«Не будем поддаваться на провокации, ведь с нами Господь» Митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин о грядущем праздновании 1030-летия Крещения Руси Сергей Герук Митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин (Маркевич) Митрополит Августин (Маркевич) – известный архиерей не только на Украине, но и далеко за ее пределами. Много лет он возглавляет синодальный отдел УПЦ по взаимодействию с вооруженными силами и другими военными формированиями Украины, является председателем синодальной богословско-канонической комиссии УПЦ. Это очень энергичный и деятельный человек. Его можно видеть и в кулуарах Верховной Рады, и за штурвалом самолета, и в военной казарме общающимся с солдатами. Два десятилетия он нес послушание на Львовской кафедре, где буйствовали радикальные националистические силы, а православные верующие подвергались настоящим гонениям. Благодаря усилиям владыки Августина была буквально спасена от полного уничтожения Львовская епархия УПЦ. В 2011 году архиерей побывал в Антарктиде с целью освящения храма святого равноапостольного князя Владимира на станции «Академик Вернадский». Наша беседа с владыкой Августином – о грядущем праздновании дня памяти князя Владимира и 1030-летия Крещения Руси. – Ваше Высокопреосвященство, расскажите, с какими мыслями вы встречаете празднование этого исторического события. – Как подчеркнул в своем Послании в связи с празднованием 1030-летия Крещения Руси Святейший Патриарх Кирилл, это «Крещение навсегда изменило облик всей славянской цивилизации и предопределило дальнейший путь ее развития. Это был действительно решительный поворот от тьмы к свету, от хождения во мраке ложных идей и представлений к обретению богооткровенной истины и спасению». И Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Онуфрий также отметил, что во все времена разделений и междоусобных браней, войн и бедствий святой князь Владимир оставался ходатаем пред Богом о единстве славянских народов, мире и прекращении всевозможных бед. Не безосновательно он причислен к лику равноапостольных святых, которые проповедовали Евангелие, христианские ценности разным народам.

http://pravoslavie.ru/114528.html

Архиепископ Львовский и Галицкий Августин: «Победа в Великой Отечественной войне является свидетельством величия православного духа» Источник: Русская линия Тема Великой Отечественной войны неразрывно связана с Православной Церковью, и чем дальше во времени удаляются от нас события 1941-1945 годов, тем чаще перед каждым из нас встают следующие вопросы: в чем духовные истоки Великой Победы? Какую роль сыграла Церковь во время войны? В поисках ответа на эти вопросы корреспондент нашего журнала обратился к председателю Совета по вопросам пастырской опеки при Министерстве обороны Украины, председателю Синодального отдела Украинской Православной Церкви по взаимодействию с Вооруженными Силами и другими военными формированиями Украины архиепископу Львовскому и Галицкому Августину (Маркевичу). – Ваше Высокопреосвященство, что для Православной Церкви означает дата 9 мая? Какое историческое, моральное и духовное наполнение имеет она для христиан, верных УПЦ? – Прежде всего, эта знаменательная дата для нас всегда была, есть и будет свидетельством величия православного духа нашего народа – народа-победителя. Украинцы, россияне и белорусы (а именно вокруг них, как вокруг ядра, группировались другие нации и народности Советского Союза) принесли огромную жертву, защищая человечество и его историю. Именно их менталитет, ценности и традиции, пропитанные Православием (и в этом особенность этих трёх народов, которую ярко подтвердили дни военных испытаний) формировали дух всех национальностей. Подчеркиваю, не идеология, а именно православное наследство в ментальности народа было по-настоящему действенным и значимым. И это было чудом, ведь ни для кого не секрет, что после революции и до 1943-го года Церковь была в гонении, её хотели открыто уничтожить – и духовно, и физически. И вот агрессия нацистской Германии (что, кстати, стало неожиданностью и для самих фашистов) открыла всему миру то, что, несмотря отход от веры отцов значительной части советских людей, Православие тайно жило в сердцах многих.

http://pravoslavie.ru/38284.html

Львов Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 49.839323; 24.029898 Украина, Львов Львов, Львовская область Украина Георгиевский собор Львов − город областного подчинения на Украине, областной центр Львовской области , национально-культурный и образовательно-научный центр, крупный промышленный центр и транспортный узел. По численности населения — седьмой город страны. Исторический центр Львова внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В городе находится наибольшее количество памятников архитектуры на Украине. Содержание Православие во Львове [ править править код ] Первоначально учреждена в 1134 году как Галицкая выделением из Владимиро-Волынской епархии. По некоторым данным, возникла в 1300 году как митрополия для юго-западных церковных областей в результате того, что Киев к тому времени был покинут русскими митрополитами. Галицкие и литовские князья многократно возбуждали вопрос об учреждении церковного центра перед Константинопольской патриархией. В 1700 году, когда митрополит Иосиф Шумлянский и подчинённое ему духовенство призняли унию, епархия становиться частью Униатской Церкви. В 1941 году, после присоединения Западной Украины и Западной Белоруссии к СССР, православная Львовская епархия образована заново. В 1946 году по определению Львовского Собора, грекокатолическая Львовская епархия воссоединилась с Московским Патриархатом. 27 декабря 1988 года из состава Львовской епархии выделена Тернопольская епархия. Несмотря на это Львовская епархия на тот момент была крупнейшей епархией Русской Церкви по числу приходов. С конца 1980-х годов начался переход духовенства, прихожан и приходов в Грекокатолическую церковь, УАПЦ, а также захваты храмов под националистическими лозунгами. Наиболее чувствительный удар по епархии был нанесён в 1992 году, когда епископ Андрей (Горак) ушёл с большинством клира в УПЦ КП. Епархия как административная единица была снята с регистрации властями Львовской области, лишилась кафедрального Покровского собора, здания епархиального управления, резиденции архиерея, архива, ризницы и пр. Несмотря на противодействие про-униатски настроенных властей и националистических движений Галиции, новому епископу Августину (Маркевичу) удалось добиться возобновления регистрации епархии и возвращения в лоно Церкви многих раскаявшихся клириков. Святые [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Львов

Львовская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Иовский кафедральный собор в Дрогобиче Львовская область — территориально-административная единица на западе Украины, образована 4 декабря 1939 года Указом Президиума Верховного совета СССР. Областной центр — город Львов . Содержание Православие во Львовской области [ править править код ] Первоначально учреждена в 1134 году как Галицкая выделением из Владимиро-Волынской епархии. По некоторым данным, возникла в 1300 году как митрополия для юго-западных церковных областей в результате того, что Киев к тому времени был покинут русскими митрополитами. Галицкие и литовские князья многократно возбуждали вопрос об учреждении церковного центра перед Константинопольской патриархией. В 1700 году, когда митрополит Иосиф Шумлянский и подчинённое ему духовенство призняли унию, епархия становиться частью Униатской Церкви. В 1941 году, после присоединения Западной Украины и Западной Белоруссии к СССР, православная Львовская епархия образована заново. В 1946 году по определению Львовского Собора, грекокатолическая Львовская епархия воссоединилась с Московским Патриархатом. 27 декабря 1988 года из состава Львовской епархии выделена Тернопольская епархия. Несмотря на это Львовская епархия на тот момент была крупнейшей епархией Русской Церкви по числу приходов. С конца 1980-х годов начался переход духовенства, прихожан и приходов в Грекокатолическую церковь, УАПЦ, а также захваты храмов под националистическими лозунгами. Наиболее чувствительный удар по епархии был нанесён в 1992 году, когда епископ Андрей (Горак) ушёл с большинством клира в УПЦ КП. Епархия как административная единица была снята с регистрации властями Львовской области, лишилась кафедрального Покровского собора, здания епархиального управления, резиденции архиерея, архива, ризницы и пр. Несмотря на противодействие про-униатски настроенных властей и националистических движений Галиции, новому епископу Августину (Маркевичу) удалось добиться возобновления регистрации епархии и возвращения в лоно Церкви многих раскаявшихся клириков. Населённые пункты [ править править код ] Святые [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Львовская_обла...

Памяти Святейшего Патриарха Алексия Он узнал всю правду о штурме, о множестве погибших при освобождении заложников. Опять же, один Бог ведает, что творилось тогда в душе у Патриарха, но в Москву его доставили из Астрахани с инсультом, после которого он почти целый год не мог прийти в себя… 5 декабря, 2012 Он узнал всю правду о штурме, о множестве погибших при освобождении заложников. Опять же, один Бог ведает, что творилось тогда в душе у Патриарха, но в Москву его доставили из Астрахани с инсультом, после которого он почти целый год не мог прийти в себя… 5 декабря 2008 года отошел ко Господу Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий. Вспоминает о Святейшем Архиепископ Белоцерковский и Богуславский Августин (Маркевич). 5 декабря исполняется 4 года с тех пор, как ушел из жизни Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер). В этот день хочется отдать дань уважения этому замечательному Предстоятелю, которому Бог судил возрождать нашу Церковь после долгих десятилетий страшных и яростных гонений и еще более страшного по своим результатам гнета и давления со стороны советской власти, искорежившего и изуродовавшего церковную жизнь изнутри. Вполне естественно будет оглянуться назад, в недавнее прошлое, чтобы вспомнить Алексия II и его Патриаршее служение. Конечно, как и всякий человек (тем более, советский человек, хотя и с дворянскими корнями), Патриарх Алексий II не был идеален. Покойный Патриарх не являлся выдающимся оратором, хотя иногда его не являвшиеся шедеврами риторского искусства краткие обращения к пастве трогали больше, чем иное преизящнейшее плетение словес, потому что шли от сердца, в котором, безусловно, присутствовали глубокая и искренняя вера в Бога и любовь к вверенной Им его попечению пастве. Может быть, не был покойный Первосвятитель и особо выдающимся аскетом, как скажем, также недавно  почившие Патриархи Сербский Павел  и Болгарский Максим. Но то немногое общение с ним, честь которого мне выпала, всегда убеждало меня, что те атрибуты роскоши, которые окружали его в силу его положения в Церкви и обществе (причем, чаще всего, помимо его воли, а в силу того странного порядка вещей, который успел сложиться у нас в постсоветский период), совершенно его не волновали и не интересовали. Он абсолютно не был к этому привязан душой и никогда не стремился обладать чем-то вещественным, а уж тем более — статусным.

http://pravmir.ru/pamyati-svyatejshego-p...

Протоиерей Василий Русинка: «Люди верующие хотят быть именно в Церкви Христовой, а не в политическом институте» Беседа с представителем УПЦ в Верховной Раде Сергей Мудров Священник Василий Русинка хорошо известен как в православном мире Украины, так и в общественно-политических кругах, для которых небезразличны развитие Церкви и вопросы церковной политики. В течение 10 лет батюшка возглавляет представительство УПЦ в украинском Парламенте, Верховной Раде. Помимо трудов по взаимодействию с законодательной властью, он является благочинным Вишневского благочиния Киеве и настоятелем нескольких храмов, в том числе церкви Св. Георгия Победоносца (у киевского Центрального железнодорожного вокзала) и храмового комплекса в городе Вишнёвое (в нескольких километрах от столицы), где находится церковь Вознесения Господня. Именно в Вишнёвом и состоялась моя встреча с протоиереем Василием. Первое, что поразило меня в кабинете настоятеля, – это сильный холод. Весна на Украине в этом году выдалась затяжная, с температурами ниже нормы, а отопление отключили ещё в середине апреля (немалый контраст с Беларусью, где отопительный сезон, при низких температурах, может продолжаться и до начала мая). Поэтому кофе и чай с печеньем, предложенные отцом Василием, не только подчеркнули его гостеприимство, но и позволили мне почувствовать себя гораздо теплее. Также тепло и благожелательно протекала и наша беседа, в ходе которой я затронул несколько важных вопросов – от работы Представительства до нынешнего положения Украинской Православной Церкви. – Мы открыли представительство в Верховной Раде в 2003-м году, – рассказал отец Василий. – До 2011 года его возглавлял архиепископ (ныне митрополит) Августин (Маркевич), который сейчас руководит Богословско-канонической комиссией УПЦ и Отделом по взаимодействию с Вооружёнными силами. Моё назначение на должность Представителя в ВР состоялось в феврале 2011 года. – Такое представительство всё же не совсем обычно для постсоветских государств, где в немалой степени сохраняется несколько архаичный взгляд на церковные институты. К примеру, у нас в Беларуси, невзирая на определённый баланс отношений Церкви и государства, ничего подобного не было и нет. С чем же связан тот факт, что в Киеве решили открыть церковное представительство в Раде, и почему это произошло именно в начале 2000-х?

http://pravoslavie.ru/139543.html

Августин, митрополит Белоцерковский и Богуславский (Маркевич Адам Иванович) Дата рождения: 7 апреля 1952 г. Дата хиротонии: 20 сентября 1992 г. Дата пострига: 16 сентября 1992 г. День ангела: 28 июня Страна: Украина Биография: Родился 7 апреля 1952 г. в с. Глушковичи Лельчицкого района Гомельской области в семье православного священника. В 1955 г. отец был направлен на пастырское служение в Житомирскую область. После окончания средней школы в 1969 г. и медицинского училища в 1971 г. работал на станции скорой медпомощи в г. Ровно. В 1971-73 гг. проходил срочную службу в Вооруженных силах. В 1973-75 гг. обучался в Московской духовной семинарии, в 1975-82 гг. — в Московской духовной академии. Кандидат богословских наук. В 1975 г.  архиепископом Дмитровским Владимиром  (Сабоданом) рукоположен в сан диакона, а в 1976 г. — в сан пресвитера. В 1977-78 гг. — настоятель Георгиевской церкви в с. Белиловка Житомирской области. В 1978-92 гг. совершал пастырское служение в г. Коростене Житомирской области, сначала вторым священником в Покровской церкви, потом ее настоятелем. В 1990 г. назначен настоятелем новообразованного Ольгинского прихода. С 1989 г. — благочинный Коростенского округа Житомирской епархии . Решением Синода Украинской Православной Церкви от 16 сентября 1992 г. избран епископом Львовским и Дрогобычским, после пострига в монашество и возведения в сан архимандрита. Хиротонисан 20 сентября 1992 г. за Божественной литургией в Трапезной церкви Киево-Печерской лавры . Богослужение совершили Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, архиепископ Ровенский и Острожский Ириней , епископы Луганский и Старобельский Иоанникий , Переяслав-Хмельницкий Антоний и Белоцерковский Ипполит . В 1998 г. возведен в сан архиепископа. Решением Синода УПЦ от 5 ноября 1998 г. присвоен титул «Львовский и Галицкий». С 26 февраля 1994 г. — член Синодальной богословской комиссии Русской Православной Церкви. В 1995-2002 гг. — духовник Союза православных братств Украины, в 1997-2001 гг. — духовник Союза православной молодежи Украины Украинской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197903...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ И БОГУСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ Украинской Православной Церкви (УПЦ). Территория включает юж. часть Киевской обл. Епархия разделена на 12 благочиннических округов: Белоцерковский, Богуславский, Володарский, Кагарлыкский, Мироновский, Ракитнянский, Ржищевский, Сквирский, Ставищенский, Таращанский, Тетиевский, Узинский. Кафедральный г.- Белая Церковь, кафедральные соборы - Преображения Господня (г. Белая Церковь) и во имя Святой Троицы (г. Богуслав). Правящий архиерей - митр. Августин (Маркевич) . В апр. 2002 г. в епархии было 173 прихода и 3 мон-ря, численность духовенства - 144 священнослужителя. Церковная жизнь на территории совр. Б. и Б. е. была связана c сер. XI в. с историей Юрьевской епархии (епископ Юрьевский впервые упоминается в 1072-1073), затем пришла в упадок после монголо-татар. нашествия 1240 г. В 1552 г. для защиты Киева с юга построен Белоцерковский замок, после чего началось возрождение церковной жизни (правосл. храмы в Белой Церкви впервые упоминаются в 40-50-х гг. XVI в.), а территория совр. Б. и Б. е. входит в Киевскую митрополию . В кон. XVII - нач. XVIII в. в регионе при поддержке польск. правительства активно насаждалось униатство , к-рое в 1737-1739 гг. распространилось на все приходы в Белой Церкви и Поросье. С 1768 г. началось движение за возрождение Православия, формируются правосл. правления (в т. ч. Белоцерковское и Богуславское), к-рые подчиняются Переяславской епархии (с 1785 Переяславское вик-ство Киевской митрополии). В 1796 г. почти все приходы на территории совр. Б. и Б. е. окончательно перешли в Православие и в XIX-XX вв. входили в Киевскую митрополию, в советское время большинство из них прекратило существование, были закрыты мон-ри, разрушены мн. храмы. Для возрождения церковной жизни в 1994 г. была учреждена самостоятельная епархия с кафедрой в Белой Церкви. 1 авг. 1994 г. во епископа Белоцерковского хиротонисан Серафим (Зализницкий), к-рый начал активную деятельность по восстановлению церковной жизни в регионе. Одной из главных забот Белоцерковского епископа стало сохранение приходов в юрисдикции УПЦ, т. к. одновременно продолжало существовать Белоцерковское вик-ство Киевской епархии, входящее в раскольническую УПЦ Киевского Патриархата. При епархиальном управлении были созданы отделы: издательский, духовного образования и катехизации, информационный, юридический, архитектурно-строительный, социального служения. Началось строительство приходских храмов, в 1997 г. в Спасо-Преображенском кафедральном соборе (Белая Церковь) сооружен новый иконостас.

http://pravenc.ru/text/77956.html

Архиепископ Белоцерковский и Богуславский Августин прибыл к месту служения 11 августа 2012 г. 20:51 8 августа 2012 года духовенство и миряне Белоцерковской епархии  встретили нового правящего архиерея  архиепископа Белоцерковского и Богуславского Августина (Маркевича) , сообщает пресс-служба  Белоцерковской епархии . Встреча владыки Августина, которого сопровождали митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий , архиепископ Луганский и Алчевский Митрофан и викарий Луганской епархии епископ Ровеньковский Никодим , состоялась при входе в Спасо-Преображенский кафедральный собор г. Белая Церковь. Приняв от паствы хлеб-соль, владыка Августин вошел в собор, где совершил молебен на начало доброго дела. К присутствующим обратился митрополит Онуфрий: «Сегодня дорогие отцы, братья и сестры, знаменательный день для города Белая Церковь и для всей Белоцерковской епархии. Сегодня духовенство и верующие еще раз прощаются с владыкой Митрофаном, который послужил много лет в этой епархии и который получил новое назначение — быть управляющим Луганской епархии, и сегодня вы встречаете нового архиерея». Затем владыка Онуфрий зачитал решение Священного Синода Украинской Православной Церкви и указ Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира о назначении архиепископа Августина на Белоцерковский кафедру. Со словом приветствия к присутствующим обратился архиепископ Митрофан. Он пожелал владыке Августину помощи Божией на новом месте служения. Архиепископ Августин поблагодарил митрополита Онуфрия за отеческую заботу и представление его на новом месте архиерейского служения, а также владыку Митрофана — за добрые слова и пожелания. Обращаясь к пастве, владыка Августин кратко рассказал о себе и отметил, что он пришел на Белоцерковскую кафедру продолжать дело предыдущих архиереев и вести народ Божий ко Христу и Царству Небесному. В тот же день новый правящий архиерей провел первое совещание с работниками епархиального управления. В соответствии с решениями Священного Синода Украинской Православной Церкви от 20 июля 2012 года  Преосвященным Луганским и Алчевским был назначен архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан, освобожденный от управления Белоцерковской епархией. Преосвященным Белоцерковским и Богуславским определено быть архиепископу Львовскому и Галицкому Августину, который был освобожден от управления Львовской епархией . Преосвященным Львовским и Галицким назначен епископ Дрогобычский Филарет , викарий Львовской епархии. Преосвященным Ровеньковским, викарием Луганской епархии, назначен епископ Ракитнянский Никодим, освобожденный от должности викария Белоцерковской епархии ( журналы ). Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2396975.ht...

В Московской Духовной академии прошла защита кандидатских диссертаций 21 декабря 2007 г. 15:52 20 декабря 2007 года в Московской Духовной академии под председательством ректора Московской Духовной академии и семинарии архиепископа Верейского Евгения состоялось заседание диссертационного совета, на котором были рассмотрены кандидатские диссертации архиепископа Львовского и Галицкого Августина (Маркевича) и выпускника Академии сотрудника Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священника Сергия Звонарева. Диссертация архиепископа Августина, написанная под научным руководством профессора Московской Духовной академии протоиерея Максима Козлова , была посвящена теме «Униатство: Богословские аспекты». Официальным оппонентами выступили профессор Московской Духовной академии протоиерей Владислав Цыпин и преподаватель Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета В.И. Петрушко. После выступления соискателя и оппонентов последовала дискуссия, касавшаяся как собственно работы диссертанта, так и современного положения униатства на Украине. Большинством голосов диссертационного совета автор представленной диссертации был признан достойным степени кандидата богословия. Работа священника Сергия Звонарева, научным руководителем которого являлся профессор протоиерей Владислав Цыпин, была посвящена вопросу об «Органах высшей власти и управления Русской Православной Церкви в период с 1917 по 2000 год». Излагая результаты своей работы, диссертант подчеркнул, что Всероссийский церковный собор 1917-1918 гг. восстановил Патриаршество в составе целой системы соборно-патриаршего управления, которая затем развивалась вплоть до наших дней. С отзывами выступили оппоненты преподаватель Московской Духовной академии священник Александр Задорнов и преподаватель Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета А.А. Кострюков. После убедительных ответов соискателя на замечания оппонентов и краткой дискуссии Диссертационный совет единодушно признал священника Сергия Звонарева достойным искомой степени. Авторефераты диссертаций доступны на сайте Богослов.ru  (см. диссертацию архиепископа Августина , автореферат священника Сергия Звонарева ). Решение диссертационного совета будет направлено на утверждение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Сайт МДА /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/341888.htm...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010