Продолжается визит митрополита Кирилла в Йемен Сана, 8 декабря 2005 г . 5 декабря 2005 года начался визит митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, в Йеменскую республику, сообщает Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата www.mospat.ru target=. Визит проходит по приглашению государственного руководства этой страны. В аэропорту Саны, столицы государства, высокого представителя Русской Православной Церкви встречал заместитель министра вакуфов и моральной ориентации шейх Яхья Наджар и другие представители государственных структур Йемена. С российской стороны во встрече участвовал чрезвычайный и полномочный посол России в Йемене А.С.Засыпкин, которого сопровождали сотрудники Российского посольства. Приветствуя высокого гостя, шейх Яхья Наджар подчеркнул важность визита представителя Русской Православной Церкви для развития добрых отношений между народами двух стран. В аэропорту владыка митрополит ответил на вопросы йеменского национального информационного агентства «Саба». Говоря о цели приезда в эту страну, митрополит Кирилл отметил, что его визит является одним из шагов Русской Православной Церкви по развитию христианско-мусульманского диалога. Он подчеркнул, что традиционно дружественные отношения между народами России и Йемена обладают значительным потенциалом в этом направлении. По мнению владыки Кирилла, этому также может способствовать приверженность представителей двух мировых религий традиционным моральным ценностям, а также их верность собственной цивилизационной идентичности в условиях глобализирующегося мира. В поездке в Йеменскую республику митрополита Кирилла сопровождают священник Георгий Рябых, помощник председателя ОВЦС МП, и А.В. Охоткин, российский ученый-арабист и общественный деятель. Официальная программа визита митрополита Кирилла в Йемен началась 6 декабря. Она открылась встречей председателя ОВЦС МП с вице-президентом Йемена Абдураббо Мансуром Гади, который в настоящий момент исполняет функции главы государства. В эти дни президент страны Али Абдалла Салех вместе с министром иностранных дел Абу Бакром Аль-Керби находится в Мекке на саммите глав государств-членов Организации Исламская конференция.

http://pravoslavie.ru/15432.html

Корреспондент «КП» встретилась в тюрьме под Дамаском с террористом, который бросил семью и бизнес в Новороссийске, чтобы отправиться в Сирию убивать.    На глазах Яхья Аль-Хатыба маска, похожая на лошадиные шоры. Но трясет его как зайца. Изуродованные ступни он старательно прячет в разодранных кроссовках. Под маской заплаканные глаза. Хотя еще месяц назад, Яхья, бизнесмен он Новороссийска, держался бодро и готов был вернуться к своему джихаду при первой возможности. Но выходов из тюрьмы в нынешних условиях немного – смертная казнь, в лучшем случае – пожизненное заключение. – Я много лет прожил в России. Жена в Новороссийске. Я богатый человек. Семья моя богатая, очень. У меня много дом, вилла, отели в Тартусе, Стамбуле. Я представитель КАМАЗа в Арабском мире. – Почему ты бросил свою красивую мирную жизнь и решился на джихад? – Меня племянник уговорил, Мухамед Хатиб, мы его называли Клинтон, когда я опять приехал в Сирию. Сказал, посмотри, что творится в стране, что делает режим. И я решил убивать людей, которые убивают других людей. Сначала я передавал деньги. – Откуда они поступают? – Саудовская Аравия, Кувейт, другие страны. Я их передавал. Потом стал заместителем командира батальона. – Что еще входило в твои обязанности? – Приезжают много людей из Чечни, Дагестана, Узбекистана. Я должен был с ними говорить. Помогать им здесь. – Что это за люди? Как их вербуют? – Молодые люди, 27-30 лет. Но есть и 40 лет. Есть люди, которые приезжают в Россию. Показывают им видео, дают читать книги. Рассказывают, что делается в Сирии . Дают деньги. – Сколько? – Иногда 5 тысяч долларов, иногда меньше. Задержанные " воины оппозиции " в тюрьме Дамаска. Фото: Нигина БЕРОЕВА – Почему вы должны были убивать неверных? – Они не мусульманской веры. Надо их убивать. Еще если он мусульманин, но работает на режим – тоже убивать. – Только в Сирии? – Когда у нас было собрание, нам сказали, что когда все сделаем в Сирии, убьем неверных, поедем в Россию. Убивать. Потом в Америку, в Великобританию. Но главное – в Россию и Китай.

http://pravoslavie.ru/63540.html

(12 октября 972 г.) " (Розен. 184.). Сообщаемое Яхъей может настораживать тем, что он пишет о немедлен ном отправлении Цимисхия после победы над Святославом против арабов: Если война в Болгарии окончилась в июле, а поход в Сирию состоялся в сентябре, то можно подумать, что Яхья и поход против Святослава относит к 972 г., но ведь он точно датирует этот поход 971 годом; Яхья пишет, что в 360 г. хиджры (4 ноября 970-23 октября 971 г.) египетские войска пять месяцев стояли под Антиохией - и в то время " Цимисхий находился в Болгарии " (Яхъя, 182). И все же некоторая неясность сохраняется: по мнению Анастасиевича, Яхъя ошибочно отнес к 972 г. поход Цимисхия 974 г.; что же касается 972 г., в этот год поход в Месопотамию возглавлял доместик Востока (Анастасиевич. 1929/1930; 1930). С Анастасиевичем согласились многие ученые (Хонигман. 1935, 97-98; Брейе. 1947, I, 205). Однако эта версия напрочь опровергается письмами арабских владетелей, опубликованными М. Канаром (1950, 99-108). Из них с непреложностью следует, что Цимисхий лично участвовал в военных действиях осенью 972 г. 2. Лев снова проявляет свое увлечение схоластикой (см. примеч. 7, кн. VIII). По Библии (Бытие. II, 10-14), из Эдема вытекала река, разделявшаяся?; на четыре рукава, один из которых - Евфрат. 3. Немецкий переводчик понимает это место иначе: " Снарядился для похода " (Лоретте. 146). 4. Видимо, рассказ о Никите - еще один эпизод из жизни знакомых Льва. Не исключено, что именно через эту семью Лев имел протекцию при дворе - недаром он с такой почтительностью пишет об отце Никиты. 5. Эмет, Амида (совр. Диаберкир) - город в верхнем течении реки Тигр. 6. Миефарким (Мартирополь) - армянский город в Месопотамии, ныне Хиль-ван (Турция) у Евфрата (Хонигман. 1935, 154). Характерно, что Лев, расхвалив город, не знает старого его названия. 7. Нисибис, Низибия, город южнее Мартирополя, в течение ряда веков был яблоком раздора между Персидской державой, Арменией и Римом, между Византией и арабами. Согласно Яхъе, Нисибис был взят 12 октября 972 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/433440/

Д-р Осман Яхья из Каирского университета в своем докладе, прочитанном на встрече мусульманских богословов и представителей Католической Церкви, очерчивает проблематику этого вопроса еще рельефнее: " Коран сталкивает нас с человеком в двух основных состояниях: в его первоначальном виде - прототипе, созданном по образу Божьему, и в его настоящем положении. В своем первозданном виде человек был исключительно гармоничен. Он был само совершенство. Коран дает нам описание: Мы создали человека в наиболее благородном виде. В противоположность этому идеальному типу, человек в его нынешнем состоянии является слабым (4.28), безнадежным (11.9), неверным (14.34), сварливым (16.4), тираном (96.6), погибшим (105.2) и т.п. Мусульманское богословие действительно не говорит о первородоном грехе и о передаче его из поколения в поколение. Но в свете приведенных цитат мы ясно видим два состояния человека: первозданное совершенство и нынешнее падение. Возможность избавления человека и его последующий путь были указаны в Коране и адресованы грешникакм, отцам человеческой расы: " Идите отныне вперед, и, если будет вам Мое водительство, тот, кто последует за Мной, не будет более бояться, не будет убогим " (2.38). Этим твердым заявлением сам Бог предпринимает шаги для спасения человека на пути к праведности. Таким образом, исламская традиция располагает средствами привести человека к его исходному совершенству " . В комментарии к этому докладу, опубликованному в 1-м журнала " The Muslim World " за 1959 год, редактор журнала написал: " Изложенное д-ром Яхья мусульманское богословие, включающее учение о человеке и его спасении, поднимает целый ряд богословских вопросов. Христианин оказывается в растерянности перед этой несомненной уверенностью в том, что " знать значит делать " ; в том, что спасение человека происходит исключительно под знаком откровения и что через закон, данный в общении с Богом, лежит путь, которым человек будет следовать, пока знает о нем и видит его. Вся тайна неповиновения человека и " жестоковыйности " кажется исчезнувшей " .

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/og...

55 В Никоновской летописи под 991 г. говорится о прибытии послов от папы к Владимиру, а под 994 г. сообщается о возвращении из Рима послов Владимира, стр. 64–65. См. также под 988 г. стр. 57. 56 «И бе живя с князи околними миром, с Болеславом Лядьскым и с Стефаном Угрьскым, и с Андрихом Чешьскым, а бе мир межю ими и любы» (Лет. по Лавр. списку, стр. 124). В Ник. лет. кроме того под 992 г. упоминаются послы от Болеслава Лятцкого и от Андриха Чежского (стр. 64), а под 1001 г. «Послы от папы Римского и от королей Чежьских и Угорских " (стр. 68). 57 Истор. Льва Диакона. Перевод Д, Попова. С.-Пб., 1820 г., стр. 104. Но мы воспользовались мастерским переводом этого отрывка, сделанным г. Васильевским с Бонского издания (Жур. М. Н. Пр. 1876 г, Март, стр. 117–118). 62 Склир дал обещание Адуд-ал-дауле, в случае успеха в борьбе с Василием, уступить ему «несколько из тех крепостей, которые греки заняли и вырвали из рук мусульман». Яхья. Там же, стр. 13. 78 Стр. 107. Асохик говорит: «насупротив царственного города он построил крепость, назначив в ней магистром Дельфинаса, дав ему охранительное войско и приказав никого не выпускать из города, ниже впускать кого-нибудь из посторонних» (стр. 178). 79 Стр. 27. Здесь Яхья говорит вообще о действиях Болгар в продолжении бунта Фоки вплоть до 990 года. 84 Асохик говорит о Давиде: «Он прекратил войны, беспрестанно со всех сторон возникавшая, восторжествовал над всеми окрестными народами, так что все государи добровольно покорялись ему» (стр. 199). 89 Фактические данные по этому вопросу собраны у Гильфердинга. Собрание сочинений. Т. I, стр. 205–221. Сравн. «История Болгар» Иречка. Изд. 2, Одесса, 1878 г., стр. 248 и след. 90 Собран. сочинений. Т. I, стр. 210. Хронология у Гильфердинга неверная. Битва при Сардике у него отнесена к 981 году (стр. 206). Сравн. Васильевский. Русск. Виз. отрывки. Журн. М. Н. IIp. 1876 г. Март, стр. 144. 92 Разбор трёх древн. Памятн. Русск. Дух, Литературы. Современ. 1852 г., ч. II, отд. II, стр. 87 и 88. 93 Преосвященный Макарий напечатал это в «Христианск.Чтен.» за 1849 г. ч. II., а потом перепечатал его в прилож. ко 2 издан. 1 тома Истор. Русск. Церкв., стр. 246. Професс, Голубинский издал его в «Истор. Русской Церкви» параллельно с летописною повестью, т. 1., перв, пол.т., стр. 194. Здесь же указаны известные списки и редакция «Жития».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К сожалению, мы не имеем сведений о тогдашних отношениях между Византией и Русью, а поэтому трудно сказать что-нибудь определенное о путях, какими действовали при киевском дворе оба соперника. Яхья называет Русских врагами Василия. Истолковать смысл этого известия нелегко. Возможно, что здесь имеется в виду старая вражда времен Святослава. Но возможно, что и позднее происходили какие-нибудь новые столкновения между Русью и Византией. Мы раньше признали вероятным предположение, что Владимир в 985 году ходил на Дунайских Болгар и, победив их, заключил мир вопреки интересам византийского правительства и даже обнаружил враждебные действия в отношении к Византии. Возможно, что этот именно факт и имел в виду Яхья. Как бы то, впрочем, не было, во всяком случае император вынужден был обратиться за помощью к русскому князю, а Фока с своей стороны должен был позаботиться о том, чтобы предотвратить вредные для него последствия возможного между Василием и Владимиром союза. И вот, когда Василий отправил послов из Константинополя, в то же время, а может быть еще раньше, по требованию Фоки, его союзники тоже отправили своих послов в Киев. Нельзя не обратить внимания на то обстоятельство, что, по смыслу летописного рассказа, появление в Киеве позднейших послов ставится в причинную связь с появлением первых. Сначала пришли послы от Болгар и от Немцев. Затем приходят хазарские послы и заявляют: «слышахом, яко приходиша Болгаре и хрестеяне». Наконец приходит греческий философ и тоже повторяет: «слышахом яко приходили суть Болгаре»...; «слышахом же и се, яко приходиша от Рима»... Выходит как будто, что появление позднейших послов вызвано было приходом предыдущих. Любопытно также и взаимное отношение этих посольств. Первыми приходят Болгары. Затем являются Немцы, но они как будто не знают о приходе Болгар. Далее, приходят Хазары, которые уже знают о приходе и Болгар и Немцев, но почему то полемизируют только против Немцев, а Болгар не касаются. Наконец, является греческий философ, который направляет свою полемику против всех предыдущих.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1957 году мусульманские и католические ученые встретились в монастыре в берберском городке Тумлинин близ Мекнеса в Марокко. Одним из основных докладчиков был др Осман Яхья из университета Аль-Азхар в Каире. Его доклад назывался «Человек и его совершенство в мусульманском богословии». Вот некоторые цитаты из этого труда, опубликованного в журнале «Мусульманский мир». «Согласно Корану, человек предстает перед нами в двух различных состояниях: в его первоначальном виде— прототипе, созданном по образу Божьему, и в его настоящем положении. В первозданном виде человек был исключительно гармоничен. Он был само совершенство. Коран дает нам описание: «Мы создали человека в наиболее благородном виде». В противоположность этому идеальному типу человек в его нынешнем состоянии является слабым (сура 4:28), безнадежным (11:9), неверным (14:34), сварливым (16:4), тираном (96:6), погибшим (105:2) и т.п. Мусульманское богословие действительно не говорит о первородном грехе и о передаче его из поколения в поколение. Но в свете приведенных цитат мы ясно видим два состояния человека: первозданное совершенство и нынешнее падение…   Возможность избавления человека и его последующий путь были указаны в Коране и адресованы грешникам, отцам человеческой расы: «Идите отныне вперед, и, если будет вам Мое водительство, тот, кто последует за Мной, не будет более бояться, не будет более убогим» (сура 2:38). Этим торжественным утверждением Бог сам предпринимает шаги для спасения человека на пути к праведности. Таким образом, исламская традиция располагает средствами привести человека к окончательному совершенству, результатом чего является избавление от страха и убожества, которые мешали человеку достичь этой вечной благодати, коей является жизнь в Боге и для Бога». В комментарии к этому докладу редактор журнала «Мусульманский мир» написал: «Изложенное дром Яхья мусульманское богословие, включающее учение о человеке и его спасении, поднимает целый ряд глубоких вопросов. Христианин оказывается в растерянности перед этой несомненной уверенностью в том, что «знать значит делать»; в том, что спасение человека происходит исключительно под знаком откровения и что через закон, данный в общении с Богом, лежит путь, которым человек будет следовать, пока знает о нем и видит его. Вся тайна неповиновения человека и «жестоковыйности» здесь отсутствует». (The Muslim World, 1959, v. 49, N 1.)

http://azbyka.ru/bibliya-i-islam

Может быть, из дыма (духанун) делаются «светильники» на «нижнем небе», о чём говорится в 12-м айате этой же Суры: «Он сотворил их семью небесами за два дня и внушил каждому небу его обязанности. Мы украсили нижнее небо светильниками и оберегаем его (или для оберегания его). Таково предопределение Могущественного, Знающего» (К.41:12)? Но и здесь это не следует из арабского первоисточника, что видно из переводов Э. Кулиева, М.-Н. Османова и И. Крачковского. Арабское выражение фа-кадаахунна буквально переводится как «И Он сделал (совершил, окончил, устроил) их (или из них – у Крачковского)» 96 , и относится оно к словам из предыдущего айата (К.41:11): к небу (ед. ч.), которое дым, и земле (ед. ч.). Об этом говорит глагол каалатаа 97 – «Они (оба) сказали (т. е. небо и земля)...» (см.: К.41:11). То есть из неба, в виде дыма и земли устраиваются коранические семь небес, а вот о светильниках (звёздах) не говорится, что они появились из дыма, в арабском тексте 12-го айата говорится, что Аллах просто украсил ими нижнее небо – заййннаа – « Мы украсили (представили прекрасным)» 98 . Таким образом, здесь нет и не может быть речи о каком-либо научном чуде, так как арабский текст Корана не свидетельствует в пользу этого, более того, в нём присутствует примитивная, антинаучная мифология о происхождении Вселенной. Для поиска «чуда» мусульмане лишь пытались приписать значение одних слов (дым) другим (звёзды), которые совершенно с ними не соотносятся. Со звёздами связано ещё два «научных чуда» Корана, о которых тоже любят упоминать мусульманские проповедники. Первое из такого рода «чудес» содержится в Суре «Ан-Наджм» («Звезда»), где говорится о тайне звезды Сириус, о которой не могли знать арабы в VII веке. Оказывается, звезда Сириус состоит из двух звёзд и обе звезды Сириуса (А и Б) сближаются друг с другом по «лукообразной траектории», о чём якобы уже упоминалось в Коране. Вот как это представляет Х. Яхья: «Истинно, Он – Господь Сириуса» (К. 53:49) «... и так стало расстояние (между ними двумя) равно двум пролётам стрелы лука и ещё более приблизилось» (К.53:9). Тут же Х. Яхья делает ещё одно открытие, как он утверждает, период обращения данных звёзд равен 49,9 года, о чём «чудесно» свидетельствуют номера айатов, приведённых выше 99 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

Интересно, что в отношении «неба» существует ещё несколько «научных чудес», которые совершенно не согласовываются друг с другом. Под кораническими «небесами» Х. Яхья понимает ещё и слои атмосферы, что его совсем не смущает: «Слово „небо“, встречающееся во многих айатах Корана, употребляется и для выражения всей Вселенной, и для описания понятия неба как атмосферы над Землёй» 107 . По его мнению, на это указывает упоминание в Коране о семи небесах (К.2:29; 41:11–12; 71:15; 67:3), под которыми нужно понимать семь слоёв атмосферы. Но здесь присутствует несколько явных ошибок: во-первых, по разным подсчётам, таких слоёв атмосферы учёные насчитывают от 6 до 10, то есть заявленной однозначности не наблюдается 108 . Во-вторых, в состав атмосферы неправильно включать магнитосферу, так как она не имеет никаких молекул газа, а есть магнитное поле Земли. В-третьих, это не согласовывается с тем, что Коран пишет об этих «небесах», и Х. Яхья, зная это, пытается лукавить. Цитируя Суру «Фуссилат» («Разъяснены»), в которой говорится о семи небесах (якобы подразумевается 7 слоёв атмосферы), он специально не приводит цитату до конца: «Потом Он утвердил создание неба, которое было пеленой из дыма... Он семь небес в два дня установил и каждому из небес повеление Своё назначил» (К.41:11–12). Оказывается, он пропустил слова: «Мы украсили нижнее небо светильниками». Возникает вопрос, так на каком же из слоёв атмосферы расположены коранические «светильники» – звёзды? (ср.: К.37:6; 67:5). Также небезынтересным для исламской науки должен стать вопрос о месте расположении в этих слоях атмосферы Луны и Солнца: «Разве вы не видите, как сотворил Аллах семь небес рядами? И сделал месяц на (в, среди) них светом, а солнце сделал светильником» (К.71:15–16) (Крачковский). Надо сказать, что мусульманские «исследователи» обладают неумеренной фантазией в своих «научных» расшифровках Корана и находят для «небес» ещё одно толкование. Например, на сайте Российского исламского университета была опубликована статья, авторы которой ничтоже сумняшеся высказывают предположение, что «светильники» – это электроны, а Земля – это протон, а «ближайшее небо» – возмущённое поле атома. Всё это ещё как-то сочетается у авторов с планетарно-астрономическими толкованиями этих айатов. Но здесь уже присутствуют проблемы не только с пониманием смысла текста, но и с такой наукой, как физика. По фантастическим построениям авторов этой статьи, у них отождествляются такие разные физические понятия, как материя и придуманное ими «первородное поле», гравитация у них тоже странно связана с материей и их «первородным полем» и т. п. 109 Солнце и Луна

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

Д р Осман Яхья из Каирского университета в своем докладе, прочитанном на одной из встреч мусульманских богословов и представителей Католической церкви, очерчивает проблематику этого вопроса еще рельефнее: “Коран сталкивает нас с человеком в двух основных состояниях: в его первоначальном виде — прототипе, созданном по образу Божьему, и в его настоящем положении. В своем первозданном виде человек был исключительно гармоничен. Он был само совершенство. Коран дает нам описание: Мы создали человека в наиболее благородном виде . В противоположность этому идеальному типу человек в его нынешнем состоянии является слабым (4.28), безнадежным (11.9), неверным (14.34), сварливым (16.4), тираном (96.6), погибшим (105.2) и т. п. Мусульманское богословие действительно не говорит о первородном грехе и о передаче его из поколения в поколение. Но в свете приведенных цитат мы ясно видим два состояния человека: первозданное совершенство и нынешнее падение. Возможность избавления человека и его последующий путь были указаны в Коране и адресованы грешникам, отцам человеческой расы: Идите отныне вперед, и, если будет вам Мое водительство, тот, кто последует за Мной, не будет более бояться, не будет убогим (2.38). Этим твердым заявлением Сам Бог предпринимает шаги для спасения человека на пути к праведности. Таким образом, исламская традиция располагает средствами привести человека к его исходному совершенству”. В комментарии к этому докладу, опубликованному в журнале “The Muslim World” 1 за 1959 г.), редактор журнала писал: «Изло­женное д-ром Яхья мусульманское богословие, включающее учение о человеке и его спасении, поднимает целый ряд богословских вопросов. Христианин оказывается в растерянности перед этой несомненной уверенностью в том, что “знать значит делать”; в том, что спасение человека происходит исключительно под знаком откровения и что через закон, данный в общении с Богом, лежит путь, которым человек будет следовать, пока знает о нем и видит его. Вся тайна неповиновения человека и “жестоковыйности” кажется исчезнувшей» 5 .

http://pravmir.ru/predstavlenie-o-grehe-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010