Кылтово. Кылтовский Крестовоздвиженский монастырь. Церковь Стефана Пермского. Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Стефана Пермского Год постройки:Между 1890 и 1900. Год утраты:Не установлен. Ссылки:   Адрес: Республика Коми, Княжпогостский район, д. Кылтово. Почтовый адрес: 167000, Республика Коми, г.Сыктывкар, Октябрьский пр-т, д.43/1. (Храм Стефана Пермского находился на территории Кылтовского Крестовоздвиженского монастыря. Ныне он не существует, снесён большевиками). Координаты: 62.319863, 50.992006 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1888 г. «формально» было начато дело о постройке женского монастыря в связи с крайней необходимостью «духовного просветительного учреждения для зырянок в центре их оседлости», а также для усиления позиций официальной церкви в землях с сильным старообрядческим влиянием. А в это время на территории, отведенной под обитель, ожидали хозяев. В 1890 г. были построены Стефановская деревянная церковь с колокольней, двухэтажный деревянный Гостиный дом, деревянная двухэтажная кладовая и бревенчатый погреб. Церковь была разрушена в середине прошлого века http://pp.rkomi.ru/page/8195/ Кылтовский Крестовоздвиженский женский монастырь назывался также Яренский Крестовоздвиженский женский монастырь.  Местоположение: Находился в Яренском уезде на берегу речки Кылтовки, впадающей в реку Вымь. Ныне – республика Коми, Княжпогостский район, село Кылтово. Основание монастыря Монастырь основан в 1894 году по ходатайству и на средства архангельского купца 1-ой гильдии Афанасия Васильевича Булычева на месте креста, водруженного поселившимся здесь отшельником Василием Алексеевичем Пестеревым; в 30-х годах 19-го века этот старец утонул в Выми. Основатель монастыря Булычев скончался в 1902 году в Соловецком монастыре. Он завещал своей дочери – купчихе из города Архангельска Анне Беляевской прибыль от Сереговского солеваренного завода жертвовать на строительство новых зданий в Кылтовском монастыре.

http://sobory.ru/article/?object=20671

Кылтово. Кылтовский Крестовоздвиженский монастырь. Карта и ближайшие объекты Крестовоздвиженский Кылтовский женский монастырь был основан в 1878 году архангелогородским купцом первой гильдии Афанасием Васильевичем Булычевым, владельцем Сереговского солеваренного завода, в Бозе почившим и погребенном в Соловецком мужском монастыре иноком. В 1894 году был построен кирпичный собор преподобных Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев. Место для монастыря было выбрано не случайно. По преданию, раньше здесь жил в отшельничестве богомольный православный христианин. Он поставил вблизи от своей избушки большой деревянный крест. После его смерти этот крест, излучавший свет, нашли заблудившиеся путники. С тех пор место на берегу речки Кылтовки получило название «Крестовый стан», чудесный крест хранится в Кылтовском монастыре и «обладает даром исцеления», поэтому и в честь православного праздника Воздвижения Животворящего Креста решено было монастырь именовать Крестовоздвиженским. В монастыре существовали единственные в Коми-крае золотошвейная и иконописная мастерские. В новой обители в Кылтово поселились монахини, прибывшие из Шенкурского монастыря во главе с будущей игуменьей Филаретой. Согласно страховым карточкам, Кылтовскому монастырю принадлежали два заводика (смолокуренный и гончарный), конюшня, погреба, жилые корпуса, дом для священника. Осенью 1911 г. было закончено строительство каменной пятиглавой церкви, выполненной в русско-византийском стиле. Всего к 1911 г. обитель владела постройками — хозяйственными, жилыми и культовыми в количестве 44 штук. Монастырь был обнесен деревянным забором и кирпичной стеной, остатки которой можно увидеть и по сей день. Через шесть лет после начала дела по ходатайству об основании монастыря, в апреле 1894 г. Святейшим Синодом был принят указ. Он гласил «об учреждении на жертвуемой Архангельским 1 гильдии купцом Афанасием Васильевичем Булычевым земли в Вологодской губернии, Яренского уезда, Ибской волости, при речках Кылтовке и Большой Ели Зырянского общежительного женского монастыря с наименованием его Крестовоздвиженским монастырем, с богадельнею при нем и с таким числом монашествующих, какое обитель по своим средствам может содержать».

http://sobory.ru/article/?object=16441

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕЛИСАВЕТА Александровна Ярыгина (1879, дер. Софроновская Яренского у. Вологодской губ.- 12.09. 1937, Сыктывкар), прмц. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. Из крестьянской семьи. С малых лет была послушницей в Кылтовском женском монастырере Воздвижения Креста Господня . Время монашеского пострига неизвестно. После закрытия мон-ря в 1918 г. монахини создали Крестовоздвиженскую трудовую сельхозобщину, где продолжали жить по монастырскому уставу. Е. трудилась в этой общине до ее закрытия в сент. 1923 г. В 30-х гг. проживала в с. Вильгорт (ныне Выльгорт Сыктывдинского р-на Республики Коми), где с 1935 г. служила псаломщицей при Сретенской ц. 4 авг. 1937 г. арестована по обвинению в том, что «активно проводила контрреволюционную деятельность», заключена в сыктывкарскую тюрьму. Виновной себя не признала. 10 сент. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД Коми АССР приговорена к расстрелу. Имя Е. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 6 окт. 2001 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по Респ. Коми. Д. 4145. КП 6026. Лит.: Малыхина А. Г. Поименно назвать...//Эскöм (Вера): Газ. Сыктывкар, 1997. Вып. 18. 282/283. С. 3; Репрессированное правосл. духовенство Коми края: Биогр. справ./Сост.: М. Б. Рогачёв. Сыктывкар, 2003. С. 39. Ркп.; Покаяние: Коми респ. мартиролог жертв массовых полит. репрессий. Сыктывкар, 1998. Т. 1. С. 1131. А. Г. Малыхина Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/189827.html

После октября 1917 года новые власти обратились к практике гонений на церковь. В 1919 году был распущен церковный совет. Высокая арендная плата, постоянное налоговое давление привели к закрытию церкви в 1940 году. Здание было передано под склад. В 1980-х-1990-х гг. церковь пустовала. Постановлением Госсовета Республики Коми Н-2/15 от 24 марта 1999г. здание передано в собственность Сыктывкарской и Воркутинской епархии Московского Патриархата Русской Православной Церкви. cbs-sykt.ru Современное местоположение: с. Койгородок, Койгородский р., Республика Коми. Историческое местоположение: Усть-Сысольский уезд, Вологодская губерния. Церковь в честь Всемилостивого Спаса в Койгородской волости Яренского уезда упоминалась в окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года. Спасская церковь была построена тщанием прихожан в 1810-1817 г.г. Каменная, одноэтажная, с такой же колокольней. Престолы: в холодной - во имя Нерукотворного Образа Господня Спаса; в теплом приделе - во имя Мученицы Параскевы. В 1902 г. пристроена новая церковь, " старая церковь предназначена в трапезу " . В новой церкви было три престола, средний - во имя Нерукотворного Образа Спаса. Приписная церковь: Коберская Крестовоздвиженская, деревянная, построена в 1865 (1863?) г., на средства Министерства Государственных имуществ. 21 января 1869 г. был освящён тёплый храм во имя Рождества Христова. Новый летний храм во имя Воздвижения Креста Господня освящён 12 декабря 1874 г. В 1914 г. церковь отремонтирована прихожанами: теплая соединена с холодной, и Христорождественский престол упразднен. Часовни: в д. Спасский погост, во имя Преображения Господня; в д. Турганская, во имя св. Георгия Победоносца; в д. Вадорская, во имя св. Николая Чудотворца, праздник 9 мая; в д. Вадорская (верхний конец), во имя св. Николая Чудотворца, праздник 6 декабря; в д. Венибская, во имя Рождества Богородицы; в местности " Лопарь " , во имя св. вмц. Параскевы, построена в 1908 г.; в д.Кобра, Крестовоздвиженская, приписана к Коберской Крестовоздвиженской приписной церкви. Указом Св. Синода от 30 сентября 1915 г. при Коберской Христорождественской (?) церкви открыт самостоятельный приход с причтом из священника и псаломщика.

http://sobory.ru/article/?object=13126

Был однажды и он, этот адамант терпения, на пороге к самоубийству от нестерпимых страданий, но успел милостью Божией духовным оком узреть лукавого советника, внушавшего ему эту пагубную мысль, и вовремя остановиться на краю обрыва, с которого хотел броситься в озеро и утопиться. Часто мне приходилось иметь с ним духовную беседу, и, конечно, большею частью беседа эта вращалась около вопроса о кончине мира. О. Лаврентий не мог примириться с мыслью, что царству Русскому приходит конец; а если ему, думал он, еще нет конца, то, стало быть, и антихристу приходить не время и потому до конца мира еще долго. Горячий патриот, о. Лаврентий внимательно следил во время войны 1914 года за военными действиями и молил Бога о победе русского оружия. Но за полгода до своей праведной кончины, перед которой он удостоился зреть наяву Божию Матерь, о. Лаврентий увидел сон: читает он будто священную книгу о конечной судьбе земного мира и письмена книги этой изображены огненными буквами. Читает, ужасается и просыпается в величайшем страхе, запомнив из всего прочитанного только заключительные слова книги: «Но Господь не даст усилиться пагубному и ускорить кончину». Писал мне протоиерей о. Александр Суровцов из Вологды в сентябре 1914 года: «В конце августа был у меня родственник по покойной жене, священник из женского Крестовоздвиженского монастыря, Яренского уезда, Вологодской губернии. Этот уединенный монастырь известен строгостью жизни монашествующих сестер и расположен в глухом лесу, вдали от людского жилья. Приехавший иерей передавал, что к ним в монастырь ежегодно на 14 сентября приходит юродивый Зырянин. Прошлый (1913) год он был и предсказал нынешнюю войну. Затем, будучи в гостях у священника, он предсказал ему, что три года он проживет в монастыре благополучно, три года, если не перейдет, с большими скорбями, а затем с ним будет то, что если сказать, то «мати», жена, заплачет. Потом все-таки высказался, что священников будут избивать и скоро будет антихрист. Зырянин сей даже не умеет говорить по-русски, а объяснялся через прислугу-зырянку. Предсказания этого раба Божия всегда сбываются с точностью. Если судить по указанным юродивым годам, то гонение на нас начнется годов через пять — в 1918 году.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

В 1958 году хозяйство передали в ведение совхоза «Железнодорожный». Когда в 1995 года возрождать Кылтовский монастырь взялись несколько монахинь во главе с настоятельницей Стефанидой от него остался только сестринский корпус, да обезглавленный собор, у которого из пяти глав уцелела только одна — главная. Большой поддержкой и утешением для сестёр стал приезд в обитель в следующем году Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Не смотря на то, что до нашего времени уже много чего сделано: восстановлен внешний вид уникального памятника архитектуры собора Зосимы и Савватия, построенного в византийско-русском стиле с утончённой лепниной фасада, полностью отремонтирован сестрический корпус, в котором обустроена домовая церковь в честь Афанасия Великого, однако ещё многое предстоит сделать. И главное, необходимо восстановить собор изнутри. http://www.kyltovo.ru/monastyr/ Кылтовский Крестовоздвиженский женский монастырь. Назывался также Яренский Крестовоздвиженский женский монастырь. Местоположение Находился в Яренском уезде на берегу речки Кылтовки, впадающей в реку Вымь. Ныне – республика Коми, Княжпогостский район, село Кылтово. Основание монастыря Монастырь основан в 1894 году по ходатайству и на средства архангельского купца 1-ой гильдии Афанасия Васильевича Булычева на месте креста, водруженного поселившимся здесь отшельником Василием Алексеевичем Пестеревым; в 30-х годах 19-го века этот старец утонул в Выми. Основатель монастыря Булычев скончался в 1902 году в Соловецком монастыре. Он завещал своей дочери – купчихе из города Архангельска Анне Беляевской прибыль от Сереговского солеваренного завода жертвовать на строительство новых зданий в Кылтовском монастыре. Церкви и часовни Деревянная одноэтажная одноглавая церковь в связи с колокольней освящена в 1894 году в честь святителя Стефана Пермского - просветителя зырян. Каменный пятиглавый храм заложен в 1905 году, освящен в 1911 году во имя Зосимы и Савватия Соловецких. Придельный престол – Воздвижения Креста Господня. Облачения и утвари в церквях достаточно. Деревянная часовня стоит в 1 версте от монастыря, внутри её – колодец. В часовне находятся иконы, писанные сестрами на железе: святителя Стефана Пермского и преподобных Зосимы и Савватия и деревянный крест - распятие.

http://sobory.ru/article/?object=16441

Монахиня Серафима (Марфа Петровна Кудряшова), 1879 г. р. Родилась в с. Сулак в крестьянской семье. Самоучка, родных нет. В Саратовском Крестовоздвиженском монастыре была с 1891 по 1928 год. По данным 1917 года — временно проживающая в монастыре. После закрытия монастыря в 1928 году занималась случайной работой, стежкой одеял. Пела в хоре Духосошественского храма г. Саратова. На момент ареста проживала по адресу: г. Саратов, Соколовая, 59. Монахиня Александра (Александра Тимофеевна Козлова), 1885 г. р. Родилась в с. Сулак Балаковского района Нижне-Волжского края в крестьянской семье, русская. Окончила сельскую школу. В Саратовском Крестовоздвиженском монастыре была с 1898 по 1928 год. По данным 1917 года — временно проживающая в монастыре. После закрытия монастыря в 1928 году занималась случайными работами. Брат Степан был колхозником в с. Сулак. На момент ареста проживала по адресу: г. Саратов, ул. Рождественская, 7. В предъявленных обвинениях ни одна из монахинь себя виновной категорически не признала. Монахиня Надежда (Введенская) написала: «В предъявленном обвинении по ст. 58 п. 10 виновной себя не признаю полностью, т. к. антисоветской агитации не вела и провокационные слухи не распространяла». 15 мая 1931 года постановлением Особого совещания при коллегии ОГПУ все они были высланы через ПП ОГПУ в Северный край на три года, кроме Введенской, Кудряшовой, Сиротовой, Шереметьевой, Куршевой (или Курышевой), которых выслали на тот же срок в Казахстан. Сосланные в Северный край отбывали наказание в городе Котласе и селе Яренск. Постановлением Особого совещания при МГБ СССР от 29 декабря 1951 г. с Латышевой К. А., отбывшей к тому времени наказание, судимость была снята. 15 января 1959 года помощник прокурора Саратовской области по надзору за следствием, рассмотрев в порядке надзора архивно-следственное дело 19397, отказал в пересмотре дела «за отсутствием к тому оснований». Все 25 человек реабилитированы 21 июля 1989 года по Указу Президиума Верховного Совета СССР от 16.01.89 г. Известно, что нескольким монашкам все же удалось вернуться в Саратов после заключения.

http://ruskline.ru/opp/2020/02/19/sarato...

Агапита — в приходской Благовещенской ц. бывш. Агапитова Маркушевского монастыря, прав. Прокопия Устьянского — в приходской Введенской ц. Вельского у., прп. Тихона — в Крестогорской пуст. Никольского у., прп. Иоанна и его супруги Марии — в часовне при Вознесенской ц. в Вел. Устюге, блж. Иоанна — в ц. св. блж. Иоанна Устюжского в Вел. Устюге, прп. Киприана — в Михаило-Архангельском монастыре Вел. Устюга, прп. Филиппа — в Янковском Знаменском монастыре близ Вел. Устюга, прп. Симона — в приходской Крестовоздвиженской ц. бывш. Симонова Воломского монастыря Великоустюжского у., прп. Леонида Устьнедумского — в приходской Богородицкой ц. бывш. Устьнедумской пуст. Великоустюжского у., прп. Сергия Малопинежского — в приходской Преображенской ц. Сольвычегодского у., сщмч. Петра Черевковского — при Успенской ц. Сольвычегодского у., прп. Логгина — в Коряжемском Никольском монастыре, прп. Симона — в приходской Преображенской ц. Сойгинской пуст., прп. Димитрия Цилибинского — в часовне близ приходской Архангельской ц. бывш. Цилибинской пуст. Яренского у., блаженных Андрея Тотемского и Максима Тотемского — в Воскресенской ц. Тотьмы. Святые источники Памятью о прп. Корнилии Комельском является источник, находящийся в 500 м от трапезной ц. прп. Антония Великого на территории Корнилиева Комельского монастыря. Близ места, где находился собор Глушицкого Сосновецкого монастыря, сохранился колодец, выкопанный прп. Дионисием. На противоположном от Павлова Обнорского монастыря берегу р. Нурмы — 2 источника: на месте колодца и келий прп. Павла. Близ алтаря Спасского собора в Спасо-Прилуцком монастыре находится колодец, ископанный, по преданию, прп. Димитрием. Другие святыни В Павловом Обнорском монастыре почитается камень-следовик, возле которого, по преданию, молился прп. Павел. В храме во имя прп. Вассиана Тиксненского в пос. Юбилейном Тотемского района почитается железная шапочка прп. Вассиана. В храме свт. Афанасия Александрийского в с. Чиркове Усть-Кубенского района — вериги прп. Александра Куштского. В Тотьме в храме Рождества Христова на св. мощах прп. Феодосия Тотемского находится его железная шапочка, в храме в честь Казанской иконы Божией Матери в Никольске — его вериги. С. С. Смирнова, прот. Игорь Шаршаков Ссылки по теме Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/text/415802.html

бывш. Авнежского мон-ря, прп. Агапита - в приходской Благовещенской ц. бывш. Агапитова Маркушевского мон-ря, прав. Прокопия Устьянского - в приходской Введенской ц. Вельского у., прп. Тихона - в Крестогорской пуст. Никольского у., прп. Иоанна и его супруги Марии - в часовне при Вознесенской ц. в Вел. Устюге, блж. Иоанна - в ц. св. блж. Иоанна Устюжского в Вел. Устюге, прп. Киприана - в Михаило-Архангельском мон-ре Вел. Устюга, прп. Филиппа - в Янковском Знаменском мон-ре близ Вел. Устюга, прп. Симона - в приходской Крестовоздвиженской ц. бывш. Симонова Воломского мон-ря Великоустюжского у., прп. Леонида Усть-Недумского - в приходской Богородицкой ц. бывш. Усть-Недумской пуст. Великоустюжского у., прп. Сергия Малопинежского - в приходской Преображенской ц. Сольвычегодского у., сщмч. Петра Черевковского - при Успенской ц. Сольвычегодского у., прп. Логгина - в Коряжемском Никольском мон-ре, прп. Симона - в приходской Преображенской ц. Сойгинской пуст., прп. Димитрия Цилибинского - в часовне близ приходской Архангельской ц. бывш. Цилибинской пуст. Яренского у., блаженных Андрея Тотемского и Максима Тотемского - в Воскресенской ц. Тотьмы. Святые источники Памятью о прп. Корнилии Комельском является источник, находящийся в 500 м от трапезной ц. прп. Антония Великого на территории Корнилиева Комельского мон-ря. Близ места, где находился собор Глушицкого Сосновецкого мон-ря, сохранился колодец, выкопанный прп. Дионисием. На противоположном от Павлова Обнорского мон-ря берегу р. Нурмы - 2 источника: на месте колодца и келий прп. Павла. Близ алтаря Спасского собора в Спасо-Прилуцком мон-ре находится колодец, ископанный, по преданию, прп. Димитрием. Другие святыни В Павловом Обнорском мон-ре почитается камень-следовик, возле к-рого, по преданию, молился прп. Павел. В храме во имя прп. Вассиана Тиксненского в пос. Юбилейном Тотемского р-на почитается железная шапочка прп. Вассиана. В храме свт. Афанасия Александрийского в дер. Чирково Усть-Кубинского р-на - вериги прп. Александра Куштского.

http://pravenc.ru/text/155162.html

В 1764 году, при введении штатов, монастырь был закрыт и переименован в женский, в каковом виде существует и до настоящего времени. Управляет им игуменья. Храм при монастыре один, двухэтажный: вверху в честь Рождества Иоанна Предтечи с двумя приделами, а внизу во имя Трех Святителей с двумя приделами. В июне прошлого года совершена закладка нового храма во имя Иоанна Крестителя. Ближайшие станции в 60 в.: Котлас и Луза Пермь-Котласской ж. д. Яренский Крестовоздвиженский монастырь в Яренском уезде. Он расположен в глухой местности, среди дремучих лесов, в 110 верстах от уездного города Яренска. Основан в недавнее время (1904 г.) на крупные пожертвования денежные и земельные купца Афанасия Булычева, который поддерживал существование обители еще и ежегодными денежными взносами. При монастыре есть храм в честь Воздвижения Креста Господня. Выборгская губерния Обителей мужских 13, женских 1. Мужские обители Валаамский Спасо-Преображенский монастырь. Знаменитый Валаамский монастырь находится на южном берегу острова Валаама, одного из самых больших островов Ладожского озера. Его окружают живописными группами целый ряд более мелких островов, числом около 40, образующих вместе с центральным Валаамским островом целый архипелаг, окружностью в 30 верст. Все они по своему геологическому строению представляют из себя сплошные массы темно-серого гранита, который от действия различных атмосферных влиянии медленно разрушается и превращается в почву, годную для обработки. Вершины горных гранитных кряжей покрыты густыми хвойными лесами. Вообще природа Валаамских островов отличается суровостью и диким, негостеприимным видом. И нужна была вся неутомимость, вся железная энергия многочисленных поколений валаамских иноков, чтобы на диких гранитных скалах создать цветущий, кипящий жизнью центр монашества на севере, создать, и вознести на недосягаемую высоту знаменитую обитель, которая с многочисленным рядом примыкающих к ней скитов по справедливости заслужила название «Северного Афона». Но дикие, не отличающиеся ни богатством, ни разнообразием красок ландшафты Валаамской природы очаровывают взор наблюдателя своей особенной, своеобразной, величественной красотой.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

  001     002    003    004    005    006    007    008