Закрыть «Честь 20-го корпуса была спасена» К 100-летию разгрома корпуса генерала П.И.Булгакова в Августовских лесах 23.02.2015 1662 Время на чтение 8 минут В эти дни, 100 лет назад, на Северо-Западном фронте в ходе наступления немецких войск в Восточной Пруссии попал в окружение и был разгромлен Двадцатый армейский корпус генерала П.И.Булгакова, ценой своей гибели сорвавший план германского командования по охвату в «клещи» Русской армии. С целью предотвратить наступление Русской армии в Восточную Пруссию, которое планировалось на 10/23 февраля, германское командование нанесло мощный упреждающий удар по 10-й (Неманской) армии, которая растянулась в линию на 170 км без резервов. В результате этого неожиданного для русских наступления создалась угрожающая ситуация: 10 армия, спешно уничтожая склады, была вынуждена отступать. План немецкого наступления в Мазурии заключался в том, чтобы ударом 10-й армии генерала Г. фон Эйхгорна с севера и 8-й армии генерала О. фон Белова с запада (всего 15 пехотных и 2,5 кавалерийских дивизий) окружить и уничтожить оборонявшуюся в Восточной Пруссии 10-ю русскую армию генерала Ф.В.Сиверса, после чего предусматривался прорыв всего Северо-Западного фронта русских войск. Немцы попытались повторить разгром 2-й армии генерала А.В.Самсонова в 1914 году , однако на этот раз реализовать подобный план у них не получилось. «28 января в метель и вьюгу разразилось наступление Х германской армии во фланг и в тыл нашей 10-й армии. Начальник штаба 10-й армии генерал барон Будберг, разгадав намерения противника, с достаточной определенностью к тому времени обнаружившиеся, настаивал на заблаговременном отводе армии из Пруссии и перегруппировке ее. Но генерал Сиверс был глух к этим доводам. Он писал приказы о резке порций, устройстве нар, утилизации хозяйственных отбросов, устройстве сапожных мастерских. Удар трех германских корпусов пришелся по правофланговому III армейскому корпусу генерала Епанчина (...), уже лишенному своих превосходных полевых дивизий. Невысокого качества эти войска пришли в совершенное расстройство. Корпус потерял артиллерию, командир корпуса потерял голову и все бежало в Ковно. Дорога в тыл армии немцам была открыта, и фланг соседнего XX корпуса генерала Булгакова обнажен» , так описывает начало трагедии 20-го корпуса известный военный историк А.А.Керсновский.

http://ruskline.ru/history/2015/02/23/ch...

Разделы портала «Азбука веры» ( 9  голосов:  3.2 из  5) Оглавление Дом на набережной Никого из этих мальчиков нет теперь на белом свете. Кто погиб на войне, кто умер от болезни, иные пропали безвестно. А некоторые, хотя и живут, превратились в других людей. И если бы эти другие люди встретили бы каким-нибудь колдовским образом тех, исчезнувших в бумазейных рубашонках, в полотняных туфлях на резиновом ходу, они не знали бы, о чем с ними говорить. Боюсь, не догадались бы даже, что встретили самих себя. Ну и бог с ними, с недогадливыми! Им некогда, они летят, плывут, несутся в потоке, загребают руками, все дальше и дальше, все скорей и скорей, день за днем, год за годом, меняются берега, отступают горы, редеют и облетают леса, темнеет небо, надвигается холод, надо спешить, спешить — и нет сил оглянуться назад, на то, что остановилось и замерло, как облако на краю небосклона. В один из нестерпимо жарких августовских дней 1972 года — Москва тем летом задыхалась от зноя и дымной мглы, а Глебову приходилось, как назло, проводить много дней в городе, потому что ждали вселения в кооперативный дом, — Глебов заехал в мебельный магазин в новом районе, у черта на рогах, возле Коптевского рынка, и там случилась странная история. Он встретил приятеля допотопных времен. И забыл, как его зовут. Вообще-то он приехал туда за столом. Сказали, что можно взять стол, пока еще неизвестно где, сие есть тайна, но указали концы — антикварный, с медальонами, как раз к стульям красного дерева, купленным Мариной год назад для новой квартиры. Сказали, что в мебельном возле Коптевского рынка работает некий Ефим, который знает, где стол. Глебов подъехал после обеда, в неистовый солнцепек, поставил машину в тень и направился к магазину. На тротуаре перед входом, где в клочьях мусора и упаковочной бумаги стояли только что сгруженные или ожидающие погрузки шкафы, кушетки, всякая другая полированная дребедень, где с унылым видом слонялись покупатели, шоферы такси и неряшливо одетые мужики, готовые за трояк на все, Глебов спросил, как найти Ефима. Ответили: на заднем дворе. Глебов прошел через магазин, где от духоты и спиртового запаха лака нечем было дышать, и вышел узкою дверью на двор, совершенно пустынный. Какой-то работяга дремал в тенечке у стены, сидя на корточках. Глебов к нему: «Вы не Ефим?»

http://azbyka.ru/fiction/dom-na-naberezh...

     Термин «прелюбодейная ересь» был введен преподобным Феодором Студитом и его сподвижниками в конце 8 – начале 9 вв. в отношении ситуации, сложившейся вокруг признания по икономии развода и повторного брака Византийского Императора Константина VI со стороны святых Константинопольских Патриархов Тарасия и Никифора. Эта ситуация разрешилась благополучно – студиты примирились с Константинопольской патриархией, а их обвинения священноначалия в ереси были преданы забвению. Однако сам термин «прелюбодейная ересь», понимаемый как отказ от установленных в Священном Писании и святых канонах норм благочестия в вопросах церковного брака, вполне применим к одному из решений августовского Синода Константинопольского Патриархата, опубликованному уже в дни прохождения в Стамбуле Синаксиса архиереев Константинопольского Патриархата 31 августа – 4 сентября 2018 г. Прежде чем говорить об этом решении по существу стоит обратить внимание на удивительный канонический парадокс: в Константинопольском Патриархате решающий голос и полнота власти принадлежит не Синаксису, представляющему всех правящих архиереев Константинопольской Церкви и имеющему лишь совещательное значение, а узкой корпорации во главе с Патриархом. Эта корпорация сама же и кооптирует собственных членов, что очень удобно, исходя из логики фанариотства: пополнять свои ряды отщепенцами от всех остальных Православных Церквей по всему миру, обеспечивая видимость «вселенскости» своему Патриархату, имеющему микроскопическую каноническую территорию, при этом оставляя полноту власти в руках немногочисленной группы этнических греков, убежденных в абсолютном превосходстве и доминировании Константинопольского престола как над иными Поместными Церквами, так и над неполноценными иерархами собственной. Итак, как сказано выше, в августе с. г. Синод Константинопольского Патриархата принял весьма серьезное решение. Это решение провозгласило кардинальное новшество как в сфере канонической, так и в церковном учении (а именно, в области нравственного и пастырского богословия) Мимо введения этого новшество невозможно просто пройти, отвернув голову. Оно заключается в разрешение вдовым и оставленным супругой священникам на вступление во второй брак. Подобное постановление стало поистине революционным для Православной Церкви. Ранее на такое решались только другие церковные революционеры – поддержавшие советизацию Церкви и раскрепощение христианской морали раскольники-обновленцы в 1920-е годы. Ниже рассмотрим, каково учение о браке пресвитеров и в особенности о втором браке Священного Писания и Священного Предания Церкви Христовой.

http://pravoslavie.ru/115660.html

У нас очень многие теперь из интеллигентных русских повадились говорить: «Какой народ? я сам народ». В. восьмой части «Анны Карениной» Левин, излюбленный герой автора романа, говорит про себя, что он сам народ. Этого Левина я как-то прежде, говоря об «Анне Карениной», назвал «чистый сердцем Левин». Продолжая верить в чистоту его сердца по-прежнему, я не верю, что он народ; напротив, вижу теперь, что и он с любовью норовит в обособление. Убедился я в этом, прочитав вот ту самую восьмую часть «Анны Карениной», о которой я заговорил в начале этого июль-августовского дневника моего. Левин, как факт, есть, конечно, не действительно существующее лицо, а лишь вымысел романиста. Тем не менее этот романист — огромный талант, значительный ум и весьма уважаемый интеллигентною Россиею человек, — этот романист изображает в этом идеальном, то есть придуманном, лице частью и собственный взгляд свой на современную нашу русскую действительность, что ясно каждому, прочитавшему его замечательное произведение. Таким образом, судя об несуществующем Левине, мы будем судить и о действительном уже взгляде одного из самых значительных современных русских людей на текущую русскую действительность. А это уже предмет для суждения серьезный даже и в наше столь гремучее время, столь полное огромных, потрясающих и быстро сменяющихся действительных фактов. Взгляд этот столь значительного русского писателя, и именно на столь интересное для всех русских дело, как всеобщее национальное движение всех русских людей за последние два года по Восточному вопросу, выразился точно и окончательно именно в этой восьмой и последней части его произведения, отвергнутой редакцией «Русского вестника» по несходству убеждений автора с ее собственными и появившейся весьма недавно отдельной книжкой. Сущность этого взгляда, насколько я его понял, заключается, главное, в том, что, во-1-х, всё это так называемое национальное движение нашим народом отнюдь не разделяется, и народ вовсе даже не понимает его, во-2-х, что всё это нарочно подделано, сперва известными лицами, а потом поддержано журналистами из выгод, чтоб заставить более читать их издания, в-3-х, что все добровольцы были или потерянные и пьяные люди или просто глупцы, в-4-х, что весь этот так называемый подъем русского национального духа за славян был не только подделан известными лицами и поддержан продажными журналистами, но и подделан вопреки, так сказать, самых основ… И наконец, в-5-х, что все варварства и неслыханные истязания, совершенные над славянами, не могут возбуждать в нас, русских, непосредственного чувства жалости и что «такого непосредственного чувства к угнетению славян нет и не может быть». Последнее выражено окончательно и категорически.

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-pisatel...

Закрыть Украина будет с Россией! 08.05.2019 2002 Время на чтение 10 минут «Явление Богоматери перед поражением германцев в Августовских лесах». Открытка 1914 года В 2016 году «Русский вестник» опубликовал статью православного поэта и журналиста Игоря Гревцева «Что происходит на Донбассе?» Побывав на своей многострадальной родине (И. Д. Гревцев родился в Донецко й области), автор рассказал об общении с местными поборниками единства Русского мира. Одним из героев очерка стал необычный пастырь: «...Я встречался с уникальным священником. Зовут его отец Владимир Очеретяный. Он из бывшей Донецкой области, нынешней ДНР. Живет в поселке неподалеку от Ханженково, что в полусотне километров от Донецка, а служит... А служит отец Владимир по всему Донбассу, куда его призовут и приведет Господь. Епитрахиль всегда при нем. Батюшка мне рассказывал, какой высокий дух был у защитников Славянска - такой, что, приехав туда на один день, он остался до конца. Вместе с ними и выходил из окружения. В каких только населенных пунктах пылающего Донбасса не побывал отец Владимир за полтора года войны! А ведь у него что-то с позвоночником, и он передвигается с помощью двух локтевых костылей. Можно только поражаться силе духа и мужеству этого человека. Сколько раз он попадал под обстрел, сколько раз смерть проходила рядом, но Бог хранил отца Владимира. На своем мобильнике он показывал мне десятки фотографий отпетых им погибших ополченцев. Он рассказывал мне о крещенных им, исповедовавшихся и причастившихся молодых ребятах, через несколько часов уходивших в бой. Это было единственное в их жизни Причастие... Самое главное, что мне сказал отец Владимир: „ Украина все равно станет Малороссией, как это было всегда. Ведь это наша историческая колыбель. С Киевской Руси началась Российская государственность. Если мы отдадим Западу Киев, а раскольникам - Киево-Печерскую лавру, мы предадим Бога. И тогда потеряем Россию. Значит, не отдадим! Война на Украине только начинается. И завершится она победой в Киеве. Там наши изначальные святыни. Ты только верь " . „Верю " , - ответил я и обнял батюшку...»

http://ruskline.ru/opp/2019/maj/8/ukrain...

«Очаг ликвидирован» В августе в Шегарском психоневрологическом интернате «Забота» в селе Вороновка произошла вспышка коронавируса 14 октября, 2020 В августе в Шегарском психоневрологическом интернате «Забота» в селе Вороновка произошла вспышка коронавируса В августе в Шегарском психоневрологическом интернате «Забота» в селе Вороновка произошла вспышка коронавируса. По словам медсестры интерната, заболело около 300 человек, то есть почти половина. Не считая сотрудников.   В редакцию ТВ2 обратилась дочь одного из жителей Шегарского психоневрологического интерната «Забота» Надежда Сазонова. В августе женщине сообщили, что ее отец Николай Сазонов в больнице, а в самом интернате произошла вспышка коронавируса. Сначала отец лежал в МСЧ 2, потом его перевели в госпиталь СибГМУ. Там он и умер 13 сентября. Несмотря на подтвержденный коронавирус и поражение легких, причиной смерти назвали инфаркт. Уже на кладбище ШПИ «Забота», где он и был похоронен, Надежда увидела большое количество крестов с сентябрьскими и августовскими датами смерти. Мы на кладбище ШПИ насчитали около двадцати свежих захоронений и нашли несколько недавно вырытых и приготовленных могил. –  Я не смогла на похороны поехать, потому что сама болела,  –  рассказывает Надежда. — Позже, когда решила навестить могилу отца, в деревенском магазине спрашивала дорогу. Меня тогда продавщица сразу же попросила надеть маску и держать дистанцию в полтора метра. Мне это показалось странным. На кладбище приехала, а там тьма крестов… Почти все даты за сентябрь. Справки о причине смерти на руках у дочери нет, справка осталась в «Заботе». Родственники, которые смогли приехать на похороны, рассказали, что хоронили его в закрытом гробу: работники отказались открывать гроб  –  «сказали, что если хотите, открывайте, только когда мы уйдем» . У нас возьмут на ковид тесты у сотрудников и сразу выпускают, бывало до результата, неважно, отрицательный или положительный. Кроме самих жителей интерната, очень многие сотрудники болели: санитары, младший персонал, няньки, многие лежали в больницах с двусторонней пневмонией,  –  рассказала жительница Вороновки Антонина (она согласилась пообщаться только на условиях анонимности, так что имя мы изменили). Мама у Антонины работает в интернате и переболела коронавирусом.

http://pravmir.ru/ochag-likvidirovan/

15.август 2013. лета празник Преноса Светог првомученика и Стефана. Кроз велики возила у близини манастира на северу Косова, некако се да место за паркинг. Народ пристиже са разних страна и заузима место у порти. Необично хладно за августовски дан, и обрадовах се што бити служена у цркви Светом Стефану, украшена старим иконостасом пренетим из цркве Светог у Вучитрну. Са посебним верници су прилазили и целивали чудотворну икону Пресвете Богородице, Казанске иконе, у донета из Призрена, украшену предметима и накитом верници прилажу из захвалности за услишене молитве или пружено У кивоту пред иконостасом, са моштима великог и мученика, место су заузели и извезени опанци са Милутина, ктитора ове Народ у реду прилази, целива мошти и иконе, а кад звоно долазак црквених сви се померише, и Богу и Светом Стефану поче. Са стране мене жене пристигле из македонског града Тетова, а с друге жене из Црногорско-приморске У колони, за другим пристигоше и представници државе министар правде Никола министар за културу и Братислав министар Велимир саветник председника Републике Марко директор за Косово и Александар Вулин, директор за односе са црквама и верским Милета и директор Републичког завода за заштиту споменика културе пратило хора началствовао митрополит уз епископа епископа епископа рашко-призренског и епископа захумско-херцеговачког као и 25 из више СПЦ. Владика после светог подсети присутне на она давна и дивна времена када на ктитора славног Милутина на мученичку, али храбру, кончину Светог Стефана, коме и на епископа Данила, првог игумана овога манастира. У току владика ове Данила произвео у чин После славских колача, су осим манастира принели општина Звечан и Бошко из Косовске Митровице и Владимир из Звечана, владика поздравио присутне пристигле из свих Црне Горе, Херцеговине... Поздравио и представника Руске Православне цркве Шестакова из манастира, рекавши да Руска црква и народ са благословом Кирила, помажу цркви и народу на Косову и У име Светог Синода Српске Православне Цркве владика одликовао Драгишу председника општине Звечан и директора Трепче АД Звечан, Орденом Светог Саве другог степена ,,за делатну према цркви, нарочито показану приликом обнове и храмова на општине Звечан, као и на ширем рашко-призренске.“

http://srpska.pravoslavie.ru/63642.html

На патриаршей Литургии 19 августа 1991 года мы не молились о властях Во время путча я был в Успенском Соборе Московского Кремля, участвовал в богослужении вместе с Патриархом. Когда мы узнали об этом событии, Патриарх Алексий сказал, что мы не будем поминать власть, как делаем обычно за каждой Литургией. Святейший отменил прошение о властях. 19 августа, 2011 Во время путча я был в Успенском Соборе Московского Кремля, участвовал в богослужении вместе с Патриархом. Когда мы узнали об этом событии, Патриарх Алексий сказал, что мы не будем поминать власть, как делаем обычно за каждой Литургией. Святейший отменил прошение о властях. Август 1991 года, каким он запомнился? Что дали стране эти 20 лет? Перемены произошли во благо ли? ПРАВМИР начинает цикл воспоминаний об августе 1991 года и судьбах людей СССР… О своем видении августовских событий 1991 года читателям рассказывает протоиерей Димитрий Смирнов , настоятель храма святителя Митрофана Воронежского в Петровском парке, член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. Отец Димитрий Смирнов. Фото Юлии Маковейчук Во время путча я был в Успенском Соборе Московского Кремля, участвовал в богослужении вместе со Святейшим Патриархом. Когда мы узнали об этом событии, Патриарх Алексий сказал, что мы не будем поминать власть, как делаем обычно за каждой Литургией. Святейший отменил прошение о властях. Как я видел августовские события тогда и сейчас? Могу сказать, что мое мировоззрение вполне сформировано, а вновь изменяющаяся ситуация в стране на него влияет мало. Поэтому я не знаю, кто там что переосмысливает, я не философ и до сих пор у меня нет информации, что на самом деле произошло. Горбачеву я никогда, ни на секунду не верил, поэтому мне трудно придерживаться версий про Форос, про какие-то довоенные приёмники, которые оказались на вновь построенной даче… Это похоже на события 11 сентября в Нью-Йорке . В политике много вещей, о которых обыватели не информированы. Поэтому зачем гадать? Гадать я не люблю, шарлатанов и без меня полно.

http://pravmir.ru/na-patriarshej-liturgi...

День обещал быть сухим, теплым, желто-розовым, как большая спелая груша, согретая теперь уже “плодоносными” лучами солнца неторопливо-ясного конца сентября. Я поняла это, выйдя из метро, почувствовала, когда ехала в автобусе до кардиоцентра, прижавшись щекой к теплому, оконному (и такому сонному!) стеклу. День обещал быть сухим, теплым, желто-розовым, как большая спелая груша, согретая теперь уже “плодоносными” лучами солнца неторопливо-ясного конца сентября. Я поняла это, выйдя из метро, почувствовала, когда ехала в автобусе до кардиоцентра, прижавшись щекой к теплому, оконному (и такому сонному!) стеклу.      И этот день, эти сутки, предстояло провести в бешеной суете, в более-менее упорядоченной беготне по отделению.      ЭХН – это отделение экстренной кардиохирургии новорожденных и детей 1-го года жизни. Иногда (как, например, сегодня) дети поступают прямо из роддома – и в истории болезни, в графе “возраст” пишут лет месяцев.      Очень часто даже имени не указывают, только фамилию младенца – т.к. родители еще не решили как назвать своего малыша. -Вероника, как ребенка зовут? -Пока никак. Иногда таких деток мы называем по-отчеству. -Тихо, тихо, ты, Андреевна! Сейчас будешь кушать. – воркует Вероника над “безымянной” смуглой девочкой, которой от роду 1 день 9 часов.      В 8 часов – утренняя конференция. Строгое, непроницаемое, худое лицо зав. отделением – профессора Ильина, которого мы с Вероникой боимся до тахикардии; серьезный Мелик Владимирович, который может так посмотреть на меня, что я начинаю заикаться от страха, и наши любимые, милые врачи – Александр Владимирович, Давид Олегович, Инесса Евгеньевна…      В 9 часов – сдача смены, и начало “беготни”, начало нового рабочего дня. В 10 я возвращаюсь из лаборатории, и сталкиваюсь в дверях отделения с мамой Даши Н. Даша умерла 3 дня тому назад, в реанимации, после операции. Как долго лежала у нас эта мама и дочка! Как мы выхаживали маленькую Дашу! Как сейчас помню ее – “ручную”, 4-месячную девочку. Успокаивалась только на руках, зато при  таких условиях могла проспать сколько угодно. Когда Даша плакала, она крепко зажмуривала светлые глаза и на лице особенно выделялись длинные, слипшиеся от слез, красивые ресницы. Маленькая девочка с лаконичной и такой страшной аббревиатурой диагноза: ЕЖС – единственный желудочек сердца. Даша с мамой приехали в институт, когда Ильин был в отпуске. Остались его ждать; переехали на время в 67-ую больницу. В сентябре появился Ильин, и мама с дочкой вернулись. Я помню жаркий августовский день, когда они впервые появились  у нас в отделении.

http://pravmir.ru/na-nebesax/

Август 1991 Сложившаяся в августе 1991 года ситуация поразительно напоминала мне сцену из романа Булгакова «Мастер и Маргарита», когда Коровьев предложил Иванушке вместе крикнуть «Караул», но сам только открыл рот, поставив Ивана Бездомного с его одиноким криком в несуразное положение. 16 августа, 2011 Сложившаяся в августе 1991 года ситуация поразительно напоминала мне сцену из романа Булгакова «Мастер и Маргарита», когда Коровьев предложил Иванушке вместе крикнуть «Караул», но сам только открыл рот, поставив Ивана Бездомного с его одиноким криком в несуразное положение. Август 1991 года, каким он запомнился? Что дали стране эти 20 лет? Перемены произошли во благо ли? ПРАВМИР начинает цикл воспоминаний об августе 1991 года и судьбах людей СССР… Сегодня о своем видении августовских событий 1991 года рассказывает протоиерей Александр Ильяшенко. Я помню, как в этот день (19 августа 1991 года) с утра объявили по радио, что в связи со сложившейся в стране ситуацией создан Государственный комитет по чрезвычайному положению (ГКЧП). В числе прочих в него вошли все силовые министры – министр обороны, министр внутренних дел, председатель КГБ и т.д. Поскольку для большинства людей было ясно, что страна катится к развалу, некоторые надежды на то, что эти люди сумеют удержать страну, проявив твердую власть, присутствовали. Однако вскоре стало очевидным, что все происходящее — просто фарс. Первым признаком этого оказался для меня лично крестный ход, который был запланирован как раз на 19 августа – праздник Преображения . По заранее согласованному маршруту он должен был проходить по территории Кремля. И что удивительно, несмотря на экстренные события, мы без каких-либо препятствий вошли в Кремль, отслужили молебен и уже на обратном пути увидели на улицах Москвы военную технику. Все это говорило о какой-то несерьезности происходящего, что в скором времени и подтвердилось. Сложившаяся ситуация поразительно напоминала мне сцену из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита», когда Коровьев предложил Иванушке вместе крикнуть «Караул», но сам только открыл рот, поставив Ивана Бездомного с его одиноким криком в несуразное положение.

http://pravmir.ru/avgust-1991/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010