Девушки, избирая женихов, отдают предпочтение тем молодым людям, которые славятся ловкостью в деле воровства. Я только что объехал в минувшем ноябре школы в Абхазии. Вот самые последние сведения оттуда: в Гудаутском участке (это одна третья Абхазии) не осталось ни одной коровы: все украдены и зарезаны; лошадей надо держать под крепчайшим запором; в Гудаутской второклассной школе абхазцы разворовали все культурные посадки в саду, украли лампы, котлы, скрипку, наконец, в одной школе украли Даже учительницу... Церковных школ в Абхазии около 50; до последнего времени здесь и в церквах, и в школах служили и обучали на грузинском языке. Но теперь обучение в школах идет на русском языке; богослужение совершается по-славянски; только некоторые молитвы переведены с большими трудностями на абхазский язык. Несколько лет тому назад, под влиянием каких-то сторонних наущений, из абхазских селений стали появляться приговоры с просьбами оставит им в церкви и школе язык грузинский; затем оказалось, что жители и сами не подозревали об этих сочиненных от имени их приговорах, и от них поступили потом совершенно противоположный ходатайства, которых указано было, что язык грузинский, как совершенно чуждый для абхазцев, им совсем не нужен. Был и такой курьез: по словам епископа Сухумского, из одного местечки было получено им ходатайство о введении грузинского богослужения, в виду того, что там проживает до 3 000 грузин. При расследовании оказалось, что там проживает только одна старуха-грузинка, и та ко времени следствия уехала. Все это – факты, показывающие, как осторожно нужно относиться в Закавказье к вопросу о языке. Теперь абхазцы оказываются удивительно способными к изучению русского языка, усваивают его с любовью; дети-абхазцы даже на второй год учения в школах говорят почти без всякого акцента. В этом отношении абхазцы выше всех туземцев Закавказья. Немало найдется в Закавказье церковных школ греческих, – около 90. Греки впервые поселились в Закавказье в Борчалинском уезде, Тифлисской губернии, лет 30 назад и образовали приходы и селения здесь по реке Цалке; все эти греки говорят по-турецки, и греческий язык для них, безусловно, чужд и непонятен; тем не менее, они и в церквах, и в школах до последнего времени употребляли греческий язык.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Это уж большой успех. Месяц ноябрь я провел в Сухумской епархии; в местечке Лыхны, в самом центре Абхазии, я пробыл целый день в школе: она стоит при вратах тысячелетнего знаменитого храма, построенного благоверными византийскими императорами. Стены храма настолько древни, что образовали глубокие поры и пустоты, и в них спокойно везде завелись пчелы; в жаркие летние дни иногда из этих естественных ульев выступает растопившийся воск и стекает по седым стенам древней святыни... В школе же я нашел других Божиих пчелок, залог будущего Абхазии; 70 абхазских детей поют церковные молитвы прекрасно, поют литургию, в первом отделении с ними можно уже объясняться по-русски, во втором отделении вы говорите с ними свободнее, а в третьем и четвертом вы положительно забываете, что находитесь в инородческой школе. Один из русских администраторов рассказывал мне: «Теперь хорошо в Абхазии; приезжая в селение, я сейчас зову мальчика церковной школы, он уж непременно мне все расскажет, и у меня готов переводчик». Другой утешил трогательным рассказом. «Еду, – говорит, – дорогой в Абхазии; дело к вечеру, вижу, в стороне на кукурузном поле арба, около нее несколько человек туземцев; слышу и удивляюсь: оттуда несется одиночное пение церковно-славянских молитв; молодой голос громко поет: «Царю Небесный», «Спаси, Господи, люди Твоя». Оказалось, это – бывший ученик церковной школы; у абхазцев нет песен, – так он в поле, сидя на арбе, поет то, чему его научили в школе». Самое противодействие церковной школе не страшно при общем сочувствии к ней народа. В Кутаисе и Тифлисе весной 1903 г. были, как и везде в России, совещания особых комитетов о нуждах сельскохозяйственной промышленности; отчеты о совещаниях печатались в местных газетах. Вот что буквально сказано в одной из газет, которую, судя по ее направлению, меньше всего можно заподозрить в благосклонно-пристрастном отношении к Церкви: «Число учеников (в школах других ведомств) сразу падает, как только поблизости открывается церковная школа, которая пользуется несравненно большими симпатиями населения, несмотря на то, что в большинстве случаев обставлена во всех отношениях значительно хуже» 55 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

От 1883 года к 1884 году оставалось наличными деньгами 1435 руб. 41¾ коп. и билетам 31890 р. В 1884 году поступило на приход наличными 4616 р. 51 к. и билетами 2982 p.; израсходовано наличными деньгами 3268 р. 94 коп., остается к 1885 году 37654 р. 98¾ к. из них 34872 р. билетами по 2782 р. 98¾ к. наличными. Сумма прихода составилась из разных пожертвований, штрафных денег, взыскиваемых с духовенства за неисправности по служб, и процентов на попечительский капитал. Отчетность по попечительству, по моему распоряжению, обревизована и найдена в должном порядке. Попечительство о бедных духовного звания в Имеретинской епархии составляли члены: благочинные-священники: Давид Гамбашидзе, Иосиф Кикачей-швили, Иосиф Чейшвили, Окропир Качахидзе (он же казначей попечительства) и диакон кафедрального собора Исидор Надирадзе. Канцелярию попечительства составляли: секретарь и 1 писец. К 1884 году, в Имеретинском попечительстве состояло капитала в билетах 7246 руб. и наличными 195 р. 76 к., поступило в том же году наличными 646 р. 97 к., из них в расход поступило 644 р. 9 к., затем к 1883 году осталось билетами 7246 р. и наличными 198 р. 64 к. В епархии Гурийской попечительства о бедных духовного звания нет. 7) Благочинные. Все административные распоряжения, как Экзарха Грузии и Синодальной Конторы, так и экзаршеской и епископских канцелярий и попечительств, приводились в исполнение чрез благочинных. Благочинным же большею частию поручалось и производство дознаний и следствий по касающимся духовных лиц делам. Всех благочинных в Экзархат было в 1884 году 77, в том числе благочинных монастырей 3 и благочинных церквей 74. В частности: В Грузинской епархии был 1 благочинный монастырей и 32 благочинных церквей. В числах последних было 6 благочинных, заведывавших приходами, состоящими в ведении Общества восстановления православного христианства на Кавказ. Все распоряжения, касающиеся сих последних церквей, передавались причтам чрез их благочинных. В Имеретинской и Абхазской епархиях было 2 благочинных монастырей и 36 благочинных церквей; в том числе 4 благочинных, заведывавших церквами подведомыми Обществу восстановления православного христианства на Кавказе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Lebedev/...

30 Для уяснения вообще вопроса о штате Грузинской Конторы полезно заметить, что по ВЫСОЧАЙШИМ указам состоявшимся в 1814 и 1822 годах, положено быть в этой Конторе: председательствующим Экзарху Грузии, присутствующими: архимандритам двум по Грузии и одному по Имеретии, да двум протоиереям, но без особого жалованья им по присутствию в Конторе, с тем, что ежели впредь по обстоятельствам откроется надобность увеличить или отбавить этих членов, то Контора о том представит Синоду. Впоследствии Контора предоставила Святейшему Синоду соображения по этому предмету. Председательствующий Конторы Экзарх и один из присутствующих архимандритов полагали, на будущее время, быть вместо трех архимандритов двум: одному по Грузии, другому по Имеретии, а вместо двух протоиереев – одному; прочие трое присутствующих Конторы полагали, чтобы число их было оставлено тоже, какое и прежде существовало, по причине увеличивающихся дел по управлению имениями. Святейший Синод, сообразуясь с штатом Синода и Московской Святейшего Синода Конторы, где члены и присутствующие получают особое за этот труд жалованье, кроме положенного им по епархиям, монастырям и соборам, нашел нужным и по Грузино-Имеретинской Конторе назначить особенные оклады, могущие быть пособием в содержании и поощрением к ревностному прохождению таковых должностей, при этом причитающуюся на это назначение сумму, по возрастающим до ныне в Грузии церковным доходам и бываемым за определенными из них расходам довольным остаткам, можно производить из них без оскудения. Вследствие этого Синод и определил быть настоящему штату с производством по этому из Грузинских церковных доходов годового содержания серебром. (См. Выс. утв. 7 Авг. 1824 г. док. Св. Синод.) 32 Таким образом в настоящее время в Грузинском экзархате, управляющими епархиями этого экзархата состоят: 1) Экзарх Грузии, архиепископ Карталинский и Кахетинский (Павел); 2) епископ Имеретинский (Гавриил), управляющий с 1869 г. и Абхазской епархией; 3) первый викарий Грузинский, епископ Гурийский (Александр), управляющий временно Гурийской епархией: 4) второй викарий Грузинский, епископ Владикавказский (Иосиф), управляющий Осетинскими церквами и 5) Викарий Имеретинской епархии, епископ Мингрельский (Виссарион), заменивший самостоятельного Мингрельского епископа, по присоединении Мингрельской кафедры к Имеретинской.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

На территории Беларуси действует религиозный мошенник Могилев, 13 февраля 2015 г. На территории Могилевской области Республики Беларусь регулярно заявляет о себе Георгий Крот (он же Александр Владимирович Соколов, он же Георгий Соколов), представляющийся «священником», «иеромонахом», «архимандритом», но не имеющий иерейского рукоположения. Данное обстоятельство позволяет классифицировать деятельность этого человека как религиозное мошенничество, сообщает белорусский портал Sobor.by. Религиозная деятельность мошенника отмечена также на территории Минской области. Мошенник Георгий Крот может представляться клириком Грузинской Православной Церкви, Абхазской Православной Церкви, Житомирской епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата и т.д. Допущение его к совершению богослужений или священнодействий непозволительно. По причине отсутствия документов, подтверждающих наличие священного сана, отношение к названной личности должно определяться 33 Апостольским правилом: «Не принимать никого из чужих епископов, или пресвитеров, или диаконов без представительной грамоты; и когда оная предъявлена будет, да рассудят о них: и если будут проповедники благочестия, да будут приняты; если же нет, подайте им, что нужно, и в общение не принимайте их. Ибо многое бывает подлогом». 16 ноября 2012 года мошенник был принят в состав раскольнического религиозного сообщества «Патриархия Российской Истинно-Православной Катакомбной Церкви», возглавляемого изверженным из сана за воровство церковного имущества «патриархом Московским и Всероссийским» Венедиктом (Молчановым). Более того, в тот же день Георгий Крот был рукоположен во «епископа Минского и Полоцкого, и.о. Экзарха всея Белоруссии». Иными словами, «патриарх» Венедикт (Молчанов) принял в свою группировку не имеющего священный сан религиозного мошенника и в тот же день совершил его «архиерейскую» хиротонию. 11 декабря 2012 года религиозный мошенник Георгий Крот письменно отрекся от своего неканоничного «архиерейства», покаялся в мошенничестве и обещал устроиться на гражданскую работу. Не сдержав своего обещания, он вернулся к мошенническому образу жизни и продолжил именовать себя православным священнослужителем. Призываем верующих быть бдительными и не доверять человеку, изображенному на опубликованной фотографии, пишет Sobor.by. В случае появления дополнительных сведений о мошеннической деятельности Г. Крота рекомендуем обращаться с письменным заявлением в ближайшее отделение милиции, а также сообщить о произошедшем главному редактору аналитического портала «Анти-раскол» Александру Слесареву на электронный адрес: a-slesarev@yandex.ru./ sobor.by / anti-raskol.ru , church.by 13 февраля 2015 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/77241.html

Глава I. Грузинская Православная Церковь/ Содержание История Грузинской Православной Церкви 1. Древнейший период истории Грузинской Православной Церкви: крещение грузин, заботы правителей Грузии об устройстве Церкви; вопрос об автокефалии; разорение Церкви магометанами и персами; заступники православного народа — духовенство и монашество; католическая пропаганда; учреждение Абхазского Католикосата; обращение за помощью к единоверной России 2. Грузинский Экзархат в составе Русской Православной Церкви 3. Восстановление автокефалии 4. Католикосы-Патриархи после восстановления автокефалии 5. Духовная жизнь: древнейшие храмы и их святыни; монашество; подвижники, мученики 6. Современное положение Грузинской Православной Церкви: высшая церковная власть; приходское управление; обязанности священника; духовное просвещение и богослужение; пастырское служение среди заключенных; борьба за мир; экуменическая деятельность; Грузинская Православная Церковь и Всеправославные Совещания 7.Отношения между Грузинской и Русской Православными Церквами в прошлом и настоящем Монастыри Грузинской Православной Церкви Епархии Грузинской Православной Церкви Предстоятели Грузинской Православной Церкви Библиография к главе I «Грузинская Православная Церковь» Юрисдикция Грузинской Православной Церкви распространяется на Грузию. Однако «в Грузинской Церкви принято считать, — свидетельствует митрополит Сухумо-Абхазский (ныне Католикос-Патриарх) Илия в своем ответе от 18 августа 1973 года на письмо-запрос автора данного труда, — что юрисдикция Грузинской Церкви распространяется не только на пределы Грузии, но на всех грузин, где бы они ни проживали. Указанием на это нужно считать присутствие в титуле Первосвятителя слова «Католикос». Грузия — государство, расположенное между Черным и Каспийским морями. С запада омывается водами Черного моря, имеет общие границы с Россией, Азербайджаном, Арменией и Турцией. Площадь — 69.700 кв.км. Население — 5.201.000 (на 1985 г.). Столица Грузии — Тбилиси (1.158.000 жителей на 1985 г.). История Грузинской Православной Церкви 1. Древнейший период истории Грузинской Православной Церкви:

http://sedmitza.ru/lib/text/441201/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Грузинская Православная Церковь. История и современность ГАРДАМОТКУМАЙ в древнейшем Иадгари (списки VII-VIII вв.) особая, наиболее ранняя разновидность воскресных тропарей ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ I Поместная Церковь, распространяющая юрисдикцию на территорию Грузии, а также на свою паству в приграничных областях Турции, Азербайджана и Армении ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ II Поместная Церковь, распространяющая юрисдикцию на территорию Грузии, а также на свою паству в приграничных областях Турции, Азербайджана и Армении ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Православная Церковь на территории Грузии после ее вхождения в состав Российской империи (1811 - 1920 гг.) ДАВИД IV СТРОИТЕЛЬ Строитель [Багратиони; Возобновитель, Агмашенебели], блгв., св. царь Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. 26 янв.) ДАВИД И ЛУКИАН ГАРЕДЖИЙСКИЕ основатели монашеской жизни в Гареджи, преподобные (пам. 7 мая и четверг по Вознесении Господнем) ДИМИТРИЙ II САМОПОЖЕРТВОВАТЕЛЬ [Самоотверженный] (1259 - 1289), блгв. царь единой Грузии (1269/70-1289), мч. Грузинской Православной Церкви (пам. 12 марта) ЕВДЕМОН I (Диасамидзе), католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), сщмч. Грузинской Православной Церкви (пам. 4 окт.) ЕВФИМИЙ (Шервашидзе) (1746 - 1822), митр. Гелатский (Гаенатский) Абхазского (Западногрузинского) Католикосата (1776/78-1820), политический деятель, сщмч. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 21 апр.) ЕВФИМИЙ СВЯТОГОРЕЦ [Мтацмидели (Мтацминдели); Иверский; Ивир; Афонский; Новый], прп. (пам. 13 мая и в Соборе Афонских преподобных) ЕЛИОЗ (Гобирахисдзе), католикос-патриарх всей Грузии (90-е гг. XIV в.- 1419) в период нашествий Тамерлана ИЛОРИ церковь во имя вмч. Георгия (1-я четв. XI в.) Сухумско-Абхазской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) КАМЕНЬ БЛАГОДАТИ чудотворная святыня Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), связанная с именем прп. Давида Гареджийского ЛОМИСИ наименование посвященных вмч. Георгию мон-ря и неск. церквей в горной части Вост. Грузии, входящих в юрисдикцию Цилканско-Душетской епархии ГПЦ МЕТЕХИ церковь в честь Успения Пресв. Богородицы (в XIII-XVIII вв.- муж. монастырь) Самтависско-Каспской епархии Грузинской Православной Церкви МЦХЕТСКИЙ (ВОСТОЧНОГРУЗИНСКИЙ) КАТОЛИКОСАТ [Картлийский Католикосат, Картлийская Церковь] Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (60-е гг. V в.- 1811), древняя правосл. Церковь на территории Вост. Грузии

http://pravenc.ru/rubrics/121444.html

архиеп. Алавердский и Телавский Гервасий (Мачавариани) епископ, бывший (с 30.06.1811) еп. Цылканский с 30.08.1814 † 5.02.1817 Стефан (кн. Джорджадзе) архиепископ, бывший архиеп. Руставский с 28.12.1818 † 18.11.1839 Никифор (кн. Джорджадзе) епископ, рукоположен с 5.04.1842 † 3.12.1851 Иоанн (Авалиани) епископ, рукоположен с 13.04.1852 † 6.04.1858 Гавриил (Кикодзе) епископ, рукоположен с 6.12.1858 по 2.06.1860 еп. Имеретинский; † 26.04.1896 Геронтий (Папиташвили) епископ, бывший еп. Мингрельский с 19.05.1862 по 30.05.1869 на покое; † 1.07.1871 Александр (Окропиридзе) епископ, бывший еп. Абхазский с 30.05.1869 по 20.03.1898 еп. Гурийско-Мингрельский; † 9.11.1907 Алавердский епископ С 1 марта 1886 года Виссарион (Дадиани) епископ, бывший еп. Мингрельский, викарий Имеретинской епархии с 1.03.1886 по 6.06.1898 еп. Имеретинский; † 4.08.1900 Владикавказский епископ С 3 апреля 1875 года Кафедра во Владикавказе Иосиф (Чепиговский) епископ, рукоположен с 13.11.1875 по 29.06.1885 еп. Владикавказский и Моздокский С 23 апреля 1885 года преобразована в самостоятельную епархию с присоединением Моздокской епископии. Кафедра во Владикавказе, в составе Грузинского экзархата. Сухумская 87 Возобновлена 12 июня 1885 года Кафедра в Сухуми Геннадий (Павлинский) епископ, рукоположен с 28.12.1886 † 31.03.1889 Александр (Хованский) епископ, рукоположен с 29.05.1889 † 12.02.1891 Агафодор (Преображенский) епископ, бывший еп. Балахнинский, викарий Нижегородской епархии со 2.03.1891 по 17.07.1893 еп. Ставропольский и Екатеринодарский; † после 1919 80 При формировании Грузинского экзархата в 1811 году имелось 11 епархий и 4 викариатства (епархии Мцхетско-Иверского патриархата), число которых со временем уменьшилось. В 1814 году в состав Грузинского экзархата вошли и епархии Имеретинско-Абхазского католикосата. 81 Католикос Абхазии (или Западной Грузии) именовался наместником святого Андрея Первозванного или «сидящим на троне святого Андрея». Упразднен в 1795 году, после чего вся Грузия перешла в ведение католикоса Карталинского, имевшего пребывание в Мцхете. В 1814 году Церковь Западной Грузии перешла в ведение Грузино-Имеретинской синодальной конторы и вошла в состав Грузинского экзархата РПЦ.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Не только арабо-турко-персы пытались подкосить грузинское православие. Католические миссионеры начиная с XIII в. до XX в. проводили католическую пропаганду. Тяжелое положение грузин вынуждало их с XV в. обращаться за помощью к единоверной России. На просьбу последних царей Георгия II (1798-1800) и Соломона II (1793-1811) в 1801 г. был получен ответ, но в жестокой форме присоединения указом императора Александра I Грузии к России и Грузинской Церкви к русской на правах Экзархата. За более, чем столетний период существования Экзархата произошло сближение Русской и Грузинской Церквей: грузинские, особенно абхазские, святыни стали известны в России, был осуществлен обмен святыми покровителями, с тех пор в России стали давать детям имена Нина, Тамара, а в Грузии Ольга, Владимир, Борис, Вера, Надежда, Любовь, в наших учебных заведениях получали образование представители грузинского духовенства. Оценка периода союза двух наших Церквей дается русскими и грузинскими историками противоположная. Для России это помощь погибающему народу, для Грузии " захват и аннексия восточного, а позже и западного Грузинского царства " . В конце XIX в. грузины стали настойчиво требовать возвращение автокефалии, и в 1917 г. Временному правительству в Петербурге был передан запрос, на который получен положительный ответ, но с признанием Грузинской Церкви как национальной, без географических границ. На это грузины заявили о необходимости территориальной автокефалии, а не национальной. В 1917 г. избрали католикоса всея Грузии епископа Кариона (1917-1918), проводившего политику национализации. Русские преподаватели Духовных учебных заведений, а также русские учащиеся были отчислены. Против этих действий решительно выступал св. патриарх Тихон и Св. Синод Русской Церкви, предлагая отложить решение до Вселенского Поместного Собора. На просьбу патр. Тихона отвечал второй католикос Леонид (1918-1921), подчеркивая, что, соединяясь с Россией в начале XIX в. под единой политической властью, Грузия никогда не желал соединиться с ней в церковном отношении. На ходатайство РПЦ о создании Русского Экзархата в Закавказье для русских приходов ответ был отрицательный. После этого на 25 лет произошел разрыв молитвенного евхаристического общения между двумя нашими Церквами. Примирение состоялось в 1943 г. при восшествии на российский патриарший трон митрополита Сергия.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Католикосами именуются также Патриархи Армянской церкви, отделившейся от Вселенского Православия после Халкидонского Собора. Католикосы Грузинской Церкви с середины VIII века стали фактически самостоятельными Первоиерархами, хотя автокефалия Грузинской Церкви не была признана ни в Антиохии, ни в Константинополе. В XIV столетии в Западной Грузии был образован новый католикосат с резиденцией вначале в Бичвинте (Пицунда), а потом в Кутаиси. Последний Абхазско-Имеретинский католикос Максим в конце XVIII века удалился на покой в Россию, в Киев. После страшного разгрома Грузии персидскими полчищами в 1795 г., когда численность населения в прошлом, во время царицы св. Тамары, великого государства сократилась до нескольких десятков тысяч, грузинский народ увидел свое спасение в подданстве России. В 1801 г. Грузия была присоединена к Российской Империи. Вскоре после этого, в 1811 г., упраздняется и грузинская церковная автокефалия. Вместо ушедшего на покой католикоса Антония V Святейший Синод назначил в Грузию экзарха. В 1917 г. Грузинская Церковь восстановила свой автокефальный статус, который, однако, не был признан ни Поместным Собором 1917-1918 гг., ни новоизбранным Патриархом св. Тихоном. Предстоятель Грузинской Церкви получил титул Католикоса-Патриарха. Каноническое общение между Русской и Грузинской Церквами было восстановлено в 1943 г. Диптихи. Ныне Вселенская Православная Церковь включает девять Патриархатов. В порядке диптиха это: Константинопольский, Александрийский, Антиохийский, Иерусалимский, Московский, Грузинский, Сербский, Румынский и Болгарский Патриархаты; 6 автокефальных Церквей возглавляются архиепископами (Кипрская, Элладская и Албанская) и митрополитами (Православные Церкви в Польше, в Чехо-Словакии и в Америке). История образования поместных Церквей не оставляет возможности для догматизации преимуществ тех или других кафедр. Сами каноны (3 прав. II Всел. Собора; 28 прав. IV Всел. Собора) говорят о политических, и, следовательно, исторически преходящих основаниях возвышения престолов.

http://sedmitza.ru/lib/text/432407/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010