Наши условия de facto весьма различны по сравнению с условиями, в которых находились Адам и Ева в Эдеме, так что по умолчанию некая ответственность за чужой грех все же подразумевается и требования коранической справедливости все равно не удовлетворены… Д-р Осман Яхья из Каирского университета в своем докладе, прочитанном на встрече мусульманских богословов и представителей Католической Церкви, очерчивает проблематику этого вопроса еще рельефнее: “Коран сталкивает нас с человеком в двух основных состояниях: в его первоначальном виде – прототипе, созданном по образу Божьему, и в его настоящем положении. В своем первозданном виде человек был исключительно гармоничен. Он был само совершенство. Коран дает нам описание: Мы создали человека в наиболее благородном виде. В противоположность этому идеальному типу, человек в его нынешнем состоянии является слабым (4: 28), безнадежным (11: 9), неверным (14: 34), сварливым (16: 4), тираном (96: 6), погибшим (105: 2) и т.п. Мусульманское богословие действительно не говорит о первородном грехе и о передаче его из поколения в поколение. Но в свете приведенных цитат мы ясно видим два состояния человека: первозданное совершенство и нынешнее падение. Возможность избавления человека и его последующий путь были указаны в Коране и адресованы грешникам, отцам человеческой расы: “Идите отныне вперед, и, если будет вам Мое водительство, тот, кто последует за Мной, не будет более бояться, не будет убогим” (2: 38). Этим твердым заявлением сам Бог предпринимает шаги для спасения человека на пути к праведности. Таким образом, исламская традиция располагает средствами привести человека к его исходному совершенству”» (123. Глава «Первый грех»). По словам Ю. Максимова: «Слабость исламского богословия в этом вопросе состоит в том, что оно не объясняет состояние современного человека, в то время как христианское учение о грехе, как говорил еще святой Григорий Нисский , “не баснословное сказание, но в самом естестве нашем черпает свою вероятность” (св.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

71 См. об этом: С какого возраста можно давать ребёнку мёд?//http://www.baby2000.ru/answer/med.html; Мёд опасен для детей младше одного года//http://newsland.com/news/detail/id/513214/ 75 Нофал Георгий (Фарес). Ислам: очерки по христианскому сравнительному богословию. Саарбрюккен, 2012. С. 41–45. 78 См.: Научные феномены Корана. Развитие органов эмбриона человека//http://www.koranru.ru/sdentific_63.html 79 Масихийен Масуд. Коран как чудесный источник ложной исламской науки. Харун Яхья и мнимые научные чудеса Корана//http://www. 80 См.: Описание развития плода в Коране и 86 Тиктинский О.Л., Михайличенко В.В. Эмбриология и пороки развития мужских половых 87 Анатомия и эмбриология Корана и хадисов//http://vk.com/topic-21168_24453367. Есть научный и смысловой анализ этой темы и на атеистических форумах: «Научные» феномены в Коране//http://www. ateism.ru/forum/viewtopic.php?t=5192 88 слово банайнаахаа – от слова банааху – «строить, образовывать» (Гиргас В.Ф. Указ. соч. С. 77); би’айдин – сущ. ед. ч. – «крепость, могущество, мощь» (Там же. С. 41); ламууси’ууна (прил. мн. ч.) – от муусиун – «достаточный, богатый, могучий» (Там же. С. 878). 89 О твёрдости неба по Корану можно судить ещё и по тому, что оно может упасть на землю (К.22:65), расколоться (К.25:25; 55:37; 69:16; 73:18; 77:9; 82:1; 84:1). В Сире ибн Хишама также говорится о твёрдых «кусках неба» (Ибн Хишам. Жизнеописание пророка Мухаммада. М., 2005. С. 112). 90 Все попытки мусульман объяснить «твёрдость» коранических «небес» метафорой, поэтическим оборотом речи при помощи ссылок на похожие места в Библии не состоятельны (см.: Полосин А.-В., Ализаде А. Ислам не такой! А какой? 40 ответов критикам Корана и Сунны. М.: Ансар, 2008. С. 75–76). Библия действительно часто использует именно поэтический язык при описании каких-либо природных явлений и творения Божьего, но в православной традиции, как об этом уже говорилось, никогда не смешивали язык библейской поэзии и язык науки, как это делают мусульмане. Создав себе проблему с «исламской наукой» и научным толкованием Корана, лукаво и ненаучно каждый раз менять свою точку зрения в зависимости от той или иной ситуации. Надо определиться: в Коране содержится поэтическое описание мира или всё же научное?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В то же время в некоторых хадисах присутствуют существенные уточнения о том, кто и почему из погибших воинов не является истинным шахидом, т. е. не войдет в рай или не получит высшую награду от Аллаха. Так средневековый ученый, хадисовед имам ан-Навави (Мухйиддин Абу Закарийя Яхья ибн Шараф ан-Навави) (1233–1278 гг.) говорил: «Знай, что шахиды бывают трех видов:  первый – это тот, кто был убит на войне в сражении с неверными . Он имеет положение шахида в мире ином по награде, как имеет положение шахида и в мире этом, ибо его не омывают и (можно) не совершать по нему [погребальную] молитву.  Второй вид шахидов – это те, кто имеет положения шахидов в мире ином, но не в мире этом . Это такие, как умерший от болезней живота, от чумы, умерший при защите своего имущества и прочие из тех, о ком сказано в достоверных хадисах, что он шахид. Такие люди омываются, и по ним совершается [погребальная] молитва джаназа, однако они имеют награду шахидов в мире ином, но не в мире этом. Третий вид – это тот,  кто украл из трофеев или был убит, убегая с поля боя . Такой человек имеет положение шахида в мире этом, его не омывают и над ним не совершается джаназа, однако  в мире ином он не получает полноценную награду ». См. «Шарх Сахих Муслим» (2/324) . В своем сборнике хадисов ан-Навави приводит такой случай: «...Умар бин аль-Хаттаб сказал: “В день Хайбара к Пророку пришло несколько его сподвижников, сказавших: “Такой-то стал шахидом  и такой-то”, – когда же они дошли до одного человека и сказали: “Такой-то стал шахидом”, – Пророк воскликнул: “Вовсе нет! Поистине, я видел его в Огне одетым в тот плащ (или: ...абу...), который он себе присвоил!”  (Муслим)» . Очевидно, этот же эпизод имам Муслим передает иначе. Во время похода на Хайбар случайная стрела поразила насмерть раба Мухаммада. Абу Хурайра рассказывает: «Мы стали говорить: “На счастье ему, о посланник Аллаха, [ведь он принял] мученическую смерть!” – но посланник Аллаха сказал: “Клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада, этот плащ будет гореть на нем огнем! Он взял его из добычи, захваченной в день Хайбара, и [этого плаща] не было среди того, что подлежало разделу”» .

http://radonezh.ru/2023/04/24/nemychenko...

Отсюда уже само собой откроется потребность Искупителя – лица Божественного. Доказать 61 действительность существования греховного начала, или закона, в самом человеке и убедить в этом мусульманина не трудно. Апостол Павел изобразил его такими чертами, так ясно и наглядно, что против слов его нечего и сказать, потому что изображение закона греха, представленное Апостолом, взято с действительности – с самой природы ( Puм. VII. 15. 17–21. 23 .). Потом следует обратить внимание мусульман на Коран и внушить им, что они напрасно навязывают ему ту мысль, будто все злые действия человека от одного диавола. Действительно, Мухаммед в своем Коране представляет диавола виновником появления в мире зла и козни его причиною греховной жизни человечества, – этого не отвергаем и мы – христиане, но Мухаммед не отвергает и того, что главный виновник грехов своих сам человек, даже указывает и причину – источник, – из которой вытекает его греховная жизнь, – именно повреждение природы человеческой. Что Мухаммед действительно так думал о грехе, a мы не навязываем ему своей, чуждой ему мысли, пусть мусульмане обратят внимание на один случай из жизни Мухаммеда, на который есть намек в самом Коране. – В суре 94 ст. 1 сказано: не раскрыли ли Мы у тебя (Мухаммеда) сердца твоего, и не сложили ли с тебя тяжести твоей! Предание и мусульманские толковники объясняют это изречение так: когда еще Мухаммед был около 2-х лет, воспитывался в пустыне у кормилицы бедуинки, раз как-то далеко забежал от своей палатки. В это время слетели два Ангела с неба, разрезали ему грудь, вынули из сердца черную каплю крови – корень страстей – греха, – и наполнили сердце его верою или духом пророческим (Weil, Moham. der Proph. sein Leb. примеч. 11-e). Есть предание, говорит Яхья в объяснении приведенного текста, что Ангел разрезал внутренность Мухаммеда, достал сердце, измыл его и наполнил мудростию и верою (Marac. стр. 94). Под тяжестию же, которую Бог сложил с Мухаммеда, толкователи согласно разумеют грехи его. Так, например, Джелаль-ед-дин говорит: Мы сложили с тебя тяжесть твою, т.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Зародившись как религ. движение, бабизм позднее приобрел на территории Ирана политический характер. Ученики Баба Мухаммад Али Барфорушский, Куррат уль-Айн и др. выступали за отмену всех налогов, повинностей и частной собственности, за введение общего имущества и за равенство женщин с мужчинами. Куррат уль-Айн (араб.- утешение глаз), названная так за свою красоту (наст. имя - Заррин Таги), происходила из семьи видных шиитских улемов (ученых) и получила религ. образование. Она придерживалась весьма радикальных для мусульм. среды взглядов. На съезде Б. в Бедаште в нач. лета 1848 г. Куррат уль-Айн заявила о том, что «барьеров между мужчинами и женщинами более не существует. Женщины могут и должны на равных заниматься любой деятельностью... Блага - собственность всех. Сделайте из бедняка равного богачу и не прячьте ваших жен от друзей: больше нет ни хулы, ни осуждения, нет ни обязанностей, ни запретов». Даже среди Б. ее выступление в Бедаште вызвало серьезное замешательство. 16 авг. 1852 г. сторонники Баба совершили покушение на жизнь иран. шаха Насир ад-дина, шах был ранен. Это послужило сигналом для начала репрессий против Б. по всему Ирану. Арестованные по этому делу Б., не отрекшиеся от своих убеждений, были казнены, Куррат уль-Айн сожжена. Главные Б. Мирза Хусейн Али (названный Бабом Бахаулла - Сияние Бога) и Мирза Яхья Нури (названный Субхи Азаль - Заря Вечности) были высланы в Багдад, а в 1863 г.- в Стамбул. В 1868 г. Бахаулла был отправлен в Хайфу, а Субхи Азаль - в Фамагусту (Кипр). Первый основал новую бахаи религию , второй остался верен учению Баба. Его последователей называют азалитами. Ист.: Le Beyan arabe/Trad. A.-L.-M. Nicolas. P., 1905; Le Beyan persan/Trad. A.-L.-M. Nicolas. P., 1913; Brown E. G. Materials for the Study of Babi Religion. Camb., 1918. Лит.: Казем-бек А. К. Баб и бабиды. СПб., 1865; Уманец С. И. Современный бабизм: Раскол в магометанстве. Тифлис, 1904; Крымский А. Е. Общий исторический очерк бабизма и обзор новейшей литературы о нем//Древности восточные. М., 1913; Иванов М. С. Бабидские восстания в Иране (1848-1852). М.; Л., 1939; Balyuzi H. M. The Bab. Oxf., 1973; Кузнецова Н. А. Иран в 1-й пол. XIX в. М., 1983.

http://pravenc.ru/text/77290.html

В 1771, 1785, 1809 и 1828 гг. восстания и мятежи в М. приводили к гибели бейлербеев либо их заместителей. Йезиды, населявшие горные зоны эялета и окр. Синджар, и араб. племена пустынь (прежде всего шаммар) отказались повиноваться османским властям. Только Индже-Байрактар-оглу Мехмед-паша (1834/35-1843), отстранив от власти с санкции султана Махмуда II последнего из аль-Джалили, Яхья-пашу, подчинил курдских беев Равандуза, Амадии и Акры и ввел в М. рекрутскую повинность, обустроив правительственные здания и казармы. Тем не менее местные знатные семьи (Сабунджи и др.) в значительной степени сохранили свои позиции, хотя в 1850/51-1878 гг. М. подчинялся сначала Вану, а затем Багдаду. По оценкам путешественников XIX в., христиане составляли примерно 1/5 населения города (к 1913 - от 4 до 4,5 тыс. чел.; см.: Wilmshurst. 2000. P. 205-207). Административная реформа 1879 г. восстановила Мосульский вилайет, в состав к-рого вошли Киркук, Эрбиль и Сулеймания. В османскую эпоху для М. сохранилась значимость транзитной торговли пряностями и кофе (из Аравии), железными и кожаными изделиями, а также мукомольного производства. Европейские путешественники отмечали частые столкновения на конфессиональной почве среди как мусульманской, так и христ. части жителей. По данным османского чиновника Мехмеда Хуршид-эфенди (1849), население казы (округа) М. (имеются в виду, очевидно, налогоплательщики) составляло 19,5 тыс. мусульман (в этнолингвистическом отношении выделялись полукочевники-бэдауи, оседлые-хыдри и туркоязычные жители окрестностей Ниневии), 6,6 тыс. зиммиев и 2,5 тыс. йезидов. За четверть века, предшествовавшую первой мировой войне, население М., включая значительные иноверческие общины, почти удвоилось. Если перепись мужского населения 1881-1883 гг. зафиксировала 31,5 тыс. чел., из которых 27,8 тыс. мусульман, 2,8 тыс. христиан (в основном католиков, очевидно, включая халдеев, но также протестантов и армян) и 0,7 тыс. иудеев, то ежегодник вилайета за 1890 г. оценивает общую численность жителей в 60 тыс., из к-рых 5 тыс. христиан и 1 тыс. иудеев (отмечалось также наличие халдейской, восточносирийской и иудейской школ, патриаршего подворья и 13 церквей и мон-рей), а согласно переписи 1906-1907 гг., все население вилайета насчитывало 54,4 тыс. чел., из них 43,8 тыс. мусульман, 5,7 тыс. христиан (католиков, яковитов, халдеев, протестантов, армян), 2,8 тыс. йезидов и 2,1 тыс. иудеев. Ежегодник вилайета за 1912 г. сообщает о 36,7 тыс. только муж. населения (из них мусульман 29,2 тыс.).

http://pravenc.ru/text/2564238.html

Ни из приведенных стихов, ни из других мест Корана не видно прямо, в каком отношении повреждены древние св. книги. Расчетливый Мухамед, конечно, не имел ни охоты, ни нужды заниматься обстоятельным раскрытием этого предмета, и мало известного ему и довольно опасного в том отношении, что при раскрытии его – не долго было обличить самого себя в невежестве и лжи. Он вообще говорил только, что книги эти повреждены, – и уверения его было очень достаточно для его последователей, которые, при недостатке образования и духовной самодеятельности, всегда любили и любят почивать на чужом авторитете. Сличая между собою некоторые стихи Корана 13 , должно заключить, что в наших св. книгах частию изменены и искажены, частию же вовсе уничтожены места, содержавшие будто бы пророчества о Мухаммеде и проповеданном им исламе. Свидетельства мухаммеданских толковников, которые в объяснениях Корана руководствовались, как известно, древними преданиями своей веры, не оставляют никакого сомнения в справедливости нашего заключения. Джелаль-эддин, знаменитейший из мухаммеданских толковников, в объяснении 64 ст. 3 главы Корана говорит: „вы (т. е. люди писаний) повреждаете писания и вносите в них неправду; вы скрываете истину т. е. пророчества о Мухаммеде, хотя в справедливости их и убеждены». Яхья, на основании авторитета Хасана, многоуважаемого мухаммеданского ученого, толкуя 70 ст. 2й главы, утверждает, что христианские и иудейские учители, по суете или преданности ко лжи, умышленно повредили пророчества о Мухаммеде, которые будто бы находились в пятокнижии и Евангелии 14 . Но ограничиваться тем одним, будто в книгах св. Писания частию повреждены, частию же совсем уничтожены пророчества о Мухаммеде и возвещенной им вере, было бы несправедливо, да и невозможно. Мухаммедане твердо верят, что Коран – книга божественная; все, что говорится в Коране, не может подлежать ни малейшему сомнению, все это – сама истина 15 . Равным образом они верят, что пятокнижие и Евангелие также небесные откровения, которые в своем первоначальном виде содержали одну только истину и никакой лжи 16 . Руководясь этими общепринятыми верованиями мухаммедан и строго сличая Коран с нашими св. книгами, необходимо заключить, что все, в чем ранится историческая и догматическая часть первого от исторической и догматической части последних, повреждено в книгах св. Писания 17 . Так, напр., Коран прямо восстает против основного догмата откровения – учения о лице И. Христа, как Богочеловеке, утверждая, что Сам Спаситель никогда не проповедовал этого догмата, и приписывает христианам боготворение Божией Матери и т. п. Рассказывая с искажениями историю библейских патриархов и пророков, Коран уверяет, что рассказы его, как небесные откровения, во всем истинны. Значит, Коран прямо уполномочивает нас заключать, что, по мнению его, догматы и история в наших св. книгах испорчены.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Мониторинг СМИ Исламисты не щадят ни живых, ни мертвых В Африке уничтожают людей и памятники истории 04.07.2012 16:38 В кенийском городе Гарисса 1 июля террористы бросили бомбы в две христианские церкви, где совершалось воскресное богослужение. Погибли 16 человек. Теракт связывают с исламистами из группировки «Аш-Шабаб», которые действуют в Сомали, на границе с этим государством и находится Гарисса. В начале июня кенийская армия захватила город Афмадоу в Сомали, где базировалась эта организация, и вот сейчас – акт «отмщения». Ранее подобные теракты против церквей совершали террористы из «Боко харам» в Нигерии. 25 июня командующий силами США в Африке генерал армии Картер Хэм заявил на пресс-конференции в Вашингтоне, что действующие в Африке террористические организации – «Аш-Шабаб» в Сомали, «Боко харам» в Нигерии и «Аль-Каида в странах исламского Магриба» (АКИМ) в Мали – совместно планируют свои действия, «разделяют общие средства, проводят совместные учения и имеют общие запасы взрывчатки, что может быть опасно». «Что меня беспокоит, так это признаки, свидетельствующие о том, что эти три организации пытаются координировать и синхронизировать свои усилия», – сказал генерал Хэм. Ряд территорий в Африке уже находится под контролем радикальных группировок. Прежде всего Республика Мали, большая часть которой в конце марта была захвачена повстанцами-туарегами. Одна из этих группировок, исламистская «Ансар ад-Дин», тесно связана с АКИМ. Лидеры африканской «Аль-Каиды» посетили захваченный 1 апреля ансарами Тимбукту, исторический центр ислама в Западной Африке а двумя неделями позже там был замечен крупный военный отряд бойцов «Боко харам». Ревнители чистоты ислама наводят свои порядки. В конце июня части «Ансар ад-Дин» приступили к уничтожению средневековых мавзолеев, построенных в Тимбукту над погребениями почитаемых суфийских шейхов. Салафиты считают язычеством как поклонение святым, так и само строительство надгробных памятников, а членов суфийских тарикатов часто преследуют как «неправильных» мусульман. 30 июня боевики «Ансар ад-Дин» разрушили мавзолеи суфийских шейхов Сиди Махмуда, Сиди аль-Мухтара и Альфа Моя, а также семь склепов на кладбище Джингарейбер в Тимбукту. По словам местных жителей, «кладбище стало ровным, как футбольное поле». В последующие дни снос памятников продолжился. «Они заявили, что намерены продолжать и уничтожить все 16 мавзолеев в городе», – сообщил 30 июня агентству Reuters малийский журналист Йея Тандина. Представитель «Ансар ад-Дин» Санда ульд Боумама подтвердил на следующий день Associated Press, что, поскольку мавзолеи являются харамом, запретным для истинных мусульман, то они собираются «разрушить их все, прежде чем ввести шариат в этом городе». 2 июня стало также известно, что салафиты разрушают одну из древнейших мечетей Тимбукту – мечеть Сиди Яхья, построенную в 1440 году из глины. По мнению членов «Ансар ад-Дин», традиционная архитектура мечетей Мали не соответствует канонам ислама.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

По исламскому закону, любой приговоренный к смертной казни должен провести остаток жизни до исполнения приговора прикованным цепями. 19 июня. ПРАВМИР. Осужденную на смерть и родившую в суданской тюрьме христианку Мериам Ибрагим освободили от оков. Женщину освободили от оков лишь спустя 120 дней содержания в цепях, — сообщает Седмица.Ru Мериам Ибрагим около трех недель назад родила в тюрьме дочь. К смертной казни женщину приговорили еще во время беременности. Сейчас христианка находится в тюремном госпитале. За судьбой Мериам Ибрагим следит весь мир, в тюрьме находится и 18-и месячный сын осужденной — Мартин. По исламскому закону, любой приговоренный к смертной казни должен провести остаток жизни до исполнения приговора прикованным цепями. По сообщению одного из адвокатов Мериам Мохамада Мустафы, условия ее содержания изменились после «предписаний врача», а не вследствие принятия решения судьей. Мериам Яхья Ибрагим Исхаг, суданская христианка, замужем за христианином. 15 мая она была приговорена к 100 ударам плетью за «прелюбодеяние», поскольку брак с христианином суданский закон не признает, и к смертной казни за «апостасию». Президенты Комиссии и Совета Европы, лидеры ведущих религиозных общин Европы обратились на прошлой неделе к Судану с призывом отменить «бесчеловечный приговор». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 16 мая, 2014 28 мая, 2014 2 июня, 2014 28 марта, 2016 9 февраля, 2016 6 августа, 2015 4 августа, 2015 31 июля, 2015 23 июля, 2015 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/osuzhdennuyu-na-smert-...

е. поднять восстание против Василия; будучи не в состоянии одновременно действовать на два фланга, Фока сам первый входит в сношение с Склиром и с истинно византийскою хитростью успевает обмануть своего соперника, с которым поступает так, как требовали обстоятельства. Что же касается эпизода с Романом, то он, нам кажется, правдоподобнее передан у Кедрина. Много видевший на своём веку и много знавший старый Склир, взвесив шансы обоих противников (Василия и Фоки), мог найти, что положение Василия не безвыходное и поэтому, принимая лично сторону Фоки, обещавшего больше, чем мог дать ему император, он в тоже время позаботился устроить себе выход и на тот случай, если бы верх одержал император. Хотя нужно заметить, что и в передаче Яхьи нет ничего неправдоподобного. Вспомним, как когда-то Мстислав Изяславич, оказавшись дальновиднее своего отца, убеждал его не заключать мира с вероломным Владимиром Галицким. Но самым сильным доводом в пользу рассматриваемых показаний Яхьи следует признать полное согласие их с показаниями Асохика, писателя, тоже современного описываемым событиям и вполне независимого. Передав также, как и Яхья, только в более совращенном виде, факт прибытия Склира в Малатию и заметив, что «в Греции снова начались прежние смуты», Асохик продолжает: «Вард, он же Фока, по приказанию Василия, пошел против него (Варда Склероса) войною во главе всех греческих и иверийских войск. Он отправил к последнему послов с (следующим) обманчивым предложением: «приди (ко мне), мы заключим мир и разделим между собою Грецию, уничтожив владычество Василия». Царь Вард согласился на это и отпустил бывшие при нем войска Татчиков. Но когда они встретились друг с другом, то Вард, он же Фока, изменив своей клятве, по прошествие семи дней, схватил Варда Склероса и с вооружённым конвоем приказал отвести его в крепость Жервас». По Кедрину, Склир посажен был в Каппадокийскую крепость Тиропею. Любопытно то, что речь, с которою здесь послы Фоки обращаются к Склиру, совершенно напоминает вышеприведенные слова письма, с которым, по Кедрину, Склир обратился к Фоке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010