«Из-под глыб» «Обученная беспомощность» Для нескольких поколений клириков Ленинградской епархии реальным воплощением зла был уполномоченный по делам религий Григорий Семёнович Жаринов. По слухам, во время войны он служил в СМЕРШе, и в кресло уполномоченного он спланировал из органов. В своём кабинете близ станции метро «Чернышевская» он восседал под портретом Маркса, а на столе у него была небольшая фигурка чёрта в виде Мефистофеля. Время родило брата Карла – старший ленинский брат Маркс. Маркс! Встаёт глазам седин портретных рама. Как же жизнь его от представлении далека! Люди видят замурованного в мрамор, гипсом холодеющего старика 322 . А между тем в молодые годы борьбу с христианством Маркс считал «в конце концов, нашим единственным насущным делом». Выступая в 1847 г. в Обществе рабочего образования в Лондоне, он уверял своих слушателей, что в апостольские времена «христиане по-настоящему закалывали людей и на своих священных трапезах причащались человеческим мясом и человеческой кровью...». Для социального эксперимента нужно было выбрать страну, которую не жалко. Не Германию же, в конце концов! Знаю, Марксу виделось видение Кремля и коммуны флаг над красною Москвой 323 . Маркс ненавидел Россию. Просто диву даёшься, за что Маркса с Энгельсом так любили при коммунистической власти. Во время Крымской войны (1853–1855) Маркс советовал английскому и французскому правительствам уничтожить Кронштадт. Его голубой мечтой было увидеть Россию в такой позиции: «С армией противника у дверей столицы (Петербурга. – а. Л.), со всеми своими реками и заливами, блокированными союзниками, что будет с Россией? Гигант без рук, без глаз». Институт марксизма-ленинизма изъял антирусские пассажи из полного собрания сочинений, чтобы скрыть очевидный факт: идею революции подсказал России русофоб. Откровенная русофобия Маркса смутила даже такого стойкого борца с самодержавием, как Михаил Бакунин. Отец анархизма вызвал Маркса на дуэль, но тот струсил и драться не стал. Убей его Бакунин, многое в истории, в том числе и российской, могло бы пойти совсем по-другому...

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

О титулах Кандидат в патриархи После кончины Святейшего Патриарха Алексия I (1970 г.) в Совете по делам религий и у «смежников» настали горячие денёчки; нужно было «подработать кандидатурку». По коридорам Лубянки с папками бегали чекисты не ниже полковника, а на «Старой площади» – не ниже заворготделом ЦК. Кто-то спросит: при чём здесь в то время был ЦК? Послушаем мнение специалиста. «Номенклатура в СССР, как и в других социалистических странах, это номенклатура не формально назначающих государственных или общественных органов, а фактически назначающих бюро и секретариатов руководящих партийных комитетов, – пишет М. Восленский. – Таково абсолютное правило. Его надо твёрдо осознать для того, чтобы не делать ошибки и понимать: избираемый Собором Русской православной Церкви Патриарх Московский и всея Руси состоит в номенклатуре Политбюро ЦК КПСС» 574 . В то время были две реальные кандидатуры на Патриарший престол: митрополит Крутицкий и Коломенский Пимен и митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим. Один из иподиаконов, имевший с владыкой особо доверительные отношения, спросил в те дни у святителя: каковы его шансы «выйти в финал»? И тот, понизив голос, промолвил: «Они меня в патриархи не пропустят». И похлопал рукой по плечу, намекая на погоны тех, кто «на самом деле всё и решает». Впрочем, это и неудивительно; ведь владыка до «первой группы» не дотягивал... Вот как высказался на этот счёт митрополит Волгоградский и Камышинский Герман (Тимофеев): Патриарх Пимен... он, конечно, приличный был человек, он любим был московскими верующими, на всех он производил адекватное своему положению впечатление. Но он был не так изобретателен и не так опасен [власти]. А владыка Никодим возьмёт, да и придумает что-нибудь, а тут ломай себе голову, как эту задумку или осуществить, или похоронить. А владыка Пимен не придумывал ничего. Он просто шёл по течению. При всех его положительных качествах. У владыки Пимена не было высшего духовного образования, но зато была большая практика церковной жизни – он был иноком ещё тогдашнего, 1920-х годов скита Параклита Троице-Сергиевой Лавры... Он был очень традиционный архиерей, но из рамок обычных своих дел не выходил. Стратегом не был. Осмыслить планы на будущие десятилетия был не способен, несмотря на все другие положительные свои качества. А с другой стороны, Патриарх – это предстоятель. Сам ведь он не будет «черновую» работу исполнять. Всё равно нужны были председатели Отдела внешних церковных сношений. Вот владыка Никодим на этой должности [председателя ОВЦС] и остался. Патриарх Пимен его наградил правом совершать богослужения с преднесением креста. Как Патриарх служил владыка Никодим! Но в 1972 г., после инфаркта, владыка Никодим подал прошение об увольнении от должности председателя Отдела внешних церковных сношений, оставшись председателем Комиссии по вопросам христианского единства и межцерковных сношений 575 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

«Второе пришествие» История человечества делится, по Муну, на три периода: эпоха Авраама – формирование рода человеческого, эпоха Иисуса – развитие человечества; наконец, эпоха Муна, который явился на землю, чтобы завершить священную миссию и освободить людей от сатаны 84 . Когда же закончилась «эпоха Иисуса» и наступила «эпоха Муна»? Для ответа на этот вопрос надо познакомиться с некоторыми взглядами Муна на историю XX века, излагаемыми им, как всегда, лапидарно. Согласно Муну, результаты Первой мировой войны таковы: «Подъем коммунистического мира со Сталиным в центре как с символическим представителем Господа Второго пришествия на стороне сатаны, стремящимся создать псевдовыражение Царства Небесного на земле». Результаты Второй мировой войны: «Разгром Гитлера и его государства и распространение коммунизма на мировом уровне со Сталиным в центре предвещают конец духовного царства, сосредоточенного на Иисусе, и начало эпохи возникновения новых небес и земли, сосредоточенных на Господе Второго пришествия» 85 . А в межвоенное время произошло событие, ради которого и был совершен экскурс в историю. Это рождение Мессии, Господа Второго пришествия, которое «должно было прийтись на период между 1917 и 1930 гг. 86 Мысль эта для Муна не случайна, она кочует из книги в книгу: Второе пришествие наступило «приблизительно в период между 1917 и 1930 [годами]» 87 . Кстати сказать, Мун не оставляет своим последователям сомнения в том, что третья мировая война неизбежна, однако возможны два варианта ее развития, и один из них – это «внешняя вооруженная борьба» против коммунизма и всех врагов Муна. Но, чтобы не уподобляться свидетелям Иеговы с их учением о неизбежном Армагеддоне, мунисты предлагают иной – мирный, облегченный – ее вариант. Это может быть «внутренняя идеологическая конфронтация –> полное разрешение –> осуществление идеального мира» 88 . Тем не менее, подобно лидерам движения «Свидетели Иеговы», Мун и его последователи тоже занимаются предсказанием конца света. Вначале было предсказано, что в 1967 году наступит Тысячелетнее Царство.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Страны Балтии На территории бывшего Советского Союза муниты активно действуют не только в странах СНГ, но и в Балтии. В 1992 году 60 тысяч преподавателей приняли участие в семинарах по «Божественному принципу», проведенных мунитскими организациями в Прибалтике, а также в Крыму. 516 В тысячах школ мунитам удалось ввести специальный курс по учебнику «Мой мир и я», изданному «Международным фондом образования». 17 ноября 1996 года состоялась учредительная конференция «Церкви Объединения» в Эстонии. В Таллине муниты угнездились по адресу: ул. Кииз 11 – 15, EE0013. И сразу же началась активная рекламная кампания. Вот образец «завлекухи» – листков, раздававшихся в скверах, на площадях и других местах «массового скопления биомассы» Таллина и других эстонских городов. Не спешите отдавать эту конфету сразу детям, примите ее как символ преданности и любви. Разделите ее со своим супругом, вспоминая самые прекрасные моменты совместной жизни. Если Вы еще не семейный человек – не беда, т.к. истинная любовь не супружеская привилегия. Мы все рождаемся и вырастаем благодаря любви и заботе родителей и, будучи молоды, должны готовить себя к ответственности семейной жизни. Пусть этот маленький подарок будет поводом задуматься о вечных ценностях, выступить за их защиту и воплотить в жизни. Если Вы молоды и верите в любовь, мы поможем воплощению искренней мечты и найти своего суженого. В своей жизни человек должен прочувствовать и научиться четырем типам любви: детской, братьев-сестер, супружеской и родительской. Каждая из них предполагает определенную ответственность. Дети должны стремиться следовать своим родителям, братья и сестры – помогать друг другу стать похожими на родителей, супруги должны дополнять друг друга до совершенства и родители должны прилагать все усилия для того, чтобы дети стали лучще них. Этому можно научиться только в семье. Семья – это единственная институция, передающая из поколения в поколение духовные, культурные и традиционные ценности. Крепкая и здоровая семья необходима для создания здорового общества, это не устаревшая мода! Эти красивые слова были напечатаны на «двуязычном» листке: «абрис» – русский, «реверс» – эстонский. И, внимая призывам укреплять семью, прохожие могли и не предполагать, что речь идет и «Семье Истинных Родителей» А было бы полезно знать, что в соседней России, по данным профессора ГНЦ им. Сербского Федора Кондратьева, секты (в том числе и муниты) разрушили, по меньшей мере, 250 тысяч семей. 517 Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

УЛичная миссия или путь в «семью» Проповедники мунизма придерживаются распространенного среди сектантов метода «конфессиональной анонимности». Как правило, они представляются членами «Международной федерации семей за мир во всем мире» или движения «Молодежь за чистоту любви и истинную Семью». Вербовку новых сторонников муниты проводят в кафе, на улице, в общественном транспорте. Вот выдержка из инструкций для сектанта, пытающегося завязать контакт с «подходящим» на вид человеком (муниты ориентируются, в первую очередь, на молодежь). Здесь перечислены первые фразы и вопросы: 1 . Я хотел бы пригласить Вас на доклад. 2 . Наш центр в нескольких минутах отсюда. 3 . Есть ли у вас полчаса времени? 4 . Интересуетесь ли вы мировыми проблемами? 5 . Можно пригласить вас на чашку кофе? 6 . У нас в центре бывают лекции с фильмами и беседы. 7 . Вы уже слышали о принципах Объединения? 8 . Мы думаем, что у всех людей – общие идеалы и желания. 9 . Если мы понимаем друг друга сердцем, мы можем сотрудничать. 10 . Таким путем будут преодолены все трудности. 141 Наивно? Зато доходчиво. А доверчивых людей везде хватает. Кроме того, есть еще располагающие выражение лица и интонация. После этого муниты спрашивают: «Готовы ли вы дать следующие обещания: 1. Уважать и почитать идеал чистоты в себе и других; 2. Воздерживаться от сексуальных отношений до брака; 3. Учиться любить чистой сыновней, дружеской, супружеской и родительской любовью; 4. Сохранять верность в браке?..» Кажущаяся нравственная чистота этих императивов подкупает простодушного прохожего. «Ему предлагают пройти в один из офисов организации для получасовой беседы, на которой молодой лектор с горящими глазами произносит зажигательную речь о пользе целомудрия, – пишет современный религиовед. – Но за мунистским целомудрием скрывается сублимированная сексуальная озабоченность. Следующий шаг – посещение платных семинаров, посвященных вопросам семьи и брака. Что привлекает на данном этапе современного человека, лишенного элементарного человеческого внимания со стороны окружающих (а проповедники обычно подходят со своим знаменитым „извините, можно к вам обратиться?» к одиноким прохожим)? На семинарах человек погружается в атмосферу столь необходимой ему любви и взаимопонимания. Встречи проходят в непринужденной обстановке: участники пьют чай и едят блинчики с вареньем или поют популярные песни, например „Подмосковные вечера». Правда, эта идиллия на поверку оказывается такой же фальшивой, как и улыбки сотрудников „Дружелюбного магазина» из фильма „Совершенный мир». В сектоведении это называется „бомбардировка любовью». На Западе такая технология называется «нога-в-дверях».

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Скачать epub pdf Хаббард против Андропова Сайентологи эксплуатируют в своих интересах не только проблему наркомании. В настоящее время сфера их деятельности распространяется и на психиатрию. В конце 1960-х – начале 1970-х гг. шеф КГБ Юрий Андропов «дал добро» на карательную психиатрию в борьбе с диссидентами. В Советском Союзе широко практиковалась карательная психиатрия в отношении политических оппозиционеров тогдашнего режима, причем ее теоретическая база была разработана в Институте им. В. П. Сербского (Москва). Любимым афоризмом палачей в белых халатах был такой: «Нормальных людей не бывает; есть недообследованные». Нынче оборотни из института Сербского перестроились: они выражают озабоченность по поводу деятельности сайентологов в России. В 2003 году директор Центра социальной и судебной психиатрии имени В. П. Сербского Татьяна Дмитриева выступила в Москве на конференции по проблемам тюремной психиатрии. Она напомнила, что официально деятельность сайентологов в России запрещена. Между тем, по ее словам, сайентологи продолжают действовать под вывеской правозащитных организаций. «Таким образом, отрабатываются те большие деньги, которые вкладываются в сайентологию», – сказала Дмитриева. Директор Центра напомнила, что одна из идей сайентологов имеет непосредственное отношение к психиатрии. «Они полагают, – пояснила она, – что психиатры вообще не должны касаться лечения больных – что, как говорится, дал Бог , то и должно быть». 293 Все те же посты занимают в нижегородских «органах» палачи, которые насильно вводили питательный раствор ссыльному академику Сахарову во время его голодовок протеста. «Мы не дадим Вам умереть, гражданин Сахаров», приговаривали они, «фиксируя» академика в медицинском кресле… В конце 1980-х гг., под давлением мировой общественности, комитетчики были вынуждены отказаться от палаческих методов подавления инакомыслия. Это отразилось на медицинский практике не только спецпсихбольниц, числившихся за МВД-КГБ, но и на лечебницах обычного типа, которыми ведает Минздрав.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Только одна из фигурантов дела о пожаре в «Зимней вишне» частично признала вину 16 мая, 2019. Новостная служба Управляющая ТРЦ Надежда Судденок частично признала нарушение правил пожарной безопасности 16 мая. ПРАВМИР. Почти все фигуранты дела о пожаре в ТРЦ «Зимняя вишня» на первом судебном заседании не признали свою вину. Отказались признать свою вину четверо из семи фигурантов: охранник Сергей Антюшин, начальник пожарного караула Сергей Генин, руководитель компании «Системный интегратор», занимавшейся обслуживанием пожарной сигнализации в ТРЦ, Игорь Полозиненко и его подчиненный Александр Никитин. Об этом сообщает Интерфакс. Экс-гендиректор компании-собственника ТРЦ Юлия Богданова заявила, что не готова ответить на вопрос судьи. Технический директор ТРЦ Георгий Соболев не смог сформулировать свой ответ, поскольку частично не понял, в чем его обвиняют. В частности, он не согласен с предположением прокуратуры о создании преступной группы . Управляющая ТРЦ Надежда Судденок частично признала нарушение правил пожарной безопасности. Как уточняет ТАСС, она согласилась с ответственностью за то, что не все сотрудники ТЦ прошли программу обучения тому, как действовать в чрезвычайных ситуациях. Пожар в ТРЦ «Зимняя вишня» произошел 25 марта 2018 года. Погибли 60 человек, в том числе 37 детей. По данным следствия, причиной возгорания стало замыкание электропроводки на четвертом этаже торгового центра. Фигурантами трех уголовных дел о пожаре стали 15 человек. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 24 августа, 2018 28 декабря, 2018 25 марта, 2019 7 мая, 2024 18 апреля, 2024 20 марта, 2024 12 марта, 2024 1 марта, 2024 28 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы

http://pravmir.ru/tolko-odna-iz-figurant...

Еще во время Каирской конференции в ноябре 1943 года Руз­вельт, Черчилль и Чан Кай-ши договорились о предостав­лении Кореи независимости. Эти договоренности бы­ли ратифицированы на Ялтинской конференции в фе­врале 1945 года. На ней же было принято решение о раз­деле Кореи после освобождения на 4 зоны влияния: английскую, американскую, советскую и китайскую. На Потсдамской конференции в июле 1945 года было, принято дополнительное решение о разделе Кореи на зоны американского и советского влияния по 38-й параллели. 10 августа того же года советские войска вошли в северную часть Кореи. Американцы высадились 8 сентября, но встретили на своем пути гораздо больше проблем. Генерал Ходж не признал прав временного правительства, прибывшего из Шанхая, и тут же столкнулся с недовольством корейцев в отношении раздела страны. В декабре 1945 года Англия СССР и США создали совместную советско-американскую комиссию для формирования временного правительства, которое должно было находиться у власти в Корее в течение 5 лет под наблюдением государств – членов комис­сии до полного достижения Кореей независимости. Это решение было первоначально отвергнуто обеими частями страны, когда вдруг, вопреки ожидани­ям, 3 января северная, советская часть выразила свое согласие. 8 февраля в Северной Корее в Пхеньяне был учрежден временный народный комитет под руководством Ким Ир Сена – бывшего командира корейских пар­тизан в Маньчжурии, в 1941–1945 гг. находившегося в эмиграции в СССР. В марте комитет провел земельную реформу, конфисковав у владельцев зем­лю безо всякой компенсации и раздав ее народу. Работа совместной комиссии завершилась в мае 1946 года. Именно с этого времени Корея практически разделена на два государства. В Северной Корее в 1947 году прошли выборы депутатов Народного собрания и его президиума. Американцы предложили Советскому Союзу сформировать корейское правительство на основе все­общих выборов. СССР ответил отказом, и тогда этот вопрос был поднят в ООН в сентябре того же года. ООН выступила за проведение всеобщих выборов в обеих частях Кореи для формирования единого правительства. Северная Ко­рея отказалась выполнять решение ООН.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

В Южной же Корее выборы прошли 10 мая 1948 года. Конституционная ассамблея начала работать 31 мая, а 10 июля была принята новая конституция. Ли Сын Ман стал первым президентом Корейской республики, официально основанной 15 августа. 9 сентября Северная Корея объявила о создании Корейской Народ­ной Демократической Республики во главе с Ким Ир Сеном. 20 Такое длинное предисловие необходимо для тех читателей, кто родился уже после 2-й мировой войны (как и автор этой статьи) и не имел свободы выбора – доступа к объективной информации. А также для нового поколения, которое «выбирает пепси». Сокрытие правды – это ложь. Но Большая Ложь советского агитпропа – Корейская война 1950–1953 гг. …Экономическая и политическая ситуация на юге Кореи ухудшалась. Правящая партия потерпела поражение на выборах в 1950 году. Северная Корея сочла ситуацию благоприятной для атаки и 25 июня 1950 года внезапно напала на Южную Корею. А вот как преподносилось это простодушным советским гражданам. Можно поднять пожелтевшие подшивки «Правды» за 1950 год, пролистать «Блокнот агитатора» и прочие «фелькишер беобахтер’ы». Но проще заглянуть во второе издание Большой Советской Энциклопедии (БСЭ), в 22-й том, – на букву «К». Он вышел в 1953 году и отражает «свежую» официальную позицию «партии и правительства» по «корейскому вопросу». Мало того, что законно избранный народом президент Ли Сын Ман именуется там не иначе как «предателем корейского народа», а члены его правительства – «фашистской кликой». Этот эмоциональный перехлест вполне понятен. Но как оправдать в глазах читателей коммунистическую агрессию Севера против Юга? А вот как. «Летом 1950 года американские империалисты перешли от подготовки агрессии к прямым актам агрессии, – читаем в БСЭ. – 25 июня лисынмановские войска численностью до 10 дивизий, заранее сосредоточенные у 38-й параллели, по приказу командующего американскими войсками на Дальнем Востоке генерала Макартура напали на Северную Корею. С 27 июня американская авиация и военно-морской флот начали варварские бомбардировки мирных городов и сел КНДР. В Южной Корее стали высаживаться крупные силы американских сухопутных войск». 21

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Вместе с ЦРУ Мун опекает и субсидирует антисоветскую эмиграцию в рамках провозглашенной им „стратегии окружения СССР». При этом его политическая организация „КАУЗА» активно направляет деятельность „Интернационала сопротивления», созданного в 1983 году из окопавшихся на Западе бывших граждан СССР и других социалистических стран» 323 . Акихико Кунитоки был едва ли не первым мунитом, ступившим на российскую землю. А в 1970-е гг. уже несколько миссионеров секты Муна начали в тогдашнем Советском Союзе свою нелегальную деятельность. Она носила на территории СССР характер эпизодических наездов иностранных миссионе­ров, тайно вербующих своих сторонников. С 1983 г. тактика про­никновения мунитов стала предусматривать внед­рение в нашу страну надежных и опытных, получивших специаль­ную подготовку для осуществления своей скрытой миссии функ­ционеров секты. Они приезжали в качестве переводчиков, рабо­тающих в организациях, связанных с зарубежьем (гражданин Ав­стрии Петер Ладштеттер), преподавателей иностранного языка в московских вузах (гражданка ФРГ Моника Кунде) или деловых людей (гражданин США Томас Лорита) и др. 324 Особенно острым противостояние коммунистов и мунистов стало после того, как в начале сентября 1983 года советский истребитель сбил над Сахалином «Боинг-747» и в этой катастрофе погибли несколько сот южнокорейцев и американцев. В те дни Рональд Рейган выступил с заявлением, в котором, использовав мунистский термин, назвал Советский Союз «империей зла». Свою аттестацию он обосновал довольно кратко: они не верят в Бога и ставят интересы государства выше интересов человека. И большинство американцев сразу же с ним согласилось: да, действительно, это «империя зла». (Незадолго до этого, в 1982 году, на экраны вышел антикоммунистический фильм о Второй мировой войне «Инчон». Фильм был одним из самых дорогих из производившихся в те годы; он обошелся в 48 млн долларов, и почти всю эту сумму выплатила ЦО 325 ). «Зарвавшемуся агрессору» была дана отповедь в «Известиях» – там было опубликовано письмо за подписью Святейшего патриарха Московского и всея Руси Пимена. Впервые за шестьдесят с лишним лет коммунистической цензуры в советской газете были процитированы в «положительном контексте» строки из Евангелия...

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010