Барнабаги Шаулги Кипр   4 Илагьияб гьел Селевкиялде щвана ва гьенисан, гамидаги Кипралде ана. 5 Саламиналде щведал, гьениб синагогабазда Аллагьасул лъугьана гьел. Гьезие кумекалъе цадахъ Иоаннги 6 Кипр ун Пафосалде щвана. Гьенив ватана абулев цо Гьев ва гьересиавараг. 7 Сергий Павел абулев цо наибасул цевесев чиги вугоан гьев. Аллагьасул бокьун бугилан Сергий Павелица Барнабаги Шаулги жиндихъего 8 Амма (греказ гьедин абулаан бахъулеб гьев наибас иман лъезе биччаларилан. 9 Илагьияб Шаулица (гьесул цогидаб Павел гьебмехалъ гьесда бадибе абуна: 10 – Ле, ва квешабщиналъулги илбисалъул вас, тушман! нух дуда? 11 Гьале дуде квер гьесулеб буго. мун бецлъила, дагьабго заманаялъ бакъул канлъиялдаса Гьеб параялда дуниял гьесие, бецлъана гьев. Квер ккун живго вачине чи валагьизе лъугьана. 12 Гьеб кинабго бихьарав наибасул иман Гьев хабаралъ.   Павелица Рохалил хабар бицуна Писидиялъул Антиохиялдаги   13 Павелги гьесда цадахъ Пафосалдаса гамида ун, Памфилиялъул Перга абулеб шагьаралде щвана. Гьездаса Иерусалималде Иоанн. 14 Пергаялдаса рахъун ун гьел Писидиялъул Антиохиялде щвана, шамат къоялъ синагогаялъуре лъугьун, гьенир 15 Мусал Тавраталдасаги Аварагзабазул калимаби рахъараб мехалъ, гьеб синагогаялъул гьезухъе гьезда абуна: – Я, вацал, гьаб халкъалъе гьабизе бокьун батани, ниж нужехъ – ян. 16 вахъун, кверги борхун, Павелица гьадин абуна: – Я, вацал ва цогидалги Аллагьасукьа нуж дихъ! 17 Гьаб Исраилил халкъалъул Аллагьас нилъер умумул рищана, апарагзабилъун Мисриялда заманаялда Гьес нилъер халкъ гьабуна ва жиндирго къудраталдалъун доб чияр ракьалдаса рачана. 18 соналъ авлахъалда мехалъ, къосаниги, Аллагьас гьел рехун 19-20 ракьалда анкьго халкъги паналъизабун, гьеб ракь Исраилил халкъалъе ункънусиялда заманаялъ ирсалъе кьуна Аллагьас. Цинги Шамуил авараг Аллагьас гьезие къадизаби кьуна. 21 Хадуб гьез кьейилан гьаридал, Аллагьас гьезухъе Буняминил наслуялъул Кишил вас Шаул. соналъ гьес гьабуна гьезие. 22 Цинги, гьевги рехун, Давуд авараг гьезие гьавуна. Гьесул Аллагьас гьадин абураб: «Дица Йессейил вас Давуд вищана. Гьев Дие Дие бокьарабщинаб гьабизе буго гьес».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

В коранических «чудесах» фигурируют Солнце и Луна – спутник нашей планеты. Сура «Нух» («Ной»): «И сделал Луну меж ними светом, а Солнце в качестве светильника поставил» (К.71:16). «Чудесность», по Х. Яхье, заключается якобы в том, что Солнце – это светильник, а Луна – только её отражённый свет. По мнению толкователя, слово нур – «свет», «которое используется для обозначения Луны, выражает неподвижную, блестящую и отражающую свет массу» 110 . Это странное утверждение не только для арабского языка, но и для учения самого Корана. Неужели слова Суры «Ан-Нур» («Свет») о том, что «Аллах – Свет (нууру) небес и земли» (К.24:35), означают, что и Аллах – это неподвижная, блестящая масса, отражающая свет? Насчёт Луны есть ещё одно «открытие», якобы в исламском писании предсказана орбита этого спутника Земли, которая похожа на ветку «засохшей пальмы». Сура «Йа-Син»: «Мы предопределили для Луны положения, пока она вновь не становится подобна старой пальмовой ветви» (К.36:39). Но здесь опять попытка подмены, речь идёт не об орбите Луны, а о том, что она сама ‘аада – «становится, делается как сухая пальмовая ветвь» 111 . Известно, что не Луна становится такой, а это следствие изменения её освещённости солнечным светом. О Земле Несмотря на то, что в Коране подразумевается плоская форма нашей планеты, мусульмане стараются найти в своей священной книге доказательства о её шарообразности. Об этом уже писали, в том числе и православные авторы, указывая на то, что весь набор арабских слов в Коране, используемый для описания Земли, свидетельствует о том, что она именно плоская 112 . Однако мусульмане пытаются доказать обратное при помощи манипулирования с арабским текстом. Х. Яхья пишет, что Сура «Ан-Назиат» («Исторгающие») свидетельствует, что Земля всё-таки круглая: «Потом Он землю распростёр, растянув ()» (К.79:30) (у Крачковского более дословно и точно: «и землю после этого распростёр»). Рассчитывая, что его читатели не будут разбираться с арабским текстом, мусульманский автор говорит, что арабское слово даха, которое стоит в тексте, свидетельствует о геоидной форме Земли (шар, сплюснутый на полюсах).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

Разделы портала «Азбука веры» Религии Тест: Иудаизм Под иудеями в данном тесте подразумеваются последователи раввинистического иудаизма. 1. Формально происхождение иудаизма связывается современной наукой… 1 С дохристианской эпохой 2 С временем разрушения Второго Храма в 70 г. н. э. 3 С временем восстания Бар-Кохбы (132-135 гг.) Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Иудаизм. История и происхождение Комментарий: Современный иудаизм трансформировался из монотеистической... Тест: Ислам 1. Ранжируйте имена по тому, как часто они встречаются в Коране: 1 2 3 4 5 Ной (Нух) Иса Моисей (Муса) Мухаммед Авраам (Ибрахим) Вопрос на сопоставление: упорядочьте правый столбец так, чтобы понятия в нём соответствовали левому. Это делается мышкой или, на смартфонах, - пальцем. Правильный ответ: null Верно! Комментарий: Имя «Мухаммед» употребляется в Коране... Тест: Сравнение религий 1. Критерием истинности происхождения религии является: 1 свидетельства её основателя о подтверждении её истинности свыше 2 наличие детально разработанного в рамках религии вероучения 3 учреждённость на основании Божественного Откровения 4 численное превосходство её представителей над адептами прочих религий 5 способность её представителей распространять её и отстаивать, в том числе при помощи оружия Правильный ответ: Тест: Секты и лжеучения 1. Может ли являться сектой официально зарегистрированная религиозная организация? 1 да 2 нет Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Секта Комментарий: Необходимо различать правовой статус организации и оценку её вероучения. Это две ни в чем не противоречащие и мирно сосуществующие друг с другом области. Закон регулирует деятельность религиозных организаций. Понятие секта используется при научно-исследовательской... Тест: Протестантизм 1. Мартин Лютер (1483-1546 г.), при составлении своих 95-ти тезисов, имел целью: 1 внутреннюю реформу католицизма 2 основание новой конфессии 3 полное упразднение католицизма 4 ультиматум папе (реформы или новая конфессия) Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Протестантизм Комментарий: Планы Лютера в 1517 году заключались в частичной реформе церкви, в ограничении власти папы. Ответить...

http://azbyka.ru/test/category/religiove...

350 По Д’оссону, Бог даровал Идрису ведение многих тайн природы. В 30-ти свитках, полученных им от Бога, заключались, между прочим, астрономические и врачебные знания. Он был первый портной и первый умевший писать. Мухаммедане приписывают ему вообще необыкновенную ученость. 352 Автор разумеет время пред кончиною мира, когда умрут на известное время все существа живые, даже ангелы и И.Христос. 355 Энос по Библии был отцем Каннана, Каннан–отцем Малелеила. Малелеил–отцем Иареда. Быт. гл. 5, ст. 9–19. Следов., Энос был прадед Еноха, а не дед, как говорят мухаммедане, у которых так обр. двух имен нет, именно; Малелеила н Каннана. 357 Яшкур значит: благодарный, а Ной, собств. Нух, означает: плач, рыдание от глагола рыдать, стенать. 361 48 стр. подлинника. По Корану Ной прожил 1000 лет без 50-ти. Гл. 29. ст. 14. Рабгузы очевидно неправильно считает годы жизни Ноя. По его рассказу, Ной прожил до пророчества 100 лет, пророчествовал он 50 лет и после потопа прожил 150 лет. По Библии Ной жил 950 лет. Быт. гл. 9. ст. 29. 362 Гора Джуди, упоминаемая в Коране (гл. 11. Гл. 49) разными европейскими учеными, определяется различно: Гаммер называет ее отраслью Арарата, Дюбо считает ее Араратом, а иные говорят, что она в Аравии. См. Библиот. восточн. историков. И. Березина. Т.1. Шейбаниада. Вып. I. 1849. Спб. стр. 5, примеч. 364 У Бяйзави отцем Гуда назван Габду-ллах, сын Рабаха.Толков. на гл. 7. ст. 63 Корана. Рабгузы неправильно читает имя: Риях; у Бяйзави оно пишется: Рабах. 377 81-я стр. подлин. Сказание о борьбе Авраама с Нимродом заимствовано мухаммеданами от иудеев. См. Апокр. сказ. Порфирьева, стр. 44–52. 381 В Мюхтасару-ль-вигкая читаем: «когда совершающий Хадж сделает обход вокруг Каабы, то идет к горе Сафа, восходит на нее и, обратившись лицом к Каабе, произносит такбир и таглил (два славословия Богу). молится за пророка, – мир ему, поднимает свои руки и снова молится о чем хочет. Потом идет к Мярва и бежит рысцой (подобно Агари – с торопливостью) между (двумя) зелеными милями (столбики между этими холмами), восходит на Мярва и совершает здесь то же самое, что и на Сафа. Потом снова бежит рысцой от Мярвы к Сафа и снова возвращается на Мярва и повторяет это семь раз (подобно Агари). Глава о Хадже. Стран. 52.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

—794— лище человека. Архитектура храма – это живое, органическое единство, это именно создание из мертвой материи по образу творения человека, потому что, как Сам Господь Бог, создавая Адама из земли, имел в виду, чтобы тело лучшим образом отвечало своему «дыханию жизни», так зодчий, как мы видели, комбинирует бездушный материал так, чтобы он в совершенстве передавал те чувства, переживания, какие, как известная «эстетическая реальность», будут восприниматься молящимися в храме. Н. Протасов Кондамен А. Вавилон и Библия/Пер. Цветковой, под ред. С. Глаголева//Богословский вестник 1912. Т. 4. 12. С. 795–809 (2-я пагин.). (Окончание.) —795— Культ. Суббота, праздник Пурим. – И здесь будет достаточно исследовать более значительные пункты; аналогичные проблемы меньшей важности находят свое решение в тех же принципах. Суббота. – Вопрос о том, существовал ли у вавилонян день, подобный субботе евреев, был предметом обсуждения с 1875 года. Сейс склонялся несколько раз в сторону утверждения (cité par Alfred Durand, La Semaine chez les peuples bibliques в Études, juin 1895, t. LXV, p. 214–222). Делич, не прибавляя нового доказательства, только подчеркнул утверждение, говоря: «Не должно быть сомнения в этом пункте: многочисленные благословения, связанные с субботним или воскресным отдыхом должны относиться по последнему анализу к древнему цивилизованному народу Евфрата и Тигра» (Babel und Bibel, I, p. 29). Альфред Иеремиас думает, что это утверждение, взятое «cum grano salis», точно (Das Alte Testament im Lichte des Alten Orienta, 2-e éd., p. 184). Вот факты: 1. – У вавилонян был день, называемый шабатту (или шапатту) и обозначенный, как «день умиротворения сердца» (разгневанных богов) ум нух либби; таким образом, он был, по-видимому, днем покаяния и молитвы (cf. Die Keilinschriften und das Alte Testament, 3-e éd., p. 592). 2. – Таблица, относящаяся к календарю, указывает для —796— месяцев Элула II и Маргешвана некоторое число «дурных дней», а именно: 7-й, 14-й, 21-й, 28-й (=7х1, или х2, или х3, или х4) и 19-й (=49-му дню (7х7), считая с начала предшествовавшего месяца). В эти дни «пастырь народов» (=повелитель) не должен есть ничего вареного на огне, ни надевать свои блестящие одежды, ни ездить на своей колеснице, ни произносить своих царских решений; жрец не должен давать никакого предсказания; врач не производить никакого лечения (cf. Dhorme, Choix, р. 380).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Согласно религиозно-философским представлениям И., Бог (абсолют), недоступный пониманию, породил «Мировой Разум», который в свою очередь породил «Мировую Душу». «Мировая Душа» создала видимый мир, доступный восприятию. Земным воплощением «Мирового Разума» стали 7 пророков, первые 6 из которых - Адам, Ибрахим, Нух, Муса, Иса (ср. Адам , Авраам , Ной , Моисей , Иисус ) и Мухаммад . Каждый из них открывал новый этап Божественного откровения. Земным воплощением «Мировой Души» являются «наследники» (араб. «васы»), состоящие при каждом из пророков (напр., ап. Петр при Иисусе, Али при Мухаммаде) и разъясняющие скрытый смысл их посланий. В каждую эпоху каждому васы наследовали 7 имамов, которых называли «завершители» (араб. «атимма»), поскольку они хранили истинный смысл божественных текстов с т. зр. их внутреннего и внешнего содержания. Седьмой имам повышался в ранге и становился пророком следующей эпохи, отвергая религ. закон предшествующего времени и провозглашая новый. Мухаммад бен Исмаил был 7-м имамом в 6-ю эпоху - эпоху ислама. В определенный момент он ушел в сокрытие как Махди. По возвращении он станет 7-м пророком и начнет заключительную эпоху. Однако он не принесет новый религиозный закон, заменяющий закон ислама, но откроет человечеству скрытые внутренние истины всех предшествующих поколений. Мухаммад бен Исмаил станет также последним имамом - эсхатологическим имамом Махди. В заключительную эпоху вечные истины предстанут без иносказаний и символов, не останется различий между внешним (араб. «захир») и внутренним (араб. «батын»), буквой шариата и внутренним духовным смыслом. Мухаммад бен Исмаил будет справедливо править до тех пор, пока существует физический мир. Важную роль в исмаилизме играет представление о концепции, пронизывающей весь универсум жизни, что в конечном счете объясняет и разумный порядок космоса, и жизненную активность сущего. Исмаилитские мыслители разработали концепцию «баланса» (араб. «тавазун»), макроструктур мироздания, в к-рых отдельные элементы соответствуют друг другу. Тайное об-во «Братья чистоты» («Ихван ас-сафа»), существовавшее в Х в., включало И. или было близко к ним.

http://pravenc.ru/text/674985.html

Значительную детализацию приобретает описание райских наслаждений, ожидающих праведников: в тенистых садах прекрасные юноши будут разносить им вино, от которого нет похмелья, их будут развлекать полногрудые, большеглазые красавицы. Описание рая как вечного свадебного пира, возмещающего аскетам-праведникам все, от чего они воздерживались в дольней жизни, явно восходит к христианской монашеской литературе. Новым элементом по сравнению с первыми проповедями является апелляция к библейским сюжетам, которая прослеживается в словах Мухаммада еще в доме ал-Аркама. Но особенно широко истории о не признанных своими народами пророках разрабатываются с началом открытой проповеди, встретившей безразличное, а затем и враждебное отношение. Устрашение Судным днем и воскресением из мертвых вызывало насмешки мекканцев, практический ум которых не допускал возможности оживления истлевших тел. Скептически настроенные слушатели ехидно предлагали Мухаммаду оживить предков для доказательства связи со всемогущим богом. Ответы на эти насмешки составляют значительную часть Корана. «Они сказали: „Разве, когда мы затеряемся в земле, то окажемся заново сотворенными?«» [Кор., пер., XXXII, 10/9]. «(12) Ты потрясен, а они издеваются (13) и, когда напомнишь им, не вспоминают. (14) А когда они видят знамение – насмехаются. (15) И сказали они: „Это все – явная одержимость. (16) Разве, когда мы умрем и будем прахом и костями, разве мы действительно возродимся? (17) Или наши древние предки?» (18) Скажи: «Да! И вы будете униженными»» [Кор., пер., XXXVII]. Возражая скептикам, Мухаммад ссылался на печальный пример древних народов, бесследно исчезнувших с липа земли за грехи: Аллах их предупреждал, они, как и курайшиты, не верили пророкам, насмехались над ними, и Аллах их уничтожил. Он перечисляет длинный ряд пророков: Нух (Ной), Ибрахим (Авраам), Муса (Моисей), Илйас (Илия), Лут (Лот), Йунус (Иона), Аййуб (Иов). К ним присоединяются персонажи арабских легенд: Худ, посланный к племени гигантов-адитов, Салих, посланный к племени самуд, Шуайб, увещевавший народ Мадйана. Их пример совершенно очевиден – их разрушенные жилища стоят в Вади-л-Кура и других местах Аравии. Наконец, разрушение плотины в Саба (Мариб) и запустение некогда цветущих садов – разве не очевидный пример наказания грешников!

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Аргивяне сделали идолов Геракла, потому что он был их согражданин и был силен и в доблести своей убивал злых зверей, а скорее потому, что боялись его. Ибо он насиловал и похищал у многих жен. Ибо велика была похоть его, как и у Зурди перса, его друга. И жители Акте отклонялись царю Дионису, потому что он впервые насадил виноградине в земле их. А египтяне поклонялись еврею Иосифу, который был назван Сараписом, потому что он снабдил их продовольствием в голодные годы. Афиняне поклонялись Афине, дочери Зевса, царя острова Крит, потому что она построила город Афины и сделала там царем своего сына Эрихтиппа, который был у нее от прелюбодеяния с кузнецом Гефестом, сыном жены ее отца. И она все время дружила с Гераклом, потому что он был ее брат по отцу, так как царь Зевс любил Алкмену, жену Электриона из Аргоса, и прелюбодействовал с нею, она родила Геракла. Финикияне поклонялись Балти, царице Кипра, потому что она любила Таммуза, сына Кутара, царя финикиян, и оставила свое царство, и, придя, жила с ним в Габале, городе финикиян, и з это время покорила все селения царю Кутару. Потому что до Таммуза она любила Ареса и прелюбодействовала с ним, а Гефест застал ее, и возревновал, и пошел и убил Таммуза на горе Ливанской, когда тот охотился на вепрей. И с того времени осталась Балти в Габале, и умерла в городе Афике, где похоронен Таммуз. Эламитяне поклонялись Нух, дочери царя Эламского. Когда ее пленили враги, отец сделал ей изображение и храм в Сузах, эламском дворце. Сирийцы поклонялись Атихадибитянке, которая послала дочь Балата, целительницу, и та исцелила Сими, дочь Хадада, царя Сирии, а позднее, когда у Хадада была проказа, Ати попросила еврея Елисея, и он пришел и исцелил его от проказы. Люди Междуречья поклонялись еврейке Кутби, которая избавила Бакру, вельможу Эдесского, от врагов его. О Набу же, который в Маббуге, что мне написать вам, когда все жрецы Маббуга знают, что он есть идол Орфея, фракийского мага. А Хадран есть изображение Зердушта, мага персидского, потому что два этих мага занимались магией у колодца, что в лесу возле Маббуга. В этом колодце был дух нечистый, который вредил и нападал на пути на всех, кто проходил в том месте, где сейчас расположена Маббугская крепость. И эти два мага приказали Сими, дочери Хадада, чтобы она набрала воды из моря и вылила в колодец, дабы злой дух [больше] не вредил. Вот в чем была тайна их магии. И так же и остальные люди делали изображения своих царей и поклонялись им, чтобы не писать большего.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ran...

Л. А. Беляев В исламе В Коране Н. (Нух) занимает особое место. Он считается посланником Аллаха и пророком; более того, его имя, как правило, открывает т. н. пророческие ряды. Наряду с Ибрахимом (Авраамом), Мусой (Моисеем), Исой (Иисусом) и Мухаммадом Н. входит в число тех, с кем Аллах заключил завет (XXXIII 7). Не считая отдельных упоминаний, более или менее пространные рассказы о Н. имеются в 10 сурах (7, 10, 21, 23, 26, 29, 37, 54; самые длинные - в 11-й и 71-й сурах). Все эти суры относятся к мекканскому периоду, когда происходила активная интеграция библейских сюжетов в буд. текст Корана. Хотя Н. стал считаться в исламе 1-м среди пророков великих катастроф, о самом потопе в Коране в связи с Н. имеются лишь краткие упоминания, а основной акцент сделан на проповеди Н. и на его отвержении соотечественниками. При этом противостоящая Н. знать именуется словом   (XI 27), как и совет выступавших против Мухаммада старейшин кланов в Мекке, а ряд реплик Н. дословно совпадают с приводимыми в Коране словами Мухаммада (ср., напр.: X 72 и XXVII 91); только Н. и Мухаммад носят в Коране именование «ясный увещеватель» (    ; XI 25 и др.). Т. о., Н. более, чем к.-л. др. пророк, выступает прототипом Мухаммада. Коранические рассказы о Н. даже могут быть использованы для реконструкции истории ранней проповеди основателя ислама, особенно в отношении обвинений, выдвигавшихся против него мекканцами. В этой связи особенно примечательна 71-я сура, к-рая названа именем Н. и в отличие от др. сур, названных именами пророков, посвящена только ему (единственный аналогичный случай - 12-я сура, посвященная Юсуфу (Иосифу)). При этом, за исключением беглого упоминания о потопе (LXXI 25), ее текст не имеет параллелей с Библией, а представляет собой чередование обращений Н. к народу и Аллаху, носящих подчеркнуто прототипический характер в отношении Мухаммада. В остальных случаях коранический рассказ о Н., не считая общей канвы повествования, лишь в немногочисленных деталях схож с библейским, напр. в указании на спасение пар всех живых существ (ср. Быт 7. 9 и Коран XI 40) или представлении о том, что потоп образовали совместно небесные и земные воды (ср. Быт 7. 11 и Коран LIV 11-12). Вместе с тем имеется немало мотивов, общих с позднейшими иудейскими и христ. толкованиями, в частности мотив враждебного отношения к Н. его соплеменников и отрицательный образ жены, использованный в Коране (LXVI 10), возможно, чтобы по контрасту подчеркнуть праведность жен Мухаммада (как и в случае с женой Лута ( Лота )). Как показал А. Гейгер , к иудейской агадической лит-ре могут восходить такие черты коранического повествования о Н., как атрибуция Н. пророческой миссии, насмешки над ним во время строительства ковчега, гибель его неверующих родственников в горячей воде (в Коране этот мотив распространен на потоп в целом, воду для которого разогревала особая печь - XI 40; XXIII 27).

http://pravenc.ru/text/2577915.html

Коран состоит из 114 откровений (сур). Суры расположены в порядке возрастания их длины, причём хронологическая последовательность событий, описываемых в Коране, не соблюдается. Помимо Корана, источником вероучения является Сунна – рассказы о жизни Мухаммеда и его высказывания в виде хадисов (сказаний). В настоящее время ислам разделён на несколько течений. Большая часть мусульман мира принадлежит к суннитам (от слова «сунна»). В частности, к ним относятся около 90% мусульман Ближнего Востока. Сунниты придерживаются достаточно умеренных взглядов. Другое крупное течение ислама  – шииты. Их меньше, чем суннитов. Они более буквально понимают Коран и более тщательно исполняют в жизни требования ислама, более воинственны и фанатичны. Особенно много шиитов в Иране (около 93%). Ещё одно течение – ахмадие. Образовалось оно в 1900 г. Его представители, несмотря на свою малочисленность, часто являются инициаторами многих кампаний против «неверных». В Америке ахмадии часто пропагандируют свои взгляды среди молодёжи, особенно среди студентов. Существуют в исламе и секты. Она из них носит название «Суфии». Члены этой организации отвергают строгий монотеизм и склоняются к пантеизму. Для мусульман единственным истинным Богом является Аллах. Во избежание праведного гнева Аллаха и для достижения вечной жизни необходимо во всём следовать его воле и соблюдать его заповеди. Ислам  – не только религия, но и образ жизни. В исламе можно выделить следующие главные предметы веры: 1) в единого Бога; 2) посланничество Мухаммеда и Писания (в Коране перечисляются пять пророков-посланников: Ной (Нух), Авраам (Ибрагим), Моисей (Муса), Иисус (Иса), Мухаммед); 3) вера в ангелов; 4) в воскресение после смерти и в судный день. Обязательны для мусульманина так же следующие пять «столпов веры»: 1. чтение шахады («нет никакого божества, кроме Аллаха, а Мухаммед – пророк Аллаха»); 2. пять обязательных молитв в день («намаз»), выполняемые по-арабски, стоя на коленях с поклонами в сторону Мекки; 3. соблюдение постов в течение месяца рамадан, когда мусульмане обязаны воздерживаться от любой пищи и питья от восхода до заката (однако после захода солнца разрешается вкушать пищу без каких бы то ни было ограничений, что на практике приводит к организации большинством мусульман обильных ночных пиршеств);

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010