Будучи еще архимандритом, владыка успел ознакомиться только с частью православных церквей, группировавшихся около Слуцка, тогда как южная часть его епархии – самая обширная, энергичная и живая, – была ему менее знакома. Поэтому Преосвященный Виктор, выехав в середине ноября из Киева97, отправляясь не в Слуцк, а в казацкую Украину, чтобы обозреть там православные монастыри и церкви98. Именно там было множество назревших вопросов, требовавших скорейшего разрешения. В пятидесяти верстах от Киева в местечке Фастове его встретили иноки украинских монастырей с приглашением посетить их обители для хиротонии в священные степени некоторых из своих собратий99. Владыка принял приглашение и в течение нескольких недель посетил монастыри: Терехтемировский, Корсунский, Виноградский, Жаботинский, Мотренинский, Чигиринский, оба Лебединских и Богуславский. В каждом из монастырей он совершал богослужения, рукополагал представляемых кандидатов и давал наставления священнослужителям относительно надлежащего исполнения ими своих пастырских обязанностей. Особое внимание владыка уделял вопросу защиты прав православных. Еще в Киеве, буквально сразу после епископской хиротонии владыке Виктору пришлось погрузиться в целое море дел о притеснениях православных на Украине, скопившихся ранее у митрополита и теперь переданных ему. В то время как в северных пределах епархии Преосвященного Виктора католичество вывесило победный флаг, и остававшиеся православные приходы были крайне немногочисленны – здесь, на Украине, продолжалась упорная и неустанная борьба. Преосвященный учил жалующихся, как лучше вести дела; где мог сам ходатайствовал перед помещиками; собирал справки и давал ход жалобам100. 7 августа 1785 года императрицей Екатериной был дан Преосвященному Виктору рескрипт, в котором ему повелевалось написать к пастве окружное послание с увещеванием сохранять кроткое миролюбие и терпение в отношении к иноверцам, т. е. католиками и униатами101. Святейший Синод со своей стороны давал аналогичные указания. Он предписывал Преосвященному Виктору в разборе дел о притеснениях действовать строго в соответствии с гражданскими законами; стараться с кротостью внушать духовенству жить в мире с «римлянами» и униатами; оставить вражду, раздоры, и всем стараться, сколько возможно, «яко сограждане, жить миролюбиво, дабы чрез то всяк при свободном исповедании своего закона наслаждался общим спокойствием " 102. Именно в таком духе и старался действовать владыка, а своим пасомым советовал: «Когда будете впредь писать о притеснениях, пишите правдиво и точно – и главное подробно. Но, ради Бога, удерживайтесь от каких бы то ни было обидных поступков в отношении к униатам " 103. Общий смысл всех инструкций сводился к тому, чтобы с первого шага действий Преосвященного Виктора «всякие недоразумения были отвращены и неспокойные влияния в крае успокоены " 104.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Как величайшего праздника, Москва ожидала того дня, когда среди ее явится Государь Император Александр Павлович, как Победитель и Миротворец – Благодетель всей Европы, и разделит с нею радость о благопоспешении Божием в Его великих царственных подвигах. День этот настал 15 августа 1816 года, спустя почти четыре года после того, как неприятель изгнан был из Москвы и из пределов нашего отечества. В Москве уже многое было восстановлено, и Августин за свои труды Всемилостивейше пожалован был архиепископом Дмитровским членом Святейшего Синода архимандритом Свято-Троицкой Сергеевой-Лавры и управляющим Московской епархией. В этот проезд Государь изволил принести в дар Успенскому собору золотые сосуды, устроенные в Париже. Встречая Государя, владыка приветствовал Его следующей речью: «Августейший Император! Государь Всемилостивейший! Се возстала уже из пепла и развалин столица сия, опустошенная нечестием, злобой и гордыней; храмы Господни облеклись в лепоту достойную святыни; домы обитающих восприяли прежнюю красоту и величие. Цветет промышленность и торговля; довольство и обилие текут рекою; и ежели остаются еще следы опустошения, то совершенно загладить их не допустило только время, непокорное усилиям человеческим. Забыты все болезни и страдания: мы утешены, мы паки счастливы!» «Но к полному утешению нашему не доставало еще одного, чего наипаче желало сердце наше. Москва после бедствий и страданий своих еще не имела того сладчайшего утешения, чтобы узреть Благодетеля своего, Отца отечества, спасителя Европы; чтобы в восторгах благодарности пасть к стопам Его, чтобы облобызать победительную десницу Его». «Государь! Чувствуем и не можем не чувствовать, что Ты и во отсутствии присутствовал нам. Ты всегда был с нами Твоей к нам любовью, Твоими непременными щедротами, Твоим отеческим о нас попечением. – Когда на поле ужасных браней поражал Ты врага всей земли, не о собственной думал безопасности, но о том, чтобы возвратить свободу и безопасность чуждым странам, тем более оградить от всякой опасности возлюбленную Тебе Россию. Когда тучи смертей гремели над главой Твоей, Ты не о сохранении собственной жизни помышлял, но о том, чтобы ожитворить столицу сию, чтобы утвердить блаженство подданных. Когда слава побед Твоих наполняла вселенную; не своей славы искал Ты, но славы Божией, славы Твоего народа. – Посему Бог , Коему восписывал Ты все победы, Сам предшествовал, Сам споборал Тебе; и Тобою в крепости прославил десницу Свою.»

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin-Vinog...

Поэтому и сам здесь с заведомой иронией употребил слово «царебожник» относительно приснопоминаемого Владыки Августина (Виноградского; 6 Марта 1766 - †3 Марта 1819), никак не желая оскорбить его священную память, но только полемически заостряя абсурдность боязни в христианском контексте самого процесса обожения простых смертных. Ещё в Ветхом Завете Сам Господь с упреком взывал к смертным: Азъ рхъ: бози есте, и сынове Вышняго вси: вы же яко человцы умираете, и яко единъ от князей падаете (Пс. 81: 6-7). И потом Иисус Христос напоминал людям такие слова Бога-Отца: Отвща имъ Иисусъ: нсть ли писано въ закон вашемъ: Азъ рхъ: бози есте? (Ин. 10: 34). Что же нам бояться какого-то «царебожия»?! Махотин А.А. «Ересь царебожия»: правда и вымыслы . Обзор некоторых статей по критике монархии и идеи «Царя-искупителя» //Вера Правая, монархический сайт. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 190. Ответ на 189., Леонид Болотин: Помощи Божией Вам, дорогой Леонид Евгеньевич. 189. Леонид Болотин Дорогие о ГОСПОДЕ Друзья, Соратники, Коллеги и просто Читатели моего очерка, а также Критики моих точек зрения и позиций, Участники данного форума, сердечно Вас благодарю! Спаси Вас ХРИСТОС!+ Полемика интересная… Особо благодарю Михаила Яблокова за разъяснение цитатами из Литургических текстов относительно выражения «Троическая Ипостась». Материалы Дела Бейлиса, в том числе и приговор, и результаты голосования присяжных по поставленным судом вопросам, публиковались, как в отрытой повременной печати в Сентябре 1913 года, так и в виде объемного книжного отчета (Дело Бейлиса. Стенографический отчет. Тома I-III. Киев, 1913). Так что утверждение: «Вообще-то как именно разделились голоса — никто не знает, это судебная тайна», — не отвечает действительности. Неизвестны результаты персонального голосования, кто именно из присяжных и как именно проголосовал. Такая информация, если не было единогласного решения, всегда была закрыта в судах присяжных. Судебный процесс по Делу Бейлиса был предельно открытым, поэтому исключительные меры в виде «тайны следствия и судопроизводства» в итоговых решениях тогда не применялись. Тенденциозная легенда о «тайне совещательной комнаты» в связи с мнимой «тайной» о числе голосов относительно Бейлиса была сочинена уже десятилетия спустя, когда большая частью публики не имела возможности свериться по публикациям 1913 года. В силу моей крайней занятости по основной работе, я не мог и не могу принимать детальное участие в форумной полемике. Полагаю, со временем Читатели сами разберутся в затронутых мною вопросах. То, что посчитал нужным, я написал, и не вижу смысла в детальных уточнениях, разъяснениях и «оправданиях». На «истину в последней инстанции» я никогда не претендовал, и в конце написал: «…убежден, что и своим выступлением я отнюдь не “закрыл тему”…»

http://ruskline.ru/analitika/2018/08/201...

Кто сотворил сие? – Мудрость, благоразумие и мужество военачальников наших достойны бессмертной хвалы и вечной признательности. Но, Господи Вседержителю! Твой совет и утверждение, Твой разум и Твоя крепость: Тобою цари царствуют и властители держат землю 121 . Тебе единому восписуем всё, еже прияхом. В благоговейном смирении, в восторгах благодарности исповедуем, что все победы, вся слава наша, суть дар божественной Твоей к нам любви и милосердия. Сия измена десницы Вышнего! Те самые племена, которые, не доброхотствуя нам, при постигших нас злоключениях, восклицали: где есть Бог их 122 ?, се ныне те самые племена уразумели, яко с нами Бог 123 . Они в глубоком раскаянии с душевным умилением, в восторгах удивления исповедуют чудеса, какие неизречённая благость Божия явила над нами; они сердцем и устнами вопиют: блажени людие, имже Господь Бог их 124 . Первопрестольная столица России! отри слезы, отряси прах и пепел, покрывающий тебя; – утешься! – Востани, востани, Сионе, облецыся в крепость твою, Сионе, и ты облецыся в славу твою, Иерусалиме, граде святый: к тому не приложит пройти сквозе тя необрезанный и нечистый 125 ! – Москва! твоё опустошение уничтожило лукавые советы врага всей земли. Твои развалины сокрушили медяные мышцы неутомимого ратоборца, стремившегося железному скипетру своему покорить Россию. Туча пепла, носившаяся над стогнами твоими, помрачила на веки славу жестокого повелителя Галлов. – Москва! ты во пламени. – Великая, бесценная жертва! – Но гори, – гори, святая жертва, за спасение России, за спасение всей Европы! Всевышний благоухание туков твоих приемлет, яко воню жертвы Авелевой. Простите меня, почтенные обитатели Москвы; – восторг мой, может быть, оскорбил вас. Ещё не совсем закрылись глубокие язвы ваши; ещё воздыхаете вы об истреблении великолепных жилишь; ещё оплакиваете расхищение достояния вашего. Так, велики потери ваши, жестоки страдания. Но утешьтесь. – Неужели великий дух русских не одушевляет вас? Воскресите в себе тех бессмертных героев, которые славой поставляли жертвовать достоянием своим для спасения отечества. Не уныние и скорбь должны омрачать взоры ваши; но паче да сияет в них благородное сознание, что потерей стяжания своего вы искупили отечество; что из пепла домов ваших возрождается свобода Европы и воскресают царства, погребенные под развалинами благоденствия их. – Явите ту же благочестивую покорность к судьбам Вышнего, с какой благоговели пред Ним отцы наши. Они наказующую десницу Его лобызали с той же любовью и признательностью, с какой милующую. Они счастье почитали даром единой благости и милосердия Божия, а несчастие праведным наказанием за грехи.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin-Vinog...

Кратка настоящая жизнь; но сколь бесчисленны беззакония, которые от самых первых лет доселе собираются на главу нашу! Человек, выходя из младенчества, погружается в бездну греха. Начиная познавать самого себя, начинает вместе с тем забывать Бога. Едва бросит первые взоры на творения, тотчас отвращает их от Творца. Сердце его любит порок прежде, нежели довольно познает его. Первые стремления души обращаются к земле, – а редко, редко к вечности. Таким образом человек, начиная дни юности, будет ли лучше в летах совершенного возраста? Каковы семена, таковы и плоды; – и не редко самые седины покрывают нечестие и разврат. – Беззакония моя превзыдоша главу мою, яко бремя тяжкое отяготеша на мне 205 . Господи, да не яростию Твоею обличиши мене 206 ! Тысячи лет не довольно к очищению грехов наших. Благость только Божия дополняет недостаток и времени, и покаяния нашего. И так что может остаться для удовольствий, для суетности в жизни, столь краткой и столь беззаконной? Делаим убо дондеже день есть: потщимся очистить себе от всякия скверны плоти и духа 207 , искупующе время, яко дние лукави суть 208 . Кратка настоящая жизнь; но сколь бесчисленны обязанности наши! – Дети требуют воспитания, ближние помощи, друзья утешения, бедные призрения, подчинённые покровительства и защиты, начальствующие точного исполнения их велений. Среди такого множества забот и попечений, поглощающих все дни и минуты, может ли что остаться для рассеянности нашей? Ах! при всём напряжении, при всей ревности едва достанет времени исполнить всё то, чего требуют от нас и связи общественные и польза присных наших. Но вся жизнь моя, скажешь ты, есть непрерывная цепь тяжких трудов и подвигов; бых во дни жегом зноем, и стужею в нощи: и от- хождаше сон от очию моею 209 . Так, утрудился ты: жестоки пути твои; – но уразумел ли ты путь Господень? – Ежели ты совершаешь дела не пред лицом Бога, не по внушениям веры, не по духу благочестия, не можешь ими обрести неба. Бог приемлет те только подвиги, те жертвы, которые приносим славе Его, а не славе своей. Тот един исполнил лета долга, кто жил не для себя, а для Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin-Vinog...

Говорена 1 октября 1817 года Счастливые обитатели процветшей яко крин, и в новую лепоту облечённой Москвы! во гласе радования сретая царя своего, царя, коего верховный Владыка мира избрал быть исполнителем всеблагого о нас промышления Своего, начнём Господеви во исповедании, поим Богови нашему: благословен Господь, зиждяй Иерусалима; благословен Господь, исцеляяй сокрушенныя сердцем, и обязуяй сокрушения их! Благословен Господь, приемляй кроткия, смиряяй грешники до земли! Благословен Господь, возносяй рог Христа Своего, и утешаяй люди Своя о Нём! – Царю! Благословляя, благословит тебя Господь и весь Августейший дом твой от ныне и до века! Речь при заложении храма Христа Спасителя на Воробьёвых горах Говорена 12 октября 1817 года Где мы? Что мы видим? Что мы делаем? Где мы? – На том месте, на коем в дванадесятое лето сия древняя столица с ужасом узрела пламенник, неприятельской рукой возженный на истребление её. Узрела, – и преклонив поседевшее чело, умоляла Господа, да будет она искупительной жертвой всего отечества. – Что мы видим? Видим ту же самую столицу воскресшую из пепла и развалин, облечённую в новые красоты и велелепие, паки возносящую до облаков златые верхи свои, кипящую обилием и богатством, и веселящуюся о славе России и о благоденствии всей Европы. – Что мы делаем? Пирамиды ли хотим воздвигнуть во славу соотечественников наших, которые непоколебимой верностью к царю, пламенной любовью к отечеству, достохвальными подвигами па поле браней соделали имена свои достойными вечного благословения нашего? О нет! что есть человек вне Бога и без Бога? – Бог, разумов Господь, Бог, уготовляяй начинания Свои, даёт разум и мудрость; Господь сил препоясует немощных силой, и лук сильных изнемогает. – Так что мы делаем? – Пред лицом неба и земли исповедуя неизглаголанные милости и щедроты, какие верховный Владыка мира благоволил излиять на нас, восписуя Ему единому все успехи, всю славу минувших браней, полагаем основание храма, посвящаемого Господу Богу и Спасителю нашему Иисусу Христу. – Боже! очима нашими видехом, еже соделал еси во днех наших: ибо не мечом нашим уничижихом востающие на ны, и мышца наша не спасе нас. Ты един спасл еси нас от стужающих нам, и ненавидящих нас посрамил еси. О Бозе похвалимся весь день, и о имени Его исповемыся в век 200 !

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin-Vinog...

порабощённые гордыней царства; и народам возвратил свободу, мир и блаженство. – Слава в вышних Богу, и на земли мир! Россия! облобызай десницу Вышнего, с отеческой любовью наказавшего тя, искусившего тя яко злато в горниле, изведшего правду твою яко полудне, и явившего на тебе чудеса Своего всемогущества и милосердия. – Москва! мужайся на развалинах своих! – Скоро, скоро не будет их. Щедротами великого благостью Александра возродятся из них те же красоты, которые прежде веселили град Божий, и удивляли вселенную. Но бытописания человеческие возвестят грядущим векам, что ты была искупительной жертвой не только России, но и всей Европы. Благочестивые слушатели! Христос рождается; да умрёт убо в нас ветхий человек, и да возродится новый! Слово плоть бысть? научаемся убо от слова, да слово вселится в ны! Прииди царствие небесного Отца; да воцарится убо в нас Христос, да будет воля Его, яко на небеси, и на земли, как в небесном, так и перстном естестве человека; да господствует она над душами и чувствами нашими. Тогда силы небесные, узрев царствие Божие на земли, паки воспоют сию торжественную песнь: слава в вышних Богу, и на земли мир! Господи Вседержителю! Ты избрал возлюбленного Тобой Александра быть служителем неизреченного милосердия Твоего к нам и прочим народам; Ты сотворил его высока паче царей земных; в век убо, молим тя, сохрани ему милость Твою, и завет Твой верен ему. Иисусе Христе, умиротворивый Собой всяческия! бессмертного миротворца Европы исполни долготой дней, да живущий на земли долее, долее воспевают сию ангельскую песнь: слава в вышних Богу и на земли мир! Аминь. Речь по случаю возвращения императора Александра I в Россию, по окончании бранных подвигов Произнесена 5 декабря 1815 года Россия, возлюбленная небесам страна, радуйся зело! Россия, новый Израилю, проповедуй, веселися и преукрашайся от всего сердца твоего 193 . Се Царь твой грядет к тебе праведен, кроток и спасаяй 194 . Грядёт Царь праведен. – Он изшел из дому отцов Своих, подъял неимоверные труды, подвергался величайшим опасностям, совершил ужасные брани, – для чего? для того, чтоб поразить неправду, защитить угнетённых, восстановить разрушенные царства, и страждущим царям и народам возвратить их свободу, их достоинство, мир и блаженство.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin-Vinog...

Говорено 26-го августа 1813 года Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь. Смерть есть общий всех человеков жребий. Но умереть за веру, за царя, за отечество, есть подвиг, исполненный бессмертия и славы. Герой, вооружающийся для защищения святыни, им почитаемой, ради спасения соплеменных своих, любезен и велик пред очами Божиими и человеческими, – и память его во благословениих 72 . Какая брань может сравниться с той ужасной бранью, которая в сей день российских воинов покрыла славой на полях Бородинских? Гордый и ненасытимый завоеватель, кровавый меч свой внёс уже во внутренность отечества нашего, уже разрушил древнюю твердыню, уже достиг пределов той счастливой области, где возносит златые верхи свои первопрестольная, величественная, священная столица Российской державы. Восхищённый успехами, он воскликнул: еще шаг, – и Москва падёт к ногам нашим. – Но что ж? – Поседевший во бранях вождь противопоставляет ему твердыню крепче меди и мрамора; противопоставляет ему собственную опытность, благоразумие и мужество; противопоставляет верность и храбрость воинов, им предводительствуемых. – Засверкали мечи, загремели громы, восколебался воздух, потряслись сердца гор; – и крепкая Моавля прият трепет. Самый враг, который заставлял всё трепетать пред собой, вострепетал; и неустрашимый устрашился, и непобедимый отчаялся в победе. Вселенная, взирая на сие кровавое позорище, познала могущество и храбрость россов; гадая, она рекла в сердце своём: рано ли, поздно ли кроткий Давид победит гордого Голиафа. – Поля Бородинские! откуда бесчисленные холмы сии, которые доселе не покрывали вас? Не могилы ли избиенных врагов, стремившихся разрушить Российское царство, и под развалинами оного погребсти блаженство наше? – Чем наполнены пространные недра ваши? не костями ли нечестивых злодеев, хотевших истребить веру отцов наших? Тьмы тем падоша иноплеменных, и сокрушишася оружия бранная 73 . Но ах! в сём толь славном для воинства нашего сражении сколь великие потери претерпели мы сами? Сколько погибло опытных и мощных воинов? Сколько благородного дворянства ещё в цвете юности, подобно нежной розе, увяло от громов сей кровопролитной брани? Сколько пало, или уязвлено искусных и мужественных вождей? – Храбрый Багратион! и твои геройские подвиги кончились на полях Бородинских!

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin-Vinog...

Обитатели Парижа! се великий во владыках земных Александр среди ограждений ваших, в сердце селения вашего; во изумлении взирая на Него, вопрошаете вы: Кто сей пришедый от Эдома, червлены ризы Ею от Восора? Красен во утвари, зело с крепостию! – Но почто червлены ризы его, и одежды его яко от истоптания точила? – Аз исполнен истоптания 152 , вещает Он, яко попрах противящихся воле Господа сил, и сотрох я, яко перст, и сведох кровь их в землю и вся ризы моя омочих: день бо воздаяния прииде, и приспе лето избавления 153 всей земли. – Обитатели Парижа! почто внимали вы кровавым велениям господствовавшего над вами, и предавшего вас? почто сопротивлялись небесной благости, которая дарует вам свободу и блаженство? Меч Александров изощрён на нечестие только и тиранию. Воззрите, – се лице Его, якоже лице Ангела Божия 154 . Он столько же печётся оградить безопасностью вас, сколько печется о тех, которые покоятся под сенью благодетельной державы его. Спокойствие семейств ваших охранено, дома ваши целы, достояние неприкосновенно. Он не яко победитель, но яко спаситель, ваш даёт вам право, начертать себе законы. Он возводит вам на престол не пришельца, но царя от корене порфирородных – достойного потомка тех великих царей, под благотворным коих правлением вы наслаждались тишиной, безопасностью, изобилием и счастьем; прославлялись в науках и художествах, и на поле брани стяжали имя не грабителей и убийц, но мужественных и великодушных оружеборцев. – Отец отечества являет себя отцом и самым врагам! – Великий Пётр! от небесных обителей призри долу; и ежели радость небожителей блаженных может умножаться, возрадуйся, взирая на исполинские бессмертные подвиги достойного потомка твоего! Любовь твоя к России была беспредельна! Чтоб образовать её, чтоб возвести её на верх могущества, величия и славы, ты предпринимал самые тяжкие труды, совершал неимоверные подвиги, подвергался великим опасностям, жертвовал самим собой. Чтоб воинство её сделать сильным, победоносным и страшным для всех народов, ты сам проходил все степени воинского служения, от степени простого воина до степени вождя, и правила ратного искусства одушевлял собственным примером.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin-Vinog...

Неоспоримо, что христианин есть странник на земли, и небо отечество его: однако сей блаженный странник есть наилучший гражданин и на земли. Предписывают ли ему повиновение и покорность? Он воздаёт всем должное: ему же урок, урок; ему же дань, дань; ему же страх, страх; ему же честь, честь. Он уверен, что нет состояния, в которое бы человек не от Бога поставлен был, и потому все обязанности звания своего исполняет не за страх, а за совесть, повинуясь не человекам только, а паче творя волю Божию от души. Требуют ли от него пожертвования для блага общественного? Он приносит жертву от первородных своих и от туков их; приношение его, яко исполненное истинной и бескорыстной любви, благоуханием своим проницает самое небо, и преклоняет милосердие Божие на целое общество. Неукоснительно спешит он на глас, зовущий его. Не частные выгоды, не личная гордость его одушевляет: он любит ближнего столь же чисто, как Бога. Отечество требуй от него смело, что тебе нужно. По первому мановению готов, яко Иудиф, идти на величайшие опасности; он готов, якоже Есфирь, подвергнуться всем ужасам смерти; он готов, яко же Авраам, собственной рукой заклать возлюбленного Исаака. Вручат ли ему кормило правления? В сём священном служении не даст он очима своима и веждома дремания; святость законов будет утверждать собственной непорочностью; ни просьбы, ни угрозы не возмогут удалить его от путей истины; смело возопиёт против всякого разврата, насилия, неправды, злоупотребления. Не говорите ему: се ныне вси пророцы усты едиными глаголют добрая; рцы убо и ты по словесам их; он клянётся: яже речет Господь ко мне, сия возглаголю 45 . Таков христианин в кругу гражданственном! Но что он есть в кругу семейства своего? Он есть сын поучительный, супруг нежный, отец чадолюбивый, господин кроткий, раб верный, друг истинный, собеседник целомудренный, враг лжи, обмана и клеветы, сожитель миролюбивый. Блажени людие, им же Господь Бог их 46 . Народы! вы будете славны, сильны, богаты и счастливы: последуйте только закону вечной истины. Ищите прежде Царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам 47 . Сообразуясь благочестию помазанных Божиих, собственным благочестием споспешествуйте и славе их, и ваше утверждайте благоденствие. Правда возвышает язык.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin-Vinog...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010