11 янв.: седален святого 2-жды. Слава, и ныне – праздника. 21 декабря: седален святого 2-жды. Слава, и ныне – предпразднства. Чтение. Степенна – 1-й антифон 4 гласа: От юности моея... (кроме Октоиха, чит. в Ирмологионе, л. 119 на об.). Так же. Прим. Когда поется полиелей, будет ли это в господский, или богородичный, или святого праздник, то в седмичные и субботние дни всегда поется степенна – 1 антифон 4 гласа. Прокимен святого, указанный в Минее и Служебнике, на один глас со степенной, т.е. на 4-й, – и т.д. Всякое дыхание, и т.д. Евангелие святого, указанное в 48 гл. Типикона. Псалом 50: Помилуй мя, Боже... Слава. Молитвами N... И ныне. Молитвами Богородицы... Помилуй мя, Боже... Стихира святого. Спаси, Боже, люди твоя... Лик: Господи, помилуй 12. Иерей: Милостию и щедротами... Лик: Аминь. Так же. 11 янв.: канон праздника 2-й с ирмосом на 8, ирмос по 2, святого на 6. 21 декабря: канон предпразднства с ирмосом на 6, ирмос по 2-жды, святого два канона на 8. Песни Свящ. Писания в соединении с канонами следует стихословить по отделу Ирмологиона: Поем Господеви. Так же. Катавасия по уставу. 11 янв.: катавасия праздника (Глубины открыл есть дно...) 21 декабря: катавасия предпразднства (Христос раждается...) По 3 песни и обычной ектении седален святого 2-жды. Слава, и ныне, богородичен его. 11 янв.: кондак и икос праздника. Седален святого2-жды. Слава, и ныне – праздника. 21 декабря: кондак предпразднства и икос. Седален святого 2-жды. Слава, и ныне – предпразднства. Чтение. Так же. По 6 песни и обычной ектении – кондак и икос святого. 11 янв.: кондак и икос святого. 21 декабря: кондак и икос святого. Чтение пролога. Так же. По 8 песни поется «Честнейшую». Непосредственно после 9 песни (т.е. не певши «Достойно есть») малая ектения. После ектении – светилен святого 2-жды. Слава, и ныне, богородичен его. Типик., гл. 20. 9-го октября. Так же. Но, напр., 6 октября: Светилен святого. Слава, другой светилен. И ныне, богородичен Минеи на ряду. 11 янв.: светилен святого 2-жды. Слава, и ныне – праздника. 21 декабря: светилен предпразднства. Слава, светилен святого. И ныне – предпразднства.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

11 Янв. 4263 Не говори, что не можешь молиться. Это значит – отказываться и от всего того, что добывается лишь молитвой. Если не можешь сегодня молиться, постарайся завтра. Если не можешь дома, ищи свою молитву в церкви. Если же не найдешь ее в церкви, ищи в другой. И все-таки ищи, ибо только ищущие обретают и получают. 12 Янв. 4264 В молитве обрящете покой душе вашей, терпение и силу жить и бороться со всеми невзгодами, неся крест свой. А если угодно будет Богу, домолитесь и до утоления всех скорбей, когда возсияет одна радость. 13 Янв. 4265 Оскорбел Петр, спрошенный Господом 3-ий раз: «любишь ли Меня?» Чего же скорбеть Петр: тысячи тысяч раз сладко сказать Господу: люблю! Любящий любимого так часто хотел бы твердить это, находя новую и новую сладость в этом магическом коротеньком «люблю»!.. Оскорбел Петр, уязвленный мыслью, что столько им любимого и Любящего Господа Он отрекся. Эта скорбь показала всю глубину его покаяния и жалости к Господу и всю силу действительной Его любви, не только неослабленной, но усиленной отречением. Таким натурам как Петр – падение было на пользу, укрепив их твердость и величие духа. 14 Янв. 4266 «Прискорбен бысть, бе бо богат зело»... говорится о богаче, когда ему Господь ради Царства Небесного посоветовал разстаться с богатством. Так и мы – и грешны, и скорбим, что нельзя быть и грешными и сподобляться Царствия Небесного. Нам хотелось бы совместить то и другое, но это невозможно. 15 Янв. 4267 «Начало отвращения Бога бысть к человеком Евино прельщение. Святая же Богородица приведе паки Бога к нам (Кан. Повеч. гл. 2, п. 5, понед.)». О, Владычице! Дивное возмещение и дар Богу за Еву и всех людей! Несчастны мы стали чрез Еву. Блаженны чрез тебя, Благодатная! Как ходатай за всех, стоишь Ты пред Богом, не имея равных по силе и действию молитвы и дерзновенного предстательства за всех у Бога. 16 Янв 4268 Когда господь, желая нам спасения, отнимает временные блага, мы скорбим, и этой скорбью как бы говорим Ему: молютися, имей мя отреченна: не причиняй мне скорби, хотя бы и ради Царствия Небесного. Заболеет кто? Терпеть бы, покорно переносить болезнь, а мы скорбим, унываем, ропщем, и этим как бы говорим: «имей мя отреченна», не причиняй мне сей скорби, хотя бы за терпение ее и ожидало нас Царствие Небесное. Лишается кто богатства, близких сердцу, имущества? Опять – где бы терпеть с покорностью, а мы ропщем, унываем, предаемся самой тяжкой скорби, не желая знать и искать ни в чем утешения, и этим как бы открещиваемся от ожидающего нас за сей крест Царства Небесного – молютися: имей мя отреченна!.. Так неразумны и жалки мы!

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

17 Янв. 4269 Тебя не хвалят? Вот прекрасный повод и верное средство узнать, имеешь ли ты истинное христианское смирение и верность Христу. Если ты волнуешься, скорбишь, возмущаешься, отвечаешь на укоризны укоризнами, ты горд, недостоин звания Христова последователя. Истинно смиренный раб Божий на укоризны других способен ответить только одно: меня не хвалят? О, если бы они знали, что я и сам себя не хвалю, да и более того – гораздо более презираю себя чем они, за свои недостатки. Мало еще они меня знают, если только не хвалят. Я заслуживаю всего худшего этой снисходительности ко мне, до последней степени презрения. 18 Янв. 4270 «Пою Тя, слухом бо, Господи, услышах и ужасохся, до мене бо идеши, мене ища заблудшаго»... До мене идеши: до всего того унижения, презрения и наказания, каких я заслуживал сам, дошел Господь за меня. До последней глубины бездны адовой, где я находился, снизошел Он Милосердый, возвращая меня заблудшего в кров Отеческий! 19 Янв. 4271 Несправедливости к нам других часто портят нас, делают и нас излишне чуткими к нарушению нашего равновесия душевного и несправедливо жестокими в мерах возстановления и пресечения этого неравновесия. 20 Янв. 4272 «Сокровище многоценное благословения явилась еси, Пречистая»... (Кан. нед. гл. 3, п. 7-я). Сокровище благословения и в том смысле, что Пречистая, став Матерью Сына Божия, восприняла столько благословенных радостей Духа Божия, и в том смысле, что Сын Ее излил на нас столько милостей и благословений и продолжает изливать чрез Нее доселе всем нам, ради Ее дерзновенного предстательства за нас и Ее Материнской близости к Богу и к нам. 21 Янв. 4273 Слепой при пути сидящий – это все мы, ослепленные плотскими сластями и грехами. И мы должны вопиять: «Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя!» И если сласти плотские будут запрещать нам эти вопли, заглушать их и удерживать от них, будем усиленнее звать: «Сыне Божий, помилуй нас!».., пока не услышит и не сжалится над нами Милосердный Целитель. 22 Янв. 4274 Почему ныне нет чудес? Почему нет исцелений – таких, какие были раньше, при апостолах, какие обещал Господь верующим в Него? Потому что нет заповеданной веры и дерзновения, даемого достойною последователей Христовых жизнью. Кто у нас возлагает руки на недужных с верою и дерзновением? Кто дерзает сказать с непоколебимой верою болящему: «встань и ходи!» Нет, мы сами связаны по рукам и ногам слабоверною жизнью, и сами не дождемся желанного избавления от связывающих нас уз «встань и ходи»!..

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

и И. отмечается в те же дни, что в Типиконе Великой ц. 31 янв. совершается праздничная служба с пением на утрене «Бог Господь» (см.: Пентковский. Типикон. С. 326); указан отпустительный тропарь 5-го гласа         (тот же, что и в Типиконе Великой ц.), кондак 2-го гласа      , цикл стихир-подобнов и 2 самогласна (по 1 на вечерне и на утрене), канон, по 9-й песни канона - светилен    , характерный для средних праздников в Студийском уставе; на литургии указания те же, что и в Типиконе Великой ц. 28 июня (см.: Там же. С. 350) последование К. и И. соединяется с последованиями Октоиха и предпразднства апостолов Петра и Павла и включает отпустительный тропарь 1-го гласа       кондак (тот же, что и 31 янв.), канон, цикл стихир-подобнов и 1 самогласен на вечерне, после 9-й песни канона - светилен    ; на литургии - ссылка на 31 янв. В рукописных слав. Минеях студийской традиции (напр., ГИМ. Син. 163, XII в.- см.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 49) 31 янв. помещается последование, включающее кондак 3-го гласа с икосом, цикл стихир-подобнов, канон, седален. Славянские студийские Стихирари XII-XIV вв. 31 янв. назначают также 2 самогласна (БАН. 34.7.6; РГБ. Ф. 304/I. 22). 28 июня в Минеях (напр., ГИМ. Син. 167, XII в.- Горский, Невоструев. Там же. С. 70) помещены 2 последования: предпразднства памяти апостолов Петра и Павла и К. и И.; последнее состоит из канона, цикла стихир и седальна. В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в., отражающем малоазийскую редакцию Студийского устава, память К. и И. отмечается 31 янв.; последование включает отпустительный тропарь (тот же, что в Студийско-Алексиевском Типиконе), кондак, канон, цикл стихир-подобнов и один самогласен, седален; канон и стихиры на «Господи, воззвах» исполняются на 6; после 9-й песни поется праздничный светилен Ο ορανν τος στροις (    ); на литургии указан только прокимен из Пс 15, аллилуиарий со стихом из Пс 132 и причастен Пс 32. 1 ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 402-403). В Мессинском Типиконе 1131 г.

http://pravenc.ru/text/1840131.html

См.: Там же С. 357–358. 143 Фаресов А. И. Против течений. СПб., 1904. С. 114. 144 См.: Лесков H. С. Собр. соч. T. 10. С. 449. 145 Роль оппонента К. H. Леонтьева предназначалась другу Лескова, историку русской церкви Ф. А. Терновскому. Но его статья, озаглавленная «Гр. Л. H. Толстой и Ф. M. Достоевский под кривосудом», была существенно переработана и опубликована за подписью H. С. Лескова ввиде двух статей — «Граф Л. H. Толстой и Ф. M. Достоевский как ересиархи (Религия страха и религия любви)» и «Золотой век. Утопия общественного переустройства (Картины жизни по программе К. Леонтьева)» (Новости и биржевая газ. 1-е ежедневное изд. 1883. 1, 3 апр. 22, 29 июня. 80, 87). 146 Новости и биржевая газ. 1-е ежедневное изд. 1883. 1 апр. 147 Лесков H. С. Собр. соч. T. 11. С. 134–135. 148 Подробнее об истории творческих и личных взаимоотношений Достоевского и Лескова см.: Лесков A. H. Жизнь H. Лескова. M.,1954. С. 291–293; Виноградов В. В. 1) Достоевский и Лесков (70-е годы XIX века)//РуС. лит. 1961. 63–84. С. 65–97; 2) Проблемы авторства и теория стилей. M., 1961. С. 487–555; Пульхритудова E. M. Достоевский и Лесков (К истории творческих взаимоотношений)//Достоевский и русские писатели. Традиции. Новаторство. Мастерство. M., 1971. С. 87–138; Богаевская К. П. H. С. Лесков о Достоевском (1880-е годы)//Литературное наследство. M., 1973. T. 86. С. 606–620. Cp. также: XII, 237. 149 См.: Правительственный вести. 1873. 2 янв. Гражданин.1873. 22 янв. 150 См.: Правительственный вести. 1873. 7 янв. С.-Петербургские ведомости. 1873. 8, 10 янв. 10, 151 См.: Вестн. Европы. 1872. С. 47–97; С. 618–678. 152 В многочисленных рецензиях на книгу отмечались важность ее проблематики, несостоятельность приемов анализа (для исследования явлений социальных Стронин использовал методы естественных наук и математики) и спорность выводов (см.: Отеч. зап. 1872. Отд. II. С. 146–175; День. 1872. С. 1–25; Неделя. 1873. 14 янв. С.-Петербургские ведомости. 1873. 3, 15 и 19 янв., 28 февр. и 9 мая. 4, 19, 58, 125). Первый отзыв на книгу Стронина в «Гражданине» был помещен 5 февраля (Гражданин. 1873. в том же номере, что и «Бобок»; второй — 9 июля (Гражданин. 1873. уже после публикации статьи «Мечты и грезы». 153

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

М. Щуцкой). ((Ф)); С. 2 : Москва, 12 января: (О движении «христианский социализм» в Германии и его связях с антисемитизмом)/(Г.-П.); Речь г. московского генерал-губернатора при открытии (Дворянского) собрания/(Кн. В. А. Долгоруков); Московский Немецкий клуб. (ЧТ); (Рец. на кн.: Блок А. Государственная власть в европейском обществе: Взгляд на полит. теорию Лоренца Штейна и на фр. полит. порядки. СПб., 1880). (НК); С. 3 : Из Петербурга. 10 янв.: Спиритомания и гипнозомания. «Сказки Кота Мурлыки» (Н. П. Вагнера). Слухи о сокращении наличного состава нашей армии; Из Самары. 8 янв.: Буран; Из Эривани. 2 янв.: Санитарное состояние города. Постоянные болезни и их причины. (ВИ); С. 4 : (Ф. В.) Булгарин и (Л. В.) Дубельт. Дамские моды. (РИ). 14 янв. 13 С. 1 : Свадебный пирог мисс Прист: Из рассказов А. Форбса: (С англ.)/В. Р. ((Ф)); С. 2 : Москва, 13 января: (О реформе губерн. учреждений – по поводу публикации в газ. «Страна»)/(Г.-П.); Университетский акт. По обществу драматических писателей. Процесс г. (М. Н.) Каткова с университетом. (ЗиИ); (Рец. на кн.: 1) Салтыков-Щедрин М. Е. Господа Головлевы. СПб., 1880; 2) Галахов А. История русской словесности древней и новой: (Учеб. для сред. учеб. заведений). 2-е изд., без перемен. СПб., 1881; 3) Градовский А. Д. Трудные годы (18761880): Очерки и опыты. СПб., 1880; 4) Сочинения Державина/С объяснит. примеч. Я. Грота. СПб., 1880. Т. VIII: Биография поэта). (НК); С. 3 : Из Петербурга. 11 янв.: Похороненная газета («Россия»). Крапивное семя и его преступная деятельность; Из Киева. 9 янв.: Торжественный акт в университете Св. Владимира. Слухи об отставке генерал-губернатора (М. И.) Черткова. (ВИ); Из Филиппополя. 23 дек.: Законопроекты, рассмотренные в настоящую сессию палатою. Закрытие областного собрания. По поводу отставки кн. (А.) Богориди. Новое доказательство нерасположения Порты к болгарам. Безотрадное положение Македонии; Из Афин. (Без даты): Греческий вопрос. Воззвание. Вооружения/Д. (ИИ); С. 34 : Третейский суд (между Телегр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИППОЛИТ [лат. Hippolytus, Ippolitus] (III в.?), мч. Антиохийский (пам. зап. 30 янв.). Память И. отмечена в древнейших церковных календарях: в Сирийском Мартирологе (411) под 30 янв. говорится: «...в городе Антиохии Ипполита»; в италийской редакции Мартиролога блж. Иеронима Стридонского (1-я пол. V в.) под 29 янв. отмечена память «Ипполита, епископа из древних», а под 30 янв.- «в Антиохии мученичество св. Ипполита». И. Делеэ в комментарии к Иеронимову Мартирологу высказал предположение, что под обеими датами поминается И., мч. Антиохийский, и предложил объединить под 30 янв. обе календарные заметки. Добавление «из древних», по мнению Дж. Б. Де Росси и Л. Дюшена, указывает на то, что речь идет об одном из мучеников, пострадавших до гонений при имп. Диоклетиане (284-305), о к-рых рассказывалось в утраченном сочинении Евсевия , еп. Кесарийского (MartHieron. P. LXVI-LXVII). Кроме того, в сохранившемся на сир. языке (Brit. Lib. Add. 12150, 411 г.) Похвальном слове всем мученикам (BHO, N 700; CPG, N 3493), приписываемом Евсевию, среди малоизвестных мучеников назван «воздержанный старец Ипполит». Т. о., И., вероятно, пострадал в Антиохии во II-III вв. В 1-й пол. IX в. память И., пострадавшего в Антиохии, была внесена под 30 янв. в Мартиролог Флора Лионского, а затем в т. н. Малый Римский Мартиролог ( Quentin. 1908. P. 327, 417). В Мартирологе Адона Вьеннского (2-я пол. IX в.) И. Антиохийский представлен как последователь новацианской схизмы, который затем раскаялся и принял мученическую кончину (PL. 123. Col. 224). Эти сведения были заимствованы из эпиграммы еп. (папы) Римского Дамаса I ( Damasus. Epigrammata. 37), посвященной Ипполиту , мч. Римскому (пам. 13 авг.); эпиграмма была найдена в усыпальнице мч. Ипполита в Риме. Смешение И. и мч. Ипполита Римского перешло в Мартиролог Узуарда (2-я пол. IX в.; PL. 123. Col. 709) и получило дальнейшее распространение в зап. традиции. В Римском Мартирологе (XVI в.) кард. Цезарь Бароний окончательно отождествил 2 мучеников, внеся в календарную заметку об И. (MartRom. P. 40) указание на пресвитерский сан из гимна испан. поэта Пруденция, относящееся к Ипполиту Римскому ( Prudent. Perist. 11).

http://pravenc.ru/text/673787.html

Мирополит утвердил. П 1828 г. 23 окт.: кроме свободных вакансий указывается, что его рекомендуют из семинарии не дурно, а 9 ноября Митрополит: согласен (на принятие). 55 Напр. П 1836г. 23 сент.: из условно принятых уволен только Попов, который, однако, уже раньше жаловался на грудную боль (там же 10 июл. и 18 авг.), что признали, даже решили дать казенные прогоны, так что когда КДУ (там же 10 окт.) запросило, почему он уволен, прямо сослались на болезненное состояние); 1842 г. 16 февр.; 1844г. 24 янв.; 1848г. 25 мая; 1850г. 6 февр.; 1854г. 23 янв.; 1860г. 28 сент.; 1862г. 22 янв. и 10 авг.; 1864г. 15 янв.; 1866г. 12 янв., 15 и 21 окт., 5 нояб. Все с таким или другим успехом оправдали надежды. А П 1853г. 8 окт.: из 9-ти, которые приняты, но требовали уведомления о дальнейших их успехах, потому что на приемном они по многим предметам отвечали слабо, АИ. Парвов не только кончил хорошо, но и был оставлен бакалавром; в курсе же Владиславлева двое принятых условно после сделались и докторами, и ординарными профессорами. Некоторую аналогию в этом случае представляют магистры IV курса, которые кончили под 2, 3 и 4, а поступили низко; кончивший 2-м Райковский поступил последним, а окончивший под Эльманович совсем даже оставался за флагом. 56 Так прямо и дано было знать в июне 1863г. П 1849г. 15 март.: громоподобный меморандум гр. Протасова, где о совершенном небрежении семинарий к надлежащему подготовлению воспитанников для академий (приветствует Иркутскую и Оренбургскую, как исключение)… и если на декабрьском окажутся неудовлетворительными, то прямо исключать – пусть будет меньше, но таких, «которые бы вполне соответствовали высшей цели академического образования». В 1865г. 19 октября все не выдержавшие должны были удаляться, кроме троих, которым было предложено, если хотят быть студентами, снова выдержать приемный экзамен по всем предметам; и об одном из них (теперь протоиерее заграничном) П 1866 г. 27 янв., что он выдержал таковой и потому принят на казенное. Это было один раз раньше: П 1860 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sollert...

Все газеты, чуть только заговаривали о Некрасове — тотчас же и прибавляли, все без изъятия, некоторые соображения о какой-то «практичности» Некрасова — о какой-то двойственности… — Наиболее характерной в этом отношении была статья Суворина «Недельные очерки и картинки» (Нов. время. 1878. 1 (13) янв. О «двойственности» Некрасова писал и Скабичевский, стараясь извинить поэта (Биржевые ведомости. 1878. 6 янв. 692 …«Он-де страдал, он с детства был заеден средой», он вытерпел еще юношей в Петербурге а следственно, и сделался «практичным»… — Именно в этом духе старается оправдать противоречия поэта Скабичевский: «Все обстоятельства его жизни сложились так, чтобы, с одной стороны, в натуре его образовался ряд нравственных противоречий, с другой же стороны, чтобы при всех этих противоречиях его все-таки более тянуло к свету и правде. Он родился в помещичьем доме, который оставил в нем самые мрачные воспоминания своими дикими нравами в духе дореформенной старины…» и т. д. (Биржевые ведомости. 1878. 6 янв. В сходном роде писал о поэте Суворин в «Недельных очерках и картинках» (Нов. время. 1878. 1 (13) янв. 693 Другие намекают, что без этой-то ведь «практичности» Некрасов, пожалуй, и не совершил бы столь явно полезных дел на общую пользу, например, совладал с изданием журнала… — Об этом прямо писал Суворин: «…не будь он (Некрасов. — В. В.) так умен, не пройди он той школы, которую прошел он, по всей вероятности, не был бы певцом народного горя и народной силы, не так трепетала бы в его поэзии эта звенящая, надрывающая душу струна Скажу больше: не стремись Некрасов к независимости, не вырабатывай он у себя практической сметки, не умей он пользоваться приобретенным состоянием и большими знакомствами, судьба журналистики русской, столь часто зависевшая от случая, могла быть иною, а журналистика очень много обязана Некрасову „Один я между идеалистами был практик, — говорил Некрасов когда мы заводили журнал, идеалисты это прямо мне говорили и возлагали на меня как бы миссию создать журнал“. И он создал этот журнал, несмотря на все препятствия, на отсутствие сотрудников, денег и возможность писать что-нибудь такое, что живо затрогивало бы общество» (Нов. время. 1878. 1 (13) января. На то, что «практичность» Некрасова была благодетельной для его музы и русской литературы, намекает и Скабичевский (Биржевые ведомости. 1878. 6 янв. 694

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Василия Великого ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 2. [Pars 1.] P. 34; [Pars 2.] P. 30). Согласно Типикону Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 98, 100, 212, 214), память И. З. отмечается 13 нояб. и 27 янв. 13 нояб. назначается праздничное последование, включающее тропарь Η το στματς σου καθπερ χρυσς (Уст твоих якоже злато...), прокимен из Пс 48, Апостол Евр 7. 26 - 8. 2, аллилуиарий со стихом из Пс 36, Евангелие Ин 10. 9-16, причастен Пс 111. 6b; 27 янв.- то же последование. Согласно Студийско-Алексиевскому Типикону 1034 г. ( Пентковский. Типикон. С. 295, 325), отражающему самую раннюю сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, память И. З. отмечается в те же дни, что и в Типиконе Великой ц., праздничное последование 13 нояб. соединяется с последованием Октоиха и включает тропарь (тот же, что и в Типиконе Великой ц.), 5 самогласных стихир и 3 стихиры-подобны, исполняемые на вечерне и на утрене, канон, по 9-й песни канона - светилен «Небо звездами...», характерный для средних праздников. 27 янв. последование практически то же: совпадают тропарь, канон, стихиры на вечерне, на утрене указаны на выбор 2 кондака 1-го гласа, на хвалитех добавляются стихиры-подобны. Служба на литургии 13 нояб. и 27 янв. совпадает с описанной в Типиконе Великой ц. В слав. Минеях и Стихирарях студийской традиции 13 нояб. и 27 янв. помещается праздничное последование И. З., в целом совпадающее с указаниями Студийско-Алексиевского Типикона, хотя встречаются и песнопения, не упомянутые в Типиконе (напр., см.: БАН. 34.7.6 - Sticherarium palaeoslavicum petropolitanum/Ed. N. Schidlovsky. Hauniae, 2000. (MMB; 12); РГБ. Ф. 304/I. 22. Л. 43 об.- 44 об.; Ягич. Служебные Минеи. С. 362-370; Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 48-49). Неиспользуемые песнопения входят в последование И. З. в более поздних редакциях Студийского и Иерусалимского уставов. В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 312-313, 400-401) под 13 нояб. помещено в целом то же последование И.

http://pravenc.ru/text/541598.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010