В 1996-2007 гг. — председатель Синодальной богословской комиссии УПЦ, в 2007-10 гг. — член этой комиссии, с 2010 г. — член новообразованной Богословско-канонической комиссии при Синоде УПЦ, с 2011 г. — председатель этой комиссии ( решение Синода УПЦ от 10 февраля 2011 г.). В 1997-2012 гг. — ответственный за деятельность Комитета взаимопомощи и защиты Православия в западных областях Украины (епархии Львовская , Владимир-Волынская , Волынская , Ивано-Франковская , Тернопольская , Ровенская , Сарненская , Хустская , Мукачевская ). В 1996-99 гг. — ответственный за связи Украинской Православной Церкви с Министерством обороны, Министерством внутренних дел и других вооруженных формирований Украины, с 1999 г. — председатель Отдела УПЦ по взаимодействию с Вооруженными силами и другими воинскими формированиями Украины. С 1999 г. — председатель Попечительского совета Украинского отделения Международного фонда единства православных народов . С 2001 г. — член Совета Собора славянских народов Беларуси, России и Украины, председатель Всеукраинской общественной организации «Путь православных». В 2001-2003 гг. — председатель Духовного совета Всеукраинского межконфессионального религиозного христианского воинского братства, с 2003 г. — член Духовного совета этого братства. В 2001-2005 гг. — председатель правления Всеукраинской христианской миссии «Духовная и благотворительная опека в местах лишения свободы», в 2005-2009 гг. — член правления этой миссии. С 2003 г. — полномочный представитель Предстоятеля, а в 2009-11 гг. — полномочный представитель Украинской Православной Церкви в Верховной Раде Украины ( назначен решением Синода УПЦ от 24 ноября 2009 г., освобожден решением Синода УПЦ от 10 февраля 2011 г.). В 2004-12 гг. — преподаватель Сравнительного богословия в Почаевской духовной семинарии. В 2009-10 гг. — председатель Совета по вопросам духовно-пастырской работы при Министерстве обороны Украины, с 2010 г. — член этого Совета. С 2010 г. — духовник МОО «Союз православных юристов во имя архистратига Божьего Михаила». Отвечает за духовное окормление православных участников украинских антарктических экспедиций.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197903...

В сонме Новомучеников и Исповедников Российских Собором были прославлены как страстотерпцы император Николай II, императрица Александра Феодоровна, царевич Алексий, великие княжны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия, бессудно убиенные в Екатеринбурге 17 июля 1918 г. Собором были также канонизированы еще 57 святых, послуживших Богу и Церкви в разные исторические периоды, среди них — сщмч. митрополит Арсений (Мацеевич), валаамские преподобномученики, убитые шведскими протестантами, оптинские старцы, ранее местночтимые, подвижники ХХ в.: преподобные Алексий Зосимовский, Серафим Вырицкий, св. праведный Алексий Мечёв. Вслед за принятием деяния о канонизации святых Архиерейский юбилейный Собор заслушал доклад председателя синодальной Богословской комиссии Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого Филарета (Вахромеева), посвященный деятельности возглавляемой им комиссии и освещению разрабатываемых ею тем, в частности состоянию богословской мысли РПЦ и ее взаимоотношениям с инославием. После краткой дискуссии по докладу Собор одобрил предложенный проект документа «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию», в котором, с одной стороны, Православная Церковь характеризуется как единственная из конфессий, тождественная Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви Символа веры, а с другой— признается относительная церковность и инославных Церквей, насколько они сохранили наследие древней Церкви. На утреннем заседании 15 августа Собору был представлен доклад митрополита Смоленского Кирилла, председателя синодальной рабочей группы по выработке проекта «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви». После долгой дискуссии по докладу, в которой участвовали митрополит Челябинский Иов (Тывонюк), архиепископы Винницкий Макарий (Свистун), Львовский Августин (Маркевич), Белгородский Иоанн (Попов), Таллинский Корнилий (Якобс), Тверской Виктор (Олейник), Аргентинский Платон (Удовенко), епископы Тираспольский Юстиниан (Овчинников), Вологодский Максимилиан (Лазаренко), отцы Собора постановили одобрить «Основы социальной концепции». Принятый документ стал уникальным явлением в истории Православной Церкви, поскольку ни одна другая Поместная Церковь не имеет подобного документа, в котором бы так полно и систематично была выражена позиция Церкви по общественным проблемам, в т. ч. таким, как собственность, светская культура и наука, мир, война, преступность, светское право, СМИ, труд, вопросы семьи и брака, биоэтики и экологии.

http://sedmitza.ru/lib/text/429349/

Одной из актуальных тем, вынесенных на обсуждение Поместного Собора, было предложение архиепископа Львовского и Галицкого Августина (Маркевича) запретить камилавки (священнические головные уборы) зеленого цвета. За дискуссией по этому «злободневному» поводу отошло на второй план его же архиреволюционное предложение выбирать членов Священного Синода на Архиерейском Соборе (принято не было). Также прозвучало предложение епископа Венского и Австрийского Илариона (Алфеева) отдать верховную власть в Церкви Архиерейскому Собору, а за Поместным Собором оставить лишь совещательные функции. Однако на такое самоограничение делегаты не пошли. Наконец, жаркая дискуссия разгорелась по поводу выступления игумена Симеона (Гагатика), известного своими публикациями против экуменизма и, в частности, сближения православия с католицизмом. Он предложил включить в церковный устав пункт о том, что «Патриарх является хранителем святоотеческих канонов и гарантом чистоты веры». Таким образом Предстоятель РПЦ получил бы еще больше полномочий, чем он имеет сейчас, а монархическое начало в Церкви еще усилилось бы. Однако предложение принято не было. Игумену возразил Патриарх Кирилл, который указал на то, что глава Церкви считается гарантом чистоты веры в католицизме, тогда как в православии им является Собор. На этом немногочисленные дискуссии на Поместном Соборе завершились. Созывать его впредь не обязательно. Закончился почти двухмесячный период первой в РПЦ постсоветской эпохи «избирательной кампании». Она запомнится надолго сама по себе. Ее отличительной чертой стало широкое использование масс-медиа «группой поддержки» основного кандидата, что создало впечатление безальтернативности исхода выборов Патриарха. Более того, во время Поместного Собора вокруг храма Христа Спасителя были расставлены пикеты, которые недвусмысленно агитировали за митрополита Кирилла. Конечно, главным его преимуществом было назначение местоблюстителем Патриаршего престола. Он сполна использовал это обстоятельство накануне Поместного Собора – посетил Московскую и Санкт-Петербургскую духовные академии, встретился с почитаемыми в Церкви старцами, выступил с незаурядной рождественской проповедью... Теперь Патриарх избран. Позади хлопоты с торжественной и пышной интронизацией, на которую, впрочем, собралось не так много зарубежных гостей, как хотелось бы. Что дальше?

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

По благословению Блаженнейшего митрополита Владимира был председателем оргкомитетов международных юбилейных церковно-светских конференций к 2000-летию Рождества Христова в Почаеве и Киеве, членом оргкомитетов международных юбилейных церковно-светских конференций в Крыму и Запорожье, а также ответственным за организацию и проведение различных профильных церковно-светских научно-практических конференций в 1996-2007 гг. Неоднократно посещал Святую Землю и Святую Гору Афон, в том числе в составе официальной делегации Русской Православной Церкви в 2006 г. В 1994 г. присутствовал на чине схождения Благодатного огня в Гробе Господнем и сослужил на ночной Пасхальной литургии Блаженнейшему Патриарху Иерусалимскому Диодору, который затем, по просьбе епископа Августина, обратился со специальным Посланием поддержки к духовенству и верующим Львовской епархии. Возглавлял делегацию Украинской Православной Церкви на переговорах с УГКЦ в Вене (Австрия) в 1998 г., а также делегацию Русской Православной Церкви на переговорах с Эфиопской Церковью в Аддис-Абебе (Эфиопия) в 2007 г., был членом комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью в Женеве (Швейцария) в 1994 г. и в Москве (Россия) в 1995 г. Принимал участие в международных конференциях, переговорах, совещаниях, торжественных мероприятиях, рабочих встречах (церковных, научных, военных, по тюремному служению): в частности, в Москве, Видяево (Мурманская область), Петропавловске-Камчатском (Россия), Минске (Белоруссия), Яссах (Румыния), Варшаве, Кракове (Польша), Багдаде (Ирак), Таллине (Эстония), Вашингтоне (США), Торонто (Канада), Лондоне (Великобритания), Штутгарте (Германия), Страсбурге, Лурде (Франция), Белграде, Нови Сад, Косово (Сербия), Тирасполе (Приднестровье), Боснии и Герцеговине, Софии (Болгария), Афинах и о. Родос (Греция), Йоханнесбурге, Кейптауне (ЮАР), Либерии, Уганде, ст. «Белинсгаузен», ст. «Академик Вернадский» (Антарктика), Копенгагене (Дания), Мадриде (Испания), Ватикане, Риме и Милане (Италия). Неоднократный участник Международных Рождественских чтений.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197903...

Это поступок нормального офицера, соответствующий православной этике», - заключил священник. Неуклонному выполнению заповеди о подчинении государственным властям посвятил свое выступление архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич). Архиерей привел пример из времен русско-японской войны 1905 года, когда архиепископ Японский Николай подвергался нападкам японской прессы, которая называла его шпионом, а его приходы - шпионской сетью. Его пытались убить. Но с началом военных действий с Россией архиепископ разослал по приходам письмо с призывом свято выполнять долг защиты Отечества (имея в виду Японию). «Но есть Небесное Отечество, мы одна семья, я остаюсь в вашей семье как ее член, будем вместе молиться за мир», - заявил он. После этого нападки на архиепископа Николая прекратились. Начальник Академии внешней разведки профессор Николай Глебов в своем выступлении сообщил, что руководимое им учебное заведение входит в область, окормляемую Оделом Русской Православной Церкви, который возглавляет протоиерей Димитрий Смирнов. Докладчик отметил, что в подготовке кадров внешней разведки духовно-нравственная сторона присутствует в рамках воспитательных дисциплин. «Хотя наше ведомство не скреплено договором с православной Церковью, поскольку Церковь не может сотрудничать со спецслужбами, но практически интересы совпадают, - заявил выступавший. - Это видно из «Основ социальной концепции» Русской Православной Церкви, где говорится, что «Церковь ставит вопрос о всестороннем контроле за транснациональными корпорациями и процессами, происходящими в финансовом секторе экономики. Такой контроль, целью которого должно стать подчинение любой предпринимательской и финансовой деятельности интересам человека и народа, должен осуществляться через использование всех механизмов, доступных обществу и государству». По словам профессора, увольнение слушателей из Академии внешней разведки - редчайший случай. В прошлом году, сообщил он, один молодой офицер подал такой рапорт, поскольку его как верующего смущала суть работы в разведке, где приходится выдавать себя за другого, «обманывать».

http://pravoslavie.ru/8821.html

Алексий (Симанский) 28.04.1913 хирот. во еп. Тихвинского, вик. Новгородской епархии; с февр. 1921 г. еп. Ямбургский, вик. Петроградской епархии; 1922–1925 в ссылке; с авг. 1926 г. архиеп. Хутынский; с 18.05.1932 митр. Старорусский; с 11.08.1933 митр. Новгородский; с 5.10.1933 митр. Ленинградский; с 1943 г. митр. Ленинградский и Новгородский; с 15.05.1944 патриарший Местоблюститель; с 4.02.1945 Патриарх Московский и всея Руси; † 17.04.1970. Пимен (Извеков) 17.11.1957 хирот. во еп. Балтского, вик. Одесской епархии; с 26.11.1957 еп. Дмитровский, вик. Московской епархии; с 23.11.1960 в сане архиепископа; с 16.03.1961 архиеп. Тульский и Белевский; с 14.11.1961 митр. Ленинградский и Ладожский; с 9.10.1963 митр. Крутицкий и Коломенский; с 18.04.1970 патриарший Местоблюститель; с 2.06.1971 Патриарх Московский и всея Руси; † 3.05.1990. Алексий (Ридигер) 3.09.1961 хирот. во еп. Таллинского и Эстонского; с 23.06.1964 в сане архиепископа; с 25.02.1968 в сане митрополита; с 29.07.1986 митр. Ленинградский и Новгородский, управ. Таллинской епархией; с 10.06.1990 Патриарх Московский и всея Руси. Аввакум (Боровков) 28.11.1922 хирот. во еп. Старо-Уфимского, вик. Уфимской епархии; расстрелян 15.10.1937. Августин (Беляев) 21.09.1923 хирот. во еп. Иваново-Вознесенского; с 1.10.1929 еп. Алмаатинский; с 1.04.1930 еп. Сызранский; с 1931 г. епархией не управ.; с 27.03.1934 еп. Калужский и Боровский; с 2.04.1936 в сане архиепископа; расстрелян 23.11.1937. Августин (Маркевич) 20.02.1992 хирот. во еп. Львовского и Дорогобычского. Августин (Петерсон) 29.03.1936 хирот. в сане митрополита Рижского и всей Латвии; с 1940 г. епархией не управ.; с 1946 г. в юрисдикции РПЦЗ; † 4.10.1955. Августин в 1927 г. упом. как еп. Луганский, принадлежал к «григорианскому» расколу. Аверкий (Кедров) с 27.06.1915 еп. Острожский, вик. Волынской епархии; с 1920 г. в сане архиепископа; с 1922 г. архиеп. Волынский и Житомирский; с 1929 г. в ссылке; расстрелян 27.11.1937. Авраамий (Дернов) 3.09.1923 хирот. во еп. Уржумского; с кон. 1923 г. епархией не управ.; с 22.02.1929 еп. Глазовский; с 1931 г. на покое; с 9.05.1935 еп. Глазовский (вторично); с 7.01.1937 в сане архиепископа; † 1939 г. в заключении.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Крестный ход с иконой святого угодника с пением псалмов прошла по улицам города к нововозведенной церкви. В небольшом храме в честь преподобного Иова Почаевского было совершено праздничное вечернее Богослужение, а на следующий день состоялось освящение этой церкви. 18 февраля 1992 года православную религиозную общину г. Дрогобыча было официально зарегистрировано органами государственной власти. 20 сентября то го же года на Львовскую кафедру был назначен владыка Августина (Маркевича) и приходской храм приобрел статус кафедрального собора. Строительство кафедрального собора 22 мая 1994 года, в день памяти святого Николая чудотворца, на месте бывшего фруктового сада состоялась закладка камня под строительство кафедрального собора в честь преподобного Иова Почаевского. Его совершил Архиепископ Львовский и Дрогобычский Августин в сослужении духовенства Львовской епархии. Добра, однако нелегкое дело сооружение церкви значительно усложнялась тогдашними общественно-политическими условиями. Но, «То, что невозможно для человека, возможно для Бога» - с Божьей помощью этапы строительства нового величественного собора шли один за одним: • 1996 г. - закончен первый этаж храма; • 1997-1998 гг. - строительство стен второго этажа, стен под главный купол и колокольни, начат монтаж каменной ограды из горного камня; • 1998-1999 г. - декоративная отделка стен собора, сооружение купола колокольни. Того же года на территории собора начинается строительство помещения для воскресной школы и трапезной; • 1 ноября 2002 года поднятие на храм и монтаж главного и четырех меньших куполов; • на протяжении следующих лет возведен массивный каменный забор с входной аркой и лестнице, произведены ландшафтные работы; • апрель 2006 года (Вербное воскресенье) - освящение колоколов; В течение последних лет продолжались работы по отделке интерьера, экстерьера собора и его территории. Освящение собора 23 сентября, находясь с архипастырским визитом в Львовской епархии, Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил чин освящения храма и первую Божественную литургию.

http://sobory.ru/article/?object=27807

Со следующим докладом выступил председатель Богословской комиссии митрополит Филарет. По вопросу об участии РПЦ во Всемирном Совете Церквей были сделаны следующие выводы: необходимо вынести на межправославное обсуждение весь комплекс вопросов, связанных с участием представителей Православной Церквей в контактах с инославным миром и в работе в международных христианских организациях, эта деятельность должна быть строго регламентирована. Давая оценку «Второго общего заявления» смешанной комиссии по диалогу между Православными Церквами и Восточными Церквами, принятого в Шамбези в сентябре 1990 г., митрополит Филарет предложил не рассматривать это заявление как полное и исчерпывающее положение православной христологии и перенести изучение вопросов, связанных с диалогом, на всеправославный уровень, имея в виду и широкое обсуждение в кругах духовенства, богословов и мирян РПЦ. В определении Собора по докладу митрополита Филарета подчеркивалось, что смущение, которое производят в православной среде практика т. н. экуменических богослужений и возникновение новых тенденций в богословии и практике западного протестантизма, выразившихся в принятии женского священства, в употреблении «инклюзивного языка», приводящего к искажению библейского текста, в пересмотре новозаветных нравственных норм, регулирующих отношения между полами, делает необходимым межправославное обсуждение всего комплекса вопросов, связанных с участием представителей православных Церквей в контактах с инославным миром, в частности в двусторонних богословских диалогах, в работе ВСЦ и др. международных христианских организаций. Доклад и. о. председателя Учебного комитета и ректора Московских духовных школ епископа Евгения был посвящен проблемам богословского образования, заключающимся, в частности, в нехватке преподавательских кадров, снижении числа рукоположении среди выпускников ДС и финансовых трудностях. После докладов состоялась дискуссия. Острокритический характер носило выступление Львовского епископа Августина (Маркевича).

http://sedmitza.ru/lib/text/429310/

7. Д. 643. Л. 93). С переходом Андрея (Горака) в раскол из приходов Львова в юрисдикции РПЦ остались Георгиевский, а также Владимирский в жилом массиве Сыхов, однако у последней общины сторонники УПЦ КП вскоре отняли храм, а устав Владимирского прихода был незаконно перерегистрирован местными властями в УПЦ КП. 20 сент. 1992 г. во епископа Львовского и Дрогобычского был хиротонисан архим. Августин (Маркевич) . Епархиальное управление разместилось при львовском храме св. Георгия Победоносца. 28 июля 1998 г. Августин был возведен в сан архиепископа, 5 нояб. того же года Львовско-Дрогобычской епархии решением Синода УПЦ возвращено ее историческое название - Львовская и Галицкая, правящий архиерей стал титуловаться Львовским и Галицким. Оставшиеся немногочисленные храмы епархии постоянно становились объектами нападений: в 1994 г. сторонники УГКЦ захватили Крестовоздвиженский храм в с. Стенятин Сокальского р-на, тогда же униатами захвачен Троицкий храм в с. Звертов Жолковского р-на; в апр. 1994 г. сторонники УПЦ КП захватили Георгиевский храм канонической Церкви в с. Колодрубы Николаевского р-на; в 1996 г. сторонники УГКЦ захватили Троицкий храм в с. Урож Дрогобычского р-на. Продолжалось и ущемление прав общин УПЦ со стороны местной администрации. 20 февр. 1995 г. был зарегистрирован Троицкий приход УПЦ во Львове, однако местные власти категорически отказали ему в выделении участка под строительство храма. Кафедральный собор Львовской епархии УПЦ МП во имя вмч. Георгия Победоносца. 1897–1901 гг. Архитекторы Г. Захс и В. Равский. Фотография. 2015 г. Кафедральный собор Львовской епархии УПЦ МП во имя вмч. Георгия Победоносца. 1897–1901 гг. Архитекторы Г. Захс и В. Равский. Фотография. 2015 г. В мае 1994 г. владыка Августин освятил место под строительство в г. Дрогобыч кафедрального собора прп. Иова Почаевского. Храм был возведен в течение 14 лет, 23 сент. 2008 г. его торжественно освятил митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан). Епархия проводит активную духовно-просветительскую работу.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

Блаженный Августин — см. примечание на стр. 631. 492 …наставшая вскоре затем филаретовщина всех их свела и скорчила. — Лесков имеет в виду режим, установленный московским митрополитом (с 1821 г.) Филаретом Дроздовым (см. стр. 634). 493 …Урию на войну услал, а к его Вирсаве со грехом ходит. — В библейской Второй книге Царств рассказывается, как царь Давид, чтобы овладеть понравившейся ему Вирсавией, услал ее мужа Урию на войну, где он и погиб; от брака с Вирсавией у Давида родился сын Соломон (Мудрый). 494 …когда, бывало, ему что-нибудь из Евстафия Плакиды приведет…— Евстафий Плакида — римский вельможа и полководец, христианский великомученик (ум. ок. 118 г.). 495 …архиерей в ту пору был Г-иил. — В 1821–1828 годах архиереем в Орле был Гавриил Розанов (1781–1858). 496 Ему бы, по-моему, «Весельчака» издавать. — «Весельчак» — еженедельный юмористический и сатирический журнал, выходивший в Петербурге в 1858–1859 годы. 497 …отвлеченнее, чем в Аристофановой комедии, — все «на облаках» происходит. — «Облака» — комедия древнегреческого драматурга Аристофана (IV–V в. до н. э.). 498 …дворник, которому сама полиция верит больше, чем любому ученому и литератору. — Здесь и дальше у Лескова намек на то, что в царской России дворники систематически использовались полицией для слежки и доноса за проживающими в доме. 499 …плюнул так решительно, как мог плевать только известный Костанжогло…— В главе третьей второго тома «Мертвых душ» Костанжогло несколько раз гневно плюет. 500 …«раннего батюшку» за себя нанимал…— Состоятельные священники, чтобы не утруждать себя ранним вставанием, нанимали вместо себя какого-либо безработного и нуждавшегося попа. В больших городах, вблизи церквей и соборов, порою образовывались своеобразные «биржи труда». 501 …таких своих энгелистов привели…— то есть нигилистов. Ср. стр. 259 наст. тома. 502 Есть чем стесняться? суньте два пальца вместо руки, — вот и сановник. — Эти слова — изложение эпизода, случившегося на вечере у Лескова, когда писатель, камергер Б. М. Маркевич подал генерал-майору А. П. Щербатову два пальца (А. Лесков, Жизнь Николая Лескова, стр. 299). 503

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010