20-х - нач. 30-х гг. XX в. и на рисунке мон. Иулиании к лицевым святцам рус. святых 1959-1960 гг. (частное собрание; см.: Там же. С. 88; Juliania (Sokolova), nun. Russian Saints=Святые Руси/Ed.: Aldošina. [Jgväskylä], 2000. P. 39). Образ К. был помещен также на иконе «Собор святых града Владимира и области его» кон. 50-х гг. XX в. (вклад еп. Афанасия (Сахарова) в Успенский собор Владимира к 800-летию его возведения) и на ее списках; он вводится в совр. изводы Собора Владимирских чудотворцев. Прорись с образом К. для Миней МП повторяет иконографию древнего покрова, вплоть до надписи на свитке (иконописцы прот. Вячеслав Савиных и Н. Д. Шелягина; см.: Изображения Божией Матери и святых Правосл. Церкви. М., 2001. С. 175). После открытия Косминой обители по заказу игум. Серафима (Котенёва) в 2007 г. иконописцем Анной Масловой для вновь устроенного храма во имя К. с приделом свт. Митрофана Воронежского была написана парная икона этих святых, держащих модель мон-ря (см.: Настоятели. 2013. Обл.). Святые обращены вполоборота друг к другу, вверху - Нерукотворный образ Спасителя. Иконография К. восходит к его изображению на покрове, в правой руке - развернутый свиток с текстом, аналогичным надписи на свитке покрова. Икона имеет полукруглый верх; она поставлена между главным и придельным иконостасами и т. о. соединяет храмы во имя этих святых в единое целое. Лит.: Трофимова Н. Н. Лицевой покров Козьмы Яхренского//ПКНО, 1978. М.; Л., 1979. С. 426-430; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 454-455; Т. 2. С. 150-151; Щенникова Л. А. Святыни и древности Яхромского Козьмина мон-ря//Макарьевские чт. Можайск, 2000. Вып. 7: Мон-ри России. С. 165-176; она же. Изображения прп. Космы Яхренского в лицевом шитье и на иконах//Кадашевские чт.: Сб. докл. М., 2014. Вып. 15. С. 246-265; она же. Почитание Св. Троицы в XVI ст.: Своеобразие изображений в Благовещенском соборе и в храмах др. городов//Московский Кремль в XVI ст.: Древние святыни и ист. памятники: Сб. ст. М., 2014. Т. 2. С. 57-110; Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 229, 231-239; Ефимова А. И. Икона «Преподобный Косма Яхренский, с монастырем» из Владимиро-Суздальского музея//ИХМ. 2003. Вып. 7. С. 178-183; она же. Прп. Косма Яхренский//Иконы Владимира и Суздаля. М., 2006. С. 372-375. Кат. 84; 20082. С. 420-423. Кат. 88; Настоятели Космина Яхренского Св.-Успенского муж. мон-ря XIV - нач. XX в./Сост.: А. В. Кукушкина, Ю. В. Фомин, Л. А. Щенникова. М., 2013. Л. А. Щенникова Рубрики: Ключевые слова: ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский

http://pravenc.ru/text/2458773.html

Преподобный Никола, именованный Святоша, Печерский чудотворец, был сын Давида, князя Черниговского, и внук Святослава Ярославича, создавшего в Киеве великую Печерскую церковь . Имя Святоша – уменьшительное от имени его в язычестве Святослав. Святоша был женат и имел детей. В 1107 г. оставив семью и мир, он удалился в Киевопечерскую обитель и принял монашество с именем Николая. Три года служил в поварне, рубил дрова, носил воду из Днепра, затем по три года служил привратником и при трапезе. Братья его всячески старались возвратить его в мир, действовали чрез врача, который говорил ему, что жизнь и труды монастырские не по нем; но св. князь отвечал, что такая жизнь и труды нужны ему для спасения, и что Господь помогает ему, и наложил на себя еще подвиг молчания. Трудясь, он постоянно повторял молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй и меня», пищи употреблял мало, деньги и подарки, получаемые от родных, раздавал бедным и странникам или употреблял на украшение церкви и покупку книг. В 1142 г. примирил князей черниговских со своими братьями. В 1143 г. скончался, прожив в обители 36 лет. Мощи св. Святоши почивают в Антониевской пещере, в Киев. Яхромская икона Божией Матери находится в Космине монастыре, в 40 верстах от города Владимира, на реке Яхроме. Явилась она в 1482 г. благочестивому отроку Косьме, на дереве, при потоке Яхромы, когда он сопровождал одного больного. Косьма снял икону с дерева, больной, прикоснувшись к ней, получил исцеление. Икона – совершенное подобие Успенской, в Киево-Печерской лавре. Косьма основал монастырь на месте явления иконы, почему монастырь и называется Косьминын. 10-е число Преподобный Евфимий Солунский (новый) происходил из Галатии от благочестивых родителей и был воспитан в благочестии. Жил в IX веке. По смерти отца, матери хотелось женить Евфимия, и он не воспротивился; но после рождения ребенка, которого одного считал достаточным для утешения матери и жены, тайно оставил свой дом, чтобы поступить в монастырь. В это время ему было 18 лет. Сначала поселился он на Олимпе, а потом перешел на Афон. По дороге узнав, что его мать и жена с дочерью живы и скорбят о нем, послал им св. крест с советом последовать своему примеру. Св. Евфимий был очень послушен, смирен и терпелив в перенесении оскорблений и этим достиг того, что уничтожил в себе всякие страсти. На Афоне принял схиму и 3 года провел в пещере, питаясь самой скудной растительной пищей. Подвизался довольно долгое время еще на столпе, подобно св. Симеону Столпнику. Под конец жизни удалился на гору Паристера, близ Солуни. Тут собралось к нему множество иноков, и пустыня сделалась как бы городом. Св. Евфимий руководил всех в добродетельной жизни. Он был удостоен дара прозорливости и чудотворений. Скончался после 42-летней подвижнической жизни. Называется Новым в отличие от св. Евфимия Великого, память коего 20 янв. Мощи его оказались нетленными.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Свято-Успенский Космин мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Успенский Козьмин монастырь в селе Небылое был основан монахом Киево-Печерской Лавры Косьмой на месте, где ему явилась икона Божией Матери, получившая впоследствии название Яхромской (так как явилась при истоке реки Яхромы). Содержание История [ править править код ] Основан в конце XV века: между 1482/1483 и 1493/1494 годами, хотя по некоторым источникам монастырь существовал уже в третьей четверти XV века. По преданию, монастырь был основан преподобным Космой Яхромским, иноком Киево-Печерской лавры на месте явления ему в 1482 году иконы Успения Божией Матери. Позже Косма был избран игуменом, установил порядок иноческого жития, заложил храм Успения Пресвятой Богородицы. В XV—XVI веках строения монастыря были деревянными, быстро ветшали и на протяжении столетий неоднократно перестраивались. В 1624 году монастырю было пожаловано село Небылое. В 1657 году в честь иконы Успения Божией Матери был построен Каменный храм. В середине XVII века возведён Успенский собор — самый древний и самый значительный в архитектурном отношении из всех монастырских построек. В 1665 году по просьбе братии игуменом стал иеромонах Золотниковской пустыни Митрофан, будущий епископ Воронежский. За девять лет его игуменства Космин монастырь превратился в процветающий духовный центр. Был построен новый каменный храм во имя Спаса Нерукотворенного Образа (взамен ветхого деревянного), игуменские каменные келии, полностью обновлено иконное убранство обители. В 1690 году была возведена последняя монастырская кирпичная церковь — надвратный храм во имя Святителя Николая. В 1684 году Космин монастырь был передан в ведение Патриаршего дома. После революции, в 1918 году, часть послушников покинула монастырь. В 1923 году монастырь был закрыт. Ограду монастыря разобрали на кирпич. После образования в 1935 году Небыловского района в монастыре размещались различные организации. Уже после упразднения района монастырский комплекс привлёк внимание органов охраны памятников культуры, и в начале 1980-х годов был отреставрирован Успенский собор.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

Даниила. Доселе в мон. сохранился колодезь, ископанный пр. Даниилом. В день Св. Троицы совершается в мон. крестный ход из всех церквей города, a 28 июля вокруг мон. При мон. школа и странноприимный дом. Троицкий-Николаевский , зашт., в г. Гороховце. Основан в 1644 г. Успенский Косьмин , 3 кл., в 40 в. от Владимира, близ с. Лыкова, на р. Яхроме. Основан в 1482 г. пр. Космой (см. 18 февр.), мощи которого почивают под спудом в соборном храме мон.; здесь же находится чудотворная икона Божией Матери, именуемая Яхромской, явившаяся в 1482 г. пр. Косме. В 1666–1675 г. здесь был игуменом св. Митрофан Воронежский , с собственноручной надписью которого в мон. хранится Евангелие. Флорищево-Успенская пуст., зашт., общ., в 25 в. от г. Гороховца, на горе, называемой Флорищевой. Основана в XVII в. схимонахом Мефодием, но первым строителем был сподвижник его Иларион, впоследствии митр. Суздальский. Соборный храм Успения Божией Матери построен в 1681 г. К святыням обители принадлежат особо чтимые иконы Божией Матери: Владимирская, написанная знаменитым иконописцем Иваном Чириным в 1464 г., Успения – копия Киево-Печерской, Цареградская – времен Илариона, Одигитрии, Троеручицы – дар патр. Никона, копия Киккской. Находящиеся в соборе иконы: Успения, Вседержителя, Кипрская и др., написаны знаменитым царским иконописцем XVII в., Симоном Ушаковым. Ризница богата вкладами царя Феодора Алексеевича и его бояр. В библиотеке хранятся ценные рукописи, старопечатные книги, грамоты и акты XVII и XVIII в. Крестные ходы вокруг пуст. бывают 29 июня и 15 авг. Пуст. имеет больницу для братии и странноприимный дом. К ней приписан: Знаменский Красногривский , в г. Гороховце, основанный в 1670 г.; здесь замечательны царские врата XVII в. и клиросы, украшенные стихами из «Лествицы» с изображениями. Княгинин Успенский , 1 кл., в г. Владимире. Основан в 1199 г. кн. Мариею (в иночестве Марфой), супругою вел. кн. Владимирского Всеволода Юрьевича. В 1311 г. мон. был разорен татарами; возобновлен в нач. XVI в.; в 1855 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В 1666-1675 гг., в настоятельство святителя Митрофана, были построены каменная Спасская церковь и келейный корпус - в 1669 г., в 1675 г. - соборная Успенская церковь (в 1906 г. при настоятеле архимандрите Науме в ней устроено духовое отопление). В 1694 г. появилась Никольская (построена при игумене Сергии). В 1657 г. возведена колокольня, на которую в 1909 г. поднят колокол в 311 пудов. В советское время она разрушена, как и каменная ограда с четырьмя башнями. В двухэтажной Спасской церкви было два придела: Святителя Митрофана Воронежско го (устроен во 2-м этаже при игумене Амвросии, в 1862 г. при игумене Герасиме перенесён вниз) и Преподобного Косьмы (устроен в 1865 г., а в 1875 г. при игумене Нифонте перенесён в Успенский собор, построенный на месте явления Яхромской иконы Божией Матери и возобновлённый в 1837 г. при игумене Киприане).  В 1863 г. игуменом Наумом в монастыре заведено училище на 40 крестьянских мальчиков. В 1879 г. настоятелем монастыря определён игумен Мисаил (Смирнов, в 1883 г. возведён в сан архимандрита). В это время в монастыре было братии: казначей, 3 иеромонаха, 2 иеродиакона, 3 монаха и 16 послушников. Корпус келий надстроен в 1903 г. при игумене Вениамине. В 9-ю пятницу по Пасхе в монастыре проводилось торжественное богослужение Божией Матери и преподобному Косьме. У стен монастыря открывалась ярмарка. В 1689 г. игумен монастыря Сергий отправил на имя патриарха Иоакима прошение о том, чтобы освободить монастырь от пошлин с запустевшего села Небылого. До начала XVII в. в с. Небылом был самостоятельный приход, стояла деревянная церковь Воскресения Христова. В Смутное время село было разорено, церковь сожжена и уже не восстанавливалась, крестьяне села были приписаны сначала к церкви с. Лыково, потом к церкви с. Котлучино. В советское время монастырь закрыт и разорён, разрушена часовня над колодцем, ископанным преподобным Косьмой. Из книги Протоиерея О. Пэнэжко «Город Юрьев-Польской, храмы Юрьев-Польского района». - Владимир, 2005, стр. 143-145 Успенский Косьмин монастырь, 3 класса, в 40 верстах от Владимира, близ села Лыкова, на реке Яхроме. Основан в 1482 году преподобным Космою (см. 18 февраля), мощи которого почивают под спудом в соборном храме монастыря; здесь же находится чудотворная икона Божией Матери, именуемая Яхромскою, явившаяся в 1482 году пр. Косме. В 1666 — 1675 годах здесь был игуменом святой Митрофан Воронежский, с собственноручной надписью которого в монастыре хранится Евангелие.

http://sobory.ru/article/?object=00205

«Меня также поражают на фотографиях лица православных священников-японцев — у них в глазах появляется то же выражение, что и у коренных русаков», — добавил священник. Он рассказал о том, как во время войны под сводами представленного на экспозиции собора «Николай-до» спасалось множество людей, в том числе неправославных: американские летчики не бомбили собор, потому что он служил удобным ориентиром. Отвечая на вопрос, почему масштабным выставочным проектом, посвященным юбилею со дня рождения Николая Японского, занялся именно храм святой мученицы Татьяны, настоятель отметил, что рядом находится не только факультет журналистики, но и Институт стран Азии и Африки, для преподавателей и студентов которого «это интересно и актуально». По его словам, с 24 октября выставку посетили уже около тысячи человек, и она открыта до конца года для всех желающих. Основу экспозиции составили редкие фотографии конца XIX — начала ХХ века. На одном из пожелтевших снимков — первая, деревянная православная церковь Японии, построенная при русском консульстве в 1859 году. На другом фото — большой каменный храм, возвышающийся сегодня на этом месте. Некоторые православные храмы Японии внешним видом напоминают пагоды, а многочисленные прихожане одеты в кимоно. С одного из снимков периода Русско-Японской войны в пространство выставочного зала словно вливается бескрайняя толпа русских военнопленных. В экспозицию вошли православные иконы с иероглифическими подписями, в том числе принадлежащие японским иконописцам, копии самых известных икон святителя Николая, написанные в России и США, а также портреты святителя разных лет. Уникальны икона Богородицы Умиление (Яхромская), вытканная в Киото на парче (дар епископа Сэндайского Серафима Цудзиэ), образ Троицы и Смоленская икона Божией Матери, выполненные на керамике японкой Евгенией Сираиси. На выставке можно увидеть свитки молитв (например, молитву Святому Духу) на японском языке. Представлены японские переводы Евангелия, Апостола, богослужебных книг и молитвословов, жизнеописания святителя Николая на японском языке, а также предметы культа и быта православных японцев, пасхальные яйца и другие дары.

http://patriarchia.ru/db/text/159207.htm...

В 1143 году, после 36–летнего пребывания в Печерской обители, преподобный скончался 14 октября. На погребение его собрался весь Киев, многие проливали слезы над ним, а особенно оплакивали кончину его братья Владимир и Изяслав. Они просили игумена прислать крест, который носил на себе св. Николай, и много дали золота в обитель на память о нем. Вскоре по смерти преподобного Николая сильно заболел князь Изяслав. Игумен прислал ему власяницу преподобного; великий князь надел ее на себя и немедленно получил облегчение от болезни. Изяслав после этого не переставал носить власяницу, выходил в ней на войну — и оставался цел. После преподобного Николая, по завещанию, в монастыре осталось много книг. Мощи его почивают в Антониевых (Ближних пещерах). Преподобному Николаю есть особая служба. Блж. Симон, окончив свою повесть, говорит иноку Поликарпу нужное и для других: «Ты что подобное сделал? Богатство ли оставил? Но у тебя не было его. Славу ли? Но ты не владел ею. Ты в бедности перешел к известности и счастью. Подумай об этом князе. Подобного ему никто из князей не сделал; никто из них волею не пошел в иночество: истинно он выше всех русских князей…» Косма, Яхромский чудотворец, преподобный Преподобный Косма Яхромской, когда был отроком, служил у одного боярина и во время продолжительной болезни своего господина утешал его чтением книг. Как–то, переезжая из города в город, они остановились на реке Яхроме, в 40 верстах от Владимира, и больной уснул. Внезапно Косма увидел яркий свет и услышал голос, повелевавший быть ему иноком и устроить монастырь. Свет исходил от иконы Пресвятой Богородицы, явившейся на дереве. Его больной господин тогда же получил от иконы исцеление, а Косма с чудотворной иконой отравился в Киев в Печерскую лавру, где ему показали подлинное изображение чудотворной иконы (Успения Божией Матери, так как Яхромская икона изображает Успение Богоматери). В Печерском монастыре он был пострижен и возрос для самостоятельных духовных подвигов. По тайному внушению Божию преподобный Косма взял с собой чудотворную икону и удалился на берег Яхромы в то место, где обрел этот образ, и при пособии добрых христиан построил храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, в котором поставил Яхромскую икону. К преподобному стала собираться братия, и образовался монастырь. Преподобный Косма был избран игуменом. Слава об иноческих подвигах святого доходила в те времена даже до великого князя. Преподобный Косма скончался в глубокой старости 18 февраля 1492 г. и был погребен в основанной им обители. Память ему совершается 18 февраля/2 марта и 14/27 октября, в день празднования Божией Матери ради Ее иконы Яхромской. Октябрь 15 Лука, епископ Новогородский, святитель — преставление

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

В XVII веке, вероятно, при царе Алексее Михайловиче, из Космина монастыря был взят в Москву " чудотворный медный литой " образ Пресвятой Богородицы. Сказание о нём было внесено в рукописный сборник, составленный сторожем Благовещенского собора в Московском Кремле Семёном Моховиковым в 1714-1716 годах. В том Сказании, основанном на Житии преподобного Космы и событиях, связанных с принесением в Кремль святыни Космина монастыря, назван тот год и день явления чудотворной иконы, который в XVIII-XIX веках праздновался в обители. В этот исторический период " Яхромской " ( " Яхренской " ) назывались два изображения Божией Матери - икона Успения и образ Богородицы с младенцем Христом на руках. Какое было изображение Божией Матери на явленном чудотворном " медном литом " образе - неизвестно. В позднее время в монастыре праздновали явление преподобному Косме иконы Успения (девятая пятница по Пасхе) и явление ему " Яхренской " иконы (14 октября по старому стилю). Из книги: Святыни земли Вдадимирской. " Свято-Успенский Космин монастырь в селе Небылое. История и современность " . - Издательство Свято-Успенского Космина монастыря, 2005 В годы революции и советской власти судьба Косминой обители мало чем отличалась от судьбы сотен других закрытых и обезображенных монастырей и храмов. По воспоминаниям местных жителей, часть послушников покинула монастырь ещё в 1918 году, видимо, из-за отсутствия в обители средств к существованию. Некоторые из них остались в окрестностях и вернулись к мирской жизни. Жители близлежащих сёл помнят их, людей высокой нравственности, работящих. Закрыт монастырь был в 1923 году. Ограду монастыря, высокую, добротной кладки, из хорошего кирпича, местные жители разбирали не один год. Кирпич брали на печи, фундаменты и другие постройки все " кому было надо " . В ограде монастыря в то время имелось два сада и монастырский дом в два этажа. Дом долгое время занимали несколько семей, в 1960-е годы он был разрушен. Ниже по склону, за Успенским собором, ещё сохранялось монастырское кладбище, после революции на нём иногда хоронили селян. Потом кладбище было осквернено, разрушено и застроено домами. Некоторые из небыловских старожилов помнят, как мальчишками делали пепельницы из найденных на огородах человеческих черепов.

http://sobory.ru/article/?object=00205

Великомученик Феодор Тирон жил во времена гонителей Максимиана и Максимина, в начале IV века. Был воином-новобранцем (тироном) в полку, расположенном в г. Амасии, Понтийской области, в Малой Азии. Когда узнал полковой начальник, что Феодор верует во Христа, то приказал ему отречься от веры и принести жертву идолам. Но Феодор отказался. Военачальник оставил его на время в покое, думая, что он образумится. Но св. Феодор даже сжег одно идольское капище. Тогда подвергли его разным мукам и затем осудили на сожжение на костре. Св. мученик без страха сам вошел на костер и с молитвой предал душу. Это было в 306 г. Глава св. Феодора находится в Гаэте, правая нога – на Афоне, в Ксенофском монастыре, частицы мощей – в Киеве, в Софийском соборе. Через 50 лет после своей мученической кончины, св. великомученик Феодор совершил в Константинополе чудо, которое воспоминается в субботу на первой неделе Великого поста. Царствовавший тогда император Юлиан был отступником и гонителем христиан. Он задумал осквернить христиан на 1-й неделе Великого поста, приказав каждый день тайно окроплять кровью идольских жертв все съестное на рынках. Тогда св. мученик явился с неба константинопольскому архиепископу Евдоксию и велел объявить христианам, чтобы они не покупали на рынках ничего съестного, а питались коливом, т. е. вареной пшеницей с медом. Так и сделано было христианами, и Юлиан был посрамлен. Обретение мощей мученика Мины (память 10 декабря). Он был знатным и высокообразованным афинянином. Пострадал за Христа при императоре Максимине, в 313 году. Мощи его обретены при императоре Василии, в IX столетии, по указанию самого мученика в сновидении одному благочестивому человеку. Святая Мариамна была сестрой и сотрудницей в деле евангельской проповеди св. ап. Филиппа. По смерти брата проповедовала в Ликаонии, там и скончалась. Преподобный Косьма Яхромский сначала жил у одного боярина, который, будучи болен, ездил с ним по разным св. местам, чтобы получить исцеление. Когда остановились они на реке Яхроме, в 40 верстах от г. Владимира, то Косьма увидел на дереве икону Успения Божией Матери и вместе услышал голос, повелевавший ему поступить в монахи и устроить тут монастырь. В это время от иконы больной боярин получил исцеление. Косьма постригся в Киево-Печерском монастыре и потом основал обитель на указанном ему месте. Скончался он в 1492 г. Мощи его под спудом в Успенском храме обители. Тут же и чудотворная икона, коей празднуется 14 октября. 18-е число

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Небылое. Успенский Косьмин мужской монастырь. Церковь Николая Чудотворца. Никольская надвратная церковь Добавить фотографии Северная стена основного объема Никольской надвратной церкви. Редкий фотокадр включает рабочий момент с научно-техническим руководителем всех работ по комплексу построек Косьминого монастыря, архитектором Субботиной Марией Михайловной (1934-1997) Олег Щёлоков 15 июля 1988 В основном объеме спроектирован и устроен взамен рухнувшего кирпичного свод из железобетона. Архитектор Субботина М.М., расчет и конструирование инж. Щелоков О.О. Общий вид перед бетонированием Олег Щёлоков 15 сентября 1989 Карта и ближайшие объекты Добавить статью Свято-Успенский Козьмин монастырь в селе Небылое был основан монахом Киево-Печерской Лавры Косьмой на месте, где ему явилась икона Божией Матери, получившая впоследствии название Яхромской (так как явилась при истоке реки Яхромы). В 1637 году был построен пятиглавый собор Успения Богородицы с 19-метровой колокольней. в 1669 году – церковь Спаса Нерукотворного, а в 1694 году – надвратная церковь Николая Чудотворца. http://www.kosmin.hram.by/ По своему материальному благосостоянию Космин монастырь в середине XIX века принадлежал к числу небогатых и даже бедных обителей России и по этой причине назывался у окрестных жителей «монастыркой». В XV–XVI веках ее церкви и другие строения были деревянными. Они быстро ветшали и на протяжении столетий многократно перестраивались. Каменное строительство началось в монастыре только со второй половины XVII столетия. Надвратная церковь во имя Святителя Николая Чудотворца, оформившая главный северный вход в монастырь – со стороны села. Позднее Никольская церковь была соединена с корпусом братских келий и, благодаря этому, с трапезным храмом Нерукотворного Образа Спаса. Так сложился цельный, удобный для молитвы и труда монастырский комплекс, обнесенный сначала деревянной, а затем кирпичной оградой. Строительные работы возобновились здесь только в XIX веке. В связи с прославлением святителя Митрофана Воронежского в лике святых в 1832 году, был устроен придел его имени над трапезной храма Нерукотворного Образа. В южной части главного алтаря Успенской церкви возобновили придел во имя основателя монастыря – Преподобного Космы Яхренского. Над корпусом игуменских и братских келий надстроили второй этаж; Никольский надвратный храм был вновь перестроен.

http://sobory.ru/article/?object=03186

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010