В Подмосковье учительница русского языка ударила школьницу из-за недовольства ее внешним видом и прической 29 марта, 2023. Новостная служба Мама девочки обратилась в полицию с заявлением 29 марта. ПРАВМИР. В одной из среднеобразовательных школ города Яхрома Московской области учительница русского языка и литературы во время урока применила физическое насилие к ученице. Педагог хватала девочку за волосы, оскорбляла и била по голове, сообщают «Известия». Причиной недовольства учительницы стали прическа и внешний вид девочки. Инцидент сняли на камеру другие ученики. После случившегося мать пострадавшей обратилась с заявлением в полицию. «В сети появилось видео, на котором преподаватель Яхромской школы поднял руку на ученицу. Поручил провести служебное расследование. К виновным будут приняты самые жесткие меры. Такие ситуации просто недопустимы. О результатах сообщу дополнительно», — написал глава Дмитровского городского округа Илья Поночевный в своем телеграм-канале От руководства школы комментариев пока не поступало. Продолжает ли сейчас педагог работать с детьми, неизвестно. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Сталкивался ли Ваш ребенок с насилием в школе? Материалы по теме 6 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 4 апреля, 2024 2 апреля, 2024 1 апреля, 2024 29 марта, 2024 28 марта, 2024 20 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-podmoskove-uchitelni...

Успен.-Богуславский, Киев. г., II, 662. Успен.-Болгарский, Каз. г., I, 543. Успен.-Боровенск., Калуж. г., II, 1310. Успен.-Брусенский-Коломенск., II, 681. Успен.-Быстринский, Полт. г., II, 1311. Успен.-Венев, Тульской г., I, 334. Успен.-Верхнеломовский, II, 324. Успен.-Верх-Язвин., Перм. г., II, 712. Успен.-Виноградский, Киев. г., II, 713. Успен.-Волотов, Новг. г., II, 1312. Успен.-Воробьевская-Дуниловск., Влад. г., II, 736. Успен.-Воронина, Новг. г., I, 130. Успен.-Вышенская, Тамб. г., II, 1292. Успен.-Гербовец. или Горбовец., Бессар. г., II, 764. Успен.-Горний-Вологодский, II, 772. Успен.-Гремячев-Лихвинский, II, 774. Успен.-Дивногорский, Ворон. г., I, 169. Успен.-Далматов, Перм. г. II, 776. Успен.-Дубенский, Влад. г., II, 1313. Успен.-Дубенский, Моск. г., II, 1212. Успен.-Евейский, Вилен. г., I, 592. Успен.-Елецкий-Черниговский, II, 794. Успен.-Епифанский, II, 1302. Успен.-Желтиков, Твер. г., I, 191. Успен.-Жукова, Костр. г., II, 799. Успен.-Заблудовский, Гродн. г., I, 545. Успен.-Зилантов, Каз. г., I, 195. Успен.-Золотниковс., Влад. г., II, 1293. Успен.-Золотоношск., Влад.г., II, 1293. Успен.-Иваницкий или Иванижск., Твер. г., II, 1314. Успен.-Изосимина, Моск. г., II, 820. Успен.-Ирдынский, Киев. г., II, 713. Успен.-Иосифов-Волоцкой или Волоколамский, Моск. г., II, 845. Успен.-Казанский, II, 1299. Успен.-Каменский, Черниг. г., I, 243. Успен.-Каргопольский, II, 1308. Успен.-Кассианова-Учемская, Яросл. г., II, 861. Успен.-Керботовский-Новомлин., Черн. г., I, 246. Успен.-Кержебельмашский, Нижегор. г., II, 1315. Успен.-Киприанов., Бессар. г., II, 863. Успен.-Кириллов-Белозер., II, 867. Успен.-Клинский, II, 1316. Успен.-Княгинин-Владимир., II, 1317. Успен.-Княжая, Костр. г., II, 1294. Успен.-Козмин-Яхромский, Влад. г., II, 877. Успен.-Колмовский-Новгород., II, 1318. Успен.-Колоцкий, Смол. г., II, 881. Успен.-Колюбацкий или Кулюбацкий, Пск. г., II, 1319. Успен.-Крыпецкий, Пск. г., II, 837. Успен.-Кукарский, Вят. г., II, 1298. Успен. на Курцове-Холмогор., I, 546. Успен.-Кутеенский-Оршанский, I, 272.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Киевский – Николаев. – Иорданский, II, 982. Киевский-Петропавл.-Подольск., I, 357. Киевский-Пустынно-Николаев., I, 399. Киевский-Софийский, I, 438. Киевский-Фроловский или Флоровский-Вознес., II, 1339. Кийостровский-Крестн., Арх. г., II, 891. Клабуков-Кашинский, II, 985. Климентовская-Казан., Олон. г., 846. Клименцы или Клименский, Олон. г., I, 249. Клинская-Зосим.-Сестринская, II, 820. Клинский-Успен., II, 1316. Клопский, Новг. г., II, 872. Княгинина-Капитоновская., Волог. г., II, 859. Княгининский-Архангельск., II, 626. Княгининский-Троиц., II, 1244. Княгинин-Ростовский, II, 1195. Княгинин-Усп.-Владимирск., II, 1317. Княжая или Княжева-Успен., Костр. г., II, 1294. Княжицкий-Никол., Пск. г., II, 873. Князь-Андреевск.-Переясл., II, 986. Кобылкин-Вологодский, II, 874. Ковалев-Спасск., Новг. г., II, 875. Когуева-Преображ. у Старцева угла, Симб. г., II, 1083. Кодемская-Троиц., Арх. г., II, 1228. Кодинский-Троиц., Тоболь. г., II, 1269. Кодлозерская-Богоявл., Олон. г., II, 663. Коже-Озерский-Богоявлен., Арх. г., I, 250. Кожирова-Никол., Костр. г., II, 876. Козелецкий-Богосл., I, 66. Козелецкий-Богоявл., I, 70. Козелецкий-Георг. или Юрьев., II, 759. Козелецкий-Троиц., II, 1256. Козельский-Вознесенский, II, 719. Козловский-Ильин., II, 826. Козловский-Троиц., II, 1268. Козмин-Успен.-Яхромский, Влад. г., II, 877. Козмодемьян.-Галичский, II, 878. Козмодемьян. на Гремячей горе-Псковский, I, 253. Козмодемьян. на поле-Новгородский, II, 880. Козмодемьян.-Старорусский, II, 879. Козорский-Спасский, Волог. г., II, 1172. Козьеручьевский, Арх. г., II, 1194. Койгужская-Пятн., Новг. г., II, 907. Кокуев, Арх. г., II, 858. Колесникова или Колясникова, Яросл. г., II, 1229. Колмовский-Новгородский, II, 1318. Коломенский-Брусенский-Успен., Моск. г., II, 681. Коломенский-Спасский или Спас-Ядринский, I, 473. Колоцкий, Колочевский или Кольчицкий-Успен., Смол. г., II, 881. Кольский-Троиц.-Печенегск., II, 1284. Колюбацкий, Псков. г., II, 1319. Комельский-Арсениев., Волог. г., II, 621. Комельский-Иннокентиев, Волог. г., II, 833.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

«Если мы приняли благое от Создателя, ужели не потерпим напастей?» – утешал отрок болящего Когда первый и, как всегда бывает в таких случаях, неожиданный удар постигшего вельможу горя смягчило время, он, желая подражать многострадальному Иову, со смирением и верой принял недуг, посланный ему Провидением, и всей душой стремился благодарить Бога за это тяжелое испытание. В те дни, когда приступы боли выбивали из глаз несчастного голубые искры страдания, ближайшим другом и утешителем больного стал его воспитанник, будущий Косма. «Если мы приняли благое от Создателя и Бога, ужели не потерпим нашедших напастей, горечь которых хотя и болезненна, но непродолжительна? Ты же, господин, уповай на Господа и Его Матерь, предстательством Которой ты некогда стяжал свои богатства и накормил стольких вдов и сирот. Та не оставит тебя и в этой беде», – так утешал юноша своего господина. Вельможа с благодарностью пожимал руку юного друга в знак согласия и скорее взглядом, нежели словами, просил его молиться о своем исцелении. Впрочем, некоторое время спустя мысли его стали обращаться к погребальным пеленам и тишине сельского погоста (непременно сельского, в тени вековых сосен, рядом с могилами его родителей), а надгробное рыдание, которое уже слышалось ему в воображении, стало символизировать освобождение от мук. Однако смерть не приходила, и, находясь долгое время на грани между миром временным и вечным, вельможа приказал носить себя от веси к веси в поисках такого знахаря, который, зная силу лесных кореньев и полевых трав, сможет облегчить его страдания, притупить боль. Косма везде и всегда сопутствовал одру своего господина, отирал заботливой рукой капли пота, выступавшие на его лице, читал псалмы у его изголовья и воспевал гимны Пресвятой Богородице, из которых более других тот любил умилительное пение «Не ввери мя человеческому предстательству…» Однажды в жаркий полдень, когда слуги, несшие одр больного, удалились в соседнее селение, чтобы купить еды и узнать у местных жителей, есть ли в окрестностях искусный своим ремеслом целитель, юноша, с полчаса с глубоким сочувствием всматривавшийся в осунувшееся лицо своего опекуна, с печальным вздохом отошел в сторону. Путники остановились на опушке, в тени раскидистой липы. Чуть поодаль, проникая в лесную чащу, простиралось тихое кладбище, просека огибала его справа и вела далее, в неизвестную еще страну, загадочную страну далече. Там, в этой стране, с горечью подумалось Косме, ждут их новые деревни, новые знахари, которых так много уже встречали они на этом пути. Все они, подобно тем, которые остались позади, будут приходить к одру больного и с сосредоточенным вниманием исследовать его кожные покровы, ощупывать огромную опухоль, обезобразившую его утробу, причиняя тому нечеловеческие страдания. Косма невольно нахмурился, в красках представляя, как и сколько раз повторится эта бессмысленная мука.

http://pravoslavie.ru/111176.html

Иногда ему казалось, что господин, которого он с детского возраста знал как одного из добрейших и справедливейших людей, имел на своей совести какой-то страшный грех, совершенный, пожалуй, в молодости, много лет назад, еще до того, как Косма был принят в его гостеприимный дом, а может быть, и до того, как он родился. И вот этот грех, по мысли Космы, никак не оставлял несчастного, хотя, пожалуй, и был прощен, так что тот нарочно положил мучить себя и даже с тайным наслаждением позволял приблизиться к своему ложу этим бессильным шарлатанам, которых окружающие с каким-то необъяснимым для него почтением величали врачами. Косма пребывал в таких или подобных таковым мыслях, когда господин, впавший было в забытье, тихо, по-детски нежно застонал… Сколько раз юноша готов был забрать страдание своего господина себе, разделить его боль, перенять хоть малую толику той муки, которую он вынужден был безмолвно созерцать, но это было невозможно! Теперь же невольно, интуитивно (если бы кто-то ему указал на то, он испытал бы жгучий стыд) стремясь огородить свой слух от прерывистых стонов, юноша сделал еще несколько шагов в сторону поля. Здесь, по обочинам небольшой тропки, росли веселые соцветия земляники, в траве свиристели кузнечики, и легкое дуновение западного ветерка чуть колыхало прозрачные лепестки ромашек, то тут, то там мелькавших в густой траве. Юноша взошел на небольшой холм и стал вглядываться в линию горизонта: полуденное марево стирало острые очертания леса, сонные силуэты дальних гор плыли перед устремленным к ним взором. Если бы Косма поднял голову и взглянул вверх, то увидел бы парящего прямо над ним орла, который широкими взмахами крыл, казалось, готов был обнять всю поднебесную… Однако, несмотря на все усилия увидеть хоть что-то, помимо опавших ланит своего господина, его заостренного носа и лихорадочного румянца, покрывшего лицо, перед глазами юноши возникала именно эта маска, воплотившая страдание… Косма сел прямо на землю, обнял руками колени и глубоко задумался. Он думал о том, как сложится его жизнь после смерти опекуна. Мать с отцом, конечно, будут рады, если он вернется под их кров… Впрочем, не этого они ожидали от своего единственного сына, отправляя его «в люди», да и сам господин, конечно, уже сделал все необходимые распоряжения, чтобы в случае его кончины друг и наперсник смог устроить свое мирское жительство наилучшим образом. Несложно будет найти невесту (с приданым или без него), устроить свою семейную жизнь, заняться делами милосердия, продолжить то, чему он стал свидетелем в отроческие годы в дому своего благодетеля.

http://pravoslavie.ru/111176.html

Комментарий Москва -Волга в 1937 году. " title="" width="" height="" align=""/> Всё, мною описанное, происходило семьдесят три года назад в селе Андреевском, возле города Яхромы. Шёл двадцать первый год большевистского переворота. В том году Народным комиссаром Внутренних дел СССР был Генеральный комиссар Государственной безопасности Ежов Н.И., Председателем Совета Народных Комиссаров СССР - Молотов В.М., Секретарём Центрального Комитета ВКП(б) - член Исполнительного комитета Коминтерна Сталин И.В. На снимке: Ежов Н.И., Сталин И.В., Молотов В.М. и Ворошилов К.Е. на Яхромских шлюзах Канала Москва-Волга в 1937 году. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1187. 1196. Артур : 1185. Лебедевъ : @@@...в качестве тролля Вы демонстрируете удивительную импотенцию… Зачем продолжать изображать из себя идиота?...@@@ Осторожней с терминологией, тов. Артур !: Ваши поклонницы с поклонниками могут неверно истолковать Вашу досаду, и следующие посты могут ими быть рассмотрены, весьма, в двояком смысле… )))))) Если Вы и впредь будете по жизни так же тормозить на старте, то так и не выйдете на заданную орбиту и не сможете оттуда подавать сигналы «бип-бип», пролетая над Бабэльмандебским проливом, а бесславно разрушитесь на фрагменты и сгорите в верхних слоях атмосферы.(((((( Считаю эту фразу достойной Золотого фонда РНЛ ! Увы, мне до такого поэтизма далеко, поэтому с этой ветки ухожу. Благодарен за Ваше примерное «бип-бип» ! Спаси Вас, Господь! 1186. 1185. Лебедевъ : всё гораздо хуже, чем Вы о себе представляете. На Вас лежит не только ужасная печать страшной тоски, но и тавро великого занудства Я был бы счастлив, если бы Вы дали мне возможность впредь не досаждать Вам своим занудством, о увлекательнейший из собеседников. Но Вас отчего-то все время тянет к общению. Которое, как ни крути, ничем не может обогатить Ваших слушателей… И что Вас рядом с Лениным не стояло, когда тот изрекал, а массы десятилетиями подхватывали: « Всякий боженька есть труположство.» ПСС т.48, М., 1970, с.226-227

http://ruskline.ru/analitika/2011/09/16/...

XVII в. В 1651-1661 гг. у К. Я. м. было 90 дворов, в 1678 г. и 1700 гг.- 178 дворов, 828 тяглецов муж. пола. В сер. XVII в. размеры земельных владений во Владимирском и в Юрьевском уездах составляли «пашни 1531 четверть земли с осминой в поле, сенных покосов 1800 копен, леса вдоль и поперек на 11 верст с полуверстою». На этих землях находились 2 села, 2 деревни, 18 пустошей и селище, проживали 156 тяглецов муж. пола. Земельные владения в Московском у. были утрачены: либо проданы, либо обменяны на более удобные земли рядом с мон-рем. К. Я. м. владел мельницей с 2 жерновами на р. Пекше близ дер. Литвиново Юрьевского у. Др. мельница находилась у с. Лыкова Владимирского у. Во Владимире К. Я. м. имел осадный двор со всеми службами. Др. осадный двор находился за р. Лыбедь. В 1-й четв. XVIII в. братия получала жалованье из Монастырского приказа. После упразднения Патриаршества управление землями перешло Синодальному дворцовому приказу. В 1721 г. за мон-рем числились 1257 тяглецов, плативших оброк 102 р. 69 алтын, пашни 1536 четв. земли в поле и 11 кв. верст леса. Известно, что монашествующие получали в это время жалованье и на «церковные потребы» из приказа 26 р. К 1763 г. монастырские доходы складывались в основном из сумм, выделяемых Коллегией экономии, жалованья настоятелю, братии, служителям и отставным (всего 155 р. 48 к.), а также «хлебного жалованья» рожью и овсом. Кроме того, в пользу К. Я. м. выделялась часть средств, собиравшихся с крестьян монастырских вотчин, к-рые заготавливали для обители дрова, пахали монастырские земли и т. д. К кон. XVIII в. К. Я. м. получал штатную сумму ок. 200 р. в год. В XIX в. изменились статьи дохода: по данным на 1871 г., проценты с банковского капитала (240 р. 80 к.), оброчные (150 р.), средства от аренды ярмарочных лавок (ок. 70 р.), жалованная сумма из Казначейства (411 р. 40 к.), за наем рабочих вместо штатных служителей (300 р.); молебенные, проскомидные, поминальные (200 р.) - всего 1370 р. с копейками. Кроме того, в пользу К. Я.

http://pravenc.ru/text/2458847.html

Вот Она с тоской взирает на крест Своего Сына (Ахтырская). Вот прижимает нежно обеими руками к щеке головку Младенца (Касперовская). Вот, держа правой рукой Младенца, левую в скорби прижимает к голове — обычный жест тяжко страдающих людей («Утоли моя печали»). Вот крепко-крепко обхватила и держит обеими руками протянувшего у Ней на груди Свои руки Младенца, точно боясь, что Его отнимут от Нее, — как готова Она принять на руки и держать в материнских объятиях всякого человека, которому грозят волны мира («Взыскание погибших»). Вот показывает Она сидящему у Ней на коленях, одетому в рубашечку Христу небольшой крест, за который Он схватился ручонкой; а около, на столе, стоит чаша, таинственная чаша, которую Он должен испить (Козельщанская). Вот держит царственно сидящего у Ней на руке, как на престоле, Младенца, Который благословляет, как Бог, правой ручкой, и Сама с царственным видом дает людям благословение (Смоленская) . Вот склонилась к Сыну головой и держит в левой руке ветку расцветших цветов («Неувядаемый Цвет»). Вот держит от рук к плечу, обхватывая в то же время Младенца, лестницу, как знамение того, что Она служит связью между землей и небом (Путивльская). Вот восседает на троне в одежде царицы, и на коленях Ее, тоже как на троне, никем уже не поддерживаемый, Младенец. Он положил ручки Свои на головы коленопреклоненных начальников русского монашества, преподобных Антония и Феодосия, а Сама Она опустила Свои руки на их рамена (Печерская). Вот со скорбным лицом держит свободно лежащие в Ее руке обе ручки Младенца, точно скорбит о предстоящей Его участи, но уже согласна отдать Его в жертву (Страстная). Вот покорно поникнула головой, поддерживая руками семь стрел, пронзивших Ее сердце (Семистрельная). Вот печальная прильнула головой к головке Иисуса, ласкает щечки Его перстами, и так оба замерли — Пречистая Мать и Божественный Сын — в предчувствии грядущих мук (Петровская). Вот сияет среди огненной звезды («Купина Неопалимая») — прообраз Ее девства, не нарушенного и Рождеством Христа. Вот распростерла омофор над молящимися в храме (Покров). Вот с грустью принимает ласку Младенца (Яхромская). Вот стоит в воздухе над сонмом бедствующих, разослав ангелов одеть нагих, напитать голодных, поднять больных («Всех Скорбящих Радость»). Вот, подняв руки к небу, являет на лоне Божественного Младенца («Знамение»). Вот, сложив руки, в великолепном царском одеянии, поникла главой, внимает тайнам, святым тайнам, совершающимся в Ее безмолвной душе (Остробрамская).

http://sedmitza.ru/lib/text/440245/

Яхромский коррекционный интернат считается очень хорошим: на 92 детей здесь 70 человек персонала. Директор Евгения Жарова — молодая женщина, вполне адекватная и симпатичная. Она рассказывает, как дети выигрывают детдомовские спортивные соревнования, выступают на конкурсах игры на балалайке, рисуют и танцуют. — Где-то половина учеников у нас с органическими нарушениями работы головного мозга, у остальных педагогическая запущенность. — Так ведь запущенность не медицинская проблема! — радуюсь я. — Получается, если ваших детей как сле-дует воспитывать, они смогут вернуться в общеобразовательную школу и закончить ее с человеческим аттестатом? — А как вы это себе представляете? — удивляется Евгения. — Это ведь надо снимать диагноз, повторно проходить комиссию. Ну, разве что родители изъявят желание. Но у нас таких случаев не было. — А у вас самих не возникало мысли, что некоторые дети могли бы исправиться и учиться по нормальной программе? Вы не пытались их вытянуть? — Задачи такой не стоит, — говорит Евгения, — у нас есть программа для коррекционных школ VIII вида, мы по ней и работаем. А выстраивать отдельный учебный план для каждого ученика — на это у нас нет ресурсов. — Но послушайте, получается, у этих детей в жизни нет практически никаких шансов только из-за того, что однажды, в первых классах школы, они отстали от программы… — Да поймите, мы начинали с той же позиции, что и вы! — неожиданно эмоционально вступает Наталья, психолог интерната. — И жалели детей, и пытались с ними заниматься, и домой брали. А теперь… — Наталья вздыхает. — А теперь? — Теперь мы работаем по программе. Добровольно 24-летний Саша Беляев выполняет задание на уроке русского языка, Юлия Вишневецкая Мел скрипит по доске, за окном темень, в стекле отражается класс: три человека, три варианта контрольной работы. У Тани болит голова. Она подчеркивает безударные гласные в слове «сапожник» и со стоном садится за свою парту. Запускает пальцы в волосы, в корнях которых видна уже не первая седина. — Гениально, Таня. Я вами горжусь. А сейчас вам нужно будет сочинить рассказ с заданными словами. Люда: «девочка» и «петух». Саша: «пальто» и «корова»…

http://pravmir.ru/ne-uchi/

Вот Она с тоской взирает на крест Своего Сына (Ахтырская). Вот прижимает нежно обеими руками к щеке головку Младенца (Касперовская). Вот, держа правой рукой Младенца, левою в скорби прижимает к голове — обычное положение тяжко страдающих людей («Утоли моя печали») . Вот крепко-крепко обхватила и держит обеими руками протянувшего у Ней на груди Свои руки Младенца, точно боясь, что ЕГО отнимут от Нее,— как готова Она принять на руки и держать в материнских объятиях всякого человека, которому грозят волны мира («Взыскание погибших»). Вот показывает Она сидящему у Ней на коленях, одетому в рубашечку Христу небольшой крест, за который Он схватился ручкой; а около, на столе, стоит чаша, таинственная чаша, которую Он должен испить (Козелыцанская) .Вот держит царственно сидящего у Ней на руке, как на престоле, Младенца, Который благословляет, как Бог, правой ручкой, и Сама с царственным видом дает людям благословение (Смоленская). Вот склонилась к Сыну головой и держит в левой руке ветку расцветших цветов («Неувядаемый Цвет»). Вот держит от рук к плечу, обхватывая в то же время Младенца, лестницу, как знамение того, что Она служит связью между землей и небом (Путивльская). Вот восседает на троне в одежде царицы, и на коленях Ее, тоже как на троне, никем уже не поддерживаемый Младенец. Он положил ручки Свои на головы коленопреклоненных начальников русского монашества, преподобных Антония и Феодосия, а сама Она опустила Свои руки на их рамена (Печерская). Вот со скорбным лицом держит свободно лежащие в Ее руке обе ручки Младенца, точно скорбит о предстоящей Его участи, но уже согласна отдать Его в жертву (Страстная). Вот покорно поникла головой, поддерживая руками семь стрел, пронзивших Ее сердце (Семистрельная). Вот печальная прильнула головой к головке Иисуса, ласкает щечки Его перстами, и так оба замерли — Пречистая Мать и Божественный Сын — в предчувствии грядущих мук (Петровская). Вот сияет среди огненной звезды («Купина Неопалимая») — прообраз Ее девства, ненарушенного и Рождеством Христа. Вот распростерла омофор над молящимися в храме (Покров). Вот с грустью принимает ласку Младенца (Яхромская). Вот стоит в воздухе над сонмом бедствующих, разослав ангелов одеть нагих, напитать голодных, поднять больных (Всех Скорбящих Радость). Вот, подняв руки к небу, являет на лоне Божественного Младенца (Знамение). Вот, сложив руки, в великолепном царском одеянии, поникла главой, внимает тайнам, святым тайнам, совершающимся в Ее безмолвной душе (Остробрамская).

http://azbyka.ru/fiction/bogomater-opisa...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010