Мне кажется, по жизни отличникам проще быть успешными, потому что они более адаптированы к любой новой системе. Сумев пристроиться к одной, они, скорее всего, сумеют и к другим пристроиться. Троечник сумел как-то выжить, не стал двоечником, но я не уверена, что его адаптационные способности выше, чем у того, кто лучше приспособился к имеющимся системам. Все виденные мною отличники и дальше таковыми были, что бы они ни выбирали. Школьная программа математики — что нужно понимать родителям? — Что родителям надо понимать про школьную программу математики? Мне кажется, математикам повезло больше, чем гуманитариям, потому что есть учебники Петерсон, Моро, Гейдман. Можно выбирать сильные программы, есть конкуренция и так далее. Что понять родителям? Допустим, мы пришли в школу и у нас учебно-методический комплекс «Школа России». Все потеряно, в сильную школу математики мы не поступим? — Если у вашего ребенка есть интерес и желание, то мы его будем занимать в их объеме. В начальной школе я бы советовала посмотреть на сайте Московского центра непрерывного математического образования — там выкладывают кружки для младших, с первого класса. Учебник Петерсон ( Людмила Петерсон — советский и российский педагог-методист, автор комплексной программы обучения детей математике. — Прим. ред.) — это учебник для детей без родителей и учителей. Поэтому если ваш ребенок не очень радостно занимается математикой по учебнику, который ему не очень нравится, то надо дождаться лета, вывезти учебник Петерсон на дачу, причем маленькими тетрадками, и побеседовать с ребенком о том, что летом очень много важных дел, нужно ходить на речку и это все, поэтому ты, конечно, можешь посмотреть, но не больше одной страницы в день — иначе придется ехать в город за новой тетрадью. Ваша задача — отбирать у ребенка эту тетрадь на моменте, когда он хочет с ней работать, писать, заполнять что-то. И говорить: «Ты что? Надо скорее на речку, надо еще куда-то». И ни в коем случае не дать закончить. Чтобы было незаконченное действие.

http://pravmir.ru/rebenok-nenavidit-mate...

Очень смелый священник Смелость священника-хирурга, казалось, не имела границ. Ради помощи людям он всегда был готов на риск, даже пред лицом смертельной опасности. Однажды, его вызвали в суд по «делу врачей», которых обвиняли в том, что они нарочно плохо лечат солдат в госпитале. Конечно, это все были выдумки, врачи старались изо всех сил. Но большевик Петерс, известный своей жестокостью, решил всем показать, как ловко он умеет находить врагов советской власти. Для этого он устроил показательный суд, на котором присутствовало множество народу. Врачи, сидевшие на скамье подсудимых, понимали, что никто не осмелится выступить в их защиту и пойти против грозного Петерса. И уже готовились к неминуемой смерти. Войно-Ясенецкого на этот суд вызвали как специалиста, лучше всех разбирающегося в медицине. Что же он сделал? Когда ему предоставили слово, он неоспоримо доказал, что врачи невиновны, и разбил лживые доводы обвинения в пух и прах. Видя, что победа ускользает из его рук, выведенный из себя Петерс набросился на самого отца Валентина: — Скажите, поп и профессор Ясенецкий-Войно, как это вы ночью молитесь, а днем людей режете? — Я режу людей для их спасения, а во имя чего режете людей вы, гражданин общественный обвинитель? — парировал тот. Удивительная история святого врача Зал разразился смехом и аплодисментами. Петерс не сдавался: — Как это вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-Войно? Разве вы видели своего Бога? — Бога я действительно не видел, гражданин общественный обвинитель. Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил. Петерс побледнел от злости. Председатель суда изо всех сил звонил в колокольчик, призывая публику к порядку. Но весь зал хохотал над тем, как ловко и умно священник-хирург ответил на лукавые вопросы большевика. «Дело врачей» с треском провалилось. Конечно, такая смелость Божьего служителя не могла долго оставаться безнаказанной у власти, ненавидевшей Бога. Недалек был уже тот день, когда и самого Войно-Ясенецкого безвинно осудят и бросят в тюрьму.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=526...

Он просто их механически воспроизводит, повторяет как попугай. Я считаю, что это психологическая диверсия, направленная на разрушение интеллектуальной сферы ребенка. Моя личная война с учебником Петерсона началась с 1993 года. Я была завучем, потом работала в разных школах психологом. Из тех школ, с которыми я сотрудничала, мы Петерсона изгоняли. (Эти учебники составлены хорошими математиками, но плохими психологами). Хотя всякий раз требовались экспертизы, доказательства, поэтому процесс борьбы затягивался в среднем на год. Но зато потом дети и родители могли вздохнуть спокойно. Ведь ни один ребенок не мог заниматься по учебникам Петерсона самостоятельно! Всем требовалась помощь родителей. – А разве это плохо? Сейчас во многих школах родителей изначально настраивают на то, что они должны будут делать уроки вместе с детьми, потому что без них дети не разберутся. – Конечно, плохо! Сами посудите: что это за учебник такой, в котором никто из детей разобраться не может? Да, на первых порах, пока дети не привыкли, родители должны помогать им организовывать учебный процесс. Могут они и что-то подсказать ребенку: «Вот, смотри, эту палочку не так надо писать, а тут у тебя ошибка…» Но в целом ребенок должен понимать, что и зачем он делает, в чем смысл того или иного домашнего задания. Он должен сначала понять , о чем задача, а потом – как ее сделать. Тут же не только дети, но и многие родители не понимают, чего от них хотят авторы учебников! И знаете, некоторым учителям именно это и нравится! Нравится, что родители чувствуют себя беспомощными перед этой программой. Тогда статус учителей как бы возрастает. – Да, юная учительница моего сына с гордостью заявляла: «Никто из родителей не может разобраться в учебнике Репкина, только я могу. Для этого нужно специально учиться». – И в той школе, куда я пришла завучем в городе Тольятти, мне ответили то же самое. Хотя учительница была совсем не юной, а наоборот, предпенсионного возраста. Помнится, я ее спросила: «Ну, а Вас-то чем пленил учебник Петерсона? Дети мучаются, ничего понять не могут!» А она: «Зато нас, учителей начальных классов, раньше так не уважали! А теперь родители понимают, что мы знаем больше них, и отношение к нам другое».

http://pravoslavie.ru/4804.html

Все они в детстве учили своих слонов этой штуке. Маленький Тумаи висел на восемь футов от земли, но желал провалиться на восемь футов под землю. — Это Тумаи, мой сын, сахиб, — сказал Большой Тумаи и нахмурился. — Он очень дурной мальчик и кончит жизнь в тюрьме, сахиб. — Сильно сомневаюсь, — возразил Петерсен сахиб. — Мальчик, который в его лета не боится войти в полный кеддах, не окончит жизнь в тюрьме. Смотри, малыш, вот тебе четыре анна; истрать их на сласти, даю их за то, что под большой копной волос у тебя есть голова. Со временем ты, может быть, сделаешься тоже охотником. — Большой Тумаи нахмурился больше прежнего. — Тем не менее помни, что кеддах неподходящее место для детских игр, — прибавил Петерсен сахиб. — Значит, я не должен входить туда, сахиб? — вздыхая спросил Маленький Тумаи. — Да, не должен, пока не увидишь, как танцуют слоны. — Петерсен сахиб снова улыбнулся. — Когда же ты увидишь, как пляшут слоны, приди ко мне, и я позволю тебе входить во все кеддахи. Раздался новый взрыв хохота; это была обычная шутка охотников на слонов и обозначала — «никогда». В глубине лесов скрываются просторные поляны, которые называются бальными залами слонов; их иногда находят, но никто никогда не видел, как танцуют слоны. Когда карнак хвастается своим искусством и храбростью, его товарищи говорят ему: — А когда ты видел, как пляшут слоны? Кала Наг поставил Маленького Тумаи на землю; мальчик снова поклонился до земли и ушёл вместе с отцом. Он отдал серебряную монетку в четыре анна своей матери, которая качала его малютку брата; потом всех их посадил на спину Кала Нага, и вереница похрюкивающих и взвизгивающих слонов закачалась по спуску в долину. Это был беспокойный переход: новые слоны подле каждого брода доставляли много хлопот; практически постоянно приходилось то уговаривать их, то бить. Большой Тумаи сердито молчал и безжалостно колол Кала Нага; в свою очередь, и Маленький Тумаи не мог говорить, но не от досады, а от счастья: Петерсен сахиб заметил его и дал ему денег.

http://azbyka.ru/fiction/maugli-redjard-...

112 Stegmann, у Abr. Calov. p. 331. Fock. L. 2. V, 717 и 721. См. сочин. Aeta manuscr., содержащее в себе учение De statu mortuorum usque diem ultiniam, в выдержках Hoornbeck’a в сочинении Socianismus confutatus, t. IIl, p. 505. В истолковании тех мест св. Писания, на которых основан церковью догмат о вечности мучений и с которыми социниане находятся в противоречии, относясь отрицательно к этому догмату, они говорили, что Христос и апостолы, изображая адские мучения в том виде, в каком они встречаются у них, приспособлялись к образу представления своих современников: Aliquem in inferno fuisse et ibi torqueri aut in sinu Abrahae decumbere sunt plane fictitia et similia iIIis, quae Poëtae de Ixione, Sicypho, Tantalo scribunt. Acta manuscr. coIIoqu. Racovieus AssveII, p. 189. Fock, B. 2, S. 720. 113 Martin Ruar, Epistola select, centur. 1. p .m. 218; Inst. Theol. Buddei lib. II, c. IIl, § XII. 120 Ch. H. Weisse, Philosoph. Dogmat. В. 2, § 642. Leipzig. 1862 г. По его мнению, когда со смертью человека рушится связь души с телом и, следовательно, когда прекращается приток в нее внешних впечатлений, жизнь ее ограничивается только сменою образов. сложившихся во время земной жизни, S. 683. 685. 128 Таковы были, напр., возникшие в конце XVII-ro века и продолжавшиеся до половины XVIII-ro споры по поводу книги Петерсениуса, написанной в защиту учения об апокатастасисе под названием: Das ewige Evangelium der aIIgemeinen Wiederbringung aIIer Creaturen Между сочинениями, написанными против Петерсениуса, кроме сочинения Христиана Пфаффа: Dissertatio de restitutione omnium rerum, in Corinth. 15, 24, обращает на себя внимание сочинение Христиана Фр. Гляссиуса: Entdeckter Ateismus, aus der becannten Lehre v. d. Wiederbringung aIIer Dinge, aufgefaIIenen Engel, 1714 года, где из учения об апокатастасисе выводится явный атеизм. С точки зрения св. Писания учение об апокатастасисе опровергается в сочинении Гиршфельдена: Irrige Lehre v. d. Erlösung d verdammten, Hamburg. 1725 г. Не мало у Петерсениуса было и приверженцев, для которых сочинение его сделалось краеугольным камнем в борьбе с противниками; из этих последних первое место бесспорно занимал Гергард. В своем сочинении Systema ποαταστσεως он показал громадную эрудицию, но в пользу учения об апокатастасисе он все-таки ничего не сказал такого, что не было бы сказано и опровергнуто раньше. Есть у него в этой книге положения чисто парадоксальные; напр. в третьей главе ее говорится, что в св. Писании нет ни одного свидетельства за вечность мучений. Из более поздних последователей Петерсениуса известен Шлитте; его сочинение – Schrift der beiderseitigen Gründe für und wider die ganz unendliche Ungluckligkeit der Wiederbrecher Gottes. 1746 г. – было написано против сочинения Лавр Мосгейма: Ewigkeit d. HoIIenstrafen, HaII. 1747 г.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

Владыка вспоминал об этом впоследствии: «Как правило, эти диспуты кончались посрамлением отступника от веры... Несчастный хулитель Бога стал бояться меня и просил устроителей диспутов избавить его от “этого философа”... На несчастном хулителе Духа Святого страшно сбылось слово псалмопевца Давида: “смерть грешников люта”. Он заболел раком прямой кишки, и при операции оказалось, что опухоль уже проросла в мочевой пузырь. В тазу скоро образовалась глубокая, крайне зловонная полость, наполненная гноем, калом и мочой и кишевшая множеством червей. Враг Божий пришел в крайнее озлобление от своих страданий, и даже партийные медицинские сестры, назначенные для ухода за ним, не могли выносить его злобы и проклятий и отказывались от ухода за ним» . В 1921 году отцу Валентину пришлось публично выступать в суде в качестве свидетеля, защищая врачей-коллег, которых чекист Петерс пытался обвинить во вредительстве. Выйдя на трибуну, отец Валентин бесстрашно напал на Петерса как на «круглого невежду, который берется судить о вещах, в которых ничего не понимает», как на «бессовестного демагога, требующего высшей меры для совершенно честных и добросовестных людей» . После того как отец Валентин изъяснил существо дела с точки зрения медицинской, обескураженный и разгневанный Петерс спросил его: – Откуда вы все это знаете? –  Да будет известно гражданину общественному обвинителю, – с достоинством ответил отец Валентин, – что я окончил не двухлетнюю советскую фельдшерскую школу, а медицинский факультет университета святого Владимира в Киеве. В зале зааплодировали. –  Скажите, поп и профессор Ясенецкий-Войно, как это вы ночью молитесь, а днем людей режете? – продолжал спрашивать Петерс. –  Я режу людей для их спасения, а во имя чего режете людей вы, гражданин общественный обвинитель? После такого ответа священнику уже аплодировали не только врачи, но и рабочие, и Петерс задал следующий вопрос, который, по его мнению, должен был склонить симпатии всех присутствующих на его сторону: –  Как это вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-Войно? Разве вы Его видели, своего Бога?

http://fond.ru/kalendar/453/luka/

— А что же… что же случится теперь? — спросил Маленький Тумаи. — Что случится? Да самое худшее. Петерсен сахиб — сумасшедший. Разве в противном случае он стал бы охотиться на этих диких дьяволов? Ему, пожалуй, вздумается потребовать, чтобы ты стал охотником на слонов, спал бы в полных лихорадкой джунглях и, наконец, чтобы тебя до смерти истоптали слоны в кеддах. Впрочем, может быть, эта глупость кончится благополучно. На будущей неделе ловля прекратится, и нас, жителей долин, пошлют в наши деревни. Мы будем расхаживать по гладким дорогам и забудем о ловле. Но слушай, сынок, меня сердит, что ты мешаешься в дело грязных ассамских жителей джунглей. Кала Наг слушается только меня, а потому мне приходится вместе с ним входить в кеддах. Дрянной! Злой! Негодный сын мой! Пойди, вымой Кала Нага, позаботься об его ушах; посмотри, чтобы в его ногах не было шипов, не то, конечно, Петерсен сахиб поймает тебя и сделает охотником, заставит ходить по следам ног слонов, и ты по его милости станешь настоящим медведем джунглей. Фу! Стыдно! Пошёл прочь! Маленький Тумаи ушёл, не сказав ни слова, но, осматривая ноги Кала Нага, он поведал ему обо всех своих огорчениях. — Не беда, — сказал Маленький Тумаи, отгибая край огромного правого уха слона, — Петерсен сахибу сказали моё имя и, может быть… может быть… может быть… Кто знает? Ай! Вот какой большой шип я вытащил из твоего уха. Несколько следующих дней слонов готовили к переходу; собирали их вместе; вновь пойманных диких животных водили взад и вперёд, поставив каждого из них между двумя ручными слонами; это делается, чтобы они не доставляли слишком много хлопот во время спуска в долину; в то же время люди собирали войлок, верёвки и всё, что могло понадобиться в дороге. Петерсен сахиб приехал на одной из своих умных слоних, Пудмини; он уже распустил охотников из горных лагерей, потому что охотничий сезон подходил к концу. Теперь за столом, под деревом, сидел туземный писец и выдавал жалованье карнакам. Получив плату, каждый погонщик отходил к своему слону и присоединялся к веренице, готовой двинуться в путь.

http://azbyka.ru/fiction/maugli-redjard-...

Однако, другой исследователь творчества прп. Романа 7 , издатель и переводчик его произведений 8 , Гродидье де Матон, вопреки гипотезе о сирийских корнях жанра кондака, настаивал на независимости творчества Романа от сирийского влияния, утверждая, что кондак является порождением «греческого гения» 9 . Сравнив несколько кондаков Романа с соответствующими им по темам гимнами прп. Ефрема Сирина , он пришёл к выводу об отсутствии связи между ними. По его мнению, отмеченные предшествовавшими учёными параллели между произведениями Романа и корпусом греческого Ефрема вполне допустимы, поскольку Роман писал на греческом языке, но зависимость от сирийских текстов Ефрема или любого другого сирийского источника Гродидье де Матон отрицал. Несколько работ В.Петерсена на эту тему позволили подкрепить новыми данными теорию о сирийском влиянии, которое мог испытывать прп. Роман в своём творчестве. В статье Dependence of Roman the Melodist upon the Syriac Ephrem этот учёный, во-первых, уличает Гродидье де Матона в некоторой противоречивости высказываний, приводя цитаты, в которых тот фактически признаёт близость кондака к вышеуказанным жанрам сирийской христианской литературы. Во-вторых, он указывает на следующую логическую ошибку де Матона: признак литературной зависимости от какого-либо автора, вообще говоря, не является автоматическим свидетельством о происхождении поэтической формы из того же источника 10 . Петерсен указывает, что французский исследователь не привёл каких-либо убедительных примеров связи кондака с греческой поэзией 11 , а также не опроверг семь признаков их сходства с сирийскими поэтическими формами, выявленных Маасом, так что выводы последнего в полной мере сохраняют свою силу. В этой ситуации доказательство существования литературной зависимости Романа от сирийских источников обеспечило бы подтверждение наблюдений Мааса о сирийских истоках поэтической формы кондака, делает заключение Петерсен и далее приводит некоторые обнаруженные им примеры текстуальных совпадений у прп. Романа и прп. Ефрема Сирина . Все эти случаи свидетельствуют о близком знакомстве прп. Романа с комментарием прп. Ефрема на Диатессарон, который является главным экзегетическим произведением Ефрема 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/v-...

Шапкин В.». – Заявление двухмесячной давности. Грудами копятся материалы, а этот распоясавшийся поп до сих пор разгуливает на свободе! Врачи, разумеется, в сговоре – заметил, как они темнят? Нет, меня на эти фокусы не купишь… А раз он гнет свою линию открыто – на глазах у всего города, то и пресечь это надо на глазах у всего города… В общем, так: с делом Воино-Ясенецкого надо устроить показательный процесс… Открытый… Само собой, завершение процесса может быть только одно, тут уж ты своих сам натаскивай… Я выступлю общественным обвинителем Да, еще – всех опрошенных хирургов необходимо тоже сегодня же ночью забрать. Как соучастников. Процесс подготавливался неделю. И наконец, настал день, который Яков Петерс по гроб жизни был не прочь вычеркнуть из календаря… Несмотря на жару, зал городского суда был переполнен желающими присутствовать на процессе: люди стояли у стен и теснились в проходах между рядами… Промокая платком лоб, Петерс оглядывал публику, только наполовину состоящую из интеллигенции. Правда, всяческих дамочек в вуальках хватает. Но есть и то, что надо, – например, вот те двое рабочих парней… А хорош же все-таки наглец этот докторишка – подсаженный в камеру чекист слышал, как он говорил утром остальным хирургам: «На этот раз все обойдется. Сегодня же вечером все мы будем дома». Посмотрим, сволочь, как это у тебя получится… – Ввести арестованных! Петерс невольно, сам не зная почему, вздрогнул: по проходу к скамье подсудимых шли конвоируемые красноармейцами врачи. Высокий, на голову выше остальных, широкоплечий человек с русой бородой и спадающей на грубую ткань рясы пышной шевелюрой русых волос, с высоким лбом, жесткими синими глазами, разумеется, не мог быть никем иным… Вот он какой, этот Воино-Ясенецкий… Что же, и не таких обламывали… Посмотрим, какой будет у тебя вид после вынесения приговора, – такой ли невозмутимый… Зал словно взбесился: аплодисменты, как в театре… Бешено хлопают замеченные Петерсом рабочие парни, причитает старушонка в белом платочке, раскосенькая, в светлом платьице девчонка лет двенадцати выскакивает с букетом – это служит своего рода сигналом: под ноги идущих к скамье подсудимых врачей из зала летят цветы…

http://azbyka.ru/fiction/derzhatel-znaka...

Шеф международной миссии продолжает нападки на Церковь HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Шеф международной миссии продолжает нападки на Церковь По сообщению информационной службы Рашко-Призренской епархии Сербской Православной Церкви шеф международной миссии UNMIK Серена Ессен-Петерсен продолжает свои нападки на Церковь Грачаница, 26 октября 2004 г. По сообщению информационной службы Рашко-Призренской епархии Сербской Православной Церкви шеф международной миссии UNMIK Серена Ессен-Петерсен продолжает свои нападки на Церковь за то, что ее представители говорят об отсутствии необходимых условий для участия сербов в выборах в Косово и Метохии. Недавно Петерсен в очередной раз заявил, что Сербская Церковь «действует против построения безопасного для всех мультиэтничного общества». По мнению представителей епархии, необоснованные и тенденциозные нападки Петерсена свидетельствуют не только о том, что шеф UNMIK не готов признать демократические права сербов, не пожелавших участвовать в выборах, но и хочет свалить на них вину за собственную неудачу в деле организации этих выборов. «Всем кто следит за событиями в Косово и Метохии, - говориться в сообщении, - известно, сколько Церковь до сих пор сделала для примирения и участия сербов в работе общественных институтов и что владыка Артемий первым настаивал на участии сербов в выборах три года назад. После трех лет неудач и страданий главную вину на неучастие сербов в последних выборах, помимо прочих, несет и сам шеф UNMIK…». Своей позицией в отношении требований сербской стороны, выраженных в плане правительства Сербии и «политикой давления и разделения» Петерсен практически вынудил сербов отказаться от голосования. «Своими безответственными с политической и моральной точки зрения заявлениями, призывающими де факто к расправе над Церковью, Серен Ессен-Петерсен косвенно создает угрозу жизни тех, кто воспользовался своим законным демократическим правом и принял решение не участвовать в выборах», - говорится в сообщении. В связи с этим Рашко-Призренская епархия обратилась к международным политическим деятелям и высшим представителям Сербии и Черногории, «чтобы они указали шефу UNMIK на то, что лукавыми и неуравновешенными заявлениями он еще больше осложняет межэтнические и межрелигиозные отношения в Косово и Метохии и должен признать за другими людьми право на свободное мышление, без наклеивания ярлыков и обливания грязью». В заключении еще раз подчеркивается, что Рашко-Призренская епархия, как и прежде, будет поддерживать любое настоящее действие направленное на построение в Косово и Метохии мультиэтничного общества, но в то же время ее представители не перестанут говорить правду о несправедливости и лицемерии в отношении их народа. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010