Ср. эту же мысль в июльско-августовском «Дневнике писателя» за 1877 г., гл. II, § 3 «„Анна Каренина“ как факт особого значения». Обобщающую оценку Пушкина Достоевский дал в речи, произне-Егиной 8 июня 1880 г. на торжественном заседании Общества любителей российской словесности по случаю открытия в Москве памятника поэту. 105 …преклониться пред правдой народной и признать ее за правду, даже и в том ужасном случае, если она вышла бы отчасти и из Четьи-Минеи. — Четьи-Минеи — сборники духовно-учительной литературы, в которых материал для чтения распределен по месяцам и числам. В XIX b. преимущественное распространение имели «Четьи-Минеи» Димитрия Ростовского (Даниил Савич Туптало, 1651–1709), составленные в конце XVII b. из житий святых. В июльско-августовском выпуске «Дневника писателя» за 1877 г. (гл. III, 3) Достоевский отмечал, что «по всей земле русской чрезвычайно распространено знание Четьи-Минеи распространен дух ее по крайней мере…». 106 Предсказывают, например, что цивилизация испортит народ — (Я думаю, никто ведь не заспорит, что мы начали нашу цивилизацию прямо с разврата?) — Очевидно, эти мысли Достоевского связаны с впечатлением от статьи К. С. Аксакова «О современном человеке», в которой неоднократно говорилось о развращающем влиянии на русское общество со времени петровских реформ западной цивилизации. Ее растлевающее воздействие, указывал К. С. Аксаков, проникает и в народную среду, хотя в массе народ сохраняет еще «свои древние основы быта и жизни», «свои начала» (Братская помочь… С. 252–253, 273–274). Несколько страниц в статье посвящено «губительной силе» «света», и, в частности, говорится: «Уже полтораста лет русское общество приняло (мы говорим об отделившихся от народа верхних классах) образ света со всеми принадлежностями и последствиями и со всем его гибельным вредом для каждого человека как лица, и даже для всего народа (…). Вместе с появлением света в России началась приятная безнравственность» (там же. С. 273–274). Кроме статьи К. С. Аксакова подобную мысль Достоевский встречал в рецензии Н.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Отныне пятидесятникам предписывалось собираться на служения в молитвенные дома евангельских христиан-баптистов без права «говорить языками», что дозволялось лишь в домашней молитве. Харизматики, объединившиеся с евангельскими христианами-баптистами, не имели права регистрироваться в объединенном братстве в качестве пятидесятников, но значились в нем как баптисты. В этот период они вынужденно сосуществовали в виде смешанных общин (состоявших из общих ХЕВ или ХВЕ и ЕХБ), причем таковых было большинство. Случалось, что общины состояли только из пятидесятников, входивших в союз с христианами-баптистами, а вывески молитвенных домов гласили, что это молитвенные дома евангельских христиан-баптистов. Для властей пятидесятников словно бы и не существовало. Даже Совет по делам религий при Совмине СССР в своих отчетах не приводил статистических данных о зарегистрированных пятидесятниках. От объединения с баптистами отказался целый ряд пятидесятнических общин воронаевского и шмидтовского толка. Многим из них этот шаг представлялся как недопустимый компромисс, равносильный отказу от Христа. В самом факте насильственного объединения они справедливо усматривали давление государства, совершенно неприемлемое для верующих. На поддержавших августовское соглашение от 1945 года смотрели как на утративших благодать и отделившихся от Церкви. Вероучение воронаевского толка гласит: «Священное Писание ясно говорит: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены» ( Рим. 13, 1 ) ... только в отношении служения Божия признаем недопустимым человеческое вмешательство, и мы отдаем кесарево кесарю, а Божие Богу» 293 . Однако вскоре против насильственного объединения стали выступать даже многие из тех, кто сначала поддержал слияние ХЕВ – ХВЕ и ЕХБ. Группа во главе с А.И.Бидашем, еще два года тому назад подписывавшего августовское соглашение, развернула в 1947 году активную пропаганду за выход пятидесятников из объединенного братства. Так, на Днепропетровщине вышло из Союза с ЕХБ 38% пятидесятников, вступивших в него в 1945 году 294 . Надо признать, что союз с евангельскими христианами-баптистами сводил общины пятидесятников до уровня жалкого придатка. Они лишались возможности проповедовать о крещении Духом Святым, об исполнении Им, о дарах духовных, им постоянно приходилось держать свое «слово и дело» в рамках «номенклатуры» ЕХБ.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

В этот раз нам не удалось в журнале сделать акцент на материалы более личностные и более лирические. Мы и сами думали: почему так получается? И наполовину всерьез, наполовину в шутку сказали себе, что август — как известно, в России месяц тяжелый, «месяц катастроф». А если серьезно, то действительно довольно большой крен идет в интеллектуальную сторону, основной упор делается на материалы, которые требуют вдумчивого, серьезного чтения... И, наверное, немного не хватает в августовском номере некой атмосферы «легкости», просто чистой радости. 4. Какой материал «зацепил» лично Вас как читателя? Лично меня (чего я сам не ожидал) на этот раз зацепила рубрика «Строфы» , где представлены стихотворения Александра Ткаченко . На протяжении номера напряжение нарастает. Мы начинаем с лесных пожаров — темы непростой, которая принесла множество без стольким людям в нашей стране. Потом мы говорим о Теме ужасов — ее название говорит само за себя. Затем следует обширный материал о Цое, который очень хорошо позволят тебе представить тот удушливый и безжизненный мир, где обитают «дети минут». И вот в конце номера — стихи Саши Ткаченко: словно ты из темного, душного дома вдруг вышел на улицу, и там тебя обдало ветром, ты сделал глубокий вдох. 5. Чем этот номер принципиально отличается от всех предыдущих? Этот номер отличается от всех предыдущих и даже от всех будущих выпусков тем, что он 100-й. Это первый действительно крупный юбилей — если исходить из порядка номеров журнала в истории «Фомы». Этим он отличается. В августовском номере мы делаем несколько попыток понять, а что же все-таки изменилось с первого номера. И когда мы открыли первые выпуски, то вынесли для себя полезный урок. Все эти 15 лет мы, естественно, думали, как сделать журнал другим, как его улучшить, как его сделать более современным, актуальным. Но открыв первые номера «Фома» — казалось бы, давным-давно знакомых нам и не раз читанных — мы обнаружили, что и сейчас не можем от них оторваться. И поняли, что нечто в «Фоме» всегда должно оставаться неизменным. И с одной стороны это стало холодным отрезвляющим душем. А с другой — это снова нас вдохновило на новые материалы.

http://foma.ru/pyat-voprosov-redaktoru-a...

В итоге, самые тяжелые бои выпали на долю 20-го корпуса под командования генерала Павла Ильича Булгакова. Бойцам корпуса приходилось одновременно сдерживать фронтальные удары 8-й германской армии и отбивать атаки обходящих войск 10-й армии противника, так как 2-й Сибирский корпус под командованием генерала Н.А.Епанчина отступил под натиском превосходящих сил и обнажил фланг 20-го корпуса. Не зная о том, что справа и в тылу на пространстве в 80 км уже нет ни одной боеспособной русской части, генерал Булгаков продолжал удерживать позиции. В результате этой ошибки, германские войска получили возможность беспрепятственно обойти 20-й корпус. Только 1/14 февраля 20-й корпус получил приказ об отходе. Путь его пролегал через дремучие Августовские леса и уже был перерезан всей 10-й германской армией. Движение корпуса проходило в тяжелейших условиях по бездорожью, болотистым низинам и вязкой глине, раскисшей в результате неожиданно наступившей оттепели. Русский корпус в 40 тыс. бойцов при 170 орудиях был окружен тройными силами неприятеля. Сильно утомленный, вынужденный отступать с боями на протяжении нескольких дней без отдыха и горячей пищи, 20-й корпус к 2/15 февраля вышел в Августовские леса. Здесь, состоящему из четырех дивизий корпусу пришлось биться с семью пехотными и двумя кавалерийскими дивизиями противника, причем на следующий день успешными действиями нашей 27-й дивизии была разгромлена 42-я дивизия противника. Но этот тактический успех не мог изменить общей ситуации, которая была критической. «Вековым литовским чащам, свидетелям гибели меченосцев и великой армии императора французов, довелось увидеть и скрыть от мира в своих недрах агонию гумбиненских победителей, писал Керсновский . Восемь дней шел смертный бой. 21-й германский корпус был растерзан, его орудия и знамена лотарингских полков перешли в наши руки, увы, на короткое время. 106-й пехотный Уфимский полк взял, например, командира и знамя 173-го германского пехотного полка, 16 офицеров и 1000 нижних чинов пленными, 12 орудий и 4 пулемета в делах у Срезского Ляса 3 и 4 февраля; 116-й пехотный Малоярославский полк захватил 5 февраля у Махарце 500 пленных и 5 орудий. Аналогичные трофеи были в остальных полках 27-й и 29-й пехотных дивизий, взявших в общем 4000 пленных при генерале, орудия и знамена».

http://ruskline.ru/history/2015/02/23/ch...

Но сбор средств, разработка иконографии, написание иконы заняли определенное время. К тому же, когда была написана икона, возникла мысль написать две таких иконы, чтобы одна была в Сербии, а другая в России. В итоге, только в этом году мы смогли икону доставить. Здесь мы благодарим православную школу «Лужки», которая предоставила автобус и собрала педагогов и детей в количестве 20 паломников, с которыми мы отправились по Европе, получив благословение Сербского Патриарха и нашего правящего архиерея. Мы проехали через страны Прибалтики, Польши. Особенно трогательно было посетить те места, где явилась икона - города Мариамполь и Августов. Православные поляки встретили образ в Августове с большой радостью и сказали мне, что и у них должна быть такая же икона. В самой Сербии мы попросили составить программу паломнической поездки с иконой таким образом, чтобы посетить места, связанные с памятью о Первой мировой войне, о Государе-Императоре Николае Александровиче, который был почитателем и прославителем этой иконы. Это он настоял на том, чтобы Синод собрал комиссию по исследованию этого чуда, по результатам которого было принято решение о подлинности чуда. Конечно, мы не забыли и воинов Второй мировой войны и попросили обязательно включить в маршрут поездки места, связанные с ней. Получилась уникальная поездка по Сербии с иконой Божией Матери. Мы посетили многие монастыри и храмы, Косово поле, монастыри Грачаницы, Высокие Дечаны, Зочиште и не раз слышали слова сербов: «Спасибо, что вы приехали, спасибо, что принесли икону». Но особенно трогательно было посетить места, связанные с Первой мировой войной. Мы побывали на месте Церской битвы. У нас в России немногие знают о ней. Она произошла в августе 1914 года, когда австрийские войска вторглись в Сербию, и на Церских высотах их встретила продуманная оборона сербов под руководством Радомира Путника и Степы Степановича - сербских воевод. Австрийцы, уверенные в блицкриге, потерпели здесь сокрушительное поражение и вынуждены были отступить в пределы Австрии. Эта победа произошла на Преображение, в дни, когда мы и были в Сербии. Там название иконы «Августовская победа» вдруг наполнилась новым сербским смыслом. Для сербов словосочетание «Августовская победа» означает победу на Цере. Это была самая яркая победа сербов в Первой мировой войне. Там стоит огромный монумент, создан музей, установлены бюсты героев. Когда там увидели, что русские пришли помянуть сербских воинов, было воспринято с такой радостью и благодарностью, что на это время были закрыты все сувенирные киоски, все сотрудники музея пришли посмотреть и поучаствовать в нашей службе. Сербы, конечно, любят Россию, но когда они увидели, что мы неравнодушны к памяти их солдат - это был глубокий, трогательный момент.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/04/un...

В апреле 1946 года руководители ВСЕХБ обратились ко всем старшим пресвитерам с письмом, в котором говорилось: " Объединение, совершающееся на Украине, не сопровождается дружной, спаянной работой объединенных общин. Мы имеем сведения о прямом нарушении августовского Соглашения со стороны ХВЕ, как в смысле употребления незнакомых языков в общественных собраниях, так и в виде усиленной пропаганды омовения ног... Такое сознательное и часто упорное нарушение августовского Соглашения грозит расколом наших единых рядов и сеет смуты, разногласия и недоразумения в сердцах детей Божиих. Мы не для того открыли гостеприимные двери нашего дома для братьев и сестер ХВЕ, чтобы они, придя к нам, стали устанавливать свои порядки и дробить нашу единую семью " . В августе 1956 года в Харькове проходит Всесоюзный съезд незарегистрированных пятидесятников, предложивший новый бескомпромиссный курс в отношениях с властями, который вкратце был сформулирован в четырех основных положениях: - отказ от каких-либо отношений с советскими государственными и общественными органами и организациями; - игнорирование советских законов; - отношение к военной службе — частное дело верующего; - благотворительность, миссионерство, организованное обучение детей религии объявляются неотъемлемым правом церкви. Подобные съезды проводились неоднократно и в последующие годы, создавая идеологический фон для разделений внутри среды евангельских христиан, который существует и поныне. Следует заметить, что явление это неизбежное среди сектантов, является следствием ложно воспринятого понятия «свободы во Христе», а точнее отсутствия смирения, терпения, послушания в исполнении определенных норм поведения. Проповедь этих христианских добродетелей звучала лишь из уст «братьев в отношении сестер». Для самих руководителей общин пятидесятников критерием истины остается Слово Божие, которое, однако, истолковывалось ими «как Бог на душу положит». Одна из сестер пятидесятнической общины признавалась: «крутят Слово Божие наши братья, как колесо». Отвергая апостольскую преемственность и институт священства, исповедующие лишь самонадеянно воспринятую персонифицированную приобщенность к воздействию Духа Святого и Его проявления, вступили на «зыбкую почву». «Подобно тому, как вышедший из лодки, пускается в самостоятельное плавание по океанскому простору. Доплывет ли до желанного берега? Если только увидит сильный ветер, испугается и, начав утопать, закричит, подобно Петру: «Господи! Спаси меня» (Мф.14:30) 4.2 Незарегистрированные пятидесятники

http://zavet.ru/b/orlov/nptd/04.htm

Августовский закон (lex Iulia do adulteriis) предписал определенную форму расторжения брака, которую римский юрист Юлий Павел изображает в следующих словах: „nullum divortium ratum est, nisi septem rivibus romanis puberibus adhibitis praeter libertum ejus qui divortium faciet“ (l. 9 Dig. de divort. XXIV, 2), т. e. законный развод, точнее говоря, объявление о разводе не иначе может иметь юридическую силу, как под тем условием, если это объявление делается в присутствии семи совершеннолетних римских граждан, не включая в это число вольноотпущенника лица, расторгающего брак, если случится таковой при заявлении о разводе. В виду рескрипта Диоклециана (1 6 Cod. lust, de repudiis, V, 17: „licet repudii libellus non fuerit traditus vel cognitus marito, dissolvitur roatrimonium“, а также новеллы Феодосия II (1. 8 ibid.: „consensu licita martimonia posse contrahi, contract non nisi misso repudio dissolvi praecipimus; eolutionem etenim matrimonii difficiiiorem debere esse favor imperat liberorum“), образовался взгляд, что, со времени Диоклециана, вместо формы, установленной lege Iulia введена была посылка разводного письма – libellus repudii. Взгляд этот опровергнут Руд. Шлезингером („Ueber die Form der Ehescheidung bei den Römern seit der lox lulia de adulteriis“ в Zeitschrift f. Rechtsgeschichte v. Rudolff u. Bruns, В. V, 1866; vgl. Löning, II, 626, Anm. 1), который доказал, что августовская форма перешла и в юстинианово право, и что сделалась лишь употребительною письменная форма объявления о разводе; поэтому напр. схолиаст Дорофей без всяких околичностей внес письменную форму в свой перевод вышеприведенного места из дигестов: „nullum valet reptidiuin, nisi subscribatur a septem testibus civibus romanis ct puberibus praetor libertum ejus qui repudiura mittit“. Августовская форма расторжения брака, принятая в законодательство Юстиниана, перешла и в базилики, XXVIII, 7, 15, – явный знак, что ко времени кодификации базилик форма расторжения брака, практиковавшаяся от начала императорского периода, не испытала никаких изменений, кроме того, что стало требоваться письменное и подписанное свидетелями заявление о разводе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Потом мы взяли левее, пошли на Заказ, по межам среди необозримой черной пашни, которую скородили. Это было все еще наше поле, и одну борону влек по сухим комьям сухого чернозема гнедой стригун, когда-то, еще тонконогим сосуном, у которого еще шелковисто кудрявилась репка хвоста, подаренный мне, а теперь бессовестно, без спросу, без моего разрешения уже пущенный в работу. Дул жаркий ветерок, над пашней блестело августовское солнце, еще как будто летнее, но уже какое-то бесцельное, а стригун, уже очень выросший, высокий, – хотя высокий еще как-то странно, по-мальчишески, – покорно шел по пашне, таща веревочные постромки, и за ним виляла, прыгала решетка бороны, разбивавшая землю косыми железными клевцами, и, неумело держа веревочные вожжи в обеих руках, ковылял подросток в лаптях. И я долго смотрел на эту картину, опять чувствуя непонятную грусть… Заказ был довольно большой полевой лес, принадлежавший полусумасшедшему помещику, который одиноко и враждебно всему миру, точно в крепости, сидел в своей усадьбе возле Рождества, охраняемой свирепыми овчарками, вечно судился с рождественскими и новосельскими мужиками, никогда не сходился с ними в ценах на работу, так что нередко случалось, что у него оставались целые косяки хлебов некошеными или до глубокой осени гнили в поле, а потом гибли под снегом тысячи копен. Так было и теперь. Мы шли к Заказу по некошеным желтым овсам, перепутанным и истоптанным скотиной. Тут Джальма подняла еще несколько перепелов; я опять бегал, поднимал их, и мы опять шли дальше, обходя Заказ по густому просяному полю, шелковисто блестевшему под солнцем своими коричневыми, склоненными к земле кистями, полными зерна, которые особенно сухо и звонко, бисером шумели под нашими ногами. Отец расстегнул ворот, раскраснелся, – ужасная жара, и ужасно пить хочется, пойдем в Заказ на пруд, сказал он. И, перепрыгнув через канаву, которая отделяла поле от лесной опушки, мы пошли по лесу, вошли в его августовское, светлое, легкое, уже кое-где желтеющее, веселое и прелестное царство.

http://azbyka.ru/fiction/zhizn-arseneva/

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости В Саудовской Аравии запретили журнал с портретом Папы Франциска на обложке 14.09.2015 00:30 Версия для печати Эр-Рияд, 14 сентября, Сath.ch-apic/Благовест-инфо. Августовский номер арабской версии американского журнала «National Geographic», на обложке которого был изображен Папа Римский Франциск, запрещен в Саудовской Аравии. Запрет не был обоснован, однако, по мнению обозревателей, власти королевства были не в восторге от тиражирования фото Римского понтифика. Главный редактор арабской версии журнала опубликовал следующее заявление: «Дорогие читатели в Саудовской Аравии, приносим извинения за то, что вы не получили наш августовский номер. Как сообщили в ведомстве распространения печатных изданий, журнал был запрещен к ввозу в страну по причинам культурного плана». По мнению английского еженедельника  «Catholic Herald», саудитов могло насторожить не только фото понтифика, но и содержание передовицы журнала, в которой говорилось, что Франциск осуществляет «спокойную революцию». Другие эксперты предполагают, что запрещение журнала стало реакцией на призывы Папы принимать беженцев из Сирии. Как известно, Саудовская Аравия и страны Персидского залива отказываются принять на своей территории тысячи сирийцев, спасающихся от насилия в своей стране.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Рубрики Коллекции 5 вопросов об августовском номере 3 мин., 07.08.2014 Поделиться Что стало для Вас  открытием номера и почему? Фото Алексея Козориза Тема номера — «Болезни души XXI века» (c. 12) — несомненно является очень важной и актуальной.  Об опасности оказаться в информационном водовороте, быть «пойманным» социальными сетями, потерять связь с реальностью и погрузиться в глубины мира виртуального пишут и говорят сегодня много, но подлинно христианский взгляд на проблему с опорой на церковное аскетическое наследие встретишь нечасто. Христианин и неверующий одинаково предстоят перед искушениями и соблазнами этого мира, но отношение к ним у тех и других совершенно разное. У неверущего зачастую нет серьезного мотива к борьбе. Все сегодня осознают, что интернет-зависимость — это плохо, но ради чего от нее отказываться? Для чего и для кого беречь в чистоте свою душу, сопротивляться греху, хранить в чистоте мысли и вообще работать над собой? Верующий же человек призван жить для Бога, а грех разрушает отношения человека с Небесным Отцом. Ради обретения и сохранения этих личных отношений, наполняющих жизнь смыслом и подлинным благом, стоит вести борьбу за свою свободу. Какой материал в номере, на Ваш взгляд, самый актуальный? Протоиерей Андрей Ткачев (c. 24) в интервью замечательно показал, в каком трагическом положении пребывает современный мирской человек. Он ищет счастья и не находит, потому что оно только в Боге. Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? — говорит Господь (Мф 16:26). Все достижения современной цивилизации не способны удовлетворить главную потребность человеческой души, которая продолжает тосковать и болеть без Бога. Мне очень близка мысль отца Андрея о том, что смысл жизни человека обретается в отдаче себя и в служении ради общего блага. Весьма удачным является сравнение человека-потребителя с раковой клеткой в организме: эгоизм разрушителен как на уровне личности, так и на уровне общества в целом.

http://foma.ru/5-voprosov-ob-avgustovsko...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010