— Что вам дает повод думать, что общество не промолчит? — Я всегда говорил, что у нас с милосердием сложности, безусловно. Но с другой стороны, нам же удалось эту ситуацию изменить к лучшему – гемофилию действительно включили в госпрограмму и сейчас очень хорошо обеспечивают и лечат. Мы — наша организация и я лично — работали больше 20 лет, пробивали стены на разных уровнях власти. Но добились же! Даже зарубежные коллеги признают, что это одно из самых больших изменений в мире в области лечения гемофилии – то, что наших пациентов начали лечить в России. Вы скажете, это было на фоне благополучных финансовых изменений. И частично это правда – на то время появились ресурсы. Зарубежные коллеги тоже иногда мне говорят, даже на бытовом уровне: «Легко им там докладывать о цифрах… Конечно, нефть и газ…» Но не всё упирается в уровень доходов. Возьмем бедную семью – нет денег на элементарные хлеб и молоко. Придите к богатому, попробуйте, попросите у него денег, что он ответит? «Вы чего? Я на грани, вообще! У меня яхта достраивается, никак не могу ее закончить уже третий год; особняк без ремонта во Флориде пятый для внука – серьезные расходы». И это правда. Поэтому денег у власти никогда нет, никогда ни у какой власти денег нет. Это исключительно вопрос приоритетов. И когда я обсуждаю деятельность нашей организации, один из важных аспектов моей работы — менять приоритеты. — Все ждут от власти смены приоритетов… У вас есть ощущение, что это произойдет? — Ждать – последнее дело. — Требовать? — Уговаривать, требовать – там совершенно разная методика. Я настроен всегда конструктивно. Мистер-компромисс — так некоторые меня называют. Я считаю, что для таких групп всё зависит от политической и общественной системы. Не очень верю, что в нашей системе будет эффективно выйти с плакатом на площадь. При некоторых ситуациях, да. При редких заболеваниях, дорогостоящих это не сработает. Поэтому я сторонник переговоров. — Как вам удалось договориться? — Когда принимали решение, какие заболевания войдут в программу ДЛО (Дополнительного лекарственного обеспечения – прим. ред.), гемофилия активно обсуждалась, и все равно пришлось приложить большие усилия. Мы и попали-то только во вторую редакцию этого списка, которая, правда, была сделана достаточно быстро. Но во вторую, а не в первую. Были мысли нас не пускать, но уже осознание чиновниками проблемы гемофилии, что это выбор между жизнью и смертью, инвалидностью и здоровым, обычным образом жизни, сыграло свою роль. Я знаю, что происходило тогда в Минздраве. Плюс еще нас поддержала Государственная Дума – на тот момент они всех нас знали, знали проблему гемофилии, начали забрасывать Министерство здравоохранения телеграммами и запросами, почему не вошло такое дорогостоящее заболевание в эту программу, и так далее. И это сработало – все вместе. Понимаете? Я думаю, что, может быть, это менее ярко, может быть, это требует большего времени, но это эффективно, и я сторонник именно такого подхода.

http://pravmir.ru/yuriy-zhulyov-deti-s-g...

Я приглашаю в походы не только ребят из нашего прихода, но и тех, кто приезжает на лето из города к бабушкам-дедушкам. В итоге в походы ходит гораздо больше детей, чем в воскресную школу. Многие впервые сталкиваются с православием, знакомятся с молитвами, с церковной службой. Мы купили высокую палатку, она у нас храм-часовня. Я всегда объясняю ребятам перед походом, какая у нас цель. Обычно мы ходим на двух-трех судах, у нашего капитана есть своя яхта. Для дошкольников делаем небольшие однодневные походы. Есть добрая традиция — несколько раз за лето ходить к Тихвинской часовне, это не очень далеко. И место удобное: рядом большая поляна». Дети самого отца Виталия еще слишком малы, но он уверен: когда подрастут, с удовольствием будут ходить в походы. Благодаря походам стали ходить в храм и дети из неверующих семей: «Некоторые приходят сами, без родителей. А одна девочка живет на другом берегу, но на службы ходит к нам, хотя у них там тоже есть церковь». Настоятель планирует оборудовать причал прямо напротив храма. Сейчас яхты стоят не очень далеко, но до них все же еще надо идти. Неподалеку от храма сохранился большой каменный дом купца Василия Каялина. Отец Виталий мечтает, что этот пустующий дом передадут общине и там можно будет устроить воскресную школу и даже детский лагерь, чтобы принимать группы желающих совершать водные паломничества. На службах много детей. Не все станут капитанами, но отец Виталий надеется — станут настоящими людьми Театр не ради зрелища «Воскресная школа у нас без тетрадок, — объясняет отец Виталий. — Кто хочет — записывает, но для меня главное — общение. А в зимнее время у нас театр. Яхты привлекают в основном мальчишек, а театром занимаются все дети. Часто в спектаклях принимают участие и взрослые прихожане. Режиссер — я сам. Некоторые спектакли ставим по готовым сценариям, но чаще сам их пишу. Мы уже поставили семь спектаклей на достаточно высоком уровне. Последний называется „Цветы совести“. Он кукольный, и кукол делали наши дети». Проблема декораций решается просто: на большой экран проецируется изображение. Рождественские спектакли показывают обычно и для детсадовских детей, а «Цветы совести» воспитанники отца Виталия играли в соседнем приходе. Но, как считает настоятель, активно «гастролировать» еще рано. Как в походы дети ходят не столько за экстримом, сколько для приобщения к вере, так и театр создан не только ради самого зрелища.

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/8/78...

Федор конюхов на яхте Волна проходит, сбивает меня в воду, я снова выкарабкиваюсь, воду соленую глотаю, и так пить хочется. А знаю, что в яхте есть бутылки с водой. Чувствую, надо забираться в яхту. Она всплывает, я открываю люк. Только за собой закрыл, яхта перевернулась. Она наискосок лежит, но из люка выбраться уже нельзя. Внутри всё вверх дном, 120 литров солярки вылилось вовнутрь… Все книги, продукты, всё, что есть — смешано, воды по пояс. Я нашёл фонарь, бутылки с водой, 100-200 бутылок у меня всегда на яхте стоит. Выпиваю бутылку, догола раздеваюсь, потому что соляр начинает разъедать всё, рубашку, трусы. На мне только крестик, ещё от деда остался… Внутри всё закрыто, работать не возможно. Самое главное, я понял, что осталось последнее — это молиться. Всё сделано. Но никто не может помочь. Хотя все знают, все следят. Вода сбивается с соляркой в желчь такую, дышать невозможно, все время будет подходить и меня ждет медленная смерть от удушья. Но там, где у меня кровать, есть ниша, там больше воздуха, и я туда забираюсь, сделал из матраса гнездо такое себе. Беру с собой бутылки с водой, иконку Николая-чудотворца (она у меня на спасательном жилете, металлическая) и начинаю читать молитвы. И слышу удары, бух, бух, вот-вот яхта разломается, удар за ударом. Я молюсь, молюсь… По статистике, на пути к этой вершине каждый третий альпинист погибает. Мы с Женей Зиноградским на высоте 8 тысяч метров сидим, вдыхаем перед последним восхождением. Там спать нельзя, можешь задохнуться, воздуха не хватает. Думали, что в 12 часов ночи выйдем, но пурга помешала. Собрались в два ночи выходить, чтобы успеть до вершины дойти и спуститься до темноты (а подошли часов в 5 вечера). Сидим, ждем, ветер рвёт палатку. А вокруг там, на восьми тысячах, мертвых человек тридцать — как в бою лежат, все альпинисты. Высохшие. Там же мумиями становятся, там не хоронят. Как погиб, так и лежит. Мы сидим с Женей и думаем — дойдем мы до вершины? Может быть 30 человек уже прошло, а мы как раз попадаем в десятку смертников?

http://pravmir.ru/fedor-konyuxov-puteshe...

Бледный старик стоит на коленях, Слез умиленья не может унять. Ладан струится волною душистой, Сотни свечей – как сердец огоньки! Чудный Источник течет здесь Пречистый, Алчущий, пей из Господней Руки. Регент, рукою взмахнув дерзновенно, Строгий, как лица российских святых, Знак подает, и тропарь вдохновенный Мощно и дивно звучит с высоты. О, Красота! О великое чудо Русского храма, зовущее в высь К Тому, Кто дарует усталому люду Истину, Путь и Спасенье, и Жизнь! 1987 Молитва Спасибо, Господи, Тебе За мое детство золотое, За синь лазоревых небес За облачко над головою. Да, я счастливая была В садах черемухового цвета, И детства яхта уплыла, Как и у Грина, – к Морю света. Спасибо, Господи, зато, Что встретилась с мечтою чистой Полотен Винчи и Ватто, И фресок с Девою Пречистой; Что в моем сердце Ты вложил Любовь к Поэзии смиренной, Когда в цветные виражи Взвивался голос вдохновенный: – «Был у Христа-Младенца сад, И много роз взрастил Он в нем. Он трижды в день их поливал, Чтоб сплесть венок Себе потом. Когда же розы расцвели, Детей соседних созвал Он, Они сорвали по цветку, И сад был весь опустошен. „Как Ты сплетешь Себе венок, – В Твоем саду нет больше роз!» – „Вы позабыли, что шипы Остались Мне», – сказал Христос. И из шипов они сплели Венок колючий для Него, И капли крови вместо роз Чело украсили Его». Как дивно голос детский пел, Как верилось в явленье чуда! Спасибо Господи, Тебе За Твой призыв к добру повсюду! Твоей стопы незримый след Всечастно видела я рядом. И вот теперь, на склоне лет, Благодарю Тебя за Радость, За детства светлые лучи, В которых Ангел мне явился, И свет хранительной свечи Так долго в жизни мне светился. 1988 Тихий голос твой.. Как хорошо, Господь, что Ты со мной! Я чувствую Твое благоволенье. Тебя объять не в силах ум земной, Лишь в в е р е постигаем откровенье! Ты создал мир, как гимн святой Мечте, Для Радости, Любви, а не печали; Но Истину распяли на кресте, Чело венцом терновым увенчали. И если б вновь в наш мир явился Ты, Тебя бы вряд ли ныне стали слушать, –

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Святитель отче Николай, моли Господа Иисуса Христа, чтобы он дал нашему сыночку Николаю крепость тела для служения Православной Церкви и веры. Да все должно быть время — время строить и время путешествовать, время растить детей и радоваться всему этому. Но я верю в Господа, и поэтому предпочитаю, чтобы он управлял моим временем». В смертный час нет одиночества Любимое дело – это жизнь для Конюхова, думается, отними море и сердце остановится. « Мне просто необходимо жить в мире природы, в окружении воды, на палубе яхты. Горе мне грешному, ибо прогневал я Создателя сво его, что же делать мне? Даже одиночество в океане не скроет мои грехи. Как жить, как выбраться из темни цы грехов? » Мы привыкли к комфортной и прагматической жизни, офисной работе в фиксированное время, а он ищет Бога, ищет самого себя, ищет путь к Богу. «На ночь оставил полный грот, а вместо генуи поставил солент. Страшновато ночью нести большую парусность. По горизонту тучи, а над мачтой небо чистое. Сейчас луна стареет и выходит после полночи. Ночь темная, ничего не видать, только слышно шум воды вдоль борта. 08 часов 16 минут — 20° 15′ N 23° 02′ W. Курс 215°. Иду ровно на запад, чтобы оставить острова Зеленого Мыса с левого борта. Впереди большой остров Сан-Винсент и еще один — Сан-Николау (остров Святого Николая). Еще сегодня день есть, чтобы идти таким курсом. Если ветер не сменится, то придется делать поворот и идти ровно на запад, хотя с таким ветром не пойду, придется идти на северо-запад. Сейчас я и моя яхта находимся на 23° 02′ W, a острова заканчиваются на западе до 26° W. Еще три градуса – это все 180 миль. Я часто и подолгу размышляю о крепости моей яхты. Были времена в моей юности, когда я мечтал обойти вокруг света под парусами. А сейчас, когда мне через три дня исполнится 53 года, я иду в пятый раз вокруг света. Какое это будет плавание? Во времена моей юности я завидовал, и мечтал испытать себя на склонах высоких гор. И я испытал это чувство, когда подымался на Эверест. Тогда я узнал, что в смертный час нет одиночества. Он всегда был рядом, наш Господь Бог. Я построил часовню в память погибших в экспедициях моих друзей. И мог тоже погибнуть. Но вернулся из океана, спустился с высоких гор. Мои погибшие друзья переместились в вечность. Кто-то последний раз вздохнул в океане, кто-то последний раз взглянул в глаза горам.

http://pravmir.ru/dnevnik-nastoyashhego-...

«В одиннадцатом часу началась обедня, которую совершал архиерей. По совершению литургии архиерей следовал за крестом, в препровождении множества священников, ко устроенному для водоосвящения месту. При погружении креста произведена была пушечная пальба, и стоящая посередине пруда яхта с шестью пушками вмиг украшена стала разноцветными флагами. В рассуждение воскресного дня и ясной погоды собралось туда с самого еще утра премножество простого народа, для которого перед домом приготовлены были столы…» Музей против прихода Церковь в Кусково, как следует из документов Российского государственного архива древних актов, всегда была приходской и никогда – домовым храмом Шереметевых. Так, в писцовой книге Московского уезда 1574 года значится село Кусково (ф. 1209 «Поместный приказ», оп. 1, д. 255, л. 8). В писцовой книге Московского уезда 1623/1624 годов написано: «В селе – церковь во имя Происхождения Честного Креста Господня, да придел Николы Чудотворца… на колокольне колоколы… Да в селе – пруд, а другой пруд – на поле» (ф. 1209 «Поместный приказ», оп. 1, д. 9806, л. 1051). В книгах Патриаршего казенного приказа указывалось, что церковь была приходская. По окладным книгам Патриаршего казенного приказа церковной дани в патриаршую казну уплачено за 1635–1711 годы «9 алтын с деньгою, заезда гривна, а с 1712 по 1739 гг. дани и заезда 22 алтына 3 деньги» (ф. 235 «Патриарший приказ», оп. 1, д. 196, л. 86). В 1737 года по прошению графа Петра Борисовича Шереметева в Синодальном казенном приказе производилось дело о постройке в селе Кусково каменной церкви. 5 мая 1737 года он писал: «В вотчине моей в Московском уезде в Вохонской десятине селе Кусково имеется церковь деревянная во имя Происхождения Честного Креста Господня, а ныне я желаю вместо оной ветхой церкви в том же селе построить вновь церковь каменную во имя того же храма и чтоб указом было повелено о строении». По сведениям из Синодального казенного приказа со ссылками на писцовую, книгу 1633 года и переписную книгу 1703 года «у оной церкви показано: в 1633 г. – два священника, в приходе церкви состояло 20 дворов» (ф. 235, оп. 1, д. 3188, л. 2).

http://pravoslavie.ru/566.html

- Говорят, что Владимир Путин подарил монастырю суперсовременную яхту " Паллада " стоимостью 1,5 млн. евро. А зачем она вам? - Внесу ясность. " Паллада " - подарок не президента, а " ЛУКОЙЛа " . И к тому же дар не Валаамскому монастырю, а всей Православной церкви. Это подчеркнули сами нефтяники. Яхта, как и резиденция, служит для представительских целей. Мы исходим из убеждения: самим можно жить в кельях, но гостей следует принять достойно. Другое дело, если бы на этой яхте сами монахи катались на рыбалку! - Слышал, будто вы навязываете местным жителям, причём всем, свои порядки: людям запрещают не только пить и курить, но и собирать грибы-ягоды, ловить рыбу, охотиться... - Единственное, с чем я могу согласиться, - что мы " навязываем " людям колокольный звон. Его слышат все - и монахи, и паломники, и неверующие миряне, которым, может быть, он и мешает. А ограничения на сбор грибов и ягод есть в положении о природном парке на Валааме. То же с рыбалкой и охотой. Это же особо охраняемая территория! Да и, даже если б мы захотели что-то не позволить людям, как вы это себе представляете? Допустим, на острове в старину был сухой закон. А сейчас разве монастырь может запретить продажу спиртного? - Но люди жалуются: " У монастыря - триста крестьян-крепостных. Чтобы монахи тебе помогли, нужно им сначала поцеловать ручку... " - Валаамцы свободны, как и все. Если вне монастырских стен и есть запреты, то лишь по статусу места: например, здешние квартиры нельзя приватизировать. И это понятно: здания, где они находятся, - не жилой фонд, а достояние страны. - Каким вы видите будущее Валаама? Сейчас на острове 40 детей. Не только старики, но и молодёжь связывает своё будущее с малой родиной. - Так мы и будем жить бок о бок. Хотя многие и уедут. Ведь мало родить дитя, надо и воспитать его, дать высшее образование. А в нашей школе - лишь неполное среднее... Скорее всего, Валаам поделится надвое: внутри - зона монашеского образа жизни в границах внешнего каре монастыря, а за его воротами - миряне. В далёком будущем приезжие могли бы трудиться тут вахтовым методом.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

К сожалению, мы плохо знаем, каким правителем был император Николай Второй, но еще гораздо хуже мы знаем, каким он был человеком. И режиссер Учитель тоже этого не знает и не стремится узнать. Он выдает фильм о якобы имевшей место быть любовной интрижке тогда еще наследника престола Николая Александровича с балериной Кшесинской за исторический факт. Но это не так. Будущий император пронес через всю свою жизнь любовь к одной женщине, той с которой он познакомился еще в достаточно юном возрасте - своей царственной супруге - Александре Федоровне. Ну откуда ему (А.Учителю) знать, что в любую эпоху христианин - это, прежде всего, семьянин. У государя было поистине одно частное увлечение, которому он отдавался всем сердцем в свободную минуту - увлечение семьей. Конечно, он был человек своего времени, времени технического прогресса: крупнейший в Европе автомобильный парк, увлечение фотографией, яхта, спорт. Но все это невозможно представить вне своей семьи. Все свободное время государь проводит с семьей. Он чрезвычайно счастлив в браке. Посмотрите фотографии с изображением императора - ведь это семейный архив. Его отец Александр Третий тоже был образцовым семьянином. Для них семья и семейный образ жизни имеют, прежде всего, христианское значение, значение Малой Церкви. В этих традициях был воспитан Николай Второй, и для него это было жизненным вектором. Вот почему, в эпоху модного материализма император не был понят многими своими современниками, как не понимают его и сейчас в эпоху общества потребления. Вообще наше общество удивительно напоминает общество столетней давности. Известно о многочисленных спиритических сеансах в высшем обществе, в моде были всяческие предсказатели, гадание. Так же как и сейчас газеты и журналы пестрели рекламой о всяких экстрасенсах. Известно, что таким ясновидением увлекались даже члены императорского дома. Таким образом, Государю Николаю Второму довелось править в период серьезного духовного кризиса. Духовный кризис не миновал даже императорскую фамилию, и проявлением такого кризиса можно считать, в том числе морганистические браки Великих князей, что в условиях существующего на тот момент законодательства, и за неимением, а затем и серьезной болезнью Наследника могло прервать династию. Наверное, уже тогда многие не понимали идею самодержавия и своего государя. И дискредитация самодержавия началась, конечно же, задолго до революции.

http://ruskline.ru/analitika/2017/07/13/...

На следующий год отцу Виталию отдали другую списанную лодку. Ее решили назвать «Святитель Николай», она пока ремонтируется. Этим летом отец Виталий собирается со своими подопечными на Валаам, надеется к этому времени завершить ремонт. Есть у храма и спасательная шлюпка с мотором, названная в честь святой Параскевы Пятницы: «Она помогает нам, когда совершаем походы по каналам, где редко бывает попутный ветер». За это время отец Виталий сам прошел курс обучения в яхт-клубе, у него есть права на управление небольшим речным судном; многие дети получили дипломы рулевых. «Но главное в наших поездках — не просто научить детей управляться с парусом. Мы отправляемся не в походы, а в паломничества: выбираем в качестве конечного пункта какое-нибудь святое место — храм или монастырь. Я приглашаю в походы не только ребят из нашего прихода, но и тех, кто приезжает на лето из города к бабушкам-дедушкам. В итоге в походы ходит гораздо больше детей, чем в воскресную школу. Многие впервые сталкиваются с православием, знакомятся с молитвами, с церковной службой. Мы купили высокую палатку, она у нас храм-часовня. Я всегда объясняю ребятам перед походом, какая у нас цель. Обычно мы ходим на двух-трех судах, у нашего капитана есть своя яхта. Для дошкольников делаем небольшие однодневные походы. Есть добрая традиция — несколько раз за лето ходить к Тихвинской часовне, это не очень далеко. И место удобное: рядом большая поляна». Дети самого отца Виталия еще слишком малы, но он уверен: когда подрастут, с удовольствием будут ходить в походы. Благодаря походам стали ходить в храм и дети из неверующих семей: «Некоторые приходят сами, без родителей. А одна девочка живет на другом берегу, но на службы ходит к нам, хотя у них там тоже есть церковь». Настоятель планирует оборудовать причал прямо напротив храма. Сейчас яхты стоят не очень далеко, но до них все же еще надо идти. Неподалеку от храма сохранился большой каменный дом купца Василия Каялина. Отец Виталий мечтает, что этот пустующий дом передадут общине и там можно будет устроить воскресную школу и даже детский лагерь, чтобы принимать группы желающих совершать водные паломничества.

http://pravoslavie.ru/55795.html

Недолгому размышлению мне пришлось подвергнуть образ малого парусника в деснице Ангела, пока не догадалась, в меру своего разумения, что это святая Церковь Христова, корабль – её традиционный символ. Поначалу казалось, что это кораблик, на котором плавал отец Фёдор, обыкновенный корабль, не символический. Парусник, яхта, на которой путешественник переплыл океан. И Ангел Хранитель помогал ему, как бы нёс на руках его вместе с яхтой. Или, может, это символ души человеческой, оберегаемой небесным защитником. Но означенный белым окружьем нимб у кораблика может указывать лишь на святость, не на земную вещественность. Потому это, скорее, символический корабль святой Церкви Христовой, на котором плывёт отец Фёдор, как пастырь Христов, и все мы, верой во Христа спасающиеся. А почему Церковь – в руке Ангела? О, тут о многом можно мне рассуждать… Лет пятнадцать тому назад составляла я описания клейм на иконах Курской иконописной школы во имя преподобного Андрея Рублёва. Икона «Архистратиг Михаил с деяниями» включала клейма, где Архангел, сходя к людям с небес, выступал от имени Бога, символически «замещая» Его, но фактически указывая на присутствие Бога во всех земных и небесных событиях. То есть на иконе изображён Архистратиг Михаил, в тексте Священного Писания в тех событиях, что отражены на иконе, тоже участвует он, но по смыслу – действие совершается Богом. Потому Ангел держит и Церковь Божию – наш Корабль спасения. А бушующие океанские воды у мыса Горн – это мир наш, земные наши мытарства, готовящие нас к прохождению мытарств воздушных (при отлучении души от тела). Вот такая философия сюжета мне здесь увиделась. Ангел Хранитель проводит каждого из нас по водам жизни к духовной родине. Замечательно здесь то, что лаконизм художественных средств, монументальность фигуры Ангела, отсутствие мелких деталей в рисунке позволяют представить это простое и притом глубокое богословское наполнение сюжета. Здесь мысли, взгляду не на что отвлекаться, концентрируешься на главном, глубинном.

http://ruskline.ru/analitika/2021/12/10/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010