набуко», который должен обеспечить 15% европейских потребностей в газе. Он тянется от Азербайджана к Венгрии, через Грузию, Турцию, Болгарию, Румынию, огибая Россию. Августовское нападение Грузии на Южную Осетию и последующие события на Кавказе, безусловно, повлияли на энергетическую политику ЕС, который решил во что бы то ни стало осуществить проект «Набуко» - в пику российскому проекту «Южный поток». Но, пока не все ясно. После вступления Болгарии и Румынии в НАТО и Евросоюз, в ареале Черного моря, помимо России (контролирующей узкий пояс от Адлера до Азовского моря, с флотом в Севастополе до 2017 года), остаются рвущаяся в НАТО Грузия, а также Украина . Ответственные политики, равно как и многие публицисты на Западе, пишут об Украине как о «стране-стержне» для Европы, как о точке, где сталкиваются стратегические концепции «евроатлантизма» и «евразийства». Не трудно догадаться, что они и лоббируют. Древние римляне называли Средиземное море - «mare nostrum», то есть «нашим морем». Таким же «своим морем» Америка сегодня считает не только Средиземное море, но и Атлантику. По аналогии с понятием «Большого Ближнего Востока», уже говорят о «Большом Черном море» как о сфере интересов и влияния Запада, а фактически - НАТО. Не исключено и его провозглашение «нашим морем». Сербия, как и все остальные страны Балканского полуострова (на данный момент вне НАТО остаются Хорватия и Албания - которые будут приняты в 2009 г. - а также Македония, Босния и Герцеговина, и Черногория), хотят войти в Альянс. Вернее, руководство Сербии и некоторые политические партии этого жаждут, а народ, в массе своей, нет. НАТО несет ответственность за агрессию, за преступления против мира и человечности, содеянные на сербской земле в 1999г. Альянс прямо нарушил Устав ООН, международный правопорядок, разрушил суверенитет и территориальную целостность Сербии, бывшей Югославии, под лживым предлогом «воспрепятствования гуманитарной катастрофе». Независимое Косово - это чисто американский, натовский проект. НАТО буквально навязало Сербии «архитектора» этого проекта М.Ахтисаари, нынешнего «героя» Нобелевской премии мира. НАТО вошло в сговор с албанскими террористами и сепаратистами в Косово (т.н. «Армия освобождения Косово» была, как пишут авторитетные публицисты, по сути, «пехотой НАТО»). Это нагляднейший пример использования терроризма для достижения геополитических целей (Н.А.Нарочницкая). За эти услуги НАТО этим же косовским террористам подарило псевдо государство, тем самым фактически отменив международное право и Устав ООН на Балканах. В Косово создана крупнейшая американская военная база «Бондстил».

http://ruskline.ru/analitika/2008/11/17/...

Но я не сомневаюсь ни одной секунды — жизнь не кончается смертью. Я чувствую, знаю, слышу это. В каждом дне, в каждом порыве ветра, я чувствую и ощущаю физически существование чего-то несравнимо большего, чем наша жизнь. Может быть я слишком самонадеянна, раз мне приснился такой прекрасный сон про собственную смерть. Может быть, это совершенная иллюзия, милая мелодрама. Может быть, мне только кажется, что я не боюсь своей собственной смерти. Страх смерти — один из основных инстинктов любого живого существа, страх смерти — наш центр, страх руководит нами, провоцирует нас, сковывает нас, развивает нас, страх движет нами. Может быть, я боюсь своей собственной смерти так сильно, что даже не замечаю этого страха. Но мне ничего неизвестно об этом. Мне кажется, я не боюсь. Я боюсь терять. Я каждый день думаю, какой большой это эгоизм. Какая большая это гордыня, делать такую большую разницу, между своей смертью и смертью близких. Мне придется многих терять, я не смогу этого избежать, я не смогу к этому заранее подготовиться, я не смогу подстелить соломку, мое сердце будет разрываться каждый раз, когда мне придется терять кого-то, кого я люблю. Но каждый день, каждый день, ежедневно, без выходных, я стараюсь помнить — когда-нибудь я тоже умру. Это помогает. Я умру, и я узнаю, как обстоят дела на самом деле. И я надеюсь, что каждым днем, каждым порывом ветра, каждым ливнем, каждой птицей над рекой, каждым розовым небом, зимним вечером, каждым знойным августовским днем, каждым толстенным старым деревом, каждой пушинкой, каждой сменой света, когда солнце в полдень вдруг уходит за тучу, и в комнате становится темней — всем этим я каким-то образом смогу помочь тем, кто будет тосковать обо мне. Может быть, каким-то образом я смогу помочь им точно чувствовать, что моя жизнь не кончилась смертью. Что жизнь не кончается смертью. Что жизнь не конечна. И что смерти нет. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/mne-kazhetsya-ya-ne-bo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010