Со словами благодарности обратился ко всем присутствующим митрополит Кирилл, сказав о радости от совместных молитв у древних святынь: «Люди всегда стремились и стремятся к тем, кто, как преподобный Дорофей Югский, имели огромную силу духа и, не взирая ни на какие житейские обстоятельства, совершали великие дела. И нам сегодня надо вдохнуть жизнь в наш народ, научиться жить в соответствии с Божиими заповедями, творя добрые дела. Тогда появится смысл в жизни, тогда мы будем понимать, что можем не только вспоминать об утерянных святынях, но и созидать веру в своих сердцах, чтобы она помогала созидать мир вокруг нас, возрождать нашу Родину». После Литургии архиереи отправились на корабле по Рыбинскому водохранилищу к месту, где стоял монастырь. Над местом, где ранее стояла обитель, было совершено молебное пение. В рамках празднования 400-летнего юбилея в Рыбинской епархии состоялись презентации книг, посвященных чудотворной иконе и обители, организованы открытые уроки, краеведческие встречи. В Рыбинском музее-заповеднике прошла выставка, посвященная Югской Дорофеевой пустыни. Югская икона Божией Матери, подобно Толгской иконе в Ярославле, считается хранительницей града Рыбинска и Рыбинской епархии. История образа восходит к 1615 году, когда на наше Отечество напали шведы и, разоряя города, церкви и монастыри, дошли до Пскова. В Псково-Печерской обители находился схимник Дорофей, пришедший сюда с Верхней Волги, из села Нижне-Никульского близ города Мологи. Молясь пред иконой Божией Матери, он услышал от Нее голос, повелевавший ему взять образ Богоматери Одигитрии и идти с ним к себе на родину. Настоятель Печерской обители архимандрит Иоаким не сразу отпустил подвижника, а лишь после того, как и сам сподобился видения Божией Матери. Возвращаясь в родные края, Дорофей хотел поставить икону в приходской Спасской церкви родного села, но в семи верстах от него, там, где сливаются реки Белая и Черная Юги, схимонах Дорофей остановился отдохнуть и, поставив икону на дереве, задремал. Когда он проснулся и собрался продолжить путь, то не смог сдвинуть икону с места. После нескольких бесплодных попыток Дорофей услышал голос, исходящий от образа: «Напрасно ты стараешься снять Мой образ. Я хочу, чтобы здесь сооружена была обитель для иноков. В ней да пребудет Мой образ и с ним Моя благодать».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

В визант. и древнерус. искусстве А. изображалась обычно на иконах Сретения Господня стоящей за спиной Богородицы или прав. Симеона, нередко в профиль, указывая перстом на Христа, или с пророческим жестом. Цвета ее одеяний различны: светлый хитон и пурпурный мафорий (мозаика в юго-зап. тромпе кафоликона мон-ря Осиос Лукас в Фокиде (Греция), 30-е гг. XI в.); светло-серые одежды (фреска кон. 80-х гг. XIV в. ц. Успения на Волотовом поле в Новгороде); красный хитон и зеленый мафорий (икона нач. XV в. из иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля (ГММК)); темно-синие одеяния (двусторонняя икона-таблетка 2-й четв. XV в. (СПГИАХМЗ)); красный мафорий и белый плат (икона 1-й пол. XVI в. из иконостаса ц. Архангелов во Пскове (ПИАМ)). Нередко А. представлена старицей с изможденным лицом, седыми волосами: в греко-груз. рукописи XV в. (РНБ. O. I. 58. Л. 98 об.), на иконе кон. XV - нач. XVI в. критского мастера (ГЭ), на иконе 1546 г. из иконостаса мон-ря Ставроникита на Афоне. В руке у А. свернутый свиток, напр., в Минологии Василия II (Vat. gr. 1613. P. 365, 976-1025 гг.), на иконе 2-й четв. XV в. из тверского («кашинского») чина (ГРМ) или развернутый свиток, напр., на тетраптихе с сюжетами 12 праздников XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае), в росписи 40-х гг. XII в. Спасо-Преображенского собора псковского Мирожского мон-ря на иконе «Походная церковь» ок. 1589 г. (ГТГ). Надпись на свитке обычно восходит к тексту Лк (2. 38): «Се есть всемъ ч[у]дно uзбabлehie в г[оро]д[е] Iepoycaл[u]мe» - на новгородской четырехчастной иконе 1-й пол. XV в. (ГРМ); «Се приближися uзбabлehie всемъ живущи(м)» - на иконе «Спас Вседержитель на престоле, с 28 клеймами», ок. 1682 г., письма Семена Спиридонова Холмогорца (ГРМ); на ярославской иконе нач. XVII в. (ЯХМ) с редкой иконографической программой. В «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота , нач. XVIII в. (Ч. 3. § 1. 6), в описании Сретения отмечено, что А. стоит рядом со св. Иосифом: «Подле него Анна пророчица указывает на Христа и держит хартию со словами: «Сей младенец сотворил небо и землю»». Этот вариант текста, также часто встречающийся на иконах, имеется, напр., на свитке А., представленной в ряду пророков на полях Киккской иконы Божией Матери, кон. XI - 1-й трети XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае).

http://pravenc.ru/text/115542.html

- В иконописном искусстве вы придерживаетесь канона или предпочитаете академический стиль? - Музейная работа, и работа реставратора в особенности, располагает к консервативным взглядам на иконопись. Я предпочитаю традиционную икону. Она мне ближе и в душе вызывает больший отклик. Когда я в первый раз приехал в Москву, в Третьяковке в экспозиции древнерусской живописи увидел образ Владимирской Богоматери, сейчас его уже вернули Церкви. Меня тогда будто молния пронзила, я стоял полчаса, не мог сдвинуться с места, потому что было невозможно оторваться от этого образа. Хотя в музее были выставлены и другие хорошие иконы, потрясла меня именно эта. В отличие от западноевропейской живописи, где человек выражает самого себя, в иконе он пытается отразить Божественную суть. Икона не отражает конкретного иконописца, как картина - художника. Когда у иконописца начинается творчество, оно сразу начинает быть заметным. Нужно чтобы «Я» не превалировало при создании произведения, и тем более - в его реставрации. Труд незаметный и трепетный - А первая икона, которую вы реставрировали, - какая она была? Что вы испытывали? Страшно было? - Еще как страшно, я и сейчас боюсь: бывают такие иконы - думаешь, с какой стороны к ней подойти. Трепетное отношение терять никогда нельзя. Это как водить автомобиль: как только решишь, что все умеешь, начнешь врезаться. Свои первые образы я выполнял под руководством Ольги Александровны. Это была ярославская икона Божией Матери «Благовещение Пресвятой Богородицы», ярославский образ пророка Божия Илии, муромский иконостас. Для меня это был конвейерный труд: я выполнял какие-то конкретные операции. С Благовещением долго возился, грунт шлифовал, по рукам били, чтобы не увлекался. А когда совсем самостоятельно? Можно сказать, что от начала до конца я отреставрировал икону из муромского иконостаса - образ митрополита Московского и всея Руси Ионы. Я помню, работал над ним с большим трепетом. Несколько раз возил его в поезде в Москву на укрепление, а ведь образ не маленький. В Саратове снимал с него записи, тонировал. Он и теперь в экспозиции.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

В советское время монастырь упразднен, снесены стены и изящная колокольня (1828 г.) - одна из самых высоких в городе. Покровская церковь была переоборудована под планетарий. В настоящее время обитель передана церкви и возрождается как приписная к Свято-Введенскому Толгскому монастырю . Казанский монастырь, 3 класса, в Ярославле. Основан в 1610 году. Настоящий монастырский каменный соборный храм в честь Казанской Богоматери построен в 1845 году. Здесь находится чудотворная Ярославская — Казанская икона Богоматери, обретенная, по особому указанию свыше, иноком Галактионом (в мире Герасимом), родом из города Романова-Борисоглебска, получившим от нее исцеление и принесшем ее в 1588 году из города Казани в город Романов-Борисоглебск; в 1609 году, при нападении на город поляков и литовцев, святая икона перенесена была в Ярославль (а на ее месте, в Казанской церкви города Романова-Борисоглебска, в 1611 году поставлен точный список с нее, хранящийся там доныне) и в том же году прославилась здесь чудесным избавлением города от осады его поляками и литовцами, которые представительством Царицы Небесной 23 мая, после длившейся 24 дня осады, отступили от стен Ярославля; в чувстве горячей благодарности жители Ярославля дали обет устроить женскую обитель; в том же году заложенный ими близ городской насыпи храм во имя Казанской иконы был освящен в 1610 году, и в нем поставлена была святая чудотворная икона, как залог вечного покрова Божией Матери и благоденствия всего города. Ежегодно из монастыря со святою чудотворною иконой совершаются крестные ходы в Рыбинск (после 12 июля) и Романов-Борисоглебск (после Вознесения). При монастыре церковно-приходская школа и школа иконописи. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». История Ярославского Казанского женского монастыря связана с обретением Ярославской-Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Эта святыня была одним из первых списков с Казанской иконы, обретенной в 1579 г. в Казани. Согласно «Сказанию о явлении Казанской иконы Богородицы в Тетюшах и о построении Казанского девичьего монастыря в Ярославле», в 1588 г.

http://sobory.ru/article/?object=00582

Владыка Питирим отправился в Шарпанскую обитель и, обретя от иконы исцеление, объявил всем нижегородцам, что это чудотворный и дивный образ. «Я желал бы эту великую святыню приносить в наш Нижненовгород в кажнее лето», — сказал Питирим. Все велегласно откликнулись: все желаем, владыко, принять чудотворную икону. Даем обещание, владыко, кажнее лето приносить чудотворную икону в Нижний Новград. Архиепископ Питирим провозгласи: «…Будет в нашем граде великая радость о пришествии великой заступницы граду нашему, ей, братие, помолимся. Икона будет приноситься в Нижней Новград июля 10 дня в продолжение пребывания иконы по 15 сентября». Так продолжалось до 1853 года, когда скрылась икона и следы ее затерялись в истории. А это был как минимум третий список с подлинной Ефесской святыни, созданной в Византии местными мастерами. Примечательно, что еще один список с этого образа также пребывал на Нижегородской земле, в мужском Благовещенском монастыре, и столь же таинственно исчез, хотя прежде пережил невредимым три опустошительнейших пожара. Считается, что он был написан в Киеве во времена равноапостольного великого князя Владимира как копия с принесенной крестителем Руси из Корсуни иконы. Основанием для такого предположения служила надпись на ризе на двух языках, славянском и греческом: «Образ сей писан в лето 6501 (903) Симеоном иеромонахом». Главная святыня Благовещенского монастыря была прислана туда чудотворцем Алексием, митрополитом Московским, как первосвятительское благословение новосозданной обители. Помимо того в России имелось без малого полтора десятка местночтимых списков с Корсунской иконы позднейшего происхождения: в псковском Изборске, в кафедральном Исаакиевском соборе северной столицы, в Нежине Черниговской губернии, в селе Пилатики Романовского уезда Ярославской губернии, в монастырях Спасо-Евфимиевом в Суздале, Соловецком и Павло-Обнорском под Вологдой и во многих иных городах, весях и обителях. Еще большим было количество храмов во имя Корсунской Богоматери.

http://pravoslavie.ru/1940.html

После завершения работы секции мы ждем владыку Пантелеимона, епископа Смоленского и руководителя Синодального отдела по благотворительности и социальной работе для церемонии награждения победетелей конкурсной программы по проектам. Также будут вручены дипломы победителям грантового конкурса, который проводил Синодальный отдел. После церемонии награждения пройдет концерт фольклорного ансамбля «Сирин», который выступит перед участниками Фестиваля с песнопениями из рождественского цикла «Смерть Царя Ирода», где затронута тема избиения младенцев. Вифлеемские младенцы - святые покровители Движения в защиту жизни. На Фестивале также продолжается поклонение святыням. В этом году здесь есть чудотворная икона Божией Матери Толгская из Ярославской области, две иконы (из Новгорода и Москвы) с мощами свв. Петра и Февронии, икона с частицей мощей преподобного Давида Гареджийского, к которому обращаются женщины при бесплодии, ларец-мощевик с частицами мощей многих святых, в частности - Василия Великого, который определил 2-е и 8-е канонические правила, защищающие человеческую жизнь до рождения. Завершилась программа пятницы лазерным шоу на фасаде 24-этажной гостиницы «Салют», которая находится напротив здания Министерства обороны на углу Ленинс кого пр. и пр. Вернадского в Москве. Светом будут отображены иконы Богородицы Помощница в родах, Владимирская и Плач Господа Иисуса Христа об абортах. Последняя икона происходит из монастыря преподобного Герасима Иорданского в Палестине, и сейчас она получает большое почитание, перед ней служатся покаянные молебны людьми, допустившими грех аборта. Информация о фестивале «За жизнь-2011» оперативно выкладывается на нашем официальном сайте . Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/07/11/vt...

Храм святителя Николая находится ря­дом с Рождественским монастырем. Он стоит за западной стеной обители. Каменная двухпрестольная церковь была построена в 1751 г. на средства прихожан вместо старой деревянной. Основной объём храма — двухсветный одноглавый четверик с трапезной и ярусной колокольней. В храме есть придел Скорбященский. В 1930-х церковь была закрыта, сломаны завершения и колокольня. В 1998 г. храм возвращен верующим, в настоящее время восстановлен в прежних формах, освящен в 2004 г. Предание относит основание храма во имя святителя Николая на Подозерье к домонгольскому периоду. Первоначально храм был деревянный, очевидно, за свою историю здание церкви неоднократно горело. Сохранилось краткое описание храма в первой половине XVII в.: «Храм Николы Чудотворца древян клецкий, а в храме Божие милосердие образ Николы Чудотворца на золоте». Из Никольского храма происходит Владимирская икона Пресвятой Богородицы, которую сегодня относят к числу ранних списков с чудотворной Владимирской иконы из Ростовского Успенского собора. Она датируется началом XVI в. и выставлена в экспозиции Ростовского музея. В 1744 г. священник деревянного Никольского храма отец Петр Андреев и диакон Григорий Никитин с прихожанами обратились к митрополиту Ростовскому и Ярославскому Арсению (Мацеевичу) за благословением на строительство каменного здания церкви. Деревянную Никольскую церковь предусматривалось уступить приходу села Щугори Ростовского уезда. С благословения митрополита Арсения каменный Никольский храм с приделом в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» начали строить в 1745 г. Теплый придел в 1748 г. был освящен протопопом Успенского собора Григорием Ивановым, а строительство основного храма завершили в 1751 г. 9 мая того года храм был освящен митрополитом Арсением. Летний Никольский и теплый Богородичный храмы были разделены стеклянной дверью. В Никольском каменном храме «иконостас пятиярусный, современен строительству церкви, резной золоченый. Иконы, украшающие иконостас, отличной греческой живописи, соединяющей новый и древний вкус». В этом описании интерьера храма была особо отмечена одна икона: «За правым клиросом в резном киоте Владимирская икона Богоматери в серебряном окладе и позолоченном венце. Риза низана мелким жемчугом».

http://sobory.ru/article/?object=00603

1841 г. 27 мая посетил монастырь Вологодский Епископ Иннокентий, проездом из Киева в свою епархию. 1842 г. 1 января в 11 час. по полудни скончался имевший в монастыре пребывание на покое с 1819 г. бывший Оренбургский Преосвященный Епископ Августин на 74 г. от рождения. Погребен 8 января в соборной церкви на правой стороне Его Высокопреосвященством Евгением, Архиепископом Ярославским и Ростовским. 1842 г. 13 мая по утру проездом из С-Петербурга в Киев прибыл в Спасо-Иаковлевский Димитриевский монастырь Киевский Митрополит Филарет; того же дня вечером прибыл и Евгений в свой Архиерейский дом. 14 числа оба преосвященные совершали Литургию в Яковлевском монастыре, а в день св. Исаии – 15-го в Ростовском Соборе. 14 же числа в 7 ч. пополудни Митрополит Филарет посетил Варницкую обитель; над гробом преосвященного Августина приказал совершить панихиду; из соборной церкви прошел в теплую, а оттуда в келлию покойного Августина; затем отправился в Яковлевский монастырь. 1853 г. 15 июня был в монастыре по назначению Св. Синода Пермской Семинарии Инспектор игумен Макарий для поверки церковных предметов. 1866 г. был в обители Преосвященный Нил, Архиепископ Ярославский и Ростовский. Обозревая епархию по пути из Углича прибыл сюда в 6 час. вечера, входил в Собор и в теплую церковь , на могилы купцов Плешановых, благотворителей монастыря, и затем отправился в Ростов. Владыка был милостив и тих. В 1870 г. с 3 по 12 число июня находилась в Троицком Соборе Варницкого монастыря икона Божией Матери (наименование которой по ветхости не дознано), якобы чудотворная. Она доставлена в монастырь по следующему случаю: Ростовского уезда, прихода с. Нажерова крестьянская женка Матрена Дмитриева нашла оную икону близь своей деревни при каком-то источнике и взяла к себе в дом, о чем местным благочинным немедленно донесено было Епархиальному Начальству, которое на основании указа св. Синода от 27 февраля 1722 г. предписало отобрать оную икону у Дмитриевой и отослать в Варницкий монастырь, куда оная и получена 3 июня; с подобающею честью внесена в Троицкий Собор, в котором в тот же день отправлено было всенощное бдение Божией, Матери; народ узнал и как из г. Ростова, так и окрестностей его стекался для поклонения в большом количестве в течении восьми дней, т. е. до 12 числа того же июня. Потом, вследствие прошения князя Шаховского и крестьян, прихожан означенной Нажеровской церкви, по указному же Ярославской Духовной Консистории предписанию, означенная икона Божией Матери передана в их приходскую Нажеровскую церковь , где в настоящее время и находится.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/i...

22 мая 2019 г. 15:40 Международный историко-культурный форум состоится в Переславле-Залесском, в здании Переславского епархиального управления на территории Феодоровского женского монастыря. Главная его задача привлечь внимание широкого круга общественности к истории, памятникам и святыням Переславской земли. Его мероприятия планируется провести в три этапа: 27 марта, 19 и 20 июня и 27 ноября.   Екатерина Пятунина 26 марта 2019 г. 14:53 В Рыбинской епархии начались торжества в честь 70-летия преставления  Серафима Вырицкого. В субботу, 23 марта, епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин совершил Божественную Литургию на урочище деревни Вахрамеево, в храме-часовне, возведенном в 2017 году на месте избы, где родился будущий преподобный.    Алёна Дрожжина Екатерина Пятунина 24 марта 2019 г. 17:25 В Ярославской митрополии начался традиционный многодневный крестный пеший ход с почитаемой иконой Казанской Божией Матери, который в течение семнадцати дней посетит несколько городов и сел Ярославской области (в частности, города Тутаев (бывший Романов-Борисоглебск, где и была обретена святыня) и Рыбинск). Перед началом крестного хода в Казанском монастыре, где икона пребывает постоянно, клириком обители иереем Сергием Котовым был отслужен молебен. Екатерина Пятунина 7 июня 2018 г. 17:40 13 апреля — День рождения преподобного  Серафима Вырицкого. Его малая родина  — деревня Вахрамеево, где в октябре 2017 года поставили в память о святом новую часовню. Это урочище сегодня привлекает к себе все больше и больше людей, постепенно становясь местом паломничества. На первой Литургии в часовне побывала корреспондент «Журнала Московской Патриархии». О том, как и кто строил часовню, возможно ли сегодня проложить до Вахрамеево дорогу, как возрождается там духовная жизнь нашему корреспонденту рассказали местные жители, краеведы, мэр Рыбинска, духовенство епархии и епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин.    Екатерина Пятунина 13 апреля 2018 г. 20:45 Екатерина Пятунина 11 декабря 2017 г. 16:45

http://e-vestnik.ru/persons/ekaterina_py...

Круглый стол " Проблемы воспитания детей всовременной семье " (17 ноября,12:00) будетпосвящен обмену опытом специалистов и общественных структур,занимающихся проблемами современных семей и возрождением семейныхтрадиций. Общественность региона сможет ознакомиться с программами инаправлениями деятельности государственных, общественных и церковныхорганизаций. В рамках презентации " ПредпринимателиЯрославского региона - детям! " ( 19 ноября, 11:00) будет представлен обобщенный опыт благотворительной деятельностипредпринимателей Ярославской области, активно помогающих решатьпроблемы сиротства в регионе. Цель программы " Возвращенные имена " -объединить усилия организаций, создающих базы данных жертвполитических репрессий ХХ века, способствовать формированию традициипочитания памяти наших отцов и дедов, которые могут стать новойосновой патриотического воспитания подрастающего поколения. Проблема поиска пропавших в годы политических репрессийродственников актуальна до сих пор. Многие люди уже получили данные осудьбе своих близких - времени их гибели, месте захоронения - спомощью Базы данных жертв политических репрессий ХХвека, которым теперь смогут воспользоваться ярославцы.Презентация Базы данных - 15 ноября в 17:00. Важнейшим элементом патриотического воспитанияподрастающего поколения организаторы выставки считают пример жизни иподвига Новомучеников и Исповедников ХХвека. В рамках программы пройдет конференция " Памятьих в род и род " (15 ноября, 11:00) с участием ученыхи специалистов из Москвы, С.-Петербурга и Ярославля. Ближе прикоснуться к истории края ярославцам поможетвыставка " Подвижники веры Ярославской Земли - Новомученики и Исповедники ХХ века " . Для выставки " Мир и Клир " уже сталатрадиционной программа помощи зависимым от алкоголя, курения инаркотиков. Ярмарку посетит широко почитаемая в народе чудотворнаяикона Божией Матери " Неупиваемая Чаша " из Владычногоженского монастыря г. Серпухова - места, где была явлена икона . Перед святыней молятся об избавлении от этих страшных недугов. О помощи, которую могут оказать страждущим ярославцам и ихродственникам специальные организации, можно будет узнать на Презентации обществ трезвости и реабилитационных центров дляжителей региона (18 ноября, 13:00) и на Лекциях в помощьстрадающим недугами пьянства и наркомании ( 16 ноября, 17:00 и19 ноября, 14:00 ).

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=178...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010