Далее Глеб Никитин открыл символический замок школы. Глава Нижегородской митрополии освятил новое здание. Раньше здесь располагалась Стеклозаводская поликлиника. А юные дарования, живущие в районе Стекольного завода, были вынуждены добираться на занятия в другой район, в менее комфортное здание. Для высоких гостей была проведена экскурсия по школе. Они осмотрели концертный зал, классы и уголок истории. Здесь собраны фотографии и другие экспонаты, рассказывающие о Федоре Шаляпине, его дружбе с Максимом Горьким, о времени, которое они проводили на даче нижегородского архитектора Малиновского. Дача находилась на Моховых горах — высоком берегу Волги, поросшем сосновым лесом. Уже в советские годы здесь временно располагалась и Детская школа искусств. Потом здание уничтожил пожар. Сейчас на Моховых горах установлен памятник Федору Шаляпину и Максиму Горькому. Воспитанники и педагоги школы подарили гостям картины. Глеб Никитин получил пейзаж с Покровским храмом Бора, выполненный из осенних сухих листьев, митрополит Георгий — натюрморт с полевыми цветами. На картине, подаренной Евгению Лебедеву, изображены березы на рассвете. После посещения ДШИ почетные гости отправились на расположенные неподалеку Моховые горы, где возложили цветы к памятнику Шаляпину и Горькому. Затем митрополит Георгий принял участии в праздновании Дня города, который традиционно проводится в день профессионального праздника работников строительной отрасли. Ежегодно во второе воскресенье августа для жителей Бора устраивается множество праздничных мероприятий, кульминацией которых является торжество на городском стадионе «Кварц». В этом году его участниками стали митрополит Георгий, временно исполняющий обязанности губернатора Нижегородской области Глеб Никитин, председатель областного Законодательного собрания Евгений Лебедев, глава администрации городского округа Бор Александр Киселев, глава местного самоуправления городского округа Александр Кочетов. Выступая перед собравшимися, Глеб Никитин отметил, что Борский городской округ является одним из ведущих районов области, это настоящий промышленный и культурный центр. И в юбилейном году он, по традиции, сделал очередной шаг в своем развитии — открылись памятник святому великомученику Георгию Победоносцу и новое здание Детской школы искусств. «На Бору умеют созидать, — сказал глава региона, — умеют обустраивать свой дом. Я поздравляю вас с праздником и желаю городу и дальше развиваться, шириться, расти».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

До поздней старости дожить, И всех надежд моих увидеть исполненье, И все труды мои свершить! Молю, дай пережить мне увлеченья Годов кипучих молодых! О, дай увидеть мне конечное решенье Сомнений тягостных моих! Я не хочу считать существованье Числом пирушек и побед; Хочу я приобресть познанья И воле дать неложный свет. Хочу по смерть мою работать и трудиться, Пока могу полезным быть, И лишь когда мой дух всех сил своих лишится, Желаю в мире я почить... 21 августа 1851 В церкви Гимнов божественных пение стройное Память минувшего будит во мне; Видится мне мое детство спокойное И беззаботная жизнь в тишине. В ризах священных отец мне мечтается С словом горячей молитвы в устах; Ум мой невольно раздумьем смущается, Душу объемлет таинственный страх. С воспоминаньями, в самозабвении, Детскими чувствами вновь я горю... Только уж губы не шепчут моления, Только рукой я креста не творю... 1 апреля 1857 Очарование С душою мирной и спокойной Гляжу на ясный Божий мир И нахожу порядок стройный, Добра и правды светлый пир. Нигде мой взгляд не примечает Пороков, злобы, нищеты, Весь мир в глазах моих сияет В венце добра и красоты. Все люди кажутся мне братья, С прекрасной, любящей душой, – И я готов раскрыть объятья Всему, что вижу пред собой... Мне говорят, я вижу плохо, Очки советуют носить. Но я молю, напротив, Бога, Чтоб дал весь век мне так пожить. 5 апреля 1857 Иван Никитин Никитин Иван Савич (1824–1861) – поэт, прозаик. Ему, что называется, на роду было написано стать преемником Алексея Кольцова, пойти по стопам своего знаменитого земляка. В 1842 году, в год смерти Кольцова, ему было восемнадцать, он учился в той самой Воронежской семинарии, в которой в 1829 году состоялось знакомство двадцатилетнего Кольцова со своим первым наставником на литературном поприще семинаристом Андреем Серебрянским (1808–1838). Первые поэтические пробы самого Никитина-семинариста относятся к этому же времени, когда, как описывал современник, воронежцы не раз встречали Кольцова «бледного и понурого, медленно прогуливающегося по Дворянской улице». Через двадцать лет та же участь постигнет и его самого. Чахотка сведет его в могилу в 37 лет (Кольцова – в 33). Но при всей общности судеб и роковых стечений обстоятельств их воронежской жизни они принадлежали к разным поэтическим эпохам. Кольцов – к пушкинской, Никитин – некрасовской, когда эстетические критерии сменили политические.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

22 апреля 1850 Молитва за себя О, дай, молю, о, дай мне, Провиденье, До поздней старости дожить, И всех надежд моих увидеть исполненье, И все труды мои свершить! Молю, дай пережить мне увлеченья Годов кипучих молодых! О, дай увидеть мне конечное решенье Сомнений тягостных моих! Я не хочу считать существованье Числом пирушек и  побед; Хочу я приобресть познанья И воле дать неложный свет. Хочу по смерть мою работать и трудиться, Пока могу полезным быть, И лишь когда мой дух всех сил своих лишится, Желаю в мире я почить… 21 августа 1851 В церкви Гимнов божественных пение стройное Память минувшего будит во мне; Видится мне мое детство спокойное И беззаботная жизнь в тишине. В ризах священных отец мне мечтается С словом горячей молитвы в устах; Ум мой невольно раздумьем смущается, Душу объемлет таинственный страх. С воспоминаньями, в самозабвении, Детскими чувствами вновь я горю… Только уж губы не шепчут моления, Только рукой я креста не творю… 1 апреля 1857 Очарование С душою мирной и спокойной Гляжу на ясный Божий мир И нахожу порядок стройный, Добра и правды светлый пир. Нигде мой взгляд не примечает Пороков, злобы, нищеты, Весь мир в глазах моих сияет В венце добра и красоты. Все люди кажутся мне братья, С прекрасной, любящей душой, – И я готов раскрыть объятья Всему, что вижу пред собой… Мне говорят, я вижу плохо, Очки советуют носить. Но я молю, напротив, Бога, Чтоб дал весь век мне так пожить. 5 апреля 1857 Иван Никитин Никитин Иван Савич (1824–1861) – поэт, прозаик. Ему, что называется, на роду было написано стать преемником Алексея Кольцова, пойти по стопам своего знаменитого земляка. В 1842 году, в год смерти Кольцова, ему было восемнадцать, он учился в той самой Воронежской семинарии, в которой в 1829 году состоялось знакомство двадцатилетнего Кольцова со своим первым наставником на литературном поприще семинаристом Андреем Серебрянским (1808–1838). Первые поэтические пробы самого Никитина-семинариста относятся к этому же времени, когда, как описывал современник, воронежцы не раз встречали Кольцова «бледного и понурого, медленно прогуливающегося по Дворянской улице». Через двадцать лет та же участь постигнет и его самого. Чахотка сведет его в могилу в 37 лет (Кольцова – в 33). Но при всей общности судеб и роковых стечений обстоятельств их воронежской жизни они принадлежали к разным поэтическим эпохам. Кольцов – к пушкинской, Никитин – некрасовской, когда эстетические критерии сменили политические.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

О взятии Амория сказано очень кратко: «При нем (Феофиле) протосимвулом (халифом) измаильского народа был оный Ависак (βησκ=Абу–Исхак=Мутасим, 833–842). С тяжелою силою он выступил против славного города Амория, в течении 13 дней разрушил стены стенобитными орудиями, опустошил город, взял в плен вождей семи военных отрядов (τος δ τν πτ θεμτων καθηγεμνας) и распорядился умертвить мечом подчиненные им легионы вместе с жителями города и бежавшими оттуда людьми. Вернувшись в свою страну, он заключает в тюрьму названных начальников войск (§ 12). – По греческим известиям, арабы подошли к Аморию в четверг 1 августа 838 г.; по Табари, Ашнас во главе одной колонны прибыл в четверг, стало быть 1-го августа, а на другой день, в пятницу 2 августа 838 г. явился и сам халиф Мутасим. По греческим известиям, город пал во вторник 13 августа, по Якуби – в понедельник 12 августа. Разница в один день несущественна: если город пал в ночь с понедельника на вторник, то одни могли говорить о падении в понедельник 12-го, другие – во вторник 13-го, смотря по тому, кто как считал конец суток. 144 Акад. Никитин в чрезвычайно содержательном и ценном экскурсе о семи военных отрядах (стр. 244–247) предполагает, что в защите Амория участвовали одни только заморские фемы (τ περατικ θματα) и думает, что это были фемы: фракисийская, армениакская, вукелларская, пафлагонская, анатолийская, опсикийская и каппадокийская. Тогда как для фем στρατηγο были официальным титулом, καθηγεμνες (или ρχηγο) было названием общим как для стратигов, так и для других более низших рангов – протоспафариев, спафариев и т. д.; отсюда и понятно, что из семи фем могло выйти 42 мученика. Во время бесед пленников с мусульманами выяснилось, что среди греков были родственники императора (ο συγγενες βασιλων); что более 70,000 взятых ромеев передано халифу (§ 18). – Известие это, вложенное агиографом в уста мусульманам, очень преувеличено. По Масуди, в Амории было убито 30.000 человек: «в это число, говорит Никитин (стр. 250), могут, по-видимому, входить и солдаты и граждане, а пожалуй – и те, которые были сперва взяты в плен, а потом на походе от Амория (в Панкаллии) перебиты. Число 70,000 явилось у Еводия, может, быть, потому, что такова именно была в те времена, как свидетельствует Кудама, списочная численность регулярных войск всех азиатских провинций империи; но действительная численность могла быть гораздо меньше. В 863 г. в армии Петроны, находившейся в полном составе (все азиатские фемы, две клисуры, две фемы европейские, четыре гвардейских полка), было всего 50,000 человек».

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Например, прошлой весной, когда я был с группой паломников в Святой Земле, мы остановились в Горненской обители. Местная монахиня, услышав моё имя, спрашивает: «Так Вы тот самый отец Августин?». Я говорю: «Какой тот самый?». Она: «Так по книге-то Вашей – «Русские паломники у христианских святынь Египта» – мы паломников на Синай возим». Паломники у нас со времён крещения Руси ходили в Святую Землю. А у меня ведь не то, чтобы дродомания – есть такое заболевание, когда человеку надо всё время передвигаться. Нет, я езжу в свободное время по новым местам, потом это выливается в путевые очерки, которые печатаются в разных изданиях. Если собрать эти статьи, то целая книга может получиться. – А есть ли у Вас мысль издать такую книгу? – Мысль-то у меня есть, но я ведь не буду обивать пороги издательств. У меня 15 книг вышло, и всё по стечению обстоятельств – где-то с кем-то поговорил… А ходить предлагать, как сирота казанская – просто времени не хватает. Первая моя книга написана в соавторстве с мурманским журналистом Виктором Георги и называется «К Святой Земле под парусом “Надежды”». «Надежда» – это название шхуны. В 1991-м году плыли от Петрозаводска по речной системе Волго-Балт, потом Волго-Дон, вышли в Азовское море, в Чёрное, потом через Босфор в Эгейское и так далее – до Святой Земли. Четыре месяца заняло у нас это плавание. Плавание было организовано петрозаводским клубом «Полярный Одиссей». Ещё в 1990-м году они из Мурманска до Шпицбергена дошли путём древних поморов. Там они встретились с норвежцами, которые подарили им Библию . А до этого они были людьми совершенно нецерковными. Вот они начали читать Библию, и у них родилась идея дойти под парусом до мест, которые в Библии описываются. А поскольку такое путешествие приобретало религиозный, церковный характер, то они начали искать священника, который принял бы в этом участие. Пришли они к нам в Духовную академию, ко мне обратились, я тут же согласился. Так началось наше сотрудничество. Потом мы с ними и по другим маршрутам путешествовали – тоже с паломническими целями. А последние две моих книги – это «Ислам в Европе» и «Русский медведь и китайский дракон». Вторая – на темы политологии, про то, как китайцы нас за горло берут: вот как краб своими клешнями медузу рвёт.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

От издательства В 1990 году, спустя 100 лет, на книжных прилавках города вновь появилась книга М. И. Пыляева «Старый Петербург». Москвичи, опередив питерцев, переиздали ее тиражом 200 тысяч экземпляров, и в считанные дни тираж был распродан. В этой книге читатель мог найти разнообразные сведения о традициях, бытовавших в столице Российской империи, – от катания с ледяных гор до фасонов платьев столичных щеголей и модниц. Такая серьезная тема, как религиозный быт Петербурга, Пыляевым была освещена фрагментарно. Книга же «Православный Петербург в записках иностранцев» – именно такое издание, необходимость которого сегодня особенно чувствуется. Оно призвано в какой-то степени разрядить тот духовный вакуум, который сознательно создавался в России после 1917 года. Автор книги – доцент Санкт-Петербургской Духовной Академии архимандрит Августин (Никитин) – собрал и систематизировал обширный материал. Из разрозненных сведений, содержащихся в полузабытых журналах, в дневниках, письмах, донесениях иностранных авторов, извлечены отрывки, посвященные православной жизни града на Неве, и из этих кусочков сложена своеобразная мозаичная картина. Это – своего рода краткая энциклопедия Православия в Санкт-Петербурге от повествования о строительстве Исаакиевского и Казанского соборов до описания интерьеров дворцовых церквей. В книге излагается не только история петербургских храмов от петровских времен до начала ХХ века, но и приводятся сведения об открытии возрожденных церквей, обретших ныне вторую жизнь. В отличие от обычного путеводителя, в книге нет сухого перечисления дат, имен, событий. Необычный ракурс повествования придает книге динамичность, поскольку автор сталкивает на ее страницах разные точки зрения – лютеран, англикан, реформатов, католиков, квакеров. Записки иностранцев представлены в широком спектре: от дневников простой английской горничной до писем или донесений британского посланника при российском дворе, от заметок заезжего зеваки до обстоятельных рассуждений рыцаря Мальтийского ордена. Религиозной жизни Петербурга посвятили свои страницы такие известные писатели, как современница А. С. Пушкина Жермена де Сталь, маркиз де Кюстин, Теофиль Готье, Льюис Кэррол, Александр Дюма, Кнут Гамсун и другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

“Люди “ведутся” на обещания прокуратуры, а их просто обманывают”. Почему Данила Беглец подписал признательные показания Правозащитник Игорь Каляпин — о приговоре и шансах 3 сентября, 2019 Правозащитник Игорь Каляпин — о приговоре и шансах Тверской районный суд Москвы приговорил 26-летнего Данилу Беглеца, предпринимателя и отца двоих детей, к двум годам колонии общего режима. Правозащитник, председатель «Комитета по предотвращению пыток» и член СПЧ Игорь Каляпин рассказал “Правмиру”, что говорит это дело о российской судебной системе, которая по-разному относится к обычным гражданам и сотрудникам силовых ведомств. Данилу Беглеца признали виновным в применении насилия к полицейскому во время акции 27 июля за допуск несанкционированных кандидатов на выборы в Мосгордуму. Подсудимый ранее признал вину и согласился, чтобы судебное заседание проходило в особом порядке.  “Беглец, зная, что Никитин является представителем власти, реализуя внезапно возникший преступный умысел, действуя умышленно, применил насилие. Препятствуя задержанию правонарушителя, он схватил его за запястье правой руки и сильно сдавив отдернул в сторону, тем самым причинив физическую боль”, — цитирует “Медиазона” прокурора, который зачитывал обвинение в суде. Сам Никитин в суд не явился “в связи со служебной занятостью”. В ходе заседания Данила Беглец подчеркнул, что не участвовал в несанкционированной акции, а был на встрече со своим партнером. “Правмир” писал, как до признательных показаний предприниматель описывал события 27 августа:  “27 июля, направляясь на деловую встречу, вышел на улицу Сахарова, где в тот момент проходила несанкционированная акция протеста «За честные выборы». Об акции и, кажется, даже о выборах Беглец не знал. Но увидел, как человек в форме Росгвардии тащит в автозак другого человека, не в форме. И у того, который не в форме, на асфальт падают наушники. Беглец поднял их и попытался отдать. Тогда в автозак оттащили уже его”.  Правозащитник и председатель “Комитета по предотвращению пыток” Игорь Каляпин своими глазами видел задержания в центре в Москвы в ходе акций за за допуск несанкционированных кандидатов на выборы в Мосгордуму. 3 августа его самого задержали на Пушкинской площади, несколько часов продержали в автозаке и отпустили уже в отделении полиции. “Предлагают особый порядок и откровенно обманывают”

http://pravmir.ru/lyudi-vedutsya-na-obes...

– Возвращаясь к проблеме дродомании… Некоторые верующие люди любые путешествия рассматривают, как проявления своего рода страсти. Так и мыслят: «Никуда ездить не надо, сиди, где сидишь». – А это на языке медицины называется аутизмом. – Помогают ли Вам Ваши поездки в плане сбора информации для лекций, например, по сектоведению? – Да. Вот я прошлым летом был в Бразилии – кроме католиков там очень много пятидесятников. В больших городах это не так заметно, а в маленьких иногда кажется, что есть только пятидесятники. Мормонов немного там я встречал. Но что меня там поразило – обилие масонов. В каждом большом городе масонский храм с характерной символикой. В Европе, особенно где преобладают католики, масоны не очень выставляются. Когда-то их выгоняли из Испании и Португалии. Вот они перебрались в Латинскую Америку, где открыто действуют. Сейчас собираю материал по этой теме – хочу написать про масонов, но взглянуть на них не под углом конспирологии, заговоров, а как на обычную секту. Вот сайентологи, муниты, вот масоны. У меня есть книги и про сайентологов, и про мунитов. Потом ещё про мормонов хочу написать. – У нас в России мормоны как будто не особо распространены… – У нас появились две общины, но как-то потом у них не пошло дело. Потому, что они уж очень странные для нас – говорят, что некие еврейские мореплаватели когда-то достигли Америки, что нынешние индейцы – одичавшие потомки одного из колен. Поэтому обычные россияне на них не особо реагировали, разве что те, кто хотел через них получить грин-карту и остаться в Америке – но это уже другой разговор. – Есть ли у Ваших путешествий миссионерский характер? – Да нет. Например, в некоторых странах «третьего мира» иезуиты работали по 400 лет, и результат довольно скромный. А что я один сделаю за месяц путешествия, когда сегодня я – в одном городе, завтра – в другом? Диалоги на религиозные темы бывают, но очень сдержанные. А, например, в Индонезии, среди мусульман моя проповедь вообще была бы криминалом. По большей части я пользуюсь методом так называемого «включённого наблюдения».

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Скачать epub pdf Каково это – быть священником, монахом и при этом – известным путешественником, автором книг о разных странах? Об этом и многом другом – читайте сегодня в интервью с архимандритом Августином (Никитиным) . Игорь Лунев – Вы из религиозной семьи? – Бабушка у меня была верующая, а мама воспитывалась в 30-е годы – сами понимаете, что это было за время. «Промывка мозгов»… Поэтому мама была индифферентна к религии. Я уже самостоятельно выбрал путь церковного служения. Перед этим я закончил физический факультет нашего университета – тогда он был имени Жданова, а потом, когда город Жданов был переименован в Мариуполь, то университет стали в шутку называть «университетом имени А.А. Мариуполя». – Для того времени было ведь довольно необычным такое сочетание – занятие наукой и вера… – Советские пропагандисты разводили это по разным полюсам. Но я не являюсь каким-то исключением из правил. Несколько лет назад в университете была организована встреча тех его выпускников, которые впоследствии избрали путь церковного служения. Оказалось, что нас таких человек двадцать, большинство – физики. Некоторые из нас – приходские священники, некоторые преподают. Тенденция такая была – люди разочаровывались в лживой марксистской идеологии. Кто-то уходил в сторожа, в кочегары, кто-то пил водку, а кто-то избирал путь служения Богу. У меня уже была тяга к этой сфере. И я решил, что я больше пользы принесу в Церкви, чем если я буду сидеть в какой-то лаборатории, прозябать в каком-то НИИ и заниматься «ниичаво». Отец Ианнуарий (архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) – И.Л.) тоже пошёл из физиков в богословы, я его в своё время представил владыке Никодиму (митрополиту Ленинградскому и Ладожскому Никодиму (Ротову) – И.Л.), протоиерей Владимир Фёдоров окончил математико-механический факультет. Тут можно многих назвать. – Ваша склонность к путешествиям когда проявилась? – У меня с юных лет была, как говорят, охота к перемене мест. Ещё древние говорили: «Via vita est», «Дорога – это жизнь». Всегда какие-то новые впечатления. Потом, если просто так человек путешествует, то действительно можно подумать, что это клинический случай, а когда пишешь путевые очерки, и всё это связано с церковной темой – другое дело. И очерки – хорошее подспорье для будущих паломников.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

За императорским семейством следовал весь двор в сопровождении множества священников: у каждого из них было свое место в процессии, своя миссия в религиозной церемонии. Свита, окутанная дымом ладана, церковными песнопениями и торжественной музыкой, медленно вышагивала к берегу Невы, как и всегда в этот день скованной льдом. Пока ломали толщу льда и окунали крест в воду, все присутствующие в полном молчании опустились на колени, ожидая момента, когда царь сможет использовать крест в качестве гигантского кропила и оросит освященной водой головы собравшихся. Снова зазвучали песнопения, и царь, возведя очи к небесам в безмолвной молитве, начал, подобно древнему патриарху, благословлять своих придворных и свой народ – простые люди стояли на коленях поодаль, они вздымали руки вверх в фанатичном религиозном порыве, моля Бога благословить царя и Россию». 261 Эулалия де Бурбон присутствовала на этом празднестве в январе 1905 года, – в период 1-й русской революции. В 1917 году последовала Февральская революция, а затем – Октябрьская… О чине водоосвящения «на Иордани» пришлось забыть на несколько десятилетий… Автор ищет издателя для этой книги. Контактный телефон: 8–981–824–48–62 Об авторе Архимандрит Августин (Никитин) , родился в 1946 году. В 1969 году окончил физический факультет Ленинградского гос. Университета. В 1971–1975 гг. учился в Ленинградской Духовной Академии; защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Православное учение о примирении между Богом и человеком». (в сокращении опубликована в сборнике «Богословские труды», 18, М. 1978, С. 186–222). 28 октября 1973 года пострижен в монашество, 4 ноября рукоположен во иеродиакона, 14 апреля 1974 г. – во иеромонаха. С 1975 года преподает в Ленинградской (ныне – Санкт-Петербургской) Духовной Академии. С 1980 г. – доцент, с 1983 по 2003 гг. – зав. кафедрой общей церковной истории; в 1983–1985 гг. – инспектор ЛДА. В 1977–1983 гг. – вице-президент международной православной молодежной организации «Синдесмос» и член комиссии Всемирного Совета Церквей по диалогу с представителями нехристианских религий. В 1977–1981 гг. – член Богословской комиссии по подготовке всеправославно-лютеранского диалога; с 1980 г. – член комиссии Конференции Европейских Церквей «Ислам в Европе». С 1991 г. – действительный член Российского Географического Общества; участвовал во многих паломнических экспедициях. Посетил более 100 стран мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010