е. Мохаммеда). По этому его внушению, – продолжают арабские писатели, – многие мединские ханифы воздвигли молельню, в которой он по возвращении своем из Сирии, должен был сказывать молитву; а на этот промежуток времени сказывателем молитв они выбрали молодого ханифа, по имени Могамми. Когда же в 680 году по р. Хр. мохаммедане одержали первую победу над греческими войсками, последователи Абу-Амира пали духом и молельня их по приказанию Мохаммеда была разрушена и созжена 375 . Абу-Кайс-Сарма сын Малика также принадлежал к ханифам еще до появления Мохаммеда, и в особенности проповедовал справедливость. Он сочинял превосходные стихи и был одним из тех, которые вели аскетическую жизнь и омывались после сношения с женщиною. Он не входил в дом, в котором находился неопрятный человек или женщина, имеющая месячное очищение. Арабы воздавали ему всеобщее почтение. При появлении Мохаммеда в Медине, он был в глубокой старости, однако принял его учение 376 . Навави утверждает о Биляле, что он исповедовал ислам прежде, чем Мохаммед выступил как пророк 377 . Шпренгер, называя иных ханифов, как например Мазина сына Тадубы и Хатра сына Малика, не сообщает об них ни каких подробностей, потому что он не нашел еще более подробных положительно верных сведений о них 378 . За то о других он, вместе с Коссен де-Персевалем, передает много замечательного и интересного, например о ханифе поэте Омайе. Омайя сын Абу-Осальта, племени Такиф, был самым деятельным и знаменитым между ханифами, и, подобно отцу своему, известен поэтическим талантом. По сказаниям арабских писателей, Омайя читал древние божественные книги (христианские, иудейские и ханифские), и для служения единому Богу одевался во вретище. Он не веровал и не поклонялся идолам, считал вино недозволенным, и был одним из тех, которые говорили об Аврааме, Измаиле и вере в единого Бога ханифов. Омайя до Мохаммеда исповедовал и сильно распространял в Мекке ислам . Будучи современником Мохаммеда, Омайя был однако вполне самостоятелен, находился совершенно вне влияния Мохаммеда и даже с первой же поры деятельности последнего был его противником, потому что, вследствие всеобщего тогда ожидания в Аравии появления пророка, Омайя почитал себя самого этим ожидаемым посланником Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

В Астрахани прошел суд над вербовшиками боевиков для Сирии, Египта и Кавказа Астрахань, 22 сентября 2014 г. Все они получили по 6-7 лет в исправительной колонии общего режима.      Суд Советского района Астрахани вынес приговор по делу о вербовке жителей региона исламистами для участия в НВФ на территории Сирии, Египта и Северного Кавказа, сообщил корреспондент " Интерфакса " из зала суда. За участие в боевых действиях на стороне антиправительственных войск они обещали по тыс. Также обвиняемые предлагали уничтожать иноверцев и пропагандировали идею того, что единственный верный способ завершить жизнь для мусульманина - это теракт, сообщил агентству представитель следственного управления СКР по Астраханской области Андрей Хегай. Шестеро подсудимых признаны виновными по ч.1 ст.222 (незаконные хранение боеприпасов) и ч.1 ст.205.1 (содействие террористической деятельности) УК РФ, и приговорены к различным срокам заключения - от 6 до 7 лет в исправительной колонии общего режима. Обезвредить группу удалось благодаря разработке оперативников центра противодействия экстремизму астраханского управления МВД. Они обратили внимание на страничку в соцсети 29-летнего астраханца Тахира Джаксибекова, который указал местом рождения " Астраханское ханство " . " Сотрудники полиции сочли этот факт подозрительным. Далее в ходе следствия выяснилось, что Джаксибеков носит мусульманское имя Абу Хасан и является лидером группы астраханцев, которая в 2013 году осуществляла пропаганду " мирового джихада " , - сказал А.Хегай. Во время обысков на квартирах подозреваемых обнаружили взрывчатые вещества и экстремистскую литературу, а также компьютеры с видеообращениями идеологов северокавказских боевиков Саида Бурятского и Абу Ханифа, что подтверждается материалами суда. Фигуранты дела вербовали жителей региона для участия в незаконных вооруженных формированиях на территории Сирии, Египта и на Северном Кавказе. 22 сентября 2014 г. Рейтинг: 1.5 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/73817.html

7.10. Сионская базилика, из Парижской национальной библ. 13048, 9 в. 7.11. Сионская базилика, из Topographie von Jerusalem. T. Tobler. II, 103. 7.12. Сионская базилика, из Itinera Hierosolymitana ed. T. Tobler et A. Molinier, I, 160. Православный палестинский сборник 50-й выпуск, Том 17 выпуск 2-й 1897 г. Палестина от завоевания её арабами до крестовых походов по арабским источникам. Н. А. Медников. Приложения II I. Историки 1. Ибн-Исхак (+ 768) И6н – Хишам. (+ 822). 1.1 Рассказ о поход в Му’ту в Джумад восьмого года и об убиении Джафара, Зейда и Абдуллы-ибн-Равахи. 1.2 Встреча с румами. 1.3 Вступление отряда в Медину. 1.4 Список павших мучениками за веру в битве при Му’те. 1.5 Поход в Тебун в Раджебе 9-го года. 1.6 Отправление Усамы-ибн-Зейда в землю палестинскую. 1.7 Поход Зейда-ибн-Харисы в Мадьян. 1.8 Отправление Усамы-ибн-Зейда в землю палестинскую; последняя из экспедиций, отправленных пророком. 1.9 Приказ Мухаммеда об отправлении отряда Усамы. 2. Ал-Вакидий.(+ 823). 2.1 Му’та, в 8-м году, в Джумаде. 2.2 Тебук, в 9-м году, в Раджебе. 2.3 Му’та в 11-м году, в Рабие. 2.4 Рассказ о Му’те. 2.5 Поход в Тебук. 3. Ибн-Сад (+ 845). 3.1 Посольство Даритов. 4. Ал-Бел aзypiй (+ 892). 4.1 Тебук, Айла, Азрух, Манна и ал-Джарба. 4.2 Завоевания в Сирии 4.3 Завоевание Бусры. 4.4 Битва при Аджнадине, а по другому произношению при Аджнадейне 4.5. Битва при Фихле, что в Урдунне 4.6 Дела в Урдунне 4.7 Битва при Мердж-ас-Суффаре. 4.8 Завоевание города Дамаска и земли дамасской. 4.9 Химсския дела. 4.10 О Джунде. 4.11 Битва при Ярмуке. 4.12 Палестинские дела. 4.13 Дела самаритян. 4.14 Перевод дивана с греческого языка. 5. Абу-Ханифа ад-Дейнаверий (+895) 6. Ал-Я’кубий (+после 904 г.) 6.1 Поход в Му’ту. 6.2 Поход в Тебун. 7. Ат-Табарий (+ 923 п. Р.Х) 7.1 Поход в Му’ту. 7.2 Поход в Тебун. 7.3 Поход Усамы. 7.4 Отправление войск в Сирию в 13-м году. 7.5 Рассказ о Ярмуке. 7.6 Назначени Абу-Убейды; Фихль, Бейсан и Дамаск. 7.7 Рассказ о Дамаске со слов Сейфа. 7.8 Рассказ со слов Сейфа о деле при Фихле.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

Ирак снова подошел к черте, за которой полномасштабная гражданская война под религиозными лозунгами. События стремительно развиваются по наихудшему сценарию для американцев. Дошло до того, что президент США Джордж Буш признал, что для иракского народа «настал момент выбора», так как «ситуация очень серьезная», имея в виду реальную опасность масштабного гражданского конфликта. Вчера американский президент звонил видным иракским политикам (президенту и лидеру курдов Джалялю Талабани, а также премьер-министру мусульманину-шииту Ибрагиму Джаафари), настоятельно требуя от них восстановить спокойствие в стране. Российский МИД призвал народ Ирака «проявить выдержку и благоразумие» и «не поддаваться на провокации экстремистов, добивающихся втягивания страны в хаос гражданской войны». Только за вчерашний день более сорока человек стали жертвами экстремистов. Беспрецедентная волна насилия последовала за совершенным в среду утром подрывом шиитской мечети Аль-Аскария в городе Самарра в 120 км к северу от Багдада. В мечеть террористы подложили взрывчатку, и в результате обрушился золотой купол мечети—третьей по значимости шиитской святыни, в которой находятся гробницы имама Али аль-Хади и его сына имама Хасана аль-Аскари, живших в девятом веке. Один из лидеров шиитов, глава Верховного совета исламской революции в Ираке Абдель-Азиз Бакр аль-Хаким возложил ответственность за теракт на главу иракского филиала «Аль-Каиды» иорданца-суннита Абу Мусаба аз-Заркави. В ответ на его призыв «объединиться ради их ликвидации» по стране прокатилась волна нападений на суннитские святыни. Пострадали более 60 мечетей. Не помог и введенный в Багдаде и ряде провинций комендантский час. Словно в отместку, в ночь на субботу атаке подверглись столичные суннитские мечети Аль-Кубейси и Абу Ханифа. Нападение было отбито, однако погибли 14 полицейских. Сразу после этого в городе Туз-Хурмату на севере Ирака вчера была взорвана могила шиитского имама Риды. Суннитские и шиитские экстремисты наносят удары не только по святыням. Пустым звуком для них стала неприкосновенность журналистов, в том числе мусульман. В четверг утром полиция обнаружила изрешеченные пулями тела троих журналистов (журналистки, оператора и сотрудника съемочной бригады) спутникового канала «Аль-Арабия», финансируемого Саудовской Аравией и базирующегося в Эмиратах. Четвертый журналист сумел бежать во время захвата и рассказал, что в Самарру они прибыли, чтобы сделать репортаж о разрушенной мечети. В городе к ним подъехал пикап, из которого вышли двое террористов, вооруженных автоматами. С криками «нам нужна корреспондентка» они открыли огонь в воздух. Нападавшие имели в виду 26-летнюю иракскую журналистку мусульманку-суннитку Атвар Бахджат. Всего три недели назад она перешла на «Аль-Арабию» из катарского телеканала «Аль-Джазира». Схватив журналистов, бандиты уехали в неизвестном направлении и позже расстреляли пленников.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В сношениях с иноверными мукалляф должен руководствоваться правилом, что их можно впускать в мечеть, так как сам пророк поместил неверных из племени сакиф в своей мечети, и по тому соображению, что нечистота неверного заключается в его неверии и не может осквернить мечети; только надменный и насильственный вход немусульманина в мечеть не одобряется ханифитскими учеными, а шифииты и матикиты не считают вообще дозволительным пускать в мечети неверных, как не совершающих омовений. Не т ничего непристойного для мукалляфа и в том, если он посетит еврея или христианина во время болезни, потому что это доставляет им утешение и находит оправдание в примере пророка, который посетил больного еврея, лежавшего по соседству. Наконец, игры и развлечения считаются суетными делами вообще, кроме трех: выездки лошадей, стрельбы из лука и развлечения со своими женами, как об этом объявил сам пророк. Его же слова приводятся в Хидае по поводу игры в шахматы и в кости: «Кто играет в шахматы или в кости, тот как бы опускает свою руку в кровь свиньи», а все, что способно ослабить рвение людей в исполнении их обязанностей относительно Бога, рассматривается как игра. Игра со ставкою умаляет почтенность и делает мусульманина фасыхом (отверженным); Абу-Юсуф и Мухаммед считают непристойным кланяться лицу, занятому игрой, но Абу-Ханифа и в этом случае снисходительнее своих учеников – находит такое приветствие уместным, потому что оно отвлекает игрока от его игры и таким образом уменьшает его греховность. Об отношения мусульманина к рабам говорить излишне, так как у мусульман в пределах России нет рабов. Заключение Современные нам казии, утверждаемые в должности русскою властью, руководствуются в своей юридической практике сочинениями вышеупомянутых муджтахидов и мукаллидов и, конечно, не смеют претендовать на личный авторитет, тем более, что среди них редко встречаются личности с большими знаниями и не всегда бескорыстны, как об этом не раз заявлялось в местных газетах. Что же касается вообще современного положения мусульманского законоведения, то оно, по самому существу своему, обречено на застой и неподвижность и потому не может не только содействовать прогрессу народной жизни, но и следовать в уровень современным течением этой жизни. Сильным, сокрушительным испытанием для этого священно-устойчивого законопорядка послужило так называемое «освободительное движение», охватившее на наших днях правоверную Турцию и неправоверную Персию. В обоих мусульманских государствах, такой коренной перелом основ шариата не обошелся без разрушительных потрясений в самом государственном организме. Представители шиитского шариата – муджтахиды продолжают авторитетно заявлять, что конституция не согласна с Кораном и что в этом и заключается главная причина переживаемого Персией государственного развала. Современный тегеранский муджтахид Шейх Фазллулла высказывал свой шариатский взгляд на нечестивую конституцию в следующих характерных словах:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

В указанном труде указан порядок наследования, права и обязанности душеприказчиков, о наследовании дальними родными, по учению Абу-Юсуфа, ученика Абу-Ханифа, по учению Имама Магомета, а также родных четвёртого разряда и неродных (стр. 66–80). Особенно же интересны некоторые статьи, о даре на смертном одре. Дар, сделанный пред смертью , приравнивается к завещанию, но только на треть имущества, как и всякое завещание. Однако, если совершился торг раньше и вообще какое-либо условие, то это преимуществует пред даром, или признанием долга, не признаваемого наследниками по завещанию. Значит воля умирающего не вполне чтится. О дарении говорится: лицо, получающее дар, не приобретает никаких наших прав ранее фактического вступления в обладание им; но если даритель переживает того, кому совершился дар, то дарение не получает законной силы. О праве купли и продажи Преимущественное право купли принадлежит соседу и совладельцу, но тот и другой должны немедленно заявить о своём праве и желании осуществить его, устно или письменно, с обозначением заявленной суммы, или какую назначит суд. Давности для возбуждения дел о праве собственности не существует. Предоставивший имущество в пользование или ссудивший деньги имеет право требовать возврата, во всякое время, независимо от условия долга. Отдача денег под проценты воспрещается во избежание убытков; проценты должны быть включаемы в сумму займа. (Так делают, Евреи, истые ростовщики). Товарищества дозволяются на правах общего владения имуществом и скотом и разделяются на четыре вида. Доверенность даётся при двух свидетелях и даётся на всё, кроме прав присяги и отбываний наказания. Для возбуждения уголовных дел нет давности, кроме прелюбодеяния, воровства и грабежей. Для заявлений о сих делах полагается месяц. А для заявления о пьяном состоянии полагается только короткое время: пока запах изо рта пьяного слышится. Но так как пьяница, всегда носит с собою винный запах, то их, посему, можно всегда подвергать суду. Нельзя не сказать, что закон этот хороший, если он приводится в исполнение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

37 В одном предании история мусульманского законоведения кратко представляется в следующей преемственности законоведов: Семена фикха посеял Ибн-Масгуд, пожал их Акляма, смоло Ибрагим, Абу-Ханифа приготовил муку, Абу-Юсуф замешал тесто, а Имам Мухаммед испек хлеб, которым питаются люди (последователи школы Ханифатской). 38 По словам Хургронье, письменное изложение не имеет особого значения у мусульман, тогда как устное преподавание пользуется особым и почти исключительным вниманием: письменность только помогает человеческой памяти, но не заменяет ее. Поэтому в начале на записывание преданий смотрели неодобрительно и позднее придавали больше значения устным свидетельствам. И в настоящее время ученый преподаватель излагает перед слушателями не свои знания и понимание предмета, а то, как объяснял данный вопрос тот или другой авторитет. Существует характерное предание будто бы от самого Мухаммеда: «Кто не имеет учителя, тому учителем сам сатана». И современные студенты Мекки говорят, что нельзя приобрести мудрость посредством чтения книг. Но все же писанная или печатная книга дополняет собою учителя 39 Под именем многобожников в Коране первоначально разумелись арабы-идолопоклонники, а потом к числу многобожников были отчислены и евреи с христианами. 40 Разумеется мечеть в Кобе, в двух милях от Медины, или мечеть на Мединском кладбище; первая была построена Мухаммедом во время бегства его из Мекки, а вторая – в первый год гиджры. Но ясно, что Мухаммед приютил многобожников-сакифихов по соображениям политическим, а не религиозным, о которых идет речь. 41 Странным кажется это рассуждение, потому что неверный нечист не только по своему неверию, но и потому, что не совершает предписанных Кораном религиозных омовений. 42 В пятом и шестом веках гиджры ханбалиты и шафиты в Басре, аханифиты и шафииты в Испании открыто дрались на улицах; некоторые были даже распяты в Испании, Синраре и Багдаде, по приказанию правителей этих областей, стоявших на стороне их врагов. (Ибн-аль Асир у Хургронье). Иногда такие жестокие ссоры вытекали из простого тщеславия и самолюбия, как это наблюдается в Палестине между греками и арабами-христианами; но люди образованные, стоявшие выше толпы, держались вдали от этого odium theologicum (теологическая ненависть). Часто ссоры прекращались также под влиянием правителей, оказавших сильную протекцию той или другой стороне, хотя и правителям приходилось считаться с численностью толпы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

В Турецкой империи с 1839 года отпадения от веры собственно не должны бы были уже наказываться смертью; однако с того времени казни над отступниками стали производиться еще чаще прежнего 152 . За нарушение супружеской верности полагается побиение камнями, по учению же Абу-Ханифа свободные мусульмане, неверные и невольники наказываются за это лишь сотней плетей. Обыкновенно же виновные отделываются и простыми денежными штрафами. Одно из самых обычных наказаний составляет наказание плетьми но спине и плечам. Прелюбодеяние между двумя не состоящими в браке лицами наказывается сотней плетей; кто обвинит женщину в нарушении супружеской верности, не доказав факта её преступления, тот получает восемьдесят ударов плетей; пьяные наказываются сорока ударами. Вору отсекается правая рука, в случае повторения преступления левая нога; по Шафеи за воровство, совершенное в третий раз, преступнику отсекают левую руку, а в четвертый раз – правую ногу; по Абу-Ханифу же, после отбытия вторичного наказания, вор уже более не калечится. Телесные наказания исполняются публично. Тюремное заключение в качестве наказания применяется редко; должник, не уплативший долга, заключается в тюрьму, пока не докажет своей платежной несостоятельности, в противном случае он выпускается на свободу. Если он способен к работе, то кредиторы могут обязать его отработать за долг. Все эти постановления, хотя и были большей частью указаны в самом коране, в течение времени должны были естественно испытать различные перемены, напр., отсечение рук за воровство в Турции отменено. В общем, мусульманское уголовное право несколько мягче иудейского. Как важный его недостаток, мы должны отметить, что согласие или отказ принять денежное возмездие за преступление предоставляются на волю родственников убитого, потому что этим дан был простор мстительности и корыстолюбию. С мнением, которое в допущении денежного возмездия за убийство видит некоторый шаг вперед, в сравнении с Моисеевым законодательством, мы согласиться не можем.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Что же касается личности Мухаммеда, то нет недостатка в таких фактах и личных качествах его, которые противоречат мусульманскому же идеалу пророка. От остальных арабов его отличала только ошибка самосознания. С убеждением приписать свое произведение Богу значит быть самообольщенным и находиться не в нормальном состоянии самосознания. Общие заключительные выводы. Таблица 1 (к сноске 151). 610–613 г.г. 105 гл. 19, 42–64, 98; 25, 36–46; 27, 7–59; 18, 8–25;; 89, 1–13; 53, 50–55; 34, 10–13; 32, 21–30; 40, 1–22; 24–55; 91, 1–15; 54, 8–54; 41, 24; 36, 9–47; 43, 25–26; 85, 12–17; 615–620 гг. 69, 1–12; 38, 1–46; 14, 5–28; 77, 15–17; 44, 16–42; 71, 1–29; 6, 4–14; 65–92; 23, 23–79; 613–615 гг. 26, 9–191; 11, 27–123; 10, 12–15; 21, 49–112; 68, 44–45; 15, 51–84; 17, 2–8; 29, 13–38; 79, 15–26; 51, 24–55; – 103–107; 28, 1–85; 7, 3–155; 50, 12–13; 37, 69–148; 20, 101; 620–622 гг. 13, 7–8. 46, 20–24. Таблица 2 (к сноске 283). Далее отделения следуют в таком виде 3 гл. отменяет отменяет 5 Абу Ханифа – основатель ханифитского толка. Он родился в 80 г.г. и приобрел известность как знаток сюниитской юриспруденции. Учение его как мыслителя и богослова мусульманского принято в Турции, Индостане и у татар, о силе логики Абу Ханифы рассказывают, что, если бы кто сказал, что деревянный стол сделан из золота, он доказал бы это своими аргументами (Dictionary of Islam, стр. 7–8). За свой отказ сделаться судьею он был заключен в тюрьму, где терпеливо переносил жестокое обращение стражи и где скончался в 150 г.г., прочитавши весь Коран семь тысяч раз. Свой отказ от должности судьи он мотивировал тем, что истину говорить несвойственно ему, а лгать несвойственно судье. Sale, Preliminary Discours, р. 232. 10 Это «Жизнь Мухаммеда», написанная Ибн Исхаком и Ибн Гишамом. Ибн Исхак (151 г. п. Г.), ученик Зогри (124 г. п. Г.), труд которого, хотя цитуется последующими писателями, не сохранился, составил биографию Мухаммеда по поручению Халифа Аль-Мансура. На этом замечательном и обширном труде достроил свою биографию Мухаммеда Ибн Гишам (213 г. п. Г.). Вейлем переведена эта биография на немецкий язык.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

После раздела добычи каждому досталось по тысяче дирхемов (включая и стоимость рабов), а кавалеристам – по три тысячи. Хурмузан ясно видел, что ждет его и его окружение, когда цитадель будет взята штурмом, надеяться на выручку извне не приходилось, тем более что запасы продовольствия были на исходе, и он вступил в переговоры. Абу Муса не рискнул гарантировать ему пощаду от своего имени и согласился только доставить его и его родственников и приближенных к халифу, чтобы тот решил его судьбу. Хурмузану пришлось довольствоваться этим ненадежным шансом на сохранение жизни. По одному свидетельству, вместе с Хурмузаном в Медину были отправлены еще 300 пленных, вероятно из его окружения, как ценнейшие трофеи в составе каравана, которым доставлялась пятая часть добычи. Вокруг знатного пленника, едва ли не важнейшего из всех захваченных до той поры, сложилось немало легенд. Самая популярная из них рассказывает, что Хурмузан, представ перед халифом, попросил напиться, и ему принесли чашу с водой. Взяв ее, он сказал: «Боюсь, что ты убьешь меня, когда буду пить». – «Не бойся ничего, – ответил халиф, – пока не выпьешь ее». Хурмузан выплеснул воду (или уронил стеклянную чашу, и она разбилась) и сказал, что ему нужно было не питье, а помилование. Разгневанный халиф хотел казнить его, но присутствовавшие подтвердили, что слова гарантии сохранения жизни были произнесены 384 . Этот рассказ имеет все детали, необходимые для легенды: когда делегация приводит Хурмузана в мечеть, где Умар спит в одиночестве, завернувшись в бурнус, и изо всех аксессуаров власти при нем только его легендарный бич, которым он собственноручно наказывает нарушителей шариата, изумленный Хурмузан спрашивает, где же его привратники и стража, а сопровождающие с гордостью отвечают, что у него нет ни стражи, ни привратников, ни секретарей, ни канцелярии. Легенда эта была настолько распространена, что Абу Ханифа ад-Динавари, дойдя в своем рассказе до прибытия к Умару замечает: «а [дальнейший] разкасс о нем хорошо известен» 385 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010