тщанием прихожан и яренского купца Михаила Феодоровича Иовлева. Каменная. Престолы: в честь иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " , свв. Афанасия и Кирилла Александрийских, свт. Николая Мирликийского. Эта церковь заменила деревянную, также двухэтажную, церковь во имя святителей Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских, с приделами во имя свт. Николая Чудотворца, иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " , пророка Илии. С 7 на 8 ноября 1870 года в беднейшем (так в ВЕВ) г. Яренске сгорел тёплый собор во имя иконы Божией Матери Всех скорбящих Радость с двумя приделами, после чего служба в зимнее время совершалась в одном из приделов холодного собора. Убыток составил до 6000 руб. Возобновлённый после пожара придел во имя Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских, освящён 25 января 1873 г. Придельный храм во имя свт. Николая Мирликийского освящён 21 июня 1873 г. Приписная кладбищенская церковь, в честь Всех Святых. Первая деревянная церковь была построена в 1788 г. тщанием яренского купца Алексея Михайловича Гуляева. В 1868 г. разобрана по ветхости. В 1863 г. построена новая церковь, тщанием Павла Адриановича Кочиева, уездного исправника и старосты Преображенского собора. При этом П.А. Кочиевым было пожертвовано 4050 р. 55 к. Новая каменная церковь располагалась в 1,5 верстах от собора. Престолы: в честь Всех Святых (освящен в 1864 г.), в честь Животворящего Креста Господня (освящен в 1868 г.). Указом Св. Синода от 31 октября 1864 г. было преподано благословение Св. Синода прихожанам собора и преимущественно коллежскому асессору Павлу Кочиеву, с выдачей ему грамоты, за постройку каменной кладбищенской церкви. Приписная тюремная церковь в честь иконы Божией Матери " Утоли моя печали " . Построена в 1902-1903 г.г. Яренским уездным Земством, тюремным отделением и частными лицами. Деревянная. В 1-й версте от собора. Диакон: Алексий Симеонович (умер до 1805 г.). БиблиографияНА РК, ф. 231, оп. 1, д. 61.ВЕВ. - 1864, с. 88; 1871, с. 446; 1873, с. 53; 1873, с. 245.С-в Н. (Суворов Н. И.). Несколько топографических и статистических сведений о бывшей Великоустюжской епархии.//ВЕВ. - 1872. - - Прибавления. - С. 522. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=39142

Закрыть itemscope itemtype="" > Будущее Яренска 25.02.2016 595 Время на чтение 16 минут Храм Всех Святых был построен в Яренске в 1863 году В зимнюю сказку Звоню в Яренск настоятелю Всех-святской церкви о. Адаму Айдамирову, чтобы узнать о последних новостях. Рассказывая о приходской жизни, батюшка предложил: «Так вы лучше приезжайте к нам, сами всё и увидите». И вот в первые дни Святок жду рейсовый автобус на Яренск, который почему-то задерживается на полчаса. На улице минус 25, настоящий крещенский мороз. Пришлось попрыгать и побегать взад-вперёд, чтобы согреться. Наконец автобус появился. Чем ближе к Яренску, тем наряднее по обеим сторонам дороги заиндевевшие ёлки и сосны - словно едешь в сказку. К слову, с января 2012 года во всероссийском проекте «Сказочная карта России» Яренск был объявлен родиной Матушки Зимы, из-за чего в последние годы приобрёл некоторую известность. Администрацией Ленского района под резиденцию Зимы был отдан двухэтажный каменный особняк купца Ешкилева. Он был стилизован под старину, обустроен сказочными интерьерами, вокруг разбит сказочный городок. Во дворце установили деревянный трон для хозяйки. Детям во время экскурсии показывают «трапезную Зимы», в которой «посуда, подаренная Сиверком, вся из чистого серебра», в уютной опочивальне стоит кровать с высокими перинами и зимними подушками - «на какой Зима поспит, такая и погода будет...». Есть даже зимний погребок, где хранятся «солёные снежки в берёзовой кадушке». Экскурсантов Матушка Зима встречает со своими помощниками: Матушкой Метелицей, живыми снеговиками и другими сказочными персонажами - в расшитых бисером красивых костюмах. Раскрученный через СМИ бренд неожиданно заработал. Несмотря на удалённость Яренска от Центральной России, в первой половине января резиденцию Зимы посетило более тысячи гостей из Ухты, Нижнего Новгорода, Воронежа, Санкт-Петербурга, Москвы и даже из Израиля. Из Сыктывкара налажены регулярные экскурсионные автобусные поездки, которыми занимаются турфирмы. Впечатление, что я попал в сказку, усилилось при въезде в Яренск, где стоит храм Всех Святых, окружённый со всех сторон разлапистыми соснами. Перед входом - рождественские ёлочки и вертеп из снега. Спешу на могилку старца Феогноста, похороненного около алтаря 15 лет назад. Могилка ухожена, на ней лежат свежие цветы, стоят свечи - видно, что батюшку почитают. Рядом средь вековых сосен похоронена и матушка Серафима - келейница, пережившая его почти на пять лет.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Яренск. Собор Спаса Преображения. Спасо-Преображенский собор Второй ярус колокольни. Знаменитые тотемские " распятые шкурки чебурашек " по мере продвижения вниз-вверх по Сухоне-Двине-Вычегде, к Яренску трансформировались вот в таких незатейливых " медуз " . По-видимому, местные мастера пытались изобразить картуши, но гнуть кирпичи подобно устюжанам, тотьмичам и лалетянам - не навострились. uchazdneg 18 мая 2012 ренские городские соборы, иконы Божьей Матери " Всех скорбящих Радость " середины 19 века (первый к нам, снесен) и Спасо-Преображенского 1745-1775 годов (второй с колокольней, сохранился, там музей). Вид с северо-востока. Фотография географа Юлия Михайловича Шокальского, из фондов НБФ. Егор Сельский 1 июня 1890 Карта и ближайшие объекты В 1639 г. была освящена деревянная церковь в честь Преображения Господня. 7 июня 1762 г. церковь сгорела от удара молнии. 21 марта 1745 г. епископом Велико-Устюжским и Тотемским Гавриилом был издан указ о постройке каменной церкви во имя Воскресения Христова с приделом св. Иоанну Предтече. 16 мая 1760 г. епископ Варлаам разрешил устройство при этой церкви придела в честь св. Апостола и Евангелиста Луки, небесного покровителя строителя храма Яренского купца Луки Иосифовича Новоселова. 4 августа 1765 г. архиепископ Феодосий распорядился переименовать Воскресенскую церковь и освятить в честь Преображения Господня. Освящение состоялось в 1775 г. www.isles.ru Первоначально, до 1635 г., церковь находилась на месте, называемом " старый городок " . В 1635 г. храм в честь свт. Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских, с приделом свт. Николаю, был перенесен в связи с сильным разливом рек Вычегды и Яренги. 29 мая 1681 г. храм сгорел от удара молнии. В 1682 г. построен новый деревянный, двухэтажный храм в честь свт. Афанасия и Кирилла Александрийских. Приделы: внизу - во имя свт. Николая Чудотворца, вверху - во имя иконы Богоматери " Всех Скорбящих Радость " , в честь Пророка Илии. В 1639 г. была освящена деревянная церковь в честь Преображения Господня. 7 июня 1762 г. церковь сгорела от удара молнии.

http://sobory.ru/article/?object=10969

Все пять дней я там просто работал. Там титанический труд, и люди там не отдыхают: нужно добывать воду, поддерживать костры, собирать ветки, потому что рубить там ничего нельзя. Работают тяжело, и при этом играет музыка, как будто все хорошо. Приезжают со всей страны. Это взрослые люди, которые борются против загрязнения Севера.  Есть молодежь, которая говорит: «Мы за такую-то партию, мы коммунисты, мы либертарианцы». Какие-то штабы у них, но это только молодежь. Но основная масса не политизирована. Флаги там разные. Ну, ставьте флаги, а можете иконы повесить – главное, чтобы не было полигона. Если бы там начались политические игры, то все бы разошлись, потому что такое там никому не интересно. Нам всем нужно только одно – защитить землю от мусора. Мне понравилось, что там все равны.  Защитники Шиеса. Фото: Наталья Бешкарева Сейчас в Ленском районе идет беспредел и отмывка очень больших денег. От имени этого якобы технопарка предлагают помочь людям. Но жителям этого не надо, жители отказываются от такой «помощи». А они все равно делают – варварски, как будто район оккупирован. Весь Яренск в лесах и заборах, везде что-то делают, никого из жителей не спрашивая. Например, ремонтируют только что отремонтированные здания. Для этого выносят новую мебель под дождь.  Или еще история: был в Ленском районе детский дом-интернат, очень старой постройки. Он был опасным, можно было провалиться со второго этажа на первый. Построили новое здание. А в старом, опасном, сделали начальную школу. В ней бегать запрещено, потому что можно провалиться. И мои дети там учились.  Так вот, пришел технопарк и начал ее красить. Зачем красите, ее рушить нужно! Это отмывание денег. Или: в Яренске было ПТУ. Его закрыли, а здание разобрали, остался только забор. И «технопарк» красит этот забор! Зачем?  Еще ремонтируют детсад, но говорят, что рабочие, которые это делают, ночуют там же. Днем дети, ночью рабочие. Часть бригад нормальные, часть не умеют работать. У кого-то нет документов даже.  Сначала говорили, что это будет завод по переработке мусора. Потом – «экотехнопарк». Это ложь. Просто свалка на болоте. Почему не спросили местных жителей? Люди полностью потеряли доверие к власти. А ведь это Север, тут люди очень терпеливые.  Ты пастырь, ты должен быть рядом

http://pravmir.ru/kak-russkij-sever-vsta...

Между 1713 и 1720 гг., возможно, под рук. знаменщика Феодора Фёдорова ярославскими мастерами на иконографической основе Библии Пискатора были созданы 8 поясов росписи в Покровской ц. на Козлене и росписи ц. св. Иоанна Предтечи в Рощенье (ок. 1717), к-рые отличаются графичностью и особым динамизмом (сохр. иконостас). По образцу ц. св. Иоанна Предтечи и Благовещенской ц. в Ярославле была расписана ц. прп. Димитрия Прилуцкого в Вологде (1721?). Уникальный для Вологды 5-тябловый иконостас из 86 образов находился в Иоанно-Богословском храме-музее (1744), но включал более древние иконы XVII - нач. XVIII в. (расчищен М. О. Чириковым в 1904-1906 попечением свящ. В. Ф. Кулакова). Того же времени изготовления и единственные в своем роде резные святцы - Четьи-Минеи (утрачены), находившиеся в церкви. Христос и грешница. Роспись Софийского собора в Вологде. 1686–1688 гг. Христос и грешница. Роспись Софийского собора в Вологде. 1686–1688 гг. Редким образцом иконописи петровской эпохи является Азовская икона Божией Матери «Знамение» из ц. Покрова Пресв. Богородицы в с. Анхимове, по преданию написанная ее настоятелем в 1711 (1729?) г. в память о посещении его дома имп. Петром I (Вытегорский музей). К 1737-1744 гг. в соборе Св. Софии был установлен во всю высоту до сводов (23 м) сохранившийся доныне 5-ярусный золоченый иконостас. По благословению еп. Амвросия (Юшкевича) иконостас изготовил мон. Арсений (Борщевский), иконы написал живописец М. К. Искрицкий. В стиле иконостаса органично сочетаются барочные и древнерус. черты. В Устюжне, в Казанской ц., сохранилась роспись (1756-1757), выполненная ярославскими иконописцами; собор Рождества Пресв. Богородицы в сер. XVIII в. украсил барочный иконостас. Памятником церковного искусства переходной эпохи от барокко к классицизму является также золоченый резной иконостас Спасо-Преображенского собора в Белозерске (рубеж XVIII-XIX вв.), исполненный по инициативе купца Ивана Горина и близкий к произведениям М. Ф. Казакова, со скульптурой, колоннами коринфского ордера, уникальным завершением в виде Ковчега завета и скульптурной композицией (на сюжет из 1-й гл. Откровения Иоанна Богослова). Подобные иконостасы находятся в Николо-Владычной (1793) и Димитриевской церквах Вологды. На севере и северо-востоке края (Вел. Устюг, Тотьма, Сольвычегодск, Яренск) изготовляли резные иконы Спасителя (особенно «в темнице»), Пресв. Богородицы, апостолов, свт. Николая, вмч. Георгия Победоносца, вмц. Параскевы.

http://pravenc.ru/text/155162.html

Чтобы и наши дети из воскресной школы получили урок этой любви к Богу и людям, в прошлом году мы специально приурочили поездку в Веркольский монастырь к 25-летию канонизации Иоанна Кронштадтского. Об этих торжествах ваша газета рассказывала подробно. Ребятам поездка очень понравилась. Некоторые встречи особенно запомнились. Идём однажды по Суре, а навстречу выходит из своего дома местный батюшка, отец Алексей. Он дальний родственник Иоанна Кронштадтского. Усадил нас за стол в доме и накормил обедом. Двести рублей - Отец Адам, скажите, а покойный владыка Тихон приезжал к вам в Яренск? - До меня приезжал, а при мне нет. При мне он приезжал в Ирту освящать новый храм в 2009 году. Помню, собралось много народу. После праздничного богослужения была трапеза. В какой-то момент мы остались наедине, и я по традиции, дабы отблагодарить владыку, тихонечко протягиваю ему конвертик с деньгами. А он мою руку задержал и говорит: «Оставь это себе, тебе нужней. Вам в семью надо». Так и уехал, не взяв денег. И как такого епископа не любить?! Я потом всем прихожанам рассказывал об этом случае, какой у нас епископ. А деньги эти мы на храм потратили. Знаю, что некоторые бедные сельские приходы при владыке Тихоне расплачивались с епархией картошкой. Понимал владыка нужду сельского священства. Я мечтал, чтобы он побывал и у нас в Яренске. Уже после его кончины снится мне сон, как будто владыка приехал к нам. Я ему храм показываю, рассказываю обо всём и в конце в знак благодарности за визит так же протягиваю конвертик с деньгами. И он опять руку мою задержал и говорит: «Не надо. Ты мне дай свои двести рублей, и всё». Такие явления во сне усопших близким бывают довольно часто, когда они просят какое-то определённое количество денег. Старцы объясняют это так, что за них нужно совершить столько же Иисусовых молитв с земными поклонами. Я проснулся и понял, что должен совершить двести земных поклонов за епископа Тихона. И с благодарностью эти поклоны с молитвами за владыку совершил. В храм привела невеста

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Яренск. Церковь Иоанна Предтечи. Колокольня Покровской церкви Карта и ближайшие объекты Современное местоположение: с. Яренск, Ленский р., Архангельская обл. Историческое местоположение: Яренский уезд, Вологодская губерния Церковь в честь Покрова Богородицы в городе Еренску (Яренске) на посаде упоминалась в окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года. На месте этом прежде находился " девич. монастырь " . Деревянная одноэтажная церковь была построена яренским воеводой Михаилом Федотовичем Бурцовым, освящена в 1763 г. В церкви было два престола: во имя апостолов Петра и Павла и во имя Архангела Михаила, и два придела - во имя свт. Николая Мирликийского и во имя преп. Михаила Малеина. Каменная двухэтажная Покровская церковь построена в 1795 г. вместо ветхой деревянной тщанием купцов Аммоса Ивакина и Андрея Новоселова. Престолы: вверху - в честь Покрова Пресвятой Богородицы, внизу - в честь свт. Стефана Пермского. Под колокольней в 1871 г. устроен храм в честь св. Иоанна Предтечи, тщанием надворного советника Константина Алексиевича Попова. Храм был освящён 28 августа 1871 г. В 1788 г. при церкви числилось 793 человека, в 1868 г. - 615. В ночь на 9 февраля 1891 г., во время бури, с трапезной части храма Яренской Покровской церкви ветром сорвало железную крышу и вместе со стропилами, всю целиком, сбросило на землю в 25 саженях от храма. Своды и стены здания не были повреждены, были помяты 5 листов кровельного железа и сломано несколько балок. Сумма убытка оценивалась в 55-60 руб. Библиография: НА РК, ф. 231, оп. 1, д. 61. ВЕВ. - 1891, с. 81-82.С-в Н. (Суворов Н. И.). Несколько топографических и статистических сведений о бывшей Великоустюжской епархии.//ВЕВ. - 1872. - - Прибавления. - С. 522. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=39264

Шежам, урочище. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения , Рождества Пресвятой Богородицы , Георгия Победоносца Год постройки:Между 1792 и 1795. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Республика Коми, Усть-Вымский район, урочище Шежам Координаты: 62.297947, 49.960878 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В Сотной с писцовых книг И.Г. Огарева и подъячего Ф. Юрьева на город Яренск с уездом за 1585-86 г.г. упоминается погост Шожем, а на погосте церковь в честь Преображения Господня, а также деревня Карса (Кырс), а в ней часовня. Церковь в честь Всемилостивого Спаса (?) в Шежемской волости Яренского уезда упоминалась в окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года. В 1791 г. за ветхостью разобрана Преображенская церковь с приделом вмч. Георгию. Вместо нее в 1792-1795 г.г. построена каменная, двухэтажная церковь. Престолы: вверху - во имя Преображения Господня; в нижнем теплом храме - во имя Рождества Пресвятой Богородицы, на северной стороне - во имя св. вмч. Георгия. Приписная церковь в Вездино (в 9-ти верстах от приходской церкви), в честь свт. Николая Мирликийского. Перестроена из часовни в 1901 г. Освящена 31 марта 1902 г. 29 мая 1884 г. освящён (после ремонта?) храм во имя Преображения Господня. Часовни: в д. Кырсинской (Ва-Тожь), в честь свт. Николая Мирликийского, в 3-х верстах, была также приписана к Семуковской церкви; в д. Айкинской, в честь муч. Кирика и Иулиты, в 1-й версте; в д. Вомынской, в честь Успения Богородицы, в 4-х верстах. В 1788 г. при церкви числилось 813 человек, в 1868 г. - 1350. 6 мая 1894 г., в 6 часов пополудни, сильным вихрем с Георгиевского придела Преображенской церкви сорвало почти всю железную крышу с обрешёткой и стропилами, обломки были отброшены на 10-15 сажен, причём и деревянный, и железный материал были испорчены до совершенной непригодности. Убыток составил до 65 рублей. Источник: сайт " Православные приходы и монастыри Севера " Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=53554

Ирта. Храмовый комплекс. Церкви Спаса Нерукотворного Образа и Воскресения Христова. Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Между 1754 и 1813. Адрес: Архангельская обл., Ленский район, с.Ирта Координаты: 62.08485, 48.85693 Проезд:с а/д Яренск-Котлас свернуть в с.Ирта, в южной части села, на правом берегу р.Вычегда Изменить описание объекта Храмы комплекса: Церковь Спаса Нерукотворного Образа Церковь Воскресения Христова Карта и ближайшие объекты Церковь в честь Воскресения Христова в Иртовской волости Яренского уезда упоминалась в окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года. В 1797 году в приходе было две деревянные церкви. Одна двухэтажная, престолы: вверху - в честь Воскресения Христова, внизу - в честь Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Вторая церковь - в честь Успения Божией Матери. Их заменила каменная двухэтажная церковь. Нижний храм построен в 1798-1800 г.г., освящен в 1806 г.; верхний храм построен в 1813 г., освящен в 1820 г. Престолы: вверху - во имя Воскресения Христова, внизу - во имя Успения Божией Матери, придел во имя св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. В 1888 г. Преосвященным Иоанникием, епископом Великоустюжским, был изъят антиминс, хранившийся в церкви, и выданный в 1587 г. Приписная Иртовская Спасская церковь построена в 1746-1754 г.г., освящена в 1755 г., вместо ветхой деревянной, которая была построена в 1642 г., после того, как начали происходить исцеления от иконы Нерукотворного Образа Спаса. Часовни: каменная, построена в 1869 г. в память двукратного спасения жизни императора Александра 2-го от покушений; в д. Пасте, построена в 1913 г. В 1788 г. при церкви числился 731 человек, в 1868 г. - 1119. Церковь во имя Спаса Нерукотворного Образа была построена на средства крестьянина Федора Иванова Кожевникова. Строить ее начали в 1746 году по благословению Устюжского архиепископа Гавриила. В грамоте было написано: «1755 г. мая 27… велено вместо обветшалой и огнилой деревянной церкви теплой построить новую каменную теплую, однопрестольную во имя Спаса Нерукотворного Образа с трапезою». Освещение церкви состоялось 23 июня 1755 года при устюжском епископе Варлааме. В этой церкви находилась икона Нерукотворного Образа Спасова, написание которой приписывалось Стефану Пермскому. По материалам: Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=24695

Только двое из братьев Романовых пережили свое несчастие – Филарет и Иван Никитичи. В смерти остальных упрекают Годунова, но несправедливо, как свидетельствует дошедшее до нас дело о ссылке их. Из этого дела узнаем, что с Васильем Никитичем был отправлен человек его для прислуги; приставу дан был такой наказ: «Везти дорогою Василья бережно, чтоб он с дороги не ушел и лиха никакого над собою не сделал; беречь, чтобы к нему на дороге и на станах никто не приходил и не разговаривал ни о чем и грамотами не ссылался; а кто придет к Василью и станет с ним разговаривать или принесет письмо, то этого человека с письмом схватить и прислать в Москву или, расспрося, отписать к государю; а кто доведется до пытки, тех пытать и расспрашивать подлинно. Приехавши в Яренск, занять для себя и для Василья двор в городе от церкви, от съезжей избы и от жилых дворов подальше; если такого двора нет, то, присмотря место, велеть двор поставить подальше от жилых дворов да чтобы прохожей дороги мимо двора не было. На дворе велеть поставить хоромы: две избы да сени, да леть, да погреб, чтоб около двора была городьба. С двора Василья и детины его никуда не спускать, и беречь накрепко, чтобы к Василью и к человеку его никто не подходил. Корму Василью давать с человеком: по калачу да по два хлеба денежных; в мясные дни – по две части говядины да по части баранины; в рыбные дни – по два блюда рыбы, какая где случится, да квас житный; на корм послано сто рублей денег. Что Василий станет говорить, о том пристав должен отписать государю». Исполняя последние слова наказа, пристав Некрасов писал царю: «Едучи дорогою, твой государев злодей и изменник со мною ничего не разговаривал, только украл у меня на Волге цепной ключ и кинул его в воду, чтоб я его не ковал, и хотел у меня убежать, но я другой ключ прибрал и цепь, и железа на Василья положил за его воровство; приехавши в Яренск, он со мною воровством говорил: «Погибли мы напрасно, без вины, к государю в наносе, от своей же братии; они на нас наносили, сами не зная, что делают, и сами они помрут скоро, прежде нас».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

   001    002    003    004    005    006   007     008