113-114 114-115 АВГУСТИНЦЫ в католической Церкви конгрегации монахов и каноников, следующие Уставу блаженного Августина АВГУСТИНЦЫ-ЕРЕМИТЫ историческое название католического монашеского ордена, основанного буллой папы Александра IV 115-117 АВГУСТОВСКОЕ [СЕЙНЕНСКОЕ] КАТОЛИЧЕСКОЕ ЕПИСКОПСТВО административная единица католической Церкви, созданная на польско-литовском пограничье после включения Царства Польского в состав Российской империи АВГУСТЫ МОНАСТЫРЬ монастырь в Константинополе, основан императором Юстином I (518-527) и его супругой Августой Евфимией - см. Константинополь АВДА († 420), еп. г. Хормизд-Ардашир, сщмч. Персидский (пам. 31, 11, 12 или 30 марта, 5 сент., 17 окт.) 117-118 118-119 АВДИЕС мч. Персидский (пам. 9 апр.) - см. Илиодор и Доса, священномученики, и др. мученики Персидские АВДИЙ 4-й в ряду 12 малых пророков (пам. 19 нояб., в Неделю праотец, в 1-ю неделю Великого поста) 119-120 АВДИШО БАР БРИХА († 1318), митр. Нисибинский, восточносир. богослов, ученый и писатель, принадлежавший к несторианской Церкви Востока 121-122 АВЕЛЛАНОВО СОБРАНИЕ название рукописного сборника из собрания монастыря святого Креста в Фонте-Авеллана (Италия) 123-125 АВЕЛЬ (Поплавский Андрей Константинович; род. в 1958), еп. Люблинский и Холмский Польской автокефальной Православной Церкви 125-126 122-123 АВЕРИНЦЕВ Сергей Сергеевич (1937 - 2004), русский филолог, историк христианской культуры, литературовед, поэт 126-127 127-128 128-129 АВЕРКИЙ († после 1632), сербский монах, каллиграф-книгописец, автор послесловий (в т. ч. стихотворных) к рукописям 129-130 АВЕРКИЙ († 1878), бывший митр. Врачанский Константинопольского Патриархата, переводчик духовной литературы с греческого и сербско-хорватского языков АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) 130-131 131-132 132-133 133-134 АВИВ (ок. 30-60-е гг. VI в.), еп. Некресский, сщмч. (пам. 29 нояб.), один из 13 преп. сир. отцов (пам. 7 мая)

http://pravenc.ru/vol/i.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВГУСТОВСКОЕ [СЕЙНЕНСКОЕ] КАТОЛИЧЕСКОЕ ЕПИСКОПСТВО адм. единица католич. Церкви, созданная на польско-литов. пограничье после включения Царства Польского в состав Российской империи. Границы еп-ства соответствовали территории Августовской (с 1867 - Сувалкской) губ. (совр. Сев.-Вост. Польша). Существовало в 1818-1925 гг. А. к. е. включало 120 приходов, имело 230 священников и 361 тыс. верующих. Папской буллой 1818 г. центром А. к. е. был объявлен г. Сейны. Правительство Царства Польского прилагало усилия к тому, чтобы перенести центр еп-ства в Сувалки, дав ему название Сувалкского; костелу св. Александра в Сувалках был присвоен статус кафедрального. Но папская булла, подтверждавшая перенос столицы, не была обнародована, и Сейны остались центром А. к. е., а ц. Благовещения - кафедральным собором. Кроме польск. населения на территории еп-ства проживали литовцы, до 1875 г. в его пределах находилось 8 греко-католич. приходов. Организационно А. к. е. принадлежало к Варшавской католич. митрополии. На территории еп-ства действовали ДС и 9 мон-рей, принадлежавших различным католич. орденам. После указа о ликвидации мон-рей в 1864 г. в А. к. е. сохранились мон-ри капуцинов , бенедиктинок и мариан . В 1869 г. после польск. восстания российское правительство намеревалось упразднить А. к. е., однако эти планы не были реализованы. В 1921 г. по польско-литов. договору еп-ство было разделено между Польшей и Литвой. К Литве отошли 11 деканатов, 86 приходов с 387 тыс. мирян, а к Польше - 12 деканатов, 104 прихода, 1 муж. и 3 жен. мон-ря, 69 священников и 396 тыс. мирян. Епископы: Ян Клеменс Голашевский (1818-1820), Игнаций Станислав Чижевский (1820-1823), Павел Страшиньский (1836-1847), Константин Ириней Лубеньский (1862-1869), Петр Павел Вержбовский (1872-1893), Антон Барановский (1897-1902), Антоний Карась (1910-1925, с 1921 - в Литве). Лит.: Boudou А. Le Saint-Siège ет la Russie. P., 1922-1925. T. 1-2; Jemielity W. Diecezja sejneska w latach 1872-1893. Lublin, 1963; idem. Diecezja augustowska czyli sejneska w latach 1818-1872. Lublin, 1972. Л. И. Сальникова Рубрики: Ключевые слова: ЗАЛЬЦБУРГ город на западе Австрии, на берегу р. Зальцах, столица федеральной земли Зальцбург и резиденция католич. архиепископа ИЛИ средневек. бенедиктинский мон-рь, с XII в. кафедра еп-ства и кафедральный приорат в графстве Кембриджшир (Великобритания), с 1541 г. англикан. еп-ство

http://pravenc.ru/text/62640.html

Introduction: The Separate Lives//Vitae Sanctorum Hiberniae. 1910. Vol. 1. P. XXVIII-XXXI; idem. Miscellanea hagiographica Hibernica. Brux., 1925. P. 179, 275. N 3, 209; Seymour St. J. D. Diocese of Emly. Dublin, 1913; Kenney J. F. The Sources for the Early History of Ireland. N. Y., 1929. Vol. 1. P. 313-315; Jackson R. W. The Cathedrals of the Church of Ireland. Dublin, 1971. P. 73; Byrne F. J. Irish Kings and High-Kings. Dublin, 1973, 2004r. P. 176-178, 209-215; Ó Corráin D. Foreign Connections and Domestic Politics: Killaloe and Uí Briain in 12th-Cent. Hagiography//Ireland in Early Medieval Europe: Stud. in Memory of K. Hughes/Ed. D. Whitelock e. a. Camb., 1982. P. 213-231; O " Dwyer L., O " Dwyer M. The Parish of Emly: Its History and Heritage. Emly, 1987; Sharpe R. Quatuor Sanctissimi Episcopi: Irish Saints before St. Patrick//Sages, Saints and Storytellers: Celtic Stud. in Honour of J. Carney/Ed. D. Ó Corráin e. a. Maynooth, 1989. P. 376-399; idem. Medieval Irish Saints " Lives: An Introd. to Vitae Sanctorum Hiberniae. Oxf., 1991. P. 115-117, 297-299, 303-304, 390; Ó Laoí C. How Cashel and Emly Were United//Tipperary Historical Journal. Thurles, 1990. [N 3]. P. 149-152; Galloway P. The Cathedrals of Ireland. Belfast, 1992. P. 97-100; Gwynn A. The Irish Church in the 11th and 12th Cent./Ed. G. O " Brien. Dublin, 1992. P. 162-163, 183-184, 226; Ó Riain-Raedel D. The Question of the «Pre-Patrician» Saints of Munster//Early Medieval Munster: Archaeology, History and Society/Ed. M. A. Monk, J. Sheehan. Cork, 1998. P. 17-22; idem. Cashel and Germany: The Documentary Evidence//Ireland and Europe in the 12th Cent.: Reform and Renewal/Ed. D. Bracken, D. Ó Riain-Raedel. Dublin, 2006. P. 176-217; Ó Cróinín D. Ireland: 400-800//A New History of Ireland/Ed. D. Ó Cróinín. Oxf., 2005. Vol. 1. P. 222-227. А. А. Королёв Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТОВСКОЕ [СЕЙНЕНСКОЕ] КАТОЛИЧЕСКОЕ ЕПИСКОПСТВО административная единица католической Церкви, созданная на польско-литовском пограничье после включения Царства Польского в состав Российской империи

http://pravenc.ru/text/389505.html

Lisboa, 2010; Paiva J. P. A diocese de Coimbra durante o reinado de D. Manuel: O governo episcopal de D. Jorge de Almeida (1482-1543)//Revista Portuguesa de História. Coimbra, 2002/2003. T. 36. N 1. P. 347-366; Martins A. A. O mosteiro de Santa Cruz de Coimbra na Idade Média. Lisboa, 2003; Aillet C. Entre chrétiens et musulmans: Le monastère de Lorvão et les marges du Mondego (878-1064)//Revue Mabillon. Turnhout, 2004. Vol. 76(15). P. 27-49; Sé Velha de Coimbra. Culto e Cultura: Ciclo de Conferências. Coimbra, 2005; Варьяш О. И. Пиренейские тетради. М., 2006; De Man A. Conimbriga: Do Baixo Império а Idade Média. Lisboa, 2006; Fleisch I. The Portuguese Clergy and the European Universities in the 12th and 13th Centuries//Carreiras eclesiásticas no Ocidente cristão, séc. XII-XIV. Lisboa, 2007. P. 63-75; Rodrigues M. A. A Universidade de Coimbra: Figuras e factos da sua história. Porto, 2007; Alarcã o J., de. Coimbra: Montagem do Cenário Urbano. Coimbra, 2008; Craveiro M. de L., Trigueiros A. J. A Sé Nova de Coimbra. Coimbra, 2011; Campos M. A. A., de. Santa Justa de Coimbra na Idade Média: O espaço urbano, religioso e socio-económico. Coimbra, 2012. 2 vol.; Варьяш И. И., Русанов А. В. Новая научная интерпретация грамоты 1338 г., выданной Афонсу IV Португальскому ун-ту//СВ. 2012. Вып. 73(3/4). С. 326-340; A Universidade Medieval em Lisboa (séculos XIII-XVI). Lisboa, 2013; Русанов А. В. Подтверждения привилегий Португальского ун-та в правление кор. Фернанду (1367-1383)//СВ. 2014. Вып. 75(1/2). С. 192-215. А. В. Русанов Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТОВСКОЕ [СЕЙНЕНСКОЕ] КАТОЛИЧЕСКОЕ ЕПИСКОПСТВО административная единица католической Церкви, созданная на польско-литовском пограничье после включения Царства Польского в состав Российской империи ЗАЛЬЦБУРГ город на западе Австрии, на берегу р. Зальцах, столица федеральной земли Зальцбург и резиденция католич. архиепископа ИЛИ средневек. бенедиктинский мон-рь, с XII в. кафедра еп-ства и кафедральный приорат в графстве Кембриджшир (Великобритания), с 1541 г. англикан. еп-ство ИМЛЕХ [Имлех-Ибар], в VI-XII вв. главенствующая епископская кафедра обл. Муман (Мунстер (Манстер), Юж. Ирландия), ныне сел. Имли (англ. Emly) в графстве Юж. Типперэри

http://pravenc.ru/text/1841702.html

Императоры утвердили постановления собора , – IV, 427. Император утвердил своей грамотой деяния Халкидонского собора , – IV, 406 fin. и выше (запрещение двумя указами). Епископы подавали прошения императору, который повелевал собору разсматривать их дела , – IV, 79, 249, 287, 289. Патр. Иоаким блогодарить царя Федора Алексеевича за попечение о церкви- Акт. Ист. Т. V 75, стр. 108 fin.. См. Ответы восточных патриархов на вопросы царя Алексея Мих. в статье Каптерева в Августовск. книжке Богосл. Вест. 1892 г., стр. 186 sqq. Третье общее положение г. Тихомирова есть то, что управление ка­ждой частной церкви должно быть соборным, но что Св. Синод вовсе не представляет собора и даже правительства церковного, а государственное чиновничество. На это должно быть отвечено г. Тихомирову, что ни патриаршее управление не было у нас тем, чем должно быть церковное управление, ни синодальное управление не стало тем, чем бы должно быть церковное управление, но что второе стало лучше первого и во всяком случае не хуже его. Церковное управление должно бы быть не просто соборным, а коллегиально-соборным, с преимуществом коллегиальности над соборностью. Апостолы, основывая из обращенных верующих церкви в смысле административных общин (соответствующих нынешним приходам) назначили или установили быть в них управлению коллегиальному, состоящему из собрания (совета) презвитеров с епископами во главе или наоборот из епископа с собранием (советом) презвитеров под ним. Когда в церкви водворилась централизация и явились митрополичьи округи, апостольское учреждение коллегии в каждой отдельной церкви было дополнено, по предписанию вселенских соборов ежегодными поместными соборами в каждом округе. В этом виде коллегиально-соборного церковное управление и должно было бы остаться навсегда. Но оно не осталось таковым и в Греции 24 , а тем более у нас. У нас перед учреждением Св. Синода во времена патриаршества не было настоящей коллегиальности, смененной большим или меньшим единоличием архиереев и вовсе не было соборности в смысле собирания всех епископов на ежегодные соборы 25 . (Когда г. Тихомиров говорит, что власть патриарха никогда не была и не могла быть единоличною: он не правитель, а только обязательный председатель на соборе ее иерархов 26 и пр. (Февраль, стр. 225), то показывает совершенное незнание истории и какую-то непонятную для нас наивность: мало ли чего не должно было бы быть и что однако на самом деле было). При учреждены Св. Синода не было принято никаких стараний о возстановлении настоящей коллегиальности в епархиальном управлении и не было заводимо речей о возстановлении в общецерковном управлении ежегодного собирания на собор всех епископов (что впрочем если у нас и было, то разве весьма давно и далеко не исправно): но самый этот Св. Синод, т.-е. этот собор церковных правителей, сменивший собой единоличного правителя – патриарха, представлял собою если не улучшенную форму высшего церковного управления, но никак не ухудшенную.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

В истории церкви касательно учения о первородном грехе заметно два главных направлений. Они зависят преимущественно от одностороннего взгляда на этот догмат. Споры об отношении божественного к человеческому, благодати к естественным силам человека всегда производили две партии, вдававшиеся в противоположные крайности. Эти споры начались в христиан. церкви сначала в учении о лице Богочеловека, а в начале 5 века (с 411 г.) из области христологии решение вопроса об отношении благодати к естествен. сила человека перешло в христианск. антропологию в учении Пелагия и блаж. Августина, и, благодаря их оживленной полемике столь важный догмат – о первородн. грехе – принимавшийся прежде в простоте веры, на основании немногих изречений Св. Писания был развит и уяснен. Но так как всегда бывает, спорившие стороны уклонились в противоположн. крайности и тем самым подали начало двум различным взглядам на учение о первородн. грехе. Пелагий отстаивал целость и неповрежденность душевных сил человека, и его последователи с самонадеянной гордостью отвергали необходимость содействия благодати для возрождения и спасения человека. Вот вкратце его учение: грех – дело свободной воли человека; все доброе и злое в его жизни, за что он заслуживает похвалу, или порицание, зависит от него самого. Не наклонность, будто бы наследованная нами от прародителей, влечет нас к греху, а собственная наша свобода – причина нравственного нашего падения. Человеческая природа и доныне такая же совершенная и невинная, какая была в Адаме. Перерождение Адамова греха, как греха его собственного, личного, к его потомкам не мыслимо и противно божествен. правосудию. Единственная связь, какая только может быть между грехом Адама и нашими преступлениями, заключается в нашем подражании его греху и только в этом отношении грех прародителя можно назвать всеобщим грехом, потому что если бы Адам не пал, может быть и потомки его не пали, не имея пред собой дурного примера 26 . Учение Пелагия, начавшееся в западн. церкви вскоре обличено было на Востоке, а потом уже и на Западе. Но здесь-то оно осуждено было официально, а в действительности оно нашло себе приют и покровительство в Риме, так как оно согласовалось с монтанистич. направлением католическ. Церкви. Лютеранские богословы осуждают римск. церковь за пелагианство в учении о первородном грехе; но это не вполне справедливо. Отстаивая, свободу воли в падшем человеке, она признает, что человеч. природа со времени грехопадения прародителей стала слабее и удобопреклоннее ко злу и с самого зачатия своего человек уже осквернен прародительск. грехом, в следствие чего она признает необходимость крещения детей. Пелагианство с его крайними выводами в настоящее время находится только в учении Социниан.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Католич. учение о первородн. грехе в первый раз было изложено на Тридентск. соборе по неотступному требованию лютеран, – и в этом изложении сделана была Римск. церковью значительн. уступка справедливым требованиям их. Но, как временная уступка, тезисы Тридентского собора о падении первого человека не получили канонической силы и значения в католическ. церкви. Маренеке и Винер подверглись от рим. курии осуждению за то, что они, на основании положения Тридентск. собора изложили католич. учение о первородн. грехе 46 . И потому-то римский катехизис, составленный на основании Тридентск. собора, тщательно обходит этот догмат, опасаясь изменить вековой практике западн. церкви и взгляду на деятельность человека, который будто бы в силу естествен. своих сил, помимо спасительн. заслуг Христа может, своими подвигами благочестия, достигнуть оправдания перед Богом. Адам, преступивши заповедь Божию в раю, утратил первобытную праведность, святость, и таким образом лишился сверхъестественного, божественного дара благодати и – вследствие чего подпал праведному гневу Творца, стал хуже по душе и телу и именно потому, что justitia originalis, бывшая в первозданном человеке как бы золотой целью, была отнята у него и Адам остался с своей чистой природой in puris naturalibus 47 . Падший человек, предоставленный себе самому, немедленно начал испытывать внутреннюю борьбу своих противоположных природ, из коих каждая с своими требованиями восстала против другой части своего существа и так. образом открылась вражда, восстание плоти на дух. Следствием этой вражды, преобладание низших чувственных инстинктов над высшими стремлениями духа и наконец смерть 48 . Прародительский грех переходит от Адама на всех его потомков со всеми его дурными последствиями 49 . В чем же собственно первор. грех , по учению Католич. церкви, в лишении человека благодати, сверхъестественного дара Божия. Сущность первородн. греха, по Анзельму – privatio justitiae originalis, по Ломбарду – justitiae debitae nuditas, вообще лишение (carentia) сверхъестественных даров благодати Божией 50 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Δο ατδελφοι, διτι κ δο γεννσεων προρχονται, κα δο ποτελοσι βαθμος. Димитр. Хом., упом. сочин. (Аф. Синт., V, 422). Властарь, В, 8 (ib. VI, 126). Этому счету степеней родства по боковой линии следует и нынешнее гражданское законодательство. Напр. § 41 австр. свода гражд. зак. гласит: «Die Grade der Verwandschaft zwischen zwei Personen sind nach der Zahl der Zeugungen, mittelst welcher in der geraden Linie eine derselben von der andem, und in der Seitenlinie heide von ihrem nächsten gemeinschaftlichen Stamme abhängen, zu bestimmen. По римско-католическому церковному праву дело обстоит иначе. По этому праву родство между двумя лицами по боковой линии определяется не общим числом рождений, но по числу рождений с одной только стороны, начиная с того лица, по отношению к которому отыскивается степень его родства с другим лицом, и до общего родоначальника; если же два лица по отношению к родоначальнику стоят не в одинаковом расстоянии, то считаются рождения более длинной линии, и число их (без рождений другой более короткой линии) представляет степень родства. В качестве правила в римско-католическом церковном праве действует положение: «quo gradu distant personae a stipite, eo distant inter se». Напр., по православному церковному праву, а также и по гражданскому, два брата, или брат и сестра стоят во второй степени, а по римско-католическ. праву – в первой; два двоюродных брата по правосл. церковн. и гражданскому праву – в четвертой степени, и по римско-католическому – во второй; племянник и дядя по правосл. и гражданск. прав. – в третьей степени, а по римско-католическому – во второй и т. д. Если взять имена приведенной в тексте таблицы, то по римско-католическому праву Михаил и Мария будут в 1-ой степени, Петр и Екатерина – во 2-ой. Петр и Михаил – в 3-й, Димитрий и Стефан – в 4-ой и т. д. Такой способ счисления степеней родства по боковой линии узаконен в римско-католической церкви вью 1065 году папою Александром II посланием, обращенным ко всем в Италии, quomodo sint computandi gradus consanguinitatis. Can. 2, с. XXXV, q. 5 (Corpus jur. can., ed. Richter, I, 1110–1111). См. об этом Schulte, Handbuch des kath. Eherechts (Giessen, 1855). S. 162 fg.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

е. при помощи церковно-приходской школы, благосостояния народного не поднять 44 . И.В. Преображенский 1 В следующем 1837 г. Высочайше повелено было заводить «приходские училища» и министерству Государственных Имуществ. Вскоре же появились так называемые «сельские школы». Последними считались те школы, которые заведены были в приходах духовенством, но с назначением им хотя небольшого пособия от министерства Государственных Имуществ зачислялись в ведение этого министерства. Призывая духовенство к заведению церковных школ, Святейший Синод, в указе от 19 октября 1836 года, преподал в руководство духовенству особые «Правила касательно первоначального обучения поселянских детей». Означенный указ и должно считать первыми правилами для церковно-приходских школ. 2 Из 4400 школ 1737 с 40600 учащихся приходилось на Северо-Западный край и 1063 школы с 29970 учащимися на Киевскую епархию. Значит, на всю остальную Россию приходилось всего лишь 1640 школ с 30300 учащ. В том же числе (4400) значится более 300 школ Братских и миссионерских и другого характера школ, состоявших в ведении Св. Синода. 3 «Киев. Епарх. Вед.» 1872 г., 5. См. в «Страннике» 1888 года кн. августовск., стр. 553. Весьма замечательно и достойно того, чтобы это запомнить, что вслед за предложением митр. Исидора поступило от Главного Начальника края, Князя И. И. Васильчикова на имя митрополита отношение с предложением того, что уже было сделано епархиальным начальством без всяких предложений и напоминаний с чьей бы то ни было стороны. См. «Народ. Образов.» за 1896 г. кн. апрель, стр. 103, в ст. г. Булашева «Очерк деятельности по народному образованию митрополита Киевского Арсения (Москвина) ». 4 «Странник» 1888 г стр. 553. В 1862 г. в Киевской епархии, по свидетельству тамошнего инспектора народных училищ, враждебно настроенного против церковно-приходских школ, встречались уезды (наприм., Радомысльский), в которых не оказывалось ни одного прихода без церковной школы (см. у г. Буланова «Народ. Образ». 1896 г. кн. за июль стр. 59). 6 Граф Путятин вполне разделял мнение Св. Синода о законном и неотъемлемом праве духовенства на обучение народа. По убеждению графа Путятина, только при главном участии духовенства в этом деле возможно достигнуть такого развития народа, которое обуславливало бы собою благоденствие его самого и государства. Такое убеждение свое он основывал на том, что духовенство, как он выразил в своей всеподданнейшей записке (от 13 ноября 1861 г.) «никогда еще не являлось на стороне противников правды, истины, добра и государственного порядка». См. «Народ. Образов.» за 1896 г. июль, стр. 24, в ст. г. Булашева.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Preobrazh...

Желая отразить протестантских ученых, доказывающих в Магдебургских центуриях, что постановления Католическ. церкви, выдаваемые ею за древние, суть постановления новые, католич. ученые в свою очередь издали сочинение в подобном роде. Так Бароний изложил более подробно и полно, чем Магдебургские центурии, историю обрядов и обычаев древней церкви в своих annales – анналах тоже по столетиям, в которых, сближая церковную практику позднейшего времени с практикою первых веков христианства, он дает свое и основание и объяснение. После вышеуказанных трудов, в 17-м столетии стали отдельно излагать с научною целью церковные древности, образцом которых послужили филологии, рассматривающие в своем составе быт общественный, домашний и религиозный. Первое протестантское сочинение в таком роде представляет сочинение под заглавием: de antiquitatibus – о достопримечательностях, из коих самое лучшее принадлежит Августи, обнимающее собою историю от 1-х веков христианства до реформации. Сначала оно состояло из 12-ти томов, а потом сокращалось и в малом виде названо: «ручною книгою христианских древностей». Сочинение это написано совершенно в духе протестантском. А так как сочинитель этой книги мало был знаком с Греческою церковью; то у него нет беспристрастия. При всем том здесь можно встречать обстоятельные сведения о Богослужении средних веков, доказывающие неправоту практики Римской церкви. В 17-м же веке появилось и в Католической церкви сочинение под заглавием: «достопримечательности Католич. церкви» Бинтерима. Этот труд, как несамостоятельный 34 и неправильно переведенный, допускает неправильные заключения и неверные цитаты. Впрочем, он может считаться важным в том отношении, что знакомит нас с католическими обрядами древних и средних веков и с обрядами древней Восточной церкви. В 18-м столетии замечателен труд по своему содержанию англичанина Иосифа Бингама (1751–1781). Он ограничивает свою Археологию только 6-ю первыми веками христианства, и потому у него нет известий о некоторых принадлежностях Богослужения, напр., о колоколах, органах и проч. Но за то он весьма беспристрастен и не любит лгать. Он приводит в подлинниках самый текст того или другого Богослужения либо латинский, либо греческий, предоставляя самому читателю делать отсюда выводы и заключения. 35

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Goloso...

  001     002