В Кремле открылась постоянная экспозиция, рассказывающая о наследии взорванной 85 лет назад обители. В трех небольших витринах — все наследие, уцелевшее от варварски уничтоженного в 1929 году Вознесенского женского монастыря. Дмитрий Анохин 22 декабря 2014 г. 10:40 Отпевание 122 воинов, освобождавших Эстонию от немецко-фашистских захватчиков в 1944 году, было совершено 20 октября в поселке Синимяэ на северо-востоке страны Антонина Мага 22 октября 2012 г. 15:10 Потомки эмигрантов первой волны обратились к Президенту России Дмитрию Медведеву и Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой " принять решение о выносе Ленина из Мавзолея и о ликвидации кладбища на Красной площади " . Копию этого письма редакция ЦВ получила сегодня из Парижа. Антонина Мага 16 февраля 2012 г. 09:41 В Латвии 10 августа состоялось торжественное перезахоронение останков митрополита Рижского и всея Латвии Августина (Петерсона), скончавшегося 4 октября 1955 г. в местечке Гаутинг близ Мюнхена. К этим мероприятиям здесь активно готовились начиная с мая. В своем слове после панихиды в кафедральном соборе Риги митрополит Рижский и всея Латвии Александр отметил, что владыке Августину пришлось быть архиереем в очень тяжёлые предвоенные и военные годы, и он усердно трудился на благо Церкви. Сергей Стефанов 12 августа 2011 г. 16:26 Многочисленные надгробия и склеп священнослужителя были обнаружены в конце мая в Москве при проведении работ по благоустройству территории сквера, находящегося на месте разрушенного военного некрополя московского Семеновского кладбища. Об этом сообщила в ходе III Скворцовских церковно-краеведческих чтений заместитель председателя Союза краеведов России Александра Смирнова. Специалисты по древностям предлагают создать на месте бывшего кладбища военно-мемориальный комплекс. 21 июня 2011 г. 18:47 e-mail: @

http://e-vestnik.ru/tags/perezahoronenie...

В этом году исполняется 15 лет с момента прославления священномученика Иоанна Рижского, возглавлявшего Латвийскую Православную Церковь c 1921 года до дня своей мученической кончины в 1934 году. 6 февраля 2015 г. 16:15 20 октября/2 ноября 2014 года в Пюхтицком ставропигиальном Свято-Успенском женском монастыре и во всех православных храмах Эстонии пройдут поминальные службы по случаю 120-летия со дня кончины губернатора Эстляндии (1885–1894) князя Сергея Владимировича Шаховского. И отечественные, и немецкие исследователи представляют губернатора как ревнителя Православия в Прибалтике. Алан Берг 20 октября 2014 г. 10:30 Это не мой взгляд, а факт общеизвестный, что мы не такие подвижники, у нас нет той решимости работать Господу, какая была у древних. У них было больше подвигов и благодати. Хотя если посмотреть поучения преподобного Феодора Студита своим монахам, то видно, что страсти, которые там кипели, почти ничем не изменились в наш век, изменились только обстоятельства. Но и народ стал другим. Тогда было больше послушных. Сергей Чапнин игумения Никона (Перетягина) 17 ноября 2011 г. 01:00 В Латвии 10 августа состоялось торжественное перезахоронение останков митрополита Рижского и всея Латвии Августина (Петерсона), скончавшегося 4 октября 1955 г. в местечке Гаутинг близ Мюнхена. К этим мероприятиям здесь активно готовились начиная с мая. В своем слове после панихиды в кафедральном соборе Риги митрополит Рижский и всея Латвии Александр отметил, что владыке Августину пришлось быть архиереем в очень тяжёлые предвоенные и военные годы, и он усердно трудился на благо Церкви. Сергей Стефанов 12 августа 2011 г. 16:26 Митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий отметил 85-летие со дня рождения 26 июня 2009 г. e-mail: @

http://e-vestnik.ru/tags/id687/

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Международная консультация православных богословских школ 585. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Приветствие... VII Международной консультации православных богословских школ в СПбДАиС: [Санкт-Петербург, 20–26 янв. 1999 г.]//ХЧ. 1999. 18. С. 25. 586. VI Международная консультация православных богословских школ/А. Б.//Страницы. 1997. Т. 2. 3. С. 477–478. 587. Предыстория [VII] Консультации [православных богословских школ]//ХЧ. 1999. 18. С. 81–84. Переписка ректора СПбДА еп. Константина с генеральным секретарем Синдесмоса В. Мисиюком и патр. Алексием II. 588. Работа VII Международной консультации православных богословских школ [Санкт-Петербург, 20–26 янв. 1999 г.]: Отчет//ХЧ. 1999. 18. С. 85–90. История Поместных и Автономных Церквей (в последовательности диптихов) 589. Гаврилин А. В. Положение Латвийской Православной Церкви в 20–30 гг. XX в.//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 298–303. Деятельность митр. Августина (Петерсона) по введению в Церкви латышского языка при богослужении и нового календарного стиля. 590. Дбар Д. Из истории Абхазского католикосата: [Слово, произнесенное на открытии конф. в Сухумском кафедральном соборе 2 июля 1995 г., посвящ. 200-летию со дня преставления последнего абхазского католикоса, блж. Максима II]//ДМ. 1997. Вып. 4. С. 68–90. 591. Дворкин А. Л. Современные Православные Церкви: (Справка)//АиО. 1994. 1. С. 108–115. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ходжес был слишком вымотан, чтобы съязвить о том, как можно “особенно не нападать” и вместо этого с равнодушным видом повёл головой. Всё равно сейчас они повернут и пойдут к своим. И больше не будут терять зря время. Запищали комары, поджидавшие, когда три двигающиеся мишени остановятся. Какая разница, куда девался Петерсон? Нет его и нет. Если жив, то к вечеру догонит их на привале. Ходжеса искренне удивляла осзабоченность сержанта. Может, Петерсон нёс что-то важное для всех? Вроде нет, — рация у Виклифа, аптечка у Анга. Что им так дался Петерсон? Ладно, пора уже поворачивать. - Идём дальше. — недовольно бросил сержант. У Ходжеса всё так и упало внутри. Дальше? Зачем? Сержант свихнулся? Или он забыл про время? Нехотя солдат задвигал ногами, нагоняя двоих ушедших вперёд. Что на них нашло? Ходжес не верил своим глазам. Ненормальные. Всё равно три часа до предыдущего привала они не будут идти. Ну что за люди! Ходжес смотрел, как вздрагивает панама сержанта, водящего головой из стороны в сторону. Дался им этот Петерсон! Отлить пошёл человек. Или просто сел на дороге, отдохнуть. Он ведь сам не особо-то крепкий… Ну теперь только попадись этот слизняк-Петерсон! Сколько из-за него пришлось потопать! Ходжес вдруг ярко представил, как незаметно от сержанта сунет Петерсону прямо по его круглой роже во время следующего привала. Только отыщись, гнида! Ходжес стиснул зубы. Снова! Слава Богу, в этот раз он вовремя заметил эту дрянную корягу. Полчаса назад, проходя здесь, он чуть не споткнулся о неё. Самое ужасное на дороге — упасть. Потом совсем не хочется вставать. А вставать с опостылевшим грузом за плечами очень и очень тяжело. Потом догонять остальных… На всё это уходит колоссальное количество сил. Да, он тогда ещё сказал Петерсону: “коряга!”… Стоп! - Сэр! - Что ты орёшь, я тебя и так прекрасно слышу! — шёпотом осадил сержант, резко развернувшись. Все трое остановились, — Иду в двух шагах от тебя. Что такое? - Сэр, я вспомнил: когда мы шли здесь, Петерсон был с нами. Я обратил его внимание на эту корягу, чтоб он не споткнулся, он ответил: “понял!”.

http://azbyka.ru/fiction/xristianskij-kv...

Халдар: Господин судья, тот, кто эти слова записал, по всей видимости, принадлежит к низшей касте. Я уверен, что его ждет смерть на виселице. А за то, что он враг истины, он должен будет реинкарнировать еще тысячу раз в телах разных зверей, пока снова не превратится в человека, но опять из низшей касты. Это заявление вызвало усмешку у некоторых присутствующих. Многие искоса поглядывали на гестаповца и следователя. Первый судья: Значит, Халдар, ты не будешь свидетельствовать против Спасовича? Халдар: Если кто-нибудь решится сказать хоть одно злое слово об этом святом человеке, его душа никогда не вырвется на свободу из мирового круговорота. Мы в Индии поставили бы Спасовича в ряд великих Учителей Гуру. Первый судья: Халдар, сколько вас сейчас в бараке 99? Халдар: Нас столько, сколько вы видите. С капитаном Спасовичем четверо. На прошлой неделе нас было 129. Первый судья: А где остальные? Халдар: Зачем вы смеетесь надо мной, господин судья? Одни с Христом, другие с Магометом, третьи с Брахмой, четвертые с Буддой. Первый судья: Достаточно, Халдар. Второй судья: А ты кто? Американец: Джон Петерсон, сержант-пехотинец. Второй судья: Ты заявил следователю, что в ту ночь Спасович приказал тебе петь американский гимн, а потом вместе с двумя товарищами пойти и убить полковника Адлера. Повтори свои показания перед Спасовичем. Петерсон: Никакой следователь меня ни о чем не спрашивал, и я не давал никаких показаний, а тем более таких. Это подлая ложь! Однако в этом нет ничего странного, ибо здесь весь воздух отравлен ложью, как и запахом человеческой крови. Гестаповец: Полегче, янки, ты не в Америке! Петерсон: Поистине, не в Америке, но в темнице, а лучше сказать, в аду. Второй судья: Значит, Петерсон, тебя никто не допрашивал о Спасовиче? Петерсон: Никто и никогда. Только по дороге в зал суда к нам троим подошел какой-то лощеный немецкий офицер и сказал, что нас расстреляют, если мы не признаем своими те слова, что нам будут прочитаны. Кто-то из зала: Неужели так и было?! Второй судья: А что ты думаешь о Спасовиче?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Посмотрим, что покажет обыск. Мои вещи стали безжалостно крушить. Вскоре комната покрылась перьями. Это рьяный исполнитель ГПУ разорвал подушку, ища среди перьев... оружие и некие военные документы. Видимо, меня принимали за опасного контрреволюционера или шпиона. Обыск длился два часа. Не осталось закутка, в который бы они не залезли, вещи, которой бы не сломали. Оружия или каких-то там приказов, так и не было найдено. На лицах чекистов нарисовались разочарование и ярость. Поедем в ГПУ? – обратился ко мне Петерсон. Зачем? Чтобы подписать протокол. Это продлится не больше 15 минут, – уверял меня Петерсон. Но, после того, как автомобиль довез нас до крыльца ГПУ, и мы вошли в кабинет дежурного комиссара, Петерсон, язвительно улыбнувшись, сказал: Ты у меня как пташка в руках, не вырвешься легко. Запереть его в пятой «одиночке» второй тюрьмы. В той «одиночке» я провел три дня, прежде чем Петерсон пригласил меня в свой кабинет. Вы подозреваетесь в шпионаже в пользу Польши – сказал он, как только я вошел. – Советую во всем признаться и подписать этот протокол. В том протоколе было уже написано мое признание, которого я на самом деле никогда не давал, но которое говорило о моей шпионской службе в пользу Польши. Я этого не подпишу, – ответил я, – потому что не шпионил и, тем более, не делал никаких признаний. Мой ответ привел Петерсона в ярость. Он подскочил ко мне и, ударяя кулаком по столу, закричал так, что эхо разлеталось по всему зданию: «Мы сумеем заставить тебя во всем признаться. Ты у нас в руках, а способ мы сами найдем...» Я повел плечами. Что я мог ответить разъяренному чекисту? Тотчас же, Петерсон провел меня к коменданту ГПУ и, указывая на меня, сказал: – Возьми его и познакомь с нашим ГПУ. Меня отвели во вторую тюрьму, приказали раздеться до нижнего белья и заперли в камере, которая была заполнена водой до колена. Тут я просидел три дня, дрожа от холода. Что я пережил в эти три дня, трудно описать. Мне никогда об этом не забыть. Через три дня меня выпустили из этой купальни, дали сухое белье, одежду и проводили к Петерсону.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наша статья подписана «Русский». Вы изволите говорить: «Не может ли другой подумать, что в подписи статьи словом: „Русский“ таится коварный умысел». И прибавляете: «Разумеется, поляки поторопятся перевести и скажут: вот как сами русские» и т. д. Отвечаем: Очень может быть, что поляки поторопятся перевести , тем более что они все-таки поляки, а вы русский, да ничего не поняли в нашей статье. А что касается до подписи, то писал статью действительно русский, а именно: H. H. Страхов, наш сотрудник. Это объявляем с позволения г-на Страхова, а вместе с тем прибавляем уже собственно от себя, что русский Страхов стоит по крайней мере русского Петерсона. Это уже наше личное мнение. Само собою, что редакция «Времени» совершенно и вполне согласна с статьею своего сотрудника. Это мы во всеуслышание объявляем. Наконец, чтоб заключить: Г-н Петерсон говорит: «Имя автора, если б оно было известно, произносилось бы с презрением каждым истинно русским». Отвечаем: Вашему имени, г-н Петерсон, мы не придаем никакого значения, да и статья ваша, собственно в литературном смысле, чрезвычайно пустая статья. Мы бы на нее ни за что не стали вам отвечать, как уже и заявили выше. В том-то и дело, что в другом, то есть не в литературном смысле, ваша статья — нехорошая статья, именно тем, что поневоле требует ответа. Она даже и не статья. Она просто — дурное дело, г-н Петерсон. Очень дурное дело. Вот почему мы и посоветуем вам обратить внимание скорее на свое имя, г-н Петерсон, и поберечь его. Право, не худо будет, г-н Петерсон. Господин Щедрин, или раскол в нигилистах У нас, в литературном и преимущественно в журнальном мире, случаются целые катастрофы, даже почти романы. Вот, например, недавно, очень недавно, случилась странная кутерьма. «Русское слово», орган неумеренных нигилистов, напал на «Современник», орган умеренных нигилистов. С горечью попрекнуло «Русское слово» «Современник» . Из этих попреков усматривается, что «Современник» теперь уже не современник, а ретроград, потому что позволил г-ну Щедрину, своему сотруднику, писать о мальчишках, о каких-то «вислоухих», о ничего не понимающих и всё портящих, о каком-то «засиживаньи» и, наконец, о ужас! чуть ли не об эстетике.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

И действительно, вечером 14 июля 1977 года сигнал был выставлен, а на следующий день прочитан Мартой Петерсон, за которой велось постоянное наблюдение. Приближался кульминационный момент операции. 15 июля 1977 года около 8 часов вечера Марта Петерсон села в машину, припаркованную у ее дома, доехала до кинотеатра «Россия» и вышла, но уже в другой одежде и с другой прической. Затем Марта начала колесить по городу, меняя автобусы и троллейбусы. Сомнения отпали: дамочка явно пыталась отсечь возможный «хвост». К 23 часам Петерсон оказалась в Лужниках. В это время район был пустынным, и, казалось, ничто не мешало Марте осуществить задуманное. Правда, сценаристы фильма, видимо, пытаясь придать моменту больше остроты, придумали внезапное появление милицейских машин с мигалками. Это обстоятельство, естественно, насторожило американского шпиона, которого по сценарию фильма изображал советник по культуре американского посольства в Москве Лунс, и даже поставило на грань срыва всю операцию. В действительности же ничего подобного не было: Марта Петерсон уверенно подошла к мосту и поднялась вверх по лестнице, ведущей к железнодорожному полотну. Во время закладки контейнера сотрудницу ЦРУ и задержали оперативники из группы захвата. Эта сцена эффектно разыграна в фильме. С той лишь разницей, что американским дипломатом и по совместительству шпионом в фильме был мужчина (советник по культуре Лунс), а в реальности – дама. Кроме того, в фильме задержанный американский дипломат практически не оказал сопротивления. А в реальной истории Марта Петерсон так лихо махала руками и ногами и столь яростно материлась, что на секунду опешили даже видавшие виды оперативники из группы захвата. Задержанную дамочку доставили в приемную КГБ. По заведенному дипломатическому ритуалу через некоторое время туда прибыл американский консул в Москве Гросс. Он подтвердил ее личность, после чего в его присутствии был вскрыт шпионский контейнер, предназначавшийся для «Трианона». В нем находились микропленка с инструкциями, новые мини-фотоаппараты для пересъемки документов, копирка для нанесения тайнописи, деньги, золотые украшения и резервуар с ядом.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/07/16/ta...

Наши депутаты-патриоты заявили, что предыдущие стандарты бессодержательны, нужно увеличить предметность… Но пусть объяснят, за счет чего? На самом деле при грамотном метапредметном подходе это губительно. Все это у нас уже было. А еще каждый высокий чиновник внес свой «вклад». – Например? – Например: у нас плохо с налогами. И школе говорят: давайте введем спецкурс, почему надо платить налоги. Плохо с мусором – давайте введем курс по мусору. Тут подключились издатели (это очень выгодно) и вышли две книги. «История мусора» – я сейчас перестану изучать русский, мы будем мусором заниматься. Или нам прислали потрясающий учебник Онищенко о «здоровом образе жизни». Но то, что он проповедует – вегетарианство – это нарушение пищевого режима. Ведь все продукты нужны ребенку. Однако эти книги уже в школе. Они оплачены государством.  – Но это и есть бессмысленная перегрузка школьников: вместо математики – мусор, вместо русского – налоги. – Ну конечно! К тому же новый ФГОС – это животное с головой быка и туловищем овцы. Возьмем такой абстрактный предмет, как математика. Там фактически есть два учебника: традиционный – Марии Моро и основанный на развивающем обучении – Людмилы Петерсон. Два года назад последний был запрещен как непатриотический. – А что такое «патриотическая математика»? – Я не знаю. Учебник Петерсон сейчас вернули. Но школа имеет право закупать только один. И везде куплен Моро (у меня, правда, Петерсон остался). И в содержании образования соединены кусок из Моро и кусок из Петерсон. А это – разные подходы. Таков новый ФГОС. Если вы возьмете биологию, географию, то там все еще страшнее.  – И что вы делаете в этой ситуации? – Мы в школе упорно продолжаем развивать идеи пока еще действующих ФГОСов. Например, одной из его задач было создание детско-взрослого родительского сообщества. Без этого нет общения родителей с детьми. Иначе дети уходят в плоские компьютерные сети, а там много опасностей.  Но беда в том, что самих этих родителей (не говоря о бабушках и дедушках моего поколения) учили по-другому: пересказ, зубрежка… Буквально вчера я был на открытом уроке для родителей во втором классе. Урок был посвящен родной речи. Но там была заложена еще одна великая идея: метапредметность. 

http://pravmir.ru/deti-i-pisa-pochemu-v-...

Он просто их механически воспроизводит, повторяет как попугай. Я считаю, что это психологическая диверсия, направленная на разрушение интеллектуальной сферы ребенка. Моя личная война с учебником Петерсона началась с 1993 года. Я была завучем, потом работала в разных школах психологом. Из тех школ, с которыми я сотрудничала, мы Петерсона изгоняли. (Эти учебники составлены хорошими математиками, но плохими психологами). Хотя всякий раз требовались экспертизы, доказательства, поэтому процесс борьбы затягивался в среднем на год. Но зато потом дети и родители могли вздохнуть спокойно. Ведь ни один ребенок не мог заниматься по учебникам Петерсона самостоятельно! Всем требовалась помощь родителей. - А разве это плохо? Сейчас во многих школах родителей изначально настраивают на то, что они должны будут делать уроки вместе с детьми, потому что без них дети не разберутся. - Конечно, плохо! Сами посудите: что это за учебник такой, в котором никто из детей разобраться не может? Да, на первых порах, пока дети не привыкли, родители должны помогать им организовывать учебный процесс. Могут они и что-то подсказать ребенку: " Вот, смотри, эту палочку не так надо писать, а тут у тебя ошибка... " Но в целом ребенок должен понимать, что и зачем он делает, в чем смысл того или иного домашнего задания. Он должен сначала понять, о чем задача, а потом - как ее сделать. Тут же не только дети, но и многие родители не понимают, чего от них хотят авторы учебников! И знаете, некоторым учителям именно это и нравится! Нравится, что родители чувствуют себя беспомощными перед этой программой. Тогда статус учителей как бы возрастает. - Да, юная учительница моего сына с гордостью заявляла: " Никто из родителей не может разобраться в учебнике Репкина, только я могу. Для этого нужно специально учиться " . - И в той школе, куда я пришла завучем в городе Тольятти, мне ответили то же самое. Хотя учительница была совсем не юной, а наоборот, предпенсионного возраста. Помнится, я ее спросила: " Ну, а Вас-то чем пленил учебник Петерсона? Дети мучаются, ничего понять не могут! " А она: " Зато нас, учителей начальных классов, раньше так не уважали! А теперь родители понимают, что мы знаем больше них, и отношение к нам другое " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010