Прав. Артемий Веркольский, ап. Лука и вмч. Артемий. Икона. 1910 г. Иконописец Н. С. Емельянов (ГМИР) Как и др. известные мастера того времени, Е. выполнял не только самостоятельные композиции, но и копии древних икон. Из Феодоровского собора в Царском Селе происходит икона «Покров Пресвятой Богородицы» - список новгородской иконы нач. XVI в. из собрания Н. П. Лихачёва (ГРМ, см.: Из коллекций акад. Н. П. Лихачева: Кат. выст./ГРМ. СПб., 1993. С. 176-178. Кат. 392); справа внизу на лузге текст: «Копировалъ Н. Емельяновъ 1915 г.» (ГМИР). Подписной образ мучеников Кирика и Иулитты нач. XX в. (частное собрание) восходит к иконе этих святых с сюжетами жития 80-х гг. XVII в. предположительно работы Гурия Никитина из ц. во имя прор. Илии в Ярославле (Шесть веков рус. иконы: Новые открытия. М., 2007. С. 106, 190. Кат. 89). Икона прп. Серафима Саровского на фоне пустыньки в лесу, предположительно написанная Е. ок. 1910 г. на металлической пластине (частное собрание; подпись: «Пис. [Н.?] Емельянов»), отличается живописной манерой письма, вставлена в серебряный оклад-ковчег фирмы Хлебникова с углублениями для реликвий. Владельческая надпись связывает бытование памятника с семьей офицера Д. Н. Ломана, старосты Феодоровского собора в Царском Селе. Вместе с московскими мастерами, выходцами из Мстёры, поставщиком двора Его Императорского Величества В. П. Гурьяновым , братьями М. О. и Г. О. Чириковыми , М. И. Дикарёвым и его сыновьями, Е. участвовал в создании иконописного убранства собора Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых у Николаевского вокзала в С.-Петербурге (1910-1914; архит. С. С. Кричинский ). Иконографическая программа убранства верхнего храма принадлежала проф. Н. В. Покровскому , проект 5-ярусного резного иконостаса был сделан Кричинским (образцом для верхних рядов послужил иконостас ц. в честь Грузинской иконы Божией Матери на Варварке в Москве, для нижнего - иконостасы ярославских храмов, см.: Зодчий. 1914. 11. С. 122-123), осуществлен И. М. Дикарёвым, позолоченная серебряная и латунная басма для икон и иконостаса выполнена товариществом «П. И. Оловянишникова сыновья». Е. написал в 5-й, праотеческий ряд главного иконостаса 12 икон праотцов Адама, Авеля, Еноха, Сифа, Мафусаила, Ноя, Сима, Авраама, Мелхиседека, Исаака, Иакова, Иосифа и, по-видимому, центральный образ Саваофа (все в собрании ГМИР). Его кисти принадлежит также 12 фронтальных изображений архангелов Рафаила (с Товией), Иегудиила, Селафиила, Варахиила, Уриила, ангела-хранителя, 2 ангелов Господних, ангелов начала Господня, власти, господства, престола (ГМИР), созданных для последнего, 5-го яруса придельных иконостасов (по 6 образов в каждом). Возможно, Е. также является автором икон для царских врат этих иконостасов (ЦГИА СПб. Ф. 714. Оп. 2. Ед. хр. 2. Л. 6). Однако в др. документах есть упоминания, что врата в левый придел писал М. И. Дикарёв, а в правый - братья Чириковы (Там же. Ф. 826. Оп. 1. Ед. хр. 45. Л. 7-7 об.).

http://pravenc.ru/text/189927.html

С восточной стороны ограда искажена постройкой XIX в. с примыкающими к ней с севера воротами. Сейчас ворота заложены и вместе со стеной этого здания образуют восточную границу ансамбля - по линии первоначальной ограды. Прямая лестница прерывается полукруглым выступом, в котором устроена часовня под гульбищем. Лестница огибает гульбище двумя дугами, и обе приводят к арочным проемам в ограде (левый заложен), фланкирующим ворота. Лишь за оградой открывается Успенский собор - в резком контрасте его размеров с небольшой замкнутой площадкой между Богоявленским собором и колокольней. По сторонам арки западных ворот пары высоких тосканских пилястр несут неполный антаблемент (без архитрава) с треугольным фронтоном. Каноны классицизма отчасти нарушены ради большей декоративности (круглые нишки в метопах, дополнительные сухарики). Восточные ворота сделаны подчеркнуто широкими и массивными, со срезкой нижних углов фронтона над сильными импостами. В южных воротах арка проезда трехцентровая и обрамлена, мелким радиальным рустом над каннелированными пилястрами. Такие же пилястры, но с более развитыми многообломными капителями замыкают композицию по краям. Богоявленский теплый собор выстроен над воротами архиерейского дома. На этом месте первоначально был деревянный храм, тоже во имя Богоявления Господня, основанный в 1708 г. митрополитом Сильвестром Крайским. Старанием преосвященного Парфения, вместо разобранного деревянного, начат постройкой в 1781 г. настоящий, каменный. В 1812 г. храм много потерпел: царские врата были сорваны, одна половина их изломана, другая похищена, многие иконы были поколоты и похищены. В соборе два престола: главный во имя Богоявления и придельный, устроенный архиепископом Тимофеем в 1849 г., в честь мученика Меркурия. К достопримечательностям собора относятся: древние иконы Владимирской и Иерусалимской Божией Матери, одна принесена из Москвы в 1455 г., Иерусалимская икона Богоматери, поновленная в 1618 г., также принесена из Москвы; икона древней живописи св. чудотворцев Смоленских и Ярославских: князя Федора Ростиславича Чермного и его сыновей Давида и Константина; икона Успения Божией Матери над царскими вратами Успенского собора, в золотой ризе, осыпанной жемчугом, точная копия Киево-Печерской чудотворной иконы, с частицами мощей; старинная плащаница, шитая золотом, серебром и шелком 1561 г.; плащаница академической работы, шитая золотом, пожертвована императрицей Марией Александровной в 1861 г.; остатки стрелецкого воинского знамени и знамена смоленского ополчения во время Крымской войны; шлем и сандалии св. мучен. Меркурия; серебряный ковчег весом один пуд; серебряное Евангелие в 2,5 пуда, печатано в 1689 г.; таковое же Евангелие, весом около 2 пудов, печатано 1759 г.; сосуды из чистого золота и таковой же крест с драгоценными камнями; большой сребро-вызолоченный потир с прибором и большое серебряное блюдо времен Иоанна Васильевича IV, св. антиминсы, пелены, воздухи и богослужебные книги прошлого и запрошлого столетий.

http://sobory.ru/article/?object=01023

Престольный праздник Грузинской иконы Божией Матери отмечался 22 августа (ст. ст.). В ближайшее воскресенье после этого праздника на площади перед великовской церковью проходила Грузинская ярмарка. На ней торговали воском, мелочным и красным товаром, кожаными изделиями, глиняной посудой, железными и чугунными товарами, игрушками, книгами, иконами Холуйского письма. Также можно было купить на ярмарке различную одежду и обувь, льняное и постное масло, пшеничную муку, пшено, соль и сальные свечи. Для поддержания ярмарочного веселья там же торговали вином и мясной закуской к нему, калачами, орехами и пряниками. Но среди ярмарок Ковровского уезда великовская считалась второстепенной, сумма проданных товаров не превышала 2000 рублей. Следующим великовским священником стал о. Иоанн Остроумов, в 1877 г. награжденный скуфьей от Св. Синода. Его сын Алексей Иванович Остроумов (помощник регента архиерейского хора и учитель пения во Владимирском духовном училище) родился в 1860 г. в с. Великово на Тальше, умер в 1910 г., похоронен в селе Великово на Тальше. Остроумова сменил священник Федор Петрович Борисовский (1864 - 29 июня 1913), брат священномученика митрополита Ярославского и Ростовского Павла (Борисовского), бывшего епискола Суздальского. Член ковровского отделения епархиального училищного совета, имевший архиерейские награды до наперсного креста включительно. При церкви колокольня и каменная ограда. Престолов в церкви три: в холодной – в честь Грузинской Божией Матери и в теплом приделе: во имя Святителя и Чудотворца Николая и во имя Св. муч. Параскевы. Из священных церковных предметов заслуживали особенное внимание: а) два серебро-позолоченные креста, из коих в одном находятся частицы св. мощей мучеников Сергия и Поликарпа; б) икона Святителя и Чудотворца Николая также с св. мощами; в) древняя икона Грузинской Божией Матери; г) хрустальный потир. Церковные документы хранились в целости: копии метрических ведомостей с 1802 г. и исповедные росписи с 1823 г. Опись церковного имущества составлена в 1894 г. Земли при церкви: усадебной 2 десятины, сенокосной 3 десят., пахатной 23 дес. и неудобной 7 десятин. Причта по штату положено: священник и псаломщик. На содержание причт получал: за требоисправления 500 руб., от хлебных и других сборов 30 руб., от земли 80 руб. и процентов с причтового капитала 30 руб. 40 коп., а всего в год 640 руб. Дома у причта собственные, построенные на церковной земле.

http://sobory.ru/article/?object=02494

Блаженная алтарница Мария Соминская (Мария Трофимовна Орехова (1923-2006) - русская подвижница благочестия, которая стяжала редкие дары прозорливости и рассуждения. По благославлению игумена Николая (Кузьмина) Мария Соменская 30 лет подвизалась алтарницей в храме свв. Апп. Петра и Павла. Преставилась 2 декабря 2006 г. и погребена у алтаря Соминского храма. Могилка её чтится паломниками. Колокольня со шпилем служила маяком для речных судов, идущих из Петербурга в Волгу. В Сомино находилась одна из 105 пристаней Тихвинской водной системы. Исторический шпиль на храме с ангелом, подобным шпилю Петропавловского собора в Петербурге, был восстановлен благодаря усердиям В.Е. Загарских (ОАО " Газпром " , Пикалевское отделение). Шпиль был водружен на храм 7 июня 2007 г. В 6 километрах от Сомино по Вологодской трассе (старинному Ярославскому тракту) находится древниий почитаемый чудотворный святой источник. Этот источник теперь посвящен Трём иконам: Леушинской Божией Матери, иконе " Отрада и утешение " и " Взыскание погибших. " Изначальное посвящение источника утрачено во времени. Отец Геннадий посвятил источник почитаемой иконе Леушинской Богоматери. Икона " Отрада и утешение " приснилась одной из прихожанок, о чем она сообщила отцу Геннадию и поставила икону у источника. Крест на источнике был установлен в 2012 г. Резал его раб Божий Лев. Он промыслом Божиим установил на кресте икону " Взыскание погибших " . http://tihv-206.cerkov.ru/; http://www.town812.ru/istochnik-somino.shtml Храм построен в 1939-1844 г.г. в центре Тихвинской водной системы в селе Сомино и был непосредственно с нею связан - в нём окормлялись её труженики. Чтимой святыней храма являлась икона Скорбящей Божией Матери, с которой совершался крестный ход по селению. В настоящее время в храме находится чтимый список Скорбящей иконы Божией Матери. Главный престол – св. Апп. Петра и Павла. Левый придел: сщмч. Власия Севастийского. Правый придел: до 1930-х г.г. – Воздвиженский, после 1947 г. – свт. Николая Чудотворца, после пожара 1998 г. – Скорбященский.

http://sobory.ru/article/?object=01305

В XVIII —– нач. XX века. обитель не раз посещали члены царской семьи. В 1763 году здесь была императрица Екатерина Великая, в 1913 году Толгский монастырь посетил император Николай II вместе со своим семейством. В 1862 году сюда прибыл святитель Игнатий (Брянчанинов). В 1914 году обитель отметила 600-летний юбилей. Юбилейные торжества возглавил архиепископ Ярославский и Ростовский Агафангел (Преображенский, новомученик, †1928г). В 1928 году монастырь был закрыт. В 1932 году кельи были переданы для расселения горожан. Возрождение обители началось в 1987 году. 26 мая 1988 года возрождающаяся Толгская обитель праздновала радостное событие — обретение и перенесение честных мощей святителя Игнатия (Брянчанинова), почивающих в монастыре по сей день. 29 июля 1988 года во вновь освященной Спасской церкви была впервые отслужена архиерейским чином праздничная Божественная литургия. В сентябре 1988 года Толгский монастырь был передан верующим. По решению Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода на территории монастыря была учреждена первая за многие десятилетия и на тот момент единственная в России женская обитель (после 1917 года на территории РСФСР были постепенно закрыты все православные женские монастыри). 25 сентября 1988 года во время Божественной литургии в Спасском храме архиепископом Ярославским и Ростовским Платоном благочинная монастыря монахиня Варвара (Третьяк) была возведена в сан игумении. На сентябрь 2010 года в обители несут монашеское послушание 119 сестер, в том числе: На территории монастыря действуют следующие храмы: Главные святыни обители — частица Ризы Господней, чудотворная икона Божией Матери «Толгская», икона Божией Матери «Знамение», мощи святителя Игнатия (Брянчанинова), частицы мощей святителя Николая чудотворца, великомученицы Варвары, бессребреников Космы и Дамиана, мученика царя Стефана Дечанского, Киево-Печерских святых. Краткая летопись Толгского монастыря 1314 — явление святителю Трифону иконы Толгской Божией Матери и основания монастыря

http://patriarchia.ru/db/text/1269339.ht...

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Точная дата возникновения монастыря неизвестна. Предполагают, что он основан архиепископом Ростовским Григорием в XV в. С самого своего основания монастырь был приписным к Ростовскому архиерейскому дому, и, вероятно, построен древними Ростовскими архипастырями для летнего их пребывания в этих местах. В грамоте Ивана Грозного от 1555 г. Белогостицкий монастырь упоминается как уже существующий и даже с несколькими вотчинами. По преданию, ранее на месте монастыря находились две деревянные церкви: во имя святого Георгия, основанная в 997 г. князем Ярославом Владимировичем, и во имя Благовещения Господня, возведенная в 1213 г. при князе Константине Всеволодовиче из камня, везомого по реке Векса в Ростов для строительства Успенского собора. Согласно рукописям, местность эта получила свое название от того, что здесь будто бы охотился князь Кий, основатель Киева, и жил в это время в белом шатре, вследствие чего и был прозван «белым гостем». В 1630-1646 гг. архимандритом монастыря стал Иона Сысоевич, будущий митрополит Ростовский и Ярославский. Со времени его управления начинается основное строительство. Большая часть храмов возводилась на деньги князя Михаила Михайловича Темкина, потомка древних Ростовских князей, который пожертвовал монастырю все свое состояние. В 1657-1688 гг. построены храмы во имя Благовещения Пресвятой Богородицы и во имя Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. В конце XVII в. в обители были возведены и другие церкви: во имя Воскресения Христова, во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийский, чудотворца. Монастырь обнесен каменной оградой с четырьмя башнями и тремя воротами. Монастырь, как видно из межевых книг 1665 года, назывался прежде Георгиевским. В соборной церкви находилась чудотворная икона Казанской Божией Матери, поступившая из дома храмоздателя князя Темкина-Ростовского, и древняя Грузинская икона Божией Матери, перенесенная сюда из упраздненной Акакиевой пустыни. В 1845 году на месте разобранной колокольни XVII в. Тимофеем Смолиным под руководством ярославского архитектора Феодоровского построена новая четырехъярусная колокольня. В 1857 г., после причисления монастыря к Ярославскому Архиерейскому дому, его древний ансамбль пополнился новыми храмами. Семидесятыми годами XIX в. датируются церкви во имя Казанской иконы Божией Матери. Монастырь оставался действующим до 1920-х годов.

http://sobory.ru/article/?object=09353

Из числа икон замечательны: " Благовещение Б. Матери с надписью: " писана въ мастерской художника Малышева въ Троицкомъ посаде " .1881 г. " , храмовая икона больших размеров Смоленския Б. Матери (высоты 2 ар. 4 вер., ширина 1 ар. 12 вер.), с серебряной 84 пр. вызолоченной ризой; икона Спасителя и Б. Матери " Что тя наречемъ " , рядом с царскими вратами, художственной работы, писаны в 1908 г. Храмозданная грамота, выданная в 1782 г. мая 6 дня за 932, с сургучной печатью и надписью: " Смиренный Самуилъ, apxienuckonъ Pcomobckuiй и Яpocлabckiй " . Хранятся два небольших креста надписями о времени освящения храмов холоднаго и теплаго. Богослуж. книг: названий 44, томов 96; для чтения: названий 125, томов 325. На постной Триоди (печ. 1731 г. 9 марта) имеется надпись " Ciя книга, глаголемая постная mpioдь Костромской ryбephiu, Нерехотской округи, Никольского. Из книги " Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Справочная книга. Кострома, 1911 " , стр.162 Николаевская с. Никольское на Стрельне каменная, с такою же колокольнею. Начата построением в 1782 г., а окончена и освящена теплая 7 декабря 1788 г., холодная 7 декабря 1794 г. Устроена тщанием графа Гавриила Ивановича Головкина, при участии прихожан. Церковь обнесена каменной оградой, внутри коей приходское кладбище. Престолов 2: а) в теплой в честь Николая Чудотворца, б) в холодной в честь Смоленской иконы Божией Матери. В храме, в частности имеется " напрестольное Евангелие большого формата в серебряном окладе, печатано 1735 г. 14 ноября при императрице Анне Иоанновне, с надписью по листам: " Сия книга Евангелие напрестольное ново-исправленное куплено Ярославскаго уезда, Закоторожскаго стану села Никольскаго, что на Стрельне, в церковь святого Николая Чудотворца " ... На южной стороне холодного храма против алтаря хранится каменный столб, где устроен был престол деревянного храма, раньше стоявшего на этом месте... Расстояние от Костромы 42 в., от Нерехты 14 в. Ближайшая церковь Васильевская с. Павловского в 1,5 в.

http://sobory.ru/article/?object=18875

Книга «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии» (Ярославль, 1861 год. Составил секретарь Ярославской духовной консистории Крылов А. П.) Мологский Афанасьевский женский монастырь в 3 верстах от города Мологи, близ реки Мологи. Основан в 1793 году. Церквей 4, все каменныя, прочныя: 1) зимняя — во имя Святой Живоначальной Троицы, трехпрестольная: с правой стороны — в честь Царицы Небесной Всех Скорбящих Радости, (24 октября); с левой — в честь Святых Афанасия и Кирилла, Александрийских Чудотворцев, память их 18 января. Эта церковь построена до основания монастыря. 2) Летний собор в честь Сошествия Святого Духа на апостолов. С правой стороны придел во имя Божией Матери Тихвинской, (28 июня). С левой — в честь Святого Николая Чудотворца, (9 мая). Собор выстроен в 1840 году, на средства монастыря. 3) В честь Успения Божией Матери, (15 августа). Каменная, однопрестольная. Устроена в 1826 году на средства монастыря и 4) кладбищенская, летняя церковь, в честь Усекновения главы Иоанна Крестителя, (29 августа). Каменная, однопрестольная. Построена в 1890 году на средства монастыря. Главная святыня Чудотворная икона Божей Матери. Сия святая икона была принесена в дар бывшему на месте настоящего женскаго монастыря мужскому Афанасьевскому монастырю в 1370 году великим князем Фёдором Михайловичем, Ярославским Чудотворцем, и по сходству начертания носит название Тихвинской. Часть мощей Святых Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских. Часовни: 1) в городе Мологе на площади, с жилым помещением для сестёр, построена в 1846 году, 2) в городе Рыбинске на Преображенской улице, с помещением для сестёр, построена в 1871 году, 3) в 0,25 версты от монастыря по Череповецкой дороге, построена в 1829 году и 4) часовня в ограде монастыря, построена в 1826 году. Все каменныя. Земли 330 дес. 554 кв. саж. Дом каменный в Мологе. Каменныя торговыя лавки в городе Мологе и деревянный флигель. Разныя усадебныя постройки при монастыре. Монастырский капитал в процентных бумагах заключается в 184 621 руб. Церковно-приходская школа. Из монастырской домашней аптеки выдаются безплатныя лекарства соседним крестьянам и детям школьникам, по совету врача, посещающаго раз в неделю монастырскую больницу.

http://sobory.ru/article/?object=33463

Боковые приделы храма посвящены воинским образам Божией Матери, которые особо почитались в бригаде – иконам «Трех радостей» (память 1 января) и «Августовской» (14 сентября). К 2010 году строительство храма было закончено и в нем стали проходить регулярные богослужения. По своему положению Александро-Невский храм так же является достаточно уникальным. Расположенный на территории войсковой части, он является доступным как для военнослужащих Бригады, так и для гражданского населения. Сюда часто, приезжают паломнические группы, коллективы школьников и студентов, родственники погибших воинов, ветераны боевых действий и многие другие. Среди святынь храма следует отметить чтимые старинные иконы Божией Матери «Августовскую» и «Трех радостей», а так же образа, написанные на святой горе Афон «Всецарица» и «Успокоительница». В храме пребывает мощевик с частицей святых мощей благоверного князя Александра Невского которые, переданы церковной общине Переславской епархией Ярославской митрополии. На стенах войскового храма имеются надписи с именами 109 воинов Софринской бригады, отдавших свои жизни ради спасения нашего Отечества. На сегодняшней день это одна из немногих в России церковь, посвящённая памяти военнослужащих, погибших при выполнении воинского долга в Северо-Кавказском регионе. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время храм находится с правой стороны при въезде на территорию воинской части, и по архитектурному решению близок к церковным комплексам Псковско-Новгородских земель. Облик храма напоминает воина в шлеме. Высота храма более 37 метров до креста. Уникальность храма заключается в том, что это один из самых больших воинских храмов. Немало воинских икон пребывает в этом храме. Иконы Казанской, Владимирской, Смоленской Божией Матери, а так же иконы с частью мощей святых-воинов Георгия-Победоносца, Иоанна-мученика, Александра Невского, Дмитрий Донского, князя Владимира, Димитрия Солунского. Особо почитается икона Божией Матери «Три Радости», которая помогает в воинской службе. 12 сентября 2009 г. в день памяти святого благоверного князя Александра Невского в престольный праздник храма, была отслужена первая Божественная Литургия.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Александр...

СЕМИЕЗЕРНАЯ пуст. муж. в 17 верстах от губернского города Казани, при семи озерах, которые ныне составляют уже одно озеро; находится под управлением игумена. Основана в 1613 году монахом Евфимием, и называлась тогда Вознесенским монастырем, по церкви, которая была прежде всего построена Евфимием. Ныне здесь четыре церкви: 1) Соб. Смоленской Божией Матери, с приделом Препод. Варлаама и Царевича Иосафа Индийских; 2) Вознесения Господня, теплая; тут находится гробница основателя пустыни Евфимия; 3) Апостола Андрея Первозванного; 4) Петра и Павла, над св. вратами. В соборном храме находится перенесенная сюда старцем Евфимием, из Великого Устюга Чудотворная икона Божией Матери, известная ныне под именем Семиезерской, чудесно избавившая жителей Казанских от морового поветрия, свирепствовавшего в 1654 году; в память чего, в этот год и установлено носить ежегодно св. икону со крестами и хоругвями в Казань, 26 июня, откуда возвращается она в Семиезерную пуст. уже чрез месяц, 27 июля, в сопровождении множества богомольцев. Празднество этой иконе совершается, кроме 26 июня, еще и 13 октября. Тут же, в соб. церкви, погребен живший здесь на покое, митрополит Казанский, Вениамин (Пуцек-Григорович). РАИВСКАЯ-БОГОРОДИЦКАЯ, общежительная пуст. муж. в 30 верстах от губернского города Казани, и в 18 верст. от уездного города Свияжска; состоит под управлением игумена. Основана в 1613 году иеромонахом Филаретом; устав общежития введен в 1800 году. В ней 15 церквей, из коих: 1) Соб. Грузинская Божией матери, где находится и чудотворная ее икона; при сем храме придел Живоначальной Троицы; 2) Преподобных Отец, в Синае и Раифе избиенных, теплая, с трапезою и приделом Евфимия Новгородского; Над трапезою вверху, пяточисленных мучеников: Евсафия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста; 4) Николая Чудотворца; 5) Неопалимой Купины; 6) Тихона Амафуитского; 7) Иакова, брата Божия; 8) Гурия и Варсонофия Казанских; 9) Зачатия Иоанна Предтечи, с приделом князей Феодора, Давида и Константина Ярославских Чудотворцев, 10) Алексия Человека Божия; 11) Великомученицы Екатерины, и проч. – Большая часть этих церквей помещаются в башнях ограды. – Здания этой обители все каменные и хорошей архитектуры. – Ежегодно 1 августа, за двадцать дней до праздника Грузинской Божией Матери, бывает носим чудотворный образ ее, с крестным ходом, в город Свияжск.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010