Разделы портала «Азбука веры» Тест: Ислам Вопрос на сопоставление: упорядочьте правый столбец так, чтобы понятия в нём соответствовали левому. Это делается мышкой или, на смартфонах, - пальцем. Правильный ответ: null Верно! Комментарий: Имя «Мухаммед» употребляется в Коране только 5 раз (для сравнения Иса (Иисус) упоминается 25 раз, Муса (Моисей) — 136 раз, Ибрахим (Авраам) — 69, Нух (Ной) — 43). Ответить Правильных ответов: Ошибочных ответов: Вы неправильно ответили на следующие вопросы: Похожие тесты Популярное Сейчас в разделе 51  чел. Всего просмотров 15 млн. Всего записей 344 Подписка на рассылку ©2024 Богословие в тестах к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/test/islam

( 1Ин. 4:10 ). Нет Некоторые добрые поступки не идут ни в какое сравнение с совершёнными злодеяниями. 5.6. Имел ли семью, жен и наложниц? Да Число жен точно не определено – от 11 до 25. При этом имел множество наложниц. На своей любимой жене Айше Мухаммед женился, когда ей было шесть лет, а ему пятьдесят. 5.7. Допускал ли обогащение нечестным путем и богатство для себя? Нет На Земле жил Странником: «лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» ( Мф. 8:20 ). «Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное» ( Мф. 19:23,24 ) Да В том числе и нажитое путем грабительских набегов на караваны, выкупа за захваченных пленных, работорговли и пыток людей, спрятавших деньги. 5.8. Допускал ли ложь? Нет «Кто из вас обличит Меня в неправде?» ( Ин. 8:46 ). Считал, что ложь исходит от дьявола: «он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи». ( Ин. 8:44 ). Да Отдавая приказы убивать, одобрял убийство с помощью лжи. Например, убийство Кааба бин аль-Ашрафа или убийство Абу Рафиа Абдуллаха бин Абу-ль-Хукайка. 5.9. Как относился к врагам? Учил о любви к врагам и прощению ненавидящих и обижающих. Даже в момент страданий на кресте, молился за своих убийц: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» ( Лк. 23:34 ). Применял месть вплоть до физического уничтожения. Например, убивал поэтов, писавших о нем сатирические стихи, приказал убить двух женщин, певших о нем смешные песни. 5.10. Применял ли насилие для распространения религии? Нет Пытавшемуся защищать Его с помощью силы сказал: «возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» ( Мф. 26:52 ). Да Вел непрестанные религиозные войны, насильно обращая в свою веру. Совершил девятнадцать военных походов. Имел восемь мечей, четыре копья, четыре кольчуги, четыре лука. Считал, что можно нападать на спящих иноверцев, даже если при этом пострадают их женщины и дети.

http://azbyka.ru/islam-i-xristianstvo-sr...

За все время пребывания Мухаммада в Медине им было совершено более восьмидесяти боевых акций против соседних племен 13 . Подобная практика совершенно невообразима в рамках христианства: отношение Христа к тем, кто считал себя Его врагами, видно хотя бы из описания момента его пленения ( Мф.26:49-53 ). Слова Христа в момент Его пленения стали крылатыми: «…возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» ( Мф.26:52 ). История первых веков христианства это история непрерывного самопожертвования, когда христиан убивали и пытали, бросали на растерзание диким зверям, сжигали и распинали. Но поступали ли так же сами христиане? Нет. Христиане проповедовали Христа своей жизнью, своим нравственным примером, духовным обликом, а не мечом. Христос не призывал к насилию, Он учил о любви к ближним: «…возлюби ближнего твоего, как самого себя» ( Мф.22:39 ), полагая наличие любви в качестве главной отличительной черты христианина: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» ( Ин.13:35 ). Обычно мусульмане упрекают христиан в крестовых походах, свидетельствующих о том, что многие христиане нарушают заповеди собственного Учителя. И с этим обвинением можно частично согласиться, но здесь уместно вспомнить слова Христа: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» ( Мф.7:21 ). Как Мухаммад относился к своим критикам, был ли он терпим к ним? Было ли милосердие одним из основных качеств его характера? Из жизнеописания Мухаммада очевидно, что его вряд ли можно назвать самым терпимым и милосердным человеком. Например, Мухаммад считал вполне допустимым физическое уничтожение своих оппонентов: по его приказу были убиты Кааб ибн Ашраф 14 , Абу Рафи 15 , Ал-Харис ибн Самит, Абу Афак, Асма бинт Марван 16 . Главным образом Мухаммад убивал поэтов, которые писали о нем сатирические стихи 17 . Интересно отметить, что все убийства совершались в ночное время, без лишних свидетелей 18 .

http://azbyka.ru/muxammad-ili-iisus-xris...

При определении подлинности откровения важны не только обстоятельства, при которых оно было дано, но и содержание учение и личность создателя новой религии. – Иисус Христос дал людям всесовершенный пример целомудрия. Святые же отцы, восприняв нравственный дух Евангелия, всегда смотрели на девство как на трудный, но высокий духовный подвиг. Мохаммед же имел много жен. «Общее число женщин, на которых женился Посланник Аллаха, было тринадцать… Пророк женился на Аише, дочери Абу Бакра ас-Сиддика в Мекке, когда ей было семь лет. А стал жить с ней в Медине, когда ей исполнилось девять или десять лет. Аиша была единственной девственницей, на которой женился Пророк …» (Ибн Хишам. Жизнеописания пророка Мухаммада). Мухаммед взял себе Зейнаб, жену своего приемного сына Зеида, заставив последнего развестись. – Иисус Христос даже распинавших Его на Кресте простил. Своим ученикам Он заповедал: Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного( Мф.5:44–45 ). По учению Мухаммеда: «А когда вы встретите тех, которые не уверовали, то – удар мечом по шее; а когда произведете великое избиение их, то укрепляйте узы» (Коран. 47:4). – Иисус Христос учит: Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам ( Лк.12:29–31 ). О Мухаммеде читаем: «Услышав о том, что Абу Суфьян возвращается из Сирии, Пророк призвал мусульман напасть на них, говоря: «Вот караван курайшитов. В нем – их богатства. Нападайте на них, и, может, с помощью Аллаха они вам достанутся!» В другой раз: «Потом Посланник Аллаха разделил имущество Бану Курайза, их женщин и детей среди мусульман. В этот день были определены доли всадников и пеших воинов, а также была выделена пятая часть добычи. Всаднику полагалось три доли: лошади – две доли, а всаднику – одна; пешему воину – одна доля. Во время осады Бану Курайза было тридцать шесть всадников. Это была первая добыча, разделенная на доли и выделенная из нее пятая часть. На основании этого обычая продолжался раздел добычи и в дальнейшем во время походов. Потом Пророк послал Саада ибн Зайда аль-Ансари из Бану Абд аль-Ашхаль с пленниками из Бану Курайза в Неджд и обменял их там на коней и оружие. Пророк выбрал для себя из пленниц Райхану бинт Амр – одну из женщин Бану Амр ибн Курайза. Она находилась у Посланника Аллаха до его кончины, была его собственностью» (Ибн Хишам. Жизнеописание Пророка Мухаммада).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Святыни и памятники Средиземноморского побережья Абу-Гош Последнее наше путешествие – к городам и памятникам древнего финикийского побережья. Мы отправляемся из Иерусалима по Тель-Авивскому шоссе, осматривая по дороге основные находящиеся здесь достопримечательности. В 11 км от Святого Града лежит, к северу от шоссе, деревня Абу-Гош. В XIX в. это было разбойничье гнездо одного из бедуинских шейхов, достаточно сильного для того, чтобы нагонять страх на путешественников, но не для того, чтобы быть опасным турецким властям. В результате перед самым въездом в Иерусалим возникли своеобразные феодальные «Мытищи», владелец которых с молчаливого разрешения турок еще и во времена А.Н. Муравьева взимал узаконенный «мыт» с проходящих паломников. В древности на этом месте находился ханаанский город Кириаф-Ваал («город Ваала») или Кириаф-Иарим (город лесов). Здесь, на стыке межплеменных границ колен Иуды и Вениамина, пролегал рубеж Филистимской земли, что делало ущелье Ваала важным стратегическим пунктом. Кириаф-Иарим нередко упоминается в Ветхом Завете. В течение двадцати лет здесь пребывал Ковчег Завета. И послали послов к жителям Кириаф-Иарима сказать: Филистимляне возвратили Ковчег Господа; придите, возьмите его к себе. И пришли жители Кириаф-Иарима, и взяли Ковчег Господа, и принесли его в дом Аминадава, на холм, а Елеазара, сына его, посвятили, чтобы он хранил Ковчег Господа. С того дня, как остался Ковчег в Кириаф-Иариме, прошло много времени, лет двадцать ( 1Цар. 16, 21–7,2 ). Потом Давид торжественно перенес его в Иерусалим. Первоначально селение было расположено на вершине Дейр-аль-Асхар, где стоит современный католический храм с большой статуей Богоматери с Младенцем. Храм построен на развалинах византийской церкви V в., от которой сохранились фрагменты мозаичного пола. Со временем жители спустились в долину. Возможно, это произошло во II в. н.э., когда здесь был расквартирован Х легион, для которого было создано водохранилище над источником, встроенное позже в арабский караван- сарай.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

41. По поводу боязни осквернения у Епифания (Ерес. IX, 3) читаем о самарянах следующее: ,,но у них есть и другие некие древние неразумные обычаи; они омываются на рубеже, когда приходят из чужой страны, – конечно как оскверненные там; вместе с одеждой погружаются в воду, когда прикоснутся к кому из другого народа, ибо почитают осквернением прикоснуться к кому-либо или иметь дело с каким-либо другим человеком, держащимся иного учения веры». Бл. Иероним в комментарии на Ис. 65замечает: „самаряне и иудеи избегают христиан, как нечистых». 1003 Исх. 29:22 : „И возьми от овна тук и курдюк, и тук, покрывающий внутренности и сальник с печени, и обе почки, и тук, который на них“... Лев. 3:9 : „И пусть принесет из мирной жертвы в жертву Господу тук ее, весь курдюк, отрезав ее по самую хребтовую кость, и тук, покрывающий внутренности, и весь тук, который на внутренностях, и обе почки, и тук, который на стегнах, и сальник, который на печени»... 1005 Напр., Исх. 29в самарянском тексте читается: „и возьми от овна тук: курдюк и тук, покрывающий внутренности», откуда следует, что курдюк составляет одну из запрещенных к употреблению в пищу жировых частей. В евр. тексте данного места имеется соединительный союз, отсутствующий в тексте самарянском, и начало стиха имеет вид: “и возьми от овна тук и курдюк». При таком чтении курдюк представляется частью, не принадлежащей к туку. 1006 Впрочем, сторонники древнего понимания закона оставались. В самар. рукописях СПБ. Публичной Библиотеки есть фрагменты письма, которое Иосиф бен-Асаи написал дамасским самарявам, по поводу употребления ими в пищу курдюка овцы. Автор сообщает о себе, что вследствие этого он прожил у них 2 года, не вкусив никакой пищи. Автор приводит аргументы неизвестного писателя, опровергающего воззрения Нефиса, считающего дозволенным употребление в пищу курдюка овцы. 1011 У Абу Саида в Лев. 11:40 ; 17вместо слов „кто будет есть мертвечину» читается: „кто очищает часть трупа”. Drabkin, Fragmenta р. 25. Такому пониманию противоречит Лев. 7:24 , где разрешается тук из мертвого (niblah) и тук из растерзанного зверем употреблять на всякое дело.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

68. Как звали человека, которого Иисус увидев сидящим у сбора пошлин, призвал следовать за Ним: Матфей (Матфея 9:9) или Левий (Марка 2:14; Луки 5:27)? (категория: непонимание исторического контекста) Ответ на данный вопрос абсолютно идентичен предыдущему. Все приведенные отрывки – правильны. У Матфея было второе имя – Левий, что и подтверждает Писание. Просто удивительно, почему господин Алли уделяет столь пристальное внимание этому обычаю. При подготовке дебатов в Бирмингеме, Англия, в 1998 году, он, особо не задумываясь, выбрал себе псевдоним (Абдул Абу Саффия, что означает “Абдул, отец Саффии”, имя его дочери) для того, чтобы получить некоторое преимущество перед своим оппонентом, господином Смитом. Скрыв свою личность под псевдонимом, он не дал возможности Смиту подготовиться должным образом. Теперь же он считает противоречием, когда человек, живший в Палестине, в 1м веке пользуется одним из своих имен, что никогда не считалось нарушением закона или обманом.  Существуют совершенно законные причины использования нескольких имен. Но допуская нечестные, лживые приемы, о которых сказано выше, господин Алли демонстрирует самое настоящее лицемерие, поднимая вопросы, подобные двум последним. 69. Когда был распят Иисус: днем, после того, как народ сел за пасхальный стол (Марка 14:12–17) или днем до того, как люди начали праздновать Пасху и сели за праздничный стол (Иоанна 13:1, 30, 29; 18:28; 19:14)? (категория: непонимание исторического контекста) Иисус был распят до того, как люди начали праздновать Пасху. Почему Марк написал, что это случилось после? Причины следует искать в культуре того времени и контекстуализации. В Евангелии совершено четко говорится о том, что Иисус умер накануне Пасхи, т.е. до захода солнца, после которого народ приступал к пасхальной трапезе. То, что в Марка 14 говорится о том, что Иисус не ел Пасхи с учениками, ничего вам не скажет, если мы не углубимся в изучение (хотя и краткое) этого вопроса. Стих 12 из Марка 14 говорит: “В первый день опресноков…”; этот день также называли “Пасха”. По сути, название хлеба говорит само за себя, а именно: часть пасхального угощения состояла из пресного хлеба, т.е. хлеба, приготовленного без добавления дрожжей. Эту заповедь евреи свято чтят и сегодня, поскольку Бог совершенно определенно сказал: “…ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля… наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное…” (см. Исход 12:1–20).

http://azbyka.ru/101-mnimoe-protivorechi...

6 . Теперь же я спрошу тебя о твоем новом боге и о твоей вере. Как и когда ты это узнал и каким образом был научен такому богословию? Бога, которого признаем мы, христиане, никто никогда не видел: ни ангелы, ни пророки, ни кто-либо из людей. И Бог не являл себя никакому смертному, как ты болтаешь, говоря, что каждый день бог приветствовал и приветствует Мухаммеда. И если ты говоришь, что знаешь бога от Мухаммеда, значит он является руководителем твоей жизни, и поэтому ты называешь его пророком и посланником Божиим. 7 . Всем известно, что Мухаммед не является ни пророком, ни посланником Божиим. Он был воспитанником Абу Талиба и наемным работником Хадиджи, сопровождавшим караваны верблюдов по делам в Дамаск и другие места. Он переводил их с места на место, выполняя поручения своей хозяйки. И твой Коран свидетельствует о нем, что в течение 32 лет он был неверующим. И если он прожил 47 лет, то как же он 15 лет был богобоязненным, а 32 года – нечестивцем с дурной репутацией, не знающим бога и не имеющим закона. Он имел 10 жен и 16 рабынь. Скажи мне, когда он их взял – после того, как стал богобоязненным или до этого? Приведи мне свидетельство об этом, если можешь. И опять же, Мухаммед произошел от греха и семени человеческого, и сам он грешил и производил на свет детей. Как же ты говоришь о нем, что он брат Христа, когда он не только грешник, но и совершенный враг Бога. Ведь ты знаешь, что до того, как стать богобоязненным, он был и вором, и ночным лазутчиком, и разбойником, и многих людей убил в их постелях из-за женщин. Ведя необузданную развратную жизнь, он покупал травы, которые использовал для разжигания блудной страсти, чтобы она не вызвала пресыщения, чего никогда и не было, так как он применял эти средства. Итак, почему ты называешь пророком и посланником Божиим человека распутного, нечестивого, бесчестного, разбойника, убийцу и грабителя? 8 . Скажи мне, что означают понятия “пророчество” и “посланник”? Видит Бог , ты не можешь этого знать, если только не будешь научен христианином. О, никогда не краснеющий и бесстыдный человек! Ты считаешь, что Мухаммед в течение 32 лет не был ни пророком, ни посланником, ни учителем, ни богобоязненным человеком, не молился и не знал бога, но после всего этого узнал его. Но если он все это отрицает, как якобы не происходившее с ним в течение 32 лет, то почему бы и мне, христианину, не отрицать произошедшее с ним после этого – в последние 15 лет?

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

80 1Ин.4:3 . 81 «Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: “пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им”, то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей» ( Втор.13:1–3 ). 82 Шейх (араб.— старик) — титул правителей княжеств и вождей кочевых племен в Аравии, глав мусульманских сект, дервишских орденов; у некоторых народов Ближнего и Среднего Востока староста деревни; иногда почтенный человек вообще. 83 Хиджра (араб.— переселение) — дата переселение Мухаммеда и его приверженцев из Мекки в Медину в сентябре 622 г. При халифе Омаре I (634–644) год хиджра объявлен началом мусульманского летосчисления. Исходным для него принято 1 число 1 месяца (мухаррама) (16 июля) 622 г. 84 Битва при Бадре (араб.) — первое крупное сражение между мусульманами и курайшитами (до данной битвы в 623–624 гг. состоялось несколько малых столкновений между мусульманами и мекканцами), произошедшая во втором году по хиджре семнадцатого числа месяца Рамадан в пятницу утром 17 марта 624 г. в Хиджазе (запад Аравийского полуострова). Крупная боевая победа мусульман и фактически поворотный пункт в их борьбе против курайшитов. Усилила распространение ислама вплоть до крупного поражения мусульман в битве при Ухуде (627). 85 Битва при Ухуде (араб.) состоялась 23 марта 625 г. у горы Ухуд (северо-западная часть Аравийского полуострова) между силами мусульманской уммы Медины во главе с Мухаммедом и силами курайшитов во главе с Абу Суфианом из Мекки. Битва при Ухуде стала реваншем курайшитов за битву при Бадре, выигранную мусульманами в 624 г. 86 Иер. 14:14 . 87 Нет никакого греческого описания этих событий, хотя в арабском мире поход к Византии описывают как большое историческое событие (битва при Табуке). Однако вероятнее, что армии в битве не встречались.

http://azbyka.ru/islam-pravoslavnyj-vzgl...

Абу Бакр вместе с Мухаммедом отправился против арабов и с этого момента начал побеждать. Много людей собралось посмотреть на победившего Мухаммеда, который снова выступил против них. Придя в Мекку, он оттеснил арабов, укрепился, захватил город и окрестности и издал закон: “Всякий, не признающий Мухаммеда пророком и посланником Божиим, должен умереть”. Из страха смерти многие присоединились к нему и уверовали в него, и он захватил города и земли арабов. 58 . Придя к колодцу Замзам, т.е. “глубокая бездна”, он захватил находящийся рядом город Сусаита, т.е. “черный камень”. Там его люди схватили старуху и семь ее детей и сказали ей: “Уверуй со своими детьми в Мухаммеда и его бога, что он пророк и посланник бога”. Она ответила: “Дайте мне увидеть его и поговорить с ним”. Они отвели ее к нему, и она спросила: “Почему ты называешь себя пророком и посланником, и кто твой бог? Для меня бог – это Афродита, утренняя звезда. Кого же ты называешь Богом?” Он говорит ей: “Есть другой бог. Его рабы – Михаил и Гавриил. Я же – посланник этого бога”. Старуха спросила: “А где живет твой бог, о котором ты говоришь?” Он ответил, что на небе, и показал рукой вверх. Старуха поинтересовалась: “Только ты один знаешь его или твой народ тоже? И голос его такой же, как у нас, земных людей, или отличается?” Мухаммед сказал: “Ни я, ни стоящие вокруг не знаем бога”. Старуха удивилась: “Ты утверждаешь, что поднялся к богу одним шагом в твоих сандалиях, а сейчас говоришь, что не знаешь его. Как же ты называешь себя пророком и посланником?” Мухаммед ответил: “Архангел Бога Гавриил приходит ко мне каждый день и возвещает то, о чем я говорю”. Старуха сказала: “Когда архангел говорит с тобой, ты один слышишь это, или твой народ тоже? Если это слышат все, то все они – посланники архангела, и нет у тебя благодати. Если же ты один, то архангел является посланником, а ты – никем. Итак, не называй себя посланником”. Мухаммед говорит: “Измени свое мнение, чтобы не погибнуть тебе и детям твоим от меча”. Старуха отвечала: “Побойся бога, которого ты знаешь. Прикажи, чтобы сначала убили моих детей, а затем меня, чтобы они, как безрассудные и глупые, оставшись без меня, не поверили бы твоему лживому учению, и чтобы мы не отреклись от нашего бога”.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010