Говорят, что когда д о ма падает икона, значит, в семье скоро кто-то умрет . На самом деле… - С.36; Часто спрашивают: отчего христиане так много говорят и пишут о страхе Божьем, если Бог есть любовь? Отвечаем: - С.36. Почему в Церкви пишут имена богатых спонсоров на памятных табличках и стенах храмов и часовен ? Потому, что… – С.37. Ответ священника: Не грустить об умершем дедушке – грех? Отвечает иерей Евгений Мурзин , клирик храма св. равноапостольного Великого князя Владимира, Берлин. Фото Екатерины Соловьевой//Фома. - – май 2016. – С.37. – (раздел « Вера », рубрика « Ответ священника »). Новомученики: Игумен Дамаскин ( Орловский ), ответственный секретарь Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . М ученица Анна (Шашкина). 1888-11.05.1940 . Документальные фото, предоставленные автором, и фото Ильи Буяновского//Фома. - – май 2016. – С.38-41. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). Мученица Анна родилась в феврале 1888 года в деревне Пигаскино             Пошехонского уезда Ярославской губернии в семье крестьянина Василия           Шашкина. Окончив сельскую школу, жила вместе с родителями и со            временем намеревалась поступить в монастырь. Часто ездила в Павло-            Обнорский монастырь, находившийся в Вологодской губернии к его            настоятелю и своему духовному отцу архимандриту Никону (Чулкову). За советом и молитвенной помощью к нему обращалось много женщин, и отец            Никон впоследствии основал для желающих монашескую общину в селе      Захарьево Ярославской губернии. Это     был последний образованный в 1918             году в советской России монастырь,        просуществовавший сначала под видом   сельскохозяйственной артели, а затем       коммуны почти до окончания            советской власти. В 1936 году обновленцы города Пошехонье-Володарска написали властям жалобу на православную общину, прося передать им            Успенскую церковь. В конце 1936 года сотрудники     Ярославского НКВД           приступили к арестам духовенства и верующих. 10          января Анна Шашкина        была вызвана на допрос и обвинена в       распространении контрреволюционных             слухов. Кроме того, у нее стали     добиваться сведений об архимандрите      Никоне. Отвечать на вопросы о нем она отказалась. 4 марта1937 года допрос о            никоновской «коммуне» повторился с тем же результатом. 15 августа 1937           года   Анну Шашкину приговорили к             пяти годам заключения. Анна        Васильевна Шашкина скончалась 11 мая 1940 года в отдельном лагерном    пункте Мылга в Северо-Восточных лагерях НКВД и была погребена в    безвестной могиле.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-157-...

«Дивен Бог во святых Своих...» ( Пс.67:36 ). Их житиями, которые тогда продавались в виде маленьких разноцветных книжечек, юный Василий буквально зачитывался. Особенно поражала его воображение жизнь пустынных отшельников, сподобившихся на земле равноангельного жития. Высота подвига дивного созвездия преподобных иноков, просиявших в первые века христианства, была необычайно близка его светлой душе. Святые Павел Фивейский, Антоний, Макарий и Пахомий Великие , Мария Египетская... Эти имена рождали в отроке трепетное благоговение и радость. Как с живыми, вел Василий с ними мысленные беседы, вместе с ними переживал их непостижимые подвиги и победы. Все более и более возгоралось сердце его любовью ко Господу, Пресвятой Богородице и святым угодникам Божиим – благодатный свет Христов коснулся сердца отрока и он услышал сладкогласное пение Небесное. Уже в ту пору открылся для него чудный таинственный мир, перед которым померкло все земное. В сокровенных глубинах чистой детской души рождается мысль о принятии монашеского, ангельского образа. Однако для ближних это намерение до поры оставалось тайной. Будучи рачительными хозяевами, родители Василия не были привязаны к так называемым материальным ценностям, не имея ни малейшей страсти к накопительству. Удивительная доброта была их отличительным качеством. «Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд», – учит нас Евангелие ( Лк.6:36 ), и верные рабы Божии Николай и Хиония творили дела милосердия, не задумываясь о завтрашнем дне. Они всегда были готовы помочь нуждающимся, приютить у себя странников, обогреть и накормить ближних. Все это не ускользало от внимания пытливого отрока – Василий рос таким же трудолюбивым и сердечным по отношению к ближним. Деревня Вахромеево находилась в 6 верстах от главного приходского села Спасское, входившего в 4-й благочиннический округ Ярославской епархии. Эти места были густо населены и располагались в живописнейшей холмистой местности, щедро украшенной Господом многочисленными рощами и дубравами. Село Спасское выросло на горе при реке Ухре в 75 верстах от Ярославля. В Спасском приходе было два храма: зимний – во имя Преображения Господня с приделом в честь преподобного Кирилла Новоезерского чудотворца, и летний – во имя святителя и чудотворца Николая. Оба храма каменные, прочные. Преображенский был устроен в 1763 году на средства прихожан, а Никольский в 1774 – году стараниями архимандрита Толгского монастыря отца Иринарха. В Спасской церкви находилась чудотворная икона Божией Матери «Знамение». При приходе действовали земская школа, церковно-приходская школа и церковно-приходское попечительство. В разные времена деревня Вахромеево насчитывала от 17 до 25 дворов и от 100 до 130 жителей. В деревне имелась искусно украшенная часовня с. 232; 11, с. 259; 12, с. 537].

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

За богослужением молились сестры Толгской обители вместе с настоятельницей игуменией Варварой (Третьяк), жители Ярославской области, многочисленные паломники. По окончании Литургии состоялся крестный ход в кедровую рощу, где была явлена Толгская икона. У часовни на месте обретения образа архипастыри и духовенство совершили молебное пение. Архиереи поздравили верующих с Толгиным днем и преподали прихожанам и паломникам благословение. После Божественной литургии состоялось открытие новой пристани у Толгского монастыря. В церемонии приняли участие помощник Президента РФ, председатель попечительского совета монастыря Игорь Левитин, глава региона Михаил Евраев, митрополит Ярославский и Ростовский Вадим, депутаты Государственной Думы Леонид Слуцкий и Анатолий Лисицын, игумения Варвара, члены попечительского совета обители. «Я хочу прежде всего поздравить прихожан, потому что это все сделано для людей. Для того, чтобы удобно было на великой Волге остановиться и выйти в храм, — сказал Игорь Левитин. — Мы об этом объекте мечтали очень давно, но надо было возрождать обитель. Я хочу поблагодарить губернатора Ярославской области за совместную работу с попечительским советом Толгского монастыря по реализации данного проекта». «Год назад, когда отмечали здесь этот праздник, мы решили, что сделаем новую пристань для жителей и гостей Толгского монастыря, — отметил губернатор Михаил Евраев. — И сегодня благодаря нашей совместной работе здесь появился красивый причал. Паломники приезжают на машинах, на автобусах, приходят пешком и теперь могут комфортно добраться в летний период по Волге. Причал будет удобен для людей, а благодаря установленной подсветке станет еще одним украшением этих мест в вечернее и ночное время. Выполнено благоустройство, которое будет продолжено. Займемся подсветкой объектов со стороны Волги. Необходимо еще сделать стоянку для маломерных судов». После открытия пристани митрополит Вадим освятил новый причал. Затем гости обители совершили небольшую обзорную экскурсию на первом теплоходе, причалившем к новому комплексу.

http://patriarchia.ru/db/text/6051140.ht...

И радости не было предела, когда драгоценная пропажа обнаружилась ”на диком и пустынном месте, в двух верстах от погоста, близ трех водных ключей, на березовом пне” – если смотреть по современной карте, место обретения иконы расположено в трех километрах строго к востоку от Торговой площади Волочка. На месте того пня была поставлена деревянная часовня, в которой до 1771 года хранилась вновь обретенная святыня. А когда 8 июля 1771 года был освящен каменный Казанский собор (впоследствии взорванный большевиками) – икону с почестями перенесли и установили в нём по левую сторону от царских врат. Но, по легенде, чтимый образ не пожелал остаться на новом месте: спустя два дня икона вновь исчезла – и была обнаружена там же, где и в первый раз, у деревянной часовни. В 1870 году, в числе других городских земель, пустошь, на которой стояла часовня, была выставлена на продажу – участок был выкуплен предводителем вышневолоцкого дворянства, князем Арсением Степановичем Путятиным, глубоко религиозным человеком, за 1000 рублей серебром, с целью обустройства на его месте будущего Казанского монастыря. С его же помощью были улажены бюрократические вопросы и найдены первые 14 000 рублей для строительства первых жилых корпусов и домового храма, освященного в 1873 году. В 1871 году обитель состояла из 24 сестер – спустя десять лет их число увеличилось более чем десятикратно: к 1881 году уже 260 послушниц, помимо выполнения молитвенных обязанностей, не покладая рук трудились на монастырских полях и огородах, работали в иконописных, швейных, ковроткаческих, обувных мастерских, лечили и учили, подавая пример смирения и добродетельного созидания. В 1875 году сестры задумались о строительстве каменного храма, достойного хранилища драгоценного чудотворного образа Казанской Богоматери. Средства для масштабного строительства были собраны далеко не сразу – одного взгляда на собор достаточно, чтобы оценить объем работ. Первым взносом стали 10 000 рублей, пожертвованные московской купчихой Евфимией, пожелавшей остаться неизвестной. На эти деньги был заказан проект и начаты работы по устройству фундаментов. Самые значительные средства были внесены петербургским статским советником Ефремом Сивохиным (в общей сложности, пожертвовавшим на нужды монастыря свыше 150 000 рублей) и московским почетным гражданином Григорием Германовым (оба упомянутых благотворителя были выходцами из простых ярославских крестьян). Вполне возможно, именно с подачи Германова, к составлению проекта был привлечен известный московский архитектор Александр Степанович Каминский.

http://sobory.ru/article/?object=05477

Иоанно-Златоустовский храм не закрывался даже в самые суровые годы гонений на веру и церковь в ХХ столетии. В тридцатых-пятидесятых годах ХХ века он являлся кафедральным собором Костромской епархии; здесь находилась главная святыня Костромской земли - чудотворная Феодоровская икона Божией Матери, сюда переносились многие иконы, богослужебные книги, церковная утварь и одеяния из закрытых в тридцатые годы церквей Костромы. В Иоанно-Златоустовском кафедральном храме 3 декабря 1936 года совершал свое последнее богослужение - всенощное бдение накануне праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы - священномученик Никодим, архиепископ Костромской и Галичский; вернувшись после богослужения домой, он был арестован и помещен в ярославскую тюрьму, где и скончался 21 августа 1938 года. В начале 60-х годов власти предприняли попытку закрыть Иоанно-Златоустовский храм. Вот что пишет об этом в своей книге " Священномученик Никодим: жизнь, отданная Богу и людям " (Кострома, 2001) архиепископ Костромской и Галичский Александр: " В начале шестидесятых годов, уже при Хрущеве, по Костромской епархии - как и по всей стране - прокатилась новая волна закрытия и разрушения церквей. Угроза нависла и над кафедральным Иоанно-Златоустовским храмом. Первым шагом к его закрытию стал перенос (по инициативе государственных властей) в марте 1964 года архиерейской кафедры в древнюю церковь Воскресения на Дебре, расположенную на берегу Волги. Власти полагали, что " сокращение на одну единицу количества действующих церквей в Костроме в значительной мере ослабит активность церковников " (Государственный архив Костромской области, ф. Р-2102, оп. 1, д. 64, л. 21). Однако в октябре 1964 года Н.С. Хрущев был смещен со своего поста, развернутая им антицерковная кампания постепенно утихла, и храм на Лавровской улице - хотя и лишившись статуса кафедрального собора - сохранился как действующая церковь… " В шестидесятые-девяностые годы ХХ века недалеко от Иоанно-Златоустовского храма, на Лавровской улице, в небольшом одноэтажном деревянном доме располагались архиерейская резиденция и Костромское епархиальное управление (сейчас, с переносом резиденции и епархиального управления в новые здания, этот дом используется как служебное жилье епархии). В настоящее время церковь во имя святителя Иоанна Златоуста продолжает действовать как приходской храм, любимый многими православными костромичами. 

http://sobory.ru/article/?object=03089

К концу XIII и в 1-й четверти XIV столетий возникли еще монастыри: а) в Москве: Даниилов, созданный московским князем Даниилом Александровичем († 1303), и, как некоторые думают, Богоявленский, основанный тем же князем, а оконченный (1304) сыном его — Иоанном Даниловичем Калитою ; б) в Ярославле: Спасо-Преображенский — из прежних, где погребен святой ярославский князь Феодор Черный († 1299) и откуда взят (1311) на Ростовскую епископию архимандрит Прохор, и Толгский, основанный (ок. 1314 г.) в семи верстах от города на месте, где явилась икона Божией Матери епископу Ростовскому Прохору (в схиме Трифону), известная под именем Толгской ; в) в Твери: Отрочь-Успенский, построенный (ок. 1265 г.) отроком, или одним из придворных, тверского великого князя Ярослава Ярославича Григорием; Богородичный на Шеше, из которого (1289) игумен Андрей возведен был на кафедру епископии Тверской, и Архангельский, где встретили жители Твери (1319) тело убитого в Орде своего святого князя Михаила Ярославича ; г) в Юрьеве Польском: Архангельский, в котором погребен (1269) местный князь Димитрий Святославич . Во второй, более легкий период монгольского ига над Россиею, когда достоинство великого князя перешло в Москву и утвердилось в потомстве Иоанна Даниловича Калиты, когда Москва, постепенно возвышаясь над другими городами, сделалась постоянным местопребыванием и Русских митрополитов, средоточием духовной власти, число обителей начало быстро возрастать в средней полосе России, особенно в Москве и ее окрестностях. Сам Иоанн Данилович, едва сделавшись великим князем русским (1328), нарочно отправлял посольство к митрополиту Феогносту, находившемуся тогда в Волыни, чтобы испросить у него благословение на создание Спасского монастыря в Москве. Как большой любитель иноческого жития, князь назначил место для обители на собственном великокняжеском дворе, чтобы постоянно видеть ее, чаще посещать и удобнее иметь общение с ее черноризцами. Через год каменная церковь во имя Спаса-Преображения была уже окончена, монастырь сооружен и в него была переведена архимандрития из Данилова московского монастыря, из Заречья. Первым архимандритом в новом монастыре был Иоанн, «муж сановитый, словесный, любомудрый, учительный и добродетельный», который впоследствии (1346) за свои достоинства поставлен был епископом Ростову. Иоанн Данилович любил свою обитель более всех монастырей, наделил ее иконами, книгами и священными сосудами, постоянно снабжал пищею и одеждою, обогатил вкладами и доходами. Сын его великий князь Симеон расписал монастырскую церковь, и хотя обитель в нашествие на Москву Тохтамышево была предана огню, но вскоре была возобновлена попечением Димитрия Иоанновича Донского и продолжала пользоваться вкладами как великих, так и некоторых удельных князей .

http://sedmitza.ru/lib/text/435891/

Камнетесные работы произвело " товарищество Биккиелли и Маяни " , владевшее хорошими каменоломнями под Фьезоле. Кованную ограду с двумя монументальными воротами отлили в мастерской Микелуччи в Пистойе (символично, что ее главные врата украшены российским двуглавыми орлами и флорентийским лилиями). Та же фирма Микелуччи выполнила решетки окон, дверь крыльца и ажурные кресты " русской формы " над полумесяцем. Кресты были позолочены способом " мордан " ремесленником Ненчоне. Медные покрытия сделал медник Людер, железные связи и конструкции пяти куполов - слесарь Граццини, медные желоба и чугунные трубы - кровельщик Фабери, сад разбил садовник Пуччи. Всю майолику, которая украшает фризы здания, шатер паперти и пятьдесят два кокошника с шестокрылыми херувимами, исполнила фабрика Кантагалли. Мозаичная икона Божией Матери " Знамение " в обрамлении лилий, находящаяся под шатром, во фронтоне, а также парные мозаичные иконы первоверхостных апостолов Петра и Павла, расположенные на южном и северном боковых фронтонах, изготовлены по картонам русского художника Ф.П. Фреймана. Мозаики были сделаны в Венеции фабрикой Societa Musiva Veneziana.   http://zarubezhje.narod.ru/italy/ Строительство церкви (Chiesa Russa Ortodossa della Natività) было начато в 11 июня 1899 года по инициативе протоиерея Владимира Левицкого и эмигрантов русского происхождения. Строительство велось по проекту архитектора М.Т. Преображенского. За основу строительного стиля было принято московско-ярославское зодчество XVII века, периода наивысшего расцвета русской храмовой культуры. Храм представляет двухэтажную композицию с высоким крыльцом, центральная часть которого завершается покрытием с кокошниками и традиционным русским пятиглавием. В росписи верхнего храма Рождества принимали участие П.С. Шарворок, А.П. Блазнов, М.Н. Васильев, Д.И. Киплик. Все образа иконостаса (кроме Царских врат и верхних ряда кисти М.Н. Васильева) исполнил академик А.Н. Новоскольцев. Церковь состоит из нижнего и верхнего храмов. Нижнюю церковь во имя святителя Николая Чудотворца освятили 8 октября 1902 года, а верхнюю церковь во имя Рождества Христова — 26 октября 1903 года.

http://sobory.ru/article/?object=09348

Кондаков и Н. П. Лихачёв считали разновидностью извода «О.», или Великой Панагии , чудотворную новгородскую икону Божией Матери «Знамение». Кондаков отмечал очевидную связь этого варианта «О.» с Влахернами и почитавшимися там образами Богоматери. Образ «О.» сохранял значение покровительства, ему молится, напр., патриарх Евфимий Иерусалимский (между его изображением и фигурой прор. Моисея, ок. 1223, мон-рь вмц. Екатерины на Синае). Среди древнерус. примеров «О.» наиболее известны монументальные иконы из Ярославля - «Ярославская Оранта» (1-я треть XIII в., ГТГ) и из Пскова - «Мирожская Оранта» с ктиторскими портретами св. кн. Довмонта (Тимофея) Псковского и его супруги кнг. Марии (живопись - 2-я noл.XVI в. (1583?, ныне в собрании ПИАМ), с к-рой на рубеже средних веков и Нового времени делали списки: напр., икона кон. XVII - нач. XVIII в. (ЯХМ)). Литургическая символика «О.» была раскрыта в стенописи, иконах, предметах церковного убранства, напр. на шитом воздухе, даре эпирского деспота Феодора Комнина и его супруги Марии Дукины собору Св. Софии в Охриде (1216, ныне в НИМ(С)), или на служебной утвари, напр. на панагиарах или артосных панагиях, на стеатитовом панагиаре, XIV в. («чаша царицы Пульхерии») в афонском мон-ре Ксиропотам. В древнерус. иконографии «О.» является частью композиции Покрова Пресвятой Богородицы . Видимо, актуальностью литургического или ктиторского замысла было продиктовано появление изображений «О.» в произведениях эпохи царя Иоанна IV Васильевича Грозного и его преемников, как в самостоятельном варианте, напр. на черневой позолоченной дробнице с оклада надгробной иконы прп. Сергия Радонежского из ризницы Троице-Сергиевой лавры (1585, СПГИАХМЗ), так и в составе символических композиций, напр. «Видение прор. Исаии» на миниатюре в лицевом Житии прп. Сергия Радонежского (РГБ. Ф. 304.III.21/М. 8663 (Троицк. III-21). Л. 25, 1592), на фреске в юж. люнете Смоленского собора Новодевичьего мон-ря (1598-1600). Лит.: Кондаков. Иконография Богоматери. Т. 1. С. 60-100, 379; Т. 2. С. 55-94, 105; Этингоф О. Е. Образ Богоматери: Очерки визант. иконографии XI-XIII вв. М., 2000. С. 129, 146-149; Демус О. Мозаики визант. храмов/Пер. с англ.: Э. С. Смирнова. М., 2001. С. 42; Лифшиц Л. И. Собор Св. Софии// Лифшиц Л. И., Сарабьянов В. Д., Царевская Т. Ю. Монументальная живопись Вел. Новгорода: Кон. XI - 1-я четв. XII вв. СПб., 2004. С. 331-337; Бутырский М. Н., Заикин А. А. Золото и благочестие. М., 2005; Преображенский А. С. Ктиторские портреты средневек. Руси XI - нач. XVI в. М., 2012; Лидова М. А. Образ Богоматери Патрицианки в раннехрист. иконографии//Византия в контексте мировой культуры. СПб., 2017. С. 7-21. (Тр. ГЭ; 89). М. А. Маханько Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/Оранта.html

Мало того, что монастырь в центре города используется не по своему прямому назначению - в нем делают мебель, располагаются офисы, но теперь есть намерения на месте, где располагался сад Кирилло-Афанасьевского монастыря, возвести жилой дом. Основан в 1615 году. Трудами нескольких поколений ярославских зодчих превращен в один из самых ярких, богатых по силуэту архитектурных ансамблей городского центра. В советское время этот ансамбль уничтожен путем сноса Воскресенской церкви 17 века и двух колоколен. До наших дней сохранились две искаженные церкви (используются под офисы коммерческих организаций), а также надвратные башни и кельи. Собор во имя патриархов Кирилла и Афанасия - уникальный для Ярославля бесстолпный одноглавый храм с глухим барабаном. Построен был в 1664 году, перекрыт коробовым сводом. В 18 веке было пристроено несколько приделов, в 1832 году изменена форма окон. Афанасиевский монастырь, 3 класса, в Ярославле. Основан в XVI веке; возобновлен в 1613 году. За монастырской оградой в приписанной к монастырю Знаменской церкви находится святыня города — чудотворная икона Знамения Божией Матери. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» В работах большинства местных историков о времени и обстоятельствах основания Афанасьевского монастыря утверждается. что произошло это после 1612 года. В 1615 году земский староста Гавриил Мякушкин при поддержке " других усердных ревнителей святого дела " обратился к ростовскому митрополиту Кириллу за благословением к основанию обители на священном для горожан месте. Ранние монастырские постройки были деревянными, обитель не раз в XVII веке выгорала в пожары. Первую каменную церковь обители во имя Афанасия и Кирилла возвели по благословению ростовского митрополита Ионы Сысоевича в 1664 году. По окончании строительства храм был украшен росписями, над которыми работали мастера, вызванные из Москвы. В пожаре 1670 года обитель вновь пострадала. В 1676 году к северному фасаду соборной церкви пристроили теплый храм с колокольней, посвятили его Алексию, митрополиту Московскому. Драгоценным сокровищем обители, достойным " благочестивого чествования " , являлась частица мощей Кирилла, архиепископа Александрийского, которая сохранялась в монастырской ризнице в серебряном ковчежце. В теплом храме почитался образ Алексия, митрополита Московского, в богатой серебряной ризе, устроеной в 1858 году.

http://sobory.ru/article/?object=00575

Морев Ф. Югская Дорофеева общежительная пустынь. Ярославль, 1894. Корсаков Г. Югская пустынь//Молога : история и судьба древней русской земли. Рыбинск, 1999. Вып. 4. С. 65-71.  Дополнение к церковному календарю на 2002 год. Романов-Борисоглебск (Тутаев), 2002. С. 35, 46-47.  Буланин Д. М. Сказание о иконе Богоматери Одигитрии Югской//Словарь книжников и книжности Древней Руси/РАН, Ин-т рус. лит. (Пушкинский Дом). СПб,. 2004. Вып. 3 : (XVII в.), ч. 4. С. 579-581. Источник: ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова. Ярославский календарь на 2015 год. Продолжается реконструкция Стоялой улицы. Будут обновлены, как планируется, и фасады нескольких зданий. В том числе — бывшей часовни подворья Югского Дорофеева монастыря, что на перекрёстке Крестовой и бульвара Ушакова. После этого часовню планируют передать в ведение Рыбинской епархии — такое решение принято в администрации города Рыбинска. 16 июня — праздник Югской иконы Богоматери. И в этот день ежегодно на берегу Рыбинского водохранилища совершают Божественную литургию под открытым небом — недалеко от места, где находился затопленный в 30-е годы ХХ века Югский Дорофеевский мужской монастырь. Здание подворья Югского Дорофеева монастыря находится на пересечении улиц Крестовой и Стоялой – в том месте исторического центра, которое уже, как минимум, четыре столетия остается одним из самых оживленных в нынешнем Рыбинске и прежней Рыбной слободе. Строительство подворья связано с историей особого почитания чудотворного образа Югской иконы Божией Матери, в котором рыбинцы видели покровительство Царицы Небесной своему городу. Летом 1701 года, после того как в город была принесена из Югского Дорофеева монастыря эта икона, в Рыбинске прекратилось «моровое поветрие». И с этого же года Югскую икону стали приносить в Рыбную слободу (позднее — город Рыбинск) ежегодно в дни Петровского поста, а затем и дважды в год. В честь первого принесения чудотворного образа в Рыбинск была выстроена небольшая деревянная часовня — «для собрания в церковное той пустыни строение и для монахов непрестанного сбора». В 1735 году, когда в Рыбной слободе случился большой пожар, она сгорела, и «место часовенное оставалось незастроенным до 1743 года, когда по прошению игумена Иосафа с братией было дозволено ее восстановить. По доброхотству и усердию рыбинских граждан к Югской обители ей была предоставлена городская земля для устроения при часовне постоялого двора».

http://sobory.ru/article/?object=34875

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010