крещение, потому что боялся магометан, которые снова восстали на Нерсеса и принудили его удалиться из Карталинии. Господь, однако, сохранил эристава от руки врагов. Он благополучно прошел врата Осетии, называемые Дарьели (Дариали – Б.С.), с тремястами человек, в числе которых был и блаженный раб Христов Або. Но, боясь преследования, Нерсес не остался в земле осетинской, а направился в страну Северную, где жили хазары – народ дикий и свирепый, употреблявший в пищу кровь и не имевший никакой религии, хотя они признавали бытие одного Бога. Царь хазарский принял эристава как странника и преследуемого врагами: накормил его вместе с его спутниками и снабдил их одеждой. Блаженный Або, увидев, что он в безопасности от преследований магометан, поспешил соединиться со Христом и принял Крещение во имя Пресвятой Троицы от благочестивого иерея. В этой стране были города, в которых не преследовалось служение Христу, потому и св. Або мог безбоязненно исповедовать веру Христову, и благодать Святого Духа осеняла его. По прошествии некоторого времени Нерсес просил хазарского царя отпустить его в Абхазию, куда он уже отправил мать, жену и детей своих, равно как и все свое имущество, так как там его близкие могли не опасаться магометан. По благоизволению Божию царь отпустил его с богатыми дарами. Эристав со спутниками своими отправился в путь с радостью о Господе, беспрепятственно совершил оный, проходя языческие страны без всякого вреда, и через три месяца вступил во владения абхазского правителя, который благосклонно принял его со всей находящейся при нем свитой. Увидев мать свою, жену и детей, Нерсес исполнился неописуемой радости, славословя Господа за мирное свидание с ними и за то, что сохранил их в здравии. Все время путешествия блаженный Або провел в посте и молитве. О его благочестии и строгой подвижнической жизни доложили властителю Абхазии, который был очень рад иметь у себя столь великого подвижника, так же как и весь народ. Благочестивый правитель Абхазии и епископ той страны часто призывали к себе святого и беседовали с ним о спасении верой во Христа Иисуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В ноябре 1917 г. на съезде абхазского народа было принято решение о присоединении Абхазии к Северо-Кавказскому Горскому государству. Однако Грузия, в условиях начавшейся гражданской войны и при поддержке германских войск, смогла установить свой контроль над Абхазией и даже заявила о своих претензиях на все Черноморское побережье до Анапы и устья реки Кубань (на основании того, что оно якобы в XI-XIII вв. принадлежало Грузии). В Абхазии начала осуществляться политика " национализации " : грузинский был объявлен государственным языком, на который переводилось делопроизводство и преподавание в школах, началось массовое переселение в страну грузинского населения и т.п. Подобная политика, в сочетании с бесчисленными грабежами и бесчинствами грузинских войск, вызывала недовольство и протест со стороны населения Абхазии (в том числе и со стороны местных мегрелов). Поэтому установление в Абхазии советской власти в марте 1921 г. было воспринято населением страны в первую очередь как избавление от национального гнета и грузинской оккупации. В 1921-1931 гг. Абхазия имела статус союзной республики, которая объединялась с Грузией на основе особого союзного договора. В феврале 1931 г. ее статус был понижен до уровня автономной республики в составе Грузии. В середине 1930-х гг. начинается особенно трагический период истории Абхазии. В это время " в целях грузинизации Абхазии проводились такие акции, которые в своей совокупности по существу означали геноцид в отношении к ее коренному населению: физическое истребление абхазской интеллигенции; изгнание из всех руководящих государственных органов и общественных организаций, а также с предприятий и учреждений всех руководителей абхазов и замена их грузинами; закрытие абхазских школ и насильственное определение абхазских детей в грузинские школы; изъятие из программы средней школы преподавания абхазского языка; перевод абхазской письменности на грузинскую основу; замена множества абхазских топонимов грузинскими; поощрение замены абхазских фамилий их грузинизированными формами; затруднение социального продвижения для лиц абхазской национальности с одновременным созданием в этом неписанных привилегий для грузин; массовое заселение Абхазии грузинами; перевод делопроизводства на грузинский язык; всяческое свертывание самобытной культуры абхазского народа; фальсификация истории Абхазии и объявление абхазского народа грузинским племенем " (179, с.3-4).

http://religare.ru/2_26824.html

Армянской народности кавказская администрация всегда делала предпочтение перед грузинской, как более слабой. Благодаря этому вся Грузия стала чуть не достоянием армян. Более двухсот тысяч армянских выходцев из Турции переселилось в Грузию и заняли уезды Сомцхетии: Борчалинский, Ахалкалакский, Ахалцыхский, страшно стеснив грузин. Вместо того, чтобы любовью и правдою согреть сердца, отдавшихся под крыло русского орла, грузин, русская бюрократия напустила на него алчных эксплуататоров – армян, с заранее продуманной целью искусственно разбивать компактную однородную массу картвельской и тюрько-татарской народностей новым элементом и таким образом создать якобы необходимый противес местным аборигенам». В последнее время предпринята колонизация Ширакской и Эльдарской степей, в Кахетии, чтобы лишить население прилегающих селений права обрабатывать там свои поля, а зимой пасти скот. «Кизикии неминуемо грозит голодная смерть и вымирание на почве хронического недоедания». Ахальцыхский и Ахалкалакский уезды, составлявшие сердце Верхней Карталинии ныне, с заселением их армянскими выходцами, оказались потерянными для грузинского народа. «Сотни уцелевших храмов и монастырей, вековые богатства грузинского народа, тысячи полуразрушенных деревень достались каким-то чуждым пришельцам, без единой капли благодарности завладевшим вековым историческим достоянием грузинского народа и родиной национального грузинского поэта Шота Руставели»... Целую область бывшего Грузинского царства бюрократия объявила недоступной для поселения грузин (также и греков), именно ту самую Абхазию, где цари грузинские на протяжение и многих столетий имели постоянную или временную резиденцию, где была кафедра Абхазско-Имеретинских католикосов до XVII века и в которой целыми колониями жили греки, еще в первые века христианства. За то эту самую Абхазию заселили пришлыми элементами: латышами, эстами, финами, чехами, молдаванами, татарами, а наиболее армянами. Грузины и греки приравнены к евреям. Наша еврействующая печать требует равноправия евреям, с целью допустить им всюду селиться, а бедным грузинам не разрешают селиться там, где более 1500 лет жили их предки и где и доселе живет их не мало. Так-то русское правительство исполняет данные императорами: Павлом и Александром I обещания грузинскому народу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Итоги этой истории весьма поучительны. За время нахождения Грузии в составе Российской империи, а затем СССР численность грузинской нации увеличилась в 19 раз. Хороша «оккупация»! Особенно когда это произошло не только за счет естественного прироста, но и за счет выселения из Грузии греков, месхетинцев, армян, хемширов, абхазов, осетин. Без поддержки Москвы Грузия вряд ли сумела бы оформиться в территориальных границах, которые она не имела за всю историю ее существования. В 1921-1922 гг. в состав Грузинской ССР были включены Абхазия, Аджария и Южная Осетия - области, присоединенные к Российской империи отдельно от Грузии. С Абхазией же вообще все было очень непросто. До декабря 1921 года Грузия и Абхазия были равноправными союзными республиками. Причем независимость Абхазской ССР после всех ужасов террора меньшевистского правительства Грузии в 1918-1921 гг. была признана грузинским ревкомом в мае 1921 года. После этого Абхазия и Грузия 16 декабря 1921 года подписали Союзный договор как субъекты международного права, по которому Абхазия не объединялась с Грузинской Республикой, а входила вместе с ней на федеративных договорных началах в Закавказскую Социалистическую Федеративную Советскую республику. 13 декабря 1922 года через Грузию Абхазия вошла в ЗСФСР. Несмотря на то, что ряд полномочий Республики Абхазии передавался в совместное с Грузией ведение, суверенитет Абхазской ССР сохранялся, как и её территориальная целостность. В 1922 году при заключении Союзного договора возникли довольно серьезные прения с абхазской стороны, справедливо опасавшейся, что Грузия аннексирует суверенитет Абхазской ССР. В ответ председатель Совнаркома Нестор Лакоба в своей речи, успокаивая делегатов съезда, говорил: «Независимость Абхазии Грузия не отнимает. Если Грузия будет отнимать, мы апеллируем к штабу революции РКП, ВЦИК, тов. Ленину . Независимость трудящихся Абхазии никто не будет в состоянии отнимать, пока существует Советская власть». Но уже в 1931 году Абхазская ССР была преобразована в автономную республику под эгидой борьбы за «реорганизацию госаппарата автономных республик и областей». Под прямым давлением грузинской верхушки в руководстве СССР, в апреле 1930 года сессия ЦИК Абхазии постановила, что Союзный договор «потерял своё значение» кроме одного аспекта — объединения Абхазии с Грузией. Такие вот грузинские игры с чужими суверенитетами!

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АРСЕНИЙ АБХАЗСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Арсений (упомин. 1390), католикос Абхазский (Западногрузинский) Уроженец Западной Грузии. Оказался на престоле абхазских католикосов благодаря военному походу мегрельского владетеля Вамека Дадиани на Джигетию (Адыгею) и Абхазию в 1390 году. Именно эта дата рядом исследователей принимается датой образования независимой Абхазской Церкви, на основании работы М. Броссе «Essai chronologique sur la serie des Catholicos опубликованной в 1844 г. в «Bulletin Historico-philologique». Броссе описывает проблему одновременного существования Абхазского и Грузинского Католикосатов и дает сведения обо всех католикосах. Эту же дату повторяет грузинский историк К. Цинцадзе . Дурново Н.Н. указывал, что в 1390 году Константинопольский Патриархат принял решение о признании автокефалии Абхазской Церкви, за католикосами Бичвинтскими, Абхазскими и Имеретинскими признавался титул патриарха . Несмотря на это решение Константинополя, католикосы-патриархи всея Грузии с резиденцией во Мцхете продолжали считать территорию Абхазии своей канонической территорией. Об этом свидетельствуют титулы католикосов Восточногрузинских до конца XV в. После возведения на кафедру католикос Арсений жил в Пицунде . Будучи выходцем из западногрузинской знатной фамилии, он обеспечил преемственность на кафедре католикоса Абхазии представителей знатных имеретинских и мегрельских фамилий. Литература Использованные материалы   Цинцадзе К., свящ. Историческая справка по вопросу об автокефальности Грузинской Церкви. Тифлис, 1906.   Дурново Н.Н. Историческое исследование о патриарших и архиепископских (автокефальных) престолах в Православной Восточной Церкви. М., 1910. Редакция текста от: 19.10.2013 13:11:00 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/25706.html

Несмотря на то, что грузинские республиканские власти с середины 1950-х годов были вынуждены отказаться от наиболее одиозных форм национальной дискриминации абхазов, массовое переселение грузинского населения в Абхазию продолжалось. В результате, в конце 1980-х гг. доля абхазов в составе 525-тысячного населения автономной республики сократилась до 18%, в то время как доля грузинского населения составила более 45%. В настоящее время период пребывания Абхазии в составе Грузинской ССР оценивается абхазскими и грузинскими учеными с диаметрально противоположных позиций. Абхазская сторона связывает все беды своего народа с союзными руководителями грузинского происхождения (И.В.Сталин, Л.П.Берия и другие) и политикой республиканского руководства, которые совместно проводили политику грузинизации населения в масштабах Грузинской ССР. Грузинская сторона связывает все беды с политикой союзного руководства, которое во имя " господства Москвы " сознательно разъединяло и противопоставляло братские народы. Грузинские авторы склонны рассматривать все достижения Абхазии советского периода в качестве результата патерналистской политики руководства ГССР по отношению к меньшинствам, особым, " толерантным " отношением грузин к малочисленным народам и т.п. " Грузинский народ никогда не притеснял абхазов. В Абхазии были созданы максимально возможные в ту пору условия для развития экономики и культуры : В Грузии абхазы не только не были дискриминированы, наоборот – им были созданы все возможные условия для национально-культурного, социально-политического и экономического развития. Более того, в Абхазии сложилась парадоксальная ситуация – остро встал вопрос о необходимости защиты прав и свобод грузин " (91, с.38-39, 43). Как показывают социологические исследования, в настоящее время подобные взгляды разделяются подавляющим большинством грузинского населения: " грузины считают, что нигде в СССР столь малочисленному этносу не была предоставлена такая широкая автономия, как абхазам. В грузинском массовом сознании большинство предков сегодняшних абхазов – это спустившиеся в гор племена, заселившие территорию Абхазии, где до этого жили более близкие к грузинам по происхождению настоящие абхазы " (178, с.128).

http://religare.ru/2_26824.html

Село Лихны, или Соуксу, куда мы прибыли к вечеру того же дня, было летним местопребыванием последних владетелей абхазских, исповедовавших православную веру, поэтому в нем, за малым исключением, почти все жители христиане. На большой зеленой поляне у ограды древней церкви встретила нас большая толпа жителей, исключительно мужчин, с хлебом-солью. Собравши их вокруг поближе, я долго учил их. В кратких словах я изложил им судьбу христианской веры в этой стране, торжество и славу её в древние времена, когда отсюда свет её распространялся на другие страны, потом упадок её от врагов – магометан, следствием чего было падение и народного благосостояния и нескончаемые смуты и раздоры; но теперь Бог снова призрел на эту страну – настало время пробудиться жителям к новой лучшей, тихой и просвещенной жизни при помощи и под влиянием православной веры и под покровительством справедливых гражданских законов. Гейман говорил мне еще в Сухуме, что жители сего села не принимали участия в последнем возмущении, которого главная драма разыгралась на той самой поляне, на коей мы теперь стояли, и просил похвалить и поблагодарить их, что я и исполнил в заключении своей речи. Слова мои с грузинского языка переводил по-абхазски священник сего прихода, Гегия, сам абхазец и уроженец сего самого села. Он же сопровождал нас после и во всех приходах, в коих говорят по-абхазски и, по сознанию многих абхазцев, переводил очень понятно, так что сами абхазцы не ожидали, чтобы на их язык так хорошо можно было передавать мысли православной веры. Впрочем я избегал, по возможности, отвлеченных мыслей, а учил одним простым, практическим истинам веры и нравственности, кои можно переводить и на беднейшие наречия. Наступила уже темнота и я отложил осмотр древней лыхнинской церкви, тем более, что намеревался служить в ней на другой день. 16 мая. Мы ночевали в доме, занимаемом помощником начальника и его управлением. Утром в 8 часов отслужили литургию в древней церкви сего села. За обеднею было меньше народа, чем вчера, но зато было много женщин с детьми. Литургию мы служили по-русски, ибо здесь грузинского языка никто не понимает, а по-русски кроме нас понимали, по крайней мере, четыре или пять человек из бывших в церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Kikodz...

Подобные взаимоисключающие взгляды отражают одно принципиально важное явление. В течение всего советского периода важнейшей задачей руководства Грузинской ССР (как и их предшественников в 1918-1921 гг. и последователей в постсоветские времена) было достижение национальной консолидации грузин в максимально короткие исторические сроки. В период правления И.В. Сталина, в условиях политики жестокой дискриминации малочисленных народов в масштабах всего СССР и во время максимального влияния грузинского лобби в Кремлевских кабинетах, эта задача решалась откровенно репрессивными методами: некоторые народы были выселены за пределы Грузии (греки, курды, турки-месхетинцы). Другие, даже не родственные картвелам – были объявлены " грузинскими племенами " и должны были быть грузинизированы. После смерти И.В. Сталина позиции грузинского лобби в союзном руководстве ослабели. Под давлением Москвы, предпринявшей определенные меры по защите малочисленных народов, руководство Грузии было вынуждено отказаться от наиболее одиозных форм национального угнетения и сделало упор на политику переселения грузинского населения в районы проживания меньшинств (которые должны были рано или поздно раствориться в море грузинского населения). Закономерно, что именно в середине 1950-х годов в грузинской исторической науке в качестве идеологического обоснования подобного переселения появляется теория, противопоставляющая исторических абхазов (древнее культурное грузинское племя, проживавшее на территории Абхазии) и современных абхазов (потомков отсталых " горцев-апсуйцев " , якобы переселившихся в Абхазию в XVII в.). Теория о " переселении апсуйцев " была совершенно антиисторической (в этом она мало отличалась от прежних взглядов на современных абхазов как на грузинское племя), но она восторжествовала в грузинской науке и общественном сознании. Широкая пропаганда этой теории вызвала резкий протест со стороны абхазской интеллигенции, привела к обострению межэтнических отношений. В Абхазии грузино-абхазские противоречия наиболее ярко проявились во время массовых выступлений абхазского населения (1957, 1964, 1967, 1978 гг.), когда лишь экстренное вмешательство союзных властей позволило предотвратить дальнейшее разрастание конфликта.

http://religare.ru/2_26824.html

Мошенник представляется клириком Грузинской Православной Церкви, Абхазской Православной Церкви, Житомирской епархии. 13 февраля. ПРАВМИР. В Могилевской области Республики Беларусь появился мошенник Георгий Крот (он же Александр Владимирович Соколов, он же Георгий Соколов), представляющийся «священником», «иеромонахом», «архимандритом», но не имеющий иерейского рукоположения. Лже-священника также видели на территории Минской области, — сообщает Sobor.by Мошенник представляется клириком Грузинской Православной Церкви, Абхазской Православной Церкви, Житомирской епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата и т.д. У него нет документов подтверждающих наличие священного сана. Призываем верующих быть бдительными и не доверять человеку, изображенному на опубликованной фотографии, — пишет Sobor.by, — В случае появления дополнительных сведений о мошеннической деятельности Г. Крота рекомендуем обращаться с письменным заявлением в ближайшее отделение милиции, а также сообщить о произошедшем главному редактору аналитического портала «Анти-раскол» Александру Слесареву на электронный адрес: a-slesarev@yandex.ru./ sobor.by / anti-raskol.ru , church.by .     Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 16 февраля, 2024 15 февраля, 2024 8 апреля, 2024 7 апреля, 2024 29 марта, 2024 17 марта, 2024 10 марта, 2024 24 февраля, 2024 19 февраля, 2024 16 февраля, 2024 15 февраля, 2024 8 апреля, 2024 7 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-belarusi-poyavilsya-...

Да, молодой и еще не слишком опытный политик М. Саакашвили иногда позволяет себе излишне запальчивые эскапады в адрес мирных русских туристов и везущих их безобидных поездов и катеров в Абхазии. Но это не оправдывает разнузданной антигрузинской пропаганды и риторики с российской стороны. Нацистски ориентированные политики в квазиоппозиционных думских партиях могут наживать себе на этой риторике дешевый политический капитал, но люди, озабоченные благом России, должны искать пути сближения и восстановления исконной дружбы и союза двух братских, культурно глубоко породненных, преимущественно православных стран. Если совместный российско-грузинский двойной протекторат над Абхазией по каким-то причинам неприемлем (хотя это наилучшее решение абхазской проблемы), возможно предоставление Абхазии статуса свободно присоединившегося к Грузии государства, по образцу Пуэрто-Рико в США, с международной гарантией защиты абхазской культурной самобытности и российских экономических интересов в Абхазии. Если бы имелась соответствующая политическая воля и понимание этнической справедливости у обеих сторон, то объединенная (т.е. Северная и Южная) Осетия и объединенная (включая Панкисскую зону) Чечено-Ингушетия также могли бы стать самоуправляющимися (автономными) государствами, опять-таки под совместным российско-грузинским протекторатом, при наличии наблюдателей – модераторов от ООН. Опять-таки готовый прецедент имеется: это Андорра под совместным испано-французским протекторатом. Конечно, сегодня такие нетрадиционные проекты кажутся утопичными, но только лишь в силу косности и ограниченности, свойственной как " медвежьему " русскому, так и " петушиному " грузинскому политическому мышлению. Впрочем, в мире наработано и много других прецедентов статуса, которые можно использовать для решения проблем неспокойных территорий Грузии и Кавказа: Аландские острова, Фарерские острова, Гренландия, Микронезия, Монако, Сан-Марино, Лихтенштейн: Во всяком случае, некоторым потерявшим чувство реальности российским политикам и генералам пора понять, что аннексии Россией, под любым предлогом, де-юре грузинских территорий мировое сообщество не допустит никогда. Но и грузинскому руководству тоже следует понять, что амбиции без амуниции – пустое дело, и лезть в бутылку из-за того, что начал наконец ходить поезд Москва-Сухуми, вовсе незачем.

http://religare.ru/2_11325.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010