Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КОСМА ЯХРОМСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Преп. Косма Яхромский, икона Редакция текста от: 05.07.2013 23:49:48 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/2457.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Русь. XVI.] Прп. Косьма Яхромский. Шитый покров. Русь. Конец XVI в. (или 1-я четверть XVII в.) Собрание Владимиро - Суздальского музея. Файл 7617.jpg:   Размер: 405x1200, 0.49 MPix, 109 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (142) , (5) . Описание: [Русь. XVII.] Прп. Косма Яхромский. Икона. Русь. 2-я половина XVII - 1-я четверть XVIII века. 30 х 26. Из Успенского Космина монастыря на реке Яхрени. Файл 7618.jpg:   Размер: 983x1200, 1.18 MPix, 269 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (223) , (6) .

http://pravicon.com/icon-2223-photo

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @15011@ Подпись к иллюстрации: Прп. Симеон Мироточивый. Чтимая икона Яхромского Троицкого собора Размер файла: 36.59 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 25.02.2017 20:01:23 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/15011.html

429 Сведения о монастыр. стр. 31, М., 1852 г. в соч. «слава пресв. Богородицы», о сей иконе ошибочно говорится в двух местах, как о двух различных (ч. 3, отд. 3, стр. 104, 106, 107, М., 1853 г.). В первом сказано, что св. икона явилась в 1482 г. Но это было раньше – Ркп. повесть о Яхромской иконе в б. общ. ист. 213 Румянцева 371. 434 Храм 40 мучеников, похожий на молитвенный дом, с крышей в один скат, доселе цел и служит приходским храмом заштатного городка Печерска. Позже и именно в 1565 г., при входе в монастырь, построен пр. Корнилием хр. св. Николая. Гр. Толстого святыни Пскова, стр. 103, 115, и прим. 5. 436 См. письмо Курбского и письмо Полубенского в москвитянине 1853 г. ч. 5 стр. 147, 148. Там же сочинение Корнилия: описание обители стр. 139. Письмо к Вассиану у Устрялова в изд. соч. Курбского, стр. 290, 292. Сочинение пр. Корнилия с такой надписью: «Сказание, откуда бысть прозвание печерскому монастырю в Пскове». Это сочинение пополнили Григорий инок в 1585 гаду, игумены Мелетий в 1587 и Иоаким в 1601 г. 437 Межевая запись на села и деревни монастырские, данная писцами Юрьева-Ливозского, нояб. 29 1556 г., в Музее Рунянцева стр. 87. Здесь в обводной грамоте 1491 г. видно значение одереца как оброчного. Другая грамота с переписью монастырских земель по писцовой книге дана сент. 8 1563 г., там же стр. 89. 438 Немец: «У московского вел. князя были тогда храмы в Риге, Ревеле и Дерпте, где русские купцы молились по воскресным дням. – Лютеранство не оставило в покое этих храмов; напротив, в фанатизме неистово нападают на них и разрушают до основания». Brendenb. f. Griefenthal chronik in Monum livon. V, 114, 509–515. Фабриций, пацистический священник Феллинский ок. 1610 г. говорит о фанатиках лютеранизма: «сожжены ими и московские храмы в Дерпте, Ревеле, Риге и во многих других местах; они ограблены и истреблены». Livon. hist in rev. livon. script. t. 2, p. 467, Riga., 1847. 439 Курбского ист. Иоанна стр. 54–57. Собр. л. 4, 310. Ник. лет. 7, 307. Степ. кн. 2, 278, 279. Повесть о печер. мон. 5, 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

«программные» статьи, например, такого рода: «Мне кажется, нельзя понимать так, что раз Советская власть дает свободу религиям, то не должна запрещать никакие обряды, хотя бы они были опасны для граждан. Ведь не допустит же Советская власть, чтобы из-за религиозных предрассудков убивали, жгли и калечили людей! Так почему же она не запретит очень вредного и опасного обряда – причастия? Причастие служит, без сомнения, распространителем заразных болезней, так как одна и та же ложка из одной чаши вливает во рты верующих содержимое чаши. Призываю всех сознательных граждан, врачей, ученых и интеллигенцию заявить свой протест против вредного обряда. Кузнецов " 69 . «На делегатском собрании Яхромской фабрики, на котором присутствовало 15 коммунистов и 50 беспартийных, единогласно постановлено ходатайствовать перед соответствующими органами о закрытии церкви и о приспособлении ее для культурных работ. В случае закрытия колокола будут употреблены на электрификацию казарм. Чтение резолюции сопровождалось бурными аплодисментами и закончилось пением революционных песен» 70 . • На таком фоне личность и энергичная деятельность Дмитровского епископа, утверждавшего противоположные ценности, очень мешала и выглядела откровенным вызовом строителям нового земного «счастья». Тем более что влияние его было огромным. Коммунистам приходилось иногда с горечью констатировать «старорежимные» явления: «... Граждане села Орудьева отнеслись, к сожалению, весьма скептически к совету агронома и вместо рытья канав пригласили попа и отслужили молебен. Такое явление не редкость у нас...» 71 Травля епископа началась, в сущности, с момента его приезда в Дмитров и велась с двух сторон. Клевета, грубая ложь и угрозы сопровождали служение Владыки. Уже 26 ноября 1921 года в газете «Серп и молот» 7) появилась статья А. Холмогорова «Архипастырский аппетит». В ней говорилось: «На паек епископа Серафима за его служение в яхромской церкви верующие Яхромской волости собрали 10 пудов хлеба и один миллион денег. Необъятное архипастырское чрево поглощает такое количество хлеба, которое Советскому государству хватит для прокормления 25 детей в течение месяца. Пусть верующие Яхромской волости призадумаются над этим фактом». Откровенная примитивная агитация, бесстыдно и безмерно искажавшая действительные факты, находила единомышленников. О том, что они собой представляли, свидетельствуют анонимные листовки, подбрасывавшиеся в церкви – безграмотные, невежественные, по-хамски злобные. Одна из них так и называется: «О епископе Серафиме и его подлой жизни» 72 . Автор пишет

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Zvezdi...

5 ноября 1937 года власти арестовали его и заключили в Таганскую тюрьму в Москве. Лжесвидетели показали, что игумен Варлаам «за последнее время всячески пытается расширить и укрепить влияние Церкви на население, и в этих целях он участил службы в церкви; вместо того чтобы служить только по воскресным дням, ввел службы и в выходные дни для рабочих Яхромской фабрики, причем сами службы тянутся очень долго. Кроме этого, священник в целях расширения своего влияния и авторитета пытается вмешиваться в вопросы воспитания детей в школе и ведет среди школьников религиозную пропаганду. В мае 1937 года он, проходя мимо школы, говорил школьникам, что в школе неверно преподают о происхождении человека. Когда ребята-школьники сказали ему, что в школе им учитель говорит, что человек произошел от человекообразного животного, священник им на это ответил: “Ваш учитель врет, человека сотворил Бог”. После этого священник благословил ребят и ушел. Из указанных фактов явствует, что Никольский к существующему строю настроен враждебно». Будучи допрошен, отец Варлаам виновным себя не признал. – Вы среди населения, используя религиозные предрассудки, вели антисоветскую агитацию – в частности, говорили: «Советская власть счастья не принесет, надо венчаться в церкви»? Дайте об этом показания. – Я действительно среди населения говорил о том, чтобы граждане венчались в церкви, советовал это приходящим ко мне, но антисоветской агитации не вел. – Вы среди населения распространяли клевету о выборах в органы советской власти? – По этому поводу я говорил лишь о том, что нас все равно на выборы не позовут. Никакой агитации я не вел. – Вы среди детей-школьников пытались вести религиозную пропаганду? В частности, говорили о том, что в школах неверно объясняют происхождение человека? – В прошлом году я проходил мимо школы, и ко мне обратился ученик школы с вопросом, откуда произошел человек, сказав, что учитель говорил на уроке о том, что человек произошел от обезьяны, и спросил меня, как я считаю, а я на это ответил ему, что от Бога. Больше я ничего не говорил.

http://fond.ru/kalendar/1171/varlaam/

это итальянская манера письма... галуны фелони Б. М., по итальянскому обычаю, украшены надписями, в которых дважды передан изрядный тропарь (?) на греческом и славянском языках. Следующий тип Б. М. заключает в себе тот характерный признак, что Младенец имеет обнаженную ножку, – результат стремления художников к натурализму, под влиянием итальянской живописи. Сюда относятся иконы: Донской Б. М. – образец греко-итальянской живописи. Автор сближает этот тип с иконами Умиления – Владимирской и Фёдоровской. Сюда же относятся – Жировицкая, Толгская, Хлыновская, Яхромская, Сосновская и др. Типы эти устанавливаются на основании мелких отличий одной иконы от другой, притом иногда не по оригиналам, а копиям, и, по этим особенностям, иконы эти возводятся к итальянским или итало-греческим прототипам. Особая глава посвящена общей характеристике итало-критской иконописи и обозрению её памятников в Венеции, Пизе, Падуе, Болонье, Флоренции, Риме, Мессине, Киеве и Санкт-Петербурге. Останавливаясь на технической стороне этих икон, автор обращает особенное внимание на двуцветные рефлексы (блики) и такие же тени и полагает, что такое различное вохренье могло быть источником различных манер в иконописных школах Италии и Греции и оттуда перейти в Россию в виде иконописных пошибов, различаемых мастерами. Ближе всего это могло перейти из школ северной Италии – Болоньи, Падуи и Венеции в XV и XVI вв. Однако, продолжая далее речь о связи иконописных типов, автор сознается, что этой особенности (двуцветных рефлексов) нет в Афонской иконописи, и что только дальнейшие исследования должны будут разъяснить нам, составляют ли такие рефлексы Новгородской, Псковской и Московской иконописи результат копировании греко-итальянских образцов, или же может быть доказано однородное развитие в Новгородской школе данной манеры. Вопрос, таким образом, остается открытым. Если к этому добавить, что присутствие означенной особенности не доказано еще и в живописи Балканской, то возможно, что поставленный вопрос будет разрешен со временем в последнем смысле, хотя автору хотелось бы первого. Но будем говорить о группировке икон в этой главе и предполагаемом родстве их, замаскированном, будто бы, переделками; заметим лишь, что здесь очень много произвольного и гадательного.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Кириллу новоезерскому, 628. Козме игум. яхромскому (стихиры), 443. Константину с чады муромскому, 611, 619, 624. Корнилию комельскому, 625. Леонтию ростовскому, 268, 269, 313, 548, 551, 558, 559, 562–565, 597, 599, 600, 608, 611, 612, 613, 615–617, 619–621, 623, 626, 629, 630, 644, 646, 762. Макарию калязинскому, 264, 542, 611, 619, 622, 623, 624, 626, 651, 657, 802. Макарию желтоводскому, 301, 461, 625. Максиму Блаженному, 285, 461, 503, 604, 619, 622, 624, 625. Мартиниану белоезерскому, 628. Михаилу и Феодору черниговским, 466–471, 473–476, 478, 479, 597, 604, 617, 618, 620, 621, 623, 624, 626, 642, 643. Михаилу клопскому, 522, 622–624, 626, 629. Михаилу в. князю тверскому, 619, 625, 626. Михею радонежскому (канон), 662. Никите новгородскому, 341, 624, 629, 692. Никите переяславскому, 461, 562–565, 611, 612, 616–621, 623, 626, 644,646, 801. Николе Кочанову, 623, 624. Никону радонежскому, 31, 268, 283, 339, 499, 503, 604, 622, 624, 626, 647, 654, 659, 662, 699. Нилу столобенскому, 514. Ольге в. княгине, 625. Павлу обнорскому, 315, 522, 622–624, 626, 629. Пафнутию боровскому, 563, 565, 611, 619, 622–624, 627, 649, 791. Петру и Февронии муромским, 618, 619, 623, 624, 626. Петру царевичу ростовскому, 630. Петру митр. киевскому, 263–265, 268–270, 313, 505–513, 597, 598, 605–608, 614, 617–621, 623, 640, 643, 645, 646. Общая, Петру, Алексею и Ионе, 283, 625. Прокопию устюжскому, 619, 623, 624. Роману кн. угличьскому, 628. Савватию соловецкому, 622, 623, 624, 626, 633, 634, 788. Савве вишерскому, 488, 491, 590–594, 596, 623, 624. Савве сторожевскому, 234, 511, 622, 624, 626. Савве крыпецкому (канон), 305. Серапиону новгородскому, 283, 628, 636, 637. Сергию радонежскому, 116, 136, 263, 268, 269, 283, 315, 326, 380, 339, 466–470, 473–479, 568, 579, 583, 585, 597–599, 614, 617–621, 623, 624, 626, 627, 640, 641, 643, 645, 647, 656, 699, 762, 763. Канон общий Сергию и Никону радон., 351, 662. Тропарь первому, 308 и кондак, 363 особенные. Молитва, 698 и мн. др. Сергию обнорскому (стихиры), 443.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Отче треблаженный, не забуди посещая чад своих,/совершающих честную память твою,/яко да молитвами твоими избудем от всякия нужды.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Нощь греховная покрыла мя есть, отче,/но озари мя покаянием, преподобне,/яко да омыю скверну от окаянныя моея души.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Всесветлым украшена светом, Богорадованная Мати,/Ты бо породи честнейши всех Христа Бога нашего,/Егоже моли, да избавит ны от всяких напастей.  Песнь 6 Ирмос: Ризу мне подаждь светлу,/одеяися Светом, яко ризою,/Многомилостиве, Христе Боже наш.  Припев: Преподобне отче Космó, моли Бога о нас. Маслина воистинну Божия плодовита, ты был еси, преподобне;/елеем трудов твоих утиши лица, Космо всечудный,/верно хвалящих тя.  Припев: Преподобне отче Космó, моли Бога о нас. Земный Ангел и Небесный человек был еси, преподобне,/источник умиления, милования струя и пучина чудесем.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Слезными потоки и постными поты/углия сладости погасил еси, преподобне,/и в чудесех, славна тя показа Господь, Космо блаженне,/и украси тя Вышними даровании.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Проклятся смерть Тобою/и адово жало притупися, Мати Чистая,/Ты бо Безсмертнаго Владыку Христа плотию родила еси.  Кондак, глас 8 Душевныя страсти из корене исторгая,/в пустыню вселился еси, преподобие,/и неболезненную жизнь в болезнех восприял еси,/болезней же лютым уставляеши озлобления просящим у тебе с верою./Темже разреши болезни наша душевныя и телесныя, да зовем ти:/радуйся, Космо Богомудре. Икос Покаяния двери отверзи ми, всеблаженне,/да омыю скверну от окаянныя моея души/и тела моего вся чувства очисти,/да любовию зову ти благодарственная:/радуйся, постником удобрение и иже сам собою образ показавый;/радуйся, источниче пресладкий, иже напояя верных сердца учении;/радуйся, иже нощь нашего неразумия отгоняющи смиренномудрым учением;/радуйся, словес твоих благодать теплота бысть многим Божественному восхождению;/радуйся, прелюбимая весна, изращающая всем Божественную любовь;/радуйся, прекрасный крине, иже любовным взором всех ко Христу влекий;/радуйся, изменивый временная, вечными;/радуйся, еже возжеле, то и соверши;/радуйся, верным по Бозе известная надежда;/радуйся, сердца моего ко Господу пригвождение молитвою день и нощь;/радуйся, красное добродетели хранилище;/радуйся, пастыреначальниче словесных овец;/радуйся, граду Владимиру похвале,/всем притекающим покров и заступление;/радуйся, Космо Богомудре. Песнь 7

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-prepo...

Разделы портала «Азбука веры» Минея, 18 Февраля, Канон преподобному Косме, творение смиреннаго Григория, емуже краегранесие сице: От недостоинства моего приношаю ти молебныя песни, блаженне Глас 8 Песнь 1 Ирмос: Поим Богу/от горький работы фараоновы избавльшему Израиля,/и огненным столпом и светлым облаком наставльшему,/яко прославися.  Припев: Преподобне отче Космó, моли Бога о нас. Яко безплотен, блаженне, на земли пожив,/и ныне на Небеси с лики преподобных счетаваяся,/с ними же радуяся, поминай нас, чтущих тя верно.  Припев: Преподобне отче Космó, моли Бога о нас. Союзом греховным помраченное сердце мое, просвети, блаженне Космо,/теплыми твоими ко Владыце молитвами.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Умом очищенным Богови поработился еси, блаженне,/целомудрием телесным и чистотою душу твою просветил еси.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Премудрость и Слово Отчее несказанно рождшая,/души моей лютую исцели язву и сердечную укроти болезнь.  Песнь 3 Ирмос: Ты еси утверждение/притекающих к Тебе, Господи,/Ты еси свет омраченных,/и поет Тя дух мой.  Припев: Преподобне отче Космó, моли Бога о нас. Духом разжжен быв, отче,/труды подъял еси, яко безплотен,/возвысився смирением, верхи бесовския смирил еси, всечестне,/слава иноком и утверждение.  Припев: Преподобне отче Космó, моли Бога о нас. По узкому пути ходил еси Божественными восхождении,/пространнаго же пути от юности удаляяся/и невидимаго, отче, змия смирил еси, смирением ограждьшся.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Молебный глас мой услыша, отче преблаженный,/и не забуди раба твоего,/воспевающаго честныя твоя подвиги.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Устави неуставное помышление, Чистая Мати Божия,/Сыну Своему молящися,/и направи смущенная движения сердца моего.  Седален, глас 8 Разума твердостию украшаяся, преподобие,/плотския тягости отверг, змиеву гордыню попрал еси/и обителище избранно был еси Пресвятому Духу,/неуклонным разумом поработился еси Христу Богу, всеблаженне Космо,/Того моли грехов оставление даровати/чтущим любовию святую память твою.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-prepo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010