После молитвы мы решили высадиться на остров. Кто-то поплыл в лодке, кто-то добирался вплавь. Не упустили возможности искупаться. Вода в Эгейском море очень соленая, поэтому плавать в ней легко. Жизнь на корабле это не только отдых, купание и развлечения, но и каждодневный труд. Гимназисты стояли у штурвала, управлялись с парусом и снастями, самостоятельно готовили пищу, драили палубу. За неделю они вполне освоились на воде, так, что яхта стала для них настоящим домом, небольшим, но очень уютным. К вечеру мы пришвартовались в небольшом городке Монемвасья. Перед выходом на берег мы прочитали благодарственный акафист «Слава Богу за все…». Этот город – одно из самых необычных поселений, которые встретились на нашем пути. Он представляет собой неприступную крепость, прилепившуюся к отвесной скале и с трех сторон окруженную крепостной стеной. Город был построен так, чтобы защититься от набегов турецких пиратов. Только одна маленькая дверь в стене позволяет в него попасть. Кажется, что и современная жизнь сюда не проникает. Улочки здесь очень узкие, круто поднимающиеся вверх. Нам показалось, что мы перенеслись на 300-400 лет назад. В храме шла служба. Мы приложились к чтимой иконе Божией Матери. В Эгейском море разбросано множество островов. Их несколько сотен. Наверное, не хватит целой жизни, чтобы объехать их все. И хотя расположены они недалеко друг от друга, на расстоянии нескольких десятков морских миль, у каждого своя история, свой неповторимый колорит. На острове Идра, например, вообще нет автомобилей. Все грузы, которые поступают сюда морем, перегружают на осликов и так развозят по острову. Следующая остановка в нашем путешествии – остров Порос. Знаменит он тем, что здесь был создан первый арсенал военно-морского флота независимой Греции. Порос очень живописен. У его побережья швартуется множество красивых яхт. Конечно, мы, как паломники, в первую очередь стремились побывать в знаменитом местном православном монастыре, расположенном недалеко от города. Он построен в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Недавно мы встретились с Владимиром, и он произнёс: « Сейчас, в 2023 году, вернулся из второго большого путешествия, нет, не кругосветного, просто не удержался дома, ведь по жизни я профессиональный моряк. Много ходил в море, и оно притягивает, манит своими испытаниями. Сейчас, во втором плавании, я пытался выяснить, насколько хватит моих сил. И я отправился в море больше испытателем. Я никому ничего не обещал и почти никому не говорил, что я отправляюсь в плавание. Мне 74 года, и составлять глобальные планы нелегко, поэтому я никому не давал обещания, что это будет кругосветное плавание. Я выхожу в море тихо. Это совсем не то, что происходит, когда выходит Фёдор Конюхов. У него огромное финансирование, он истратил на свои путешествия около 50 млн. долларов. У Конюхова целый штаб, который работает на безопасность и на обеспечение его кругосветок. А я без всякого финансирования. В первое кругосветное плавание я пошёл на деньги, которые сам заработал, когда ходил в море. Спонсоров я даже не искал, это очень сложно сейчас, тем более, что налоговая политика у нас совсем не стимулирует предпринимателя к меценатству. Пытался, конечно, но понял, что не получится. Сейчас я даже до Испании не дошёл, а намеревался дойти до Марокко. Возникла проблема техническая. Яхта старая, 1979 года. И травма плеча даёт знать. К тому же санкции и отсутствие " шенгена " вынуждали к длительному нахождению в порту, заходить в него можно было, а в магазин, например, пойти – нельзя. Нельзя было выходить в город. И в ожидании благоприятной погоды нужно было сидеть на яхте. Однажды начальница гавани сама сходила в магазин и купила продуктов (апельсины, хлеб, молоко), не взяв денег. Видимо, она тоже яхтсменка, поняла меня. В целом везде было уважительное отношение, несмотря на сложности в политике». Яхта «Вдохноение-2». Так называется яхта Владимира - «Вдохновение-2». В паспорте записано: Inspiration-II. Я прошу рассказать её историю и как она оказалась у Владимира. – Тот, кто мне её продал, - говорит Владимир,- обошёл свет на яхте «Инспирейшен». И ему оставалось дойти всего-то от Карибского моря до Германии, как яхта утонула в Карибском море. Сам он спасся, вернулся в Германию и купил другую, назвав её «Вдохновение -2».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/16/vo...

А под бортом у нас целый зеленый остров. Я посмотрел – и все понял: плотники недоглядели, поставили свежий лес. И, представьте, за лето яхта всем бортом пустила корни и приросла. А я еще удивлялся: откуда такие красивые кустики на берегу? Да. А яхта построена крепко, буксир добрый, канат прочный. Как дернули, так полберега и отнесло вместе с кустами. Недаром, знаете, свежий лес не рекомендуется употреблять при судостроении… Неприятная история, что и говорить, но, к счастью, все кончилось благополучно, без жертв. В мои планы задержка не входила, понятно, но тут ничего не поделаешь. Это, как говорится, «форсмажор» – непредвиденное обстоятельство. Пришлось встать на якорь и очистить борта. А то, понимаете, неудобно: рыбаков не встретишь – рыбы засмеют. Не годится со своей усадьбой плавать. Я и мой старший помощник Лом весь день провозились с этой работой. Намучились, признаться, изрядно, вымокли, замерзли… И вот уже ночь спустилась над морем, звезды высыпали на небе, на судах бьют полночную склянку. Я отпустил Лома спать, а сам остался на вахте. Стою, размышляю о трудностях и прелестях предстоящего похода. И так это, знаете, размечтался, не заметил, как и ночь прошла. А утром меня ждал страшный сюрприз: я не только сутки хода потерял с этой аварией – я потерял название корабля! Вы, может быть, думаете, что название роли не играет? Ошибаетесь, молодой человек! Имя для корабля – то же, что фамилия для человека. Да вот, недалеко ходить за примером: Врунгель, скажем, звучная, красивая фамилия. А будь я какой-нибудь Забодай-Бодайло, или вот ученик у меня был – Суслик… Разве я мог бы рассчитывать на то уважение и доверие, которым пользуюсь сейчас? Вы только представьте себе: капитан дальнего плавания Суслик… Смешнос! Вот так же и судно. Назовите судно «Геркулес» или «Богатырь» – перед ним льды расступятся сами, а попробуйте назовите свое судно «Корыто» – оно и плавать будет, как корыто, и непременно перевернется где-нибудь при самой тихой погоде. Вот поэтому я перебрал и взвесил десятки имен, прежде чем остановил свой выбор на том, которое должна была носить моя красавица яхта. Я назвал яхту «Победа». Вот славное имя для славного корабля! Вот имя, которое не стыдно пронести по всем океанам! Я заказал медные литые буквы и сам укрепил их на срезе кормы. Начищенные до блеска, они огнем горели. За полмили можно было прочесть: «Победа».

http://azbyka.ru/fiction/prikljuchenija-...

Для этой цели я избрал особый, дотоле неизвестный метод преподавания: я пригласил для моего старшего помощника двух преподавателей. При этом один обучал его с начала, с азбуки, а другой с конца. И, представьте, с азбукой-то у Лома и не заладилось, особенно с произношением. Дни и ночи напролет мой старший помощник Лом разучивал трудные английские буквы. И, знаете, не обошлось без неприятностей. Вот так однажды он сидел за столом, изучая девятую букву английского алфавита – «ай». – Ай… ай… ай… – твердил он на все лады, все громче и громче. Соседка услышала, заглянула, видит: здоровый детина сидит, кричит «ай!». Ну, решила, что бедняге плохо, вызвала «скорую помощь». Приехали. Накинули на парня смирительную рубашку, и я с трудом на другой день вызволил его из лечебницы. Впрочем, кончилось все благополучно: ровно через три недели мой старший помощник Лом донес мне рапортом, что оба преподавателя доучили его до середины, и, таким образом, задача выполнена. В тот же день я назначил отход. Мы и без того задержались. И вот, наконец, долгожданный момент настал. Сейчас, возможно, событие это прошло бы и незамеченным. Но в то время такие походы были в диковинку. Сенсация, так сказать. И не мудрено, что с утра в тот день толпы любопытных запрудили берег. Тут, знаете, флаги, музыка, общее ликование… Я встал в руль и скомандовал: – Поднять паруса, отдать носовой, руль на правую! Паруса взвились, распустились, как белые крылья, взяли ветер, а яхта, понимаете, стоит. Отдали кормовой конец – все равно стоит. Ну, вижу – нужно принимать решительные меры. А тут как раз буксир шел мимо. Я схватил рупор, кричу: – Эй, на буксире! Прими конец, черт побирай! Буксир потянул, пыхтит, мылит воду за кормой, только что на дыбы не встает, а яхта – ни с места… Что за притча? Вдруг что-то ухнуло, яхта накренилась, я на мгновение потерял сознание, а когда очнулся, смотрю – конфигурация берегов резко изменилась, толпы рассеялись, вода кишит головными уборами, тут же плавает будка с мороженым, верхом на ней сидит молодой человек с киноаппаратом и крутит ручку.

http://azbyka.ru/fiction/prikljuchenija-...

Нынешний год, можно без преувеличения назвать годом провала (!) российских интересов в Арктике. Интенсивность мореплавания на трассах СМП год от года растет, как следствие, все чаще в территориальных морях РФ можно встретить морские суда и парусные яхты под флагами иностранных государств. Все делается с целью создания прецедента бесконтрольного прохода по трассам СМП. Дальнейшее развитие событий предугадать не сложно: международный судебный процесс, который... узаконит иностранцам проход по СМП и лишит Россию беспрепятственного доступа к сотням миллиардов арктических долларов. А это уже больше чем преступление... это самая настоящая диверсия... Первые ласточки в этом направлении уже полетели... Так, совсем недавно, 11 сентября 2009 года, в ходе разведывательного полета авиации ФСБ России в проливе Карские Ворота была обнаружена британская яхта " Eshamy " . Прошло четверо суток, прежде чем судно было задержано мурманскими пограничниками. Как выяснилось, английский экипаж намеренно дезинформировал российские власти и скрыл подлинные цели предпринятого плавания. Известно, что 20 августа, после прохождения обязательного для всех судов пограничного контроля, экипаж яхты уведомил пограничные службы о пересечении государственной границы РФ и следовании в норвежский порт Хаммерфест. Однако само то, что яхта была обнаружена в Карском море, говорит о том, что судно проследовало далеко на восток и пересекло пролив Югорский Шар по трассе СМП. Аналогичный случай был зафиксирован месяцем ранее. 24 августа службой Береговой охраны Северо-Восточного пограничного управления была задержана норвежская парусная яхта " RX - II " . Без регистрации в российском порту норвежское судно, не встретив ни каких препятствий на своем пути, прошло путь от порта Вардё (Норвегия) по всему СМП до полуострова Таймыр. На протяжении всего плавания экипаж яхты осуществлял выход в Интернет, вел позиционирование и дневник. Согласно записям, целью кампании было за 45 суток пройти вокруг Северного полюса, вдоль берегов Северного Ледовитого океана (3125 морских миль). Не нужно быть большим специалистом в международной политике, чтобы понять, что оба случая нарушения государственной границы РФ не случайность, а заранее спланированная, хорошо организованная акция, цель которой в максимально сжатые сроки создать условия для последующего изменения статуса СМП, и, в конечном счете, вывести транспортную магистраль из-под контроля России.

http://ruskline.ru/analitika/2009/10/22/...

Вечером восемь человек из команды сошли на берег. В ту же ночь команду пополнили восемью отчаянными негодяями, которых капитан Янсен сам разыскал в портовых кабаках. Через пять дней яхта легла на рейде в Соутгемптоне, и Гарин и Янсен предъявили в английском королевском банке чек Роллинга на двадцать миллионов фунтов. (В палате по этому поводу был сделан мягкий запрос лидером рабочей партии.) Деньги выдали. Газеты взвыли. Во многих городах произошли рабочие демонстрации. Журналисты рванулись в Соутгемптон. Роллинг не принял никого. «Аризона» взяла жидкого топлива и пошла через океан. Через двенадцать дней яхта стала в Панамском канале и послала радио, вызывая к аппарату главного директора «Анилин Роллинг» – Мак Линнея. В назначенный час Роллинг, сидя в радиорубке под дулом револьвера, отдал приказ Мак Линнею выплатить подателю чека, мистеру Гарину, сто миллионов долларов. Гарин выехал в Нью-Йорк и возвратился с деньгами и самим Мак Линнеем. Это была ошибка. Роллинг говорил с директором ровно пять минут в присутствии Зои, Гарина и Янсена. Мак Линней уехал с глубоким убеждением, что дело нечисто. Затем «Аризона» стала крейсировать в пустынном Караибском море. Гарин разъезжал по Америке по заводам, зафрахтовывал пароходы, закупал машины, приборы, инструменты, сталь, цемент, стекло. В Сан-Франциско происходила погрузка. Доверенный Гарина заключал контракты с инженерами, техниками, рабочими. Другой доверенный выехал в Европу и вербовал среди остатков русской белой армии пятьсот человек для несения полицейской службы. Так прошло около месяца. Роллинг ежедневно разговаривал по радио с Нью-Йорком, Парижем, Берлином. Его приказы были суровы и неумолимы. После гибели анилиновых заводов европейская химическая промышленность перестала сопротивляться. «Анилин Роллинг» – значилось на всех фабрикатах. Это было клеймо – жёлтый круг с тремя чёрными полосками и надписью: наверху – «Мир», внизу – «Анилин Роллинг Компани». Начинало походить на то, что каждый европеец должен быть проштемпелёван этим жёлтым кружочком. Так «Анилин Роллинг» шёл на приступ сквозь дымящиеся развалины заводов Анилиновой компании.

http://azbyka.ru/fiction/giperboloid-inz...

Союз двух организаций получился успешным, в результате чего было принято решение создать совместную Школу под парусами, ориентированную на участие в морских походах 15-тилетних школьников. Деятельность НКО ЦМП «Семь Океанов» получила одобрение Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам и руководителю НКО ЦМП «Семь Океанов», Анатолию Штанько, была предоставлена возможность встречи с главой государства на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) в 2019 году. Предложенный Президенту России В.В. Путину проект Дальневосточной Школы под парусами получил одобрение Главы государства и министерству транспорта РФ было дано поручение 2196 от 25.10.2019 г. об организации на Дальнем Востоке Школы под парусами. Идея направлена на создание парусной флотилии с экипажами юнг, которые будут в океанских плаваниях вновь открывать страницы морской истории России, и уже 23 июня 2020 года создана Ассоциация «Дальневосточная школа под парусами», учредителями которой выступили ЧУ «ЦМП «Семь океанов», МГУ им. адм. Г.И. Невельского и Краевая спортивная школа олимпийского резерва (КГАУ «КСШОР»). Яхта «Славянка» - первая яхта парусной флотилии, приобретенная ФГУП «Росморпорт» в соответствии с поручением Президента РФ от 25.10.2019, закрепленная за МГУ им. Невельского и переданная ЧУ «ЦМП «Семь океанов» - оператору парусного флота созданной Ассоциации «Дальневосточная школа под парусами». «Славянка», двухмачтовый кетч, представляет собой парусную крейсерскую экспедиционную яхту класса К-0 (неограниченный регион плавания). Построенное в 2008 году специально для кругосветного путешествия, имея стальной оцинкованный корпус, судно обеспечено всем необходимым оборудованием для длительного автономного плавания. Общая длина – 32 метра, ширина – 7,2 метра, водоизмещение 150 тонн. Старт экспедиции состоялся 2 декабря. Турция распрощалась со «Славянкой» спокойным морем и легким ветром. Впереди 15 000 миль морей и океанов. Задача, стоящая перед «Славянкой» весьма важная, — воспитание подрастающего поколения при помощи морских походов под парусами. Предстоит перегнать судно в Приморье, выявить все необнаруженные проблемные стороны в матчасти и механизмах, и по приходу устранить то, что может потребовать внимания профильных специалистов. После этого по трапу судна на борт поднимутся мальчишки и девчонки, желающие испытать себя в суровых условиях морских будней.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/05/ma...

– Мы едем в Н.? – Думаю, что только там можно найти следы Гарина. – Теперь посмотрите, что мне удалось достать. – Хлынов вынул из кармана газетные вырезки. – Третьего дня я был у Шельги… Он передал мне ход своих рассуждений: Роллинг и Гарин должны сноситься между собой… – Разумеется. Ежедневно. – Почтой? Телеграфно? Как вы думаете, Вольф? Ни в коем случае. Никаких письменных следов. – Тогда – радио? – Чтобы орать на всю Европу… Нет… – Через третье лицо? – Нет… Я понял, – сказал Вольф, – ваш Шельга молодчина. Дайте вырезки… Он разложил их на коленях и внимательно стал прочитывать подчёркнутое красным: «Всё внимание сосредоточьте на анилине». «Приступаю». «Место найдено». – «Место найдено», – прошептал Вольф, – это газета из К., городок близ Н… «Тревожусь, назначьте день», «Отсчитайте тридцать пять со дня подписания договора…» Это могут быть только они. Ночь подписания договора в Фонтенебло – двадцать третьего прошлого месяца. Прибавьте тридцать пять, – будет двадцать восемь, – срок продажи акций анилина… – Дальше, дальше, Вольф… «Какие меры вами приняты?» – это из К., спрашивает Гарин. На другой день в парижской газете – ответ Роллинга: «Яхта наготове. Прибывает на третьи сутки. Будет сообщено по радио». А вот – четыре дня назад – спрашивает Роллинг: «Не будет ли виден свет?» Гарин отвечает: «Кругом пустынно. Расстояние пять километров». – Иными словами, аппарат установлен в горах: ударить лучом за пять километров можно только с высокого места. Слушайте, Хлынов, у нас ужасно мало времени. Если взять пять километров за радиус, – в центре заводы, – нам нужно обшарить местность не менее тридцати пяти километров в окружности. Есть ещё какие-нибудь указания? – Нет. Я только что собирался позвонить Шельге. У него должны быть вырезки за вчерашний и сегодняшний день. Вольф поднялся. Было видно, как под одеждой его вздулись мускулы. Хлынов предложил позвонить из ближайшего кафе на левом берегу. Вольф пошёл через мост так стремительно, что какой-то старичок с цыплячьей шеей в запачканном пиджачке, пропитанном, быть может, одинокими слезами по тем, кого унесла война, затряс головой и долго глядел из-под пыльной шляпы вслед бегущим иностранцам:

http://azbyka.ru/fiction/giperboloid-inz...

— Право, я об этом не подумал, — ответил Мак-Наббс. — Поздравляю вас, Паганель, от всего сердца поздравляю! Все зааплодировали ученому, который ни на секунду не переставал жевать. Паганель умудрялся одновременно и есть и вести разговор. Но он не заметил кое-чего, что не ускользнуло от Гленарвана: внимания Джона Манглса к Мери Грант. Легкий кивок Элен убедил Гленарвана, что это «именно так». Гленарван с сердечной симпатией посмотрел на молодых людей, а затем обратился к Джону Манглсу, но совсем по иному поводу. — Как прошло ваше путешествие, Джон? — спросил он. — При самых благоприятных условиях, — ответил капитан. — Только я должен довести до вашего сведения, сэр, что мы миновали Магелланов пролив. — Вот как! — воскликнул Паганель. — Вы обогнули мыс Горн, а меня не было с вами! — Ну так повесьтесь! — посоветовал майор. — Эгоист! — отозвался географ. — Вы даете мне этот совет, чтобы забрать себе, как говорят, на счастье мою веревку. — Полноте, дорогой Паганель! — вмешался в разговор Гленарван. — Ведь вы не вездесущи, нельзя же одновременно присутствовать в нескольких местах. Так как вы странствовали по пампе, то не могли в это же время огибать мыс Горн. — Конечно, но это не мешает мне сожалеть о том, что меня там не было, — ответил ученый. После этого Паганеля оставили в покое, а Джон Манглс начал рассказывать историю своего плавания. По его словам, огибая американский берег, он обследовал все острова западного архипелага, но не обнаружил там следов «Британии». У мыса Пилар, при входе в Магелланов пролив, яхту встретил противный ветер, пришлось повернуть на юг. «Дункан» проплыл мимо островов Отчаяния, поднялся до шестьдесят седьмой параллели, обогнул мыс Горн и, пройдя через пролив Лемера, оставил позади Огненную Землю и взял курс вдоль берегов Патагонии. Там, на высоте мыса Корриентес, он испытал сильнейшую бурю, ту самую, которая с такой яростью обрушилась во время грозы на наших путешественников. Но яхта устояла против этого шторма и в течение трех дней крейсировала вдоль берегов, пока выстрелы из карабина не дали знать о прибытии с таким нетерпением ожидаемых путешественников. Что касается леди Гленарван и мисс Грант, то капитан «Дункана» был бы несправедлив, если бы забыл упомянуть о их редкой отваге. Буря не испугала их, и если они и беспокоились, то лишь за своих друзей, странствовавших, по равнинам Аргентины.

http://azbyka.ru/fiction/deti-kapitana-g...

А поворот оверкиль — это такой мрачный юмор; проще говоря, поворот корабля по продольной оси, а ещё проще — переворачивание его кверху дном. При повороте по вертикали на 180º у байдарки (точнее, у правящего ею человека) есть шанс перевернуться дальше, ещё на 180º, либо повернуться обратно и вернуться в изначальное положение. На это способна и яхта — при условии, что не отломился киль, а для более крупного корабля это уже невозможно. Вот что-то вроде поворота оверкиль происходит с историческим кораблём, и для тех, кто полон мужества и решимости проповедовать христианство, — а проповедовать его, быть свидетелями и исповедниками нам следует до последних секунд существования этого мира — это может быть важным: когда к кому-то обращаешься, полезно знать, к кому именно. Когда что-то говоришь, просто необходимо отдавать себе отчёт в том, как это может быть воспринято. Сравнительно недавно я решила было перечитать “Просто христианство” К. С. Льюиса — и безмерно удивилась. Исходный пункт его рассуждений — то, что в Бога люди верят или не верят, но уж хорошими-то хотят быть все. К сожалению, теперь, полвека спустя, это далеко не так: в основном хотят быть не столько хорошими, сколько крутыми и успешными. А ведь если подумать, то это исключительно значимая перемена. Когда-то мы смеялись над голливудским сюжетным стандартом, причём не только в кино, а и в том, что называется лёгким чтением: имеют место good boys хорошие парни’ и bad boys плохие парни’; коловращение сюжета сводится к тому, что хотя по видимости все преимущества на стороне плохих парней, побеждают всё-таки хорошие. Тогда о том, что это есть признак христианской культуры, можно было говорить разве что в шутку, как утверждал это Честертон о детективе. Теперь понятно, что это не совсем шутка. Полезно поупражняться в этой классификации, читая “Остров сокровищ” ; заодно там можно найти и много чего ещё интересного, например — практически непреодолимое обаяние злодея Сильвера. И ведь он не скрывает, что злодей! Был когда-то вестерн “Хороший, плохой, злой”. В чём там было дело, я уже не очень-то помню, вестерн как вестерн, но вроде бы там злой терпел поражение, плохой как-то не слишком запомнился в силу своей промежуточности, а хороший, естественно, всё и всех преодолел. Сейчас “парни” бывают даже ещё более разнообразными, а побеждают те из них, кому умелые авторы адресуют симпатии зрителя/читателя. И далеко не всегда эти персонажи обнаруживают хоть какую-никакую склонность к добродетели. И чем дальше, тем меньше.

http://pravmir.ru/povorot-overkil/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010