8 . Предопределение . Божья воля о том, что все люди будут восстановлены к Нему, предопределена абсолютно, и Он избрал всех людей ко спасению, но Он также дал человеку часть ответственности (которая должна быть выполнена по свободной воле человека) для исполнения как Его изначальной воли, так и Его воли для осуществления восстановления; эта ответственность остается человеку неизменно. Бог предопределил и призвал определенных людей и группы людей для (исполнения) определенных обязанностей; если они не справляются, другие должны принять их роль (занять их место, взять на себя...), и большее возмещение должно быть сделано. 9 . Иисус . Иисус из Назарета пришел как Христос, Второй Адам, единственный возлюбленный Сын Бога. Он стал единым с Богом, говорил слова Бога и делал работу Бога, и открывал Бога людям. Люди, однако, отвергли и распяли его, посредством этого помешав построению Царства Божьего на земле. Иисус, однако, одержал победу над сатаной в его распятии и воскрешении, и таким образом сделал возможным духовное спасение для тех, кто возрождается через него и Святого Духа. Восстановление Царства Бога на земле ожидает Второго Пришествия Христа. 10 . Библия . Писания Ветхого и Нового Заветов являются записями Божьего последовательного откровения людям. Цель Библии есть приведение нас ко Христу и раскрытие сердца Бога. Истина единственна, вечна и неизменна, так что любые новые послания от Бога будут в согласии с Библией и будут освещать ее более глубоко. Все же, в эти последние дни, новая истина может прийти от Бога для того, чтобы человечество было способно выполнить то, что еще не сделано. 11 . Полное восстановление . Правильное понимание теологии сосредотачивается одновременно на отношениях человека с Богом (вертикальных) и на отношениях человека с ближними (горизонтальных). Человеческий грех разорвал оба этих типа взаимоотношений, и все проблемы нашего мира происходят от этого. Эти проблемы будут решены через восстановление человека к Богу через Христа, а также через такие меры, как введение правильных нравственных норм и действий, образование истинных семей, объединение всех людей и рас (таких, как восточные, западные и негроидные), разрешение напряженности между наукой и религией, исправление экономических, расовых, политических и образовательных несправедливостей и преодоление отрицающих Бога идеологий, таких, как коммунизм.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

65 дней – от 27 декабря 1929 г., когда Сталин объявил о переходе к сплошной коллективизации и ликвидации кулачества как класса, добавляя «снявши голову, по волосам не плачут», до 2 марта 1930 г., когда тот же Сталин опубликовал в «Правде» статью «Головокружение от успехов», в которой всю вину за эксцессы свалил на исполнителей, – потрясли страну гораздо больше, чем те «10 дней», о которых писал Джон Рид. По подсчётам английского историка Р. Конквеста, жертвами коллективизации – от голода, лишений во время переселения, в тюрьмах и лагерях – стало около 15 млн. человек, более 10% населения 6 . Началось создание военно-промышленного комплекса, острие которого было нацелено на Запад. «Наступив на грабли», кремлёвский вождь получил 22 июня 1941 г. («Нас разбудили, нам объявили...»). Свою ошибку он «искупил» жизнями многих миллионов солдат, павших на полях сражений, и жизнями миллионов заключённых, умиравших за колючей проволокой. Товарищ Сталин человек. Товарищ Сталин – флаг. Архистратиг, Архистратег, Архипелаг Гулаг. (Глеб Горбовский) И всё-таки будущему архипастырю повезло, что он родился в 1929 г., а не на три-четыре года, раньше. Весной 1945 г. новобранцы, «с 25–26-го года», были брошены на взятие Зееловских высот и на штурм Берлина. (Это после войны модно было рассуждать о «шестидесятниках», о «потерянном поколении». О выбитом поколении глухо молчали.) А в 1929 г. власти «всего лишь» изъяли из Конституции СССР пункт о свободе религиозной пропаганды – основной закон страны фактически лишал верующих будущего. В том же 1929 г. в Советском Союзе была введена «пятидневная неделя», состоявшая из четырёх рабочих дней и одного дня отдыха (Декрет от 24 сентября 1929 г.). Официально – «в связи с введением непрерывного производства». Фактически – «с введением пятидневной недели отменяются в качестве дня отдыха все дни религиозных праздников» 7 . «Несомненным является политическое значение пятидневной недели в борьбе с религиозными и бытовыми пережитками: регулярное празднование воскресений, праздников, связанных с религиозными и бытовыми обрядностями» 8 , – отмечалось в тогдашней печати. Однако «пятидневка» не прижилась, и в 1936 г. народу вернули «семидневку». От тех лет осталась лишь частушка:

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Многие думают, будто бы, когда дело идет о приведении какой-либо частной Церкви к единству веры, Рим всегда замышляет навязать ей свое богослужение, свои обряды, свое чиноустройство. Мнение это совершенно несправедливо; но так как, несмотря на свою ошибочность, оно существует, то и опровержение требует некоторых подробностей. В изложении их мы будем опираться на такие свидетельства, которых законность и важность никто не отвергнет, а именно на буллу Бенедикта XIV 472 , одного из ученейших первосвятителей Римской Церкви. Булла эта писана 26 июля 1755 года и начинается словами «Allatae sunt». Она напечатана в четвертом томе собрания его булл (стр. 241). Не должно забывать, что Бенедикт XIV составил ее после глубоких изысканий об этом важном вопросе об обрядах и что он начертал в ней правила, которым должно было следовать в воссоединении с Римскою кафедрою Восточных Церквей, от нее отделенных. Говоря, между прочим, о миссионерах, подвизающихся о примирении, он приводит все их обязанности к двум главным. Во-первых, они обязаны рассеивать в умах восточных христиан заблуждения, принятые ими от прадедов, и чрез то отнять у них всякий предлог к дальнейшему разъединению со средоточием Христовой Церкви и к неподчиненности римскому первосвятителю. К достижению этой цели – опираться преимущественно на древних отцов Церкви Греческой, которые в догматических вопросах совершенно согласны с отцами Церкви Римской и которые единогласно с последними осуждают все заблуждения позднейших времен. Во-вторых, они обязаны приводить Восточные Церкви к единству без всякого посягательства на их обряды как противного намерениям и постановлениям Римского престола и, что еще важнее, избегать с величайшим тщанием всякой попытки переводить их в латинский обряд, потому что римские миссионеры посылаются единственно для того, чтобы обращать иноверные народы в католическую веру, а вовсе не к римскому обряду. Бенедикт XIV не только излагает там эти начала, но и подтверждает их многочисленными фактами, взятыми из церковной истории. Мы приведем из них три или четыре, самые разительные и притом относящиеся к самой России.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Экземпляры книги «Дианетика: современная наука душевного здоровья» были разосланы Руслану Хасбулатову и 72 депутатам Верховного Совета. Сотрудник Комитета государственной безопасности РФ Сергей Степашин (впоследствии директор ФСБ) дал самые высокие отзывы о труде «самого гуманного в мире гуманиста». А тогдашний вице-президент Александр Руцкой украсил свое интервью в «Литературной газете» цитатами из «Дианетики». 31 марта 1993 г. презентация «шедевра» отца-основателя секты весьма шумно прошла в Кремлевском Дворце съездов. 554 В 1995 году в рамках Московской международной книжной ярмарки датское сайентологическое издательство «Нью-Эра» провело презентацию очередного русского издания «Дианетики». Вот как рекламировалось это в той же «Литературной газете»: «Более 2000 центров в 100 странах мира (в том числе 38 – в России) внедряют технологию совершенствования душевного здоровья. Как свидетельствуют выпускники Центра, целью дианетической терапии является человек, чья деятельность направлена на созидание и благо, способного превосходно планировать и добиваться поставленной цели. В России «Дианетика» выдержала уже пять переизданий общим тиражом 325 тысяч экз., что свидетельствует о бесспорном интересе наших читателей к этой книге» 555 . Большое внимание сайентологи уделяли российским ведомственным газетам и особенно тем, которые издаются научно-техническими объединениями. Считается, что именно там трудятся те, кто предрасположен к «технологическому» восприятию духовных и душевных проблем. Так, в газете института им. Бонч-Бруевича «Связист» (Санкт-Петербург) была в 1993 году помещена статья, озаглавленная «Дианетика пришла в Петербург». В ней давались советы, как навсегда избавиться от страхов и тревог, неуверенности в себе и чувства зависимости от обстоятельств. «Способ очень простой, и пользуются им уже десятки лет, только не в нашей стране: все, что было связано с именем человека, который его придумал, было у нас под запретом, – пишет «Связист». – Времена изменились, мы узнали и это имя – Л. Рон Хаббард, и этот метод – «Дианетика», современная наука душевного здоровья», как назвал ее автор» 556 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

В конце 1990-х гг. в вагонах минского метро среди пестрой рекламы появились любопытные плакаты. Яркий фантастический сюжет, многообещающий избитый призыв: «Познай себя». Для этого приглашали в Республиканский центр дианетики (РЦД). Этот центр был зарегистрирован в Минюсте как общественная организация. «Обществоведы» неоднократно меняли адреса: ул. Жудро, ул. Якубовского, ул. Танковая, ул. Грибоедова... Но неизменно на оживленных перекрестках города предлагали прохожим «программки», на лицевой стороне которых крупным шрифтом было начертано: – Вам надоели Ваши неудачи, боли, стрессы и переживания? Вы хотите иметь в жизни успех, а с ним и счастье, радость, улыбку? Откройте новую страницу в своей жизни – приходите в Белорусский Центр Дианетики! Применение на практике Дианетической технологии, разработанной Лафайетом Роном Хаббардом, открывает в человеке способности выше средних, устанавливает полную меру возможностей и объема человеческой памяти, повышает интеллект, понижает склонность к заболеваниям, стрессам и приносит душевное спокойствие. Это главная задача Дианетики – сделать человека «клиром» (с английского – «чистый», «ясный»). Он рационален, безошибочно принимает решения, а вся его деятельность – это яркая жизнь и творчество в любом деле с удовольствием. Теперь Вы имеете возможность обучиться этим технологиям в Белорусском Центре Дианетики. Наш центр – это уникальное учебное заведение, где преподают технологии душевного здоровья и жизненного успеха, разработанные Л. Рон Хаббардом. Белорусский Центр Дианетики создан для того, чтобы помочь Вам быть более способными в решении своих проблем: личных, коммерческих, производственных – любых. Один из минских журналистов, прикинувшись «кейсом», посетил этот центр и свои впечатления об увиденном и услышанном изложил в очерке, озаглавленном «Подчистят душу и карманы». – ...Небольшое двухэтажное здание на улице Грибоедова. Поднялся на второй этаж. Нашел нужную дверь и оказался в комнате, оборудованной под класс. Стены сплошь увешаны стендами с трудами Рона Хаббарда – основателя дианетики. Навстречу мне вышел молодой человек. Звали его Александр. Он буквально светился от радости лицезреть меня. Для начала он прочел небольшую лекцию о дианетике.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

В министерстве просвещения сообщили, что данная программа обучения не была официально утверждена, и обещали проверить этот вопрос в течение ближайших дней. В отношении школ Кирьят-Шмоны в минпросе пояснили: «Учебная программа должна быть утверждена в педагогическом секретариате. Программа школ Кирьят-Шмоны не получила разрешения от соответствующих организаций. Мы проверим этот вопрос немедленно и будем действовать в соответствии с результатами проверки». Однако в израильском центре дианетики и сайентологии предпочли «уйти в тень» и сообщили, что в школах Кирьят-Шмоны деятельность ведется светской организацией, не связанной с сектой». 515 В сентябре 2008 года члены израильского парламента, в том числе депутаты от ультрарелигиозных иудейских партии, получили комплекты материалов от сайентологов. Речь шла о якобы «ознакомительных материалах, связанных с традициями секты и ее лидерами», сообщает NRG- " Maariv». Набор материалов включает DVD с биографическим фильмом о создателе секты Роне Л. Хаббарде. Некоторые депутаты отнеслись к происходящему с юмором: «Они ищут здесь чистые души, но я не уверен, что в Кнессете такие есть», – отозвался о действиях сайентологов депутат Давид Ротем (НДИ). В письме к депутатам содержится призыв «не сомневаться и в любое время связываться с представительствами секты или запрашивать дополнительные материалы о ее деятельности». Материалы были присланы из американского офиса секты в Лос-Анджелесе; они вызвали резкое возмущение депутатов, принадлежащих к религиозным партиям, таких как Нисал Сломянски, Элиягу Габай, Арье Эльдад, Надя Хило, Давид Ротем и других. 516 514 Ответ Федеральной канцелярии (г. Кельн) Рабочей группе по вопросам сайентологии при Управлении внутренних дел Свободного Ганзейского города Гамбурга о действии и правовом статусе сайентологической организации за рубежом. (Информация немецких зарубежных представительств о сайентологической организации). (Приложение)//Секты против Церкви. М. 2000, С.539–540. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Когда этого не случилось, было решено, что последний период существования мира состоит из трех семилетних частей: первая – с 1960 по 1967 год, вторая – с 1968 по 1974 год и третья – с 1975 по 1981 год. С муновскими «семилетками» тоже ничего не получилось. Потом дата наступления конца света была отложена на 2001 год, но вновь мимо... А где же явился (или явится) Мессия? Вот ответ из первоисточника: «Мессия явится там, где два мира, демократия и коммунизм, противостоят друг другу, то есть там, где лицом к лицу сталкиваются Божия любовь и сатанинская ненависть. Эта линия конфронтации прошла по 38-й параллели Корейского полуострова. Это не только передовая линия демократии и коммунизма, это также линия Фронта между Богом и сатаной, образованная в результате Провидения восстановления». И еще: «Народ, среди которого явится Мессия, должен быть объектом Сердца Бога. Исходя из этого, Корея – это страна, которую подготовил Бог» 89 . В книге «Божественный Принцип» Мун не вполне логично разъясняет свой взгляд на перенос функции Мессии от «второго Адама» (Иисуса) к «третьему Адаму» (к нему самому): «Когда Христос придет, все объединится. Бог навсегда упразднит ад. Цель Его творения будет достигнута... Божественный Принцип говорит, что Бог желает восстановить всех людей в первоначальном состоянии творения, и Бог достигает своей цели. Бог имел в виду, чтобы Адам оставался таким, каким он Его создал, но Адам пал. Иисус пришел как второй Адам. Однако, не признав Его как своего Мессию, евреи убили Иисуса. Теперь Бог имеет другую центральную фигуру, через которую Он реализует окончательное восстановление человечества» 90 . Итак, самовыдвижение Господа Второго пришествия произведено, и теперь необходимо найти себе последователей среди приверженцев различных мировых религий. Решая эту задачу, Мун заявляет, что поставлен на свое служение, кроме Иисуса, еще и Буддой, и Мухаммедом. А мунисты сознательно допускают ложное истолкование Священного Писания с целью убедить людей в том, что ориентация на культы Востока совместима с христианством и что даже в них исполняются пророчества Библии.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Кстати, насчет императорской короны. Евангелист Иоанн Богослов, повествуя о судьбах мира, свидетельствует: «Увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим » ( Откр. 13, 1 ). Вот как это событие освещалось в американской печати: «Одетая в одинаковые платья армия невест вышла замуж за армию женихов в Мэдисон-Сквэр-Гарден. Венчание началось словами: „Невеста, приди», – и закончилось „фейерверком» из воздушных шаров. Новобрачные видели друг друга впервые. До вступления в брак мунисты разного пола живут отдельно. Они называют друг друга братьями и сестрами. Свадьбе предшествовала помолвка, состоявшаяся 25 и 26 июня в отеле „Нью-Йоркер», принадлежащем Церкви Объединения. На подбор супругов уходило по паре минут» 111 . Церемония не столько способствовала утверждению общественного статуса мунистов, сколько с еще большей отчетливостью выявила в глазах общественности нетрадиционность их социальных и культурных устоев и «неортодоксальность» их богословия. Вряд ли эти «церемонии благословения» можно истолковывать в том смысле, что скрепленные в их ходе браки воспроизводят первоначальное соединение Адама и Евы и таким образом направлены на восстановление мира и что они как бы моделируют «брак Агнца» ( Отк. 19:7 ). В конце 1980-х годов массовые бракосочетания проводились одновременно для 6 тысяч человек. И вновь молодожены могли ни разу не встречаться до свадьбы, могли жить в разных странах, но для Муна это не было важно. «Следует заметить, однако, – пишет А. Баркер, – что мунист не только имеет право отказаться от партнера, которого ему предлагает лидер движения, но многие из них именно так и делают – либо в процессе „подбора пар», либо позже. Чаще всего партнер отвергается до свадьбы или по крайней мере до вступления в супружеские отношения» 112 . Но, как мы знаем, благословение (блессинг) «мессии» не многим отличается от приказа. Церемония помолвки проходит следующим образом. Несколько тысяч женихов и невест собираются на стадионе. Их благословляет Мун. Единожды узревшие «преподобного» уже никогда не разуверятся в своих чувствах к нему и будут превозносить его как «мессию». Объявив любовь земную – нелепым предрассудком, а компьютерную свадьбу – новым божественным веянием, мунисты придумали и религиозное обоснование столь странной любви. Они утверждают, что Мун является «Божиим инструментом». И это не он, а сам Бог соединяет людей друг с другом.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

– Это только с подачи советской пропаганды физика у нас представлялась атеистической. На самом деле Ньютон снимал шляпу, когда слышал слово «Бог». Эйнштейн был пантеистом, то есть не верил в личного Бога, но об абсолютном разуме у него шла речь все время. Я был первым, кто поступил в Духовную Академию после физического факультета, а затем это стало традицией. У нас тут были и математики. Отец Ианнуарий (Ивлиев) тоже закончил физфак, он у нас преподавал в течение 20 лет. Сейчас наш секретарь ученого совета – отец Кирилл Копейкин. Он и кандидат физических наук, и настоятель храма в Санкт-Петербургском госуниверситете. Перефразируя известную поэтическую строчку, можно сказать так: «Что-то физики в загоне, что-то клирики в почете». Дорога – это жизнь! – Вы известны православному миру как путешествующий архимандрит. Когда начались ваши поездки и что они для вас значат? – Когда я еще был в миру, уже тогда путешествовал. Будучи студентом физфака, в каникулы обязательно отправлялся в какую-то поездку, разумеется, в пределах нашей страны. Тогда мы гордились, что у нас границы на замке, не понимая, что это нас держат под замком. Еще древние говорили: «Дорога – это жизнь». Новые впечатления, новый взгляд на вещи – это обогащает. Я объездил практически всю страну на поездах, на пароходах. Обь, Лена, Енисей – все было пройдено. Потом перешел на путешествия по таежным рекам. – Вы путешествовали со студенческой компанией? – Нет, один, потому что у меня были длительные и сложные маршруты, с другими людьми это было трудно согласовать. Например, в первое большое путешествие я отправился в одиночку на надувной байдарке по реке Витим, притоку Лены, – это полторы тысячи километров. Прошел я это расстояние почти за месяц. Населенные пункты там находились на расстоянии трехсот километров один от другого. У нас тогда была такая тяжелая, давящая обстановка в Академии: все было под контролем. В те годы в стране было так называемое пятое главное управление КГБ по борьбе с идеологическими диверсиями, и мы тоже числились как диверсанты.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

«Грехом» называют только сознательное нарушение человеком закона, известного этому человеку, и соответственно святостью - несовершение такого греха. (Из этого делают вывод, что в одинаково неприглядных поступках язычники менее виноваты, чем христиане, и чем лучшее образование имеет христианин, тем более он виновен в содеянном.) Грешник, стремящийся ко спасению и достигающий его, в своем духовном пути проходит через 2 кризиса: обращение или оправдание (conversion, justification) - уверовав, человек освобождается от уже совершенных фактических грехов; полная санктификация (освящение), «полное спасение» или «рождение свыше» - мгновенное чудесное перерождение человека, освобождающее его от первородного греха. Составной частью теологии Д. с. является «второе благословение полной санктификации», к получению к-рого должен стремиться каждый верующий. «Второе благословение» дается в субъективном религ. опыте, о к-ром верующий, однако, обязан подробно рассказать единоверцам и своему пресвитеру, а те вправе и обязаны его оценить. Для этики Д. с. помимо общехрист. запретов характерны запреты на ношение дорогой одежды, на курение и употребление алкоголя, на участие в чрезмерных развлечениях и др. В 1875 г. в Великобритании стало развиваться аналогичное Кесвикское движение (Keswick Movement). В Германии были созданы Германская Евангелизационная Ассоциация (1884) и Ассоциация Гнадая (1888), работавшие внутри земельных церквей. В США в 1952 г. консервативное крыло Д. с. образовало Межцерковную конвенцию святости для борьбы с либеральными течениями. Религиеведы считают, что Д. с. прекратило свое существование в 1914 г., разделившись на умеренное и радикальное крыло, но, по мнению приверженцев Д. с., оно существует и в настоящее время. Лит.: The Scriptural Holiness Movement: A Complete Exposition of the Theory of Sanctification, as Taught at the Oxford and Brighton Conventions, For and Against. L., 1876; Jones C. E. A Guide to the Study of the Holiness Movement. Metuchen (N. J.), 1974; idem. Perfectionist Persuasion: The Holiness Movement and American Methodism, 1867-1936. Metuchen; (N. J.) 1974; Historical Dictionary of the Holiness movement/Ed. W. C. Kostlevy, G. A. Patzwald. Lanham (Md.); L., 2001; Августин (Никитин), архим. Методизм и Православие. СПб., 2001. С. А. Исаев Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/171486.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010