Сохранилось такое описание: «Тогож месяца мая в 15 день, — говорится, в Дворцовых разрядах, — государь царь и великий князь Алексей Михайлович всея Руси отпустил с Москвы в Вязьму чудотворную икону Пречистыя Богородицы Иверския, которая принесена в царствующий град Москву из Царяграда, от Парфения, патриарха Цареградского (т. е. из Греции, при тогдашнем патриархе Константинопольском Парфении (1647— 1650 гг.)), а за тем образом (т. е. для сопровождения его) отпустил государь в Вязьму Корнилия, митрополита Казанского и Свияжского (и с ним трех архимандритов, да трех игуменов). А из соборныя церкви (т. е. из Успенского собора, куда Иверская икона была принесена, вероятно, перед самым отправлением ее) образ Пречистыя Богородицы до монастыря Пречистыя Богородицы Донской провожал государь царь и великий князь Алексей Михайлович всея Руси, да святейший Никон, патриарх Московский». После похода икона водворена опять в царицыных покоях, и затем сведения о ней прекращаются. Афонская икона, по мнению исследователей, не есть известная всей Москве чудотворная Иверская икона, развозимая по городу и на краткое время бывающая в своей часовне у Воскресенских ворот. Указывают на несоответствие размеров и формы доски этой иконы с иконой подлинной. Некоторые предполагают, что Афонская икона стоит забытой в Московском Новодевичьем монастыре, на южной стене монастырского собора, и появление здесь иконы объясняют тем, что царица Мария Ильинишна (Милославская) благословила ею дочь свою, царевну Софию. София заключена братом Петром в Новодевичий монастырь, пострижена с именем Сусанны и скончалась в схиме с именем Софии 7 июля 1704 г. Ее гробница стоит, как и икона, у южной стены соборного храма монастыря. 14 октября Яхромская или Ахренская икона Она находится во Владимирской епархии, верстах в 60 от города Владимира, в соборной церкви мужского Косминского монастыря, построенного на реке Яхроме. Летописное сказание так повествует о явлении этого образа. Однажды около источника расположились для отдыха два путника — больной старец и сопровождавший его отрок Косма. Утомленные долгим путем путники погрузились в крепкий сон. Вдруг Косма был пробужден видением необыкновенного света и услышал таинственный голос:

http://sedmitza.ru/lib/text/440308/

Икона, именуемая Седмиезерной Этой иконе празднуется 26 июня. См. о ней там. 14 октября Яхромская икона Чудотворная икона сия находится в мужском Косьмине монастыре Владимирской епархии, что в 60 вёрстах от Владимира, на реке Яхроме, или Яхреме. Икона сия явилась в 1482 году, 14 октября благочестивому отроку Косьме, сопутствовавшему одному больному. Однажды остановились они на пути при потоке Яхремы, и больной, утомлённый дорогой, крепко заснул. В это время Косьма увидел необыкновенный свет и услышал голос: «Внемли и разумей глаголы жизни, яви житие богоугодное и пожелай радости праведных, да насладишься вечных благ». Косьма увидел, что лучи света исходили от иконы Успения Богородицы, стоявшей на дереве. Отрок благоговейно взял святую икону и поднёс к болящему, и тот немедленно получил исцеление. После сего Косьма тайно удалился от исцелённого, которому уже был не нужен, и пришёл в Киев, в Печерскую обитель, где увидел подлинник обретённой им иконы. Здесь он принял монашеское пострижение и после многих лет, проведённых в иноческих подвигах, по тайному внушению Божию, удалился из Киева, взяв с собой икону, на то место, где она явилась ему. Здесь построил он церковь во имя Успения и, поставив в ней явленную икону, сам поселился при этой церкви. Впоследствии при этой церкви образовалась обитель, названная Косьминой в память её основателя. 17 октября Икона, именуемая Прежде Рождества [И По Рождестве] Дева Об этой иконе сказаний нет. Известно только то, что она находится в Николаевском Песношском монастыре Московской епархии. Икона, именуемая Избавительница Эта икона сначала находилась на Афоне в Русском Пантелеимоновском монастыре; но в 1889 году, по завещанию архимандрита Макария, бывшего отцом и руководителем сего монастыря, была дарована Ново-Афонскому Симоно-Кананитскому монастырю на Кавказе, в благословение и в залог взаимной братской любви. Она прославилась чудесами, когда ещё была келейной у схимонаха Мартиниана, известного своей подвижнической жизнью и скончавшегося в 1884 году. Икона малого размера, и старец в путешествиях всегда носил её с собой.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

По документам Б. с. известна икона в серебряном золоченом окладе вмч. Феодора Стратилата, св. покровителя царя Феодора Алексеевича (написана в 1676 г. С. Ушаковым; ныне в Музее прикладного искусства и быта России XVII в. ГММК). В наст. время в ряду стоит икона, вероятно 80-х гг. XVII в., с изображением св. апостолов Петра, Иоанна Предтечи и прп. Алексия, человека Божия (дописан во 2-й четв. XVIII в.), предстоящих Христу,- небесных покровителей царей Иоанна и Петра Алексеевичей. Среди местных икон интересна житийная икона свт. Николая на сев. стене Б. с. В одном из ее клейм сохранилась надпись о том, что икона была создана в марте 1699 г. по обещанию прот. Б. с. Феофана Феофилактовича, духовника государя, его сыном Феодотом Ухтомским, изографом Оружейной палаты. Богоматерь Одигитрия. Икона местного ряда иконостаса в приделе во имя Собора арх. Гавриила. 2-я пол. XVI в. Богоматерь Одигитрия. Икона местного ряда иконостаса в приделе во имя Собора арх. Гавриила. 2-я пол. XVI в. Пядничный ряд первоначально состоял из образов в основном Богородичных, из к-рых сохранились 2 греч. иконы XIV в. «Одигитрия», одна в первоначальном серебряном окладе (ныне в Оружейной палате), иконы XVI-XVII вв. «Млекопитательница», «Тихвинская», «Пименовская», «Смоленская», «Яхромская», «Владимирская» (ныне в экспозиции на зап. паперти), и др. Совр. пядничный ряд появился в иконостасе в нач. XVIII в. Он состоял из 30 небольших (27 ´ 25 см) двусторонних минейных икон, написанных на загрунтованном холсте. В 1812 г. большая часть их была похищена. К 1818 г. худож. Д. Г. Шумилов заново написал 27 двусторонних образов. В левой половине ряда стоят Минеи (на каждый месяц), в правой - изображения отдельных праздников. В XVII в. иконостас завершался деревянными резными херувимами, через одного золочеными и посеребренными. С сер. XVIII в., согласно описям, иконостас венчали 3 большие восьмиугольные иконы в 3 алтарных пролетах (не сохр.): «Господь Саваоф» (в центре), «Христос Спаситель» и «Св. Иоанн Предтеча».

http://pravenc.ru/text/149295.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Митрофан Воронежский, свт. Описания иконы Митрофан Воронежский, свт. - житие Святитель Митрофан Воронежский, чудотворец (память 23 ноября, 7 августа и 4 сентября по старому стилю) Святитель Митрофан, первый епископ Воронежский, родился 6 ноября 1623 года во Владимирской земле, по предположению, в семье священника. Мирское имя будущего святителя было Михаил. Половину своей жизни святой прожил в миру, был женат и имел детей. Сохранились сведения о заботливости святого Митрофана по воспитанию своего сына Ивана. Будущий епископ был некоторое время священником в селе Сидоровском Суздальской епархии. На 40-м году жизни он овдовел и решил посвятить свою жизнь Богу. Своим местожительством он избрал Золотниковский Успенский монастырь недалеко от Суздаля, где и был пострижен в иночество с именем Митрофан. Здесь угодник Божий начал иноческое подвижничество, отличаясь глубоким смирением. О его строгой иноческой жизни стало известно в монашеской среде. Через три года после вступления в Золотниковскую обитель братия соседнего Яхромского Космина монастыря, не имевшего в[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Митрофан Воронежский, свт. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Россия. 1830-40-е.] Святитель Митрофан Воронежский. Икона. Россия. 1930 - 1940-е годы. 77 х 59. Из Музея Старой Москвы. С 1930 в ГИМе. Москва. Файл 8428.jpg:   Размер: 977x1200, 1.17 MPix, 300 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (412) , (23) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 8429.jpg:   Размер: 425x1200, 0.51 MPix, 80 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (185) , (7) . Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Ноябрь (лист 2). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 8430.jpg:   Размер: 305x1200, 0.37 MPix, 52 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (175) , (8) . Описание: [Москва. 2005.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2004 - 2005 годы. Храм свт. Николая в Глинках. Вологда. Файл 8431.jpg:   Размер: 441x1200, 0.53 MPix, 95 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (183) , (10) .

http://pravicon.com/icon-2456

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 11 (770) , 1 (33) . в этом году (за прошлые годы с 2010-11-22) Происхождение изображения: Загружено 2010-11-22, анонимно. Описание: БОГОМАТЕРЬ НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ СО 120 ЧУДОТВОРНЫМИ ИКОНАМИ БОГОМАТЕРИ. Первая половина XIX века. Москва. Дерево; темпера. 121 x 94. Поступила в 1941 году. Происходит из церкви Сорока мучеников на Новоспасской площади в Москве. Реставрирована в 1994 году в ГТГ И.В. Авериной. ГТГ инв. 28821. Клеймы: Нечаянная радость, Арапетская, Новоникитская, Призри на смирение, Цареградская, Святоильинская, Словенская, Иерусалимская, Писидская, Виленская, Лоретская, Корсунская, Ерманская, Семиозерская, Руденская, Яхромская, Яскинская, Теребинская, Что в Успенском соборе, Мати и Дева, Благоуханный цвет, Воспитание, Долинская, Неувядаемый цвет, Милостивая, Смоленская, Пахромская, Купятицкая, Дамаскинская, Селигерская, Новгородская, Новодворская, Барловская, Патменская, Сохомская, Прежде рождества Дево, Огневидная, Трех радостей, Умягчение злых сердец, Обет страждущих, Взыскание погибших, Не рыдай Мене Мати, Кипрская, Вододательница, Малетинская, Декточерская, Египетская, Елецкая, Ватопедская, Синыйская (?), Венская, яже в Уграх, Сокольская, Межетская, Девпетерубская, Ченстоховская, Римская, Молдавская, Антиохийская, Численская, Что Тя наречем обрадованная, Александрийская, Что у Спаса во дворце, Византийская, Кипяжская, Цесарская, Муромская, Тамбовская, Ильинская, Молченская, ?, Старорусская, Братская Киевская, Вутиванская, Любеческая, Жировская, Чтрево Твое бысть святое, Мателикийская, Думницкая, Пименовская, Ярославская, Колочская, Шуйская, Троеручица, Собольская, Умиление, Ахтырская, Галацкая, Великоустюжская, Ржевская, Коневская, Псковская, Святогорская, Абалацкая, Силуамская, Тольская (?), Костромская, Свенская, Грузинская, Петровская, Положение пояса, Далматская, Гребневская, Игрицкая, Югская, Звенигородская, Михсинская (Миасинская ?), Калужская, Исаковская, Почаевская, Филермская Собор Богородицы Амартинская Тумбовская Модецкая (Моденская ?) О всепетая Мати. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Собор Богородичных Икон (Многочастная Икона Пресвятой Богородицы) " .

http://pravicon.com/image-11757

В 1771 г. заступлением Богородицы иконы Седмиезерной граждане Казани сподобились избавиться от новой моровой язвы – чумы, которая распространилась из Москвы вниз по Волге и проникла уже в Казань. Тогда жители Казани вместе с градоначальником упросили архиепископа Вениамина принести в город чудотворную икону. Вскоре после этого посещения Заступницы моровая язва, не причинив значительного вреда, прекратилась в Казани и ее окрестностях. К Седмиезерной иконе оказывают великое благоговение не только прав. христиане, но и прочие иноверные жители города Казани и Казанской губернии 529 . День Яхромской иконы Богоматери 14) 27) октября Яхромская, или Яхремская св. икона находится в мужском Космине монастыре Владимирской губернии, в 40 верстах от Владимира, на реке Яхроме, или Яхреме. Эта св. икона явилась в 1482 году 14 октября благочестивому отроку Косме, который сопутствовал одному болящему. Однажды остановились они на пути при потоке Яхремы. Во время сна, в который погрузился болящий, отрок внезапно видит необычайный свет и слышит голос: «Внемли и разумей глаголы жизни, яви житие богоугодное и пожелай радости праведных, да насладишься вечных благ». Косма увидел, что лучи блеснувшего ему света исходят от иконы «Успение» Богоматери, явившейся на древе. Отрок приблизился и взял с древа св. икону, от которой болящий немедленно получил исцеление. Следуя небесному внушению, Косма с иконою Богоматери тайно удалился от исцеленного, которому был уже не нужен, и прибыл в Печерскую обитель Киева, где находился подлинник явившейся ему иконы, и здесь принял пострижение иноческое. После многих лет подвигов иноческих, которыми ознаменовал свою духовную жизнь и прославил себя, Косма по тайному внушению Божию, взяв с собою явившуюся ему икону, удалился из Киевской обители на то место, где явилась ему св. икона, и здесь пособием христолюбивых христиан соорудил церковь во имя Успения, в которой поставил Яхромскую икону, и сам поселился при церкви, при которой образовалась обитель Космина 530 . День иконы Богородицы «Всех скорбящих Радость»

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Блаж. Симон, окончив свою повесть, говорит иноку Поликарпу нужное и для других: «ты что подобное сделал? Богатство ли оставил? Но у тебя не было его. Славу ли? Но ты не владел ею. Ты из бедности перешёл к известности и счастью. Подумай об этом князе. Подобного ему никто из князей не сделал; никто из них волей не пошёл в иночество: истинно он выше всех Русских князей. – Как же сравняется твоя низость с его власяницей? Ты рождён для наготы и украшаешься одеждами. Не будешь ли ты лишён за то одежды нетленной и осуждён, как не имеющий брачного одеяния?.. Вчера ты – инок, и уже отрекаешься от иночества. Не научившись иночеству, желаешь епископства и выставляешь из себя законодателя грозного. Не научившись сам покорности, хочешь смирять других. Думаешь высоко о себе, повелеваешь гордо, отвечаешь вопреки. Из твоих уст узнал я об этом. Ты помышляешь о земном, а не о небесном, о плотском, а не о духовном, о похотях, а не о воздержании, о богатстве, а не о нищете. – Ты удалился от света и уклонился во тьму. Взяв оружие против врага, вонзил его в твоё сердце. Пробудись, брат, и заботливо подумай о твоей жизни» 194 . Яхромской иконы Богоматери Яхромская или Яхремская св. икона находится в мужском Космине монастыре Владимирской губернии, в 40 верстах от Владимира, на реке Яхроме или Яхреме. Эта святая икона явилась в 1482 г. 14 октября благочестивому отроку Косме, который сопутствовал одному болящему. Однажды остановились они на пути при потоке Яхремы. Во время сна, в который погрузился болящий, отрок внезапно видит необычайный свет и слышит голос: «внемли и разумей глаголы жизни, яви житие Богоугодное и пожелай радости праведных, да насладишься вечных благ». Косма увидел, что лучи блеснувшего ему света исходили от иконы Успения Богоматери, явившейся на древе. Отрок приблизился и взял с древа святую икону, от которой болящий немедленно получил исцеление. Следуя небесному внушению, Косма с иконой Богоматери тайно удалился от исцелённого, которому был уже не нужен, и прибыл в Печерскую обитель Киева, где находился подлинник явившейся ему иконы, и здесь принял пострижение иноческое. После многих лет подвигов иноческих, которыми ознаменовал свою духовную жизнь и прославил себя, Косма, по тайному внушению Божию, взяв с собой явившуюся ему икону, удалился из Киевской обители на то место, где явилась ему св. икона, и здесь пособием христолюбивых христиан соорудил церковь во имя Успения, в которой поставил Яхромскую икону, и сам поселился при церкви, при которой образовалась обитель Косыгина.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Вид Космина Яхренского мон-ря. Литография по рис. Д. Струкова. 1864 г.м Вид Космина Яхренского мон-ря. Литография по рис. Д. Струкова. 1864 г.м В 1875 г. по распоряжению епархиального начальства в Успенский собор из Спасской ц. был перенесен придел во имя прп. Космы, т. к. мощи прп. Космы покоились под спудом собора и 1-й посвященный ему придел сооружен в XVII в. именно в этом храме. В 1889 г. придел был перенесен в алтарь церкви, в стене был устроен жертвенник (РГАДА. Ф. 281. Оп. 1. 2131. Л. 1; ГА Владимирской обл. Ф. 556. Оп. 109. 264. Л. 200; 476. Л. 290 об.). В описи 1665 г. впервые указана святыня обители - гробница над пребывавшими под спудом мощами прп. Космы у юж. дверей Успенского собора. На гробнице лежал шитый золотом и серебром покров с образом преподобного. Над ней находилась икона прп. Космы в медном окладе с серебряным венцом, украшенным 13 камнями. Нек-рые историки предполагают, что гробница, покров и иконы были перенесены в новую каменную Успенскую ц. из упраздненной и разобранной (при строительстве каменного собора в сер. XVII в.) ц. св. Параскевы Пятницы. В XIX в. покров почитался как самостоятельная икона и находился в Никольской ц.; еще до 1917 г. он поступил в епархиальный музей - Древлехранилище братства св. блгв. Александра Невского, а в нач. XX в.- во Владимирский губ. музей. В 1746 г. по указу Синода было проведено вскрытие гробницы, но она впосл. оставалась на своем месте. В описи 1763 г. указана «у южных дверей рака прп. чудотворца Козмы Ахренского, на ней дска во имя его, писана краски, венец и цата серебряные резные... При гробнице решетка железная, позолочена; над ракой образ Пресвятой Богородицы Казанская с Превечным Младенцем, писана краски на золоте... У подножия раки образ чудотворца Козмы...» (РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. 238. Л. 35-35 об.). В 1766 г. на гробницу были изготовлены резные «клейма». В описи 1871 г. сообщается, что «над ракой прп. Космы сооружена новая болдахинь». Четырехъярусный иконостас Успенского храма, по описи 1665 г., состоял из местного ряда, 16 образов Деисусного чина, 12 праздников и 20 пророков и праотцев. В 1671 г., при игум. Митрофане, был поставлен иконостас, состоявший из 62 икон. В сент. 1798 г. установлен новый иконостас. Иконы были приобретены после упразднения Всехсвятской ц., приписанной к Переславскому архиерейскому дому Переславской епархии. Старый иконостас Успенского собора был продан в храм с. Брутовского Владимирского у. Новый иконостас был установлен после ремонта собора, проведенного в 1865-1867 гг. на собранные пожертвования, резьба вызолочена на полименте червонным золотом. Иконы обновляли в 1880-1882 гг., последний раз - в 1906 г., когда в храме было устроено «духовое отопление» (ГА Владимирской обл. Ф. 195. Оп. 1. 565. Л. 37 об.- 38; Оп. 1. 153. Л. 10; 156. Л. 9-9 об.; Ф. 556. Оп. 111. 775. Л. 6161; 935. Л. 204 об.- 206; Ф. 40. Оп. 1. 20435. Л. 1-13; Тр. Владимирской ГУАК. Владимир, 1900. Кн. 2. С. 4).

http://pravenc.ru/text/2458847.html

1194 Маханько М. [А.] Собирание в Москве древних икон и реликвий в XVI веке и его историко-культурное значение//Искусствознание: Журнал по истории и теории искусства. М., 1998. Вып. 1, с. 112–142. 1195 О месте «Успения» в данном конткесте см.: Smirnova Е. Simon Ushakov – “Historicism” and “Byzantinism”. On the Interpretation of Russian Painting from the Second Half of the Seventeenth Century//Religion and Culture in Early Modern Russia and Ukraine/ed. Samuel Н. Baron, Nancy Shields Kollmann. DeKalb, Northern Illinois University Press, 1997. P. 174–175; Смирнова Э. Симон Ушаков: византинизм и европейские импульсы//Русское искусство между Западом и Востоком: материалы конференции. Москва, сентябрь 1994. М., 1997, с. 107–108. 1196 Чубинская В. Г. Икона Симона Ушакова «Богоматерь Владимирская» («Древо Московского государства», «Похвала Богоматери Владимирской»): Опыт историкокультурной интерпретации//ТОДРЛ. Л., 1985. Т. 38: Взаимодействие древнерусской литературы и изобразительного искусства. С. 290–308. 1197 Щенникова Л. А. «Богоматерь Яхромская». Византийский прототип и русские иконы XIV–XVI вв.//Россия и христианский Восток. М., 1997. Т. 1, с. 56. 1198 Монастыри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до начала XIX столетия/Под ред. В. В. Косаткина. Владимир, 1906, с. 111 (цит по: Щенникова, 1997, с. 56–57). 1199 Дмитриева Р. П. Григорий//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Л., 1988. Вып. 2 (вторая noлobuhaXIV–XVI вв.). Ч. 1: А–К, с. 169–172 1200 Колобанов В. А. Владимиро-Суздальская литература XIV–XVI веков: Спецкурс по древнерусской литературе. Владимир, 1976. Вып. 2, с. 63–70; Он же. Владимиро-Суздальская литература XIV–XVI веков: Учебное пособие. М., 1978. Вып. 3, с. 57–59. 1202 Николаева Т. В. Икона-мощевик Успенского Козьмина монастыря на реке Яхрени//ПКНО. 1979. М., 1980, с. 332. 1203 Толстой М., граф. Святыни и древности Пскова. М., 1861, с. 102, 113; Зверинский В. В. Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи. СПб., 1890. Т. 1. 398, с. 338; Охотникова В. И. Повесть о Псково-Печерском монастыре//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2 (вторая половина XIV–XVI в.). Ч. 2: Л–Я. Л., 1989, с. 269–271.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: ИРИ. Ч. 4. С. 367; [Протопопов Я. Е.] О Космине мон-ре и Золотниковской пуст.//Владимирские ГВ. 1842. 8. С. 34; Миловский М. Козьмин мон-рь//Там же. 1848. 24. С. 135-137; Тихонравов К. Н. Замечательное Евангелие в Козьмине мон-ре//Там же. 1855. 1. С. 7; Владимирский сб.: Мат-лы для статистики [и др.]/Сост.: К. Н. Тихонравов. М., 1857. С. 116; С(ервиц)кий [А. И.]. Космин мон-рь и училище при нем: Из путевых записок//Владимирские ЕВ. 1870. 5. С. 206-210; Горчаков М., свящ. О земельных владениях Всерос. митрополитов, патриархов и Св. Синода (988-1738 гг.). СПб., 1871. С. 224; Ростиславов Д. И. Опыт исследования об имуществе и доходах наших мон-рей. СПб., 1876. С. 71, 78, 240, 245 (То же: Рязань, 2010); Павлинский Ф. Краткая история Космина мон-ря//Владимирские ЕВ. 1883. 9. С. 257-260; Извольский Н., свящ. Приложение к краткой истории Космина мон-ря Владимирского у.//Там же. 1886. 18. С. 479-489; [Конобеевский И. А.] (псевд.: И. А. К.-С.). Прп. Косьма и Яхромский мон-рь//Рус. паломник. 1894. 9. С. 129-130; [Косаткин В. В.] Мон-ри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до нач. XIX ст. Владимир, 1906. Ч. 1: Мон-ри. С. 109-114; Николай Михайлович, вел. кн. Русский провинциальный некрополь. М., 1914. Т. 1. С. 438; Водарский Я. Е. Церковные орг-ции и их крепостные крестьяне во 2-й пол. XVII - нач. XVIII в.//Ист. география России XII - нач. XX в. М., 1975. С. 70-94; Трофимова Н. Н. Лицевой покров Козьмы Яхренского [Яхромского]//ПКНО, 1978. Л., 1979. С. 426-430; Справ. по фондам Гос. архива Владимирской обл. Владимир, 1979. С. 50-51; Николаева Т. В. Икона-мощевик Успенского Козьмина мон-ря на р. Яхроме//ПКНО, 1979. Л., 1980. С. 326-336; Щенникова Л. А. Богоматерь Яхромская: Визант. прототип и рус. иконы XIV-XVII вв.//РиХВ. 1997. Т. 1. С. 49-63; она же. Святыни и древности Яхромского Козьмина мон-ря//Макарьевские чт. М., 2000. Вып. 7: Мон-ри России: Мат-лы VII Рос. науч. конф., посвящ. памяти свт. Макария. С. 165-176; она же. Свято-Успенский Яхренский Козьмин мон-рь - первая обитель игум. Митрофана (св. еп. Воронежского)//ИХМ. 2001. Вып. 5. С. 276-283; она же. Образ прп. Космы Яхренского в лицевом шитье и на иконах//Кадашевские чт. М., 2014. Сб. 15. С. 246-265; Голубинский. Канонизация святых. 1998. С. 151, 443-445; Ефимова А. И. Успенский Козмин мон-рь на р. Яхрени в док-тах XV-XVIII ст.//ИХМ. 2002. Вып. 6. С. 247-254; она же. Икона «Прп. Косма Яхренский с монастырем» из Владимиро-Суздальского музея//Там же. 2003. Вып. 7. С. 178-183; Св.-Успенский Космин мон-рь в с. Небылое: Старинные фотографии/Космин мон-рь. [Б. м.], 2008; Настоятели Космина Яхренского Св.-Успенского мон-ря XIV - нач. XX в./Сост.: А. В. Кукушкина, Ю. В. Фомин, Л. А. Щенникова. М., 2013.

http://pravenc.ru/text/2458847.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010