123 Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан (ок. 160 – после 220) – выдающийся карфагенский богослов. О его апологетических и полемических сочинениях, а также нравственных поучениях с похвалой отзывались многие духовные писатели, даже величали его самым замечательным из лат. учителей. Впрочем, в зрелом возрасте Тертуллиан уклонился в монтанизм – мистическое учение, ложно трактовавшее действие Святаго Духа, смешивавшее понятие о благодати Божией с восторженным или даже расстроенным состоянием человеческой души. «Поскольку же ошибочные мнения его по свойству своему таковы, что не могли далеко простирать вредного влияния на учение о нравственности, а веры они мало касались, между тем его ревность к истине и необыкновенные дарования поставили его в возможность писать столь же много, сколько и умно о различных предметах христианского учения, то и все сочинения его, при должной осмотрительности, могут быть употребляемы с пользою» ( Филарет (Гумилевский) , архиеп. Историческое учение... Т. 1. С. 159). 124 Священномученик Киприан, епископ Карфагенский († 258), – отец Церкви, принял христианство под влиянием Тертуллиана , управлял Церковью во время гонений на христиан. Его сочинения, посвященные главным образом устройству Церкви и принятию в общение отпавших от нее, проникнуты духом любви и кротости. Он же автор многочисленных апологетических и полемических сочинений; среди них: «Книги свидетельств против иудеев» (248), «О единстве Церкви» (251) и др. 125 Блаженный Августин , епископ Иппонийский († 430), – отец Церкви, ученик свт. Амвросия Медиоланского . Автор многочисленных полемических и апологетических трактатов, направленных против ересей, расколов и язычества (известнейший из них – «О граде Божием» [ок. 413–426]). Наилучшим памятником его проповеднического дара и духовно-нравственных исканий является автобиографическая «Исповедь» (397–401). Сочинения блж. Августина пользовались огромным авторитетом на Западе, но «обладая логическим рассудком и обилием чувства, учитель Иппонский не владел, однако, в таком же обилии метафизическим умом; в сочинениях его много остроумия и мало оригинальности в мыслях, много логической строгости, но не много особенных возвышенных идей. Самую высокую черту составляет в нем глубокое, искреннее благочестие, которым дышат все сочинения его» ( Филарет (Гумилевский) , архиеп. Историческое учение... Т. 3. С. 35).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kireevski...

16 . Триодь Постная. Московская Патриархия, М., 1974 г. III. Святоотеческая литература (Творения святых отцов указаны в алфавитном порядке) 17 . Августин блаженный , епископ Иппонийский. Творения. «О граде Божием», чч. 3,4,5,6, изд. второе, Киевская Духовная академия, 1905–1907, 1910 гг. 18 . Амвросий, св., епископ Медиоланский. Творения, по вопросу о девстве и браке. Перев. с лат. А. Вознесенский, под ред. проф. Л. Писарева , Изд. Казанской Духовной Академии, Казань, Типо-литография Императорского Университета, 1901 г. 19 . Андрей, св., архиепископ Кесарии Каппадокийской. «Толкование на Апокалипсис». Издание четвертое, М., Типо-литография И. Ефимова, 1901 г. 20 . Афанасий Александрийский , св. Краткое обозрение Священного Писания Ветхого и Нового Завета/Синопсис/. Христианское чтение, издаваемое при Санкт-Петербургской Духовной Академии на 1841 г., ч. 4, СПб, стр. 370–380. 21 . Василий Великий , св., архиепископ Кесарии Капподокийския. Творения, ч. 1, М., 1845 г. 22 . Григорий Нисский , св. Творения, ч. 3. «Точное изъяснение Песни Песней Соломона». М., Типография В. Готье, 1862 г. 23 . Дионисий Александрийский , св. Творения, в русском переводе свящ. А. Дружинина. Толкование на книгу Песнь Песней 1:4–5 и 8:5. Издание Казанской Духовной Академии, под ред. проф. Л. Писарева , Казань, 1900 г., стр. 177–178. 24 . Дионисий Ареопагит , св. «Послание к Тимофею». «Письмо Гаю монаху». «Письмо Дорофею диакону». «Божественные имена». – В книге «Мистическое богословие». Изд. христианской благотворительно-просветительской ассоциации «Путь к истине», Киев, 1991 г. 25 . Добротолюбие, тт. 1–5. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992 г. 26 . Димитрий Ростовский , св. Жития святых, тт. 1–12. М., Синодальная типография, 1904 г. 27 . Епифаний Кипрский , св. Творения, ч. 6. Изд. при МДА, М., 1884 г. 28 . Ерм , свт. «Пастырь». «Антология. Ранние отцы церкви». Изд. «Жизнь с Богом», Брюссель, 1988 г. 29 . Игнатий Богоносец , св. «Послания», «Ранние отцы церкви». Брюссель. Изд. «Жизнь с Богом», 1988 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

15. Священномученик Киприан, епископ Карфагенский (ум. 258), - отец Церкви, принял христианство под влиянием Тертуллиана, управлял Церковью во время гонений на христиан. Его сочинения, посвященные главным образом устройству Церкви и принятию в общение отпавших от нее, проникнуты духом любви и кротости. Он же автор многочисленных апологетических и полемических сочинений; среди них: " Книги свидетельств против иудеев " (248), " О единстве Церкви " (251) и др. 16. Блаженный Августин, епископ Иппонийский (ум. 430), - отец Церкви, ученик свт. Амвросия Медиоланского. Автор многочисленных полемических и апологетических трактатов, направленных против ересей, расколов и язычества (известнейший из них - " О граде Божием " [ок. 413-426]). Наилучшим памятником его проповеднического дара и духовно-нравственных исканий является автобиографическая " Исповедь " (397-401). Сочинения блж. Августина пользовались огромным авторитетом на Западе, но " обладая логическим рассудком и обилием чувства, учитель Иппонский не владел, однако, в таком же обилии метафизическим умом; в сочинениях его много остроумия и мало оригинальности в мыслях, много логической строгости, но не много особенных возвышенных идей. [...] Самую высокую черту составляет в нем глубокое, искреннее благочестие, которым дышат все сочинения его " (Филарет (Гумилевский), архиеп. Историческое учение... Т.3. С.35). 17. Папа римский Николай I (ум. 867) поставлен на рим. престол в 858 г, утвердил верховную власть Рима в Западной Европе и стремился подчинить своему влиянию и Восточную Церковь. В 863 г. на поместном Римском соборе он отлучил от Церкви Константинопольского Патр. Фотия; в свою очередь на Поместном Константинопольском Соборе Патр. Фотий отлучил от общения папу Николая Первого. 18. Святая (Священная) Римская империя была основана герм. королем Отгоном I, включала в себя Германию, Австрию, Чехию, Швейцарию, Северную и Среднюю Италию, земли Бургундии, существовала с 962 г. по 1806 г. и окончательно была уничтожена в ходе наполеоновских войн. Между императорами и рим. папами постоянно происходила борьба за инвеституру - право назначения на церковные и государственные посты в империи.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/292/...

Материальный достаток как таковой не может быть отвергнут в качестве существенной социальной цели, хотя, разумеется, не важнейшей в плане общего строения человеческой жизни (см. Богатство ). Принципиальный водораздел между возможным и невозможным, приемлемым и неприемлемым для церковного сознания проходит не по имущественному рубежу, а согласно заповеданному Иисусом Христом различию служения Богу и служения маммоне (Матф 6. 24; Лк 16, 13). Пока и поскольку достаток не обращается в самоцель и стремление к нему преимущественно выражает не «прагматический» интерес себялюбия, а потребность достойного предстояния Богу и деятельного служения ближним, нет оснований усматривать в этом стремлении нечто переступающее пределы домостроительства Божия. Более того, достижение обществом материального благосостояния при соответствующем развитии нравственной, духовной культуры, поддержании традиций религ. жизни - необходимое условие того, чтобы обращение к истокам и смыслу христ. этоса Б. сохраняло для каждого значение свободного, глубоко мотивированного личностного акта. Однако в любом случае и применительно к любым условиям человеческого бытия истиной для христ. сознания остается то, что «блаженнее давать, чем принимать»,- полемическое звучание этих слов на фоне господствующих в наст. время умонастроений лишь подчеркивает их духовную непреложность. Лит.: Сковорода Г. С. Убогий жаворонок//Соч.: В 2 т. М., 1973. Т. 2. С. 130-145; Экхарт. О нищете духом// он же. Духовные проповеди и рассуждения. М., 1991. С. 127-135; Бальтазар Г. У., фон. О простоте христиан//Символ. П., 1993. 29 (Сентябрь). С. 7-69; Антоний (Блум), митр. Сурожский. Во имя Отца и Сына и Святого Духа: Проповеди. К., 1997. С. 138-139, 241-242, 274-278, 302-303, 314-316, 322-323. В. А. Малахов Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АДИАФОРА термин из области античных этических учений, обозначающий ряд безразличных в отношении добра и зла феноменов

http://pravenc.ru/text/77780.html

Изображение иконы Августин Иппонийский, Блаженный, свт. #24505 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Августин Иппонийский, Блаженный, свт. #24505 Эта страничка относится к разделу   Августин Иппонийский, Блаженный, свт. Скачать или распечатать изображение 24505.jpg 1282x1238, 1.59 MPix, 630 Kb. 10.9x10.5cm @ 300DPI (16.3x15.7cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (132) , (4) . в этом году (за прошлые годы с 2014-11-23) Происхождение изображения: Загружено 2014-11-23, анонимно. Описание: Августин Иппонийский, Евгений Жеребцов, Казань, 2014 г. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Августин Иппонийский, Блаженный, свт. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-24505

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Августин Иппонийский, Блаженный, свт. Описания иконы Августин Иппонийский, Блаженный, свт. - житие Августин Иппонийский (Гиппонский) (лат. Augustinus Sanctus, полное имя Аврелий Августин) (354-430), философ, влиятельнейший проповедник и церковный политик, блаженный. Оказал огромное влияние на западную философию и богословие. Некоторая часть сведений об Августине восходит к его автобиографической «Исповеди» («Confessiones»). Память 15 июня. Родился в Африке, в городе Тагасте (ныне Сук-Арас в Алжире) 13 ноября 354 г. Первоначальным своим образованием он обязан своей матери — христианке Монике, умной, благородной и благочестивой женщине, влияние которой на сына, однако, парализовалось отцом-язычником. В молодости своей Августин был настроен самым светским образом и, живя в Мадавре и Карфагене для изучения классических авторов, весь отдавался вихрю наслаждений. Жажда чего-то высшего пробудилась в нем лишь после чтения " Hortensius " Цицерона. Он набросился на философию, примкнул к секте манихеев, которой оставался верным около 10 лет, но, не найдя нигде удовлетворения, чуть не п[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-1005

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @12841@ Подпись к иллюстрации: Свт. Августин Блаженный, еп. Иппонийский. Современная православная икона Размер файла: 148.74 Кб Кто разместил: д. Александр Васильев Дата размещения 13.11.2015 13:27:11 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/12841.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАСОН свт. (пам. зап. 12 июля), еп. Кипрский. В Римском мартирологе, составленном кард. Цезарем Баронием, под 12 июля содержится «память блаженного Иасона с Кипра, старинного ученика Христа». По мнению исследователей, под именем Иасон подразумевается киприот сщмч. Мнасон , упоминаемый в Деяниях св. апостолов как «давний» ученик Христа (ρχα μαθητ, т. е. «ученик с самого начала») (Деян 21. 16), к-рый стал впосл. помощником и преемником Кипрского еп. Ираклидия . По всей видимости, об этом же лице говорится в распоряжениях (1248) кард. Одона (Эда) де Шатору (1244-1273), еп. Тускуланского. Он предписывал лат. духовенству на Кипре чтить память местных святых, в т. ч. и И., к-рый упомянут вместе с подвижниками первых веков христианства ап. Варнавой , свт. Епифанием , прп. Иларионом Великим , свт. Спиридоном Тримифунтским и др. Ист.: MartRom. Comment. P. 283; Delehaye H. Saints de Chypre//AnBoll. 1907. Vol. 26. P. 234. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 323; Mariani B. Giasone, vescovo di Cipro//BiblSS. Vol. 6. Col. 441-442; Μακριος, ρχιπ. Κπρου. Κπρος Αγα Νσος. Λευκωσα, 1997 2. Σ. 32. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/200405.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКЕНТИЙ († 551), свт. (пам. зап. 24 мая), еп. г. Фульгиния (совр. Фолиньо, обл. Умбрия, Италия). Подробное житие В. было составлено в XVII в. Л. Якобили и помещено в его соч. «Жития святых и блаженных Умбрии» (Vite dei Santi e Beati dell " Umbria. Foligno, 1647. T. 1. P. 556-559). В. происходил из Сирии, из г. Лаодикия. В 516 г. он прибыл в Рим, где был рукоположен во пресвитера папой Гормиздом . Позднее В. построил себе келлию с часовней в честь Пресв. Троицы вблизи г. Фульгиния и поселился в ней как отшельник. После смерти в 523 г. еп. Фульгинии Фортуната В. был избран его преемником и утвержден на кафедре папой Иоанном I . На месте своей прежней келлии он основал мон-рь в честь св. Сильвестра , папы Римского, где впосл. нек-рое время подвизался св. Флорентий Нурсийский. В 546 г., во время войны между Византией и остготами, остготский кор. Тотила разрушил Фульгинию. В. занимал кафедру в течение 28 лет. был погребен в кафедральной ц. св. Фелициана. Сведения, представленные Якобили, в новейшее время подвергались сомнению, в частности, отрицался епископский сан В., к-рый, по мнению совр. исследователей, был только подвижником-монахом (М. Sensi). Ист.: ActaSS. Mai. T. 5. P. 296-297, 299. Лит.: Lanzoni Fr. Le diocesi d " Italia. Faenza, 1927. P. 450; Marini F. I vescovi di Foligno. Vede lago, 1948. P. 13; Sensi M. Vincenzo di Folig-no//BiblSS. Vol. 12. Col. 1140-1141. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН († 604 или 605), архиеп. Кентерберийский, свт. катол. и англикан. Церквей (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, пам. католич. 27 мая с 1969; пам. англикан. 26 мая) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/158450.html

В ночь накануне страшных страданий на Голгофе Спаситель в последний раз беседовал с учениками, и, когда времени уже не оставалось ни на что, кроме самого главного, Он сказал им: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга (Ин 13:34). Многие святые отцы, комментировавшие эти слова, например блаженный Августин Иппонийский, обращают внимание на то, что новизна этой заповеди не в призыве любить как таковом. В конце концов, Христос ходил по землям Палестины с проповедью три с половиной года, и все это время Он учил окружавших Его людей именно любить друг друга. А «новой» Он назвал эту заповедь потому, объясняет Августин, что дает пример любви — Самого Себя. Вскоре Господь будет распят на Кресте, потом воскреснет и вознесется на Небо, а еще много лет спустя Его ученик Иоанн, обладающий особенной богословской чуткостью, напишет: Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (1 Ин 4:16). «Самое великое и точное благовестие Нового Завета» — так отзывается об этих строках сербский святой нашего времени, преподобный Иустин Челийский (1894–1979). Сегодня эти слова — «Бог есть любовь» — известны всем, но понять их не так-то просто. «Бог есть любовь» значит не то, что Богу свойственно любить, объясняют святые толкователи. Это значит, что сама сущность Божия наиболее точно описывается понятием любви. Конечно, мы не можем подвергнуть природу Бога научному анализу, но можем судить о ней по тому, как Бог Себя проявляет. А проявляет Он Себя прежде всего как любовь. Именно по любви Бог сотворил вселенную и человека — чтобы Ему было с кем делить то блаженство, мир и радость, в которых Он пребывает от вечности, писал преподобный Иоанн Дамаскин († ок. 780). Именно любовь стала причиной того, что Сын Божий — Второе Лицо Святой Троицы, Господь Иисус Христос — вошел в созданный Им же Самим мир: родился человеком две тысячи лет назад и по-человечески принял смерть, чтобы освободить сотворенного Им человека от смертельных последствий греха. Не в меньшей мере тут проявилась и любовь Бога Отца — Первого Лица Святой Троицы: Ибо так возлюбил Бог мир, — говорит Христос, — что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин 3:16). Можно представить себе ситуацию, когда ради спасения ближних приходится пожертвовать собой (как это сделал, например, Александр Матросов). Но какую же любовь нужно иметь к людям, чтобы пожертвовать ради них собственным Сыном…

http://foma.ru/chto-takoe-nastojashhaja-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010