Отправной точкой Мейчена в апологетике была сознательная убеждённость человека, который полагается на логический анализ, дедукцию и здравый смысл. Мейчен не разрабатывал теистические доказательства; тем не менее он опирался на традиционную апологетическую аргументацию. Мейчен зашёл даже так далеко, чтобы отсрочить своё рукоположение до тех пор, когда он сможет удовлетворительным образом ответить на возражения °Канта. Мейчен утверждал: Самой основой религии Иисуса была торжествующая убеждённость в реальном существовании личностного Бога. И без такой убеждённости никакая религия в наши дни не может по праву обращайся к Иисусу. Иисус был теистом, и рациональный теизм лежит в основе христианства. Да, действительно, Иисус не обосновывал Свой теизм рациональными доводами; Он не дал заблаговременный ответ на выпады Канта против теистических доказательств. Но это означает не то, что Он был безразличен к вере, которая логически вытекает из этих доказательств, а лишь то, что эта вера была настолько тверда, как у Него, так и у Его слушателей, что Его учение во всех случаях заранее её предполагает. Таким образом, сегодня нет необходимости каждому христианину анализировать логические основания своей веры в Бога; человеческий разум обладает замечательной способностью кристаллизовать в единственной мысли логически безупречную аргументацию, и то, что выглядит чисто интуитивным убеждением, может оказаться итогом многих шагов в логическом выводе. Или, как ещё может быть, вера в личностного Бога вытекает из первичного откровения, а теистические доказательства становятся лишь логическим подтверждением того, что изначально было постигнуто иным способом. Как бы то ни было, логическое подтверждение веры в Бога жизненно важно для христианства [ibid., 59–60]. Безошибочная и непогрешимая. Мейчен, следуя давней традиции Принстона, считал, что изначальные тексты Библии (автографы) всецело богодухновенны, но в том смысле, что Слово Божье было опосредовано через жизнь и личность священнописателей и через тот литературный жанр, в котором они писали. Таким образом, исторические повествования не следует рассматривать с тех же самых позиций, что и поэзию. Писание есть непогрешимая Божия истина и не содержит ошибок, но оно не создано механически, под диктовку (см. Библия: свидетельства истинности). «Во всех своих частях», говорит Мейчен, Писание есть «подлинное Слово Божье, абсолютно истинное во всём, что оно говорит о фактах, и абсолютно авторитетное в своих заповедях» (Machen, Christian Faith in the Modern World, 2, 37). Он утверждает: «Только автографы библейских книг – иными словами, эти книги в том виде, в каком они вышли из-под пера священнописателей, а вовсе не копии этих автографов, имеющиеся у нас в настоящее время – были созданы в силу того сверхъестественного побуждения от Святого Духа и под тем Его руководством, которые мы называем богодухновенностью» (ibid., 39).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Христос – Агнец. И Он же – Архиерей Великий. А я – эконом, домостроитель Таин Божиих. Я беру хлеб и совершаю те действия, произношу те слова, которые произносил Иисус. Потому что Он вознесся на небо и теперь хлеб не берет, слов не произносит, как это было в Сионской горнице, когда Он сам лично совершал Тайную вечерю и раздавал дары Своим ученикам. Там – да. Там Он все это сделал Сам, а сейчас Он этого больше делать не будет. Теперь Он нас с вами оставил, чтобы мы были Его домостроителями, чтобы мы хлеб и выпекли, и преломили, и слова все необходимые сказали: «Сие есть Тело Мое». Это кто сказал? Христос. Но и мы говорим эти слова. В этом и заключается наше домостроительство Таин Божиих. Не рукоположенный человек их произнести не может. Митр. Тихон: Да, мы же не говорим: «Я, иерей Божий (имя, фамилия), совершаю жертву Христову». Нет, конечно. Господь совершает жертву. Он «Приемляй и Раздаваемый», а я совершаю тайнодейство здесь, на земле, как священник, но не больше. Очень хороший вопрос, очень хорошо, что такие вопросы задаются. Иисусова молитва как реализация христоцентричности – Как соотносится с христоцентричностью нашей веры практика Иисусовой молитвы? Как лучше совершать ее священнику? И как вы относитесь к практике непрестанного творения Иисусовой молитвы во время совершения литургии? Есть разные мнения по этому поводу. Иисусова молитва – это один из прекрасных образов абсолютной христоцентричности Иисусова молитва – это один из прекрасных образов абсолютной христоцентричности. В этой молитве, в отличии от многих других, остается Он Один. Причем ее же еще можно сокращать и до пяти слов, и до трех, и в конечном счете до одного. Игнатий Богоносец говорил, что имя Господне написано у него в сердце. Существуют разные мнения. Во всяком случае, вот у него на сердце было запечатлено имя Иисуса, и он носил его в себе. Это высшее состояние. И сама практика совершения Иисусовой молитвы – это реализация христоцентричности в молитве. Батюшкам, конечно, очень хорошо ее совершать, а формы ее совершения могут быть различными. То, что касается ее совершения во время литургии, – вы сами ответили: есть разные мнения. Один во время литургии может совершать Иисусову молитву, не внемля тому, что происходит. Мне кажется, что это не то. Но осуждать я не имею права. Однако все-таки в литургии надо участвовать.

http://pravoslavie.ru/144772.html

АА. А знаете ли Вы, Дмитрий, кто первый пытался обратить славян в христианство? ДБ. Я думаю, было много версий… АА. Да нет же! В трудах самого августейшего императора Константина Багрянородного, а именно «De Seremnus Bizantae », содержится упоминание о том, что княгиня Ольга уже на тот момент была христианкой, и в ее свите присутствовал также и ее личный духовник. Согласно же европейским хроникам, в 959 г. ко двору императора Оттона прибыли послы княгини Ольги с просьбой прислать на Русь даже не миссионеров и священников, а целого епископа! Просимый епископ и был назначен: им стал безымянный монах Сент-Альбанского монастыря, который умер до того, как выехал в Киев. Поэтому тогда же был рукоположен новый епископ — монах Адальберт из Трира, успевший приступить к своим обязанностям. Но уже в следующем году был вынужден уехать. Все это есть и в хронике Адемара, относящейся, правда, к XII в., в частности, там упомянуто о епископе Бруне (позже причисленном к лику святых), в правление императора Оттона III. Тот распространял христианство в русских землях, а потом был убит печенегами. ДБ. Тогда еще не произошел раскол. Была абсолютно другая ситуация. Если все случилось бы иначе, пришлось бы выбирать между латиницей и кириллицей. Я считаю благословением, что у нас кириллица. Когда я записываю польскую речь и пишу кириллицей, то у меня получается в два раза быстрее. Письменность наша соответствует фонетическому ряду славянских языков, в которых много шипящих. Но возвращаясь к Грибоедову, мне представляется, что это был человек, который обогнал свое время. То есть пусть он и жил в нем, но и все же обогнал его! В то время, если брать дипломатию, еще немногие задумывались о том, что Восток – это еще и огромный рынок, и огромные возможности, в том числе, и торговые! Так вот, Грибоедов об этом постоянно размышлял. Он был в ряду первопроходцев. В том же, что касается революционных и либеральных настроений. В какой-то момент своей жизни Грибоедов оказался им не чужд. Он был знаком со всеми лидерами декабристов. Алексей Петрович Ермолов, на которого декабристы рассчитывали, был его начальником. Но! Я думаю, Грибоедов был искренен, когда после неудачного восстания, он был на какое-то время не то чтобы арестован, но я бы сказал, интернирован Государем-Императором. Он написал: «Я никогда не участвовал в заговоре. Участники заговора мои знакомые. Но их взглядов не поддерживаю». Я думаю, он был абсолютно искренен, потому что он, в отличие от многих декабристов, во-первых, не был амбициозным человеком с точки зрения властвования над другими людьми. У него были другие приоритеты в жизни. Во-вторых, он повидал свет. Он был в Персии и знал, что за границей существуют не только эти процветающие западноевропейские страны. Пусть многие их них и обгоняли по прогрессу Россию, но существовали и другие грани бытия. Так что Грибоедов обогнал свое время, осознав, что путь, предлагаемый декабристами, тупиковый!

http://radonezh.ru/radio/2016/04/27/21-0...

поместной Церкви через ответственность всего тела старокатолических епископов, гарантирующих подлинность рукоположения ее епископа. Все это раскрывает полнее внутреннее единство и последовательность текста Союза по отношению к тексту Утрехтского Соглашения (1889 г.). В его восьми статьях зафиксированы основные богословские и экклезиологические принципы общения старокатолических Церквей. Итак, Утрехтское Соглашение выявляло в качестве абсолютного критерия организации всей церковной жизни Старокатолической Церкви – непоколебимую твердость вере древней Церкви, как она была выражена вселенскими Символами, и в общепризнанных условиях Вселенских соборов нераздельной Церкви первого тысячелетия. Этим общим критерием было определено не только содержание текста Утрехтского Союза, но и основополагающие тезисы Соглашения, ибо последствиями этого критерия являлись: установление организационных рамок Старокатолической Церкви, начало которых было положено самостоятельностью поместной Церкви; осуждение догмата папской непогрешимости, а также других новых догматов Римо-католической Церкви; отклонение решений Тридентского собора, касающихся церковного режима; решения Тридентского собора, имеющие догматический характер, были рассмотрены с точки зрения критерия учения древней Церкви; было пересмотрено учение о Божественной Евхаристии и были обоснованы предпосылки отношений Старокатолической Церкви с остальными христианскими Церквами и Конфессиями. Поэтому, само собой разумеется, что православная оценка значения Утрехтского Союза основывается, во-1-х, на богословских критериях Соглашения, во-2-х, на экклезиологических предпосылках канонической организации Старокатолической Церкви. Выдвижение в Соглашении в качестве абсолютного критерия церковного предания периода Вселенских соборов древней и нераздельной Церкви, а также усилия, предпринятые ради последовательного применения этого критерия во всей церковной жизни Старокатолической Церкви, создают по-настоящему исключительный характер данного события в рамках предания христианского мира Запада и его уникальную важность в современном богословском диалоге для восстановления единства Церкви Христовой. Именно в таком духе оценивался всегда Утрехтский Союз с православной точки зрения и на основе этого же духа формировались с самого начала взаимные братские отношения Православной и Старокатолической Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Когда приходит это осознание, в особенности в отношении твоего врага, ты обретаешь абсолютное счастье. Да, абсолютное счастье – когда ты в своем враге видишь страдающего человека и сочувствуешь ему. Это момент, когда у тебя крылья вырастают за спиной. – Но ведь Царствие Небесное внутри себя еще стяжать нужно? Это потенциал, который нужно в себе реализовать. – Христос говорит: «И стоят тут некоторые, которые увидят Царствие Божие, пришедшее в силе, еще не вкусив смерти». Многие неправильно трактуют эти слова, понимая их таким образом, что люди живыми будут забраны на небо и увидят Царствие Божие, не умирая. Это совершенно не так. Христос говорил о тех людях, которые увидят Царствие Божие внутри себя во всей его полноте, силе и во всем его цвете. И это Царствие Божие полностью затмит этот мир, вместе со смертью и со всем остальным. Если мы говорим о цели церковной жизни, то она как раз и состоит в том, чтобы научиться видеть в себе и во всех остальных людях Царствие Божие. Если ты видишь Царствие Божие в каждом окружающем тебя человеке, то, значит, Царствие Божие пришло к тебе самому в полной силе. Лучше быть нужным, чем свободным – Отец Михаил, а как ваша супруга и дети относятся к тому, что приходится постоянно принимать посторонних людей, что двери дома всегда открыты? – Священником быть значительно легче, чем его женой. Не зря, когда священника рукополагают, то его жена должна встретиться с епископом и дать свое согласие на рукоположение. Это очень тяжелая вещь. Во-первых, потому что женщина должна согласиться, что ее муж принадлежит не ей. Она должна согласиться, что муж венчан не только с ней, но и с Церковью, это тяжело. Она должна согласиться, что в любой момент ее муж может отказаться от общения с ней ради общения с другим человеком, который, например, вдруг позвонил. И после этого он ей никогда не расскажет, о чем они говорили, и может даже не сказать, кто звонил. Кроме того, для жены вообще тяжело знать, что муж обладает некоей информацией, которой он с ней никогда не поделится, я имею в виду не только исповедь. И ей не так просто понять и принять то, что ее муж относится к людям совершенно не так, как они того заслуживают с точки зрения большинства окружающих.

http://pravmir.ru/bogosluzhenie-nachinae...

Наглядным примером этого пункта может служить описанный подробно в начале текста миф о рукоположении лжестарца Попова в епископы Сарненской епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, дальнейшем непризнании этого рукоположения в России и, как следствие, искусственному разжиганию ненависти у адептов к Русской Православной Церкви. 8. РАЗДЕЛЕНИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ - только члены группы имеют право на жизнь и существование, остальные - нет, то есть «цель оправдывает любые средства» . Цитата по Р. Дж. Лифтону: « Это уверенность, что существует только одна тропа к истинному существованию, только один обоснованный способ существования и что все прочие, волей-неволей (по необходимости), являются непродуктивными и ошибочными. Тоталитаристы, следовательно, чувствуют себя вынужденными уничтожать все возможности ложного существования в качестве средства содействия великому плану истинного существования, которому они себя посвятили.» Конец цитаты. Что было в группе Попова А.Ю., она же - «секта бога Кузи»? Смотрим. Все люди, весь мир был разделен на «кузьминистов» и «демонов». Абсолютно ВСЕ люди, в том числе и близкие родственники, как мы разбирали в начале данного повествования, были объявлены «демонами», до тех пор пока не примут «НАШЕ учение». В соответствии с установками здесь, «демона» можно обманывать, использовать, ругать, издеваться над ним и это абсолютно не грех, потому что он не человек и у него нет места в мире, который построит «КУЗЯ», когда войдет «в силу». Здесь следует добавить, что, как и в большинстве эзотерических сектах, в учении своем, лекциях, книгах, беседах «бог Кузя» Попов категорически уходил от темы детей и всего, что связано с ними. И это также объяснимо с позиций психологической науки. Ведь ребенок (особенно для женщины) является, пожалуй, единственным фактором, отрывающим её от любви к так называемому «БОГУ» и, если не удается затащить ребенка в группу, то необходимо его исключить из сознания адепта любым возможным способом. Мать, Отца, Жениха можно объявить демонами, а ребенка очень трудно, в виду его безгрешности. Тем самым он не вписывается в «РАЗДЕЛЕНИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ» и другие пункты модели Р. Дж. Лифтона, описывающей механизмы и этапы деструктивного воздействия тоталитарных культовых групп на психику человека.

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/20/...

Выборы архиепископа и митрополитов осуществляются Избирательными собраниями из белого и черного духовенства и мирян (число последних было увеличено Уставной хартией 1979 г. по сравнению с предыдущими уставами). В XX в. КПЦ была единственной правосл. Церковью, где архиерейские выборы проводились всеобщим тайным непрямым голосованием. При обсуждении проекта Уставной хартии высказывались и другие предложения о процедуре избрания предстоятеля КПЦ (только высшими представителями духовенства; всеми верующими путем прямых выборов; всеми верующими за кандидатуры, предложенные Свящ. Синодом; духовенством архиепископского округа с возможным участием членов приходских комиссий). По Уставной хартии 1979 г., право избирать специальных и генеральных делегатов и быть избранными получили не только мужчины, но и женщины. Все православные верующие обоих полов (возраст которых изменен новым уставом с 21 до 18 лет) участвуют в выборах от приходов 1400 специальных делегатов (греки старше 25 лет), которые в свою очередь избирают 100 генеральных делегатов (греки старше 30 лет, из них 66 чел.- миряне и 34 - представители духовенства). Генеральные делегаты участвуют в Избирательном собрании, куда кроме них входят лица, занимающие высшие церковные должности: члены Свящ. Синода, кипрские архиереи на покое, игумены мон-рей с числом насельников не менее 5 чел. и 5 заслуженных представителей духовенства (по старшинству рукоположения, желательно с богословским образованием). При голосовании генеральные делегаты и высшие церковные должностные лица опускают бюллетени в 2 разные урны. Победителем считается тот из кандидатов, кто наберет абсолютное большинство голосов в урнах как делегатов, так и церковных представителей. Если этого не произошло, то голосование повторяется. При отсутствии победителя во 2-м голосовании в 3-м участвуют только 2 кандидата (набравшие большинство голосов в разных урнах). В случае если одно и то же лицо получило в обеих урнах не абсолютное, а относительное большинство, то 2-м кандидатом становится набравший наибольшее после него число голосов. В 3-й раз генеральные делегаты и высшие церковные должностные лица голосуют вместе, и архиепископом становится получивший простое большинство голосов. В случае равного числа поданных бюллетеней архиепископа избирают члены Свящ. Синода. Если кандидаты снова набрали одинаковое число голосов, то проводится жеребьевка.

http://pravenc.ru/text/1840111.html

Новости Епископ Уильямсон: Переговоры Ватикана с лефевристами - " диалог двух глухих " 21.01.2010 14:56 Париж, 21 января, Благовест-инфо. Переговоры между Ватиканом и традиционалистами из Общества св. Пия X - " диалог двух глухих " , считает епископ-лефеврист Ричард Уильямсон. В 15-минутном интервью, опубликованном на французском видео-сайте Dailymotion, прелат-лефеврист заявил, что его единомышленники и Святой Престол придерживаются " абсолютно непримиримых " позиций, сообщает Reuters . " Это - диалог глухих. Две позиции абсолютно непримиримы. 2+2=4 и 2+2=5 непримиримы. Либо те, кто говорит, что 2+2=4, откажутся от истины и согласятся, что 2+2=5, другими словами, Общество св. Пия X откажется от истины, что нам запрещает делать Бог, либо те, кто говорит, что 2+2=5, покаются и обратятся к истине. Либо две стороны придут к компромиссу и согласятся, что 2+2=4,5. Но это неправильно. Либо Общество св. Пия X станет предателем, либо Рим раскается, либо - это диалог двух глухих " . Такими откровениями епископ Уильямсон поделился с французским политиком ультра-правого толка Пьером Пане. Общество св. Пия X было основано покойным французским архиепископом Марселем Лефевром, недовольным реформами II Ватиканского собора. В 1988 году Лефевр без разрешения Папы рукоположил четырех епископов, за что был отлучен от Церкви вместе с ними. В начале 2009 года Папа Бенедикт XVI снял с четырех прелатов отлучение от Церкви. Таким образом, был положен конец расколу между Святым престолом и этой группой традиционалистов, однако канонический статус Общества св. Пия в Католической Церкви остается неопределенным, и между двумя сторонами ведутся переговоры. Епископ Уильямсон - один из четырех прелатов, рукоположенных архиепископом Лефевром. Вскоре после снятия отлучения с лидеров лефевристов выяснилось, что Уильямсон дал интервью, в котором практически отрицал факт Холокоста. Эта новость вызвала бурю негодования и критики в адрес Ватикана. Епископ Бернар Фелле, лидер Общества св. Пия, потребовал от Уильямсона извинений. Его сняли поста директора семинарии в Аргентине и отправили на родину - в Англию. Отвечая на вопрос Пане о своем отношении к Израилю, епископ Уильямсон сказал: " Многие люди считают это государство легитимным, но это не обязательно означает, что так оно и есть " . Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Сегодня в Times постановление какой-то study group Пресвитерианской Церкви – рекомендация рукоположения гомосексуалов. Суматоха в семинарии – регистрация на весенний семестр. Вторник, 24 января 1978 Цветаева: Стр.450: " …замечаю, что ненавижу все, что – любие: самолюбие, честолюбие, властолюбие, сластолюбие, человеколюбие – всякое по-иному, но все равно. Люблю любовь… а не любие . (Даже боголюбия не выношу: сразу религиозно-философские собрания, где все что угодно, кроме Бога и любви) " . Кончил эти письма, и чувство, что редко приходилось читать такую трагическую книгу. История утопающей на глазах у всех… И второе чувство: письма эти устанавливают живую личную связь. Уже в воскресенье – как-то естественно, ненарочито – помянул рабу Божию Марину на проскомидии. Вот уж действительно к ней можно отнести слова молитвы: " покоя, тишины… " . " Мания величия " не у нее, а у ее искусства. Сама говорит – " le divin orgueil " . В том-то все и дело, однако, что у Бога нет orgueil… И потому и в поэзии ее – самое слабое, как раз, все большое – поэмы: " Перекоп " , " Крысолов " . А подлинное и хорошее – стихи (лирика), проза и вот письма. Среда, 25 января 1978 Снег. Дождь. Оттепель. Невероятные лужи, вроде потопа. Ездить по улицам почти невозможно. Всегда удивительно, как просто вот такая погода " ни во что вменяет " наше хрупкое благополучие, всю ту " полированную " , по видимости – без сучка и задоринки, жизнь, которую устроили себе люди. Пятница, 27января 1978 Хожу смотрю на людей и удивляюсь тому, как много из них не имеют никакого " выражения лица " , потому что лицу их абсолютно нечего выражать. Отец П.Лазор докладывает мне сегодня о катастрофе с С., которой следовало ожидать. Все та же " проблема " гомосексуализма. Выбрасывать на улицу? Пихать в тьму и отчаянье? Длинный разговор с ним сегодня. Решение нужно будет принять в понедельник. Первая лекция, и сразу чувство, что вернулся к своему делу, к моему " devoir d " etat " . Анализ в [журнале] " Nouvel Observateur " итальянских террористических банд, которым " ничего не остается, кроме ненависти и убийства " . Но почему эго всеми абсолютно на веру принимается – " ничего не остается " ? Что, над ними – солнце не светит, трава не растет, не живут люди, нельзя любить, радоваться, печалиться? Вот плоды преступного кретинизма нашего века – сначала создали этот культ " молодых " , потом из них же монстров.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Большим политическим весом обладали подчас и антиохийские патриархи. Среди предстоятелей Антиохийской церкви конца X–XI века встречались как выходцы из центральных областей Византии (греки и армяне-халкидониты), так и – в первые десятилетия византийской власти – сиро-палестинские арабы. Крупнейшей фигурой в этом ряду был патриарх Агапий (978–996 гг.), бывший митрополит Халеба. После смерти антиохийского патриарха Феодора (970–976 гг.) Агапий повез список кандидатов на замещение опустевшего престола в Константинополь, на утверждение императору Василию II. В это время, в разгар восстания Варды Склира, Антиохия отпала от власти императора и присоединилась к мятежникам. Агапий обещал Василию II, военное положение которого было тогда очень тяжелым, вернуть Антиохию под власть Константинополя, испрашивая в награду сан патриарха. Сильные личности, император и митрополит, поняли, что стоит сделать ставку друг на друга. Тайно вернувшись в Сирию, Агапий от имени базилевса вошел в контакт с магистром Убейдаллахом, наместником Антиохии, и убедил его перейти на сторону Василия II. Варда Склир несколько раз пытался вернуть город под свой контроль, но потерпел неудачу. В 977 г. мятеж был подавлен императором, Склир бежал в земли мусульман. За услуги, оказанные империи, Агапий 22 января 978 г. был возведен в сан патриарха антиохийского. В последующие годы он выдвинулся на ключевую роль в антиохийской региональной элите. Патриарх сблизился с доместиком схол Востока 124 Вардой Фокой и негласно поддержал его честолюбивые планы овладеть императорским престолом. В результате начавшегося в 987 г. мятежа Фоки Агапий и стоявшая за ним провинциальная знать, видимо, рассчитывали повысить свою роль в управлении империей. После поражения и гибели Варды Фоки весной 989 г. Агапий, пытаясь оправдаться перед Василием II, поднял восстание антиохийцев против наместника Фоки, его сына Льва. Однако в руки императора попала секретная переписка Варды, и причастность патриарха к мятежу была раскрыта. В конце 989 г. его выслали в Константинополь. Как ни странно, Василий II, прославившийся своей абсолютной беспощадностью, почему-то не тронул Агапия. Семь лет он провел в столице под почетным арестом, продолжая руководить делами своего патриархата. В сентябре 996 г., после настойчивых уговоров императора, Агапий согласился отречься от престола в обмен на пожизненную пенсию и сохранение его имени в диптихе. Умер он через год в одном из константинопольских монастырей. 125 По утверждению византийского канониста XI века Никона Черногорца, именно с этого времени установился порядок рукоположения антиохийских патриархов в столице империи. 126

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010