7 окт. 1958 г. ген. М. Айюб Хан (1907-1974) ввел в стране военное положение и принял (с 27 окт.) президентские полномочия. Гражданское правление было восстановлено 1 марта 1962 г. с принятием новой конституции. Она предписывала создание Консультативного совета по исламской идеологии, который получал право проверять законы и законопроекты на соответствие принципам Корана и Сунны, гарантировала полное равенство Зап. и Вост. Пакистана и вновь провозгласила государственными языками П. урду и бенгали. Следствием неразрешенных разногласий с Индией стала 2-я индийско-пакистанская война (5 авг.- 23 сент. 1965), по итогам которой 10 янв. 1966 г. была подписана Ташкентская декларация о решимости сторон восстановить мирные отношения. В марте 1969 г. в результате неспособности администрации Айюб Хана погасить антипакистанскую кампанию в Вост. Пакистане к власти пришел ген. А. М. Яхья Хан (1917-1980), введший в стране военное положение. 30 марта 1970 г. пров. Зап. Пакистан была преобразована в федерацию 4 провинций (Пенджаб, Синд, Белуджистан, СЗПП). В 1970 г. в ходе выборов в Национальную ассамблею большинство голосов получила партия бенгальских националистов, в то время как администрация Яхья Хана поддерживала Пакистанскую национальную партию (ПНП). В ночь с 25 на 26 марта 1971 г. пакистанская армия начала в Вост. Пакистане полномасштабную военную операцию против бенгальских националистов, которые 26 марта провозгласили независимость Народной Республики Бангладеш. 3 дек. на их стороне в конфликт вмешалась Индия. В результате 3-й индийско-пакистанской войны (3-17 дек. 1971) Бангладеш сохранил свою независимость. 20 дек. Яхья Хан был вынужден передать обязанности президента и главы военной администрации лидеру ПНП З. А. Бхутто (1928-1979). 2 июля 1972 г. Индия и П. заключили Симлское соглашение, в к-ром выразили намерение урегулировать отношения мирным путем. В результате отделения Бангладеш П. стал практически монорелигиозным: по данным переписи 1972 г., 96,75% пакистанцев были мусульманами и лишь 1,44% - индуистами.

http://pravenc.ru/text/2578694.html

– Но ведь ты много лет прожил в России. У тебя там жена, друзья. Ты понимал, что потом ты поедешь в Россию убивать жену и друзей, потому что они неверные? – Когда понял, поздно было для меня. – Когда ты это понял? – Через месяц. Когда Вера (жена) позвонила, плакала, говорила, пожалуйста, вернись, не воюй с ними. (плачет). Но мне сказали, что если ты уйдешь, мы тебя убьем, убьем твою семью. Кошмар, ужас – оказалось, что здесь творится. Если у них нет денег, они ломают двери, воруют, убивают. Воруют людей. Вот просто так, человек идет, а они его убивают. Я видел, как убивают полностью семью. Кошмар. Просто кошмар. – Участвовал в боях, убивал людей? – Да. В пригороде Дамаска. – Местные жители вас поддерживали? – Иногда да. – Что бы ты сказал парням, которые собираются на джихад? – Если вы любите Аллаха, не приезжайте в Сирию. Я вас прошу, я сам работал с ними. Я видел своими глазами, что происходит. Я вас очень прошу, пожалуйста, не приезжайте в Сирию. Напоследок он рассказывает, что три раза здоровался за руку с президентом. Вряд ли он хвастался этим перед повстанцами… Вряд ли теперь это ему поможет. Заплаканные глаза Яхья закрывает маской , он снова начинает дрожать. Короткая прогулка до камеры. Лязг дверного замка. Смрад узилища. Толщина стен. Прохлада полумрака. Для нас открывают маленькое окошко камеры. Яхья хочет передать что-то жене. Напоследок Яхья Аль-Хатыб попросил прощения у своей русской жены. Фото: Нигина БЕРОЕВА – Вера, прости меня за джихад. Вера, я тебя очень люблю. У нас дети, я скоро вернусь и не брошу тебя никогда. Окошко захлопывается. Джихад закончен. Рай также далеко. Рейтинг: 6.7 Голосов: 15 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина 1 июля 2015, 02:35 Спаси, Господи. Позвольте сказать вам, что в христианстве тоже нельзя делать аборт, т.к. это убийство.А люди действительно бывают разные, и нельзя судить всех под одну гребенку. Лина 19 сентября 2013, 00:41 Мусульмане из светских стран могут быть очень привлекательными - культурные, мягкие в обращении с женщиной, непьющие, восхищающиеся русской красотой... Вот вам и влюбилась Вера. Кто же знает, что у мужика потом крышу снесет и он поедет убивать? Крышу сносит и у русских мужчин - вон Сергей Пчелинцев убил священника.

http://pravoslavie.ru/63540.html

е. 986 год. Между тем профессор Васильевский 72 , на основании целого ряда свидетельств, заимствованных из других источников, вполне доказал, что землетрясение, о котором здесь идет речь, случилось не в 986, а в 989 году. Неверность этой даты по отношению к факту землетрясения не дает, однако ж, права заключать о ее неверности и по отношению к собранию заговорщиков. Но тут приходится иметь дело с другою несообразностью. Дело в том, что дата эта страдает внутренним противоречием; противоречие это заключается в несоответствии индикта году: октябрь 15-го индикта есть октябрь не 6494, а 6495 года. Это же следует сказать и об августе месяце. Итак, если в этой дате мы примем год, то заговор в доме Малеина должны будем отнести к августу 986 года, если же примем индикт, то должны будем отнести его к следующему 987 году. Непосредственно очевидно, что исследователю в этом случае нечего колебаться: непосредственное отношение к заговору в тексте имеет дата индикта, а не года, и следовательно остановиться приходится на первой, а не на второй. Таким образом, если за начало бунта принять заговор в доме Малеина, то его, по Кедрину, придется отнести к 15 августа 987 года. – Другим характером отличается дата, занесенная в летопись Яхьи. Яхья говорит, что «взбунтовался открыто Варда Фока и провозгласил себя царем в среду, день праздника Креста, 14 Айлуля (сентября) 1298 (987), т. е. 17 Джумады I 377» 73 . Здесь мы имеем дело с двойной датой: христианской и мусульманской; здесь кроме того даны: месяц, число, день недели и приуроченный к нему христианский праздник. Словом, здесь дата обставлена такими точными подробностями, что исследователь ничего лучшего и представить себе не может. Заметим также, что дата эта, рядом посредствующих второстепенных дат, непосредственно связана с датой поражения Василия при Сардике, так что обе эти даты взаимно поддерживают и оправдывают одна другую. Итак, по показанию Яхьи, бунт Варды Фоки открыто начался 15 сентября 987 года. Чтобы устранить противоречие этого показания с выше рассмотренным показанием Кедрина, необходимо признать, что оба эти писателя датируют в данном случае различные факты: Кедрин говорит о провозглашении Фоки императором в тайном собрании заговорщиков, которое случилось 15 августа, Яхья говорит об открытом провозглашении его императором, которое случилось 15 сентября, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

пад. ед. числа порядкового числительного; так что для оригинала «Сказания» признается возможным восстановить цифру 6495, т. е. 987 год. Дата эта, подтверждая дату Иакова, противоречит дате летописца. Для устранения этого противоречия высказана была мысль, что Владимир крестился между 1 марта и 1 сентября в один из последних пяти месяцев 987 сентябрьского года, которые будто бы были вместе с тем начальными месяцами 988 мартовского года 133 . Объяснение это есть плод простого недоумения. Еще Погодин в споре с Хавским доказал, что не мартовский год предшествовал сентябрьскому, как предполагает это догадка, а наоборот – сентябрьский мартовскому, вследствие чего последние месяцы сентябрьского 987 года соответствовали первым месяцам того же 987 мартовского года. Вот почему, если предположить, что в «Сказании» Нестора дата крещения Владимира выставлена по сентябрьскому году, то, при переводе ее на мартовский год, факт крещения Владимира необходимо переносить или на конец 986 года, или на начало 987 г.; но на 988 год он никаким образом переносим быть не может. Косвенное подтверждение показания Иакова и авторов обоих «Сказаний» о Борисе и Глебе находим у Льва Диакона. Мы видели, что Иаков взятие Владимиром Корсуня относит к третьему году после крещения. Ясно, что если дата взятия Корсуня будет установлена, то получится возможность проверить и дату крещения Владимира. У Льва Диакона встречается известие, которое помогает точно установить дату взятия Корсуня. Рассказав о возмущении Скляра, о несчастном болгарском походе императора и о бунте Варды Фоки, Лев Диакон продолжает: «и другие тяжкие бедствия предвещал восход появившейся тогда звезды, а также показавшиеся в глухую ночь и опять на северной частя огненные столбы, наводящие страх на тех, кто их видел – они предсказывали последовавшее затем взятие Херсона Тавросковами и захват Веррии Мисянами (Болгарами) 134 . Об этих столбах, предвещавших взятие Корсуня, говорит и Яхья, который дает нам точную дату их появления. «И случилось, говорит Яхья, в Каире в ночь на субботу 27-го Зу л-Хидджы 378 (7 Апреля 989) гром и молния и буря сильная и не преставали они до полуночи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

е. месяцем позже. Показанию этих писателей противоречить показание Асохика, который утверждает, что «Вард, он же Фока, в 435 – 986 году отложившись, начал во главе греческих и иверийских войск войну против царственного города Константинополя, (продолжавшуюся) два года» 74 . Чтобы понять силу этого противоречия, нужно помнить следующее. Каждый из этих трех историков придерживается различной системы счисления. Кедрин ведет счет годам от Р. X. и по индиктам, и придерживается принятого на первом вселенском соборе сентябрьского года, который начинается сентябрем и оканчивается августом. – Яхья большую часть своих хронологических показаний отмечает по мусульманскому счету (год гиджры); некоторые же из них, главным образом те, которые касаются византийских или христианских дел, отмечены у него по христианскому счету с переложением на мусульманский; но христианский счет у него не тот, что у Кедрина, т. е. не византийский, а счет восточных христиан, которые вели свое счисление по эре так называемых «греческих лет» или Александра, т. е. по эре селевкидов; год у них был октябрьский, т. е. начинался октябрем и оканчивался сентябрем. Этого года придерживается и Яхья, что видно из порядка следования у него месяцев в году. Асохик придерживается армянской системы счисления, но год у него мартовский, т. е. тот же, что и у нашего летописца: рассказав под 988 годом о хрисопольской битве и переходя к рассказу о битве абидоской, он замечает: «с наступлением следующего (989) года – время стояло еще весеннее " ... 75 и пр. Ясно, что, по счислению Асохика, год начинался весною, т. е. с марта месяца. Взаимное отношение этих трех систем счисления, как это видно из прилагаемой таблицы, следующее: впереди всех шел сентябрьский год; со второго месяца сентябрьского года начинался тот же октябрьский год, а с седьмого месяца сентябрьского года начинался тот же мартовский год. Правда, известный знаток хронологии Хавский доказывал в свое время противное, т. е. что не сентябрьский год предшествует мартовскому, а наоборот – мартовский сентябрьскому; он же пытался доказать, что наш летописец придерживался не мартовского, а сентябрьского года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сыновья эмира Юсуфа и христиане Бейрута После этого эмир Башир покинул Дейр аль-Камар, взяв с собой всех, кто ему был нужен, и уехал в аль-Хысн 552 . Страной завладели сыновья Эмира Юсуфа. Они наложили повышенные поборы на жителей Горного Ливана и бейрутинцев, бежавших туда, когда пришли франки. Бейрутинцы были недовольны тем, что они находятся на чужбине, принуждены жить в страхе и терпеть расходы. Давление на них сборщиков недоимок и поборы возросли, но вернуться в город они также не могли, так как аль-Джаззар приказал взыскать с них подать, будь они в Горном Ливане или в Бейруте. Кроме того, их дома были заселены чужестранцами, да и не разрешил им еще аль-Джаззар возвратиться, как некогда позволил им уйти. Того же, кто возвращался, мусульмане Бейрута прогоняли из города, опасаясь прихода франков. Аль-Хадж Яхья оказывает покровительство бейрутским христианам Знатные христиане искали покровительства у нескольких влиятельных правителей, чтобы они помогли понизить требуемые с них суммы. Некоторые христианские нотабли уехали в другие страны. Бедняки же и неимущие пришли в бейрутские сады, а некоторые из них со страхом, унижением и оскорблениями вошли в город. Они искали убежища и милости у влиятельного тюфенкджи-баши города аль-Хадж Яхья аль-Маджзуба 553 . Он был добрым человеком и обещал им безопасность. Благодаря его авторитету большинство христиан вернулись в Бейрут и пользовались спокойствием при нем. И даже если бы их еще раз заставили взять плохую пшеницу, они все равно предпочли бы остаться в городе. Юсуф ат-Туайни и христиане Бейрута Что касается аль-Джаззара, то после осады Акки и расходов, которые он понес, он стал принимать доносы еще больше, чем прежде. После возвращения христиан он начал притеснять их и велел посадить аль-Хадж Яхью в тюрьму. (113 ВББ) В это время бейрутский христианин Юсуф ат-Туайни отправился к аль- Джаззару, подал ему список имен некоторых христиан и навлек на них поборы, которые они были вынуждены заплатить. Отношение аль-Джаззара к бейрутским христианам меняется

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 628 г. последний персид. губернатор Й. принял ислам. В Й. очень рано проявился раскол между суннитской и шиитской ветвями ислама. В горных районах севера, в Иббе, господствующие позиции заняли зейдиты, последователи умеренного направления в шиизме, на юге, в Тихаме, а также в Хадрамауте, господствовали сунниты, гл. обр. последователи шафиитского мазхаба. Принципы зейдитского теократического правления были заложены в IX в. имамом аль-Хади. В течение неск. последующих столетий Й. находился под властью различных мусульм. династий - Аббасидов, Фатимидов, Айюбидов, а также мамлюков и турок-османов. В XVI в. Й. был захвачен Османской империей, но уже в 1597 г. в стране началось восстание под рук. зейдитского имама аль-Касема, к-рый основал сильное теократическое гос-во. В XVIII в. Й. пришел в упадок. В 1839 г. Аден был занят брит. войсками с целью предотвращения его захвата правителем Египта Мухаммадом Али. Этот порт, находившийся в юрисдикции Британской Индии, превратился в важнейший торговый и перевалочный пункт с быстро растущим населением. Его значение особенно возросло после открытия Суэцкого канала. Великобритания заключила соглашения о протекторате с 24 мелкими княжествами, располагавшимися к северу и востоку от Адена. В 1872 г. турки захватили часть страны, включая Сану, и оставались номинальными правителями страны вплоть до 1918 г. К востоку от Адена возникло неск. маленьких независимых эмиратов и султанатов (напр., Лахдж, 1728). Северный Йемен В 1918 г., после поражения Османской империи в первой мировой войне, Северный Йемен получил независимость. В 1934 г. имам Й. Яхья подписал соглашения с Великобританией и Саудовской Аравией, однако границы государства не были четко определены. В 1948 г. Яхья был убит группой оппозиционеров, а на престол взошел его сын Ахмед. 31 окт. 1955 г. в Каире состоялось подписание Договора о дружбе (возобновление Договора 1928 г.) между СССР и Йеменским Мутаваккилийским Королевством. 8 марта было подписано соглашение о торговле и платежах, а 23 апр.

http://pravenc.ru/text/1238001.html

Несколько легче установить хронологическую последовательность между такими событиями, как отправление вспомогательного отряда, крещение и женитьба Владимира. Из текста рассматриваемого отрывка можно с полною вероятностью вывести такое заключение, что, по представлению Яхьи, Владимир сначала отправил вспомогательный отряд, потом крестился, а затем женился. Это вытекает из следующих слов: «И послал к нему (царю руссов) царь Василий впоследствии митрополитов и епископов и они окрестили царя и всех, кого обнимали его земли, и отправил к нему сестру свою, и она построила многие церкви в стране руссов». Здесь Яхья первым ставит факт крещения царя, а вторым – отправление к нему сестры Василия; затем выражением – «впоследствии» прямо показывает, что эта эпизодическая вставка относится к более позднему времени, чем то событие, о котором он будет далее говорить, т. е. чем отправление вспомогательного отряда. Следующие затем слова: «и когда было решено между ними дело о браке, прибыли войска руссов», опять таки всего естественнее понимать в том смысле, что войска руссов прибыли тогда, когда решен был вопрос о браке, или что тоже – когда было заключено условие о браке. Сопоставляя это показание Яхьи с раньше рассмотренными другими известиями о положении дел в тогдашней Византии, мы находим возможным допустить следующий взгляд на сношения Василия с Владимиром. Василий поспешил вступить в переговоры с Владимиром тотчас же, как только узнал об измене Фоки. Узнал же он об этом от сына Склира Романа, который ушел к Василию между 2 мая и 15 сентября 987 г., т. е. гораздо раньше открытого восстания Фоки. Известив Василия о том, «какое соглашение состоялось между его отцом и Фокой», Роман мог также сообщить императору и о намерениях союзников завязать переговоры с Владимиром. Возможно даже, что со стороны Фоки в это время уже приняты были меры к расположению русского князя в свою пользу. Во всяком случае, для Василия это обстоятельство было вопросом существенной важности. После болгарского похода Владимира и предполагаемого участия русских войск в Сардикской битве отношения между Василием и Владимиром должны были принять враждебный характер. Недаром же Яхья выражается о Русских, что они враги царя Василия. На это обстоятельство Фока мог возлагать большие надежды и поэтому естественно должен был поспешить заручиться союзом Владимира, который представлялся ему естественным союзником. В свою очередь и Василий не мог оставить этого пункта без внимания; но не надеясь на успех непосредственных переговоров с Владимиром, он должен был позаботиться о посреднике; а естественным посредником для него в данном случае являлся немецкий император Оттон III, или вернее – его мать, сестра Василия, Феофано. Вот почему нам думается, что как только Василий узнал от Романа о затеях Фоки, он, не отлагая дела в долгий ящик, немедленно же отправил послов к императрице Феофано и, заручившись поддержкой немецкого двора, вошел в сношения с Владимиром.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Д-р Осман Яхья из Каирского университета в своем докладе, прочитанном на одной из встреч мусульманских богословов и представителей Католической Церкви, очерчивает проблематику этого вопроса еще рельефнее: «Коран сталкивает нас с человеком в двух основных состояниях: в его первоначальном виде – прототипе, созданном по образу Божию, и в его настоящем положении. В своем первозданном виде человек был исключительно гармоничен. Он был само совершенство. Коран дает нам описание: „Мы создали человека в наиболее благородном виде“. В противоположность этому идеальному типу человек в его нынешнем состоянии является слабым (Коран 4, 32), безнадежным (11, 12), неверным (14, 34), сварливым (16, 4), тираном (96, 6), погибшим (105, 2) и тому подобное. Мусульманское богословие действительно не говорит о первородном грехе и о передаче его из поколения В поколение. Но в свете приведенных цитат мы ясно видим два состояния человека: первозданное совершенство и нынешнее падение. Возможность избавления человека и его последующий путь были указаны в Коране и адресованы грешникам, отцам человеческой расы: „Идите отныне вперед, и, если будет вам Мое водительство, тот, кто последует за Мной, не будет более бояться, не будет убогим“ (2, 38). Этим твердым заявлением Сам Бог предпринимает шаги для спасения человека на пути к праведности. Таким образом, исламская традиция располагает средствами привести человека к его исходному совершенству». 52 В комментарии к этому докладу, опубликованном в журнале «The Muslim World» (1959. 1), редактор журнала писал: «Изложенное д-ром Яхья мусульманское богословие, включающее учение о человеке и его спасении, поднимает целый ряд богословских вопросов. Христианин оказывается в растерянности перед этой несомненной уверенностью в том, что „знать – значит делать“; в том, что спасение человека происходит исключительно под знаком откровения и что через закон, данный в общении с Богом, лежит путь, которым человек будет следовать, пока знает о нем и видит его. Вся тайна неповиновения человека и „жестоковыйности“ кажется исчезнувшей». 53

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

«Все слова арабского языка, происходящие от корня глагола „дахв“, имеют то или иное значение округлости... Так, например, это однокоренное с ним слово употребляется для описания страусиного яйца и выемки в земле, куда страусы откладывают свои яйца. И действительно, геоидная форма земли очень похожа на эллипсовидную форму страусиного яйца» 113 . Видно, что в своём переводе и последующих рассуждениях Х. Яхья допускает лукавство. Слово дахаа хаа означает «он распростёр её , разровнял её » – с винительным падежом (как здесь), но не «растянул» 114 . В современном арабском языке этот глагол имеет значение «катить, укатывать, делать ровным» 115 . Совершенно очевидно, что при помощи укатывания, например, катком никакой шарообразной поверхности создать не получится. Кстати сказать, форма Земли напоминает не страусиное яйцо, а скорее обкусанное яблоко (см. Энциклопедии). Но на этом поиски в Коране указаний на шарообразность нашей планеты не заканчиваются. Х. Яхья предлагает видеть её ещё в Суре «Аз-Зумар» («Толпы»): «Он сотворил небеса и землю во истине. Он покрывает () ночью день и покрывает днём ночь» (К.39:5). По его мнению, глагол «юкеввиру означает „окутать, обвить каким-либо предметом что-либо округлое“. (В арабских словарях этот глагол употребляется при описании головного убора, чалмы, обвивающей голову человека.) Сведения, упомянутые в айате относительно смены дня и ночи (ночи, покрывающей день, и дня, укрывающего ночь), в то же время содержат исчерпывающую информацию о строении и форме Земли» 116 . Не всё так однозначно, так как в переводах у Кулиева и Османова это слово представлено как «покрывает». Это II порода от глагола каараху – «он свернул, свил то». В словаре В.Ф. Гиргаса даётся как пример перевод именно этого места из Корана: «Он (Бог) обёртывает ночью день, то есть вводит ночь в день (так что день удлиняется)» 117 . Таким образом, во-первых, речь идёт не о Земле, а о времени суток; во-вторых, обёртывать можно и плоскую поверхность (что и следует из учения Корана о Земле).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010