Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, давшего нам не только заповедь, но и пример должного исповедания ( Евр. 4:14 ), будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший ( Евр. 10:23 ), давший обещание, что всякого, кто исповедает Его должным исповеданием пред людьми, того исповедает и Он пред Отцем Небесным как свидетеля Истины, способного пребывать в Истине и с Истиной в вечности ( Мф. 10:32 ). Аминь. 2015 г. О спасительной лжи (Рядовые чтения 32-й седмицы: Зачало 53, Иак 2:14–26 ) 26 янв/8 февр. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня, братья и сестры, мы слышали апостольские слова о том, что нет пользы тому, кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет ( Иак. 2:14 ), ибо вера, если не имеет дел, мертва ( Иак. 2:17 ), а значит, и не может спасти имеющего ее. Трудно не согласиться с тем, что человек оправдывается делами, а не верою только ( Иак. 2:24 ), но может ли человек оправдаться делами неправедными, если таковых в определенных обстоятельствах потребует от него вера его? Для пояснения сказанного решим задачку, руководствуясь своей верой. Представим себе, что на распутье мы встречаем разбойников, которые спрашивают нас, по какой из двух дорог побежал преследуемый ими человек. Мы видели убегавшего человека, но также видим, что вопрошающие намерены ограбить или даже убить его. Какой ответ нужно дать в этом случае? Сказать правду и погубить невинного человека, дав к тому же повод совершить преступление разбойникам или согрешить обманом, указав не ту дорогу, по которой убежал преследуемый ими и этим обманом избавить несчастного от смерти, а разбойников от преступления? Для принятия правильного решения поищем разъяснения в Священном Писании и Святом Предании. Среди примеров оправданных действий нынешнее апостольское слово упоминает наряду с Авраамом и некую Раав блудницу, которая оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем ( Иак. 2:25 ). Эта история произошла в те времена, когда израильский народ пришел к земле обетованной и Иисус Навин отправил двух соглядатаев на разведку в Иерихон. Чтобы не навлечь на себя подозрения, соглядатаи, тайно проникнув в город, остановились на самой его окраине, найдя приют у блудницы по имени Раав. Несмотря на все предосторожности об их присутствии узнали и донесли царю, который тотчас же потребовал от Раавы выдачи их. Но она, пораженная рассказами о чудесах, сопровождавших шествие израильтян к земле обетованной, и признавая превосходство их Бога, скрыла их в снопах льна, разложенных у нее на кровле, сказав пришедшим, что приходили неизвестные люди, но уже ушли, а затем тайно выпустила их чрез окно стены за город, направив их по совершенно другой дороге, чем по которой отправились в погоню за ними иерихонцы (Иисус Навин Гл. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Мученик Твой, Господи, (имя) своими страданиями приобрел нетленный венец от Тебя, Бога нашего, ибо, имея силу Твою, низложил мучителей, уничтожил и бессильную дерзость демонов. По молитвам его, спаси наши души. Величание Прославляем Тебя, святой мученик (имя), и почитаем многоценные твои страдания, которые ты перенес за Христа. Тропарь мученикам, гл. 1 (24 окт., 29 дек., 9 мар., 1 авг.). Страданиями святых мучеников, перенесенными за Тебя, Господи, умилостивься, молимся, и исцели все наши болезни, как Человеколюбец. Тропарь мученикам, гл. 3 (15 нояб., 31 янв., 28 июля) Христе Боже, Ты, даровавший нам крепкую стену в чудесах святых Твоих мучеников, по молитвам их уничтожь намерения языческих народов, укрепи могущество христиан, как один Благой и Человеколюбец. Тропарь мученикам, гл. 2 (2 нояб., 28 дек.) Страстотерпцы Господни! Блаженна земля, напившаяся вашей крови, и святы поля, принявшие ваше тело, ибо вы в самых капищах победили диавола и проповедали Христа, Которого, как Благого, молите о спасении наших душ, молимся вам. Стихи псалмов Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах. Поэтому не убоимся, хотя бы поколебалась земля ( Пс. 45, 2–3 ). Кто уподобится Тебе, Боже? Не премолчи, не безмолвствуй и не оставайся в покое, Боже, ибо вот враги Твои шумят и ненавидящие Тебя подняли голову, против народа Твоего составили коварный умысел и совещаются против хранимых Тобою ( Пс. 82, 2–4 ). Трупы рабов Твоих отдали на сведение птицам небесным, тела святых Твоих-зверям земным; пролили кровь их, как воду ( Пс. 78, 2–3 ). Ибо за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Ты сделал нас притчею между народами. Всякий день посрамление мое ( Пс. 43, 23.15–16 ). Переплавил нас, как переплавляют серебро. Мы вошли в огонь и воду, и Ты вывел нас на свободу ( Пс. 65, 10.12 ). Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные ( Пс. 31, 11 ). Ибо Бог в роде праведных ( Пс. 13, 5 ). И достояние их пребудет во век ( Пс. 36, 18 ). Взывают праведные, и Господь слышит их ( Пс. 33, 18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

Мы видим, насколько ему помогли добрые дела, которые он творил в миру и в монашестве. Он стал сосудом избранным, душа его приобрела такую красоту, что бесы от одного его вида теряли силу и выходили из людей. Так и мы должны стараться украсить свою душу добрыми делами, стараться не грешить, но пребывать в чистоте. Чистая обитель для чистых душой – это Царство Небесное, где обитают Ангелы и Пречистый Господь. Грязное жилище – это ад вместе с бесами. Христос особенно любит чистые души и творит с ними брак духовный, девственный, непорочный, святой. И все души, которые уневещиваются Христу, Он собирает в Царствии Своём, украшает великолепием Небесного наследия. Там соберутся все души, уневестившиеся Ему, облечённые в светлое: юные, прекрасные, увенчанные каждая своими добродетелями, которые будут сиять на них, словно венцы, ожерельями. Все будут блистать великолепием, красотой, благоухать Божественным благоуханием. Каждая душа будет смотреть на другую и радоваться, потому что будет видеть не собственный блеск, но великолепие окружающих. Будем же подвизаться, дабы и нам сподобиться участи избранных в Царствии Божием! Аминь. 47 (Τιμουεος – почитающий Бога) (ок. 17 – ок. 8о гг.), апостол из 70-ти, ученик и спутник ап. Павла, еп. Эфесский. Родом из малоазийской провинции Ликаонии, прошёл с апостолом Павлом Фригию, Галатию, Мизию и Македонию. О бытности его с апостолом в Риме говорится в посланиях к Колосянам ( Кол.1:1 ), Филиппийцам ( Флп.1:1 ) и Филимону ( Флм.1:1 ). В послании к евреям Тимофей представляется узником и получает свободу вместе с апостолом ( Евр.13:23 ). Эфесской Церковью св. Тимофей управлял 15 лет, скончался мученической смертью в царствование Домициана. Мощи его почивают в Константинополе, в храме апостолов, куда были перенесены в царствование Констанция. Память совершается в день 70 апп. (4 янв.) и 22 января. 48 говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?. .. Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» ( Мф.25,31–33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

На литургии. Антифон первый. Гл. 2. Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя. – Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещу все чудеса Твои. Припев: Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас (после каждого следующего стиха) . – За молитвы Богородицы, Спаситель, спаси нас. – В совете правых и сонме, велия дела Господня. – В совете праведных и в собрании, велики дела Господни, – Изыскана во всех волях Его. – вожделенны для всех любящих оные. – Исповедание и великолепие дело Его, и правда Его пребывает в век века. – Дело Его – слава и красота, и правда Его пребывает во век ( Пс. 110:1–3 ). Слава и ныне. – Припев. Антифон второй. Блажен муж бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело. – Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его. Припев: Спаси ны, Сыне Божий, рождейся от Девы поющыя Ти: аллилуйя. – Сын Божий, родившийся от Девы, спаси нас, поющих Тебе: аллилуйя! – Сильно на земли будет семя его, род правых благословится. – Сильно будет на земле семя его: род правых благословится. – Слава и богатство в дому его, и правда его пребывает в век века. – Обилие и богатство в доме его, и правда его пребывает во век. – Возсия во тьме свет правым, милостив и щедр и праведен. – Во тьме восходит свет правым; благ он и милосерд и праведен ( Пс. 111:1–4 ). Слава и ныне. Единородный Сыне... (См. л. 40). Прокимен, гл. 8. Вся земля да поклонится Тебе, и поет Тебе, да поет же имени Твоему, Вышний. – Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет имени Твоему (Вышний) ( Пс. 65:4 )! Ап. чт. Гал. 4:4–7 . Ев. Мф. 2:1–12 . Вм. – Достойно есть – Ирмос 9 п. 2 канона: Любити убо нам (л. 137). Причастен. Избавление посла Господь людем Своим. Причастен. Избавление послал Он народу Своему ( Пс. 110:9 ). По окончании Литургии в праздник Рождества, Христова совершается благодарственное молебствие (с коленопреклонением) об избавлении России от нашествия галлов, т. е. французов в 1812 г. Дни после праздн. Р. Хр. до Крещения (6 янв.) называются святками (святыми, праздничными днями): во все, дни эти разрешено мясо, сыр и яйца. – Священнослужители в праздн. Р. Хр. ходят с крестом по домам верующих, изображая собою Ангелов, возвестивших о рождении Христа Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

– Наконец в 4-х, имя Лукий (или Люций) было в большом употреблении и едва ли Дееписатель (сам св. Лука) стал бы свое имя писать в сокращении (Лука вместо Лукий). Фаррар справедливо заметил, что предположение, чтобы Лукий (Люций) – одно и тоже лицо с евангелистом Лукою, слишком безосновательно и не заслуживает опровержения (Жизнь св. ап. Павла, 1887, 222). Церковное Предание (Дорофей и др.) ясно различает евангелиста Луку от Лукия (см. в списках 70 апостолов). Лука был епископ в Фивах (Виотии), а Лукий – в Лаодикии Сирской; память первого из них совершается 18 октября, а второго 10 сентября. В Церковной службе 70 Апостолам (4 янв.) отдельно прославляется и евангелист Лука: «Клеопа… Луку священными песньми, вернии, ублажим» (1-ая стихира на Господи воззвах). «Пуда… Лукия… почтим честныя богопроповедники» (2-я стихира там же). И в других песнопениях евангелист Лука ясно отличается от ап. Лукия, так что нет основания в смешении (соединении) этих лиц в одно и тоже (лицо). Об ап. Лукий остались краткие сведения в Новозаветных книгах (Деян. ХШ, 1; Puм. XVI, 21 ) из коих видно, что он был рабом из г. Киринеи и от того был назван Киринеянином – и стоял во главе Антиохийской церкви, со времени ее основания, вследствие чего он участвовал в посвящении св. Варнавы и Павла на проповедь среди язычников. «В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава и Симеон, нарицаемый Нигер, и Лукий Киринеянин… когда они служили Господу и постились, Дух святый сказал: отделите мне Варнаву и Савла на дело к которому Я призвал их. Тогда они, совершивши пост и молитву возложивши на них руки, отпустили» (Деян. XIII, 1–3). Нужно думать, что св. Лукий призван был к Христовой церкви еще в праздник Пятидесятницы, в день сошествия Духа на Апостолов, так как, по заявлению евангелиста Луки среди видевших это дивное явление (событие) были из Египта, и странах Ливш, прилежащих к Киринее ( Дeяh. II, 10 ). Вероятно, св. Лукии был начатком Церкви в Киринее и в течении нескольких лет (7–8) он был основательно посвящен в тайны Евангельского учения, а потому занимал видное место в Церкви Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Неплюевым в своём имении в Черниговской губернии. Названные статьи и опыт трудового братства Н.Н. Неплюева достойны внимания вообще, особенно же для интересов миссии, так-как они имеют характер также миссионерствующий и ставят себе цель, по-видимому, общую с задачей Христовой Церкви, в которой, по слову ап. Павла, «Господь поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова, дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинной любовью все возращали в Того, Который есть Глава Христос, из Которого всё тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» ( Еф.4:11–16 ). Вследствие этого, весьма нелишне ознакомиться со статьями и с опытом Трудового Братства Н. Н. Неплюева и рассмотреть, отражалась ли в них и в какой мере вечная истина Евангелия, возвещаемая и осуществляемая на земле Христовой Церковью, ибо, несомненно, есть только одна истинно-христианская жизнь любви и святости, осуществлённая в Христовой Церкви, носительнице благодати и истины Божией, и всякая иная жизнь лишь постольку и причастна любви и святости, поскольку и в ней вмещается и отражается дух Церкви Христовой. Первая глава статьи «к лучшему будущему», напечатанная в янв. книжке «Недели», носит заглавие «Заря царства любви». Автор обращается «не к какой-либо партии, не к какому-либо народу, не к какой-либо церкви, вообще – не к какой-либо фракции человечества, а ко всем братьям по земному бытию, ко всему мыслящему и страждущему человечеству» и прежде всего излагает свою точку зрения на смысл и ход всемирной истории. Не радостна эта точка зрения. Позади себя, в минувшей жизни человечества, автор видит лишь хаос ожесточённой борьбы за наслаждение жизнью.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

О любви к Богу 22 января (4 февраля) (Св. преподобномученика Анастасия Персянина. Прол. янв. 22) Крепкая, пламенная, удивительная была у истинных рабов Божьих любовь к Богу. Так, апостол Павел желает разрешитися и со Христом быти. Преподобномученик Анастасий Персянин, прошедший всякий путь, ведущий к добродетели, разжегся, наконец, такою любовью к Богу, что просил Его, чтобы Он помог ему окончить жизнь кровью и в муках. А про всех Святых можно сказать как бы их же устами: Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день ( Рим. 8, 35–36 ). Такова была любовь к Богу у святых Божьих, и ею они оставили нам прекрасный пример для подражания. Ведь и мы должны любить Бога, как они. Ведь и мы должны стремиться к Нему всем сердцем нашим и всею душою, и всеми мыслями нашими! А потому ведь и мы все должны учиться у святых тому, как мы должны любить Бога и в чем должна состоять истинная любовь к Нему. В чем же должна состоять она? Во-первых, в том, чтобы мы показывали свою любовь к Богу не на одних словах, но и на деле. И такой любви и желает от нас Бог . Спаситель говорит: аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите ( Иоан. 14, 15 ). Имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя ( Иоан. 14, 21 ). Аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет ( Иоан. 14, 23 ). Да это и понятно. Какая это будет любовь, когда я буду говорить, что люблю Бога, а сам буду творить дела дьявола? Но какая это будет любовь, когда я буду говорить, что люблю Бога, а сам буду оставлять нищих без подаяния, печальных без утешения, вдовам и сиротам не отру слез их? Какая это будет любовь, когда я буду говорить, что люблю Бога, а сам буду брата своего ненавидеть? ( 1Иоан. 4, 20 ). Итак, не любим словом, ниже языком, но делом и истиною ( 1Иоан. 3, 18 ). И, во-вторых, любовь к Богу должна занимать первое место в нашем сердце и быть для нас выше всякой другой любви. Господь сказал: возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею мыслию твоею: сия есть первая и большая заповедь ( Мф. 22, 37–38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Останки св. Тимофея впоследствии вместе с мощами евангелиста Луки и ап. Андрея в царствование императора Констанция были перенесены (в 361 г.) в Константинополь и положены в церковь св. апостолов ( Феодор чтец , Церковная История, кн. 2., гл. 61). Память ап. Тимофея в православной церкви 22 янв. и в соборе 70 апостолов 4 января. У католиков празднуют св. Тимофею 24 января. Святой апостол Тит Св. Тит один из близких и любимых учеников ап. Павла. Местом его родины считают Антиохию Сирийскую (хотя св. Иоанн Златоуст полагает местом его рождения Коринф). Он был еллин ( Гaлam. I, 1–3 ), а не природный иудей. В первый раз имя Тита упоминается ап. Павлом в Послании к Галатам (написано в 55 или 56 г). Во время прибытия ап. Павла и Варнавы в Антиохию некоторые пришедшие из Иерусалима стали смущать новообращенных в христианскую церковь язычников, тем, что если они не обрежутся по закону Моисееву, то не могут спастись и из-за этого произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с иудействующими, то и положили (начальствующие в Антиохийской церкви), Павлу и Варнаве и некоторым другим отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим. Среди посланных из Антиохии св. Ап. Павлом был и Тит. Об этом событии (споре и состязании с ревнителями закона Моисеева) ап. Павел писал к Галатам (также смущенным лжеучением иудействующих): «ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита. Ходил же по откровению и предложил там особо знаменитейшим благовествование, проповедуемое мною язычникам, чтобы узнать не напрасно ли я подвизаюсь, но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться». ( Гaлam. II, 1–3 ). Из наименования ап. Павлом св. Тита сыном («Павел… Титу, истинному сыну по общей вере в благодать» Tum. I, 4 ) видно, что он (Тит) обращен был св. Апостолом к Церкви Христовой и со времени своего обращения сделался сотрудником и спутником ап. Павла, который его называл «братом, товарищем и сотрудником» ( 2Kop. II, 12; VIII, 23 ). Спутником и сотрудником ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

После этих слов святого Евагрия, что еще сказать вам, братие? Из слова этого вы слышали, что все мы земля и пепел и чрез малое время в персть обратимся. Тут уж само собою становится понятным, что нам гордиться нечем. И так оно и на самом деле есть. Посмотрите вокруг себя: " что, говорит один из знаменитейших проповедников Церкви Русской (Иннокентий) со знатностью и славою, что с мудростью и познаниями, что с богатством и роскошью? увы, самый знатный на кладбище так же снедь червей, как и последний бедняк, самый мудрый и красноречивый так же безгласен, как и малое дитя; кости у первого из богачей лежат равно голы, как и у того, кто всю жизнь не имел, чем прикрыть своей наготы; все изравнено, сглажено, стерто рукою смерти " ( " Воскр. Чт. " 1843 г. 47, стр. 410). А мы вот гордимся всем этим, превозносимся перед знаемыми и незнаемыми! Нам ли поступать так? Нет, братие, нам остается только смириться под крепкую руку Божью, сознать свое недостоинство и, бия себя в грудь, с мытарем вопиять: Боже, милостив буди мне грешному! И это будет самое лучшее для нас. Аминь. На слова Спасителя: Царствие Божие силою берется (Поучение о труде и о Царствии Небеснем. Прол. янв. 13) Господь говорит: Царство Небесное силою берется, и, употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11, 12). Как понимать эти слова? Да, по нашему мнению, понимать можно очень просто. Трудись, работай для спасения души своей, молись, будь воздержен, исполняй дела своего звания, в котором ты поставлен, обогащай себя добродетелями христианскими и спасешься. В поучении о труде и о Царствии Небесном читаем: Не ленитесь, братие, о своем спасении и не будьте невоздержны, как скоты, думая только о пище и питие; ибо не на эту только жизнь избрал нас Христос, но в Царство Небесное призвал нас и указал нам путь, по которому мы можем войти в него. Многими скорбями, сказано, подобает нам внити в Царство Небесное, и употребляющее усилие восхищают оное; и это усилие восхищающих умилостивляет Бога, и Он подает нам вечную жизнь. Господь знает сердца наши и видит, когда мы нелицемерно трудимся для Него и для своего спасения, когда мы спешим в церковь песнопениями прославлять нашего Творца, когда проводим время в молитвах и бдениях. И таковых Господь возводит в ангельское достоинство. И такие люди, употребляющие усилие в достижении Царства Небесного, суть знаемые Богу, как бы друзья Его " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/121/...

прим. к Деян.3:15 ), т.е. возвышения Его десницей Божией в Начальника и Спасителя, Дух Святой, отличный от духа человеческого, но действующий в облагодатствованном духе человеческом, свидетельствует о том же бесчисленными действиями в верующих (ср. Рим.8:16 ). Свидетельство апостолов и свидетельство Св. Духа, по содержанию своему, совершенно одно и одинаково, и сопоставляются и разделяются они лишь в том же смысле, в каком сопоставлял и разделял их сам Господь (см. прим. к Ин.15:26–27 ). – Повинующимся Ему: не одним только апостолам, но и всем верующим, которые по вере приемлют дары Св. Духа. Разрывались от гнева: твердое, могучее слово ап. Петра привело в ярость членов синедриона. Из речи Петровой они могли видеть непреклонную решимость апостолов продолжать проповедь о Мессии Иисусе распятом, несмотря ни на какие угрозы, и – они решились умертвить проповедников, довести их до того, чтобы они не могли проповедовать, если не хотят слушаться синедриона. Впрочем, это решение было еще не окончательно; они только умышляли сделать сие, т.е. разговаривали об этом между собой, советовались, рассуждали. Сами по себе они, конечно, не могли предать смерти апостолов без соизволения римского прокуратора (см. прим. к Мф.27:2 ); но доведшие до смерти Господа, конечно, не затруднились бы найти средства и предлог предать смерти и учеников Его и вынудить у римского прокуратора определение в этом смысле, как вынудили таковое относительно Господа. Но замысел их умертвить апостолов предотвращен был благоразумным советом Гамалиила. Совет Гамалиила (34–39) 34. Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывесть апостолов на короткое время, 35. А им сказал: мужи Израильские! Подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать. 36. Ибо не задолго пред сим явился Февда, выдавая себя за какого-то великого, и к нему пристало около четырех сот человек: но он убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли. 37. После него во время переписи явился Иуда Галилеянин, и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались. Встав же и пр.: Гамалиил представляется здесь: 1) членом синедриона, 2) фарисеем, 3) законоучителем, 4) заслужившим уважение во всем народе. Это – известный и из Талмуда знаменитейший раввин еврейский, сын равви Симеона и внук знаменитейшего равви Гиллела. Он был учителем ап. Павла ( Деян.22:3 ) и, как говорит древнейшее предание, сделался христианином и проповедником Евангелия. Православная Церковь считает его равноапостольным (Чет.-Мин. янв. 4 и авг. 2). – Подумайте и пр.: прежде чем решаться на жестокие меры против учеников Христовых, Гамалиил советует членам синедриона поболее подумать; дело представляет Гамалиил столь важным, что необдуманные крутые меры могут повредить только им самим.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010