Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Религиозная жизнь Украины снова обостряется (комментарий в цифрах и фактах) Петрушко В.И. АВГУСТИН (Маркевич), архиепископ Львовский и Галицкий (Статья из «Православной энциклопедии». Т. 1, М., 2000. С. 111-112) АВГУСТИН (Маркевич Адам Иванович; род. 7.04.1952, с. Глушковичи Лельчицкого р-на Гомельской обл. Белорусской ССР), архиепископ Львовский и Галицкий. Из семьи священника. В 1971 г. окончил медицинское училище, в 1972–1974 гг. служил в рядах Советской Армии. В 1974 г. поступил в МДС, затем в МДА, заочное отделение которой окончил в 1982 г. В 1976 г. ректором МДАиС архиепископом Дмитровским, викарием Московской епархии Владимиром (Сабоданом) был рукоположен во диакона, затем — во священника. В 1977–1989 гг. был настоятелем храма в с. Белиловка Ружинского р-на Житомирской обл., в 1989–1990 гг.— Покровской церкви в г. Коростень Житомирской обл., в 1990–1992 гг.— храма равноап. кн. Ольги в том же городе. В 1988–1992 гг. нес послушание благочинного Коростенского округа Житомирской епархии. Опытный пастырь-духовник, Августин пользовался большим авторитетом у верующих, что помогло избежать вовлечения паствы в автокефалистский раскол и появления в Коростене раскольничьих общин. Определением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 16 сент. 1992 г. Августин, по пострижении в монашество и возведении в сан архимандрита, определено быть епископом Львовским и Дрогобычским. Пострижен в монашество в Киево-Печерской лавре, наречен во имя блж. Августина, еп. Иппонского. 20 сент. 1992 г. в Трапезном храме лавры состоялась хиротония Августина, которую возглавил митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан). 28 июля 1998 г. Августин был возведен в сан архиепископа, с 5 ноября 1998 г. архиепископ Львовский и Галичский.

http://sedmitza.ru/text/401907.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Архиепископ Августин (Маркевич) о Чернобыльской катастрофе   Архиепископ Львовский и Галицкий Августин в беседе с корреспондентом «Седмицы.Ru» рассказал о состоявшейся поездке в Чернобыль: – Владыка, расскажите, как возникла идея совершить крестный ход по окрестностям Чернобыльской АЭС с мощами святителя Феодосия Черниговского? — Чернобыльская земля после катастрофы 1986 г. стала для всех нас символом скорби и страдания. Церковь – Тело Христово. Она окормляет народ Божий, общество. И когда одна часть тела страждет, то этой части сострадает и все тело. Болезнь преодолевается через сострадание, через соучастие. И, наверное, пришло время искать способы так выразить сострадание Чернобыльской земле, чтобы наконец-то началось возрождение этого измученного края. Наш крестный ход стал первой попыткой, первым шагом на пути к этому. Начинать надо с того, чтобы хоть как-то обратить на Чернобыль внимание и участие одних и поддержать других – тех, кто сейчас находится там. Думаю, что нужно привлечь специалистов, ученых, которые могли бы более детально изучить нынешнее состояние зараженной зоны вокруг Чернобыльской АЭС. Есть данные о том, что в ряде мест, входящих в эту зону, сегодня уровень радиации значительно снизился, почти до нормального состояния. Значит, можно, наверное, сократить зону отчуждения, вывести из ее ареала какие-то пункты, где уже можно начинать восстанавливать нормальную жизнь. Мне лично кажется, что в самой «Зоне» можно сейчас установить строгий пропускной режим, буквально такой, какой в Советское время существовал на государственной границе, но на наименее зараженных участках, освобожденных от этого режима, можно разрешить селиться людям. Только поселить здесь нужно добровольцев, именно добровольцев – тех, кто хотел бы вернуться в свои родные места, заняться возрождением своей малой родины. Конечно, такой процесс постепенного возрождения этого региона к жизни должен строго контролироваться научно-исследовательскими центрами и специальными комиссиями.

http://sedmitza.ru/text/397101.html

Архиепископ Львовский и Галицкий Августин: Я категорически не согласен с термином «псевдособор» 14 марта 2006 г. 17:57 В марте исполняется 60 лет со времени проведения во Львове собрания духовенства, в ходе которого было объявлено о ликвидации Брестской унии 1596 года и присоединении греко-католиков Западной Украины к Русской Православной Церкви. Украинская Греко-католическая Церковь, никогда не признававшая законность Львовского собора, широко отмечает эту дату, ознаменовавшую уход этой общины в подполье более чем на сорок лет. Со своей стороны, Украинская Православная Церковь по-прежнему считает Львовский собор 1946 года важнейшим событием в церковной истории. Архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич) поделился с корреспондентом «Благовест-инфо» своими мыслями о значении событий 60-летней давности и о современной религиозной ситуации в Галиции. — Ваше Высокопросвященство, планирует ли Украинская Православная Церковь отмечать 60-летие Львовского собора 1946 года? — В настоящее время православные не намерены проводить каких-либо публичных мероприятий, а отметят эту памятную дату в молитве. Однако мы не должны забывать о юбилее собора. Я думаю, эту дату необходимо отмечать не только в границах трёх епархий Галиции — Львовской, Тернопольской, Ивано-Франковской, но и на общецерковном уровне с участием всей полноты Украинской Православной Церкви, а также представителей других поместных Церквей. Если мы будем замалчивать эту дату, наши опоненты расценят это как молчаливое согласие с их определением Львовского собора как псевдособора, который, как говорят, к тому же привёл к репрессиям той части духовенства и мирян Украинской Греко-Католической Церкви, которая не захотела переходить в православие. Но на самом деле мы считаем, что 60 лет назад на Галичине состоялось вхождение униатов в полноту жизни во Христе, которое есть в Православной Церкви. Кроме того, мы планируем в рамках юбилейных мероприятий провести церковно-научную конференцию — вероятно, она состоится в начале осени. На этом научном форуме мы постараемся, помимо прочего, ответить на обвинения нашей Церкви в том, что она была причастна к преследованиям советской властью тех униатов, которые обвинялись в сотрудничестве с нацистским режимом, националистическими организациями, а также в антисоветской деятельности. Я думаю, это очень важно, потому что многие считают, что Православная Церковь действительно имела прямое отношение к этим преследованиям.

http://patriarchia.ru/db/text/97811.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Религиозная ситуация на Украине (Телепрограмма 16.09.06) (комментарий в аспекте культуры) Архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич) Из истории учреждения Галицкой и Львовской архиерейской кафедр Возникновение епископской кафедры в Галичине определенно относится к XII столетию. Однако относительно более точной датировки учреждения Галицкой епархии высказываются различные мнения. Некоторые авторы (см., например, Щапов Я.Н. Государство и церковь Древней Руси X-XIII вв. М.: «Наука». 1989) полагают, что епископская кафедра на территории Галичины впервые была основана в городе Перемышле в правление князя Володаря Ростиславича (1117-1128 гг.). О перенесении епархиального центра из Перемышля в Галич упоминал в своей «Истории Российской» Татищев, основываясь по всей вероятности на несохранившихся источниках. Переезд епископа из Перемышля в Галич, вероятно, был связан с тем, что последний стал столицей объединенного Галицкого княжества и его значение в церковной жизни Западной Руси резко возросло. Впоследствии, однако, самостоятельная Перемышльская епископия Русской Церкви была восстановлена между 1205 и 1211 гг. Галицкая епархия Киевской митрополии впервые упоминается в летописных источниках под 1156 г., когда Галицким архиереем был поставлен Козьма (ПСРЛ. Т. 25. С.63). Однако, летописец ничего не сообщает об основании Галицкой кафедры. Можно полагать, что Козьма был отнюдь не первым Галицким владыкой. Я.Н.Щапов считает, что Галицкая епископия была учреждена вскоре после того, как Галич в 1141 г. стал стольным градом объединенного Владимирком Володаревичем княжества. Данное предположение находит свое подтверждение в списке Галицких архиереев, который приводит по латинской рукописи XVIII в. Е.Е.Голубинский: в нем первым епископом Галича назван Алексий, тогда как Козьма упомянут лишь в качестве его преемника (Голубинский Е.Е. История Русской Церкви. М.,1902. Т.1, 1-я пол. С.694).

http://sedmitza.ru/text/407107.html

Актуальные вопросы современной практики совершения церковных таинств обсуждались в Москве Москва, 19 ноября 2007 г. Актуальные проблемы церковной практики, связанной с совершением православных таинств, обсуждались на V Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Православное учение о церковных Таинствах». В последний день работы форума, 16 ноября, состоялся круглый стол на тему «Церковно-практические аспекты православной сакраментологии». На круглом столе присутствовали председатель Синодальной богословской комиссии Русской Православной Церкви, Патриарший Экзарх всея Белоруссии, митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев), представитель Константинопольского Патриархата, митрополит Диоклийский Каллист (Уэр), архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий (Капалин), архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич), архиепископ Тихвинский Константин (Горянов), епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев). Некоторые из них принимали живое участие в обсуждении темы, сообщает Благовест-инфо. Заседание прошло под председательством главы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП), митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева), который в начале выступил с докладом «Таинства в жизни Церкви». Владыка говорил о таинствах как об основе всей церковной жизни, о сочетании «неизменности» и «исторического динамизма» в таинствах и богословии, об истоках православных таинств. Вопрос о числе таинств митрополит Кирилл относит к области схоластики: так, Великое освящение воды, монашеский постриг, помазание на царство, находясь за пределами списка из семи принятых церковных таинств, не могут восприниматься только как ритуалы или обычаи. Докладчик разъяснил, что ритуал не связан с обретением благодати Св. Духа, тогда как основная цель таинств – «очищение человека от греха и приобщение его к благодати Божьей». Полемично по отношению к утверждению митрополита Каллиста об «объективности» таинств прозвучала мысль главы ОВЦС о том, что «таинства не действуют автономно, как самодостаточные силы, но связывают верующих со Христом и Церковью». К схоластическому наследию прошлого митрополит Кирилл относит также прагматичное понимание таинств как «узкого канала для получения благодати», например, широко распространенное «какое таинство от чего помогает».

http://pravoslavie.ru/news/24893.htm

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Не мелочи архиерейской жизни Украинской Православной Церкви 28.11.2013 436 Время на чтение 11 минут 23 ноября 2013 года - Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) отмечал свой 78-ой день рождения. В качестве любимого и вероятно долгожданного подарка самому себе Блаженнейший решил возвести в сан митрополита... архиепископа Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра (Драбинко). Кроме него высоким титулом удостоены также архиепископы Белоцерковский и Богуславский Августин (Маркевич), Сарненский и Полесский Анатолий (Гладкий) и архиепископ Харьковский и Богодуховский Онуфрий (Легкий). За какие заслуги Блаженнейший удостаивает юного и одиозного архиепископа самого высокого титула в церковной иерархии, так как патриарха в УПЦ не существует, понятно исключительно самому Предстоятелю. Интересно было бы узнать, какие подвиги монаха Александра послужили основанием для возведения его в сан митрополита? Не известно большинству православных, может быть отец Александр является горячим молитвенником, его пастырское слово произносимое на проповедях или телевизионных обращениях к православным верующим действительно зажигает в их душах пламенную веру Христову? Возможно, что молодой митрополит прославился на ниве миссионерской деятельности или укреплением самой Украинской Православной Церкви в борьбе с нестроениями и преодолением больших противоречий, укреплении единства всей Русской Православной Церкви, частью которой является сама Украинская Православная Церковь? Не ведомо верующим и творческое наследие 36 летнего монаха, не исключено, что отец Александр прославился многочисленными публикациями по актуальным вопросам церковной жизни. Единственное, что доступно для многомиллионной паствы на Украине - это цепь, мягко выражаясь, странных событий, где постоянно фигурировало имя тогда еще архиепископа Александра (Драбинко). Причем эти события не являются плодом фантазии недоброжелателей молодого архиерея, а целым рядом фактов, послуживших основанием для вынесения решения Синода УПЦ еще 21 февраля 2012 года об освобождении Александра (Драбинко) от должностей председателя Отдела внешних связей и главного редактора официального сайта УПЦ, а также выведении из состава постоянных членов Священного Синода. Основанием для таких решений являлось, в частности, следующее: «...его деструктивные действия и недостойное поведение, интриганство и образ жизни сеют смуту и подозрение среди епископата и духовенства, порождают большое смущение среди верующих... Он дозволяет себе недвусмысленно порочить своих собратьев-архипастырей, членов Священного Синода УПЦ... Многочисленные попытки братского вразумления со стороны членов Священного Синода УПЦ и собратьев-архиереев не имели надлежащего результата».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Церковь разрушает мифы о войне 01.04.2005 165 В четверг в Москве под эгидой Русской православной церкви состоялась конференция, посвященная 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, " За други своя: Русская православная церковь и Великая Отечественная война " . В форуме приняли участие патриарх Алексий II, представитель президента в Центральном округе Георгий Полтавченко, члены Совета федерации и депутаты Госдумы. Практически каждое выступление историков - как церковных, так и светских - начиналось с рассказа об открытии храмов и возрождении церковной жизни на оккупированной немцами территории. Святейший патриарх Алексий II открыл конференцию. Отметив патриотический дух Священноначалия, патриарх сообщил, что к 60-летию Победы все церковнослужители-фронтовики будут награждены новым церковным орденом - Святого князя Дмитрия Донского. Алексий II вспомнил о своих детских впечатлениях: - Когда в годы войны многие наши соотечественники из центральных областей России были вывезены фашистами в Эстонию и помещены в лагеря, духовенству города Таллина было позволено духовно окормлять этих людей. Меня, тогда еще мальчика, мой родитель брал на богослужения, которые он совершал в этих лагерях. Алексий рассказал о духовном подъеме среди узников и желании креститься. В заключение Алексий II призвал историков серьезно и объективно, " без мифотворчества " , отнестись к исследованию вклада церкви в победу над фашизмом. Участники конференции так и поступили. Выяснилось, что немецко-фашистские захватчики открывали на оккупированных советских территориях храмы, а " красные партизаны " убивали служивших там священников. Как сообщил архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич), только на Украине с приходом немцев было открыто 5400 храмов, началась хиротония священников и архиереев, " то есть полностью восстановилась деятельность канонической церкви " . И хотя многие храмы были открыты стихийно, силами самих верующих, однако немецкие оккупанты тоже открывали храмы. По данным церковного историка протоиерея Владислава (Цыпина), всего за два года немецкой оккупации было открыто 10 000 православных храмов. В Белоруссии " только в Минской епархии при немцах открыли 120 храмов и были полностью восстановлены шесть православных епархий " . Все выступавшие историки неоднократно упоминали о фактах " убийства священников красными партизанами " , однако без конкретных примеров и цифр. А протоиерей Владислав (Цыпин) признался " Известиям " , что у него " нет достоверных сведений о партизанских расправах " , зато он знает о том, что 27 священников и епископ были убиты во время фашистской оккупации украинскими националистами. Он отметил, что немцы позволили открыть далеко не все храмы - некоторые использовались для содержания пленных и хозяйственных нужд. Кроме того, он сообщил, что в 1943 году Собор РПЦ постановил отлучать от церкви сотрудничавших с оккупантами.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Сортировать по Исключить новости Синод УПЦ, прошедший вчера в Киево-Печерской Лавре, принял ряд кадровых и административных решений 24 декабря, 2010. Протоиерей Андрей Дудченко Вчера, 23 декабря, в Киеве состоялось два заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви — расширенное и обычное. На первом принимали годовые отчеты Синодальных отделов, а на втором, журналы которого были опубликованы на официальном сайте УПЦ к вечеру, был принят ряд важных решений. Вчера, 23 декабря, в Киеве состоялось два заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви — расширенное и обычное. На первом принимали годовые отчеты Синодальных отделов, а на втором, журналы которого были опубликованы на официальном сайте УПЦ к вечеру, был принят ряд важных решений. Снова пополнились ряды украинского епископата. Теперь в УПЦ будет 70 архиереев, что составит почти треть всех епископов Московского Патриархата (241, включая новоизбранных). Новые викарии будут поставлены в Киевскую, Белоцерковскую и Львовскую епархии. Епископом Броварским, викарием Киевской митрополии, определено быть архимандриту Феодосию (Снигиреву), благочинному монастырей Киевской епархии. Епископом Рокитнянским, Белоцерковским викарием назначен архимандрит Никодим (Барановский), преподаватель литургики Киевской духовной академии. Епископом Дрогобычским, викарием Львовской епархии назначен архимандрит Филарет (Кучеров), руководитель «Миссии социальной помощи детям». Надо отметить, что это не первая попытка назначения викария во Львов — епархию, где наиболее сильно влияние Украинской Греко-Католической Церкви, и кроме того, где управляющий епархией — архиепископ Августин (Маркевич) — не так часто бывает на месте, ввиду занятости на посту председателя Синодального отдела УПЦ по взаимодействию с вооруженными силами и представителя УПЦ в Верховной Раде. Еще в январе 2007 года Синод избрал викарием Львовской епархии насельника Киево-Печерской Лавры игумена Глеба (Дыню), но спустя три месяца отменил это решение по причине состояния здоровья кандидата.

http://pravmir.ru/synod-upc-23-dekabr/

Сортировать по Исключить новости Церковная жизнь на территории оккупированной Украины в годы Великой Отечественной войны 23 января, 2008. Архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич) С самого начала оккупации разработанные нацистами меры в отношении религии имели успех: значительная часть духовенства и мирян поверила пропаганде. Приход немцев рассматривался некоторыми как спасение веры и Церкви. 22 июня 1941 г.- это не только печальная дата в истории народов СССР, но и серьезный повод для ретроспективного анализа прошлого и размышления о настоящем и будущем, так как уроки предыстории Второй мировой войны, трагического начала Великой Отечественной войны для нынешних поколений далеко не уяснены и не осознаны. Современная историческая наука еще до конца не освободилась от нагромождения мифов и государственно-партийной ура-патриотической фальши в историографии СССР предвоенного, военного и послевоенного периодов. Это сегодня мешает объективно разобраться в недавней истории общества — истории, которая должна вызывать у молодежи и боль, и сострадание, и радость за своих дедов-победителей, и потребность в понимании причин и последствий недавнего трагического прошлого для нынешнего цивилизованного мироустройства и достойного участия в судьбе граждан государств, которые входили в состав Советского Союза. Как известно, до Великой Отечественной войны Русская Православная Церковь переживала одно из тяжелейших времен своего существования. Церковь подвергли жестоким гонениям: варварски рушили храмы, тысячами убивали и ссылали священнослужителей, да и просто верующих людей. В 1939-1941 гг. церковная жизнь в легальных формах сохранилась, по существу, лишь в присоединенных западных епархиях Украины. Здесь было более 90% всех приходов Русской Православной Церкви, здесь действовали монастыри, все епархии управлялись архиереями. На остальной территории страны церковная организация была разрушена: в 1939 г. в СССР оставалось лишь 4 кафедры, занятых архиереями, включая Местоблюстителя патриаршего престола митрополита Московского и Коломенского Сергия, около 100 приходов и ни одного монастыря.

http://pravmir.ru/cerkovnaya-zhizn-na-te...

Сортировать по Исключить новости Это специальный сборник молитв для людей, живущих или находящихся в условиях войны, боевых действий, плена или военной блокады. 21 августа. ПРАВМИР. Увидело свет третье издание «Миротворческого молитвослова», выпущенное Синодальным отделом УПЦ по взаимодействию с Вооруженными силами и другими воинскими формированиями Украины. Об этом сообщил на своей странице в Фейсбуке составитель молитвослова, основатель Миссии «Милосердие без границ» протоиерей Захария Керстюк. «Это специальный сборник молитв, разработанный для людей, живущих или находящихся в условиях войны, боевых действий, плена или военной блокады», — написал священник. Молитвослов издан  под общей редакцией митрополита Белоцерковского и Богуславского Августина (Маркевича) в память о Блаженнейшем митрополите Владимире. Как отмечает протоиерей Захария Керстюк в предисловии к сборнику, в новом издании «Миротворческого молитвослова» стало меньше молитв просительных, а больше покаянных. Приложение к 200-страничному сборнику составили Обращения архиереев УПЦ в связи с ситуацией в Украине.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 27 февраля, 2022 26 февраля, 2022 26 февраля, 2022 30 апреля, 2021 18 июля, 2019 26 марта, 2019 6 декабря, 2018 26 ноября, 2018 11 октября, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/ukrainskaya-tserkov-iz...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010