Иман лъейги ишалги   14 Дица иман лъунилан абиялъул пайда щиб бугеб, вацал, ишал гьарулел Гьединаб иманалъ хвасар гьавиладай гьев? 15 Нужер вацасул яги яцалъул яги жакъаялде кваназе жо 16 масала, нужер цояс гьезие кьола, рекере, хинлъизе айилан, кваназе айилан, амма гьезие кьоларо, – гьес гьабулеб бугеб? 17 Гьедин, ишал цадахъ иманалъул пайда 18 Цо лъицаниги абуни, цоясулъ божи-иман бугин, цогидас ишал гьарулин, – дица абила ишал божи-иман лъил бугебали дида бихьизабейилан; цинги дица дуда бихьизабила ишазулъ бугеб дир божи-иман. 19 Аллагь цо божулевищ мун? Амма жундулги божулагури сородилаго! 20 ишал цадахъ иманалъул пайда дуе, ле, чи? 21 Къурбаналъе хъвезе жиндирго вас вегизавун нилъер эмен Ибрагьимица. Гьеб ишалъулъ гурищ Аллагьасда гьесул бихьараб? 22 Бихьулищ – гьесул иманги ишги цолъун гьес гьарурал ишаз квербакъана иман камиллъизе. 23 Гьедин бугеб гьадинаб калима: «Ибрагьим Аллагьасда божана, гьединлъидал гьес гьевги жиндие чилъун Гьедин «Аллагьасул гьудул» абураб щвана Ибрагьимие. 24 Нужеда бихьулеб буго иманалъ гуребги, ишазги инсан 25 Тушманасул рахъалде рагъухъаби рокъоре рачана гьабулей ва гьеб шагьаралдаса нух бихьизабуна . Гьеб иш сабаблъун гьей Аллагьасда цее 26 чорхолъ ишал цадахъ иманалъулги пайда   3   чангит бай нужеца   1 Нужеда гьоркьоса гьабизейилан лъугьин иш гуро, дир вацал, Аллагьас дагьабги гьабила. 2 Нилъ киналгоги мехалъ нухдаса тарула. нухдаса чи – гьев камилав чи ккола, жиндирго черхалда чангит базеги гьесда. 3 Нилъеца чода рани, гьеб хьвани нилъее ва бокьараб рахъалде бачине 4 Мисалалъе босилин гама: кутакаб гьороца хъамун унеб гама рулалъул кумекалдалъун бокьараб рахъалде сверизабизе гьеб бачунев чиясда. 5 Гьедин, жибго лага ишал гьарунин жинцайилан Нужеда лъала рохь 6 – гьеб ккола Гьаб дуниял мунагьазул бугеб нилъер черхалъул цогидал лугбазда гьоркьоб мунагьазул лага буго гьеб. Гьелъ нилъер напс хъублъизабула ва инсанасул кинабго жибгоги 7 Киналго жанаваралги, борхьалги ва ралъдал жиндего гьаризе ва руго инсанасда, 8 амма гьабизе лъиданиги Гьеб буго жинда чангит базе хвалде рачунеб загьруялъул квешлъи. 9 гьабула нилъер Эмен Аллагьасе рецц, амма гьебго какула жиндаго релълъун Аллагьас рижарал 10 Цого баркалаялъулги Гьедин бегьуларо, дир вацал. 11 Цого иццунисан чвахулебищ лъим? 12 Инжиралъул зайтуналъул пихъ бижулебищ? Яги гъабуда инжир бижулебищ? Гьедин лъадал иццунисан лъим чвахуларо.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Отношение представителей ислама к Библии Ислам синкретически сформировался из нескольких источников: древнеаравийский культ, иудаизм, христианство, ханифизм (доисламское монотеистическое течение в Аравии) и маздеизм (древнеиранская религия). На формирование ислама, несомненно, оказали влияние ветхозаветные священные книги и Евангелие. В Коране упоминаются многие лица и события библейской истории. Однако эти рассказы приводятся весьма произвольно и неточно. Согласно Корану, человек сотворен из воды: «И Он – тот, который создал из воды человека и сделал ему родство мужское и женское. Господь твой – могуч!» (25: 54). В другой суре говорится: «Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил – сотворил человека из сгустка» (96: 1–2). Еще в одном месте сказано о глине: «Он сотворил человека из звучащей глины, как гончарная» (55: 13). В Коране, в отличие от Библии, не говорится о том, что человек сотворен по образу и подобию Божию. Это расхождение весьма принципиальное. Имея в себе образ Божий и подобие, человек призван к прямому общению со своим Творцом. Он может соединиться с Господом. Этого нет в исламе. В книге Бытия повествуется, что вся семья патриарха Ноя (араб. Нух) спаслась в ковчеге. В Коране говорится о гибели сына Ноя: «И он плыл с ним в волнах, как горы. И позвал Нух своего сына, который был отдельно: “О сын, плыви вместе с нами и не будь с неверными”. Он сказал: “Я спасусь на гору, которая защитит меня от воды”. Нух сказал: “Нет защитника сегодня от повеления Аллаха, кроме как тем, кого Он помиловал”. И разделила их волна, и был он среди потопленных» (11: 44–45). В другой суре говорится несколько иначе: «Нуха, когда он воззвал раньше, и Мы ответили ему и спасли его и его семью от великого горя» (21: 76). Нет необходимости умножать примеры. Особенно искаженно в Коране говорится об евангельских событиях. Здесь расхождения сугубо принципиальные. Отрицаются: Боговоплощение, Крестная смерть на Голгофе, Воскресение. Даже известное всему миру событие Рождества Христова описано крайне странно. Утверждается, что Марйам удалилась в далекое место и родила Сына под пальмой (19: 23). В этой же суре («Майрам») Она названа «сестрой Харуна», то есть Аарона. У него, действительно, была сестра Мариам, но она жила за 15 веков до Рождества Христова.

http://pravoslavie.ru/68586.html

Гайса, из-за которого был распят Иуда и который не быв распятым, только вознёсся на небо. Иоанн Креститель, обезглавленный по Евангелию. Яхья, который спрятался от врагов в дерево. Одним словом, оставляя в Новом Завете для киргиз мусульманские имена, Новый Завет в состоянии вызывать у читателей и слушателей одни лишь мусульманско-апокрифические представления, вроде упомянутых. Такую именно мусульманскую пищу дадут читателю следующие библейские имена, переданные кораническими именами. Давид – Дауд, Авраам – Ибрагим, Иаков – Якуб, Исаак – Исхал, Соломон – Сулейман, Иосиф – Юсуф, Иона – Юнус, Моисей – Муса, Илия – Ильяс, Ной – Нух, Захария – Закория, Лот – Лют. Ввиду этой-то опасности Казанские переводчики стараются удерживать церковнославянские речения. Правила перевод, комиссии прав. м. общ. Высочайше одобренные 25 июля 1905 г. гласят: (§ 22) „Книги переводятся не на литературные инородческие языки (где они есть), обыкновенно непонятные простому народу и искажённые заимствованиями из мусульманской арабско-персидской или языческой буддийско-монгольской фразеологии, а исключительно на живые народные языки». § 21. „Печатание книг шрифтами не русскими, напр., арабским и пр. допускается лишь в исключительных случаях, с особого на каждый раз на это разрешения совета Православ. Мис. Общества в отношении же к изданиям для нужд Казанской епархии с разрешения Архиепископа Казанского», (отчёт перев. ком. прав. мис. общ. за 1905 г. Казань. 1905. стр. 48). По нашему мнению, эти правила продиктованы Комиссии её многолетним опытом, внушены ей здоровым патриотизмом; поэтому не мешало бы их принять к исполнению и тем издателям, которые предназначают свои книги для Российских подданных-инородцев, и особенно это надо сказать относительно Залемановского Нового Завета для киргиз. Предназначенное для киргиз это издание, в сущности, ничего общего с киргизским языком не имеет: значительное число слов, заключающихся в нём, исключительно татарские; есть термины арабские, персидские, взятые из мусульманских богословских книг. Народу киргизскому они вовсе непонятны и, следовательно, недоступны. Что касается самих мусульман-татар, то они не станут читать этого перевода, усматривая в нём преднамеренное будто бы искажение слов и имён чисто мусульманских.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мусульмане не считают перечисленные тексты тождественными по содержанию с библейскими книгами, утверждая, что последние были искажены иудеями и христианами. Поэтому священным статусом обладает только Коран, которому определяется роль вечного и неизменного эталона истины. Докораническим письменным откровениям исламская традиция приписывает узкоэтнический характер, так как они были ниспосланы лишь одному народу. Коран в этом отношении универсален по своему значению и адресату. Отдельные стихи Библии, впрочем, мусульманские проповедники охотно цитируют в полемических и миссионерских целях, нередко интерпретируя их в выгодном для себя ключе. Например, слова из Второзакония, возвещенные через пророка Моисея: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему» ( Втор. 18:18 ) – истолковываются как указание на пришествие Мухаммада. Та же участь постигла в мусульманской среде и слова Иисуса Христа о даровании другого Утешителя (см.: Ин. 14:16 ). 4. Вера в посланников (араб. наби «пророк» или расул «посланник») Убежденность в пророческой миссии отдельных лиц, возвещавших волю Аллаха людям. Суть профетических слов состояла в утверждении среди народов единобожия. Текст Корана содержит упоминания 25 пророческих имен 170 : Адам, Идрис, Нух (Ной), Худ, Салих, Ибрахим (Авраам), Лут (Лот), Исмаил (Измаил), Исхак (Исаак), Йакуб (Иаков), Йусуф (Иосиф), Шуайб, Айуб (Иов), Зу-ль-Кифль (Александр Македонский), Муса (Моисей), Харун (Аарон), Давуд (Давид), Сулейман (Соломон), Ильяс (Илия), Альяса (Елисей), Йунус (Иона), Закариа (Захария), Йахьа (Иоанн), Йаса (Исайя), Иса (Иисус), Мухаммад. В числе посланников присутствует имя Исмаила (Измаила), рожденного, согласно библейскому тексту, от Авраама наложницей Агарью (см.: Быт. 16 ). Арабы, как мы помним, твердо убеждены в том, что именно Исмаилу принадлежит честь наследования обетований. Некоторые пророки упомянуты в Коране без указания имени. Из этого обстоятельства делается вывод о существовании в истории человечества и других посланников Аллаха, чьи имена неизвестны.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Очевидно, что славянская любовь к просвещению – не то, что любовь Лютера, топтавшего в грязь древнее, апостольское, христианство и доведшего учеников своих до антихристианства 357 . Блаженный святитель, по милости Божией, имел возможность сделать многое для Сербской Церкви и по ревности своей сделал весьма многое. Брат его был визирем при султане. При его помощи получил он гаттишериф султана на возобновление монастырей и церквей, расстроенных фанатизмом магометанским 358 . Прежде всего, как естественно, обратил он старание свое на возобновление древней патриаршей обители. Первые годы свои жил он в Милешевом монастыре 359 . Теперь он восстановлял свою кафедральную обитель. При обновлении святого престола Сербской церкви, говорит современная надпись, огромная трапеза патриархии, поддерживаемая тремя мраморными колоннами и тремя кирпичными, построена была «трудом и усердием преосвященнейшего и блаженнейшего кир Макария патриарха – в лето 7070 (1552)» 360 . Блаженный патриарх Гавриил 361 из дворянского Сербского дома Раичей 362 был первосвятителем Сербским во время весьма тяжелое. Христиане Сербии сильно страдали тогда от своеволий магометанского фанатизма. В октоихе, писанном в 1639 году в Милешевом монастыре, писавший его говорил: «Тогда подъехом нужду и гонение великое и приет мучения венец Гавриил иеромонах месяца октоврия в 9 день и много мучений подъет от трьклетого Нух паши. И тогда изгна бостанжие из монастыря и не имехом, кому плакати. И идох на царствующий град и царь (Мурат) бе на Богдаду; не имехом, кому плакати» 363 . По крайним нуждам кафедры и страны блаженный патриарх Гавриил отправился для милостыни в Валахию и оттуда явился в благотворительную Москву. Здесь в 1655 году он вместе с Антиохийским патриархом присутствовал на соборе, весьма важном для Славянских церквей. Собор определил исправить церковные книги по греческим и древним славянским книгам. Восставшие тогда же против определений собора протопоп Аввакум, главный виновник порчи книг при патриархе Иосифе, и друзья его, Коломенский епископ Павел и Муромский протопоп Даниил, отосланы были в монастыри на покаяние 364 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Основные догматы ислама состоят в следующем. Бог (Аллах). Центральный догмат ислама заключается в том, что Бог один, и у Него нет напарников и сотоварищей. Кто заявляет, что у Бога есть напарники или сотоварищи, тот совершает грех « ширк », который, по словам Корана, не имеет прощения (см. суру 4:51). Ангелы. Промежуточное положение между Богом Корана – Аллахом – и человечеством занимает иерархия ангелов. Архангел Джебраил (Гавриил) обладает самым высоким рангом, все остальные ангелы занимают более скромное положение. К каждому человеку приставлены два ангела: один записывает его добрые дела, другой – плохие. В низших рядах этой иерархии находятся джинны. Мусульмане верят, что джинны были созданы из огня, они обычно злы и могут овладевать людьми. Божьи пророки. По учению Корана, каждому народу Бог послал пророка с вестью о том, что есть только один Бог . Всего, как гласит исламское предание, было послано 124 000 пророков. Большинство из них осталось неизвестными, но многие стали персонажами Библии: Адам, Ной (Нух), Авраам (Ибрахим), Моисей (Муса), Давид (Даун), Соломон (Сулейман), Иона, Иоанн Креститель и Иисус (Исса). Каждому пророку был назначен свой собственный век, и только Магомет был пророком на все времена. Он считается «Печатью пророков». Согласно некоторым исламским учениям, вся Вселенная создана ради пророка Магомета. Священные Книги. Четырем величайшим пророкам были даны Книги, содержащие божественное откровение. К этим пророкам относятся Моисей, которому была открыта Книга Таура (Тора), Давид, которому был дарован Забур (Псалмы), Иисус, которому Бог открыл Инджил (Евангелие) и Магомет, получивший Коран. Из этих четырех Книг, по мнению мусульман, только Коран сохранился в неискаженном виде. Судный день. Бог Корана провозгласил, что придет день, когда все предстанут перед Его судом. В тот день дела каждого человека будут взвешены на весах. Те, чьи добрые дела перевесят плохие, получат в награду рай; те же, чьи злые дела окажутся тяжелее, будут отправлены в ад. Но то, каких дел в нашей жизни больше, – вопрос субъективный, и ответ на него известен только Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Вера в посланников (араб. наби – «пророк» или расул – «посланник») предполагает убеждённость в пророческой миссии отдельных лиц, возвещавших волю Аллаха людям. Суть профетических слов состояла в утверждении среди народов единобожия. Текст Корана содержит упоминания 25 пророческих имён 852 : Адам, Идрис, Нух (Ной), Худ, Салих, Ибрахим (Авраам), Лут (Лот), Исмаил (Измаил), Исхак (Исаак), Йакуб (Иаков), Йусуф (Иосиф), Шуайб, Айуб (Иов), Зу-ль-Кифль (Александр Македонский), Муса (Моисей), Харун (Аарон), Давуд (Давид), Сулейман (Соломон), Ильяс (Илия), Альяса (Елисей), Йунус (Иона), Закариа (Захария), Йахьа (Иоанн), Йаса (Исайя), Иса (Иисус), Мухаммад. В числе посланников присутствует имя Исмаила (Измаила), рождённого, согласно библейскому тексту, от Авраама наложницей Агарью (см. Быт.16 ). Арабы, как мы помним, твёрдо убеждены в том, что именно Исмаилу принадлежит честь наследования обетований. Некоторые пророки упомянуты в Коране без указания имени. Из этого обстоятельства делается вывод о существовании в истории человечества и других посланников Аллаха, чьи имена неизвестны. Всем пророкам свойственны следующие атрибуты: 1 . опыт богообщения, при котором были получены богооткровенные сведения; 2 . способность творить чудеса; 3 . непогрешимость в трансляции другим людям полученных откровений; 4 . нравственная чистота; 5 . аристократическое происхождение. Примечательно, что последнее качество указывает на высокий социальный статус каждого посланника. Соответственно, простолюдин не может быть призван к профетическому служению, несмотря на свои духовно-нравственные достоинства. Образ пророка Исы (Иисуса) в исламе Рассказы о событиях из жизни Исы и Его Матери Марйам занимают важное место в тексте Корана. В этих отрывках угадываются сюжетные линии евангельских повествований, в значительной степени переосмысленные основоположником ислама. Коран о « людях Книги » «Людьми Писания» или «людьми Книги» (араб. ахль аль-Китаб) называются в Коране христиане наряду с иудеями. В целом о данной категории людей в Коране говорится весьма уважительно:

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Св. праотец Ной. Икона праотеческого чина главного иконостаса храма Иоанна Златоуста в Коровниках, Ярославль (1654 г.) Выход из ковчега. Гравюра Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда Ной жил после потопа 350 лет, всех же дней Ноевых было 950 лет, и он умер ( Быт 9:28 -29). Воспоминание о Ное и великих событиях его жизни никогда не умирало в потомстве и часто встречается в Священном Писании. О нём упоминают пророки: Исаия, Иезекииль и премудрый сын Сирахов ( Ис 54:8 -10, Иез 14:14 -20, Сир 44:16 -18). Сам Господь указывает на времена Ноя, предостерегая людей от неверия и беспечности ( Мф 24:37 -39). Ап. Пётр называет Ноя проповедником правды, и в спасении человеков от потопа в ковчеге во дни его даёт нам видеть указание на наше спасение чрез крещение ( 2 Пет 2:5 ). И ап. Павел представляет пример Ноя как образец веры и праведности по вере ( Евр 11:7 ). По азейбарджанскому поверью, на юге города Нахичевани находится могила Ноя, а на северо-западе - могила его сестры. По некоторым источникам, топоним " Нахичевань " был связан с именем пророка Ноя (по-тюркски " Ной " звучит как " Нух " ). Русский просветитель К. А. Никитин, работавший в нахичеванских школах в 1880-е годы, и исследователь В. М. Сысоев оставили подробные материалы о связи праотца Ноя с Нахичеванью и детальные описания его гробницы, находящейся в этом городе. Данные описания характерны для тюркских гробниц, состоящих из подземной и наземной частей. В годы советской власти остатки мавзолея над могилой Ноя были разрушены . Предположительные останки Ноева Ковчега на горе Арарат. Фото: vestiturkey.com (2019) В конце 1950-х годов на снимках вершины горы Арарат, сделанных американской разведкой, был обнаружен " странный объект " , который назвали " араратской аномалией " . Тогда же были высказаны предположения, что это могут быть остатки Ноева ковчега. Заснятый объект по своим размерам и пропорциям примерно соответствовал библейскому описанию ковчега.

http://drevo-info.ru/articles/13673158.h...

  78) Поклонник св. горы видел в Карее псалтирь следованную, печатанную в Милешеве мон. 1557 г. при «архиепископе вьсее сербскыя земле и поморскые кир Макарие» стр. 125. 79) Сахарова Славян. библиогр. 24. 25. 28-31. 39. 41. Шафарика Югославян. Типографии в Чт. общ. ист. 1846 г. Как смотрели на печатание книги в Венеции высказывает дечанский иерод. Моисей в предисловии к сборнику 1538 г. «Велико поперение бысть от измаильтян на христианех ради согрешений наших. Того ради и наше укьснение бысть в западных странах италских, в велицей ереси римской, не могши изыти в своем отчьству, ради измаильтских великих поперений». Строева дополн. к Опис. стар. книг стр. 7. М. 1841 г. 80) Славянская оценка папе и Лютеру: на стене болгарского Зографского монастыря представлена на море ладья с учителями церкви и со Христом Господом на корме; с берега грозятся на нее еретики; папа старается багром опрокинуть лодку, а рядом с ним Лютер стреляет в нее из ружья. Заметка Поклонника стр. 333. 81) Летоп. в Гласнике V, 75. 82) См. пр. 71. Не знаем, на чем основаны известия Момировича стр. 131 о перенесении патриаршей кафедры в 1389 г. в новый Пек, в 1438 г. в Белград. Первого не видно по житию п. Ефрема. Стефан деспот избрал своею столицею Белград, но по памятникам не видно, чтобы патриаршая кафедра тогда же перенесена была в Белград; напротив п. Никодим приходил в Белград на погребение деспота (См. июля 19 прим. 11.) «Кое-что о сербской церкви под турецким владением». Спасича в Гласнике I, 140-153. Усердием преосвященнейшего и блаженнейшего кир. Макария патриарха – в л. 7070 (1552)»83). Блаж. патриарх Гавриил84), из дворянского сербского дома Раичей85), был первосвятителем сербским во время весьма тяжкое. Христиане сербские сильно страдали тогда от своеволий магометанского фанатизма. В октоихе, писанном в 1639 г. в Милешевом монастыре, писавший его говорил: «тогда подъехом нужду игонение великое и приет мучения венец Гавриил иеромонах м. октоврия в 9 день и много мучение подъеть от трьклетого Нух паши. И тогда изгна бостанжие из монастыря и не имехом, кому плакати. И идохь на царствующий град и царь (Мурат) бе на Богдаду; не имехом, кому плакати»86). По крайним нуждам кафедры и страны блаж. патриарх Гавриил отправился для милостыни в Валахию и оттуда явился в благотворительную Москву. – Здесь в 1655 г. он вместе с антиохийским патриархом присутствовал на соборе, весьма важном для славянских церквей. – Собор определил исправить церковные книги по греческим и древним славянским книгам. Восставшие тогда же против определений собора протопоп Аввакум, главный виновник порчи

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

Вспомним, что Николай Кузанский (1401–1464) рекомендовал читать и изучать Коран, чтобы открыть в нем скрытые евангельские истины; Эразм Роттердамский (1469–1536) и Гийом Постель (1510–1581) считали мусульман полухристианами и вместе с Теодором Бухманом (Библиандером) (1504–1564) отмечали роль ислама в великом деле распространения единобожия среди язычников. Четкие представления о мировоззрении мусульман, связанном с библейской традицией и библейскими персоналиями, необходимы для правильной ориентации в стремительно меняющемся современном мире. Священное писание мусульман – Коран – упоминает немногим более тридцати пророков, первым из которых является первочеловек Адам, а последним – основатель ислама Мухаммад. В большинстве своем это известные в библейской истории лица. Из Ветхого Завета, помимо Адама, к ним причислены Нух (Ной), Ибрахим (Авраам), Йакуб (Иаков), Йусуф (Иосиф), Муса (Моисей), Дауд (Давид), Сулайман (Соломон) и другие. Согласно вероучению мусульман, каждому народу Всевышний даровал хотя бы одного пророка. Общим же числом пророков было сто двадцать четыре тысячи, и все они проповедовали одну и ту же веру. Таким образом, не только Мухаммад, но и все предшествовавшие ему пророки, согласно мусульманской теологической традиции, были приверженцами ислама. Согласно кораническим преданиям и позднейшим комментариям мусульманских теологов первый человек был создан много позднее Земли. Когда Адам появился на свет, Земля обратилась к нему со словами: «О Адам, ты пришел ко мне, когда я уже утратила свою свежесть и молодость!». Согласно одному из известных мусульманских преданий, когда Всевышний обнаружил Свое намерение создать Адама, все вещи, кичась друг перед другом, стали громко возглашать: «Из меня сотворит его Господь». Гора сказала: «Я – могуча». Море сказало: «Я – величественно». Небо сказало: «Я – возвышенно». Золото сказало: «Я – благородно». Лишь Земля тихо прошептала: «Я – ничтожней всех, меня попирают ногами. Мне нечем гордиться». Господь возвестил: «Адама Я сотворю из земли».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010