1687 С начинает, здесь точку: Quod impium и относить к следующему, а не к предшествующему, как Baun, Sirm, 1688 Pene? Comb. делает такое примечание: Athanasius de syn d. Seleuc. et. Arimin. Sed mendum in voce pene. Num consules vel tempus, aut defectum? 1695 Baun. Sirm. non facit mentionem, но CM не чит. non. В первом случае разумеется вышеприведенное письмо св. Анастасия, во втором – ниже помещаемое «Воспоминание» (Гипомнестикон). 1697 Deo parentibus Sirm. Comb, но Migne parenti иметь веру повинующимся (повинующемуся) Богу. Быть может надо; parentes. 1713 Михаил Керуларий укааывал на эту особенность облачения папы в числе признаков римской схизмы. Прим. Comb. 1715 Comb. замечает: hinc Synaxarii auctor Pogonato tribuit, cum sit Constans ejus pater. Синаксарь см. ниже в службе св. Максиму. 1729 Heracliano-Cyro-Sergio-Pyrrho-Pavlo Petrirarum et involuntativo imperatistarum: в первом слове соединены имена еретиков, а во втором указано лжеучение, лишающее Христа человеческих воли и действия. 1734 να... ποκψητε, – СМ в перен. смысла: animadvertendum statueritis – выделять для исключительного наказания. 1738 Здесь, как и в других случаях, издание славянских текстов не претендует не адекватность с оригиналом в правописании. 1740 οτος ν κατ τος χρνους Delehaye 21 янв. Син. ркп. др. и Слав. но Del. 13 авг. π τς βασιλεας – въ царство слав. II и СМ., опуская ν и относя к дальнейшему προεβιβσθη. А Конст. 21 янв. так: οτος διρκεσε μχρι το... он дожил до нечестивого… 1741 Κωνσταντνου το πικληθντος (Delehaye, Ркп. Син., печ. мин. 21 янв. вм. πιλεγομνου Del. и печ. мин. 13 авг. и СМ.) Πωγωντου (Del. 21 янв., Син. ркп. приб. ντος, печ. еще приб. δ) πογνου (Del. 13 авг. и Comb. κγνου) ρακλεου (Del. вар. 21 янв. Ερακλεου). Слав. I: Константина брадатаго, суща правнука – III: внука др. опуск. Так и указ. в Acta SS. Menol. Sirl, – житие св. Максима, составленное монахом Лаврентием, печ. греч. Минея. Тоже Грузин, сия. 13 авг.: «Сей блаженный был при Константине, прозванном Погонатом, внуке Ираклия, убитом (? смещение с Константом) в Сицилии, в бане, своими людьми» (ibid.).

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

соч. и писем Святогорца к друзьям своим о Св. Горе Афонской, Палестине и рус. святых местах. СПб., 1865. Т. 4. С. 70-71). На письме Шереметевой к нему от февр. 1850 г. Г. карандашом отметил: «Один только исход общества из нынешнего положения - Евангелие» (Переписка Н. В. Гоголя с Н. Н. Шереметевой. М., 2001. С. 225). Осенью 1850 г. Г. был в Одессе и именно к этому времени относится свидетельство мемуаристки: писатель «читал всякий день главу из Библии и Евангелие на славянском, латинском, греческом и английском языках» ( Хитрово Е. А. Гоголь в Одессе, 1850-1851//РА. 1902. 3. С. 551). Сестра Г. Ольга уверяла, что «он всегда при себе держал Евангелие, даже в дороге» (Из семейной хроники Гоголей: (Мемуары Ольги Васильевны Гоголь-Головни). К., 1909. С. 55). В промежутках между путешествиями и даже во время оных, как, напр., в Одессе в янв. 1851 г., Г. «много и успешно работает» (С. Аксаков со слов Смирновой-Россет в письме к И. Аксакову от 19 янв.). Написанные главы 2-го тома читаются у друзей и знакомых («с необыкновенной таинственностью» в авг. 1849 на даче Шевырёва, в янв. 1850 у Погодина, Смирновой-Россет и т. д.), встречая порой восторженную оценку. С. Аксаков уверял автора в письме от 27 авг. 1849 г., что его талант «стал выше и глубже», а по прослушивании 2-й гл. сообщал сыну Ивану в письме от 20 янв. 1850 г., что она «несравненно выше и глубже первой». И. Аксаков, также побывавший на одном из чтений, вполне разделял мнение отца. Шевырёв утверждал, что «написанное несравненно выше первого тома» (Гоголь в воспоминаниях современников. С. 507). Г. в письме к К. И. Маркову от 3 дек. 1849 г. пояснил, что во 2-м томе «не имел в виду собственно героя добродетелей. Напротив, почти все действующие лица могут назваться героями недостатков», и «как человек, имеющий вкус и притом умеющий смотреть на себя, как на чужого человека» Г. отметил: «Второй том «Мертвых душ» умнее первого» (письмо к Плетнёву от 6 мая 1851). Время от времени нек-рым друзьям, как, напр., Киреевскому 7 авг. 1849 г. (РА. 1909. 5. С. 114), сообщалось об окончании этого этапа труда, требующего, впрочем, еще приведения в порядок. Г. писал Жуковскому 16 дек. 1850 г., что 2-й том «еще не кончен, но близок к окончанию». Больше всего глав 2-го тома (7) прослушал Шевырёв, но, по его свидетельству, эти главы были черновыми, потому что автор «читал их, можно сказать наизусть, по написанной канве, содержа окончательную отделку в голове своей» (письмо к М. Н. Синельниковой от 2 апр. 1852//РС. 1902. 5. С. 442-443). С др. стороны, 1 янв. 1852 г. Г. сообщил Л. И. Арнольди, что 2-й том «совершенно окончен» (Гоголь в воспоминаниях современников. С. 496), а В. П. Чижов со слов «людей, близко знавших Гоголя» уточнял, что вполне завершенный 2-й том, как и 1-й, состоял из «одиннадцати глав» ( Чижов В. П. Последние года Гоголя//ВЕ. 1872. 7. С. 448).

http://pravenc.ru/text/Гоголь.html

янв. и 76, – тип. 99: яко трсть скорописяца, 125–128 яко скорписяца трсть, но теп. авг. Волок, и др: якоже) наострена (теп. янв. и 76, тип. 99 обострена, тип. 125–128 устроен, но теп. авг. и др. омочена) Духом. святый (тип. 125–128: святииму бысть, блаженне, язык твой, добропищущ (тип. 99 доброписьцю, 125 добропишуща, др: добропишущи, др. добропишущей) благодатью (тепер. тип. Волок. 98, староп. 76. 79. 211. 218, – др. Духом Волок. 105, староп. 99. 271) на скрижалях (105: скрижалью, – тип. 125–128; скрижали) сердец наших закон божественных добродетелей и учением известие (тип. 99: и велении извествование, 125–128. и оучении твоих) и (тип. 99 нет и) воплощение во дву существах (во двою существу, – староп. 79, с прибавлением и же, тип. 125–128 иже в две соуществе, тип. 99; в двоу без иже – естеству) человеком (тип. 99; с члвекы) и во единой ипостаси (и единей, – тип. 99 едином сеставом, без и, – др. единым составом, тип. 125: единым, оупостосьм, др. оупостасем) явитися восхотшвшего (восхотевша, – тип. 99; извольшу емоу, 125–128; всхотевшю). Монахов сонмы, мы (как) наставника (своего) чтим тебя, отец наш Макскм, ибо чрез тебя (от тебя) мы научились ходить истинно правым путем; блажен ты, поработавший Христу и победивший вражию силу, ангелов собеседник, преподобных соучастник» (сожитель) и праведных, с коими моли Господа о помиловании душ наших. На этом месте (Слава...) СМ., Греч. печ. 12 авг. и Слав., но 21 янв. греч. и слав, здесь «Преподобее отче», а «монахов множества» после, как стихира на стиховне октоиха. Вар. греч: πτερ μν нет. Афин. янв. и ркп. 292, напротив в ркп. 291 нет Μξιμε, – и вм. σθμμτοχε чит. μσκηνε – сообитатель ркп. 291, 292 Афин. 21 янв. и слав, разночт. В —261— 290 приведены только первый два слова. Славян, (в тип ркп. нет, но следует прямо после предш. стих, канон): Монахов (др. инок) множества наставника тя почитаем (др: чтем), отче наш Максиме (др. не чит. Максиме), твоею бо стезею во истинну право (тепер. не соотв. греческому, др. вернее: тобою бо стезею во истинну правою, или стезю...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В древнейшей редакции Студийского устава служба В. отсутствует; в Евергетидском Типиконе кон. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 318-319) и Мессинском Типиконе 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 58) последование В. соединено с последованием прор. Авдия , совершается служба с «Аллилуия». В иерусалимских Типиконах различных редакций последование В. также соединяется с последованием прор. Авдия. Праздничного знака служба не имеет, до кон. XVII в. Типиконы предписывали совершение службы с «Аллилуия» (включая старопечатные московские издания). С кон. XVII в. в Типиконах дается формулировка «Аллилуия или тропарь», соответственно в Минеях и Типиконах начинает выписываться общий тропарь мученику 4-го гласа: «        ». В совр. греч. Минее тропаря нет. Кроме тропаря в корпус песнопений В. входят песнопения: кондак 4-го гласа, подобен «Явился еси»: «      »; канон 4-го гласа творение Феофана, с акростихом «Τος καρτερος σου, Βαρλαμ, μλπω τνους. Θεφνους» (Терпеливые твои, Варлааме, пою болезни. Феофан), ирмос: «ρδβλθυοτεΑισομα σοι Κριε Θες μου» (          ), нач.: «Τας τς σν θλσεως λαμπηδσι, περιλαμπμενος μς» (Твоего страдания светлостями нам озаряемым); неск. стихир. Песнопения В. засвидетельствованы уже в студийских Типиконах и Минеях. В греч. Минее указан другой седален. А. А. Лукашевич Рубрики: Ключевые слова: ЕРМИНИНГЕЛЬД († 24.03.585), мч. (пам. зап. 13 апр.; пам. греч. 30 окт.; в РПЦ пам. 1 нояб.; пам. арм. 29 марта) КЛАВДИЙ, АСТЕРИЙ, НЕОН И ФЕОНИЛЛА († 285), мученики Эгийские (Эгейские) или Киликийские (пам. 29 окт.; пам. визант. 30 окт., 27 янв.; пам. греч. 30 окт.; пам. зап. 23 авг.) ЗОСИМ (ЗОСИМА) (Зосима) († нач. II в.), мч. Аполлонийский (Конанейский) (пам. 19 июня; пам. греч. 19, 20 июня; пам. зап. 19 июня) ЗОСИМА И АФАНАСИЙ КОММЕНТАРИСИЙ прмч. Киликийский (пам. 19 сент. и 4 янв.), и мч. (пам. 4 янв.; пам. греч. 3, 4 янв., 18 апр.; пам. зап. 3 янв.) НАЗАРИЙ, ГЕРВАСИЙ, ПРОТАСИЙ И КЕЛСИЙ (III-IV вв.?), мученики Медиоланские (Миланские; пам. 14 окт.; пам. греч. 14 окт.; пам. зап. 19 июня, 28 июля)

http://pravenc.ru/text/154161.html

Фирмос, муч., июня 24. Флавиан (Флавиен), патр., фв. 18. Флавий (желтый), муч., авг. 9. Флегонт (горящий, сожигающий), ап., янв. 4 и апр. 8. Флорентий (цветущий), преп., авг. 23; муч., окт. 13. Флор (цветущий), муч., авг. 18; преп., дек. 18. Фока (морское животное), муч., июля 22; св.-муч. и вертогр., сент. 22. Форвин (питающий, кипящий), преп., апр. 5. Фортунат или Фуртунат (благополучный, счастливый), ап., янв. 4. Фостирий (освятитель, прояснитель), преп., янв. 5. Фотин, муч., февр. 22. Фотий (светлый), патриарх конст., фев. 6; митроп. киев., мая 27 и июля 2; муч. (Фока), авг. 9 и 12. Фот (то же, что Фотий), муч., окт. 28. Фронтасий (смелый, дерзкий), муч., июня 4. Фрументий (хлебный), еп. абисс., ноябр. 30. Фульвиан (желтый, рыжий), (кн. Матфей), ноябр. 16. Фусик, муч., апр. 17. Харалампий (сияющий радостью), св.-муч., фев. 10. Харисим (прелюбезный), муч., авг. 22. Харитон (благодатный) муч., июня 1, сент. 9; испов., снт. 28. Херимон (радующийся, довольный), муч., авг. 16, окт. 4. Хрисанф (златоцветный), муч., мар. 19. Хрисогон (возникший из золота), муч., дек. 22. Хрисотель (золотой конец), муч., июля 30. Христиан, муч. (младенец), мая 24. Христофор (Христоносец), ап., апр. 19; муч., мая 9; преп., авг. 30. Хроматий, муч., дек. 18. Худион, муч., мар. 9. Хуздазат или Усфазан, муч., апр. 17. Шио, преп., мая 9. Ювеналий см. Иувеналий, патр. июля 2. Юрий (Георгий), кн. владим., февр. 4. Фавмасий (удивительный), муч., апр. 29. Феаген (рождение богини), муч., нояб. 7. Фаддей (хвала), ап., янв. 4; (Иуда) июня19, авг. 21; преп., дек. 29. Фал (молодая ветвь масличная), муч., мар. 16. Фалалей (цветущая маслина), преп., фев.27; муч., мая19. Фалассий (морской), преп., фев. 22. Фемелий (основной), муч., ноября 7. Фемистоклей (прославленный за правосудие), муч., декабр. 21. Феоген (богорожденный), св.-муч., янв. 2. Феогнид (богорожденный), муч., апр. 29. Феогний (тоже, что Феоген), муч., авг. 21. Феогност (Богом 3наемый), митр., москов., мар. 14. Феодорит (богодарованный), св. муч., мар.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Акр: –λογον.–λγοισ δ – игра слов Слав: Безсловесное (125–128 не словесы, 99 и др. скотьско) предложися (99 преложься 125–128 ся предъложи) отъ злочестивйшаго (99 отъ неправьдьныя воля, 125 исъ прелкавьные, 125–128 испрелукавьственыя – воля, др. отъ злочестива единовольное (единохотнно) словесы же твоими, отче обличися. Песнь III Величайший Максим посредством (излияния) крови явился всеистинным проповедником и мучеником благочестивой веры Христовой. Акр. M–γιστος Μξιμος – игра слов, заключающаяся в в том, что первое слово есть греческий, перевод латинского имени св. Максима. Греч, вар: παναληθς СМ, печ. Кон. и Вен. и Афин. авг. и ркп. 298 вм. παναληθς Кон. Аф. Вен. янв. и ркп. 290, 291 и 292, – и νεδεχθη Афин. янв. и авг. и Вен. и Конст. янв. и ркп. 290, 291 и 292 вм. νεδεχθης СМ и Кон. и Вен, авг: – всеистинно явился ты. Слав: (99: зло великый, 125–128 великый, др. великъ) Максимъ благочестивыя Христовы вры (тип. честьни хв вр, др. всеистинно (тепер., и тип. 99 въ истинноу, 125–128: пристиньный, 98. 211. 218: всеистинный) проповдникъ же (тип. оп. же) и мученикъ показася (тип. явися) (125–128 крове ради). Максим блаженный, ты чрез подвижничество стал богодостойным и чистым (премудрым) жилищем философии (любомудрия). Акр, М–ξιμε... Ркп. 290, 291 и 292, – печ. янв. и слав. γνν – чистое вм. σοφν греч. печ. авг. – мудрое, но С σφρν (sic) и M σφρον (sic). Слав: Максиме блаженне, ты (и тип., но 98. 211. 213: былъ еси (тип. др. бысть) боголпное (тип. 99: боголпьно илософи, 125–127: боголпьнъ фuлocoфcmbu–q, др. боголпно и чистое жилище (тип. 99 въселение, 125–128: покоище). Излил рекою всеблагочестивые догматы Христовы язык твой, Максим всеблаженный, мудрости питомец. Акр. –βλυσεν. Греч, ποταμηδν ркп. 290 ποταμηδν –рекою, подобно реке, – (Афин. янв. μου?) – πανευσεβ т. е. δγματα и τρφιμος – питомец. Но слав: (тип., 98 я старопеч. источи) языкъ твой (тип. 99 ти) рку (ποταμν? – по тип. 99 яко ркоу, тип. 125 др. ркы, – 88. 211, 213 яко рка) Христовыхъ (τν δογμτων? – но тип. 99: оучения хва, 125–128: хва повелния. 98. 211. 213 Христова благочестн (εσεβς? вм. εσεβ, но тип. 99 врьный? 125–128 пречистыихъ, 98. 211. 213 точно благочестна), Максиме всеблаженне (тип. и др. прблжне), премудрости питатель (и староп, и 125–128 τροφες? но тип. 99 точно: пищьникъ).

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства „1906 г. Февр. 26. Согласен представить (и представлено уже)“. 4 февраля 1906 года. 7 Присутствовали, под председательством Ректора Академии Евдокима, Епископа Волоколамского, ординарные и экстраординарные профессоры Академии, кроме о. Инспектора Архимандрита Иосифа, В.О. Ключевского , А.И. Введенского , А.П. Голубцова , В.Н. Мышцына и П.В. Тихомирова , и исправляющие должность доцента Академии, кроме П.П. Соколова, И.М. Громогласова, Е.А. Воронцова и иеромонаха Серафима (Остроумова). Слушали: I. Резолюции Его Высокопреосвященства, последовавшие на журналах собраний Совета Академии: а) 5 ноября 1905 года: „1905 г. Декаб. 7. Читал“. б) 5 ноября 1905 года: „1905 г. Декаб. 9. Утверждается“. в) 29 ноября 1905 года: „1905 г. Декаб. 22. По ст. II. Впредь до объявления правил по наблюдению за духовной печатью рекомендую издавать академический журнал по-прежнему. Прочее читано“. г) 14 декабря 1905 года: „1906 г. Янв. 29. По ст. II. Согласен ходатайствовать. Прочее смотрено и утверждается“. д) 28 декабря 1905 года: „1906 г. Янв. 14. Смотрено“. e) 13 января 1906 года: „1906 г. Янв. 23. Утверждается“. ж) 23 января 1906 года: „1906 г. Янв. 30. По ст. Макова —21— разрешается принять в число студентов Академии. Прочее утверждается“. Определили: „Принять к сведению. II. Сданное Его Высокопреосвященством с надписью: „1906 г. Янв. 24. В Совет Московской Д. Академии“ – отношение на имя Его Высокопреосвященства Г. Обер-Прокурора Святейшего Синода от 21 января 3а 584: „Государь Император, в 5 день января сего года, Всемилостивейше повелеть соизволил: предоставить студенту Московской духовной академии Павлу Попову отсрочку по отбыванию воинской повинности для окончания образования. О таковой высочайшей воле, сообщенной Министерством Внутренних Дел Вологодскому Губернатору, для исполнения, а мне для сведения, имею честь уведомить Ваше Высокопреосвященство“. Определили: Принять к сведению. III. Письмо заслуженного ординарного профессора Киевской Духовной Академии, Действительного Статского Советника Василия Федоровича Певницкого:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

образованы Мордовщиковский р-н (29 авг. 1944), Калининский, Княгининский, Мухтоловский, Петряксинский, Талызинский и Хмелевицкий районы (18 нояб. 1944), Разинский и Смирновский районы (11 июля 1945). 10 нояб. 1944 г. Теплостанский р-н переименован в Сеченовский. После этих изменений Горьковская обл. включала 62 района. Во 2-й пол. XX в. статус города получили: Первомайск (1951), Кремлёв (1954; в 1960-1966 - Арзамас-75, в 1966-1994 - Арзамас-16, с 1995 - Саров), Ворсма и Чкаловск (оба - 1955), Володарск (1956), Кстово и Навашино (оба - 1957), Заволжье (1964), Урень (1973), Княгинино (1998). Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 7 янв. 1954 г. из Горьковской обл. была ненадолго выделена Арзамасская обл. в составе 32 районов, однако уже 23 апр. 1957 г. она была упразднена и ее районы вновь вошли в состав Горьковской обл. В соответствии с указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 15 нояб. 1957 г. произошло укрупнение районов, при этом 12 районов (Большемаресьевский, Заветлужский, Залесный, Калининский, Курмышский, Линдовский, Мухтоловский, Петряксинский, Разинский, Смирновский, Талызинский, Хмелевицкий) были упразднены. Указами Президиума Верховного Совета РСФСР был упразднен Володарский р-н и образован Дзержинский р-н (30 июня 1959), Шарангский р-н передан в Горьковскую обл. из Кировской обл. (6 янв. 1960), упразднены Балахнинский, Работкинский и Сосновский районы (17 мая 1962). В июле 1960 г. Мордовщиковский р-н переименован в Навашинский. В связи с перестройкой управления промышленностью и сельским хозяйством указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 февр. 1963 г. в Горьковской обл. вместо существовавших 48 районов было создано 18 укрупненных сельских районов (Ардатовский, Арзамасский, Богородский, Выксунский, Городецкий, Краснобаковский, Кстовский, Лукояновский, Лысковский, Перевозский, Пильнинский, Починковский, Семёновский, Сергачский, Тонкинский, Уренский, Шатковский, Шахунский). Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 4 марта 1964 г. было образовано еще 2 сельских района (Воскресенский, Сеченовский). Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 12 янв. 1965 г. все сельские районы дробились и преобразовывались в обычные районы, в дополнение к существовавшим 20 образовались еще 24 района, их управление вернулось к дореформенному. Указами Президиума Верховного Совета РСФСР вновь образованы Балахнинский и Дзержинский районы (10 янв. 1968), Кулебакский р-н (18 окт. 1971). На 1 янв. 1980 г. в Горьковской обл. существовало 47 районов.

http://pravenc.ru/text/2565206.html

В кон. 1917 г. в Терской обл. усилились большевистские настроения. Ряд кабард. делегатов участвовали в созванных большевиками 1-м (Моздок, янв. 1918) и 2-м (Пятигорск, февр.-март 1918) съездах народов Терской обл. На последнем съезде, проходившем 4-5 марта 1918 г., была провозглашена Терская советская республика, образован Терский облсовет. К 21 марта 1918 г. большевики свергли власть Временного правительства на территории К.-Б., арестовали наместника Чижокова и открыли 21 марта 1918 г. 1-й народный съезд представителей трудящихся Кабарды и Балкарии. Однако к авг. 1918 г. власть большевиков в Нальчике была свергнута, возникли 2 местные орг-ции: белогвардейская партия «Свободная Кабарда», к-рую возглавил З. И. Даутоков-Серебряков, и поддержавший большевиков Военно-шариатский революционный совет во главе с Н. Катхановым. В нояб.-дек. 1918 г. на территории К.-Б. на короткое время была восстановлена советская власть, в кон. янв. 1919 г. армия А. И. Деникина вытеснила отсюда большевистские формирования. С янв. 1919 по март 1920 г. территория К.-Б. находилась под контролем армии Деникина, был образован Кабардинский окр. в составе Терско-Дагестанского края. Однако к 15 марта 1920 г. советская власть вновь утвердилась благодаря успешному наступлению партизанских отрядов Кабарды и Балкарии под рук. местного большевистского деятеля Б. Э. Калмыкова. В июле 1920 г. состоялся 1-й окружной съезд советов Нальчикского окр. 20 янв. 1921 г. в составе созданной постановлением ВЦИК РСФСР Горской АССР были образованы Кабардинский и Балкарский округа, центром обоих округов стал Нальчик. 1 сент. 1921 г. Кабардинский окр. в составе Нальчикского, Баксанского, Урванского и Мало-Кабардинского районов (округов) был выделен из Горской АССР и преобразован в Кабардинскую автономную обл. При этом сохранился Балкарский автономный окр. в составе Верхне-Баксанского, Верхне-Чегемского, Хуламо-Безенгиевского и Балкарского районов (округов). 16 янв. 1922 г. Балкарский окр. был объединен с Кабардой в Кабардино-Балкарскую автономную обл. При этом территория автономной области была расширена включением в ее состав 3 казачьих станиц: Александровской, Котляревской и Пришибской (ныне г. Майский) с хуторами. Постановлением Северо-Кавказского крайисполкома от 17 февр. 1932 г. к области были присоединены ст-цы Прохладная (ныне г. Прохладный), Солдатская, Приближная, Екатериноградская и Прохладненский железнодорожный узел. По Конституции СССР, утвержденной 5 дек. 1936 г., была образована Кабардино-Балкарская АССР.

http://pravenc.ru/text/1319736.html

Mag. III 70; Procop. Bella. I 24; De aedif. I 1. 20-21; Zach. Rhet. Hist. eccl. IX 14; Ioan. Malal. Chron. P. 473-477; Evagr. Schol. Hist. eccl. IV 13; Chron. Pasch. P. 620-629; Theoph. Chron. P. 181-186; Georg. Mon. Chron. P. 628). Основной силой восстания стали обе цирковые партии. В нач. янв. 532 г. прасины требовали от имп. Юстиниана прекратить террор против их лидеров, устроенный в К., видимо с негласного разрешения властей. Когда Юстиниан отказался их выслушать, прасины демонстративно покинули ипподром и устроили беспорядки, в к-рых оказались замешаны уже обе партии. Префект К. Евдемон арестовал и приговорил к смертной казни 5 чел. Однако эта попытка подавить волнения не удалась, поскольку во время казни 2 приговоренных (венет и прасин) сорвались с веревок и были спрятаны в храме св. Лаврентия, что еще более возбудило народ. 13 янв. обе партии объединились и потребовали от Юстиниана помиловать спасенных, а в ответ на отказ вновь покинули ипподром и начали погром центра К., захватили резиденцию префекта и выпустили из тюрем всех заключенных. 14 янв. толпа на пл. Августеон требовала на расправу неск. высших имперских чиновников; Юстиниан был вынужден объявить об отставке ряда неугодных восставшим лиц, но затем приказал дворцовой страже во главе с Велисарием разогнать толпу. Солдаты напали на народ с оружием и, перебив много людей, очистили площадь. С этого момента в руках императора оставался лишь дворец и неск. прилегавших кварталов, в то время как весь остальной город оказался в руках восставших. 15 янв., видя неуступчивость Юстиниана, димы радикализировали свои требования и начали искать кандидатов для возведения на имп. престол. Они попытались провозгласить императором Прова, старшего из племянников имп. Анастасия, но тот бежал из К., а его дом разгневанные димоты сожгли. 18 янв. на форуме у подножия колонны Константина толпа провозгласила императором другого племянника Анастасия - Ипатия и в некоем подобии торжественного шествия повела его на ипподром. Юстиниан вышел в императорскую ложу ипподрома с Евангелием в руках, пытаясь завязать переговоры с восставшими, но большинство не захотело его слушать.

http://pravenc.ru/text/2057122.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010