Объединила нас не только общая страсть к книгам. Мы сразу почувствовали друг в друге тревожное мучительное стремление размышлять над жизнью, несмотря на ее явное безумие. Приглядываться, сопоставлять, обобщать… – И о чем это вы до самой полуночи? – дивилась Августина Петерсон, до которой через стенку доносились нескончаемые наши разговоры. И в самом деле – о чем? Да обо всем сразу. О войне, о фашизме. О Бухенвальде и об Эльгене. О судьбе трех поколений: наших родителей, нас самих и наших детей. О великих загадках Вселенной и неисчерпаемости человеческого гения. А в промежутках о том, как весело, бывало, хрустит снег под ногами, когда бежишь по вечерней Москве. Или даже по Казани и Сталинграду. Или о том, как нравилось в юности шагать рядами на демонстрациях. И не знали, как это страшно, когда надо идти обязательно по пяти в ряд. Мы очень торопились высказать друг другу все. Понимали: скоро расставаться. Противоестественное пребывание тюрзачки на блатной бесконвойной работе не могло длиться долго. И вот уже на пороге милой комнатешки с отдельной железной койкой стоит конвоир. И ружье у него за плечами. Он пришел за мной, чтобы этапировать меня на Теплую долину. Этим идиллическим именем обозначен глухой болотистый уголок тайги, километров за двадцать пять от центральной зоны, где зимой – лесоповал, а летом – сенокос, где нет даже бараков, а живут в самодельных шалашах и кривых продувных хавирках, где, главное, не будет ни минуты покоя, потому что там содержатся одни блатные, масса блатных. Идем, пробираемся по весенним таежным тропкам. Опять узел за плечами. Опять тяжело хлябают по топи неотступно следующие за мной сапоги вертухая. Я остро завидую этим сапогам: ведь они не промокают. Мои-то чёботы с первых шагов – насквозь, и суставы снова, как в Ярославке, стреляют невыносимой острой болью. Впрочем, что значит невыносимой? Выношу ведь… Этап, этап… На этот раз одиночный, так что даже словом переброситься не с кем. Вертухай какой-то попался – вроде глухонемой. Даже «давай, давай!» не говорит. Только хлябает и хлябает ножищами да сверлит спину своим автоматическим истуканским взглядом.

http://azbyka.ru/fiction/krutoj-marshrut...

(См. статью Шведера в прибавлении к соч. Госсбаха: Spener u. s. Zeit. s. 323 и сл.). 99 Госсбах, который первый сумел так удачно и верно воссоздать тип Шпенера и дух его времени, был искренним другом Шлейермахера. И нам думается, что именно только пиетистический дух Шлейермахера мог навеять на Госсбаха ту горячую любовь к Шпенеру и закалить его в том железном терпении, которые требовались для такого серьезного и почтенного труда, как сочинение Госсбаха „Philipp Jakob Spener und seine Zeit“. 100 См. Langhans, Pietismus und Christenthum im Spiegel der äusseren Mission. Leipzig. 1864 r. Th. 1, s. 3. 104 Так назывался один католический монах августинского ордена (Ульрих Мегерле; родив. 1642 г., умер. 1709. Был придворным проповедником в Вене и известен своим остроумием и юмором, которыми проникнуты все его сочинения. 105 Капуцины (некоторые ив францисканских монахов получили свое название от слова Kapuze, что знач. остроконечная головная покрышка. Орден капуцинов основан около 1525 г. 106 К которым Лешер относил: Арнольда, Петерсена, Диппеля, Розенбаха и др. (см. Timoth. Verin. II, 72). 109 Некоторые утверждают, будто пиетизм может развиваться в каждом религиозном обществе. Такой взгляд на пиетизм, по-нашему мнению, основан на недоразумении и обличает непонимание сущности пиетизма, как известного исторического явления. Мы исторически доказали, что Шпенеров пиетизм был естественным и необходимым продуктом протестантства; скажем еще больше: он был законным детищем именно Лютера и уже холодная душа реформатора Кальвина была совершенно несродна ему. А если пиетизм, как некоторые утверждают это, может развиваться и в каждом другом религиозном обществе вроде протестантизма, то он в этом случай далеко не будет заключать в себе тех специфических особенностей и существенных, свойств, которыми отличался пиетизм Шпенеро-Франкский, и его всего менее можно будет назвать пиетизмом, а скорее просто–религиозно-практическим направлением известного вероисповедания (напр. реформатскаго, католического и др.), могущим легко превращать ее в ханжество, мечтательство и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Nechaev/p...

(Ерсикское викариатство), Латвийской Православной Церкви (ЛПЦ), существовало в 1938-1941 гг.; Экзархата Латвии и Эстонии РПЦ - в 1941-1942 гг. Названо по г. Мадона. В 1936 г. ЛПЦ без согласия Московской Патриархии перешла под юрисдикцию К-польского Патриархата. 4 февр. того же года К-польский патриарх Вениамин I предоставил ЛПЦ автономию и статус митрополии. 10 марта на Вселатвийском Церковном Соборе главой ЛПЦ был избран вдовый прот. Август Петерсон. Он был пострижен в рясофор с именем Августин и 29 марта хиротонисан во епископа Рижского и всея Латвии с возведением в сан митрополита (см. Августин (Петерсон) , митр.). В автономии ЛПЦ прежде всего было заинтересовано латв. правительство К. Улманиса, считавшее, что в независимом гос-ве должна быть независимой и Церковь. Для упрочения автономного статуса ЛПЦ было решено учредить 2 вик-ства - Елгавское и Ерсикское. Инициатива их образования исходила от правительства, к-рое предложило за гос. счет оборудовать кафедры викарных епископов, а также выплачивать им жалованье. Уставом ЛПЦ 1936 г. не были определены ни полномочия викарных епископов, ни границы вик-ств. В 1936 г. правительство выделило средства на содержание викарного Елгавского архиерея; им стал хиротонисанный во епископа 27 сент. того же года Иаков (Карп). В 1938 г. были выделены средства на учреждение 2-й викарной кафедры. Новому викарию был присвоен титул «Ерсикский» по названию населенного пункта Ерсика (ныне село Ливанского края, Латвия), в к-ром уже в XIII в. имелись правосл. храмы. Кафедру Ерсикского епископа учредили в Даугавпилсе, местный Борисоглебский собор получил статус кафедрального. Ерсикскому архиерею поручалось управление латгальскими (Вост. Латвия) приходами (в 1938 их насчитывалось 59, прихожан - 84 тыс.). По решению Синода ЛПЦ 16 июля 1938 г. вдовый прот. Адам Витолс был пострижен в рясофор с именем Александр. На следующий день состоялась его архиерейская хиротония, которую совершили Рижский митр. Августин (Петерсон), Таллинский митр. Александр (Паулус) , Карельский архиеп. Герман (Аав) и Елгавский еп. Иаков (Карп). В 1939 г. Синод ЛПЦ решил расширить границы Ерсикского вик-ства, включив в него видземские (Центр. Латвия) приходы, а также заменить титул епископа на «Мадонский», оставив его кафедру в Даугавпилсе. Если большинство латгальских приходов были русскими, то в Видземе преобладали латышские правосл. приходы (в 1939 в Видземе было 2 рус. прихода с 600 прихожанами и 49 латыш. приходов с 37 тыс. прихожан). 28 марта 1941 г. Мадонский еп. Александр в московском Богоявления соборе в Елохове принес покаяние и был принят в каноническое общение с Московской Патриархией. М. в. было включено в Экзархат Латвии и Эстонии, а еп. Александру были подчинены все латыш. правосл. приходы. Местом пребывания архиерея стала Рига, кафедрой - рижская Вознесенская латыш. ц. 28 февр. 1942 г. он был назначен временно управляющим Рижской епархией, 30 июля того же года скончался в Риге. После этого М. в. не замещалось.

http://pravenc.ru/text/2561212.html

255. Борис Николаевич Чичерин (см. NoNo 100–107) говорит об увольнении министра внутренних дел графа Игнатьева и об его проекте созвать земский собор (см. No 224). Дон-Мерзавец и Донна-Ослабелла – действующие лица в драме Кузьмы Пруткова «Любовь и Силин» (см. «Развлечение», 1861 г., No 18, 6 мая, 209–218 стр.). 256–257. Два письма князя Сергея Николаевича Урусова, председателя департамента законов государственного совета (см. No 10). И в первом, и во втором случае Победоносцев присылал что-то Урусову, но что именно – трудно доискаться. 258. Петерсон Николай Павлович был потом членом окружного суда в Асхабаде. Его известность связана с дружескими отношениями к нему знаменитого аскета-философа и энциклопедиста Николая Федоровича Федорова, библиотекаря Румянцовского Музея. По смерти Федорова, Петерсон и Вл. Ал. Кожевников издали сочинения его. Настоящее письмо, от первого слова до последнего, писано Николаем Федоровичем. Это было его постоянным обычаем – написать статью, письмо или рассуждение, но никогда не подписывать их своим именем. Много было внушено им [таким образом и знаменитому философу Вл. С. Соловьеву , особенно в суждениях о троице и бого-человечестве. Петерсон был другом Николая Федоровича и Николай Федорович проводил у него все свои каникулы, даже ездил к нему в Асхабад. Обычно Николай Федорович оставлял ему и свои тетрадки, в которых карандашей набросаны были мысли и суждения Николая Федоровича. В настоящем письме пересчитываются покушения последних лет: Засулич Веры на градоначальника Трепова; Николай Владимирович Мезенцев, шеф жандармов, был убит на Михайловской площади в Петербурге 9 августа 1878 г.: харьковский губернатор Крапоткин был смертельно ранен 9 марта 1879 года; Дрентельн Александр Романович, шеф жандармов, на которого покушение было совершено 13 марта 1879 года; На графа М. Т. Лорис-Меликова совершено было покушение 20 февраля 1880 года; 2-го апреля, 19 ноября 1879 года и 5 февраля 1880 года – покушения на жизнь А. II; 1-го марта 1881 года – убийство А. II.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СЕРГИЙ (ВОСКРЕСЕНСКИЙ), ВИЛЕНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Митрополит Сергий (Воскресенский) Митр. Виленский Сергий (Воскресенский). Фото 18 мая 1942 г., Виленский Свято-Духов монастырь. 24 февраля 1941 года для воссоединения Эстонской и Латвийской Церквей с Московским Патриархатом был учрежден Прибалтийский экзархат (на территории Литвы, Латвии и Эстонии), во главе которого был поставлен владыка Сергий. В марте того года был возведен в сан митрополита Виленского и Литовского , экзарха Латвии и Эстонии. 28 марта 1941 года глава Латвийской Церкви митрополит Августин (Петерсон) и 30 марта 1941 года глава Эстонской Церкви митрополит Александр (Паулус) принесли покаяние в грехе раскола и тем самым произошло воссоединение этих Церквей с Московским Патриархатом. Митрополит Августин стал епископом Рижским, митрополит Александр - епископом Таллинским, в подчинении экзарха Сергия. Во время второй мировой войны отказался от эвакуации. Гестапо арестовало митрополита Сергия сразу после оккупации края, однако владыка сумел убедить гитлеровцев в том, что является антикоммунистом и что поддержка верующих придаст немцам вес в глазах населения. Сегодня из немецких и советских архивов известно, что у митрополита Сергия был опыт общения и с гестапо, и с НКВД. Еще в Москве, в Даниловом монастыре, тогда еще иеромонах Сергий (Воскресенский) был весьма близок к патриарху Тихону. Отчасти за эту близость он пять раз подвергался арестам; преследовались и его родители. Может быть, тогда-то владыка и научился искусству лавирования в интересах возрождения Церкви? В узком кругу близких к нему людей он не раз повторял: «И не таких обманывали! С НКВД справлялись, а этих колбасников обмануть нетрудно!..» С начала нацистской оккупации Латвии митрополит Августин (Петерсон) 20 июля 1941 года провозгласил о восстановлении ЛПЦ до 1940 года, то есть в юрисдикции патриарха Константинопольского, а также попросил оккупационные власти выслать из Латвии экзарха Литвы, Латвии и Эстонии митрополита Сергия (Воскресенского). Однако Августина поддержали только пять священников небольших сельских приходов. 25 октября 1941 года экзарх Сергий осудил действия митрополита Августина и призвал его не раскалывать Церковь. Августин не подчинился требованиям митрополита Сергия, и 15 июня 1942 года Собор епископов экзархата запретил Августина (Петерсона) в священнослужении.

http://drevo-info.ru/articles/5596.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Августин (Петерсон), митр. Рижский (Петерсон Августин Адамович; 17.02.1873, Литва - 4.10.1955, г. Гаутинг, близ Мюнхена, Германия), митр. Рижский и всея Латвии. Род. в латыш. правосл. крестьянской семье. По окончании в 1895 г. Рижской ДС служил псаломщиком в храмах и учителем в церковноприходских школах в местечках Сунтажи, Каплава и Либава (латыш. Лиепая) близ Риги. В 1904 г. рукоположен во диакона, затем - во священника, служил в храмах Рижской епархии. В годы первой мировой войны был полковым священником, с 1926 г.- гарнизонным священником в г. Даугавпилсе. С 1934 г. ректор Елгавской ДС. После кончины Рижского архиеп. Иоанна (Поммера), главы автономной Латвийской Православной Церкви (ЛПЦ), Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергий (Страгородский) возложил временное управление ЛПЦ на митр. Виленского и Литовского Елевферия (Богоявленского). Однако под давлением гос. власти съезд духовенства и мирян ЛПЦ 31 мая 1935 г. отклонил назначение митр. Елевферия и обратился к К-польскому Патриарху Фотию II с прошением о принятии ЛПЦ в юрисдикцию К-польского Патриархата, одновременно избрав А. кандидатом на кафедру Рижскую и всея Латвии. После принятия в июне 1935 г. ЛПЦ в юрисдикцию К-польского Патриархата на правах автономии в Рождественском кафедральном соборе Риги 29 марта 1936 г. состоялась хиротония А. во епископа Рижского и всей Латвии; в тот же день К-польским Патриархом Фотием II он был возведен в сан митрополита. 5 авг. 1940 г. Латвия вошла в состав СССР, зимой 1940/41 г. митр. Сергий (Страгородский) направил Дмитровского архиеп. Сергия (Воскресенского) для переговоров с епископатом ЛПЦ о воссоединении с Русской Церковью. Переговоры были продолжены в Москве и завершились восстановлением единства: митр. Рижский и всея Латвии А., еп. Елгавский Иаков (Карп) и еп. Ерсикский Александр (Витол) вошли в состав епископата РПЦ. 30 марта 1941 г. А. присутствовал в Москве на чине воссоединения из неканонического пребывания с июля 1923 г. в юрисдикции К-польского Патриархата митр. Таллинского и всей Эстонии Александра (Паулуса) с РПЦ, совершенном митр. Сергием. Пребывание А. в это время в Москве было связано с его уходом на покой, о чем он просил Патриаршего Местоблюстителя. Временное управление Латвийской епархией митр. Сергием было возложено на митр. Виленского и Литовского Сергия (Воскресенского). После оккупации Латвии нем. войсками (1941) А. прекратил связь с экзархом МП РПЦ в Латвии и Эстонии митр. Виленским Сергием и объявил о своем возвращении в юрисдикцию К-польского Патриархата. Перед освобождением советскими войсками Риги от герм. оккупации (3 сент. 1944) А. эмигрировал в Германию, в 1946 г. вошел в юрисдикцию РПЦЗ.

http://pravenc.ru/text/71137.html

Луга. Неизвестная часовня в городском саду на Соборной площади. Часовня в память мученической кончины Александра II, столетия городского Екатерининского собора и чудесного спасения Их Императорского Величества и Августейшей семьи /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Год постройки:Между 1891 и 1892. Год утраты:Не установлен. Архитектор: Л.Л. Петерсон Адрес: Ленинградская область, Лужский район, Луга, Соборная площадь Координаты: 58.737054, 29.849579 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью 17 октября 1888 г. у ст. Борки под Харьковом потерпел крушение царский поезд. Погибли 298 человек. Император Александр III и члены его семьи не пострадали. 28 октября вышел манифест об их чудесном спасении. По этому случаю во многих городах России приступили к возведению часовен. Каменную часовню-памятник задумали поставить и в Луге. В 1891 г. для нее выбрали место близ Воскресенского собора и разработали проект на средства, ассигнованные Лужской городской думой. Проект часовни разработал академик архитектуры Людвиг Людвигович Петерсон (1842–1902), который был также автором построенного в окрестностях Луги, вблизи д. Ящеры, охотничьего домика императора Александра III. Строительство часовни завершилось в 1892 г. Часовня посвящалась не одному событию, а трем, и называлась: «В память мученической кончины императора Александра II, столетия городского Екатерининского собора и чудесного спасения Их Императорского Величества и Августейшей семьи». По имеющимся изображениям, это была выразительная в архитектурном отношении постройка. Ее нижняя часть декорирована рустом, верхняя – полукруглым окном над входом и угловыми нишами с расположенными в них изящными колонками. Четырехскатную кровлю завершали барабан и главка с яблоком и крестом.

http://sobory.ru/article/?object=59653

В 1867 г. малолетнее отделение, а равно и летнее помещение сиротского института временно переведены были с Куракиной дачи в здание упраздненной александровской мануфактуры, но в 1868 г. Император Александр 2, удостоив, 5 июля, осмотреть это здание, Высочайше повелел: перевести воспитанниц в прежнее помещение, на Куракину дачу, и устроить здесь помещения как для малолетнего отделения, так и для летнего пребывания воспитанниц института. Летом 1868 г. составлены были и 14 августа Высочайше утверждены планы, как для перестройки прежнего каменного строения к помещению в нем 150 детей, малолетнего отделения и при нем церкви, так и для возведения, вместо старых деревянных зданий, нового деревянного дома, для летнего помещения 350 воспитанниц Николаевского института. 22-го сентября 1868 г. совершена была закладка каменного здания, в присутствии принца Петра Георгиевича Ольденбургского. В 1869 г. окончено было каменное, с церковию, здание, при неусыпной заботе и личном наблюдении директора хозяйственной части сиротских заведений, барона К. Н. Корфа и смотрителя дачи г. Завадовского. 28-го августа 1869 г. переведены сюда все, бывшие на лицо, воспитанницы малолетнего отделения, помещавшиеся минувшею зимою в Николаевском институте. 2-го ноября, преосвященным Павлом, епископом ладожским, освящена церковь и здание, в присутствии принца Ольденбургского и многих высокопоставленных лиц. Церковь освящена во имя св. Александра-Невского и устроена на средства петербургского 1-й гильдии купца и потомственного почетного гражданина Галова, ныне уже покойного. Она находится во 2-м этаже правого каменного флигеля. Длина ее, с алтарем, 17 саж. 4 в., ширина 4 саж. 2 ар. 14 в. На время службы алтарь закрывается устроенными на рельсах щитами и образуется рекреационное зало, на стенах которого помещены портреты Императора Александра 2 и Императрицы Марии Александровны, Императора Александра 3 и Императрицы Марии Феодоровны. 12 По стенам стоят стулья и скамейки. Алтарь возвышается на 10 вершков. Длина его 2 саж. 1 ар. 12 в.; ширина 4 саж. 2 ар. 14 в. Престол сосновый, квадратный, в 1 ар. 6 вер.; под престолом, в сребропозлащенном ковчеге, вложенном в деревянный ящичек, вложены частицы мощей. Антиминс освящен епископом Павлом 2-го ноября 1869 г. и подписан митрополитом Исидором. От престола до царских врат 1 аршин 14 вер. Запрестольный образ, «Спаситель, благословляющий детей», копия с Нефа, сделанная художником Петерсоном; образ в дубовой раме.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Для того чтобы получить больше самостоятельности, а точнее практически не зависеть от более высокой церковной иерархии и полностью оказаться под контролем своего государства, в начале 1936 года от Константинопольского патриарха для Православной церкви в Латвии добились автономии. Тогда же была учреждена Латвийская православная митрополия. Также решили образовать два викариатства – Елгавское и Ерсикское. Далее планировалось под контролем властей провести церковный Собор и избрать угодного государству митрополита. Кроме того, был изменен устав, теперь все важные вопросы (выборы епископов, учреждение новых епархий и др.) церковь должна была решать только с согласия государства Некоторая задержка с осуществлением вышеуказанных планов произошла лишь из-за внезапной смерти 29 декабря 1935 года Константинопольского патриарха Фотия II (Маниатиса, 1874–1935). В итоге, после избрания нового патриарха в марте 1936 года был проведен Собор Православной церкви Латвии, на котором избрали нового главу. Им стал Августин (Петерсон, 1873–1955). Иоанн Янсонс до выборов допущен не был. 29 марта 1936 года патриарший экзарх в Западной и Восточной Европе митрополит Германос (Стренопулос, 1872–1951) произвел хиротонию Августина (Петерсона) Позже, в сентябре 1936 года, во епископа Елгавского был хиротонисан Иаков (Карп, 1865–1943), а в 1938 году во епископа Ерсикского Александр (Витолс, 1876–1942) Местом пребывания последнего стал Даугавпилс. В результате всех этих изменений Православная церковь была поставлена на службу господствующему в стране политическому режиму и зачастую стала действовать вопреки интересам своей паствы. Так митрополит Августин стал требовать, чтобы везде проводились богослужения и на латышском языке. А при храмах, где были только русские приходы, открывались и латышские. Стоит отметить, что в некоторых местах Латгалии, где проживало больше всего православных Латвии, латышей было мало или не было вовсе. Поэтому подобные службы иногда приходилось проводить практически без участия прихожан.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/a...

В 1925 г. в Л. насчитывалось 167 538 православных, действовали 137 приходов. К сер. 30-х гг. XX в. их число увеличилось до 152 (ок. 174,38 тыс. православных). Из 124 священнослужителей 79 были русскими, 45 - латышами. После убийства в ночь на 12 окт. 1934 г. архиеп. Иоанна усилилось давление гос-ва на ЛПЦ с целью перехода ее в юрисдикцию К-польского Патриархата. В февр. 1936 г. патриархом К-польским Вениамином I без канонического отпуска из РПЦ ЛПЦ была преобразована в Латвийскую митрополию К-польского Патриархата. Было образовано 2 новых вик-ства: Елгавское викариатство (1936) и Ерсикское (1938, с 1939 Мадонское викариатство ). После установления в Л. советской власти, 24 марта 1941 г., указом Московской Патриархии учрежден Экзархат Латвии и Эстонии , в состав которого вошли Латвийская и Эстонская епархии. 28 марта 1941 г. митр. Августин (Петерсон) в Богоявленском кафедральном соборе Москвы принес публичное покаяние в расколе и ушел на покой. После оккупации Л. германскими войсками митр. Августин попытался восстановить ЛПЦ в юрисдикции К-польского Патриархата, однако не был поддержан ни православным клиром, ни оккупационными властями. 15 июня 1942 г. экзарх Л. и Эстонии митр. Сергий (Воскресенский) запретил Августина в священнослужении. 28 февр. 1943 г. во епископа Рижского был хиротонисан Иоанн (Гарклавс) . В годы немецкой оккупации Экзаршее управление организовало активную миссионерскую деятельность на территории Остланда и сев.-зап. районов России, в т. ч. работу Псковской миссии , основу которой составляло духовенство Л. После убийства митр. Сергия (29 апр. 1944) и эвакуации епископов осенью 1944 г. Экзархат прекратил свое фактическое существование. В лагерях и зонах оккупации США, Великобритании и Франции было зарегистрировано свыше 150 тыс. выходцев из Л. Большинство из них (55%) находилось в амер. зоне оккупации. 20 окт. 1946 г. митр. Августин и еп. Иоанн (с 31 авг. 1945 находился в лагерях для перемещенных лиц на территории Германии) подписали в Фелльбахе (близ Штутгарта) соглашение о создании ЛПЦ в эмиграции во главе с митр. Августином. Однако фактически в связи с нахождением митрополита в санатории на лечении главой ЛПЦ в эмиграции являлся еп. Иоанн. В нач. 1948 г. латв. духовенство обслуживало 18 постоянных лагерных приходов, а также отдельные группы православных, к-рые не имели возможности зарегистрировать приходы в своих лагерях (общее число прихожан 2,8 тыс. чел.). После отъезда в 1948-1949 гг. из Германии в США еп. Иоанна и большинства латв. священников ЛПЦ в эмиграции фактически прекратила свое существование. Официально это произошло 20 янв. 1955 г., когда митр. Августин передал духовное окормление паствы ЛПЦ в эмиграции архиеп. Берлинскому и Германскому (РПЦЗ) Александру (в миру Андрей Ловчий). Большинство латв. священников, переехавших в США, вошло в состав клира Северо-Американской митрополии (с 1970 Православная Церковь в Америке).

http://pravenc.ru/text/2463151.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010