Второй вывод Жезлу Иосифа кланялся Иаков, жезл Аарона хранился с великим почетом в златокованом ковчеге, жезл Моисея был чудотворным. Все эти жезлы были проображением Креста Христова, как было сказано выше. Если же тень Креста Господня была в таком почете, то насколько более мы должны почитать саму истину и поклоняться Кресту Господню, обращая внимание не на вещество, из которого сделан Крест, а на содержание образа и отношение его к Самому на нем распятому Иисусу, как и Иаков поклонился не веществу жезла Иосифова, но Таинству, предвиденному и начертанному в жезле. Глава 2. Твердость Камня Веры о Кресте Господнем от Нового Завета Из Божественного Писания ясно видим, что Христос, Спаситель наш, был распят на Кресте не случайно, не вынужденно, не за свои грехи, но по Своей воле избрав Крест в Свое прославление, наше же спасение. Он избрал Крест, как алтарь для принесения непорочной жертвы, чтобы ею умилостивить Бога, разгневанного на нас. Он избрал Крест, как некую лестницу, по которой Он взойдет на престол и получит царскую власть, и Его царству не будет конца. Он избрал Крест, как орудие нашего избавления, которым содеял спасение на земле. Он избрал Крест, как некое мерило, которым измеряется цена искупления рода человеческого. Он избрал Крест, как оружие, которым победил диавола и упразднил его власть. Из всего этого ясно, в какой чести Крест был у Христа, Спасителя нашего, если Он выбрал его по Своей воле и стал причиной его прославления. Если же Крест был в чести у Христа, как лестница, вознесшая Его к славе и царству, то насколько более в чести должен быть Крест Господень у нас, чтобы мы избавились от врагов и получили спасение. Хочешь ли узнать, как Христос по своей воле избрал Крест? Послушай, что Он говорит в Евангелии от Иоанна: Я отдаю жизнь Мою, (...) Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее ( Ин. 10, 17–18 ). И снова: Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили ( Деян. 2, 23 ), И снова: Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил ( Деян. 3, 18 ). И снова: Ибо поистине собрались в городе сем на Святого Сына (...) Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой ( Деян. 4, 27–28 ). Видишь, что Христос избрал Крест по своей воле, а не вынужденно.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Глава 11. Совершенство духовных дарований Христа и мирный характер Его всенародного царства 1. И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его. (И изыдет жезл из корене Иессеова, и цвет от корене его взыдет). Когда вихрь гнева Божия сорвет ветви, а секира Его порубит стволы кедров Ливанских, т.е. когда мечем, будут истреблены все гордые представители сильного царства Ассирийского – царь, полководцы и войска; то в земле Иудейской останется еще залог народной жизни, могущества и славы: как корень виноградной лозы до времени скрывается в почве, так в благословенном колене Иудином останется сокрытым до времени род Иессея; а впоследствии от него, как ветвь от корня, возникнет «Отрасль» и появится на поверхности земли в царстве Иудином (ср. Ис.37:30–32 ). Как ветвь делается жезлом – опорой для слабых, орудием против злых, знаком власти для повелителей, так и потомок Иессея будет вождем, спасителем, царем (ср. Ис.2,9; 22,4; 44:7 ). И как некогда чудодейственно процвел жезл первосвященника Аарона, так процветет и царственная власть Давида в лице будущего благословенного Потомка его. 2–3а. И почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится. (И почиет на нем Дух Божий, Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия: исполнит его Дух страха Божия). Как для жизни, роста, развития и плодоношения виноградной лозы необходима влага, обыкновенно приносимая ветром с моря (в Палестине), так и для «Отрасли от корня Иессея» необходимо благотворное начало жизни – воздействие Духа Божия. И, по особенному благоволению Господа-Иеговы к роду Иессея, отца Давида, действительно Дух Божий не только снизойдет к его благословенной Отрасли, но и почиет на Нем, т.е. будет пребывать постоянно. Влияние постоянного присутствия Духа Божия на Потомке Иессея или его сына Давида неизмеримо благотворно для Него. Полнота семи даров Духа Божия откроется в совершенстве дарований личного духа обетованного Потомка Давида, в полноте сил и в совершенстве Его способностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

И пророк Исайя называет Мессию жезлом от корене Инссеева и цветом от корене его 896 . И вынес Моисей все жезлы от лица Господня… И сказал Господь: …положи опять жезл Ааронов перед ковчегом откровения на сохранение, в знамение для непокорных … (Ст. 9–11). Есть предание, что сей жезл навсегда остался зеленеющим и цветущим, и никогда не засыхал; подобно тому, как манна, хранившаяся на память в скинии, никогда не портилась 897 . И сказали сыны Израилевы Моисею: …Всякий, приближающийся к скинии, умирает: не придется ли всем нам умереть? (Ст. 12–13) Рассказав о чудесной казни сообщников Корея 898 , и о чудесном избрании Аарона 899 , Моисей делает примечание о том, какое влияние произвели эти события на народ израильский. Они привели его в столь великий ужас и трепет, что израильтяне стали опасаться, можно ли теперь приступать им к скинии даже и для жертвоприношений. Свои опасения они высказали Моисею. Успокоительным ответом на сии опасения служит нижеследующая глава, в которой Аарон, с сынами своими священниками, изображается ходатаем за грехи народа. Как бы в благодарность за сие, утверждаются права всего колена Левиина законом о начатках и приношениях от сынов израилевых в пользу сего колена 900 . Глава XIX. Жертва рыжей юницы и некоторые другие обряды очищения В сей главе примечаются три отделения. В первом описываются обряды жертвоприношения рыжей телицы (ст. 1–10). Во втором определяются случай осквернения, в котором употреблялся очистительный пепел рыжей телицы (ст. 11–16) В третьем излагается способ употребления сего очистительного пепла с живой водой (ст. 17–22). а. обряды жертвоприношения рыжей телицы (Ст. 1–10) Для очистительной жертвы Господь повелел употреблять именно рыжую телицу 901 (Ст. 2). Рыжий или красно-багряный цвет в сем случае символически указывал на греховную нечистоту людей, нуждавшихся в очищении; посему и в Писании говорится: «аще будут грехи ваши яко багряное, яко снег убелю» 902 . А также багряный цвет был символом дебелости и бренности земной; посему и первый человек назван был Адамом , т.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

И речеши к нему: Господь Бог Еврейский посла мя к тебе, глаголя: отпусти люди Моя, да Ми послужат еси доселе. Сия глаголет Господь: по сему увеси, яко Аз Господь: се Аз ударю через Аарона жезлом, иже есть в руце Моей, по воде речней, и преложится в кровь для наказания твоего: и рыбы, яже в реце Ниле, изомрут, и возсмердится река, и не возмогут Египтяне пити воды от реки. Моисей, вышел заутра на реку, встретился с Фараоном, и как скоро изрек сии слова к нему от Лица Господня: тотчас Господь рече к Моисею: рцы Аарону брату твоему: возми жезл твой в руку твою, и простри руку твою на воды Египетския, и на реки их, и на кладязи их, и на езера их, и на всякое собрание вод их, ударь жезлом по реке в присутствии Фараона, обозрев силою веры все воды Египетские, и вся вода будет кровь по силе веры вашей и по действию Всемогущества Моего. И сотвориша тако Моисей и Аарон, якоже заповеда им Господь: и взем Аарон жезл свой, удари воду речную пред Фараоном, и пред рабы его: и преложи всю воду речную в кровь: и рыбы, яже в реце, изомроша: и возсмердеся река, и не можаху Египтяне пити воды от реки, которую они большей частью употребляли: и бяше кровь не только в реке, но и по всей земли Египетстей, в древесех же и в камениях, во всех водных вместилищах. Но Фараон, вместо того, чтобы, увидев таковое наказание Божие, смириться и Богу покориться, исполнить святую Волю Его, вознесеся духом против Бога, и, призвав паки мудрецов своих, повелел им подобное сотворить. И сотвориша волсви Египетстии волхвованиями своими такожде, претвориша воду в кровь, вероятно в том месте, где жили Иудеи, и где вода в кровь не претворилась. И ожесточися сердце Фараоново по причине оного чародеяния, и не послуша их, якоже рече Господь. Возвратився же Фараон, вниде в дом свой: и не положи себе и сего во уме, не пришел в себя и не смягчился и по сему наказанию, а мечтал быть великим по упорству своему. За упорством же единого человека, человека начальствующего, весь народ страдал. Все Египтяне не имели ни свежей рыбы для пищи, ни чистой воды для питья.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается [над ее сыном, Исааком], и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни этой с сыном моим Исааком. И показалось это Аврааму весьма неприятным из-за сына его [Измаила]. Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся из-за отрока и рабыни твоей. Во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя; и от сына рабыни Я произведу [великий] народ, потому что он семя твое. Авраам встал рано утром, и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил ее (Быт 21:9–14). Свернуть Песнь 4 В четвертой песни вспоминается распятие Иисуса Христа. Не совершив ни одного греха в Своей жизни, Христос добровольно пошел на смерть, искупив на Кресте грехи всего человечества. Он пожертвовал Собой, чтобы люди смогли войти в Царство Небесное. Вспоминая страдания Спасителя, святой Андрей образно пишет, что Иисус принес в жертву Свое Тело, чтобы воссоздать человека, а Кровь — чтобы омыть его грехи. «Тело Твое и кровь, распинаемый о всех, положил еси, Слове: тело убо, да мя обновиши; кровь, да омыеши мя;  дух же предал еси, да мя приведеши, Христе, Твоему Родителю.» (Твое тело и Кровь, Слово, Ты принес в жертву за всех при распятии; Тело — чтобы воссоздать меня, Кровь — чтобы омыть меня, и Дух Ты, Христе, предал, чтобы привести меня к Твоему Отцу). Читать полностью отрывок из Библии И привели Его на место Голгофу, чтó значит: Лобное место. И давали Ему пить вино со смирной; но Он не принял. Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому чтó взять. Был час третий, и распяли Его. И была надпись вины Его: Царь Иудейский (Мк 15:22–26). Свернуть Песнь 5 В пятой песни упоминаются фараон, египетский правитель, современник Моисея, при котором еврейский народ сбежал из Египта. На службе у фараона находились волшебники Ианний и Иамврий. Когда брат Моисея Аарон, по повелению Бога, бросил перед фараоном жезл, последний превратился в змею. В ответ на это фараон призвал волшебников, которые сделали то же самое, однако жезл Аарона поглотил их жезлы. В библейском описании этого события имена волшебников не называются. Так их называет апостол Павел во Втором послании к Тимофею. Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере (2 Тим 3:8), — пишет он о людях, которые будут жить в последние времена. Преподобный Андрей сравнивает себя с фараоном и его слугами, оплакивая свою жестокость, упорство и другие грехи. «Яко тяжкий нравом, фараону горькому бых, Владыко, Ианни, и Иамври, душею и телом, и погружен умом, но помози ми» (По упорству я стал как жестокий нравом фараон, Владыко, по душе и телу я — Ианний и Иамврий, и по уму погрязший, но помоги мне).

http://foma.ru/ljudi-i-sobytija-v-kanone...

Моисей и Аарон приходят от народа пред двери скинии свидения и падают ниц: вот над ними является слава Господня. Господь говорит Моисею: возьми жезл свой и созови ты с Аароном, братом своим, народ и скажи пред ними камню, чтобы он дал воды, – и он даст вам воды. Когда изведете воду из камня, то напойте их и скотов их. И взял Моисей жезл из Святилища, как повелел Господь, и созвали Моисей с Аароном народ перед камень (скалу), и сказал народу Моисей: разве из камня извести нам воду? – и с этими словами, подняв руку, ударил в камень жезлом дважды: и потекла в изобилии вода, и напился весь народ и скоты его. Господь с гневом сказал Моисею и Аарону: так как вы не поверили, что Я прославлюсь в чуде пред израильтянами, то не введете вы этого народа в землю, которую Я дал им. Коль славен наш Господь в делах Своих! Кто Бог велий, яко Бог наш! [ Пс. 76,14 ]. Вскоре израильтяне приходят к горе Ор, что у границы земли Едомской. Здесь повелевает Господь Аарону умереть за то, что он с Моисеем прогневал Его неверием у камня, или у воды пререкания. Моисей возвел Аарона с сыном его в виду народу на гору, снял с него одежды первосвященнические и одел в них Елеазара, сына его, и Аарон умер на вершине горы; Моисей и Елеазар сошли с ней. Весь народ был свидетелем, что Аарон умер ста двадцати трех лет, и все израильтяне плакали по нем тридцать дней. Так ничтожен всякий человек пред Богом, Который сделает мановение, чтобы мы не жили больше, – и мы умрем. Жизнь наша со всем, что у нас есть, кроме грехов, есть дар Божий, которым нужно пользоваться с благодарностию и делать из него жертву, благоприятную Богу. Глава 22, 4. И сказали Моавитяне старейшинам Мадиамским: этот народ поедает теперь все вокруг нас, как вол поедает траву полевую. Отличное, сильное сравнение! Каков же был страх этого царя (Валака), который представлял такою ужасною силу израильтян! О Валааме 21 , который не соглашался сначала по велению Божию проклинать евреев, согласился наконец отправиться к Валаку, царю Моавитскому, с послами его, на осле.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Моисей, однако, продолжал отказываться, ссылаясь на то, что он не речист и косноязычен. Тогда Господь с гневом сказал ему: «кто дает уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли? Я буду с тобою и научу тебя, что говорить. У тебя же есть брат Аарон; он будет говорить народу, вместо тебя». Горевший и не сгоравший куст называется Неопалимою купиною. Он прообразовал Божию Матерь, Которая пребыла Девою и до рождения, и по рождении от Нее Христа Спасителя. 25. Казни Египетские Моисею было 80 лет, когда он отправился в Египет. Аарон, по внушению Божию, встретил его в пустыне. Они собрали старейшин израильских, и Аарон передал им все, что Бог говорил Моисею, а Моисей сотворил пред ними чудеса. Народ поверил им и поклонился Господу. После сего Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали: «так говорит Господ Бог Израилев: отпусти народ Мой, чтобы он принес жертву в пустыне». Фараон ответил: «кто такой Господь, чтобы я послушал Его? я не знаю Бога вашего и народа еврейского не отпущу». Моисей и Аарон превратили пред фараоном жезл в змея. Фараон призвал своих мудрецов, и они своими чарами сделали то же самое со своими жезлами, но жезл Моисеев поглотил их жезлы. Фараон, однако, не поверил этому знамению и не послушал Моисея и Аарона. Тогда Бог наказал египтян чрез Моисея десятью казнями, т.е. великими бедствиями. Несколько раз фараон призывал Моисея и просил прекратить бедствие, обещая отпустить евреев, но как только, по слову Моисея, казнь прекращалась, фараон снова ожесточался и отказывался отпустить их. Казни, которыми Бог поразил Египет, были следующие: 1) Вода в реках и озерах превратилась в кровь; рыба вымерла и вода стала издавать зловоние; египтяне должны были копать колодцы, чтобы найти воду, годную для питья. 2) Из реки Нила вышло множество жаб, которые проникли в дома египтян, забирались на постели, в печи и в домашнюю утварь. 3) Появилось множество мошек, которые напали на людей и скот. 4) Налетело множество песьих мух, нестерпимо жаливших египтян. 5) Моровая язва истребила домашний скот. 6) Болезненные струпья и нарывы появились на людях и на скоте. 7) Градом и молнией побило всю зелень и деревья и даже перебило скот и людей, которые были на полях. 8) Саранча уничтожила все, что уцелело на полях от града. 9) Густая тьма три дня покрывала всю землю египетскую. 10) Ангел Господень в одну ночь поразил всех первенцев египетских от человека до скота. 26. Пасха. Исход евреев из Египта

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Не стану повествовать об Аврааме, твердом верой в Бога. Авраам верил Богу и уповал на Него, не имея надежды иметь детей, он не усомнился в обетовании Божием неверованием, но превозмог верой, прославив Бога, и знал, что Бог силен соделать то, что Он обещал; он не пощадил единородного своего сына, принося его в жертву по повелению Божию; он с тремястами восемнадцатью своих домочадцев победил четырех царей. Умолчу об Иосифе, первом властелине всего Египта, он многократно доводим был до величайшей печали, но не пал духом, ибо имел сердце, уповающее на Бога. Моисей, укрепляемый Богом, сколько славных дел сотворил? – все полки египетские в один раз потопил в море; на войне с амаликитянами, вместо бесчисленных воинских орудий имея один только жезл в руке, сказал он своему военачальнику (Иисусу Навину): Выбери нам мужей (сильных) и пойди, сразись с Амаликитянами; завтра я стану на вершине холма, и жезл Божий будет в руке моей ( Исх 17,9 ). Удивительное, чудное дело! Моисей стоял ничего не делая, как зритель, и поразил все полки врагов. Далее Иисус Навин, военачальник, имея невыразимое словами упование, дерзнул повелеть солнцу, чтобы оно остановилось в своем течении, сказав: стой, солнце, над Гаваоном!.. и оно остановилось, стояло солнце среди неба, и не спешило к западу почти целый день. И не было такого дня ни прежде ни после того, в который Господь так внимателен был к голосу человеческому, и это потому, что Сам Господь сражался за Израиля ( Нав 10, 12–14 ). Как Иисус Навин остановил течение солнца вперед, так Езекия через пророка Исаию заставил солнце возвратиться назад в течении своем (ср.: 4Цар. 20:9–11 ). Что же припомнить нам о Халеве? Он имел столь сильное упование на Бога, что не устрашился войти в среду многотысячного народа израильского, взбунтовавшегося против Моисея и Аарона, и обличить их беззаконие, говоря: если Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию (то есть Ханаанскую); только против Господа не восставайте и не бойтесь народа земли сей; ибо он достанется нам на съедение; защиты у них не стало, а с нами Господь; не бойтесь их ( Чис 14, 8–9 ). Столь же сильное упование на Бога имел Гедеон, рожденный скорее быть земледельцем, нежели воином; он, уповая на Бога, дерзнул с тремястами воинов выступить против бесчисленного неприятельского войска, напал на него и победил. 

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolski...

Он повиновался, и жезл обратился в змия. Моисей испугался и хотел бежать, но Господь приказал ему взять змия за хвост. Он сделал это, и змий опять стал жезлом. Потом Господь велел ему вложить руку в пазуху. Моисей положил и вот, когда вынул ее, то увидел, что она вся побелела от проказы, как снег; полой жил ее вторично в пазуху и вынул ее здоровою по-прежнему. «Чудеса сии», сказал Господь Моисею, «уверят сынов Израилевых, что Бога, отцов их точно являлся тебе». Моисей начал было отговариваться своим косноязычием, но Господь сказал ему: «у тебя есть брат Аарон, который может говорить. Я разверзу уста твои и уста его и научу, что вам делать. Ты будешь говорить ему вместо Бога, а он будет говорить вместо тебя к народу». § 30. Возвращение Моисея в Египет. Чудеса его перед Фараоном и казни, поразившие Египтян Простившись с Иофором, Моисей отправился в Египет. К нему навстречу Господь послал Аарона. Моисей открыл брату своему о высоком служении, к которому призвал их Господь. Пришедши в землю Гесемскую, они собрали старшин Израильского народа. Аарон передал им все, что Бог говорил Моисею, а Моисей совершил пред ними заповеданные чудеса. Народ уверовал и прославил Господа, призревшего на его страдания. После сего Моисей и Аараон явились к фараону и сказали: «так говорит Иегова, Бог Израилев: отпусти народ Мой, чтобы он принес Мне жертву в пустыне». Фараон на это гордо отвечал: «а кто этот Иегова, чтобы я стал слушать его? Я не знаю Бога еврейского и израильтян не отпущу» Тогда Моисей и Аарон в доказательство того, что они действительно посланы Богом, обратили пред ним жезл в змия. Фараон призвал своих волхвов и те своими обаяниями сделали нечто подобное. Жезлы их также превратились в змиев. Хотя змий Моисеев и поглотил змиев показанных волхвами, но фараон не убедился этим чудом и не хотел слушать Моисея. После сего Бог , чтобы победить упорство фараона, поразил Египет следующими десятью чудесными казнями: 1) Вся вода в реках, озерах и потоках обратилась в кровь, так что египтяне должны были выкапывать колодези, чтобы найти воду для питья.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

Пс.77:15-16 Разверзе камень в пустыни и напои я яко в бездне мнозе: и изведе воду из камене и низведе яко реки воды.    Продолжая то же обличение вероломных израильтян, пророк говорит далее о других чудесах, которые Господь Бог сотворил для них во время путешествия их по пустыне, именно он говорит о двух случаях чудесного изведения воды из камня, из которых первое описано в книге Исход (17:1—7), где повествуется, что когда все общество народа израильского расположилось станом в Рефидиме, и не было воды для питья, то народ с ропотом и укоризнами стал требовать от Моисея воды. Тогда Господь повелел Моисею взять некоторых из старейшин израильских и тот жезл, которым он чудодейственно ударял и разделял воды моря, и идти с ними к скале горы Хорива ударить жезлом в скалу. Когда Моисей исполнил повеление Божие, Господь разверзе камень, и из скалы потекла вода в таком множестве, что ею напоены были многие тысячи народа и скота (напои я яко в бездне мнозе). О другом случае рассказано в книге Чисел (20.1—11) таким образом: и пришли сыны Израилевы всем обществом в пустыню Син и остановились в Кадисе, и не было там воды ни для народа, ни для скота. И возроптал народ на Моисея и Аарона, говоря: для чего вывели вы нас на это негодное место, где нет ничего, даже воды для питья? И пошли Моисей и Аарон ко входу скинии и пали на лица свои, и явилась им слава Господня. И сказал Господь Моисею: возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, и скажите в глазах их скале, она даст из себя воду: и так ты изведешь им воду из скалы и напоишь общество и скот его. И хотя Моисей не в точности исполнил это повеление Господне, тем не менее Господь извел воду из камня, и потекла она в таком множестве, яко реки воды. В обоих этих случаях наглядным образом обнаружена сверхъестественная, чудодейственная сила Божественная, так что эти два нуда воочию свидетельствуют: с одной стороны, о всемогущей силе Божией, которая побеждает естества чин и всегда, когда только благоугодно Господу, разрушает законы природа, а с другой – о Его отеческой любви к Своему народу, покровительствующей ему и пекущейся о его спасении.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3141...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010