38 абуна: – Дие кьезе чийищха мун? абулеб буго дица дуда: бахъиналде инкар гьабила дуца дидаса.   14   Инсухъе нух   1 абуна: – къварилъун нуж. Нужерго Аллагьасде иман лъе, дидеги иман лъе. 2 Дир Инсул минаялъур рукъзал руго. Гьел гьедин абилароан дица. Нужее гьениб унев вуго дун. 3 Гьениб нужее бахъиндал, дун нуж дидаго цадахъ рачине, нужги дида 4 Дун унев вугеб нух лъала нужеда. 5 Фомаца гьикъана гьесда: – Я, Нижеда мун унев вугеб лъалеб гьенибе нух кин нижеда лъалеб? 6 жаваб кьуна: – Дун вуго нух. Дун вуго Дун вуго Дидалъун гурони цониги инсан дир Инсухъе 7 Дун нужеда лъалев вугелъул, дир Эменги лъала нужеда. Жакъа къоялдаса нахъе нужеда гьев лъана ва нужеда гьев вихьана. 8 Филиппица абуна: – Я, Гьев дур Эмен вихьизаве нижеда. Гьебги нижее. 9 абуна: – Гьабгощинаб мехалъ нужеда цадахъ дун лъаларевищха, Филипп, дуда? Дун вихьарав чиясда дир Эменги вихьана. Дур Эмен вихьизавейилан щай дуца абулеб? 10 Мун божулагури дун Инсулъ Эмен дилъ Нужеда дир цониги дунго лъугьун дица. Дир щибаб ишги дилъ вугев дир Инсуца гьабураб буго. 11 Дун Инсулъ Эмен дилъ божа нуж. Гьелда дир божа. 12 абулеб буго дица нужеда: дида божулев чиясда буго дица гьабурабги гьабизе, жеги гьабизе, гьанже дун дирго Инсухъе ине вугелъул. 13 Дица дир рехсон нужеца щиб гьараниги, – Васасдалъун Эмен машгьурлъизе. 14 Дир рехсон нужеца щиб дида гьараниги, гьеб дица   Муридазде Илагьияб абула   15 Дун нужее вокьулев ватани, дир амруязда рекъон хьваде. 16 Дица Инсуда гьарила ва гьес нужехъе абадул абадиялъ нужедаса нужер 17 гьеб къабул гьабизе гьеб лъаларелъул, бихьуларелъул. Амма нужеда гьеб лъала, гьеб нужеда бугелъул ва кидаго нужелъ бугелъул. 18 Дица нуж бесдаллъун теларо. Дун нужехъе 19 Цодагьаб мехалдасан дун ина вихьуларелъуве, амма нужеда дун вихьила. Дун вугелъул, нужги 20 Гьеб къоялъ лъала нужеда дун дирго Инсулъ вугевлъи, нуж дилъ ругеллъи, дун нужелъги вугевлъи. 21 Дир амру жиндихъ бугев ва гьеб хьвадарав чи ккола дун вокьулев чи, дун вокьулев чи дир Инсуеги вокьила, диеги вокьила ва гьев чиясе дица дунго загьир гьавила.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  Ак иш чн азап чег   8 Жыйынтыктап айтканда, баарыар з ара тилектеш, кайгы менен кубанычка ортоктош, бири бирин бир туугандай сйгн, боорукер да кичи пейил болгула. 9 Жамандык кылганга жамандык кылып, кордогонго кордук крстпстн, кайра алкагыла. Себеби Кудайдын батасын алыш чн силер ушуга чакырылгансыар.     10 Ошол чн минтип жазылган эмеспи: «Бактылуу кнг жетем деп,   Кп жашайм десе кимде-ким,   Сйлбсн жаман сз,   Чыкпасын калп сз оозунан.   11 Жамандыктан оолактап,   Тынччылыкка умтулуп,   Ынтымакты эсеп, ал   Жакшылык гана жасасын.   12 Себеби адилеттлрг   Салып турат назарын,   Сыйынуусун алардын   Угуп турат Эгебиз.   Ал эми жаман иштерди   Кылгандардан Эгебиз,   Бурат жзн тескери».     13 Эгерде дайыма жакшылык кылалы деген аракетиер болсо, ким силерге жамандык кылат? 14 Ал эми жакшы ишиер чн азап тартсаар — бактылуусуар.Эч бир адамдан коркпогула, силерди эч нерсе коркутпасын.   15 Дилиерде Машаякты Эгебиз катары ыйык туткула. Силердин мт менен ктп жатканыар эмне экенин сурагандарга жооп берг ар убак даяр болгула. 16 Аларга жумшак, сый-урмат менен жооп кайтаргыла. Машаяк жолундагы силердин жакшы жрм-турумуар тууралуу жаман айтып каралагандар, з айтканынан з уялгандай болсун чн абийириер таза болсун. 17 Эгер жакшылык кылып, азап чеккениер Кудайдын эрки болсо, бул жамандык кылып, азап чеккенден алда канча жакшы. 18 Себеби Машаяк да кнлрбз чн бир жолу лгн. Адилетсиздер чн бир адилетт жанын кыйган. Ал муну силерди Кудай менен элдештир чн жасаган. Анын денеси лс да, руху менен кайра тирилген. 19 Ошол руху менен лгндрдн жандары камалган зынданга барып ибарат айткан. 20 Мындан кп убакыт илгери Нух кеме куруп бткч Кудай аларды чыдап кткн. Бирок алар Анын сзн кулак салган эмес. Кемеге болсо, сегиз гана адам кирип, топон суудан аман калган. 21 Бул азыркы замандагы сууга чмлдр расмисинин алдын ала берилген белгиси. Ушул чмл денени жууп тазартууну эмес, таза абийир менен Кудайга змд арнайм деп берген убаданы билдирет. Ушундайча Кудай силерди Ыйса Машаяктын лп кайра тирилиши менен кндн куткарат.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Против столь грубого взгляда на Коран восстали так называемые «Мутазилиты», а Ашариты держались среднего взгляда. Ашари, при своих природных дарованиях, был философски-образованным мыслителем, находился долгое время под влиянием Мутазилитов и потому не мог не заметить грубого реализма и явных несообразностей правоверных мусульман, сторонников древнего взгляда на Коран и его свойства. Он выработал другой, более отвечавший здравому смыслу взгляд на Коран, как на следствие Божественного вдохновения, и что выражения, в каких изложено учение Корана, представляют собою только внешнюю оболочку вечного слова Божия, но сама эта оболочка отнюдь не вечна, а сотворима. «Фразы и слова, которые Бог ниспосылал пророкам чрез ангела, служили лишь внешним выражениям Его вечного слова. Эта внешняя оболочка несомненно сотворена; вечно же то, что оно заключает в себе. Разница между чтением и тем, что мы читаем, между произношением и произносимым – тоже самое, что и между воспоминанием и воспоминаемым, то есть: воспоминание сотворено, а воспоминаемое вечно 76 . Таким образом, вечным и реальным, по мнению Ашаритов, нужно считать один только смысл Корана, а выражающие его слова служат лишь внешним или материальном вместилищем вечного глагола Божия. Согласно Аристотелевой философии, Ашариты признавали Коран «божественным атрибутом» и потому имеющим божественное происхождение, но Мутазилиты оспаривали это и доказывали «сотворенность Корана» и следов. отрицали его божественное происхождение. Учение Мутазилитов, при всей его еретичности, пользовалось вниманием в мусульманском мире, особенно при Калифе Мерване (744–750 гг. по р. Хр.). Достойно замечания, что Мутазилиты, на основании чисто рассудочных (схематических) соображений, считали догмат о божественности Корана непримиримым с учением самого же Корана и единстве Божием, а современные Мухаммеду арабы без всяких философских рассуждений отрицали ту же божественность Корана 77 . Однако логике ума не всегда соответствует настроение сердца: либеральный Халиф Аль-Мамун (в 827 г. по Р. Хр.) издал даже официальный указ, запрещавший исповедовать установившийся правоверный взгляд на Коран, как на вечное, несотворенное слово Божие, и строгими мерами поддерживал более логическое учение Мутазилитов, но ничто не помогло заглушить в сердце искренних мусульман их чрезмерное, доходящее до неразумных представлений, благоговение к Корану, как к слову Божию. Ибн-Ханбаль и Ибн-Нух были сосланы в отдаленную Византийскую колонию, и Коран по-прежнему остается для староверов-мусульман несотворенным словом Божиим, к которому даже прикосновение нечистыми руками не допускается и осуждается истинными правоверными. Современные же прогрессисты ведут двойную игру: не веря сами в Коран, как в слово Божие, они тем не менее хотят найти в Коране для простодушных подтверждение или, по крайней мере, не противоречие своим прогрессивным взглядам, ничего общего с учением Корана не имеющим.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Сколько же свет видел таких страшных потрясений и переворотов в падении царств и народов, по праведным судьбам Божиим! Если же целые народы и царства, за грехи и неправды падают и исчезают с лица земли, то можно ли частным, отдельным лицам мечтать о своем могуществе и славе? Всякая слава и сила человеческая, яко цвет травный ( Иак.1:10 ). При размышлении о таковых и подобных страшных происшествиях, нам, сознающим множество неправд своих и святость неисповедимых судов Божиих, надлежит непрестанно и устами и сердцем молитвенно взывать для умилостивления Господа: преблагий Господи: если Ты на беззакония наши будешь взирать судом правды Твоея: то кто устоит пред святостью Твоею? 1-я Паремья 176 на веч. Пятка 3-й Нед. Пос. Быт.8:4–21 Паремья содержит: во 1-х, означение признаков окончания потопа 4–14; во 2-х, исшествие Ноя из ковчега 15–18; в 3-х, благодарственное жертвоприношение 19–21. Признаки окончания потопа 4. Первым предварительным признаком окончания потопа и постепенного уменьшения воды было то, что ковчег, по истечении 150-ти дней шестисот летней жизни Ноевой ( Быт.7:11 ), остановился на горах, т.е. на одной из гор Араратских, каковою признают гору Масий, носящую у Персов – имя (Кух-Нух) горы Ноевой. Признаком того, что ковчег остановился, было прекращение движения ковчега. 5. Вторым признаком уменьшения воды было то, что показались верхи гор чрез 170 или 180 дней от начала потопа. При этих предварительных признаках прекращения потопа, у плавателей, без сомнения, умножалась молитва к Богу, и с тем вместе укреплялось радостное упование на Бога. За тем в-третьих следуют опыты, которые делал Ной, по прошествии 40 дней от того времени, как показались верхи гор; каковая мера 40 дней для изведания постепенного уменьшения воды соответствовала продолжению 40 дней Дождя. 7. Первый опыт сделан чрез выпущение из ковчега ворона. Хотя верхи гор обнаружились по причине убыли воды, но поскольку равнины еще покрыты были водой: то не было другого способа узнать меру постепенного уменьшения воды, как чрез птиц; и первый для изведания степени уменьшения воды был послан ворон.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Наступили «дни пророков». А до этого были Адам, Ной, Авраам, Моисей. Они были более чем пророки. Через них Бог заключал Свой завет с людьми, они были посредниками этого завета, а Моисей так и ходатаем. Они были особыми избранниками и посланниками Божьими. Кстати, и Коран ставит выше пророков пять особых посланников Аллаха – Адам, Нух, Ибрахим, Муса, Иса. Но вот Завет заключен. Теперь нужны пророки. О Завете надо напоминать, к нему надо вновь и вновь обращать сердца новых поколений, условия Завета надо объяснять и истолковывать, за его нарушения надо обличать и вразумлять. Всё яснее становится с веками и невыполнимость Завета. Люди не могут выполнить поставленные им условия (заповеди), Бог не может над такими людьми выполнить Свои обещания. И вот у пророков еще одна и даже главная задача – обратить взоры израильтян в будущее, к грядущему Новому Завету, к Мессии – Спасителю. Дело пророков вновь и вновь возбуждать и поддерживать надежду, упование Израиля. Адам – изначальная личность человечества, праотец людей; Ной – основание и гарант неуничтожения Богом падшего мира; Авраам – отец веры и праотец народа Божия; Моисей – ходатай и посредник Ветхого Завета, любовь Божия явлена при нем в славе, имени и законе. А кто Самуил? – начало пророков Израиля, дыхание надежды и упование Израиля. «Самуил и пророки» – это визитная карточка упования Израиля. Вот что говорит об этом Св. Писание. Апостол Петр проповедует в Иерусалиме, обращая внимание иудеев на предвозвещение Христа в Ветхом Завете: И все пророки, от Самуила и после него, сколько их ни говорили, также предвозвестили дни сии (дни Христа-Мессии) ( Деян. 3:24 ). Апостол отчетливо говорит о пророках от Самуила и после него. И дальше апостол говорит иудеям: Вы сыны пророков и завета ( Деян. 3:25 ). Сыны завета– это значит дети Авраама по плоти и по вере, и сыны Моисея по закону, по заповедям, возлюбленные Божии. Сыны пророков – сыны Самуила и бывших после него, чающие утешения Израилева ( Лк. 2:25 ), ожидающие избавления в Иерусалиме ( Лк. 2:38 ), ожидающие Царствия Божия ( Лк. 23:51 ). Симеон Богоприимец, иерусалимляне в храме, Иосиф Аримафейский и другие – вот сыны пророков Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Нахичевани будет отреставрирован мавзолей праотца Ноя 03.07.2006 Председатель верховного меджлиса Нахичеванской автономной республики Азербайджана Васиф Талыбов подписал распоряжение " О реставрации находящегося в городе Нахичевань мавзолея пророка Ноя " . В документе указывается, что Нахичевань является одним из древнейших городов мира, и анализ различных источников говорит о том, что городу более 3500-4000 лет. В распоряжении имеются сведения и относительно названия города: в разные периоды основой возникновения этого топонима считалось название проживающих здесь тюркских племен нахч, а в некоторых источниках топоним " Нахичевань " был связан с именем пророка Ноя (по-тюркски " Ной " звучит как " Нух " ). Согласно преданию, распространенному с древних времен среди населения Нахичевани, после Всемирного потопа, произошедшего примерно 7500 лет назад, ковчег Ноя нашел пристанище в Нахичевани, и ветхозаветный праведник вместе со своими спутниками обосновался именно здесь, что дало начало зарождению здесь нового поколения людей. " На земле больше нет такой территории, где бы было так много топонимических единиц, связанных с Ноем, как в Нахичевани. По широко распространенному и существующему по сегодняшний день среди народа поверью, на юге города Нахичевани находится могила Ноя, а на северо-западе - могила его сестры " , - говорится в документе. Русский просветитель К.А.Никитин, работавший в нахичеванских школах в восьмидесятые годы XIX века, и исследователь В.М.Сысоев оставили подробные материалы о связи праотца Ноя с Нахичеванью и детальные описания его гробницы, находящейся в этом городе. Данные описания характерны для тюркских гробниц, состоящих из подземной и наземной частей. Свидетельства о связи Ноя с Нахичеванью отражены и в исследованиях древних ученых. " Как видно, - указывается в документе на основе всего вышеперечисленного,- праотец Ной жил в Нахичевани, был погребен здесь, а его могила и мавзолей до установления советской власти в Нахичевани составляли целый пантеон и были местом поклонения тысяч людей. В годы советской власти остатки мавзолея над могилой праотца Ноя были разрушены, как и сотни других исторических памятников, свидетельствующих о принадлежности Нахичевани с самых древних времен азербайджанским тюркам " . ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru Редакция текста от: 03.07.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/793.html

И да воздастся всякая хвала Богу, ибо нет никакой силы и власти, иначе как данной Господом. Абд Аллах бин Манфуз бин Байях, профессор университета короля Абд аль-Азиза, Саудовская Аравия, занимал должности вице-президента, министра юстиции, министра образования и министра религиозных дел в Мавритании Профессор, доктор Мухаммад Саид Рамадан аль-Бути, декан Факультета религии Дамасского университета, Сирия Профессор доктор Мустафа Чагрч, верховный муфтий Стамбула Профессор Мустафа Церич, верховный муфтий и глава Совета улемов Боснии и Герцеговины Равиль Гайнутдин, глава Совета муфтиев России Нежад Грабус, верховный муфтий Словении Аль-Хабиб Али Мансур бин Мухаммад бин Салим бин Хафиз, глава Совета по фетвам, Тарим, Йемен Аль-Хабиб Умар бин Мухаммад бин Салимбин Хафиз, декан Дар аль-Мустафа, Тарим, Йемен Профессор доктор Фарук Хамадан, профессор традиционных наук, университет Мухаммеда V, Марокко Хамза Юсуф Хансон, основатель и директор института Зайтуна, Калифорния, США Доктор Ахад Бадр ад-Дин Хассун, верховный муфтий Сирии Доктор Изз ад-Дин Ибрагим, советник по вопросам культуры правительства ОАЭ Профессор доктор Омар Джа, секретарь совета улемов, Гамбия, профессор факультета исламской мысли и цивилизации Гамбийского университета Аль-Хабиб Али Зайн аль-Абидин ад-Джифри, основатель и директор института Табы, ОАЭ Профессор доктор Али Гумуа, верховный муфтий Египта Профессор доктор Абла Мохаммед Кахлави, декан факультета арабских и исламских исследований, университет аль-Азхар (женский колледж), Египет Профессор доктор Мохаммад Хашим Камали, декан Международного института исламской мысли и цивилизации (ISTAC), Малайзия, профессор исламского права и юриспруденции Международного исламского университета, Малайзия Шейх Нух Ха Мим Келлер, шейх шазилийского тариката и старший научный сотрудник Института исламской мысли Ахль аль-Бейт, Иордания Ахмад аль-Халили, верховный муфтий султаната Оман Доктор Ахмад Кубейси, основатель Ассоциации улемов Ирака Мухаммад бин Мухаммад аль-Ансури,

http://religare.ru/2_34028.html

Самую замечательную святыню Медины в глазах мусульман составляет гроб Мухаммеда, находящийся в мечети, носящей название Ель-харям. Мечеть эта имеет 165 шагов в длину и 130 ширины; она устроена на подобие Каабы четырёхугольником и окружена со всех сторон крытыми колоннадами. Близ юго-восточного угла стоит знаменитая гробница Мухаммеда, на таком расстоянии от стен мечети, что между ней и южной стеной около 25 футов, а от восточной стены около 15 футов. 524 Медина принадлежит к числу древних городом Аравии. Она уже известна была Птолемею под именем Ятриппы. Ахмед-бен-Юсуф об основании этого города говорит: «Амаликитяне первые воздвигли Медину и насадили пальмовые деревья на её территорию; но говорят также, что первый, кто раскинул свой шатер на месте, которое она занимает, и кто дал ей свое имя, был Ятриб, сын Кабии, сына Мехлеила, сына Арима, сына Сима, сына Ноя». 525 Якут называет амаликитян, потомков Амлака-бен-Арпахшад-бен-Сим-бен-Нух первыми жителями Медины, которые построили город, и посадили пальмы около него. 526 Легенда гласит, что однажды Моисей со своим братом Гаруном, т.е. Аароном, совершил путешествие. Когда они проходили мимо Медины, из боязни живших там иудеев, тайно прошли мимо и расположились на горе Оход. Здесь Гаруна настиг час смерти; Моисей вырыл могилу и сказал: «Любезный брат! ты должен умереть»! Гарун, встал, лег и могилу и скончался; Моисей покрыл его землею. 527 Во время Мухаммеда здесь жили арабские колена, вышедшие из южной Аравии, Аус и Хазрадж, общее имя которых было Бену-Кайла, и другие многие колена. Ибн Забаля говорит: к арабам, которые жили в Медине вместе с иудеями, прежде, чем колена Аус и Хазрадж пришли туда из Йемена, принадлежали Бану Онейф, отрасль Бали, по другим остаток амаликитян; далее Бану Мурейдз, отрасль Бали, Бяну Моавия-бнуль-Харес-бну-Бухта-бну-Сулейм и Бяну Джазма из Йемена». 528 Кроме арабских колен здесь много жило иудеев. Во время Мухаммеда было здесь три иудейских колена: Бяну-Надзир самое могущественное, Бяну Корейза и Бяну Кайнокаа. Все народонаселение Медины во время Мухаммеда можно положить в 16–19 тысяч человек, из коих 9 тысяч арабов и от 7 до 8 тысяч евреев 529 . Арабы, жители Медины, приставшие к Мухаммеду и оказавшие ему помощь, получили после хиджры общее название ансаров , т.е. помощников, защитников. Жители Медины находились между собой в постоянном раздоре, преимущественно споры были у арабов с арабами и у евреев с евреями. Впрочем, те и другие во время вражды старались склонить на свою сторону и иноплеменников, особенно, авситы и хазраджиты питали сильную ненависть друг к другу. Жители занимались земледелием, но, главным образом, разведением финиковых деревьев. Также не маловажным средством существования была охрана проходящих мимо караванов с товарами и грабеж.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

В Коране история Н. (как, вероятно, и Лота) изображена происходящей в Аравии : имя Нух по грамматическим признакам воспринимается как исконно арабское; почитавшиеся народом Н. божества - аравийские (LXXI 23; впрочем, согласно комментарию, приводимому Ибн Касиром в XIV в., эти идолы достались арабам уже после потопа по коварному совету диавола); местом остановки ковчега названа гора Эль-Джуди, первоначально локализовавшаяся в Сев. Аравии (впосл. отождествлена с горой Карду в Месопотамии). У доисламских и современных Мухаммаду араб. поэтов неоднократно встречаются упоминания о Н., но в отличие от Корана акцент они делают на описании потопа. У них фигурирует и мотив, ставший значимым для истории Н. в Коране: один из сыновей Н. (в позднейшей экзегезе - Канан (смешение с библейским внуком Н. Ханааном, сыном Хама) или Ям) не верил, что погибнет в потопе, и в результате утонул, а Аллах отказал Н. в просьбе его спасти по причине того, что неверие отторгло его от семьи Н. (XI 42-46). Хотя этот мотив мог возникнуть как модификация иудейских (ср.: Пирке де рабби Элиезер 23) или гностических преданий (так, секта сифитов учила, что сыны Сифа спаслись от потопа без помощи ковчега), его коранический вариант безусловно ориентирован на проповедь Мухаммада, постулировавшего приоритет единства веры над кровным родством. Очевидно, известная аравитянам история настолько сильно трансформировалась в Коране, что воспринималась ими как новая (XI 49). Указание Корана на 950-летний возраст Н. (XXIX 14) мусульм. экзегеты обычно относили к периоду до потопа, а не ко всей его жизни (ср.: Быт 9. 39), поэтому Н. стали считать 1-м долгожителем (  ), прожившим, по разным версиям, от 1450 до 1650 лет. В посткоранических пересказах история Н. и потопа обросла множеством легендарных черт, напр. у ат-Табари (ум. в 923), ас-Салаби (ум. в 1035) и в популярном средневек. соч. «Истории пророков» ( Q    ), атрибутируемом некоему аль-Кисаи. Некоторые араб. толкователи возводили имя Н. ( N  ) к араб. глаголу   (оплакивать; корень  ), считая, что Н. оплакивал неверие своего народа, хотя существовало и легендарное объяснение плача Н. историей замужества его единственной дочери (см.: Goldziher. 1870).

http://pravenc.ru/text/2577915.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 На севере Индии нарастает напряженность после уличных столкновений индуистов и мусульман 07.08.2023 На севере Индии растет напряженность после уличных столкновений индуистов и мусульман – в драках и погромах погибли 5 человек, многие ранены, сообщают religionnews и apnews. Индийские власти ввели комендантский час, приостановили работу Интернета и направили тысячи военизированных формирований во вторник 1 августа в северный штат Харьяна после того, как там в мелких селах и городах вспыхнули ожесточенные уличные столкновения индуистов и мусульман и быстро перекинулись в город Гуруграм близ столицы Нью-Дели. Первые эпизоды насилий случились днем 31 июля и разрослись в стычки религиозных групп в районе Нух города Харьян во время религиозной процессии индуистских националистов, по сообщению информационного агентства Press Trust of India. Стычки были столь ожесточенными, что погибли двое полицейских и двое гражданских лиц. Также полиция сообщила, что более 20 ее сотрудников получили ранения в попытках помешать насилиям, десятки автомобилей были опрокинуты и сожжены буйными толпами. Когда страсти накалились и выплеснулись далее, столкновения поздно ночью на вторник перекинулись в город Гуруграм примерно в 30 километрах от Нью-Дели. Там толпы буйствующих индуистов подожгли мечеть и растерзали мусульманского священнослужителя. Полиция сообщила, что ей удалось задержать несколько бесноватых молодчиков. Во вторник 1 августа уличные бои вроде бы утихли, а с мест перестал поступать поток сообщений о новых бунтах и насилиях. Тем не менее местные власти отменили занятия в школах и колледжах в качестве меры предосторожности. 1 августа вооруженные дубинками полицейские отряды патрулировали улицы Нухи, заваленные булыжниками, арматурой и остовами сожженных автомобилей на местах дневных и ночных побоищ, а охваченные страхом жители сидели по домам и следили за событиями из окон. «Это было страшно, – говорит местный житель Махендра (Mahendra), скрывший свою фамилию. – Большая толпа обезумевших людей громила дома, лавки, автомобили и ручные тележки. Я закрылся дома и готовился биться за свою семью». Другой местный житель, Акрам Куреши (Akram Qureshi), признался, что многие его соседи бежали в панике целыми семьями из охваченных насилиями районов штата.

http://drevo-info.ru/news/29243.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010