Живут фандрейзеры в небольших квартирах по 10–15 человек. Квартиры многолюдны только поздними вечерами – все свое время мунисты отдают «благословенной работе». На сон им отводится несколько часов. Фандрейзер ведет, по сути, монашеский образ жизни. Он почти не посещает родную семью, а круг его общения замыкается стенами мунистского центра. Нужно заметить, что, в отличие, скажем, от «Белого Братства», ЦО напрямую не призывает к отказу от учебы или работы. Она действует изощреннее: фандрейзеру назначают непосильную норму ежедневного сбора денег. Стремясь выполнить задание, он забывает обо всем – сил и времени на учебу просто не остается. После двух-трех лет такой работы можно получить благословение «преподобного» на создание семьи. К этому времени у муниста уже «стерты» основные личностные характеристики. Этому способствуют чрезмерный аскетизм и недосыпание. Вот как сам Мун обосновывает эту методику: «В первые годы существования Движения я заставлял всех новообращенных пройти без остановок тысячу миль, потом в течение семи лет они должны были спать не больше двух часов в сутки, не иметь при себе ни денег, ни еды, добывая пропитание нищенством. Это было суровое испытание, но только так человек мог стать истинным сыном Бога» 139 . Рассказ бывшего фандрейзера При вербовке в институте мы применяли разные тактические приемы: устраивали «политбои» и поэтические вечера, читали лекции на интересные темы и показывали фильмы. Я стал фанатиком, все время находился в состоянии сильного психического напряжения, физической усталости и эмоциональной перегруженности. Я спал не более трех или четырех часов в сутки. Практически весь первый год в ЦО я читал лекции и занимался вербовкой. Иногда я выходил на улицу с другими мунистами продавать цветы и другие безделушки, чтобы собрать деньги для общины. Я научился поститься и выдерживать трехдневные голодовки. Позже я должен был пройти три недельных поста как часть процесса очищения. Теперь я очень серьезно относился к любому поступку, поскольку помнил о духовных последствиях всего, что делаю. Все мои действия казались мне целесообразными. Я лез из кожи, чтобы стать «совершенным сыном» «истинных Родителей» – послушным и верным (это были две главные добродетели).

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Официальная статистика Норвегии фиксирует быстрый рост численности мусульман. Если в первой половине 1970-х гг. в стране не было ни одной зарегистрированной мусульманской общины, то в 1979 году здесь уже насчитывалось около 9,5 тысяч иностранных рабочих – выходцев из Турции, Марокко и Пакистана. К началу 1980 гг. пакистанцы составляли самую многочисленную группу иммигрантов (около 7,5 тысяч). В те годы большинство мусульман проживало в Осло и его пригородах; небольшие группы обосновались в портах и промышленных центрах прибрежной полосы: в Кристиансанне, Ставангере, Бергене. В конце 1970-х гг. норвежские мусульмане еще не были организованы, хотя пакистанские дети получали иногда исламское образование. В середине 1970-х гг. норвежские власти выделили в Осло участок для строительства мечети. Проблема адаптации Запрет на иммиграцию из развивающихся стран и приезд жен и детей изменили сложившуюся ситуацию: теперь приходится иметь дело не с иммигрантом-одиночкой, который в итоге вернется домой, когда не станет работы, а с семейным человеком, явно не собирающимся уезжать. Это повлияло не только на структурный состав населения Скандинавии, но и на отношение к иммигрантам. Таким образом, если иммиграция из развивающихся стран рассматривалась как экономическое явление, то сегодня она превратилась в этническую проблему. Скандинавские государства определяют общину иммигрантов как этническое меньшинство, а их культуру и язык – как культуру и язык меньшинства. На этой основе создай ряд институтов, занимающихся исключительно вопросами иммигрантов: учреждения, ведающие жилищными проблемами, отдельные биржи труда, отдельные молодежные клубы. Правительства контролируют организации иммигрантов, школьные занятия по изучению родного языка и двух культур и т. д. Этническая дифференциация, таким образом, формально не только одобряется, но и поощряется. Такая политика получила название «культурного плюрализма». К чему же привела подобная дифференциация? Когда иммигрант получает право на совместное проживание с семьей, он может поселиться либо в старых городских кварталах, либо, как это чаще происходит в последнее время, в новостройках на окраине. И хотя эти районы предназначены не только для иностранцев, значительный процент их обитателей составляют, тем не менее, иммигранты, которых направляют туда учреждения, ведающие жилищными вопросами. Нередки случаи, когда иммигранты составляют до 85% жителей этих районов и лишь 15% относятся к местному населению (включая жен иммигрантов).

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Так, в перечне учебных курсов Белорусского центра дианетики был и «Однодневный семинар no Ассистам – оказание помощи». В программе семинара: – Освоите доступные приемы, применимые к человеку, начиная с грудного возраста, чтобы помочь ему быстрее выздороветь при несчастных случаях, травмах, болезнях, повреждениях позвоночника, суставов и других расстройствах организма. – Изучите научную теорию и технологию ассиста для нервов, ассиста – прикосновения, контактного ассиста и других видов помощи человеку. – Научитесь устранять физические и моральные травмы. Особое внимание «ассисты» уделяют тем, кто получил по разным причинам травмы, как морально-психологические, так и физические. Сайентологи пишут, что летом 1996 года в Чечне майор Сергей Колосов использовал дианетические методы для «помощи» (ассист) находившимся в госпитале раненым солдатам. 244 Осенью 1999 года у российских сайентологов появилась идея поехать в республику Ингушетию, где сконцентрировались основные лагеря вынужденных переселенцев из Чечни, а попросту – беженцев. Поэтому в конце 1999 года группа «ассистов» в составе 8 человек уехала в г. Назрань – столицу республики Ингушетия. Российские сайентологи добрались до города Карабулак (это один из трех городов Ингушетии), и начались рабочие будни. «Всякое было, особенно поначалу: и ругали русских, и присматривались, и спрашивали, что привезли, ведь в нашем сознании «гуманитарная помощь» связана с продуктами и вещами, но никак с духовной и душевной поддержкой, – собщалось в сайентологической газете «Свобода и права человека». – Вскоре они все узнали, когда добровольные помощники начали делать ассисты – простые приемы помощи при болезнях и травмах, основанные на работах Л. Рона Хаббарда» 245 . «Кейсам» разъяснялось, что «ассисты» «позволяют привести человека в лучшее состояние, снять стресс, уменьшить или совсем снять боль от травм; с помощью ассистов значительно ускоряется и облегчается выздоровление после травм, болезней и шоков» 246 . И вот начались «исцеления». «После первых ассистов люди начали улыбаться. Многие уже забыли, как это делается, – пишет сайентолог Ксения Коробкова – Маленький мальчик сел попой на раскаленную плитку. После оказания врачами первой помощи в палатку случайно зашла Подшебякина Нина – одна из самых опытных наших помощников, и после 15–20 минут работы мальчик засмеялся и начал играть, а травмы практически не осталось. Родители со слезами на глазах не знали, как отблагодарить Нину» 247 . (Заметим, – сначала помощь оказали врачи, а только уже потом – «ассисты»). И на фоне привычных, обыденных врачей «ассисты» смотрелись броско и привлекали к себе внимание: «Повсюду, уже через несколько дней, их начинали называть «ассистами» или «желтыми кепочками», так как ходили они в желтых футболках или кепках, чтобы их было видно издалека» 248 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Полгода провели сайентологи в лагерях для беженцев; за это время больше 3000 человек получили ассисты, столько же прослушали лекции и семинары прямо в палатках и вагонах и сами научились делать ассисты. По словам сайентолога Анатолия Сератова, «за то время, пока мы были в лагере, у беженцев поднялось настроение, они нас не хотят отпускать, хотят продолжать обучаться ассистам, проходить семинары» 249 . Образовалась своеобразная связка: сначала действуют террористы, после чего появляются ассисты: «Это добровольцы, которые оказывают эффективную помощь в различных чрезвычайных ситуациях, – сообщается в одном из рекламных буклетов. – Примером этой деятельности является участие в ликвидации последствий террористического акта 11 сентября в Нью-Йорке, крушения поезда в Великобритании, захвата террористами московского «Норд-Оста», трагедии на Басманном рынке в Москве и многое другое». В конце 1999 г. один из отечественных религиоведов отмечал, что сайентологами «была захвачена Россия. Началось проникновение в Китай. Только исламский рынок пока еще воротит нос от продукции фирмы «Хаббарда и К о » 250 . Ислам известен как религия, закрытая для внешних влияний. Сегодня, как и раньше, немусульманина, проникшего в Мекку, ждет смерть, и «это однозначно». В соседней с Ингушетией Чечне боевики перед очередным набегом на «федералов» читают строки из Корана: «Пусть же сражаются на пути Аллаха те, которые покупают за ближайшую жизнь будущую! И если кто сражается на пути Аллаха и будет убит или победит, Мы дадим ему великую награду» (Сура 4, аят 76). «Неверным» из традиционных христианских Церквей трудно работать в мусульманской среде, и эту нишу заполняют представители новых религиозных движений: кришнаиты, сайентологи и др. И как тут возражать: даже если М. А. Сиверцев, член Экспертного комитета по международным делам Совета Федерации, в заказной брошюре «Дианетика и сайентология» рекомендует дианетические и сайентологические методы для примирения межрегиональных религиозных конфликтов между традиционными религиями! 251

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Впервые эта программа была опробована в тюрьме штата Аризона (США), а в начале 1990-х гг. сайентологи предполагали открыть крупнейший в мире лечебный центр на 1400 коек в индейской резервации Чилокко, около Нью-Кирка (штат Оклахома) (с населением в 2400 человек). 257 Однако в декабре 1991 г. комиссия по психическому здоровью штата Оклахома отказала в лицензии этому центру, постановив, что «не существует ни одного достоверного научного подтверждения эффективности программы «Нарконона». Более того, эта программа была признана «небезопасной для здоровья». 258 Комиссия отметила, что высокая температура сауны далеко не безопасна для любого человека, а для героиноманов может быть смертельной. 259 Тем не менее, в августе 1992 г. последовало новое решение комиссии по психическому здоровью штата Оклахома, позволившей «Нарконону» действовать без правительственной лицензии. Это выглядело весьма странно, тем более что в решении говорилось о том, что вся критика в адрес «Нарконона» остается в силе. Вот что пишет о программе «Нарконон» Джон Атак. Программа «Нарконона» основана на «очистительном марафоне» Хаббарда, якобы очищающем организм от накопления наркотиков путем приема внутрь лошадиных доз витаминов и ежедневных пятичасовых чередований бега и парения в сауне. Комиссия заявила, что «сотрудники «Нарконона» неадекватно образованы и подготовлены для работы с клиентами, страдающими от наркомании и алкоголизма». Ее члены были в полном шоке, когда обнаружили, что «Нарконон» позволяет пациентам, находящимся на излечении от наркомании и алкоголизма, иметь доступ к лекарствам и выдавать их другим пациентам организации, руководить процессом прохождения других пациентов через сауну и руководить излечением душевнобольных». Среди сотрудников «Нарконона» не было ни одного профессионального психиатра, психолога или нарколога. Дозы витаминов, используемые в «очистительном марафоне», настолько высоки, что представляют потенциальную опасность для здоровья (высокие дозы некоторых витаминов токсичны, а витамин В1 может вызвать «эффект смещения пространства», похожий на действие некоторых наркотиков). Комиссия по психическому здоровью штата Оклахома высказала особую озабоченность использованием витамина ВЗ в форме ниацина, высокие дозы которого могут вызвать прекращение функционирования печени. «В ходе программы «Нарконона» пациентов вынуждают принимать чрезмерно большие дозы ниацина, чтобы очистить организм от радиации. Не существует какой-либо достоверной медицинской информации, подтверждающей свойство ниацина выводить радиацию из организма. Скорее, наоборот, ряд весьма достоверных свидетельств медиков подтверждает высокую степень риска, которой подвергается человек, принимающий высокие дозы ниацина». 260

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Заморских гостей в Петербурге интересовало абсолютно все, и многие из них скрупулезно записывали свои впечатления об увиденном, а впоследствии, вернувшись на родину, издавали свои записки. Так западные читатели знакомились с бытом новой столицы Российской империи. Особенно увеличился приток иностранных авторов в Петербург во второй половине Х1Х-го века «Мы решительно вдвигаемся в Европу, и к нам начали уже беспрестанно приезжать путешественники, – писал в 1842 году издатель «Московского телеграфа» Н. А. Полевой. – На пароходах, вместе с попугаями, артистами, учителями, привозят и к нам ежегодно по нескольку вояжеров. Летом вы встретите на петербургских улицах людей с бородками, с особенными усами, с эспаньолками и легко отличите в них по костюму и по ухватке путешественников. Вглядитесь, как они внимательно на все смотрят, как они срисовывают иногда нашего мужичка, охтянку, сбитенщика и как уже явно рисуются на мозгу их разные мысли, взгляды, описания, рассказы». 4 Порой эти описания отличались наивностью и содержали неточности, но в целом зарубежные авторы подмечали в быте русской столицы такие черты, которые местным жителям казались обыденными. По прошествии десятилетий и тем более столетий наблюдения эти приобретают для нас особую ценность. Поэтому, подвергая справедливой критике одну из иностранных книг, содержавшую много «развесистой клюквы», 5 Н. А. Полевой все же замечает: «Мы до сих пор и для себя самих не можем составить порядочного описания России, порядочного описания Петербурга и Москвы. Спасибо, добрые иностранцы за нас хлопочут и составляют нам географии и истории, из которых мы изучаем Россию». 6 Конечно, в этих словах есть доля преувеличения, можно было бы назвать целый ряд отечественных сочинений, посвященных старому Петербургу, но к середине Х1Х-го столетия они уже представляли собой библиографическую редкость. Что же касается изображения религиозной жизни Петербурга, то здесь записки иностранцев могут иметь для нас особое значение. Будучи инославными, гости новой столицы не могли обладать исчерпывающим знанием истории Русской Православной Церкви, ее традиций и обычаев. Но, тем не менее, их краткие упоминания об увиденном дают в своей совокупности определенное представление о петербургских храмах, монастырях, о православном укладе жизни местного населения, о столичном духовенстве и т. п. Глава 1. Религиозный уклад жизни петербуржцев

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

7 Г. Никитин и М. Назарьев в 1666 году работали в московском Архангельском соборе и приписаны были к первой статье; 8 в другой росписи того же года к первой статье отнесены Г. Никитин и П. Аверкиев, а М. Назарьев к меньшей статье; 9 все они 21 июля того же года от архангельского стенного письма посланы были в Оружейную палату; 10 2 августа М. Назарьев отправлен был для работ в Успенский собор, 11 а потом в церковь Нерукотворенного Спасова Образа, что у Великого Государя вверху. 12 В 1667 г. Г. Никитин написал складни кипарисные для царицы Марии Ильиничны. В 1668 году Г. Никитин, Аверкиев, Назарьев и Осипов получили жалованье за архангельское письмо, причем Никитин отнесен к первой статье, Аверкиев ко второй, остальные к третьей. 13 В том же 1668 году Никитину с товарищами велено писать «образ Пречистыя Богородицы Одигитрии с акафистом самым добрым письмом» для антиохийского патриарха, 14 что и было исполнено. 15 Никитин и Савин в мае того же года высланы были для работ в переяславский Даниловский монастырь. 16 В 1670 г. Никитин и Савин снова вызваны были в Москву. 17 Ярославец Тимофей Федотов в том же году отправлен был для работ в Ростов к митрополиту Ионе. 18 Стенное письмо и иконы в ростовском соборе при митр. Ионе писаны ярославскими и костромскими иконописцами 19 в числе которых были Сила Савин да Гурий Никитин. 20 Василий Осипов работал в селе Коломенском. 21 Точные данные показывают, что Гурий Никитин почти во всех работах казенных, исполненных по приказу царя, относим был при расчете к 1-й статье кормовых царских иконописцев. Очевидно, это был мастер выдающийся. Сила Савин, Марк Назарьев, Василий Осипов и Петр Аверкиев иногда относились к 1-ой статье, иногда ко 2-ой; ко 2-ой также иногда относился В. Миронов и В. Козмин. Остальные мастера относились к 3-й статье. Отсюда следует, что роспись Ипатьевского собора примыкает по своим основным чертам к тому характеру настенного письма, какой выработан был в XVI–XVII в. в Москве и получил отделку в царской школе, царя Алексея Михайловича.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Лица эти, хотя не получившие художественного образования, принадлежали к числу хороших иконописцев того времени. Из них: Никитин, Савин, Козмин, Тимофеев, Аверкиев, Назаров, Миронов, Ермилов и Филипп Андреянов с товарищами расписали также Троицкий собор костромского Ипатьевского монастыря, как это означено в надписи на северной стене этого последнего храма. Никитин и Савин в 1659 году, вместе с другими, дали поручную запись «быть у государевых иконописных дел с московскими иконописцами» 341 ; они же упомянуты в росписи иконописцев, посланных к великому Государю в Москву 12 мая 1650 года 342 ; они же и М. Назарьев и В. Осипов снова вызваны были в Москву к великому государю в 1666 году 343 . Никитин и М. Назарьев в 1666 году работали в московском Архангельском соборе и приписаны были к первой статье 344 ; в другой росписи того же года к первой статье отнесены Г. Никитин и П. Аверкиев, а М. Назарьев к меньшей статье 345 ; все они 21 июля того же года от архангельского стенного письма посланы были в Оружейную палату 346 ; 2 августа М. Назарьев отправлен был для работ в Успенский собор 347 , а потом в церковь Нерукотворенного Спасова Образа, что у Великого Государя вверху 348 . В 1668 году Никитин, Аверкиев, Назарьев и Осипов получили жалование за архангельское письмо, при чем Никитин отнесен к первой статье, Аверкиев ко второй, остальные в третьей 349 . В том же 1668 году Никитину с товарищами велено писать «образ Пречистыя Богородицы Одигитрии с акафистом самым добрым письмом» для антиохийского патриарха 350 , что и было исполнено 351 . Роспись Ильинской церкви отличается сложностию и разнообразим сюжетов, покрывающих, как бы колоссальною узорчатою пеленою, все внутренние поверхности храма. Нет здесь ни одного пустого места, не занятого живописью: куполы и своды, стены, столпы, апсиды, откосы окон, входы носят на себе печать живописного искусства. Мертвые массы здания оживлены и языком наглядных образов вещают о домостроительстве человеческого спасения. В алтарной апсиде развернута превосходная картина совершения бескровной жертвы, в формах, навеянных отчасти церковною песнию «да молчит всякая плоть человеча и да стоит со страхом и трепетом» 358 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010