Если обетованное нам во Христе чрез воскресение бессмертие есть личное, то никак не захотим мы «совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью. На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа» ( 2Кор. 5:4–5 ). «Христе Иисусе, восставший из мертвых, помилуй нас». «Если не уверуете, что это Я (Который открылся Моисею на Синае), то умрете в грехах своих» ( Ин. 8, 24 ); «Авраам... рад был увидеть день Мой; и увидел, и возрадовался» ( Ин. 8, 56 ); «Являлся я Аврааму, Исааку и Иакову с именем «Бог всемогущий»; а с именем Моим «Иегова» не открылся им» ( Исх. 6, 3 ; ср.: Деян. 7, 2 ). «...Если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне: потому что он писал о Мне...» ( Ин. 5, 46 ). «И начав от Моисея, из всех пророков изъяснил им сказанное о Нем во всем Писании» ( Лк. 24, 27 ). Так в нашей духовной смерти мы утеряли чувство греха, и ныне без Христа и благодати Святого Духа не можем видеть его в себе. Грех же, по существу своему, есть всегда преступление против любви Божией. Возможно такое преступление не иначе, как если «АЗ ЕСМЬ», то есть Бог Абсолютный, Персонален и наши с Ним отношения глубоко персональны. Нет иной веры, религии, где бы так раскрывалась тайна греха. Вот, святой Ефрем Сирин , исполненный Духа Святого, молился: «Даруй ми зрети моя прегрешения»; и все отцы говорили, что видеть свой грех есть нечто большее, чем иметь явления Ангелов. Итак, мы, познавая сокровенное от века, в умилении сердца зовем: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя грешного, спаси мя, падшего». Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. Все мы – наследники Адама, павшего люциферическим падением. Созданному по образу Божию – идея обожения свойственна, но вопрос стоит о средствах достижения сей цели, сего задания. Если мы тварь, а не Перво- и Само-Бытие, то безумно полагать, что мы сможем стать «равными Богу», обходя Его. Базой нашей жизни – является «явление Бога во плоти». Если неотъемлемо от нас чаяние обожения, то путь к нему чрез усвоение жизни Бога, показавшего нам Себя в нашей форме существования; да, мы должны впитать в себя Его слово, Его Дух; уподобиться Ему во всех наших проявлениях. И чем полнее подобие наше Ему в этом мире, тем полнее и совершеннее наше обожение. Опять апостол Павел говорит: Соединяющийся (чрез молитву и причащение) с Господом есть един дух с Господом; и так мы молимся:

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лк.22:42—44). Когда мы стоим пред заповедью возлюбить Христа до ненависти к себе (Лк.14:26—27, 33) и всему, что мы имеем в мире сем, то бываем близки к опасности сказать: «какие жестокие слова! кто может это слушать?» Господь же на это ответил: «никто не может прийти ко Мне, если на то не дано будет ему от Отца Моего...» С того времени многие отошли от Него... Но блаженный Петр почувствовал силу слов Христа: «Ты имеешь глаголы вечной жизни» (Ин.6:60—68).     «Бог есть любовь... Любовь до того совершенства, что мы имеем дерзновение в день суда поступать в мире сем, как Он» (1Ин.4:16—17). Та ненависть, о которой говорит Господь любви, в существе своем есть полнота кенотической любви Божией. Любовь, от Отца исходящая, влечет нас вслед за Христом. Видя себя в узах страстей безлюбовного эгоизма и не способными следовать за Ним, мы ненавидим себя. Сила боли этой святой ненависти выносит нас за грани времен и пространств. Тогда забывается и сия боль, и все преходящее, и остается с нами лишь стремление к любви. Так молится «персона», отблеск Бога в нас и подобие Христу, молящемуся в Гефсимании.     «Бог есть Любовь»; и человек-персона одарен способностью воспринимать от Бога пламя сей любви. «Бог есть Свет, в котором нет никакой тьмы»; и мы призваны стать светом в Божественной вечности (Мф.13:42). Богу все совершенно открыто, все ведомо Ему до конца; и человек-ипостась, включенный в Акт Божественного Бытия, чрез Бога и в Боге становится носителем всеведения (это показал опыт веков молитвы к Божией Матери и Святым). Бог все наполняет, везде присутствует, не Сущностью, которая абсолютным образом трансцендирует все тварное, но Своей жизненной энергией; и сыны Царствия, в Духе Святом, становятся как бы везде присутствующими: обращенные к Единому Богу, Святые в Нем видят весь мир.    Человек — тварная ипостась; однако в своем внутреннем существе как образ Абсолютного Бога и он есть некий всемирный центр, великий и дивный в своем конечном завершении чрез Сына, собезначального Отцу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

И вот, садовый источник (внутри сада скрыт садовый источник) – это самое главное в саду. Можно ходить по саду, любоваться деревьями, но это не самое главное. Самое главное, что в саду есть источник – «колодезь живых вод и потоки с Ливана». Что это за «колодезь живых вод»? Господь сказал: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него» ( Ин. 7, 38–39 ). Дух Святой, Пресвятая Троица поселяется в человеке, и он становится действительно колодцем. Около Оптиной пустыни есть замечательный такой колодец, рассказывают – Серафима Саровского . Он очень интересной формы – квадратный такой колодец, в нем идеально спокойная, зеркальная вода. Но иногда внезапно там начинается бурление и резкий подъем воды. Потом все стихает, вода становится чистая, ледяная, очень вкусная. Кто был в Оптиной, тот знает. Это очень точный образ того, что происходит и у нас. В душе человека есть такой колодец, у христианина это – миропомазание. На дне его Дух Святой находится, незаметно для каждого человека. Дух Святой действует, но когда человек начинает помогать Святому Духу разводить сад в своем сердце, когда он начинает сердце превращать в рай добродетелями, колодец незаметно для человека, абсолютно незаметно начинает наполняться, переполняться, наполняет человека до краев. Заполняет сначала глубины сердца, потом заполняет разум, заполняет волю, заполняет чувства, заполняет все тело человека, от него даже физически начинает аромат идти, в буквальном смысле этого слова. Потом заполняет все вокруг, так, что этот человек одно слово скажет – и у другого исцеляется уныние, тоска, страсть изгоняется, он начинает изгонять бесов. Источник все наполняется, наполняется, начинает благоухать природа вокруг него. Посмотрите, какая природа вокруг монастырей прекрасная. А колодец бьет, и действительно он готов заполнить все творение. Когда произойдет Великий Собор всей Вселенской Церкви, когда Господь позовет всех своих, колодец Духа Святого, бьющий в сердцах их, зальет всю вселенную этой живой водой, вымоет из нее всю смерть, вымоет из нее всю нечистоту и грязь, и вся вселенная станет новой – новое небо и новая земля, в которой будут царить святые богоподобные существа.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

И это вполне совпадает с самой последней, с самой важной и наиболее таинственной идеей религиозного сознания о преображении «земли», преображении «плоти». Идет вековечная битва с первичным порабощением, закрепощением, называемым нами «материей», с ограниченностью всякого пространства и времени, но не с «землей», не с «плотью». Будет «земля» преображенная, не скованная материальными законами, освобожденная, вневременная и внепространственная; будет «плоть» преображенная, не физическая, но полнокровная, чувственная, мистически-сладострастная и вечная, от всяких материальных граней освобожденная. Метафизикой может быть оправдано это мистическое предчувствие, но только в религии тайна эта постигается. Для самого человека, оторванного от Абсолютного Источника бытия, невозможно достигнуть преображения «земли», освобождения ее от пространств и времен, от скованности и необходимости», и преображения «плоти», утверждения ее вечного, не тлеющего индивидуального бытия. Но для Бога все возможно и в союзе с Богом, в процессе богочеловече- ском, верим, преображение будет. Религиозная проблема духа и плоти, полярности бездн, двойственности рождается не из онтологического дуализма человеческой природы, а из величайшей для нас тайны раздвоения Бога на два Лика и отношения этого раздвоения к эманирующему из Бога множественному миру; и религиозно решается эта проблема, двойственность замиряется в третьем Лике Бога. По учению христианскому тут таинственная, миру кажущаяся полярность Бога Отца и Бога Сына, которые – одно, и разрешение всех противоположностей в Боге Духе Святом. Об этом потом. Мережковский все это чувствует и понимает. Он видит тайну религии Христа, весь смысл ее в самых загадочных, непонятных словах, которые когда-либо были произнесены: «Иисус взял хлеб, и благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу, и благодарив, подал им и сказал: «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая, во оставление грехов».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Berdya...

И это вполне совпадает с самой последней, с самой важной и наиболее таинственной идеей религиозного сознания о преображении «земли», преображении «плоти». Идет вековечная битва с первичным порабощением, закрепощением, называемым нами «материей», с ограниченностью всякого пространства и времени, но не с «землей», не с «плотью». Будет «земля» преображенная, не скованная материальными законами, освобожденная, вневременная и внепространственная; будет «плоть» преображенная, не физическая, но полнокровная, чувственная, мистически-сладострастная и вечная, от всяких материальных граней освобожденная. Метафизикой может быть оправдано это мистическое предчувствие, но только в религии тайна эта постигается. Для самого человека, оторванного от Абсолютного Источника бытия, невозможно достигнуть преображения «земли», освобождения ее от пространств и времен, от скованности и необходимости», и преображения «плоти», утверждения ее вечного, не тлеющего индивидуального бытия. Но для Бога все возможно и в союзе с Богом, в процессе богочеловече- ском, верим, преображение будет. Религиозная проблема духа и плоти, полярности бездн, двойственности рождается не из онтологического дуализма человеческой природы, а из величайшей для нас тайны раздвоения Бога на два Лика и отношения этого раздвоения к эманирующему из Бога множественному миру; и религиозно решается эта проблема, двойственность замиряется в третьем Лике Бога. По учению христианскому тут таинственная, миру кажущаяся полярность Бога Отца и Бога Сына, которые — одно, и разрешение всех противоположностей в Боге Духе Святом. Об этом потом. Мережковский все это чувствует и понимает. Он видит тайну религии Христа, весь смысл ее в самых загадочных, непонятных словах, которые когда-либо были произнесены: «Иисус взял хлеб, и благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу, и благодарив, подал им и сказал: «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая, во оставление Можно ли после этого понимать Новый Завет как религию бесплотности и бескровности? Мережковский справедливо говорит о «язве и преступлении всего исторического христианства, дух которого все еще доныне по преимуществу монашеский, бескровный и бесплотный, невоплотимый, «отвлеченный дух», — которое все еще не ответило на призывный голос Пана, не пристало к великому празднику Диониса, не «преступило» за ту последнюю черту, где небо сходится с землей, дух — с плотью и кровью? «Что это за пир, в котором участвует каждое «сладострастное насекомое», каждый «клейкий Не зов ли «воскресшего Пана»? Не пир ли плоти и крови, не таинственная ли вечеря нового Диониса, который говорит о себе: «Я есмь истинная виноградная лоза, а отец мой великий праздник, на котором вино претворяется в кровь и кровь в вино?» Вот слова огромной важности для нового религиозного сознания.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=936...

Как Св. Дух принадлежит Сыну Божию, так и человек, получив однажды животворящего Духа, становится носителем Духа 56 и тем самым имеет «источник жизни» в самом себе. Не случайно в самых известных христианских текстах, где говорится о Св. Духе, – в Символе веры и молитве «Царю Небесный» – Св. Дух (как и во многих текстах Св. Писания) рассматривается как источник жизни. В Символе веры Он назван «Животворящим», а в молитве «Жизни Подателем». Но если Сын Божий может передавать Духа, наделять своим Духом других (см. Рим 8:8 57 ), то человек этого не может. Дух не подчиняется ему, так как человек получает Духа от полноты Христа. Ап. Павел неоднократно указывает, что если человек имеет лишь «начаток» или «залог» Духа ( Рим 8:23 , Еф 1:14 ), то Сын Божий имеет Его безмерно ( 1Кор 15:45 , 2Кор 3:17 ), Ему «не мерою Бог даст Духа» ( Ин 3:34 ). Это Можно сравнить с океаном: даже если все жители земли почерпнут для себя воды, с океаном ничего не произойдет, он не изменит своих берегов. Так и с Сыном Божиим: «Ибо из полноты Его мы все приняли: и благодать на благодать» (1:16). Самарянка, рассчитывая на то, что неиссякаемый запас воды, о котором говорил Иисус, избавит её от необходимости ходить к колодцу, просит Его: «Господин, дай мне этой воды, чтобы мне не жаждать и не приходить сюда черпать» ( Ин 4:15 ). Если поначалу слова Христа о том, что не Ему, а ей следовало бы просить у него напиться, вызвало у неё удивление и недоумение, то теперь она сама обращается к Нему с такой просьбой: «дай мне воды, чтобы мне не жаждать». Однако конец просьбы – «и не приходить сюда черпать» – показывает, что слова Иисуса она понимает буквально. Как и в предыдущих главах: в эпизоде очищения храма и беседе с Никодимом – в повествовании Иоанна всегда есть два языковых уровня. Те, кто разговаривает с Иисусом Христом, говорят на одном уровне – земном, в то время как Иисус старается привести их к другому, более важному уровню действительности – небесному. В то же время нельзя не отметить буквально детскую доверчивость женщины. Её не смущает абсолютная необычность слов Христа о воде, которую, один раз выпив, перестаёшь жаждать навсегда. Она, в простоте и доверии словам Христа, просит у Него такой воды, которая заменит ей воду колодца Иакова и ежедневное хождение к нему.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

Ко второму по значению источнику сведений об Иисусе Христе относятся, друг от друга неотделимые, Священное Предание и Священное Писание. Первое из них – Священное Предание все насыщено благой вестью об Иисусе Христе, ибо оно есть живое слово Божие, жизнь и сознание Тела Христова в Духе Святом. В Библии – письменном слове Божьем существует множество мест, посвященных Мессии, имеются сотни точных свидетельств об Иисусе Христе: пророчества, прообразы, описания жизни и деяний Его, а также апостолов. Научная обоснованность и достоверность текстов Библии чрезвычайно высока (большая, например, чем у подавляющего количества текстов античной литературы). Эти письменные источники легко доступны для всех сомневающихся. Почти две тысячи лет назад один внешне простой человек в Палестине решительно заявил людям, что Он есть Мессия, которого ожидают народы. «Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою» ( Ин. 4, 25–26 ). Он подтвердил сказанное Своим Воскресением, Вознесением и многими иными чудесами. Но главное – Он принес людям живое слово Божие, Священное Предание и зажег в них огонь веры. Он создал Тело Христово – столп и утверждение Истины, Свою Православную Церковь . «Чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение Истины» ( 1Тим. 3, 15 ). Он зажег в ней вечную жизнь и сознание, послал от Отца в нее Духа Святого. «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» ( Ин. 15, 26 ). Часто можно услышать вопрос: «Почему Он пришел в то время и на это место?». Очевидно, что точный и всеобъемлющий ответ знает только Он и Тот, кто Его послал. Но мы можем в меру нашу почувствовать истину, если вспомним, что «Бог есть любовь». «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» ( 1Ин. 4, 8 ). Любящий Бог дал нам свободную волю и бесконечно уважает ее. Поэтому Он явился лишь тогда, когда люди по свободной воле смогли выбрать или отвергнуть любой вариант из того, что им предложил Бог. В Новом Завете описано, как и что люди выбирали. Одни смогли свободно отвергнуть пришедшего к ним Мессию, другие – свободно предать Его, несмотря на все Его чудеса. Третьи – дать приказ казнить абсолютно невиновного и святого. Четвертые – свободно в чистоте своего сердца полюбили Его как Бога и стали Его верными учениками. Пятые – без принуждения остались мертвенно равнодушными.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Конечно, человек вправе выбирать образ жизни, это может быть и одиночество. Но не надо впадать в тоску и уныние. Советую вам зайти в храм, чтобы помолиться за мужа. Так вы поможете и ему, и себе. ТРЕБУЮ, БОРЮСЬ И СТРАДАЮ Меня считают человеком конфликтным, хотя я всего лишь требовательный. Не стесняюсь указывать окружающим на их ошибки и недостатки. За это получаю много шишек. Но разве требовательность плохое качество? Что хорошего во всеобщем попустительстве? Разве не от него у нас все беды? Михаил НИКИТЕНКОВ Тверь - Мне кажется, найти выход из ваших проблем вам помогут слова апостола Павла из его послания к Галатам: " Если и впадет человек в какое согрешение, вы исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов " . Подумайте над этим советом и, возможно, вы найдете меру между требовательностью, самокритичностью и любовью к людям. ВСЕГО ДВЕ РЮМКИ, А ЖЕНА СКАНДАЛИТ Говорят, алкоголь разрушает семьи. Но ведь и борьба с выпивкой может стать крайностью. Вот мой случай. Жена начинает скандалить, если я даже рюмку-другую в гостях выпью. Конечно, я в таких ситуациях чувствую себя как на привязи, а потому раздражаюсь. Хотя вино в небольших дозах и врачи рекомендуют, а в церкви в некоторые дни оно дозволяется даже во время поста. А у нас в семье из-за такой ерунды постоянные ссоры, можем в конце концов и развестись. Ну как мне переубедить жену? Василий П., Саратов - Дорогой Василий! Конечно, любые крайности могут быть помехой для нормальной жизни. И в отношении алкоголя не всегда уместны абсолютные запреты. Апостол Павел, например, даже советовал своему ученику Тимофею: " Пей не одну воду, но употребляй немного вина ради желудка твоего и частых твоих недугов " . Однако вот о чем стоит задуматься. Вы говорите, что из-за ерунды, то есть какой-то пары рюмок, ссоритесь и даже можете развестись. Но если пара рюмок для вас ерунда, значит, они не имеют для вас большого значения. Так откажитесь от этих рюмок, хотя бы ради спокойствия жены, пусть она и преувеличивает проблему.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Лишив себя этого блаженства или постоянного общения с Богом, человек стал мало-помалу забывать своего Творца, несмотря даже на то, что все в мире свидетельствует о Нем: «небеса проповедают славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь« 403 . »Что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им: ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество от создания мира, чрез рассматривание творений, видимы, так что они безответны " 404 . Но Бог как любвеобильный Отец, зная, что человек, по забвению своего Творца, все более и более будет уклоняться в сторону порока, решил воздействовать при посредстве поразительных явлений, т.е. чудес, и этим самым вести человека к религиозно-нравственному усовершенствованию, к Царству Божию. Как премудрость и любовь Божии, так и все могущество Божие является основанием возможности чуда. «Бог обладает неограниченной силой все производить и над всем владычествовать» 405 . Никто и ничто не может воспрепятствовать Ему или остановить на мгновение совершение Его воли 406 . Кроме свидетельства Св.Писания о делах всемогущей воли Божией, можно находить бесчисленные прямые удостоверения этого свойства Божия как в Св.Писании 407 , так и в святоотеческой письменности 408 . Чудо, по самому существу своему, немыслимо без этого свойства Божия. Только Тот, Кто может сделать все, что хочет и как хочет, – только всемогущий Бог может сотворить поразительное, сверхъестественное, необычное деяние – чудо, великое и непосильное для ограниченных сил, не только ввиду их подчинения законам природы, но и вследствие того, что чудо есть действие, направляющее погибающего человека к вечному спасению. Высота цели, ради которой и творится это сверхъестественное деяние, всего более говорит об исключительности своей причины и свидетельствует о всемогуществе Божием. Бог – неограниченный, всемогущий Владыка мира и человека, сотворивший все Своей свободной, всемогущей волей 409 , есть абсолютно самостоятельное Существо и в бытии мира и человека нисколько не нуждается, тогда как мир как творение Бога зависит от Него.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

Молитвенные собрания вводят сектантов в иррациональный экстаз, при котором они переходят в Другой мир, наполненный демонами, беспокойством, стрессом и отчаянием. Вместе с тем они делаются своеобразными наркоманами переживаемых на собраниях состояний и уже не могут жить без индуцированной эйфории от «языкоговорения», «повержения в Духе», «молитвы мук рождения» или пиджака Бенни Хинна, – только они спасают сектантов от черной бездны отчаяния. Таким образом руководство секты полностью овладевает сознанием ее членов. Материя и творение Божие объявляются злом. От них нужно отречься. Все представляется в духовных категориях: это либо дух Бога, либо дух сатаны. Но единственный, кто мог бы нас спасти, – Христос – объявляется обретшим природу сатаны и утратившим силу спасать кого-либо. Богом объявляется сам человек; сам человек объявляется собственным спасителем. Человек оказывается привязанным к системе, где самым главным показателем являются личные достижения. Только они могут доказать, что вы добились обожествления. В той же мере достижением (а не даром) для процветанцев считается и вера. Согласно учению «Движения веры», после того как мы делаемся христианами («рождаемся свыше»), мы делаемся заложниками нашей собственной победы, ключевыми словами которой являются власть и авторитет . Из всего вышесказанного совершенно очевидно, что «Движение веры» не может считаться христианским движением – это грубая магически-оккультная система, построенная на психическом манипулировании и контролировании сознания. Прикрываясь псевдохристианской фразеологией, она отрицает практически все положения исторического христианства. Само название «Теология процветания» кощунственно, ибо основывается на том, что христианская вера гарантирует ее носителю богатство и процветание, а это противоречит словам Христа: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески злословить за Меня» ( Мф. 5:11 ); «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» ( Мф. 16:24 ). По существу «процветанцы» отрицают Крест Христов, без которого христианство теряет всякий смысл и делается лишь кощунственной пародией на самое себя. Именно к ним относятся слова Господа: «Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» ( Мф. 5:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010